Нормо-часы в автосервисе – единственный вариант учета или пережитки прошлого
автосервис управление персонал
Единственный вариант учета или пережитки прошлого?
Для учета времени в автосервисах принято использовать нормо-часы. Давайте вместе разберемся, по праву ли этот способ считается одним из самых удобных, или владельцам автосервисов пора задуматься об индивидуальной системе учета исходя из особенностей своей компании.
Что такое нормо-часыНормо-час — это норма времени, которая требуется на выполнение определенной услуги по ремонту автомобиля. Автопроизводители устанавливают нормо-часы для каждой модели, чтобы стандартизировать сервис и получить суммированный учёт рабочего времени. А владельцы автосервисов часто привязывают к ним ценник: стоимость нормо-часа в автосервисе может составлять 1500р, значит стоимость конкретной услуги будет вычисляться путем умножения коэффициента (нормо-часа) на стоимость.
Например, у вас есть справочник, в котором написано, что такая вот услуга для такого вот автомобиля занимает 0,6 нормо-часов. Стоимость нормо-часа вы установили 1500р, значит ремонт продлится до 40 минут и будет стоить клиенту 900р. Для внутреннего учета нормо-час может быть полезной единицей из-за своей предсказуемости.
Практически все крупные сетевые автосервисы и авторизированные сервисные центры используют нормо-часы, чтобы стандартизировать работу, вести учёт рабочего времени сотрудников и решить вопрос внутреннего контроля. Но для малых, гаражных автосервисов и мастерских использование нормо-часов может ограничивать рост и добавлять проблем.
Минусы использования нормо-часов в автосервисеДля авторизированных сервисных центров
Нормо-часы устанавливаются производителем индивидуально для каждой марки автомобиля. Использование нормо-часов подразумевает, что вам все время нужно будет гнаться за быстро меняющимся рынком автомобилей, приобретая новые справочники нормо-часов, устанавливать программы для расчета и сверять автонормы. Это сложно, если у вас не авторизованный сервисный центр, а широкопрофильный сервис гаражного типа, который работает с разными марками автомобилей разных возрастов.
Не соответствует реальным условиям
Использование нормо-часов похоже на мем из интернета “ожидание — реальность”, так как значение, заявленное производителем, не всегда сопоставимо с ситуацией в сервисном центре. Условия другие: ключ не подошел, гайка закисла, масло растеклось, инструмент не новый. Замена колодок для автомобиля с пробегом до 10 тыс. может занять 30 минут, для автомобиля с пробегом за 200 тыс. и за час перевалить. Этого нормы времени не учитывают.
Отнимает гибкость
Если вы работаете с официальными нормами производителей и решили поднять стоимость одной услуги, нужно будет или поднимать стоимость нормо-часа, или увеличить нормативное время этой услуги, что неудобно и ведет к конфликтам с клиентами, которые могут в любой момент могут проверить стандартные нормы для своей модели автомобиля.
Сложные расчеты
Для расчета зарплаты тоже нельзя опираться на голые нормо-часы. Так вы не сможете учитывать ни опыт, ни сложность задачи, и сравняете всех сотрудников под одну гребенку. А расчеты, учитывающие нормо-часы и индивидуальные коэффициенты сотрудников будут занимать много времени.
Тем более, если зарплата мастеров завязана на нормо-часах (например, 50%), при повышении цены нормо-часа она тоже вырастет. Вам будет сложнее увеличивать прибыль за счет повышения цен и придется искать другие способы. Об этом следующий пункт.
Ограничивает рост прибыльности
Предприниматели, которые строят цены на основе нормо-часов, теряют прибыль. Цена — один из элементов маркетинга, который можно и нужно тестировать. Рамки нормо-часов лишают гибкости ценообразования, и вы рискуете недополучить прибыль. Клиенты платят не только за конкретную услугу, но и за качество, гарантию, удобное для ожидания место в конце концов.
Непонятен для клиентов
Клиенты хотят знать, за что они платят деньги. Во-первых, не фактическая стоимость услуг, а стоимость нормо-часа на сайте — это слишком абстрактно. Во-вторых, люди хотят платить за реальные услуги, а не время, ведь никто не знает, как именно это время будет использоваться.
Но эти минусы — не самое грустное в истории с нормо-часами. Самое печальное то, что многие владельцы автосервисов хотят использовать нормо-часы для учета времени, цены и расчета зарплаты сотрудников, потому что не знают, как по другому. Просто потому, что так принято. Но есть и другие варианты, которые не ставят автосервисы в рамки, помогают органично расти прибыли и не отнимают лишнего времени на просчеты.
Оптимизируйте бизнес-процессы в своем автосервисе.
Регистрируйтесь в RemOnline и получите 7 дней бесплатного доступа.
Автосервис без нормо-часов: вариантыЕсть способы управления внутренними процессами автосервиса без использования нормо-часов. Руководители, использующие системы учета, хорошо с ними знакомы. Давайте подробнее разберем решение проблем нормо-часов с помощью системы учета на примере RemOnline.
