Кривой руль. В чем причина и кто виноват?
+7 (968) 579-44-30 Схема проезда
CarPit.ru » Блог »
Причин, почему при движении по прямой руль может стоять криво – великое множество. На многих автомобильных форумах регулярно поднимается данный вопрос и в большинстве случаев обсуждения выглядят, как попытка попасть пальцем в небо. В реальности это может быть что угодно. Начиная от распространенных ситуаций вроде нарушения углов установки колес (вследствие попадания в яму, неправильного сход-развала или неравномерного износа шин), заканчивая редкими — например, нарушение калибровки датчика положения руля и некорректная работа рулевой рейки. Для начала следует отличать разницу между уводом автомобиля и кривым рулем. Если при движении накатом (по прямой дороге без уклона) и отпущенном руле машина стремится уйти на соседнюю полосу, то это увод. В данном случае водитель сам смещает руль в сторону для компенсации этого увода (чтобы автомобиль двигался прямо). Однако если в данной ситуации машина двигается более-менее прямолинейно, но рулевое колесо смещено, то это эффект кривого руля. |
Внимание! Отпускать руль во время движения автомобиля категорически запрещено. Рекомендации, приведенные в данной статье следует выполнять на скоростях не выше 60 км/ч, на пустой, хорошо изученной дороге, без предъявления претензий к автору статьи в случае происшествий.
Теперь постараемся разобраться с основными причинами почему руль стоит неровно. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов:
Эффект кривого руля присутствует постоянно во время движения, на всех дорогах? Руль всегда повернут в одну сторону?
- Вроде бы нет. – Все дороги имеют уклон для стока дождевой воды. Часто этот уклон может быть довольно существенным и приводить к уводу автомобиля в сторону уклона. В этом случае водитель для компенсации увода смещает рулевое колесо в противоположную сторону. Ситуация может усугубляться если нарушена регулировка схождения или элементы подвески и рулевого управления имеют люфты.
- Однозначно да. – Читаем дальше.
Когда вы заметили что при движении руль смещается в сторону?
- После смены шин. Скорее всего причина в резине. Для проверки необходимо переставить передние колеса (с левой стороны на правую, даже несмотря на направленность резины). Если после этого руль сместится в противоположную сторону, то причина однозначно в шинах.
- После ремонта в сервисе. Часто даже небольшое смещение подрамника на автомобиле может приводить к нарушению углов установки колес. Не говоря уже о ремонте, при котором затрагиваются элементы подвески или рулевого управления.
- После покупки автомобиля. Причины могут быть самые разные. Желательно сделать диагностику подвески и проверить сход-развал.
- После попадания в яму или ДТП. Повреждены элементы подвески или рулевого управления. Необходимо сделать диагностику ходовой и проверить углы установки колес.
Отдельно стоит вопрос кривого руля после регулировки сход-развала. Помимо вышеперечисленных и множества других причин, добавляется человеческий фактор и техническое состояние измерительного оборудования. Однако в любом случае при регулировке развал-схождения желательно использовать специальный уровень, который фиксируется на руле и по которому собственно и происходит выравнивание рулевого колеса. Также не стоит забывать, что при регулировке углов установки колес, машина в соответствии с требованиями большинства производителей полностью разгружена и на нее не воздействует встречный поток воздуха (как при движении на скорости по дороге).
|
Как правильно выставить руль (не сток)? – VI
- Форум
- Honda Civic
- Honda Civic
- VI
- Как правильно выставить руль (не сток)?
-
07.05.2019, 11:57 #1
Как правильно выставить руль (не сток)?
Помогите разобраться, ситуация такая:
Поставил руль с аккорда Euro CL1 (в диаметре немного меньше стока). Ездил какое-то время, было все ок (руль прямо – еду прямо). Затем на днях свапнул ЗДТ 242, выехал и заметил, что при прямом руле машину заметно ведет вправо. Машина едет прямо, если руль повернут влево градусов на 15-20 (на глаз). Заехал на сход-развал, выставили руль прямо, выставили схождение, все ок. Теперь руль прямо, еду прямо, но количество оборотов влево и вправо отличаются (вправо как раз примерно на эти 15-20гр больше крутится). Как теперь выставить руль так, чтобы кол-во оборотов было одинаково в обе стороны? Как я понимаю: снова ехать на сход развал, выставить рейку прямо, независимо от положения руля, выставить схождение и затем самому перекинуть руль. Но тут вопрос еще и со шлейфом SRS появляется, или его тоже можно отцентрировать? В мануале сказано, что его выставляют так: по часовой до упора вправо и потом 2 оборота назад. Есть еще вариант переставить не руль, а карданчик. Подскажите в общем дельным советом )Ответить с цитированием
-
-
08.
