Для чего нужен реостат печки в автомобиле 🦈 avtoshark.com
В торговых сетях часто можно встретить недорогие детали низкого качества. Берите электрокомпоненты у проверенных продавцов и надежных производителей: погоня за дешевизной может закончиться аварией в электропроводке.
Не каждый водитель разбирается в автомобильной электрике: считается, что это прерогатива узких специалистов. Но есть важные вещи, о которых владельцы должны иметь базовые представления: например, для чего нужен реостат печки на автомобиле. На что влияет прибор, каковы признаки его неисправности, функции – читайте дальше.
Что такое реостат печки в автомобиле
Автомобиль – сложнейший механизм с автономным электрическим питанием и множеством потребителей. Электрика авто всегда должна быть в рабочем состоянии, так как от нее зависит функциональность машины, безопасность и удобство передвижения пассажиров.
Реостат печки в автомобиле
Под капотом автомобиля находится миниатюрная электростанция – это генератор. Тут же располагается накопитель тока – аккумуляторная батарея. К периферийным потребителям энергия подается по проводам, а каждый электроприбор в машине имеет управляющее устройство – реостат (РС). Этот компонент влияет на сопротивление и силу тока электрической цепи за счет изменения количества секций прибора.
Зачем нужен
Модуль отопителя салона в большинстве автомобилей состоит из ступенчато подключаемых резисторов. Но распространено и другое исполнение, в котором сопротивление изменяется практически непрерывно. Есть также реостаты, производящие плавную регулировку, без разрыва сети.
В электрическом контуре автомобиля реостат печки находится за бардачком, между приводом (моторчиком салонной электропечи) и подключенным к нему механизмом – отопителем. Задача устройства – гасить скачки электротока и снижать пусковые перегрузки, отрицательно влияющие как на привод, так и на потребителя.
Принцип работы
Реостат любого вида работает по закону Ома для участка цепи. Прибор для автомобильной печки выглядит, как керамическое тело цилиндрической формы. На деталь намотана обычно стальная проволока с постоянным сечением. Витки спирали изолированы один от другого, так как по всей длине нанесен непроводящий ток материал.
Принцип работы
Над проволочной спиралью вдоль цилиндра двигается ползунок, создающий большее или меньшее сопротивление в электросети. Когда подвижный элемент смещается в одну сторону, увеличивается длина токопроводящего участка. В этот момент растет и величина сопротивления РС. И наоборот, когда ползунок уходит в противоположную сторону, сопротивление укороченного участка падает.
Что такое резистор печки
Принцип действия реостата – ключ к пониманию, как включается вентилятор печки. Происходит это путем увеличения или уменьшения сопротивления цепи. Реостат салонной печки состоит из резисторов – пассивных элементов, которые оказывают сопротивление току, протекающему через обмотку.
Функциональное назначение автомобильного резистора
Резистор включен в автомобильную электрическую сеть между источником и потребителем тока (аккумулятором и печкой). Отсюда задачи компонента:
- предохранять цепь от скачков электричества;
- изменять величину напряжения из заданной в необходимую;
- обеспечивать корректное функционирование электроники авто.
Практически, резистор поддерживает работу печки в машине.
Роль резистора в поддержание функционирования отопителя
Электрический ток генерируется в АКБ, где напряжение очень высокое для работы потребителей. После выработки ток идет на резистор: здесь напряжение трансформируется с заданного параметра на нужный. После прохождения через резистор напряжение становится оптимальным для работы обогревателя.
Виды резисторов, их особенности
Резисторы присутствуют во всех системах автомобиля: охлаждения и отопления, зажигания и освещения. Функционал и задачи у деталей сходные.
Все разнообразие элементов делится на две основные группы:
- Нагрузочные (постоянные), создающие на выходе неизменное сопротивление.
- Переменные, где сопротивление вручную меняется на необходимое конкретному прибору-потребителю.
Виды резисторов
Подвидом переменных можно назвать подстроечные резисторы, также вручную регулирующие сопротивление, но не в любое время, а в моменты перенастройки всей электросхемы авто.
Выбор резистора по сопротивлению
Когда в машине выходит из строя электроприбор, водители несут его в ремонт. Но часто виновником поломки бывает резистор, замена которого не требует опыта электрослесаря.
Если вы решились поменять резистор отопителя, подберите элемент с правильным параметром сопротивления. Для этого необходимо знать величину напряжения источника электроэнергии автомобиля и поделить ее на силу тока. Получив расчетным путем искомое сопротивление, отправляйтесь в магазин.
