Измерям давление в топливной рампе
Методика измерения давления в топливной рампе самостоятельно на автомобиле Mazda Protege 2.0Сделаем вот такой простой приборчик
Нам потребуется:
Манометр до 10 атм. ~70р.
Шланг (стандартный топливный для Вазов) ~ 30 р.
Тройник ~ 10 р.
хомут (4-6 шт.)
Изготавливаем вот такой переходник. (Для некоторых моделей авто, он может не потребоваться)
Правую часть на рисунке нужно отшлифовать, чтобы не поцарапать шланг топливопровода идущего в топливную рампу.
Имея такой простой прибор, мы сможем измерять давление в топливной рампе, проверить работоспособность регулятора давления топлива и померять давление развиваемое топливным насосом.
Прежде чем отсоединить шланг от топливной рампы, сначала снизим давление в топливной системе, для этого вынимаем реле топливного насоса (См фото). Заводим авто и ждем когда она заглохнет.
теперь отсоединяем шланг от рампы, осторожно, вниз лучше положить тряпку, немного бензин все равно будет.
подсоединяем наш приборчик (вакумный шланг не снимаем). Вставляем реле топливного насоса на свое место.
Если есть второй человек, то можно начать так: попросите его сесть за руль и просто включить зажигание. Заработает бензонасос (не на всех моделях, на Familia например он начинает работать вместе со стартером) смотрите какое давление покажет в этот момент манометр в системе (по сервис-мануалу оно должно быть 2.7 – 3.2 атм)
Далее заводим авто, выходим из машины и проверяем давление в топливной системе на холостых оборотах: с подсоединенным ваккумным шлангом 2.1 – 2.6 атм (мои показания ~ 2.35 атм, норма, хорошо)
Отсоединяем ваккумный шланг регулятора давления
С отсоединенным вакуумным шлангом 2.7 – 3.2 атм (мои показания ~ 3.0 атм, норма, регулятор давления топлива исправен)
Можно также проверить величину остаточного давления:
1. выключим зажигание
2. Закоротить клеммы FP и GND диагностического разъема под капотом
3. На 10 сек включить зажигание (насос должен работать)
4. Выключить зажигание и снять с разъема перемычку
5. Через 5 мин проверить величину остаточного давления
Величина остаточного давления должна быть более 1.5 атм, если это не так, нужно проверить герметичность топливной системы. (у меня ~ 2.1 норма)
Можно проверить еще давление развиваемое топливным насосом и остаточное давление насоса
1. Заглушите подачу топлива в топливную рампу после манометра
2. выключим зажигание
3. Закоротить клеммы FP и GND диагностического разъема под капотом
4. На 10 сек включить зажигание (насос должен работать)
(сравните измерянное давление с рекомендуемым 4.5 – 6.0 атм)
6. Через 5 мин проверить величину остаточного давления
(Норма 3.5 атм)
7.Если давление ниже нормы и нет утечек, то нужно заменить насос.

(при условии чистоты сетки и топливного фильтра)
Спускаем давление в системе, как это делали в начале, снимаем прибор и подсоединяем топливный шланг к рампе
Автор: serg_shuya
Использование материалов данной статьи без ссылки на первоисточник запрещено
Mazda-Familia.ru (c)
Как проверить давление в топливной рампе?
Материал с сайта: www.chiptuner.ru
Проверка давления топлива в рампе должна производиться манометром со специальным переходником. Перед установкой и снятием манометра давление топлива в рампе должно быть снято. При работе на ХХ давление топлива должно находиться в пределах 2,2 — 2,4 атм. и должно повышаться при перегазовках, снятии трубки РДТ с ресивера и если пережать шланг «обратки». Если давление на ХХ ниже нормы (2,2 — 2,4 атм.), но повышается при наборе оборотов, «виноват» топливный фильтр, если при «перегазовке» давление падает — пора в магазин за новым насосом. При постоянстве показаний на разных режимах стоит проверить регулятор давления топлива.
Диагностика по давлению топлива
Давление топлива — один из самых важных с точки зрения диагностики параметров двигателя. От него зависит состав смеси, а следовательно, и поведение автомобиля в различных режимах. Попробуем свести в систему методы диагностики по давлению топлива.