Расчет стоимости ремонтаВ программу можно занести все услуги автосервиса, указав стоимость услуги за 1 час. При оформлении заказа можно рассчитать приблизительную стоимость, а после выполнения корректировать количество услуг, согласно времени, которое сотрудник по факту проводил эту работу.
Также система учета автоматизирует расчет стоимости ремонта авто: при оформлении заказа просто добавьте к нему нужные услуги и товары, а конечная стоимость будет рассчитана автоматически. Но главный плюс состоит в том, что вы сможете тестировать цены на услуги и указывать стоимость самостоятельно, независимо от норм, которые не всегда актуальны.
Зарплата мастеровПомимо разных сценариев автоматического начисления зарплаты, в программе вы можете настроить для каждого мастера коэффициент в зависимости от уровня его квалификации. Например, зарплата новичка будет рассчитываться по коэффициенту 0,5, а опытного специалиста — по стандартному коэффициенту 1.
При этом, вы можете разделить услуги на категории по сложности выполнения и настроить расчет зарплаты/бонусов таким образом, чтобы сотрудник получал процент за выполнение работ определенной категории. Благодаря этому за диагностику мастера могут получать меньше, а за сложные работы, требующие технических навыков — больше.
Учёт рабочего времениТеперь в RemOnline, предварительно настроив график работы, каждому сотруднику можно добавить правило расчета зарплаты за рабочие часы или дни, указав при этом соответствующую ставку. Также вы можете просматривать количество отработанных часов в локации согласно Графику работы.
Все, что вам нужно сделать — это добавить услуги, разделить их на категории, и настроить сотрудникам зарплату за разные виды работ. Все расчеты система учета проведет за вас автоматически.
Из всего вышеперечисленного следует, что нормо-часы упрощают учет в крупных сетевых или авторизованных автосервисах, но для мастерских и автосервисов гаражного типа этот вариант совсем необязательный. Сопоставление плюсов и минусов лишь показывает, что не всегда общепринятые кем-то нормы на всех действуют одинаково. Забудьте о строгих рамки и тестируйте все варианты, чтобы найти лучший для своего бизнеса.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. comments powered by Disqus
Нормы времени на ремонт и обслуживание автомобилей.
Учет трудоемкости и времени ремонтных работ для автосервиса позволяет автоматизировать бизнес-процессы предприятия и стандартизировать качество предоставляемых услуг. Одним из инструментов контроля и аналитики СТО считаются нормы времени.
В статье разберем, что такое нормо-часы на ремонт автомобилей и для чего требуется их расчет. Почему это важно — читайте далее.
Нормы времени (нормочасы) ремонта автомобилей для автосервисов
Нормы времени на ремонт автомобилей — это единица измерения трудозатрат, необходимых для выполнения технического обслуживания транспортного средства. Автонормы позволяют стандартизировать ремонт и ТО автомобиля, а также оптимизировать работу СТО. Среди преимуществ расчета нормо-часов для автосервиса:
- Определение реальной нагрузки на автосервис — показатель позволяет оценить уровень текущей нагрузки СТО, время, необходимое для освобождения бокса, скорость труда специалистов. Это упрощает проведение аналитики и позволяет оптимизировать электронную очередь клиентов в автосервисе.
- Учет рабочего времени автомехаников — нормоконтроль регламентирует каждое действие специалистов СТО, что позволяет оптимизировать рабочий процесс, предупредить вероятность саботажа и малоэффективной работы сотрудников.
- Планирование доходности предприятия — нормы времени позволяют определить прибыльность автосервиса и оптимизировать издержки рабочего процесса. Нормоконтроль учитывает сложность ремонта и уровень износа каждого агрегатного узла конкретной марки автомобиля, Что позволяет при просчитать расходы каждого ремонтного случая, а также определить прибыль предприятия.
- Сокращение количества обрабатываемой документации — для мультибрендовых СТО переход на нормо-час позволяет сэкономить на расходах, используемых для внутреннего документооборота. Нормо-час сокращает объем прейскуранта, упрощает обработку заказ-нарядов и выдачу чеков.
- Упрощение бухгалтерского учета — при переходе станции технического обслуживания на работу по нормо-часам фиксируется стоимость 1 часа труда каждого специалиста. Это сокращает объем расчетов для бухгалтера, а также упрощает формирование отчетной статистики.
В чем плюсы расчета стоимости ремонта по нормам времени?
Переход с фиксируемой стоимости услуг на учет нормо-часов — важный шаг при развитии автосервиса и масштабировании компании. Использование норм времени необходимо для оптимизации внутренних бизнес-процессов предприятия и благоприятно отражается на конечном качестве услуг СТО.
Ваш автосервис активно развивается?Используйте нормы времени, чтобы повысить доверие и лояльность клиентов.
Учет нормо-часа технического обслуживания для легковых автомобилей будет полезен в следующих случаях:
- Автомобиль используется для коммерческой деятельности — расчет стоимости позволит узнать, сколько транспортное средство будет находиться на СТО, что сокращает возможные издержки и убытки. Владелец транспорта знает, как долго будет производиться ремонт и когда можно будет вернуться к работе.