В торговых сетях часто можно встретить недорогие детали низкого качества. Берите электрокомпоненты у проверенных продавцов и надежных производителей: погоня за дешевизной может закончиться аварией в электропроводке.
Причины выхода из строя резисторов
Часто неисправности детали случаются из-за короткого замыкания в электроцепи автомобиля: в этот момент сопротивление обмоток в электромоторе вентилятора становится ниже критического. Но есть и другая причина. Если лопасти крыльчатки печки потеряли смазку или сильно загрязнены, автокомпонент туго крутится. Поэтому резистор быстро выйдет из строя.
Читайте также: Мотор вентилятора отопителя — назначение, устройство, как работает
Причины выхода из строя резисторов
Чтобы сберечь рабочий ресурс запчасти, не держите печку очень долго на первом положении, периодически переводите отопитель на более высокие скорости. Определить, что виновником плохой работы салонного отопителя является именно реостат, несложно: подключите к проводам питания элемента мультиметр. Другой признак неисправного резистора: печка работает только в крайнем, четвертом, положении.
Добраться до прибора в некоторых моделях машин можно через капот, где деталь располагается под пластиковой накладкой («жабо»). В других авто элемент демонтируют и меняют из салона.
Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки – https://avtoshark. com/
резистор печкиреостат в машине
0
Дополнительный резистор электродвигателя “печки” ВАЗ 2109
Электродвигатель вентилятора отопителя салона (моторчик «печки») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 работает в паре с дополнительным (добавочным) резистором.
Вот подробная информация о том для чего он нужен, как выглядит, где установлен, как подключен, как его можно снять, какие неисправности с ним могут приключиться и его каталожные номера для замены.
Дополнительный резистор электродвигателя «печки» ВАЗ 2108, 2109, 21099
1. Для чего нужен дополнительный резистор.
Дополнительный резистор необходим для обеспечения малой и средней скорости работы электродвигателя отопителя.
Электродвигатель вентилятора отопителя («печки») может подключаться к бортовой сети либо напрямую (это самая высокая третья скорость — 4100 об/мин), либо через дополнительный резистор имеющий две спирали сопротивления (0,23 Ом и 0,82 Ом). Если в цепь включены обе спирали — скорость низкая (1-я), если одна 0,23 — скорость средняя (2-я).
Скорости «печки» переключаются переключателем-крутилкой на передней панели.
2. Как выглядит дополнительный резистор.
Дополнительный резистор представляет собой текстолитовую пластину с закрепленными на ней тремя контактами и двумя спиралями разной длины. См. фото в начале статьи.
3. Где установлен дополнительный резистор электродвигателя вентилятора «печки» (отопителя салона) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях дополнительный резистор «печки» закреплен винтом (саморезом) с левой стороны кожуха радиатора отопителя. К нему подключена соединительная колодка на три провода.
hr>
4. Схема подключения дополнительного резистора моторчика «печки» ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Как подключен дополнительный резистор отчетливо видно на схеме подключения моторчика вентилятора «печки».
Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя салона — моторчика печки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с высокой панелью5. Особенности снятия и установки дополнительного резистора «печки».
Снять дополнительный резистор «печки» можно без ее демонтажа с автомобиля. Для этого нужно изловчится и попасть в пространство с правой стороны от педального узла. Там он виден довольно отчетливо — коричневая пластина на фоне черного кожуха радиатора «печки». Отсоединяем от него колодку проводов, крестовой отверткой выворачиваем винт его крепления к кожуху и снимаем. Устанавливаем резистор назад в обратной последовательности.
6. Неисправности.
Если выходит из строя дополнительный резистор, то вентилятор печки работает только на большой скорости. Основные его неисправности: «обрыв» спирали и нарушение контакта в соединительной колодке (в результате ее оплавления или окисления выводов). Наличие «обрыва» можно проверить омметром (мультиметром в режиме омметра). Если он есть, резистор под замену. Оплавленная с плохими контактами колодка может быть заменена на новую, выводы зачищены.
7. Применяемость.
На автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 ставится дополнительный резистор электродвигателя «печки» 2108-8101081 (01, 02). Он же 17.3727.
Примечания и дополнения
— «Печка» может не «греть» не только по причине выхода из строя дополнительного резистора и (или) электродвигателя, но и по целому ряду других причин. Подробно о них: «Не греет «печка» автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099″.