Естественно, для работы потребуется топливный манометр. Лучше всего приобрести прибор с крупной удобочитаемой шкалой, предел измерения — 5-6 кгс/см2. Например, такой, как на фото. Использование манометров с пределом до 10-12 кгс/см2, применяемых при диагностике иномарок, вряд ли целесообразно из-за относительной неточности в диапазоне 2-3 кгс/см2.
Итак, подключаем манометр и диагностический сканер.
1. Первым делом оцениваем работу регулятора давления. Для этого на неработающем двигателе включаем насос. Манометр должен показать 3.0+/-0.2 кгс/см2. Если давление ниже 2.8 кгс/см2, лучше поменять РДТ, потому что на мощностных режимах машина будет туповата. Окончательный приговор РДТ выносим только после следующего пункта.
2. Далее проверяем давление нулевой подачи. Название параметра говорит само за себя — это давление, развиваемое насосом, как говорят, «на пробку», то есть топливо при этом не подается. Косвенно этот параметр говорит об остаточном ресурсе насоса, при износе он постепенно уменьшается.
Итак, берем круглогубцы и пережимаем «обратку». Сделать это нужно достаточно резко. Стрелка манометра должна буквально метнуться к предельному значению. Если она поднимается медленно, то, возможно, забит топливный фильтр или сетка бензоприемника. Само же предельное значение говорит о многом. Если насос новый, оно достигнет 5-6 кгс/см2, а на насосах производства Чехии — до 7 кгс/см2. В любом случае, если давление превысило 5 кгс/см2, то насос обладает достаточным ресурсом. В мануалах приводятся различные значения давления нулевой подачи, при которых насос якобы требует замены. Но на практике, если насос «на пробку» давит хотя бы 4 кгс/см2, ему еще ездить и ездить. Реально клиенты жалуются на тупизну автомобиля, когда этот параметр уже не дотягивает до трех «очков».
3. Выключаем насос. Давление должно упасть примерно на 0.7 кгс/см2 и остаться на этом
уровне. Если сразу падает на ноль, то либо неисправен обратный клапан насоса, либо РДТ. Этот дефект, конечно, не смертелен, и часто устраняется кратковременным пережатием «обратки». Если выяснится, что «виноват» РДТ, его можно заменить, но менять из-за обратного клапана бензонасос не представляется целесообразным, во всяком случае, по мнению клиентов.
4. Заводим двигатель. Внимательно следим за стрелкой манометра. Вот здесь-то и пригодится крупная шкала. Стрелка может слегка дрожать, это следствие больших пульсаций абсолютного давления (давления во впускном ресивере). Эти пульсации — тема отдельного разговора, пока что забудем о них. Но если стрелка не дрожит, а «гуляет», причем в достаточно широких пределах (до 0.3 кгс/см2), то наверняка забита сеточка бензоприемника. Например, так на фото.
5. На заведенном двигателе давление будет около 2.3 кгс/см2. Если снять с РДТ вакуумный шланг, резко поднимется до 3 кгс/см2 (либо до того значения, которое получили в п.1). Надеваем шланг обратно. Плавно поднимаем обороты примерно до 3000. Если при этом давление будет постепенно падать, то это еще один признак «мертвого» насоса.
6. Можно еще проверить производительность, открутив подающий топливопровод и подав питание на бензонасос. За минуту должно набежать около 1.5 литра. Честно говоря, за всю свою практику никогда этого не делал, как-то обходился показаниями манометра.
7. Самый экстремальный вариант — давление около 1 «очка» и неровный звук работы насоса. Причина — нет бензина в баке. Не смешно. Раз в месяц регулярно отправляю машины на заправку.
Вот и вся нехитрая наука. Если бензобак пришлось-таки разбирать, есть смысл заглянуть в него с фонариком. На дне обнаружится вода, лохмотья грязи, песок и прочие лишние субстанции. Их нужно удалить грушей. А лучше, если есть, вакуумной установкой для замены масла. Раз уж вспомнили о баке — еще один совет. Чтобы зимой бензобак не превращался в лепешку, просверлите его крышку с обратной стороны. Метод тупой и не всеми специалистами признаваемый, но радикально действенный.
По многочисленным просьбам помещаем чертеж штуцера для подключения манометра к рампе.