- Обслуживание автопарка проводится собственными силами — часто большие организации имеют в штате личных механиков, производящих ремонт и ТО служебных автомобилей. Учет нормо-часов поможет оценить эффективность сотрудников и определить рентабельность содержания собственного отдела мастеров.
- Транспорт отдается на сложный или долгий ремонт подрядчикам — работы по нормо-часам предполагают быстрый расчет и сверку перечня услуг, предоставляемых подрядчиками. Это предупреждает появление возможных издержек и фиксирует стоимость предоставляемых услуг.
- Планируется автоматизация и масштабирование бизнеса — нормы необходимы для стандартизации и оптимизации рабочего процесса, а также при открытии сети СТО или при продаже франшизы. Единый контроль и учет гарантируют качество предоставляемых услуг и упрощают управление автосервисом.
Для физических лиц учет нормы времени на ремонт и обслуживание автомобилей особой пользы не принесет — параметр сугубо коммерческий и ориентирован больше для работников и владельцев СТО. Однако показатель позволяет оценить добросовестность СТО и определить корректность ценообразования на услуги в заказ-наряде.
Как рассчитывается нормо-час для СТО?
Нормы времени технического обслуживания автомобилей рассчитываются индивидуально для каждой модели. На расчет показателя влияют следующие факторы:
- Техническое состояние детали — на показатель влияет степень износа и выработки запчасти и сопутствующих комплектующих, которые требуется демонтировать для ремонта каждого узла. Это позволяет скорректировать время и стоимость работ, необходимых для обслуживания старых и подержанных автомобилей.
- Конструктивная сложность узла — нормо-час регламентирует все технологические операции, необходимые для ремонта или ТО транспортного средства с поправкой на технологичность автосервиса и квалификацию механиков. Это определяет объем работ, требуемых для диагностики, обслуживания и сборочно-разборочных процедур.
- Особенности кузова автомобиля — геометрия кузова во многом определяет сложность доступа к конкретному узлу, что позволяет сделать поправки на сложность и объем работы каждого специалиста. Это предупреждает издержки, которые могут возникнуть из-за несоответствия времени ремонта для одинаковых моделей в разных типах кузова, с отличающимся навесным оборудованием и т. д.
- Функциональное оснащение — технологичность и комплектация автомобиля усложняет его диагностику и обслуживание. Нормоконтроль позволяет стандартизировать рабочий процесс автосервиса и регламентировать все моменты при предоставлении дополнительных и сопутствующих услуг.
- Сложность доставки комплектующих для ТО — в стоимость нормо-часа закладываются все транспортные издержки, необходимые для обслуживания автомобиля комплектующими автосервиса. Это удобно для клиента и позволяет оптимизировать расчет расходов автосервиса, связанных с заказом и хранением комплектующих.
Кроме того, на данный показатель также влияет время, необходимое для приемки и получения инструмента и материалов на СТО, обслуживание рабочего места каждого специалиста и личные нужды сотрудников.
Подобные издержки автосервис вносит уже лично в расчетные нормо-часы, рекомендуемые заводом-производителем автомобильного бренда. Именно из-за этого стоимость нормо-часа отличается в зависимости от автосервиса.
Исходя из всех факторов рассчитывается стоимость норма-часа на ремонт авто, а также стоимость обслуживания или замены каждого узла. Расчет нормо-часа позволяет полностью контролировать рабочий процесс автосервиса, а также исключить риск завышения или занижения цен на работу. Установка программы, учитывающей нормо-часы, позволяет выиграть и СТО и клиентам.
Программа с нормо-часами для автосервисов от АвтоДилер
Для удобного расчета разработали программу, полностью учитывающую специфику ремонта и ТО каждой марки автомобиля. Нормы времени для расчета стоимости ремонта автомобиля от АвтоДилер предусматривают:
- Поиск по базе нормо-часов — программа включает полный каталог легковых и грузовых автомобилей.
- Быстрый расчет стоимости — встроенный модуль калькуляции позволяет быстро рассчитать стоимость услуг и оформить заказ-наряд. Это облегчает ведение внутреннего документооборота и позволяет производить предварительный расчет для клиентов.
- Расчет сопутствующих товаров — система упрощает учет комплектующих, хранимых на складе СТО, все используемые запчасти можно сразу прикреплять к заказ-наряду.
- Расчет фиксированного и комплексного ремонта — продукт позволяет создавать собственные перечни услуг, что ускоряет учет регламентных и массовых работ. В результате оформление пакетных ТО или крупного ремонта значительно ускоряется, что экономит время клиента.
- Регулярное обновление базы данных — в рамках действующей лицензии все пользователи получают бесплатные обновления, в которых корректируется база нормо-часов актуальными данными.
- Иномарки и отечественные
- Защита в спорах с клиентами и подрядчиками
- Калькуляция стоимости
- Экспорт в 1С
Функционал программного обеспечения позволяет добавлять свои нормо-часы в индивидуальную базу данных, благодаря чему сервис можно адаптировать под конкретную СТО.