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как подключены указатели поворота автомобиля ВАЗ 21093 инжектор
— Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости, почему
— Схема: кран отопителя ВАЗ 2108, 2109, 21099
— «Масса» — минус электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как снять электродвигатель вентилятора «печки» на ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема подключения электродвигателя печки ВАЗ 21093 инжектор
Подписывайтесь на нас!
Несколько подходов и фактов – Lambda Geeks
Автор Indrani Banerjeein Engineering
В этой статье «Как проверить резистор двигателя вентилятора» обсуждается настолько подробно, что мы можем понять, как проверить работу резистора двигателя вентилятора в нашей пиратской жизни, а также обобщить связанные с ним факты.
Двигатель вентилятора в основном тестируется в четыре этапа.
- Для начала необходимо определить, в каком именно месте в автомобиле находится резистор электровентилятора.
- После этого нужно проверить резистор электровентилятора, исправен он или нет.
- На следующем этапе выньте и проверьте сопротивление двигателя вентилятора.
- Проверьте заземление двигателя вентилятора.
Изображение предоставлено Википедией Как проверить резистор двигателя вентилятора с помощью мультиметра?
Ом-вольтметр идентифицируется как мультиметр . Это измерительный прибор, с помощью которого мы можем измерять напряжение, ток, сопротивление и многие другие величины.
Двигатель резистора вентилятора работает с мультиметром в несколько шагов. Шаги перечислены ниже,
- В начале процесса запускается ключ зажигания.
- Проверить электропитание двигателя вентилятора.
- Осмотрите электродвигатель вентилятора резистора.
- Сопротивление должно быть проверено в каждом резисторе.
Кратко о шагах,
- В начале процесса нам нужно запустить ключ зажигания . При повороте ключа зажигания мотор двигателя начинает работать.
- На следующем шаге снимается показания с фиолетового провода для электрического тока.
- Теперь надо мультиметр должен настроить на прямое питание.
- Энергия нагрева или охлаждения включается в полную силу.
- Если в этот момент на мультиметре нет показаний по току, значит в двигателе вентилятора есть дефекты.
- Если в этот момент на мультиметре появились показания тока, значит, требуется повторная проверка двигателя вентилятора.
- После этого снимается крышка предохранителя доступа к панели , которая находится рядом с ситом ножной стенки со стороны пассажира.
- Реле мотора автомобиля снято.
- Снимите показания заземленного реле с помощью мультиметра в шкале Ом.
- Необходимо следить за токовым выводом, когда он не заземлен на прямую шкалу мультиметра.
- Крышка должна быть снята, а мультиметр должен быть подключен к отрицательному полюсу батареи, если считывание тока невозможно. На этот раз мы должны проверить предохранитель IGN, который находится в распределительной коробке под капотом.
- Теперь следует проверить, исправен ли предохранитель. Если предохранитель двигателя не работает должным образом, его следует заменить, а если он работает правильно, необходимо проверить разъем предохранителя.
- Для правильной эксплуатации автомобиля мультиметр подключается к прямой шкале, и разъем должен быть проверен.
- В конце процесса все идет идеально, реле заменяется и вентилятор двигателя начинает работать.
Двигатель вентилятора в нашем автомобиле расположен за бардачком автомобиля . В этот момент мы должны отключить отрицательный и положительный источник питания . Провода черного цвета обозначают вывод отрицательной стороны. Когда мы используем мультиметр в этот раз, мы должны взять положительный вывод.
Как проверить, не исправен ли моторный резистор вентилятора?В автомобиле устойчивый двигатель вентилятора является очень важной частью. Если он не может работать должным образом, функциональность транспортного средства будет снижена.
Состояние двигателя резистора, когда он не в порядке, мы легко можем понять с помощью некоторых тестов. Тесты кратко описаны в следующем разделе:
- Проверка состояния воздушного фильтра
- Проверка состояния ремня вентилятора
- Проверка состояния конденсатора
Узнайте больше о системе КОНВЕКЦИОННО-КОНДИЦИОНЕРНЫЙ ПЕРЕГРЕВ: ЭТО ВАЖНЫЕ ПОНЯТИЯ И 3 часто задаваемых вопроса
Проверка состояния воздушного фильтра:Мы всегда должны проверять состояние воздушного фильтра, чтобы понять плохое состояние двигателя воздуходувки. резистор. Многократно грязь продолжает забиваться в воздушный фильтр, в результате чего температура мотора системы повышается и в ней возникают неловкие ситуации.
