Как работает система помощи при трогании на подъеме: Почему система помощи при трогании в гору — пустая трата денег – Автомобили

Как работает система помощи при трогании на подъёме

Каждому водителю (а то и не один раз) приходилось трогаться в условиях, когда машина стоит на подъёме, и практически все помнят, что в начале становления вас как автолюбителя это было совсем непросто сделать — транспортное средство начинало существенно откатываться. Данный процесс и заставлял неопытного водителя немного нервничать, особенно если авто стоит в плотной пробке, да ещё и под довольно большим уклоном. При учёте данной проблемы производители автомобилей разработали систему помощи при трогании на подъеме – HSA (Hill Start Assist), которую многие автомобильные марки используют, выпуская свою продукцию. В инструкциях к своим машинам эта функция может иметь разные названия, например, Volkswagen именует её ННС, Subaru и Fiat – HG, Toyota – НАС, Nissan – USS.

Некоторые производители транспортных средств не рекламируют применение такого устройства на своих моделях, например, Mercedes , но данная функция в их современных моделях имеется и довольно активно применяется.

Чтобы точно знать о наличии того или иного типа помощи, при покупке «железного коня» нужно очень внимательно ознакомиться с инструкцией по управлению данной моделью.

Как работает система

Такая функция первоначально была предназначена для транспортных средств с автоматической коробкой передач и владельцы таких моделей сразу же оценили их преимущества. К сожалению, HSА устанавливаются по большей части на авто, относящиеся к премиум-классу, и на внедорожники.

Система предназначена для снижения риска попадания в аварийную ситуацию, в то время когда машина начинает трогаться на дороге находящейся под уклоном. Особенно это актуально при остановках на светофоре перед перекрёстком, на скользком покрытии дороги. Кроме момента старта, система проконтролирует и избежание процесса заноса при движении вверх по дороге и при одновременном повороте.

Система помощи при трогании на подъеме действует примерно по следующему принципу:

  1. Водитель отпускает педаль тормоза — HSА продолжает удерживать автомобиль на тормозе в течение нескольких минут.
  2. Водитель нажимает на педаль газа – открывается дроссельная заслонка и автомобиль трогается.
Принцип работы противооткатной системы

Основой для работы данной функции является динамическая стабилизация. Именно за её счет производители добились надежной фиксации ТС на дороге под довольно большим уклоном. Но в то же время можно с полной уверенностью говорить, что данная функция автономна и ее можно установить на автомобиль самостоятельно.

Функция торможения активизируется автоматически, как только автомобиль останавливается на дороге с уклоном в 5 градусов. Эти параметры обычно задаются производителем данной системы, но у хозяина авто есть возможность отрегулировать градус подъёма дороги самостоятельно. В процессе ежедневных поездок водитель такой модели может решить, что ему будет комфортнее управлять транспортным средством, если автомобиль будет реагировать на уклон дороги больше (или меньше) пяти градусов. Исходя из собственных пожеланий, владелец машины может отрегулировать HSA.

Владельцу такого авто нужно знать, что система трогания на подъём чаще всего встраивается в блок ESP (ABS). В том случае если блоки ESP и ABS по какой-либо причине вышли из строя, HSA тоже работать не будет. К таким последствиям могут привести:

  1. Электрическая неисправность блоков.
  2. Датчики, регистрирующие вращение колес, засорились.
  3. Нарушения в электропроводке или в разъемах датчиков.
  4. Механические повреждения датчиков.
  5. Естественная изношенность тормозных колодок.
  6. Нехватка тормозной жидкости.
  7. Наличие жидкости между тормозными дисками и колодками.

На какие автомобили можно установить HSA

Как уже говорилось ранее, данная система была предназначена для снижения риска откатывания автомобилей в момент старта движения на дороге, имеющей уклон вверх от 5 градусов. Устанавливалась она изначально только на транспортные средства с автоматической коробкой передач. Результаты использования этой системы были очень хорошими, и разработчики решили опробовать ее и на машинах с механикой. Она прошла дополнительную процедуру доработки. Судя по отзывам автомобилистов, HSA для механики — не самое лучшее решение. К сожалению, она зачастую не может отличить начало движения и простую «перегазовку». Это делает авто практически не предсказуемым, и вместо помощи водитель получает дополнительные проблемы. Если всё же автолюбитель решается на такой вариант, то вождение такой модели потребует дополнительной тренировки.