АвтоДилер является официальным лицензионным партнером TecAlliance. Для расчетов времени используются база TecRMI, что гарантирует точность и достоверность предоставляемых данных. Кроме того, при подсчетах нормо-часов учитываются рекомендации официальных производителей автотранспорта и автокомплектующих.
Программа поддерживает синхронизацию данных с другими продуктами АвтоДилер, а также возможность экспорта таблиц в 1С. Для удобной работы с софтом предусмотрено наличие онлайн-справочника, а также коробочной версии программы расчета нормо-часов автосервиса.
Автонормы онлайн по учету времени ремонта автомобиля
Скачать программу по учету норм времени для СТО от Автодилер можно на официальном сайте разработчика. Компания предлагает бесплатную демоверсию, которая поможет протестировать функционал и оценить возможности продукта.
Нормы времени на ремонт легковых автомобилей
Учет времени работы мастеров на СТО позволяет стандартизировать производственный процесс и получить полный контроль над персоналом. Для учета и анализа рабочего процесса автосервиса используются нормы времени на ремонт легковых автомобилей — показатель трудоемкости и временных затрат, необходимых для выполнения одной операции. В рамках статьи разберем для чего же нужны данные нормативы и как их правильно рассчитывать.
От чего зависит расчет нормо-часов при работе с легковым транспортом?
Нормы времени для СТО определяются количеством и сложностью выполняемых операций, необходимых для ремонта, обслуживания или замены детали. Нормо-час приравнивается к одному астрономическому часу и обозначает объем работ, выполняемых 1 мастером. На расчет нормы времени по работам с легковыми автомобилями влияют:
- Тип кузова и трудность доступа к ремонтному узлу.
- Конструктивная или техническая сложность узла или детали.
- Степень выработки и износа детали, определяется возрастом или пробегом автомобиля.
Нормативы времени ремонта авто определяются заводом-производителем, однако могут быть скорректированы автосервисом исходя из технических возможностей СТО. Показатель отражает лишь рекомендованное время, требуемое для выполнения конкретной операции, однако упрощает управление компанией, оптимизируя большинство бизнес-процессов.
В каких случаях СТО целесообразно переходить на работу по нормам времени?
Использование норм времени на ремонт автомобилей упрощает контроль рабочего процесса на СТО, исключая большинство рутинных моментов. Наличие таблицы нормо-часов ремонта автомобилей обеспечивает:
- Ускоренное формирование заказ-наряда для клиента.
- Быстрый расчет предварительной стоимости услуги.
- Контроль и анализ эффективности работы каждого сотрудника.
- Оценивание уровня загрузки сервиса и планирование его доходности.
- Регламентирование рабочего процесса для всех сотрудником СТО, филиалов компании.
Таким образом переход на работу по нормативам позволяет стандартизировать предоставляемые услуги на СТО, что ускоряет рост компании, а также подготавливает предприятие к масштабированию и автоматизации. Переход на нормативы рационален практически на каждом этапе жизненного цикла СТО:
- Компания вырастает с гаражного сервиса и занимает отдельный бокс — нормативы помогут понять как должен работать бизнес в целом, как регламентировать действия сотрудников и как исключить слабые места внутри автосервиса.
- Сервис расширяет список услуг — данные упрощают оборот документации, расчет заработной платы и учет рабочего времени персонала, а также планирование загрузки и доходности предприятия.
- Предприятие расширяется до двух или более точек — нормативы стандартизируют рабочие процессы во всех филиалах компании и упрощают ведение бухгалтерии, составление сводных отчетов.
- Бренд развивается до крупной сети или продажи франшиз — данные норм регулируют рабочие аспекты для франчайзи и позволяют обеспечить постоянство качества и ценообразование каждой услуги, независимо местоположения автосервиса.
Организация рабочего процесса по стандартизированным нормо-часам выгодна для автосервиса на любой стадии развития. После внедрения упрощается ведение документооборота, статистика и анализ, увеличивается конверсия автосервиса и предупреждает риск саботажа со стороны сотрудников.
Основные проблемы, возникающие при расчете нормо-часа для ремонта легковых автомобилей
Самостоятельный расчет норм времени не позволяет полностью учесть все нюансы при обслуживании транспортного средства. Разберем основные проблемы, которые могут привести к отклонению графика СТО от стандартизированных нормо-часов.
- Отсутствие учета коэффициента износа — типовые нормативы времени на ремонт автомобилей рассчитаны на модели с небольшим пробегом, недавно сошедших с производственного конвейера. По мере увеличения пробега используется коэффициент износа, учитывающий временные потери при работе со старыми машинами. Закисший крепеж, очистка и дефектовка деталей, замена сопутствующих комплектующих — все это учитывается данным коэффициентом.
- Отсутствие учета наличия комплектующих на складе — данный параметр учитывает время доставки запчастей со склада автосервиса, их распаковку и подгонку. Кроме того, показатель также необходим для подсчета экономических издержек при хранении деталей для ТО на складе, которые косвенно влияют на стоимость нормо-часа СТО.
- Отсутствие подсчетов межремонтного времени — при комплексном или фиксированном ремонте также должно учитываться время на сборно-разборочные работы и транспортировку автомобиля между цехами станции технического обслуживания. Для этого закладывается продолжительность межремонтных операций в таблицу с нормативами или используется повышающий коэффициент. В противном случае продолжительность нормо-часа автосервиса будет отличаться от астрономического часа.
- Отсутствие учета личного времени рабочего — по трудовому кодексу РФ мастерам СТО требуется наличие перерыва в течение рабочего дня. Данный параметр определяет потери рабочего времени на личные нужны рабочего и позволяет скорректировать расчеты при загрузке автосервиса.
- Отсутствие учета технологического фактора — при работе с нормативами также требуется учитывать степень подготовки мастеров и уровень укомплектованности автосервиса. Типовые автонормы предполагают наличие практически стерильных условий для работы и не учитывают возможное отсутствие специнструмента или другие особенности сервиса.
Исключить большинство ошибок поможет приобретение программы или таблиц с уже рассчитанными нормативами для нужных марок автотранспорта.
Где найти проверенные нормативы для профильного или мультибрендового сервиса?
Для более быстрого внедрения и перехода на новый режим работы целесообразно подобрать готовое решение. Программа АвтоДилер включает отдельный модуль с нормами времени ремонта всех моделей автотранспорта, который предусматривает экспорт в 1С, а также быстрый расчет сопутствующих услуг и формирование заказ-нарядов. Кроме того, программа предполагает корректировку норм под реальные возможности компании, что позволяет полностью подстроить продукт под нужды автосервиса. Скачать бесплатную демоверсию и протестировать функционал программы можно на официальном сайте разработчика.
Нормы времени на ремонт грузовых автомобилей
Нормо-час обслуживания грузового автотранспорта отличается от нормативов, составленных для легковых машин, что объясняется повышенной сложностью и трудоемкостью проводимых работ. Основное различие нормо-часов на ремонт грузовых автомобилей от нормативов для легкового транспорта заключается в повышенной трудоемкости рабочего процесса. В статье определим от чего зависят коэффициенты на нормативы времени по ремонту грузового транспорта и в чем их практическая значимость.
За что начисляются надбавки и повышенные коэффициенты?
Помимо параметров, учитывающихся при работе с легковыми автомобилями, к грузовой технике также прилагаются коэффициенты с поправками на сложность обслуживания крупногабаритных машин. В нормах времени на обслуживание грузовых автомобилей также учитываются:
- Парковка и подготовка грузового транспорта к ремонтным работам.
- Подготовка оборудования и специнструмента, необходимого для работы.
- Демонтаж и разборка сопутствующих узлов автомобиля.
- Дефектовка и обслуживание агрегатной части транспортного средства.
Обслуживание более сложных и массивных деталей грузовой техники занимает больше рабочего времени мастеров, а также требует определенной квалификации. При наличии на станции техобслуживания нескольких ремонтных цехов в нормативы также закладывается транспортировка грузовика до места ремонта и предварительная подготовка автомобиля к рабочему процессу.
При отсутствии специнструмента или должных навыков у мастеров на работу сервиса накладывается повышающих коэффициент, который сокращает стоимость человеко-часа, однако увеличивает продолжительность ремонта грузовика в целом. Приобретение профильного оборудования и инструмента наоборот приближает сервис к работе по расчетным показателям производителя — в этом случае норматив приравнивается к 1 астрономическому часу и отображает объем труда, выполняемого в течение 1 человеко-часа.
Ищете нормы на ремонт грузовиков?У «АвтоДилера» одна из самых обширных баз норм на ремонт грузовых автомобилей, а также автобусов, спец- и сельхозтехники.
Почему для грузового транспорта важен корректный расчет нормо-часа для ТО?
Грузовой транспорт в основном используется для коммерческой деятельности, где простой техники приводит к убыткам предпринимателя. Норма часы на грузовые автомобили позволяют определить общее время ремонтных работ и точную стоимость обслуживания.
При работе по нормо-часам:
- Владелец транспортного средства понимает сколько будет простаивать его автомобиль и во сколько выйдет ремонт без учета комплектующих.
- Специалисты компании получают четкий регламент действий и общее время работ, закладываемых на обслуживание конкретного узла грузовой техники.
- Менеджеры учитывают сколько времени уйдет на работу и доставку комплектующих, что упрощает планирование очереди на СТО и снижает время ожидания клиентов.
- Руководитель СТО определяет уровень загрузки сервиса и эффективности работы сотрудников, что позволяет оценить доходность предприятия и выявить проблемные места в работе компании.
Переход на стандартизированный режим работы по нормо-часам оптимизирует бизнес-процессы компании, что снижает операционные издержки и повышает уровень предоставляемого сервиса. Для соблюдения стабильности и постоянства качества услуг на СТО требуется сертифицированная программа по учету норм рабочего времени.
Сборник норм времени на ремонт автомобилей
Программа АвтоДилер включает нормы времени на ремонт грузовых автомобилей, которые позволяют регламентировать работу автосервиса и оптимизировать внутренние бизнес-процессы. В функционал программы включены:
- База данных грузовых отечественных и иностранных транспортных средств.
- Калькуляция стоимости услуги с возможностью мгновенного создания заказ-нарядов.
- Классификация стоимости нормо-часа для каждого типа ремонта и вида транспортного средства.
- Интерактивный справочник “Сопутствующие товары” с системой вывода отчетов о состоянии склада.
Вся информация для базы данных берется из открытых источников: официальных сайтов автомобильных брендов и технических мануалов, а также дополнена нормативами TecRMI — сертифицированной базой по ремонту, техобслуживанию и диагностике, утвержденной официальными производителями автотранспорта.
Модуль от АвтоДилер позволяет создавать личные нормы времени и корректировать стандартизированные показатели под реальные возможности автосервиса. Кроме того, система предполагает удобный экспорт файлов в 1С, а также интеграцию данных из других баз — Audatex, Silver DAT, Autodata, HaynesPro.
Где найти сертифицированный справочник по нормативам обслуживания грузового автотранспорта?
Скачать полную версию сервиса можно на официальном сайте АвтоДилер. В программе вы найдёте множество нормативов на различные виды грузового транспорта, например, нормы времени ремонта на автомобили марки ГАЗ.
Нужны не только нормы?
Попробуйте программу «АвтоДилер». Мы помогаем автосервисам облегчить рутинную работу с документами и повысить эффективность бизнеса.
- Выбор более 10 тысяч компаний
- Огромный набор возможностей
Какими должны быть ваши часы на заказ на ремонт? – M5 Management Services
Это распространенный вопрос, но также часто неправильно понимаемый показатель. Все отделы обслуживания не созданы равными. Несколько факторов в каждом отделе обслуживания могут играть важную роль в этом числе. Вот некоторые из этих факторов:
- Дополнительные запросы на обслуживание ASR (и процесс)
- Средний пробег автомобиля
- Многоточечные проверки (и процесс)
- Меню на месте (и процесс)
- Рабочая смесь – ремонт/обслуживание/конкурентоспособная
- Экспресс-сервис
Любой из этих факторов, упомянутых выше, повлияет не только на количество часов на одну операцию, но также на ELR (эффективную трудовую ставку) и на доллары на одну операцию. Давайте сделаем быстрый пример того, как один из этих факторов повлияет на наши цифры.
В сервисном отделе этого дилерского центра нет экспресс-сервиса , и он производит только около 2 замен масла в день.
Этот пример показывает, что у этого отдела обслуживания есть
- Ежемесячный объем продаж 100 000 долларов
- 74 000 долл. США в месяц брутто
- 400 заказов на ремонт
- 250 долларов США за R/O
- 95,00 долл. США турецких лир
- 2,63 часа на R/O
- 1052,6 Всего часов
Судя по цифрам, отдел обслуживания выглядит здоровым, так что давайте добавим к этому отделу один фактор.
Мы добавили экспресс-службу , которая запущена и работает в отделе обслуживания. Мы отделили номера Express от основного магазина для сравнения.
- Ежемесячный объем продаж 20 000 долларов
- 7000 долларов в месяц брутто
- 350 заказов на ремонт
- 35 долларов США за R/O
- 40,00 лари $
- 0,88 часа на R/O
- 500 Всего часов
Поскольку мы знаем, что это отдел экспресс-обслуживания, мы можем понять, почему эти цифры не такие убедительные. Это первый пример ремонтной мастерской, в которой не было экспресс-сервиса.
Теперь давайте объединим два отдела , что очень часто встречается в отделах обслуживания
.- Ежемесячный объем продаж 120 000 долларов
- $81 000 Ежемесячная брутто
- 750 заказов на ремонт
- 160 долларов США за R/O
- $ 77,29 ELR
- 2,07 часа на R/O
- 1552,6 Всего часов
Подняв число в одних областях и понизив его в других, давайте посмотрим подробнее.
В этом примере изменения мы видим увеличение на
- Ежемесячный объем продаж 20 000 долларов
- 7000 долларов в месяц брутто
- 350 заказов на ремонт
- 500 часов
У нас также есть уменьшение в
- -$90,00 Долларов за R/O
- – 17,71 долл. США 90 006 турецких лир
- -0,56 часов на R/O
Взяв только один этот фактор, вы увидите, какие радикальные изменения он может произвести в ваших цифрах. Work Mix всегда следует анализировать при оценке этих цифр. Вам необходимо знать, какой процент работ по ремонту/техническому обслуживанию и конкурентной работе приходится на ваш отдел. Если отдел обслуживания отлично справляется с работой в Express, это также повысит их техническое обслуживание и ремонт, а также удержание клиентов.
Еще одна мысль: мы все понимаем, что для того, чтобы клиенты возвращались, мы должны быть удобными, надежными и конкурентоспособными. В большинстве случаев мы не можем позволить клиенту заменить масло сегодня без какой-либо экспресс-услуги. Если план оплаты консультанта по обслуживанию частично основан на количестве часов за один возврат/выезд, что будет делать этот консультант, когда увидит, что приходит клиент по замене масла? Этот клиент во многих случаях будет проигнорирован.
Ответ на первоначальный вопрос «Каковы должны быть ваши часы на R/O?» то есть, это будет зависеть от вашего Work Mix, MPI Process и Advisor ASR Process.
Но самый простой ответ: БОЛЬШЕ .
Автор Bill Durham
Как рассчитать соотношение числа техников к количеству транспортных средств — техническое обслуживание
Самый упрощенный подход предполагает, что для обслуживания парка заданного размера требуется определенное количество техников.
Фото: Government Fleet
Расчет соотношения числа техников и транспортных средств важен не только при анализе потребности в персонале автопарка, но и при сравнительном сравнении на межорганизационной и внутриорганизационной основе.
Чтобы научиться рассчитывать соотношение числа техников и транспортных средств, начните с основ и учитесь на реальных примерах.
Самый упрощенный подход предполагает, что для обслуживания парка определенного размера требуется определенное количество техников.
В следующей таблице приведены типичные соотношения, используемые для различных типов автопарка:
Пример соотношения количества автомобилей и техников:
Тип транспортного средства | Автомобиль: Техник Соотношение |
---|---|
Транзитный автобус | 10:1 |
Школьный автобус | от 20 до 30:1 |
Пожарные части | 30:1 |
Малые города | 35:1 |
Округа и города | от 55 до 60:1 |
Коммунальные услуги | от 55 до 75:1 |
Это самый фундаментальный и рудиментарный тип штатного расписания; его преимущество в том, что он прост в использовании. Применительно к конкретному типу транспортного средства, например полицейской машине, пожарной машине, школьному автобусу или компактору мусора, этот подход можно использовать в ситуациях, когда необходимо провести быстрое и приблизительное сравнение.
Применительно к «смешанному» автопарку, такому как автопарк местных органов власти, этот подход может работать, если можно предположить, что рассматриваемый смешанный парк состоит из транспортных средств и оборудования малой, средней и большой грузоподъемности. , что несколько похоже на аналогичные флоты, на основе которых было получено это соотношение.
В противном случае метод простого соотношения может быть не полностью удовлетворительным.
Более точный подход учитывает размер и состав автопарка путем применения эквивалентов транспортных средств. Наиболее примечательными являются факторы подразделения технического обслуживания и ремонта (MRU), которые индексируют требования к техническому обслуживанию и ремонту класса транспортных средств по сравнению с базовым классом транспортных средств, обычно легковым автомобилем.
Таким образом, у тяжелого грузовика, который требует большего обслуживания и ремонта, чем у простого легкового седана, коэффициент MRU выше, чем у легкового седана.
Факторы MRU по классам затем умножаются на количество транспортных средств в каждом классе для получения количества MRU по классам. Эти факторы суммируются для всего парка, чтобы получить общее количество MRU или эквивалентов транспортных средств парка.
С помощью этого процесса размер смешанного парка преобразуется в эквивалентный размер транспортного средства, что, в свою очередь, может использоваться для оценки технического персонала, а также косвенных потребностей в персонале для работы парка.
Есть вопросы по этой или другим темам?
Не забудьте присоединиться к FleetShare и принять участие в беседе!
Весовые коэффициенты, используемые в анализе MRU, могут быть получены несколькими способами. Одним из них является опрос менеджеров автопарка, чтобы получить их наилучшие оценки годового общего количества часов технического обслуживания, необходимых для обслуживания определенного класса транспортных средств.
Затем рассчитываются средние значения их ответов для каждого класса транспортных средств. Затем легковой автомобиль устанавливается в качестве базовой единицы путем разделения его потребности в часах техника на потребности в часах техника для каждого класса транспортного средства и оборудования. Это деление дает соответствующие весовые коэффициенты по классам транспортных средств и оборудования. Легковой автомобиль имеет коэффициент единицы (1,0).
Другой подход заключается в изучении истории обслуживания автомобилей определенных классов. Иногда в этих исследованиях принимают во внимание другие факторы, такие как использование транспортного средства или возраст. Многое зависит от наличия данных и желаемой степени точности.
Иногда для удобства в качестве базовой единицы MRU можно использовать 20 часов в год. Это облегчает проведение исторических сравнений контрольных данных за прошлые годы после того, как количество часов, необходимых для обслуживания легкового автомобиля, как правило, снижается. Он обеспечивает четное число для деления.
При использовании 20 часов в качестве базовой единицы для MRU коэффициент MRU легкового автомобиля может быть меньше или больше 1,0.
Например, легковой автомобиль со средним пробегом 12,5 часов в год будет иметь коэффициент MRU 0,62.
Вот почему важно знать, что такое базовая единица времени, когда вы пытаетесь сравнить результаты бенчмаркинга из одного года в другой или из одного парка в другой.
MRU представляют собой прокси для рабочей нагрузки. После определения количества MRU устанавливается объем работ по техническому обслуживанию и ремонту парка. Эта рабочая нагрузка может быть преобразована в потребность в персонале двумя способами.
Первый вариант — это метод прямого отношения, при котором количество единиц MRU в парке делится на отношение числа техников MRU к числу транспортных средств. Основываясь на недавних сравнительных опросах государственных служб, это соотношение обычно составляет около 78 внутренних MRU на одного техника, из расчета 20 часов на MRU. Аналогичным образом коэффициенты MRU доступны для дополнительных должностей в автопарке, таких как супервайзеры, специалисты по запасным частям, менеджеры автопарка и т. д. обслуживать базовый блок. Таким образом, если бы коэффициенты MRU исходили из 12,5 часов на легковой автомобиль, парку из 400 MRU потребовалось бы 5000 часов технического обслуживания для технического обслуживания и ремонта.
Разделив эти часы на предполагаемое количество часов, которое техник имеет в течение года для непосредственной работы, можно рассчитать предполагаемое количество необходимых техников. Если технические специалисты отрабатывают в среднем 1350 рабочих часов в год, для надлежащего обслуживания потребуется 3,7 технических специалистов.
Обсуждаемые расчеты двух примеров предполагали, что вся работа была выполнена собственными силами. Однако можно ожидать, что при передаче большей части работ по техническому обслуживанию и ремонту на аутсорсинг потребуется меньше технических специалистов, чем при эксплуатации автопарка аналогичного размера, где большая часть работ по техническому обслуживанию и ремонту выполняется собственными силами.
Чтобы учесть такие различия, количество MRU должно быть уменьшено пропорционально проценту работы, выполняемой внутри компании, прежде чем будут применяться какие-либо коэффициенты укомплектования персоналом MRU. Точно так же, если MRU были преобразованы в часы, эти часы также должны быть заранее сокращены путем деления на количество часов в год, доступных технику для непосредственной работы.
Еще одним вариантом является оценка доли работ, выполняемых собственными силами, по классам транспортных средств. В консультационной практике автора рабочие задания анализируются для обеспечения необходимой детализации. Однако, если время или ресурсы не позволяют такой детализации, необходимо будет сделать приблизительный процент общего обслуживания, выполняемого собственными силами. Как правило, это делается на основе суждения.
В предыдущем примере использовалось 1350 часов в год в качестве основы для оценки потребности в технических специалистах. Это соответствует 65% от 2080 часов работы техников в год.
Некоторые автопарки могут достигать более высоких показателей, например, 70% или 1450 часов в год, а другие — более низких, например, только 50% или 1040 часов в год. В любом случае могут быть веские причины в рамках данного парка техники для некоторых различий в использовании технического персонала в цехе.
В некоторых мастерских технические специалисты могут поддерживать деятельность, не связанную с автопарком, например, обслуживание компрессорных станций для транспортных средств, работающих на природном газе. В качестве альтернативы они могут иметь более широкий географический охват и должны тратить больше времени на поездки в отдаленные районы. В любом случае такие различия в использовании техников следует принимать во внимание при сравнении потребностей в персонале от одного гаража к другому в рамках одной и той же организации автопарка.
Конечно, если из-за неэффективных методов управления персоналом обнаруживаются более низкие коэффициенты использования технических специалистов, эти изменения следует использовать для определения областей, требующих улучшения.
Иногда технические специалисты могут быть менее продуктивны из-за устаревшего или неадекватного оборудования. Различия могут быть использованы для обоснования улучшений на объекте с более низкими показателями. В других случаях это может быть просто из-за занижения прямых часов. Таким образом, прежде чем делать поспешные выводы, необходимо определить причины различий в использовании.
Если позволяют данные, соотношение персонала может быть уточнено с учетом других факторов, таких как возраст автомобиля, его использование и состояние. Лучше всего это делать для большого автопарка, эксплуатирующего автомобили разного возраста, степени использования и условий.
Кроме того, следует отметить, что MRU представляют собой количество времени или рабочей нагрузки, необходимой для нормального обслуживания и ремонта, а не капитальных работ. Автопарки, выполняющие значительные объемы капитальных работ, такие как реконструкция, капитальный ремонт и переоснащение, должны учитывать эту деятельность при применении коэффициентов MRU или оценке потребности в персонале.
Самый простой способ — увеличить количество MRU на эквивалентный объем выполненных капитальных работ. Таким образом, если парк тратит 2000 часов на капитальные работы и использует 12,5 часов в год в качестве базового коэффициента MRU, то 160 MRU следует добавить к размеру его парка, выраженному в MRU (2000 часов разделить на 12,5 часов на MRU = 160 MRU). .
Аварии и повреждения транспортных средств технически не включаются в коэффициенты MRU. Однако с практической точки зрения они, как правило, составляют лишь небольшой процент рабочих часов по классам транспортных средств. Основным исключением являются полицейские автомобили, где значительная часть ремонта патрульных машин приходится на несчастные случаи.
При правильном применении соотношение числа техников к количеству транспортных средств может быть полезным инструментом управления при оценке потребности в персонале для операций автопарка. Однако также важно понимать ограничения и допущения, присущие процессу, чтобы получить удовлетворительные и действительно полезные результаты.