Изображение — воздушный фильтрИзображение предоставлено Википедией
Производительность двигателя снижается, что может привести к повреждению всей системы. Поэтому мы всегда должны проверять его и при необходимости заменять.
Проверка состояния ремня вентилятора:Точно так же мы всегда должны проверять состояние ремня вентилятора, чтобы понять внутреннее плохое состояние резистора двигателя вентилятора. Если ремень вентилятора не может работать должным образом, его следует отремонтировать или заменить.
Изображение – Вентилятор двигателя вентилятора Изображение предоставлено Википедией Проверка состояния конденсатора:Мы также должны проверить состояние конденсатора, чтобы понять плохое состояние резистора двигателя вентилятора, потому что этот конденсатор используется для включения вентилятора. Таким образом, если конденсатор не работает, система также не может работать должным образом.
Узнайте больше о теплообменнике с параллельным потоком: 3 важных часто задаваемых вопроса Часто задаваемый вопрос:- Вопрос: Опишите симптомы мотора резистора вентилятора. Решение: Симптомы двигателя вентилятора резистора кратко описаны ниже, Когда вентилятор двигателя заедает, это время отключения появляется для прерывателя цепи. Выключатель цепи является признаком срабатывания конденсатора по умолчанию. Двигатель резистора вентилятора имеет один из важных симптомов – шум в вентиляторе. Когда двигатель вентилятора работает, появляется много типового звука. По звуку техник легко может понять внутреннее состояние. Если вибрация, высокий шум и скрежет вызывают плохое состояние воздуходувки. Когда поток воздуха не достаточен для вентилятора мотора, система начинает переедать. В результате появляется запах гари, и мы легко можем понять плохое состояние двигателя вентилятора. В это время следует отремонтировать или заменить воздушный фильтр, при этом система не может быть повреждена. Общими симптомами двигателя резистора вентилятора являются срабатывание прерывателя цепи . Иногда из-за грязного воздушного фильтра ограничивается скорость потока воздуха внутри двигателя. Поток воздуха в основном поступает из дефлекторов системы. Если состояние вентилятора двигателя слишком плохое, воздух не может поступать. Если мы столкнулись с уменьшением скорости вентилятора для счетчика вентилятора, мы можем понять, что состояние двигателя резистора вентилятора не в порядке. Если идет холодный или перегретый воздух, то однозначно неисправность в вентиляторе. Если скорость вентилятора электровентилятора снижается, то с помощью техника следует отремонтировать или заменить вентилятор. Решение: Состояние двигателя вентилятора иногда не соответствует требованиям. Причины двигателя вентилятора резистора приведены ниже,
Срабатывает прерыватель цепи:
Изображение предоставлено Wikipedia Commons Шум в вентиляторе:
Плохое состояние обмотки двигателя
Последние сообщения
ссылка на May In Passive Voice: 5 фактов (когда, как и примеры)May In Passive Voice: 5 фактов (Когда, как и примеры)
В английском языке глагол «may» относится к модальным вспомогательным глаголам. Давайте здесь узнаем, как глагол «может» может быть изменен в пассивный залог. Модальный вспомогательный глагол…
Продолжить чтение
ссылка на Является ли электрическое поле вектором? 5 фактов, которые вы должны знатьЯвляется ли электрическое поле вектором? 5 фактов, которые вы должны знать
Электрическое поле создается заряженной частицей. В этой статье будет выяснено, является ли электрическое поле скалярной или векторной величиной. Электрическое поле является вектором, поскольку оно имеет…
Продолжить чтение
Как проверить двигатель вентилятора с помощью мультиметра (простой способ)
Системы кондиционирования воздуха являются очень важными устройствами в наших домах и автомобилях.
Зимой или летом эти устройства должны работать с максимальной производительностью, чтобы мы чувствовали себя как никогда комфортно.
Однако, как и другие электронные устройства, эти устройства выходят из строя, и часто эта неисправность связана с двигателем вентилятора.
Многие люди не знают, как правильно поставить диагноз с помощью мультиметра, и мы здесь, чтобы помочь.
Это руководство научит вас, как проверить электродвигатель вентилятора с помощью мультиметра в автомобиле и системе отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
Что такое двигатель вентилятора и как он работает?
Электродвигатель вентилятора является важным компонентом систем охлаждения и отопления, установленных в вашем доме и автомобиле.
В автоматизированных системах охлаждения термостат контролирует температуру в помещении, и при достижении порогового уровня температуры сигнал отправляется на печь в системе.
Именно эта печь создает горячий и холодный воздух.
Здесь на помощь приходит воздуходувка.