05.2019, 05:32 #2Сообщение от tzi0
снова ехать на сход развал, выставить рейку прямо, независимо от положения руля, выставить схождение и затем самому перекинуть руль
Вот так и нужно сделать.
Выставить рейку ровно, сделать схождение, потом перекинуть руль на один зуб (карданчик не надо трогать, если он установлен правильно, иначе нулевое положение потом вообще фиг поймаешь).
Можно сделать наоборот: сперва перекинуть руль на один зуб, потом ехать на схождение и ставить руль прямо.Ответить с цитированием
-
08.05.2019, 09:33 #3
foxey, так и хотел сделать, сомнения в шлейфе подушки SRS. И там явно не 1 зуб) В общем сегодня съезжу, позже отпишу, что получилось.
Ответить с цитированием
-
20.05.2019, 12:19 #4
Перекинул руль, подкрутили тяги. Все ок
http://desingkarpach.ru Дизайн квартир интерьера в Калининграде.
Ответить с цитированием
« Комплекс проблем с вариатором :( | Вопросы по запчастям, партнамберы и т.д. »
Похожие темы
-
Ответов: 28
Последнее сообщение: 11. 09.2015, 14:33
-
Ответов: 0
Последнее сообщение: 22.05.2013, 23:10
-
Ответов: 7
Последнее сообщение: 25.07.2012, 11:31
-
Ответов: 7
Последнее сообщение: 23.02.2012, 09:44
-
Последнее сообщение: 04.02.2011, 09:57
Ваши права
Выпрямление руля довольно безболезненно, но наберитесь терпения
Несколько недель назад, меняя колеса на одном из моих BMW 2002tiis, я заметил, что передний ступичный подшипник немного стучал и не регулировался должным образом. Передний ступичный подшипник был изношен , а издавал стук, но его замена не устранила стук. Оказалось, что львиная доля шума, который я слышал в передней части, исходила не от ступичного подшипника, а от элементов рулевого управления. Вопрос был в том, какие?
Теоретически это нетрудно понять: кто-то качает руль вперед-назад, а вы ныряете под машину и кладете руки на каждый из компонентов рулевого управления. В то время как точная компоновка варьируется от автомобиля к автомобилю, в системе рулевого управления с рециркуляцией шариков 47-летней давности, такой как моя, обычно есть центральная рулевая тяга, рулевые тяги, рулевой механизм, рулевой рычаг, промежуточный рычаг и его втулка, шаровые шарниры и втулки ударной башни. В более новой реечной установке компонентов меньше, но рулевые тяги остаются. Затем необходимо изолировать источник шума. На практике, однако, это сложнее, потому что раскачивание рулевого колеса не изолирует вертикальный люфт в шаровых шарнирах или втулках стойки амортизатора. И даже с компонентами поперечного рулевого управления часто удивительно трудно определить, откуда исходит люфт, или определить, действительно ли компонент, который имеет люфт, является источником лязга, который вы слышите.
Моя жена покачала руль автомобиля, а я взялся за каждый из компонентов и обнаружил, что основным источником люфта и лязга была центральная рулевая тяга (также иногда называемая центральной тягой), которая перемещается рулевой механизм и промежуточный рычаг и, в свою очередь, перемещает рулевые тяги, которые поворачивают колеса. Чтобы заменить центральную рулевую тягу, вы должны отсоединить ее от рулевого рычага, промежуточного рычага и рулевых тяг, которые соединяют оба конца тяги с поворотными кулаками в нижней части передних стоек.
Когда вам нужно заменить центральную рулевую тягу и рулевые тяги, сразу возникает вопрос, что еще нужно сделать? Этот может быть чем-то вроде замены выхлопной трубы, когда умный ход с автомобилем, который вы держите, состоит в том, чтобы зайти всего один раз и заменить все это. Когда я столкнулся с такой же ситуацией пять лет назад на своем другом 1972 2002tii, я использовал его как отправную точку для восстановления всей передней части — стоек, шаровых шарниров, втулок, нижних рычагов, всего. На той машине это имело смысл, так как другие компоненты имели некоторый люфт и/или износ.
Напротив, на этой машине, если не считать поперечной рулевой тяги, все выглядело неплохо. Однако при ближайшем рассмотрении я заметил, что пыльники на одной из рулевых тяг разошлись, а другая рулевая тяга имела небольшой люфт. Поскольку рулевые тяги в любом случае должны быть отсоединены, чтобы снять центральную рулевую тягу, их замена также казалась разумной.