Резьба 7/16-20 UNF (20 ниток на дюйм — шаг 1,27 мм)
Профиль резьбы, применяемый в ГСТ90
Класс 2А — наружная резьба (размеры в мм)
d 11,079 — 10,873
d2 10,254 — 10,147
d1 9,522
Класс 2В — внутренняя резьба (размеры в мм)
D1 9,738 — 10,030
D2 10,287 — 10,424
D 11,112
Для уплотнения используется любая подходящая резиновая трубка наружным диаметром 8 и длиной 6 мм.
Резьба 7/16-20 UNF. Профиль резьбы, применяемый в ГСТ90
Класс 2А d 11,079 — 10,873 d2 10,254 — 10,147 d1 9,522
Класс 2В D1 9,738 — 10,030 D2 10,287 — 10,424 D 11,112
КАК ПРОВЕРИТЬ ДАВЛЕНИЕ ТОПЛИВА С ПОМОЩЬЮ СКАНЕРА
ВВЕДЕНИЕ
В прошлом лучшими способами выявления проблем с топливными насосами были аналоговые и практические средства. Со временем проблемы, связанные с топливным насосом, можно диагностировать с помощью манометра и вольтметра.
Лучшим инструментом для определения проблемы с подачей топлива является сканер. Старые автомобили легко заводились простым поворотом ключа. Это гарантирует, что вакуумная диафрагма регулирует давление топлива в автомобиле.
К сожалению, этот метод больше не работает для современных автомобилей. Это потому, что они включают как минимум два модуля и различные датчики. Все они связаны высокоскоростной последовательной шиной данных для управления топливным насосом. В отличие от того, что вы думаете, это не усложняет процесс диагностики. Это скорее упрощает его и экономит ненужный расход топлива.
ЗАЧЕМ НУЖНО ПРОВЕРЯТЬ ДАВЛЕНИЕ ТОПЛИВА?
Для оптимальной работы топливной системы автомобиля необходимо как минимум четыре важных компонента. Этими компонентами являются топливный насос, датчик давления топлива, топливная рампа и ЭБУ. Если давление топлива не достигает уровня, требуемого производителем, автомобиль, скорее всего, не будет реагировать. Поэтому очень важно перед поездкой проверить давление топлива в автомобиле. Когда давление топлива низкое, машина начинает «капризничать», и вы начинаете замечать у машины новые признаки. Это часто приводит как минимум к неудобствам, а в худшем к огромной головной боли. Каковы симптомы, спросите вы?
Одним из таких признаков является отсутствие реакции дроссельной заслонки. Для правильной работы автомобилей необходима соответствующая подача топлива в цилиндры. При низком давлении топлива цилиндры не получают столько топлива, сколько им требуется, поэтому начинают капризничать. Затем вы замечаете задержки, которые указывают на то, что что-то не так с давлением топлива.
Одной из причин, по которой вам трудно завести автомобиль, является низкое давление топлива. Чтобы автомобиль завелся, ему нужно много топлива, но он не получает его из-за неисправности или низкого давления топлива. Если вы заметили, что вам требуется больше времени, чтобы завести машину, вам следует проверить давление топлива. Трепещущий и заикающийся звук при попытке завести машину также является признаком того, что нужно проверить давление топлива.
Заглохший двигатель – явный признак того, что нужно проверить давление топлива. Должен ли двигатель глохнуть на ходу или на холостом ходу, если давление топлива низкое или колеблется? Низкое давление топлива также может привести к тому, что на вашем автомобиле загорится индикатор «проверьте двигатель».
КАК ПРОВЕРИТЬ ДАВЛЕНИЕ ТОПЛИВА С ПОМОЩЬЮ СКАНЕРА.
Прежде чем мы поговорим о том, как проверить давление топлива с помощью диагностического прибора, давайте сначала обсудим, что такое диагностический прибор. Сканер — это электронное устройство, которое используется для взаимодействия, диагностики и иногда перепрограммирования модулей управления автомобилем. Являясь важным диагностическим инструментом для автомобилей, сканеры имеют широкий спектр функций. Их функции включают считыватель кода, возможность просмотра и сортировки данных в реальном времени и проверки давления топлива. Поскольку инструменты сканирования предназначены для практического общения с автомобилем, это довольно удобный инструмент, когда вы пытаетесь выяснить, что не так с вашим автомобилем. Сканирующий прибор позволяет убедиться, что модули, управляющие топливным насосом, получают правильные инструкции.
Пошаговый процесс проверки давления топлива с помощью диагностического прибора:
ШАГ 1: Попробуйте завести автомобиль на некоторое время.
Перед проверкой давления топлива необходимо ненадолго завести автомобиль при прогреве двигателя, что является важным шагом. Это связано с тем, что холодные двигатели могут изменить показания давления топлива, если действительно есть проблема с давлением топлива. Разумнее завести двигатель автомобиля и, возможно, вывезти машину на десятиминутную поездку, чтобы прогреть двигатель.
ШАГ 2: Подключите диагностический сканер OBD-II к автомобилю.
Если вы решили купить сканер с проводом, первое, что нужно сделать, это найти в машине разъем для OBD-II. Затем розетка подключается к проводному сканеру перед запуском двигателя. Вы можете найти розетку прямо под приборной панелью, возможно, скрытую под пластиковой накладкой. Беспроводные сканеры часто подключаются к приложению, которое доступно на смартфонах и планшетах. Чтобы присоединиться, вы подключаете устройство OBD-II и подключаетесь к приложению.
ШАГ 3: Найдите сохраненные коды ошибок OBD-II
Чтобы сэкономить время, лучше всего сначала проверить, есть ли сохраненные коды ошибок. Любая проблема с подачей топлива в двигатель могла быть отмечена в памяти ЭБУ как код ошибки. Некоторые из известных кодов ошибок OBD-II, которые сохраняются в связи с проблемами топливной системы, включают:
- Код ошибки P0203: Этот код определяется как неисправность цепи форсунки цилиндра 3. Наличие этого кода указывает на то, что ECM обнаружил проблему с форсункой. Это также указывает на проблему в цепи форсунки цилиндра 3.
- Код ошибки P0170: Этот код определяется как неисправность корректировки подачи топлива (ряд 1).
Его наличие указывает на проблему, связанную с тем, что корректировка топлива выходит за пределы диапазона, указанного производителем. Это обнаружение за пределами диапазона может быть положительным или отрицательным.
- Код ошибки P0171 : Этот код определяется как система слишком бедная, ряд 1. Этот код появляется, когда в выхлопе слишком много кислорода. Кислородный датчик обнаруживает эту проблему в ряду 1.
- Код ошибки P0191 : Этот код определяется как диапазон цепи датчика давления в топливной рампе. Этот код ошибки возникает, когда от датчика давления в топливной рампе поступают противоречивые показания. Часто появляется с кодами ошибок P0171 и P0172.
- Код ошибки P0172 : Этот код возникает, когда бензина слишком много, настолько, что он достигает форсунок. Этот код появляется, когда бензина слишком много, и блок управления двигателем не может его отрегулировать. Он показал, что в воздушно-топливной смеси недостаточно кислорода.
ШАГ 4. Просмотрите текущие данные о давлении топлива.
Если нет явных проблем, которые зафиксированы в легендарных кодах ошибок, то следующее, что нужно сделать, это проверить систему подачи топлива. Этот анализ выполняется путем измерения давления топлива и расхода топлива. Чтобы получить правильные результаты, вам нужен считыватель кодов OBD-II для измерения данных двигателя в реальном времени. Затем вы подключаете диагностический считыватель к автомобилю и считываете параметры двигателя. Когда это будет сделано, выберите опцию системы подачи топлива. Это позволяет вам контролировать различные параметры топливной системы, например, давление в топливной рампе.
Вы можете точно измерить фактическое давление топлива в автомобиле при работающем двигателе. Все, что вам нужно сделать, это выбрать вариант, наиболее близкий к «определенному параметру давления топлива» в меню. Это приведет к отображению текущего давления топлива в автомобиле. Можно раскрутить двигатель автомобиля хоть до 1500 об/мин, подержать пару секунд, а потом снова докрутить до 2500 или 3000 об/мин. Это позволит вам узнать, остается ли текущее давление топлива постоянным под нагрузкой.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Очень важно понимать важность давления топлива. Знание того, как правильно проверить давление топлива, значительно сократит вашу рабочую нагрузку вдвое и сделает вас более ценным. Используя сканер, вы можете легко выполнить множество диагностических процессов, сидя за рулем автомобиля вашего клиента. Это эффективно повысит вашу производительность и повысит точность. Это приводит к продуктивному и прибыльному рабочему месту с авторитетным именем и меньшими потерями усилий.
Как проверить датчик давления в топливной рампе с помощью мультиметра
Датчик давления в топливной рампе — это компактный, но важный компонент автомобиля. Он измеряет давление в топливной системе и помогает найти утечки, особенно вызванные испарением.
Неисправный датчик давления топлива может привести к различным проблемам, включая нарушение соотношения воздух-топливо и проблемы с производительностью вашего автомобиля.
Это руководство поможет вам научиться проверять датчик давления в топливной рампе с помощью мультиметра всего за несколько простых шагов.
Давайте приступим.
Неисправность датчика давления в топливной рампе Симптомы
Блок управления двигателем не будет работать должным образом, если есть неисправность датчика давления в топливной рампе. Тем не менее, вы можете проверить несколько симптомов, чтобы убедиться, что давление в рампе работает правильно или неисправно.
К этим симптомам неисправности датчика давления в топливной рампе относятся:
- Сигнальная лампа «Проверьте двигатель»
Сигнальная лампа «Проверьте двигатель» загорается каждый раз, когда блок управления двигателем обнаруживает проблему с автомобилем. Сначала вы, вероятно, не поймете, что проблема связана с датчиком давления в топливной рампе, но диагностический сканер может помочь определить проблему.
- Проблемы и проблемы с запуском двигателя
Если система топливной рампы неисправна, вы также столкнетесь с проблемами и проблемами при запуске двигателя. Сначала может потребоваться несколько попыток запустить двигатель.
Однако для запуска потребуется все больше и больше усилий по мере усугубления проблемы. Двигатель со временем вообще перестанет заводиться.
- Двигатель глохнет и плохо разгоняется
По мере ухудшения работы датчика давления в топливной рампе глохнет двигатель и плохой разгон, или автомобиль не разгоняется должным образом, также являются симптомами.
На ускорение автомобиля влияет получение ошибочных данных от датчика, из-за чего блок управления двигателем не может соответствующим образом передать сигнал в топливную систему.
- Низкий расход топлива
Другим симптомом является значительное снижение расхода топлива и пробега, если датчик давления топлива не работает должным образом.
Как работает датчик давления в топливной рампе?
Работа датчика давления топлива довольно проста для понимания. Во-первых, топливные рампы рассматриваются в контексте общего расхода топлива. Кроме того, он постоянно контролирует давление топлива в топливной рампе.
Затем блоки управления двигателем подключаются к датчикам давления. Затем он сигнализирует топливной рампе о том, сколько топлива необходимо отправить через топливные форсунки.
Датчик давления топлива затем передает информацию о топливной рампе на блок управления двигателем. Это позволит впрыскам топлива изменять поток топлива, который они хотят регулярно впрыскивать.
Датчики давления топлива являются важными компонентами двигателя, которые всегда должны быть в хорошем рабочем состоянии, поскольку большинство автомобилей сконструированы таким образом, чтобы быть как можно более безвредными для окружающей среды.
Только при исправном функционировании датчиков давления автомобиль может отрегулировать количество топлива в автомобиле.
Необходимые инструменты
Ниже приведены инструменты, которые используются для проверки датчика давления в топливной рампе с помощью мультиметра:
- Цифровой мультиметр
- Трещотка
- Технические характеристики/Руководство по политике
- Изолированные резиновые перчатки2 Как проверить датчик давления в топливной рампе с помощью мультиметра?
- Найдите датчик давления в топливной рампе
- Снятие датчика
- Визуальный осмотр датчика
- Подключение мультиметра к датчику
- Оценка результатов измерения напряжения
Снимите датчик давления в топливной рампе с автомобиля. Запустите двигатель вашего автомобиля и возьмите мультиметр. Прикрепите щупы к проводам датчика. Проверьте показания счетчика. Датчик имеет проблему, если значения отличаются и не попадают в диапазон, в котором ваш автомобиль предназначен для работы.
Вот важные шаги в деталях:
Во-первых, вы должны найти датчик давления в топливной рампе вашего автомобиля. Датчики давления можно найти в бензиновых и дизельных двигателях. Он расположен близко к центру топливной рампы. Вы также можете увидеть модуль, прикрепленный к ECU (блоку управления двигателем).