Итоги

Hill Start Assist — это целый набор узлов, работа которых направлена на предупреждение откатывания при начале движения на дороге с уклоном свыше 5 градусов.

Основная задача этого усовершенствования – сделать работу автолюбителя во время остановки на подъёме максимально простой и сделать ненужным использование ручника.

  1. HSA очень хороший помощник для начинающих автолюбителей. Покупка ТС с такой функцией человеком без опыта вождения – правильное решение.
  2. Если же водитель имеет большой стаж в вождении, то наличие системы HSA совсем не обязательно.
  3. Нежелательна установка данной функции и на автомобили с механической коробкой передач – это больше помеха, чем помощь.

Как работает система помощи при трогании на подъеме на LADA

Домой / Обзоры / Как работает система помощи при трогании на подъеме на LADA

Обзоры 3 комментария 11,159 Просмотров

В настоящее время все комплектации автомобилей Lada Vesta и XRAY, а также «Люкс» версии Lada Granta и Kalina с АМТ (робот), оснащаются системой помощи при трогании на подъеме (HSА или HHC). Она облегчает процесс трогания с места на уклонах, удерживающая автомобиль на месте и предотвращающая его скатывание с уклона. Разбираемся, как она работает, и какие отзывы о ней оставляют владельцы этих автомобилей.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

В руководстве по эксплуатации автомобиля есть описание этой системы, а также короткая инструкция по ее использованию:

Автомобиль оборудован системой, удерживающей автомобиль на месте от скатывания на уклоне в течение 2–3 сек. Система также функционирует на уклоне при трогании задним ходом вверх.

Другие статьи о автомобилях Xray

Lada XCode — полноприводная версия Xray?Lada Xray: меняем все лампы. ВидеоLADA XCode показала салонLada XCode показалась на первом тизере

При остановке на подъёме с уклоном более 4% удерживайте нажатой педаль тормоза с усилием, достаточным для обеспечения неподвижности автомобиля. При последующем отпускании педали тормоза и нажатии педали акселератора функция HHC сохраняет давление в гидравлическом приводе тормозов до момента трогания, но в течение не более 2 секунды, что предотвращает скатывание автомобиля.

Срабатывание HHC сопровождается характерным шумом исполнительных механизмов. HHC не работает при использовании стояночного тормоза, открыты двери водителя или неисправности ESC.

Как работает противооткатная система на Лада Веста на видео:

ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ

По отзывам владельцев трудности при использовании противооткатной системы возникают только на Lada Vesta и XRAY. Дело в том, что на других автомобилях (Лада Калина и Гранта) эта функция есть только на комплектациях с автоматизированной трансмиссией (АМТ). На машинах с двумя педалями все просто:

  1. Отпускаем педаль тормоза на уклоне и срабатывает система помощи при трогании на подъеме (автомобиль удерживается в течении 2-3 сек).
  2. Нажимаем на педаль газа, и машина начинает движение (даже если нажали на педаль раньше, чем прошло 2-3 секунды).
  3. На механической коробке передач не все водители могут привыкнуть к такому электронному помощнику, они высказывают следующие замечания:
  • при попытке тронуться в горку машина глохнет из-за работающей противооткатной системы;
  • система срабатывает на совершенно ровной поверхности;
  • нет индикатора, информирующего о срабатывании системы;
  • нет кнопки для отключения противооткатной системы;
  • чтобы не срабатывала система, приходится постоянно пользоваться ручником.

Статьи о тюнинге Lada Xray

Отключаем автоматическое включение заднего дворника на Lada XRAYУстановка дополнительной подсветки багажника на Lada XRAYУстановка дополнительного уплотнителя в моторный отсек Lada XRAYРаспорка передних стоек автомобиля: назначение, установка и отзывы

Кто считает, что система очень удобная утверждают, что нужно просто привыкнуть к ней. Они рекомендуют при начале движения в горку нажать на газ чуть порезче, примерно на 1200 ом/мин система помощи при трогании на подъеме отключится и машина начнет движение без помех со стороны тормозной системы.

Таким образом, система помощи при трогании на подъеме отключается сразу, если жмёшь на газ, и не включится, если задействовать ручник. А какие отзывы о противооткатной системе можете оставить вы?

Источник: лада.онлайн

Как работает система помощи при трогании на подъеме на LADA

Пост опубликован: 09.04.2017

ТегиКак работает система помощи при трогании на подъеме на LADA

Предыдущий Установка дополнительной кнопки открывания багажника на Lada XRAY

Следующий Загорелась лампа ABS на LADA, как устранить неисправность?