Когда сигнал отправляется в печь, он фактически отправляется на двигатель вентилятора, расположенный в печи.
Этот двигатель приводит в действие вентилятор нагнетателя, и вентилятор обеспечивает циркуляцию холодного или горячего воздуха через вентиляционные отверстия по дому или автомобилю.
Существует два типа двигателей вентиляторов, с которыми вы можете столкнуться;
- Двигатели с одной скоростью
- Двигатели с регулируемой скоростью
Двигатели с одной скоростью — это вентиляторные двигатели, которые нагнетают воздух с постоянной скоростью.
Обычно в HVAC или системе охлаждения нет панели управления, позволяющей определить уровень мощности.
Вентиляторы с регулируемой скоростью, как следует из их названия, выдувают воздух с несколькими уровнями скорости и дают вам больший контроль над системой охлаждения.
Они делают это за счет увеличения силы тока, подаваемого на двигатель вентилятора, что позволяет постоянно поддерживать наиболее оптимальную температуру в помещении, будь то зимой или летом.
Как узнать, неисправен ли двигатель вентилятора
Некоторые симптомы, указывающие на неисправность двигателя вентилятора, включают
- Снижение воздушной скорости
- Низкая скорость воздуха и
- Полное отсутствие воздуха из вентиляции
Заметить снижение скорости воздуха из вентиляционных отверстий легче, если вы используете односкоростной вентилятор.
Это потому, что вы очень привыкли к постоянной скорости и легко замечаете, когда что-то меняется.
Вы также можете заметить слабый поток воздуха из вентиляционных отверстий вентилятора с регулируемой скоростью, особенно если вы знаете, как работают определенные уровни в вашей системе кондиционирования воздуха.
Самый простой симптом, который можно определить, это когда вы вообще не получаете воздух из вашего HVAC или системы охлаждения.
Однако, прежде чем углубляться в двигатель вентилятора и проверять его на наличие проблем, вы можете сделать несколько проверок.
Другие причины плохой работы системы вентиляции и кондиционирования или охлаждения
Помимо неисправного двигателя вентилятора, другие факторы могут вызвать снижение, ослабление или полное отсутствие потока воздуха из вентиляционных отверстий в вашем доме или автомобиле. К ним относятся:
- Неисправный блок питания
- Мусор
Конечно, когда электропитание вашей системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха или системы охлаждения плохое, двигатель вентилятора не работает с максимальной производительностью, и вы испытываете симптомы, упомянутые выше.
Кроме того, когда в вентиляционных отверстиях есть мусор, вы также испытываете эти симптомы.
Что вам нужно сделать здесь, так это проверить, что система кондиционирования воздуха получает правильную производительность, и что вы снимаете панель крышки и очищаете вентиляционные отверстия.
Если вы сделаете это, но симптомы не исчезнут, вероятно, виноват двигатель вентилятора, и его необходимо проверить.
Инструменты, необходимые для проверки электродвигателя вентилятора
Мультиметр — подходящий инструмент для проверки электронных компонентов, в том числе электродвигателя вентилятора.
Цифровые мультиметры — лучший вариант для вас, поскольку они более точны и легче считываются, чем их аналоговые аналоги.
Далее мы будем рассматривать все этапы в контексте цифровых мультиметров.
Вам также может понадобиться 12-вольтовая батарея для выполнения некоторых действий.
Как проверить электродвигатель вентилятора с помощью мультиметра
Выключите автомобиль, установите мультиметр в Ом и проверьте сопротивление между положительной и отрицательной клеммами вентилятора. Вы также можете повернуть ключ от машины, чтобы запустить двигатель, не запуская двигатель, включить систему охлаждения на полную мощность и проверить напряжение постоянного тока. Если ни один из них не дает показаний, вентилятор неисправен .
Тестирование двигателя вентилятора в автомобиле, а также тестирование двигателя вентилятора в домашней системе отопления, вентиляции и кондиционирования — это еще не все, и сейчас мы углубимся в детали.
Как проверить двигатель вентилятора в автомобиле
Чтобы проверить двигатель вентилятора в вашем автомобиле, вы либо проводите холодную проверку блока, либо горячую проверку соединений в автомобиле.
Холодный тест включает измерение сопротивления между клеммами двигателя вентилятора.
Для этого отсоедините электровентилятор от автомобиля, поскольку компонент не требует включения питания.
Предпочтительно с помощью зажимов типа «крокодил» подсоедините щупы мультиметра к отрицательной и положительной клеммам вентилятора.
В этом тесте не имеет значения, к какому терминалу вы прикрепите зонд.
Затем вы оцениваете результаты, проверяя показания мультиметра.
В зависимости от вашей модели, если мультиметр показывает сопротивление выше 0,5 Ом, это нормально. Если он этого не делает или показывает «O.L» или «1», значит, вентилятор неисправен и нуждается в ремонте.
Вот видео, которое точно показывает, что нужно делать.
Чтобы запустить горячий тест, вы подключаете воздуходувку напрямую к источнику питания и смотрите, работает ли она.
Это поможет вам определить, связана ли проблема с вентилятором или источником питания, и для этого вам понадобится 12-вольтовая батарея.
Выполните следующие действия:
- Подсоедините зажимы типа «крокодил» к клеммам аккумулятора и вентилятора
Закрепите кабель на клеммах вентилятора с помощью зажимов типа «крокодил» и подключите другой конец кабеля к аккумулятору. также используя зажимы типа «крокодил».
Аккумулятор служит для прямого питания клемм.
Убедитесь, что отрицательная клемма вентилятора подключена к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, а положительная клемма подключена к положительной клемме аккумуляторной батареи.
- Оценить результаты
После правильного подключения вентилятор хорошего вентилятора начинает работать.
Если вентилятор неисправен и клеммы подключены правильно, ничего не происходит, и вы знаете, что проблема связана с вентилятором.
Что, если воздуходувка работает здесь? Тогда ваши проблемы могут быть связаны с вашей машиной, и есть способ запустить этот тест.
Как проверить автомобиль на наличие проблем
Проверка вашего автомобиля на наличие проблем включает только осмотр разъема на автомобиле и проверку правильности подачи тока через него.
Выполните следующие действия:
- Запустите машину
Поверните ключ от машины в рабочее положение, не запуская двигатель.
- Снятие разъема
Разъем расположен рядом с панелью предохранителей со стороны пассажира автомобиля. Вы снимаете это, чтобы получить доступ к контактам, в которые входит устройство.
- Позиционирование щупов мультиметра
Будь то с помощью соединительных кабелей или путем непосредственного вставления щупов в разъемы, подключите провода мультиметра к клеммам в автомобиле.
Вы устанавливаете мультиметр на постоянное напряжение и проверяете, подается ли на вентилятор нужное напряжение.
Сначала проверьте наличие заземления, поместив красный щуп мультиметра в заземленное реле и поместив черный щуп на заземленную поверхность.
После этого вы также проверяете показания других разъемов с помощью мультиметра.
- Оценка результатов
Проверьте, показывает ли мультиметр какие-либо показания напряжения. Если вы их не получаете, то подача от машины плохая.
Вы также можете обратиться к рекомендациям по напряжению для вашего автомобиля, чтобы провести дальнейшие испытания.
При использовании двигателей вентиляторов с регулируемой скоростью чем выше уровень системы кондиционирования воздуха, тем выше напряжение.
Если этого не происходит, то питание на вентилятор или ваш резистор неисправно и его нужно проверить.
Вот видео, в котором показаны все этапы устранения неполадок электровентилятора до этого момента.
- Проверьте предохранитель
Если мультиметр не дает соответствующих показаний, проверьте предохранитель на панели предохранителей.
Снимите крышку панели предохранителей и проверьте, исправны ли предохранители. Если это не так, внесите изменения, и ваш вентилятор должен работать правильно.
Как проверить двигатель вентилятора в домашней системе ОВКВ
Чтобы проверить двигатель вентилятора домашнего ОВКВ, просто отсоедините его от ОВКВ и проверьте показания сопротивления на клеммах двигателя.
Если вы получаете показания «O.L» или «Бесконечность (1)», значит внутри него короткое замыкание, и его необходимо заменить.
Однако с домашними системами ОВК это еще не все. Если на клеммах двигателя нет проблем, вы проверяете конденсатор.
Конденсатор обычно подключается к двигателю двумя коричневыми проводами. Отсоедините конденсатор, разрядите его, а затем с помощью мультиметра проверьте сопротивление между двумя выводами конденсатора.
Вот видео о проверке конденсатора HVAC:
Часто задаваемые вопросы
Как проверить слабый двигатель вентилятора?
Проверьте, не связана ли неисправность с источником питания. Либо подключите двигатель напрямую к 12-вольтовому автомобильному аккумулятору, либо используйте мультиметр, чтобы проверить клеммы источника питания на наличие показаний напряжения.