Найдя датчик, необходимо аккуратно снять его с автомобиля. Если вы не знаете, как действовать дальше, обратитесь к инструкциям, приведенным в руководстве по политике вашего автомобиля. Это позволит лучше понять процесс.
Осмотрите датчик на предмет износа, ржавчины, песка или смазки. Убедитесь, что нет ослабленных соединений. Очистите датчик давления топлива проволочной щеткой, если на нем есть следы коррозии.
Заведите автомобиль после отключения давления. Возьмите мультиметр и установите на нем параметр напряжения. Затем подключите черный провод к отрицательному проводу датчика давления, а красный провод к его положительному проводу.
Затем проверьте результаты на дисплее мультиметра. Наконец, проверив руководство по техническим характеристикам, сравните результаты напряжения устройства с требуемыми уровнями.
Датчик неисправен, если значение отличается от указанного. Ненормальные значения указывают на то, что датчик не может подать правильное давление на всю систему. В этой ситуации может потребоваться ремонт или замена датчика давления.
Если напряжение соответствует указанному, откройте капот автомобиля и проверьте проводку, отсоединив и снова подсоединив каждый провод. Для диагностики проводки обязательно используйте тестовую коробку.
Можно ли ездить с неисправным датчиком давления в топливной рампе?
Худшая часть эксплуатации автомобиля с неисправным датчиком давления в топливной рампе заключается в том, что вы можете даже не знать о проблеме.
Хорошей новостью является то, что вы не подвергаете свою жизнь опасности, продолжая эксплуатировать этот автомобиль. В худшем случае вам потребуется больше заправок бака, чем раньше. Больше заправок бака может оказаться дорогостоящим для вас.
Однако по мере усугубления проблемы вы заметите разницу в производительности. Во время вождения будет гораздо сложнее пытаться завести и обслуживать автомобиль.
Самая большая проблема возникнет, когда датчик давления приблизится к тому, чтобы полностью выйти из строя. После этого машина не сможет работать более 5-10 секунд за раз.
Когда дело доходит до этого момента, машину нельзя гнать дальше. Вы рискуете навредить себе (и многим другим) за рулем вдобавок потратить кучу денег на вождение и обслуживание автомобиля с неисправным датчиком давления топлива.
В этот момент важно сразу убрать машину с дороги. Следовательно, последствия неисправности датчика давления топлива суммируются. Так что, даже если вы не сталкиваетесь с какими-либо неприятными ситуациями, вы можете столкнуться с ними в будущем.
Когда следует заменять датчик давления в топливной рампе
Согласно вашим механикам, датчик давления в топливной рампе вашего автомобиля никогда не нуждается в замене. Эти компоненты обычно рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Но, как и любой другой компонент автомобиля, датчик давления в топливной рампе может со временем перестать работать.
К сожалению, они часто выходят из строя без предупреждения, что требует замены всего компонента.
Хорошей новостью является то, что симптомы повреждения проявляются заранее, в то время как эти детали приходят в негодность резко. Следовательно, важно знать и понимать эти симптомы, чтобы обнаружить повреждение, прежде чем оно ухудшится, и проверить ваш автомобиль.
Заключение
Одним из наиболее скрытых, но важных компонентов автомобиля является датчик давления в топливной рампе, связанный с несколькими другими компонентами двигателя, которые работают вместе, чтобы гарантировать бесперебойную работу вашего автомобиля.
Итак, проверьте датчик мультиметром, как только заметите какие-либо признаки неисправного датчика в вашем автомобиле.
Примите необходимые меры предосторожности и не забудьте запустить двигатель при проверке датчика давления.
Часто задаваемые вопросы
Сколько вольт должно быть на датчике давления в топливной рампе?Как правило, датчик давления в топливной рампе должен иметь напряжение в диапазоне от 0,5 до 5 вольт. На электрическом разъеме есть три контакта: выходное напряжение (UV), напряжение питания (AU) и земля.
Что произойдет, если я отключу датчик давления в топливной рампе? Если вы отключите датчик давления в топливной рампе вашего автомобиля, ваш двигатель выйдет из строя, и его способность снабжать ваш автомобиль необходимым количеством топлива резко снизится.