Ознакомьтесь также

   Добро пожаловать в АвтоМолл! Мы — крупнейший автосалон в Пятигорске, специализирующийся на продаже автомобилей . ..

Как работает система удержания холма и в чем ее преимущества?

Как работает функция удержания на склоне и в чем ее преимущества? из стационарного положения. При попытке управлять транспортным средством на склоне из неподвижного положения всегда существует риск того, что транспортное средство откатится назад, как только водитель уберет ногу с педали тормоза и нажмет на педаль акселератора. Особенно это касается начинающих и/или неопытных водителей. В таких сценариях система управления удержанием на склоне удерживает тормоз еще на несколько секунд, чтобы дать водителю достаточно времени, чтобы запустить автомобиль для подъема.

Как работает система удержания на склоне

Система работает с помощью двух датчиков. Один, помещенный в акселерометр, измеряет продольный уклон склона, а другой работает, чтобы включать или отключать тормозную систему. Система удержания на склоне активируется автоматически, если датчик акселерометра определяет, что ваш автомобиль находится на уклоне. Когда вы отпускаете педаль тормоза и нажимаете педаль акселератора для движения, система контроля удержания на подъеме удерживает тормозное давление в течение нескольких дополнительных секунд, чтобы сохранить устойчивость автомобиля, давая вам время нажать на педаль акселератора или включить передачу. автомобиль с механической коробкой передач. Система контроля удержания на склоне отпускает тормоза, как только двигатель набирает достаточную мощность, чтобы привести автомобиль в движение. Раньше система контроля удержания на склоне была доступна только в автомобилях высокого класса, но теперь она стала обычным явлением в некоторых бюджетных автомобилях, таких как Tata Nexon, Kia Sonet, Maruti Suzuki Swift, Honda City, Ford EcoSport и т. д.

Преимущества системы удержания на склоне
  • Это отличная функция безопасности, облегчающая вождение на наклонных дорогах. Система контроля удержания на склоне предназначена для обеспечения безопасности, предотвращая скатывание автомобиля вниз по склону или склону.
  • Автомобиль, оснащенный системой удержания на склоне, также полезен для безопасности движения позади него. Кроме того, система помогает свести к минимуму износ других частей автомобиля, таких как ручной тормоз, который часто используется для выполнения той же работы вручную. Вам также не нужно использовать сцепление при трогании с места на склоне, что означает меньший износ сцепления.
  • Система удержания на склоне помогает снизить нагрузку на двигатель, который в противном случае должен был бы компенсировать обратный импульс автомобиля, чтобы разогнать его до нужной скорости.


 

Подпишитесь на Times Drive, чтобы быть в курсе всех обновлений Bike News Car News, последних автомобильных новостей, обзоров автомобилей, обзоров велосипедов и другого интересного контента.

Получите экспертные обзоры автомобилей и мотоциклов, дорожные испытания, сравнение автомобилей от

в Facebook Messenger и Telegram!

Facebook Messenger

Подписаться

Телеграмма

Подписаться

  • ВИДЕО
  • ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
  • Последние новости авто

СЛЕДУЮЩАЯ ИСТОРИЯ

Что такое помощь при старте в гору?

Хотите знать, что такое система помощи при старте в гору, как она работает и стоит ли она того? Не удивляйтесь больше.

Вождение требует изучения ряда навыков. Некоторые, такие как наблюдение и предвидение, являются общими принципами, в то время как другие, такие как контроль сцепления, являются специфическими навыками.

Знание того, как выполнять старт в гору, является еще одним особым навыком. Старт в гору, просто чтобы было понятно с самого начала, — это процесс трогания с уклона без скатывания автомобиля назад или вперед.

Современные технологии могут облегчить жизнь здесь, а электромеханическая система помощи при трогании на подъеме избавит вас от необходимости самостоятельно трогаться с места.

Как стартовать на подъеме

Старт на подъеме, как правило, проще в автомобилях с автоматической коробкой передач, так как вы можете просто удерживать коробку передач в положении «D» с ногой на тормозе при остановке на холме, тогда Функция двигает автомобиль вперед, как только вы отпускаете педаль тормоза. Даже если вы переведете коробку передач в положение «N» (это бережнее к коробке передач, если вы остановились более чем на несколько секунд), вы можете держать ногу на тормозе, возвращая ее в положение D, ожидая, пока коробка передач отключится. ползти вперед, когда вы снимаете ногу с тормоза.