Отдельный чехол на одной из рулевых тяг. Роб СигелЯ занимался своим обычным поиском запчастей. Я нашел новую центральную рулевую тягу Febi Old Stock (NOS) на eBay по хорошей цене. Рулевые тяги можно приобрести на заказ или в виде тяг в сборе – комплекты внутренних и наружных тяг с регулировочной трубкой между ними. Нет ничего сложного в повторном использовании регулировочных трубок; на то, чтобы поменять их местами, уходит, может быть, две минуты. Тем не менее, в наши дни я склонен ошибаться, покупая вещи, интегрированные в более крупные сборки.
Дальше встал вопрос производителя. Узлы рулевой тяги OEM стоят 240 долларов с каждой стороны, а цена со скидкой составляет около 200 долларов. Ой! Такая же деталь от Meyle стоит около 50 долларов. Но несколько сайтов предлагали ту же деталь от Ocap всего за 34 доллара. Я сопоставил тот факт, что рулевые тяги Ocap продаются на сайтах многих авторитетных рекламодателей, и тот факт, что на некоторых форумах энтузиастов Ocap насмешливо называют «Ocrap». Когда я нашел поставщика, у которого была бесплатная доставка, я заказал пару. Вместе все детали обошлись мне примерно в 125 долларов. Я чувствовал себя довольно хорошо.
В ожидании прибытия новых деталей я удалил старые компоненты. Есть старый способ сделать это: подпереть поворотный кулак и промежуточные рычаги деревянным бруском, а затем ударить по верхней части вала молотком или вставить клиновидную «вилку для травления» между двумя компоненты и бить на этом. Но в наши дни эти методы не одобряются, так как они могут согнуть другие части передней части. Вы действительно должны использовать правильные сепараторы рулевых тяг и съемники. Они не очень дорогие. Если вы не хотите их покупать, вы обычно можете взять их напрокат в Autozone или Advance Auto Parts. Поиск на хорошем форуме энтузиастов для вашего автомобиля обычно показывает, какие из них работают с какими деталями. Одни сепараторы относятся к прямому навинчивающемуся типу, другие к рычажному. Может потребоваться некоторое количество проб и ошибок, чтобы выяснить, какие из них лучше всего работают на каких соединениях. Обычно это вопрос размера компонента и зазора.
Я использовал свои сепараторы, чтобы снять рулевые тяги с центральной рулевой тяги и центральную рулевую тягу с рулевых рычагов. Наличие правильных съемников делает это довольно простым, но иногда все же требуется многократное применение тепла и проникающего масла. Когда конусообразный фитинг, наконец, отпускает, громкий БАХ всегда удивляет.
Использование разделителя рычажного типа на соединении рулевой тяги с центральной рулевой тягой. Роб Сигел Винтовой сепаратор, используемый для отделения рулевой тяги от поворотного кулака. Роб СигелКогда все было снято, я мог непосредственно ощутить люфт в рулевом рычаге, промежуточном рычаге и других местах. Как и в случае с большинством рулевых механизмов BMW, в рулевом рычаге был некоторый люфт, но я мог отрегулировать рулевой механизм так, чтобы, когда он находился в центре, он был почти незаметен. Во втулке натяжителя был лишь небольшой люфт, но, похоже, это было только тогда, когда рычаг натяжителя толкался вертикально, в направлении, в котором он не двигался при повороте. Шаровые опоры, хотя и оригинальные — вы можете сказать это, потому что оригинальные шаровые опоры приклепаны, — казались тугими, с неповрежденными пыльниками. Я проверил вертикальный люфт, сжав их большими плоскогубцами, и они чувствовали себя нормально.
Старый трюк со сжатием шаровых шарниров плоскогубцами. Rob SiegelНо когда прибыли рулевые тяги в сборе и я их распаковал, я вздрогнул. Вместо того, чтобы регулировочные трубки были черными, как у оригиналов, они были из неокрашенного серебристого металла. Я посмотрел фотографии товара на сайте, с которого заказывал. Это было показано, но фото было очень маленьким. Черт! Я разобрал свои старые и попытался использовать регулировочные трубки и хомуты, но мне почему-то не понравилось, как они подходят. Я нашел баллончик с черной аэрозольной краской и покрасил трубы и хомуты в черный цвет.
Черная краска-погремушка в помощь. Роб Сигел, гремучая банка с черной краской, спешит на помощь. Rob SiegelДалее, при внимательном рассмотрении, пыльник на одной из новых рулевых тяг был защемлен пружинным хомутом и не опустился до конца. Я осторожно приподнял пружинный хомут, полностью опустил пыльник и снова установил хомут, все время ворча про себя, что я должен был потратить дополнительные деньги и купить Meyles.
Неправильно установленный пыльник поперечной рулевой тяги. Роб СигелВсе сошлось быстро и легко. Во многих ремонтных работах сборка выполняется быстрее, чем разборка, но это усугубляется при передних работах, когда приходится использовать съемники, чтобы вытолкнуть конические стержни из отверстий, в которых они сидели 45 лет.
Недавно установленная центральная рулевая тяга. Роб Сигел Новые рулевые тяги. Rob SiegelПоследним шагом было выравнивание. Раньше я просто измерял старые рулевые тяги в сборе и регулировал новые, чтобы они были одинаковой длины, а затем осторожно и медленно вел машину в мастерскую. Но на этот раз я сделал то, что всегда хотел попробовать, — выровнял переднюю часть с помощью веревки. На YouTube есть несколько хороших видео об этом. По сути, вы центрируете руль, протягиваете веревку от заднего колеса к переднему по обеим сторонам автомобиля и регулируете рулевые тяги так, чтобы на каждой передней шине веревка находилась на одинаковом расстоянии от продольных выпуклостей. боковой стенки.
Моя неуклюжая попытка «выравнивания струн». Роб СигелПо какой-то причине это не сработало; когда я вел машину, она все еще была смехотворно несоосной. Тем не менее, путем многократной настройки регулировочных трубок на четверть или восьмую оборота за раз, а затем во время пробного вождения я смог определить, когда передние колеса изменились с разнесенного, из-за чего машина качалась, на нейтральный, слегка сдвинутый внутрь, явно слишком сдвинутый внутрь. Я отказался от него и прожил с ним несколько дней, еще немного подправил его и, наконец, довел до такой степени, что он не казался мне несоответствующим.
Итак, мой артроскопический хирургический удар, состоявший только в замене рулевых тяг и центральной рулевой тяги, похоже, удался. Конечно, это 47-летняя машина, так что что-то еще обязательно сломается или износится.
***
Роб Сигел уже 30 лет ведет колонку The Hack Mechanic ™ для журнала BMW CCA Roundel . Его последняя книга, Just Needs a Recharge: The Hack Mechanic ™ Guide to Vintage Air Conditioning доступен на Amazon (как и его предыдущие книги). Здесь вы также можете заказать собственноручно подписанные копии.
6 шагов, чтобы выпрямить рулевое колесо
Хороший контроль над автомобилем важен, потому что он помогает колеса выровнены. Это также обеспечивает безопасность при движении по дороге. Но иногда твоя машина движется в неправильном направлении даже после поворота рулевого колеса. ну такое бывает из-за смещенного или смещенного от центра рулевого колеса.
Если вы столкнулись с такой проблемой в вашем автомобиле, вам лучше починить руль. Каждое транспортное средство, маленькое или большое, должно иметь устойчивое рулевое колесо. шаткий руль колесо не только затрудняет вождение, но и делает его рискованным. Если вам интересно как выпрямить руль, вы находитесь в правильном месте. В этом посте мы поделимся шаги, которые помогут вам решить проблему.
6 шагов по выпрямлению рулевого колеса
Если вам трудно удерживать автомобиль между линиями, значит, руль. Хорошая новость в том, что вам не нужен механик, чтобы починить его. Вы можете сделать все это по самостоятельно, просто следуя шагам, приведенным ниже.
Шаг 1: Подготовьте автомобиль
Прежде чем приступить к ремонту, припаркуйте автомобиль в безопасном месте. Поднимите свой автомобиль с помощью домкрата, чтобы вы могли попасть под него.
Шаг 2: Ослабьте гайки поперечной рулевой тяги внутри
Для этого вам нужно залезть под машину и найти гайки поперечной рулевой тяги. Убедитесь, что вы носите защитное снаряжение, чтобы защитить себя от грязи. Возьмите гаечный ключ и ослабьте имеющиеся гайки с обеих сторон автомобиля.
Начать следует с пассажирской стороны. Ослабьте гайки, чтобы их можно было сдвинуть своей рукой. Повторите то же самое с другой стороны вашего автомобиля.
Шаг 3. Выпрямите руль
Теперь пришло время выпрямить руль. Для этого нужно попасть внутрь автомобиль и поверните рулевое колесо, пока оно не будет отцентровано. При этом убедитесь, что вы не трогать колеса. Вам необходимо отрегулировать рулевые тяги так, чтобы рулевое колесо было по центру.
Шаг 4: Проверка сход-развала
Далее необходимо проверить сход-развал колес. Возьмите кусок веревки, который должен иметь ту же длину, что и ваша машина. Привяжите оба конца к тяжелому предмету и заставьте его бежать. параллельно центру ваших колес. Теперь возьмите линейку или измерительную ленту и измерьте заднюю и переднюю стороны обода, чтобы проверьте, есть ли разница в расстоянии до струны.