Старт в гору в автомобилях с механической коробкой передач более затруднен.

В автомобиле с механической коробкой передач процесс более сложен и обычно требует использования ручного тормоза; это предотвращает откат автомобиля назад, и вы отпускаете ручной тормоз, когда включаете сцепление, и оно достигает точки укуса. Это требует тщательного расчета времени: отпустите ручной тормоз слишком рано, и автомобиль может откатиться назад, но отпустите его слишком поздно, и вы можете заглохнуть, поскольку двигатель пытается сдвинуть колеса с места, когда ручной тормоз пытается удержать автомобиль в неподвижном состоянии. Также можно начать движение в гору, используя ножной тормоз вместо ручного тормоза, хотя для этого требуются быстрые ноги.

Что такое технология помощи при трогании на подъеме и как она работает?

Удобство — одно из главных преимуществ в мире, поэтому неудивительно, что производители автомобилей постоянно выпускают функции, призванные сделать жизнь проще.

Система помощи при трогании на подъеме, также известная как «удержание на подъеме», является одной из таких систем. В ней используются датчики угла наклона, которые определяют, когда автомобиль остановился на склоне.

При обнаружении этого сценария система помощи при трогании на подъеме удерживает тормоза включенными в течение нескольких секунд после того, как вы уберете ногу с педали тормоза, давая вам время переместить ногу на педаль акселератора и тронуться с места. Если у вашего автомобиля механическая коробка передач и система помощи при трогании на подъеме, система будет удерживать тормоза включенными до тех пор, пока вы не выжмете педаль сцепления.

И хотя современные автомобили все чаще оснащаются электронными ручными тормозами, система помощи при трогании на подъеме также может быть найдена в автомобилях с ручными тормозами.

Да, и не путайте систему помощи при трогании на подъеме с автоматическим удерживанием тормозов: последний использует аналогичную технологию, но видит, что водитель нажимает, а затем отпускает педаль тормоза, когда он стоит в пробке, а автоматический удерживающий тормоз удерживает автомобиль неподвижен до тех пор, пока не будет нажата педаль акселератора или снова не нажата педаль тормоза.

Вы можете использовать автоматическое удержание на подъемах, и в этот момент оно эффективно выполняет ту же функцию, что и помощь при трогании на подъеме. Просто чтобы сделать вещи еще более детализированными, автомобили с автоудерживающими тормозами могут также иметь помощь при трогании на подъеме, поскольку последний автоматически включает тормоза, тогда как первый активируется преднамеренным нажатием на педаль тормоза. Как говорится, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля для получения дополнительной информации.

Нужен ли мне помощник при трогании на подъеме?

Старт в гору — это один из компонентов, который можно оценить во время экзамена по вождению, поэтому, скорее всего, вас научили выполнять его на уроках вождения, поэтому нет, технически вам не «нужна» помощь при трогании в гору. .

Но разве вам «нужно» что-то еще, кроме протеиновых коктейлей и витаминных таблеток, чтобы жить? Вам «нужно» смотреть телевизор, ходить в театр или слушать музыку? Нет, но нам нравится делать то, что улучшает нашу жизнь, и в пробках с частыми остановками, которые стали настолько распространенными с тех пор, как за последние несколько десятилетий количество владельцев автомобилей резко возросло, есть вероятность, что вы время от времени будете останавливаться на склоне. в этот момент помощь при трогании на подъеме может быть приятной функцией и может сделать жизнь немного проще.

Автомобили с системой помощи при трогании на подъеме

Почти каждый продаваемый сегодня автомобиль оснащен системой помощи при трогании на подъеме в стандартной комплектации — даже Kia Picanto начального уровня и Dacia Sandero — два самых доступных автомобиля в продаже на сегодняшний день — приобретите ее в базовой комплектации. отделка уровня.

Убедитесь, что какая-либо конкретная модель, которая вас интересует, имеет систему помощи при трогании на подъеме, если это важная функция для вас, поскольку модели, которые некоторое время были на рынке, могут не обязательно иметь ее, или может предложить это только в более высоких комплектациях.

Нужна ли электромобилям система помощи при трогании на подъеме?

Да, у электромобилей есть система помощи при старте в гору. Система может работать, используя двигатель, чтобы удерживать автомобиль в неподвижном состоянии, а не автоматически задействовать тормозные колодки, но электрические автомобили действительно оснащены системой помощи при трогании на подъеме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *