Поверка и калибровка манометров, рекомендации, как проверить прибор самостоятельно
05.01.202210 290 1 3 Приборная панель
Автор:Иван Баранов
Манометр представляет собой устройство, предназначение которого заключается в измерении уровня давления. А необходимость измерения давления у автомобилиста может возникать в разных случаях. Подробнее о том, как в домашних условиях осуществляется поверка автомобильных манометров, и какие требования предъявляется к этим устройствам, вы сможете узнать ниже.
Содержание
- 1 Требования к манометрам
- 2 Особенности калибровки
- 3 Все о проверке
- 3.1 Периодичность и сроки
- 3.2 Инструкция по проверке манометра своими руками
- 4 Видео «Обзор цифрового китайского автомобильного манометра»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Требования к манометрам
Для начала рассмотрим предъявляемые по ГОСТ требования к манометрам:
- Монтаж устройства в соответствии с ГОСТ может осуществляться на штуцере сосуда до запорной арматуры.
- Основное требование по ГОСТ, которое должно предъявляться, касается такого нюанса, как погрешность манометра. Класс точности должен быть не менее 2.5, если уровень рабочего давления составляет ниже 25 кг/см2. Если же давление выше, то класс точности должен быть равен 1.5.
- Любое устройство по ГОСТ оснащается шкалой таким образом, чтобы предел измерений необходимого параметра располагался во второй трети шкалы.
Это основные требования, которые предъявляются к девайсам такого типа в соответствии с ГОСТ.
Датчик давления на компрессоре DaewooОсобенности калибровки
Далее, предлагаем вам узнать о калибровке прибора.
Саму процедуру калибровки устройств в общем можно разделить на несколько основных шагов:
- Диагностика параметров, о чем мы расскажем ниже, используя известный эталон либо входные данные.
- Следующим этапом будет регулировка устройства до того момента, пока полученные показатели не станут равными либо же пропорциональными в соответствии с уже имеющимися входными данными.
Что касается непосредственно калибровки, то эта процедура включает в себя множество проверок, а также регулировок. В том случае, когда устройство будет полностью откалибровано, это будет означать, что с его помощью можно будет получить наиболее точные значения параметров, которые вы замеряете.
Теперь вкратце расскажем об оборудовании, которое может понадобиться для калибровки. Основное оборудование, которое потребуется, должно включать в себя так называемый эталонный прибор, источник рабочего давления, который можно регулировать при необходимости. Также вам потребуется элементы для подключения прибора к источнику давления и эталонному устройству и несколько инструментов, которые пригодятся для регулировки девайса. Предназначение измерительных устройств заключается в передаче размеров физических единиц от эталонов рабочим устройствам.
Фото 1. АМ для измерения давления Фото 2. Измерение давления в шинахЧто касается рабочих средств для замера (измерительных устройств), то их назначение заключается в осуществлении замеров в промышленности. По своему классу точности они могут разделяться на технические и лабораторные. Поскольку такие девайсы есть далеко не у каждого автолюбителя, произвести замер может быть проблематично.
Все о проверке
Теперь поговорим о том, как производится проверка манометров, какие сроки и периодичность проверяемых устройств и какие правила следует соблюдать.
Если поверка манометров осуществляется в лабораторных условиях, то по правилам она включает в себя следующие этапы:
- визуальная диагностика;
- выставление стрелки шкалы на нулевую метку;
- диагностика положения стрелки на этой метке;
- методика проверки включает в себя выявление основной погрешности.
Периодичность и сроки
Что касается периодичности, то на предприятиях обычно она вносится в соответствующий журнал проверки. Но поскольку рядовые автолюбители обычно не заводят журнал контрольных проверок манометров, эта информация может фиксироваться отдельно в блокноте. Периодичность диагностики может варьироваться в зависимости от производителя устройства, по правилам в среднем она может составлять от 12 до 60 месяцев (автор видео — канал Avtozvuk. ua — База Автозвука).
Инструкция по проверке манометра своими руками
Теперь вкратце о том, как проверить манометр своими силами. Перед тем, как приступить к измерению, необходимо произвести визуальную диагностику устройства. Внимательно осмотрите корпус на предмет наличия трещин, сколов, зазоров или других механических повреждений, которые могли бы привести к неработоспособности устройства. Если вы заметили следы повреждений, при этом прибор в принципе не работает, то его дальнейшая диагностика, вероятнее всего, будет бесполезной. Гораздо проще будет купить новое устройство, чем тратить время и ресурсы на ремонт старого.
Что касается непосредственно диагностики значений, то она осуществляется следующим образом:
- Сначала необходимо продиагностировать давление, но для такой проверки вам понадобится так называемый эталонный девайс, то есть то устройство, в показаниях которого вы уверены. Если вы замеряете компрессию в цилиндрах силового агрегата или, к примеру, в шинах автомобиля, то измерьте давления сначала одним прибором, а затем — другим. В том случае, если показания вашего устройства не совпадают с эталонным, необходимо произвести его регулировку. Вам необходимо добиться того, чтобы показания от измерения с помощью двух устройств совпадали.
- Чтобы выполнить настройку, на корпусе прибора должны располагаться специальные винты регулировки. Если вы используете электронное устройство, то принцип здесь, в целом, аналогичный, однако следует учитывать, что девайсы такого типа обладают инерционностью. Соответственно, показания надо будет удерживать от 8 до 10 с.
- Если эталонный прибор у вас отсутствует, можно произвести диагностику правильности показаний, применив расчеты. Вам потребуется сосуд, об объеме которого вы знаете точно, причем воздух в нем находится при атмосферном давлении, уровень которого замеряется барометром, а температура должны быть комнатной. Сосуд следует плотно закрыть и немного нагреть, чтобы увеличились температура и давление, которые также следует измерить. Вам следует произвести расчет показания давления в самом сосуде, разделив конечную температура нагрева с изначальной, комнатной. После этого результат следует умножить на показатель атмосферного давления.
- В том случае, если показатели устройства при такой температуре не совпадают с теми, которые были рассчитаны, необходимо произвести регулировку устройства таким образом, чтобы девайс показывал такое значение, которое получилось в ходе расчетов. Когда вы будете производить расчеты, учитывайте тот факт, что уровень температуры следует замерить к Кельвинах, а для этого к полученным градусам Цельсия следует добавить цифру 273. В большинстве случаев шкалы на приборах имеют градуировку в кг/см2, соответственно, расчет будет осуществлен в паскалях либо мм ртутного столба. Поэтому для получения более точных результатов необходимо будет перевести все единицы и только после этих действий производить сравнение.
Если регулировка не дает необходимых результатов и полученные показания прибора не являются верными, можно попробовать отдать устройство на диагностику специалистам. Но если и в лабораторных условиях не удалось получить нужный результат, то единственным выходом будет ремонт устройства либо его замена.
Загрузка …
Видео «Обзор цифрового китайского автомобильного манометра»
На видео ниже вы можете ознакомиться с обзором цифрового автомобильного прибора, привезенного из Китая (автор обзора — Андрей Канаев).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (37.50%)
Нет (62.50%)
Как проверить манометр на точность
0
Март 15, 2019 Оборудование и неисправности kmelectric
Одной из самых важных деталей в обслуживании автомобиля является измерение давления в шинах. Очень важно, чтобы давление было измерено правильно и соответствовало нормам, ведь во многом безопасность движения транспортного средства, зависит от него. Для измерения величины давления используют специальный прибор, который называется манометром. Помимо применения манометра при обслуживании автомобилей, есть и другие сферы, где без него не обойтись. Данный прибор используется на различных предприятиях в производственном процессе.
Измерить давление в шинах можно самостоятельно, если у вас есть данный прибор, а можно обратиться на станцию технического обслуживания. Не важно, где и как осуществляется измерение давления, важно, чтобы прибор был исправлен и показывал точную величину. Выездная проверка манометров осуществляется в специальных лабораториях.
Зачем нужна проверка
Существуют специализированные компании, которые предоставляют услугу по проверке манометров на точность.
Манометром измеряют:
- избыточное давление воды;
- газа;
- кислорода.
В случае, если обнаружена не правильная работа прибора, обязательно нужно выполнить его проверку. Цель проверки манометра – это обнаружение погрешности и ее исправление.
Проверка
Выездную проверку и калибровку манометра осуществляют исключительно квалифицированные специалисты, которые специально обучены. Проверка происходит на специализированном оборудовании, которое находится в лаборатории.
Одним из видов оборудования, при помощи которого осуществляется проверка, и калибровка манометра является грузопоршневой манометр МП 60, который дает возможность выполнить точную и квалифицированную проверку.
Выполняя проверку точности манометра в лабораторных условиях, должны соблюдаться определенные правила:
- изначально происходит визуальная диагностика прибора;
- далее стрелка шкалы выставляется на нулевую отметку;
- когда стрела находится в нулевом положении, выполняют диагностику;
- таким образом, выполняют несколько проверок и выявляют основную погрешность.
Когда выполняется проверка
Смотрите также:
Монтаж и настройка систем видеонаблюдения http://euroelectrica.ru/montazh-i-nastroyka-sistem-videonablyudeniya/.
Интересное по теме: Самые частые поломки и неисправности ноутбуков
Советы в статье “Электрические и дизельные компрессоры: виды и характеристики ” здесь.
Диагностика манометра зависит от производителя. В большинстве случаев проверять прибор нужно с периодичностью от 12 до 60 месяцев, это все индивидуально. Каждое предприятие, которое пользуется манометрами во время производственного процесса, обязательно должно вести журнал, в который вносится каждая проверка.
Как проверить давление в шинах с помощью манометра
Поддержание надлежащего давления в шинах является относительно простым и важным для общих характеристик шин вашего автомобиля. Правильно накачанная шина обеспечивает более длительный срок службы, более быструю реакцию рулевого управления, лучшую топливную экономичность и более плавную езду, чем неправильно накачанная шина. Как недостаточное, так и чрезмерное давление могут вызвать головные боли, такие как преждевременный износ протектора и возможный выход шины из строя. Лучший способ убедиться, что вы получаете максимальную отдачу от своих шин, — ежемесячно проверять давление в шинах.
Научиться пользоваться шинным манометром очень просто. Вот как проверить давление в шинах и заправить шины.
Предметы, необходимые для проверки давления в шинах
Манометр в шинах
Воздушный компрессор
Ручка и бумага
Ваш манометр может быть цифровым или стандартным. В магазинах автозапчастей обычно есть и то, и другое. Многие магазины автозапчастей продают портативные воздушные компрессоры, которые работают от автомобильного аккумулятора или порта питания 12 В. Кроме того, вы можете использовать воздушный компрессор, который можно найти на большинстве заправочных станций. Обычно они стоят 0,50 или 1,00 доллара за использование.
КАК ПРОВЕРИТЬ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ
1. НАЧНИТЕ НА ХОЛОДНЫХ ШИНАХ, ЕСЛИ ВОЗМОЖНО
Производители автомобилей указывают давление в фунтах на квадратный дюйм (фунты на квадратный дюйм) при условии, что шины холодные. Шины считаются холодными, если автомобиль был припаркован в течение трех или более часов или если автомобиль проехал менее мили (1,6 км) на умеренной скорости. PSI — это единица измерения, которую ваш манометр использует для получения показаний.
2. ПРОВЕРЬТЕ РЕКОМЕНДУЕМОЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ PSI
Посмотрите на косяке двери со стороны водителя или в руководстве по эксплуатации, чтобы найти рекомендуемый PSI холодных шин для ваших передних и задних шин. Если вы не можете найти его, обратитесь к дилеру автомобилей, производителю или квалифицированному специалисту по шинам.
3. ЗАПИШИТЕ PSI ДЛЯ КАЖДОЙ ШИНЫ
Если ваши передние и задние шины требуют разных уровней давления, запишите правильное значение PSI для каждой из них, чтобы не запутаться при проверке давления в шинах при перемещении автомобиля.
4. ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ С ПОМОЩЬЮ ДАТЧИКА
Снимите колпачок клапана с одной из ваших шин. Затем поместите манометр на шток клапана и нажмите достаточно сильно, чтобы шипящий звук исчез, и ваш манометр показал показания. При использовании стандартного манометра давление воздуха будет выталкивать небольшой стержень из нижней части манометра. Единицы измерения выгравированы на полосе. Цифровой датчик покажет вам показания на экране.
Запишите показания и повторите этот процесс для всех четырех шин.
5. ЗАПОЛНИТЕ ДО РЕКОМЕНДУЕМОГО ДАВЛЕНИЯ 9 PSI0021
Используйте воздушный компрессор для накачки любых шин с низким давлением. Многие воздушные компрессоры отличаются друг от друга, поэтому внимательно прочитайте инструкции, чтобы убедиться, что вы используете их правильно.
Если вы используете воздушный компрессор на заправочной станции, обязательно припаркуйте его так, чтобы шланг доставал до всех четырех шин. Вставляйте сдачу в машину, пока не услышите, как работает мотор. Наполните каждую шину, поместив конец шланга на шток клапана и нажав на рычаг.
Использование воздушного компрессора на заправочной станции означает, что ваши шины могут быть «горячими». Если необходимо отрегулировать давление накачки, когда шины «горячие», установите их давление на 4 фунта на кв. дюйм (14 кПа) выше рекомендуемого давления накачивания холодных шин. Повторно проверьте давление накачки, когда шины холодные.
После заполнения шин снова проверьте давление с помощью манометра. В этот момент все в порядке, если вы переполнили шины, потому что вы всегда можете выпустить немного воздуха. Никогда не ездите на перекачанных шинах. Чрезмерное накачивание может привести к снижению тяги, преждевременному износу и уменьшению поглощения ударов.
6. ПОВТОРИТЕ: ПРОВЕРЯЙТЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ЕЖЕМЕСЯЧНО
Сделайте описанную выше процедуру ежемесячным ритуалом. Регулярная проверка давления в шинах — лучший способ убедиться, что ваши шины никогда не опускаются ниже оптимального значения PSI.
ТОЧНОСТЬ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ
Точность имеет значение, и вы должны помнить об этом при выборе манометра. Всего за несколько долларов вы можете найти качественный и точный манометр, который дает точные показания. Если вы не уверены, какой из них купить, спросите профессионального техника, который он или она предпочитает.
Цифровой манометр даст точные показания, но не забывайте, что он работает от батарейки. Если вы считаете, что замена батареи не позволит вам ее использовать, лучше всего использовать стандартный манометр.
Лучше использовать свой личный шинный манометр, а не те, которые можно прикрепить к воздушным шлангам на станциях технического обслуживания. Из всех манометров они, скорее всего, выветриваются и, возможно, неточны.
ПРОДОЛЖАЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
Никогда не бывает подходящего времени для квартиры. Именно поэтому шины Bridgestone DriveGuard мастерски спроектированы так, чтобы вы могли без помех проехать до 50 миль со скоростью до 80 миль в час.
ПРОДОЛЖАЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
Никогда не бывает подходящего времени для квартиры. Именно поэтому шины Bridgestone DriveGuard мастерски спроектированы так, чтобы вы могли без помех проехать до 50 миль со скоростью до 80 миль в час.
Смотрите подробности Найдите свою форму
Как пользоваться шинным манометром
Фото: istockphoto.com
Вождение — это роскошь, которой наслаждаются многие люди по всей стране, но если не уделять должного внимания уходу за автомобилем, это может привести к его быстрому износу, частичный отказ и плохой контроль. Шины — это одна из особенностей автомобиля, которую иногда можно упустить из виду, но важно убедиться, что вы знаете, как использовать манометр для проверки давления в шинах. Шины с недостаточным давлением увеличивают тормозной путь, ухудшают управляемость и ускоряют износ шин, что может привести к их полному выходу из строя. Перекачанные шины не так опасны, но они все же могут увеличить износ шин, повлиять на характер износа протектора и снизить управляемость. Чтобы убедиться, что ваши шины не перекачаны или недостаточно накачаны, необходимо понимать, как пользоваться манометром в шинах.
Инструменты и материалы- Шинный манометр
- Воздушный компрессор
Лучше всего проверять давление в шинах, когда шины холодные, например, утром или после того, как автомобиль был припаркован. в тени на несколько часов. Это помогает повысить точность показаний. Чтобы проверить давление в шинах, вам необходимо приобрести жизнеспособный инструмент, такой как этот манометр в шинах — фаворит в нашем исследовательском руководстве по лучшим манометрам в шинах.
Научиться пользоваться шинным манометром относительно просто, хотя вам нужно будет найти рекомендуемый производителем PSI, прежде чем вы сможете начать. Хотя может показаться, что первое, что нужно сделать, это вынуть манометр в шинах, это не даст вам многого, если вы уже не знаете рекомендуемый производителем PSI для шин. Учитывая, что большинство людей обычно не запоминают эту информацию, рекомендуется проверить и проверить ее перед использованием манометра в шинах.
Информация о шинах и загрузке обычно приводится в руководстве по эксплуатации, хотя вы также можете найти ее на наклейке на двери со стороны водителя, рядом с крышкой багажника, внутри лючка топливного бака или даже внутри консоли. Найдите двузначное число, например 35, за которым следует PSI, что означает фунты на квадратный дюйм.
Связанный: Лучшие стартеры с воздушными компрессорами для вашего автомобиля
Фото: istockphoto.com
ШАГ 2: Найдите вентиль шины и снимите колпачок.Каждая шина имеет клапан, используемый для ее накачивания или спуска в зависимости от предлагаемого PSI и текущего давления в шинах. Клапан шины обычно представляет собой небольшую черную трубку длиной около дюйма с резьбовым колпачком. Обычно его можно найти на внутренней стороне резинового колеса, выступая через щель в колпаке. Найдите этот вентиль, затем снимите колпачок с резьбой, чтобы манометр поместился над вентилем. Обязательно следите за крышкой клапана шины, потому что она очень маленькая и ее легко потерять.
ШАГ 3: Прижмите манометр к вентилю шины.Следующий шаг к обучению использованию манометра – это просто прижать манометр к вентилю шины после того, как будет снят колпачок с резьбой. Каждый клапан шины содержит подпружиненный сердечник клапана, который автоматически герметизируется за счет давления воздуха внутри шины. Прижимая манометр к сердечнику клапана, манометр открывает клапан для внутреннего давления воздуха в шине и позволяет манометру действовать как уплотнение, одновременно измеряя рейтинг PSI шины.
ШАГ 4: Проверьте показания манометра.Манометр следует плотно прижать к открытому вентилю шины, чтобы воздух не выходил. Если манометр издает шипящий звук, вам необходимо отрегулировать угол манометра внутри вентиля шины, пока он не затихнет. Это указывает на то, что датчик давления в шинах измеряет полное давление в шинах, а не частичное показание из-за выхода воздуха. Чтобы проверить показания манометра в шинах, просто прочтите скользящую линейку для ручных манометров, циферблат для циферблатных манометров или цифровой экран для цифровых манометров. Линейка, циферблат или экран должны отображать текущее давление в шинах в PSI.
Фото: istockphoto.com
После замера давления в шинах запишите текущее давление для каждой шины, чтобы не забыть и не проверить еще раз. Если давление внутри каждой шины слишком высокое, вы можете легко спустить немного воздуха, поднеся манометр к вентилю шины под углом и прислушиваясь к шипению выходящего воздуха. Периодически проверяйте давление в шинах, чтобы убедиться, что вы не сбрасываете слишком много воздуха, и остановитесь, как только вы достигнете желаемого значения PSI.
Если давление в шине слишком низкое, подключите воздушный компрессор, такой как этот портативный насос для накачивания шин — фаворит в нашем исследовательском руководстве по лучшим шинным насосам — к вентилю шины, чтобы накачать его. После накачивания шины используйте манометр для проверки PSI и убедитесь, что он находится на правильном уровне в соответствии с рекомендациями производителя.
Рекомендуется проверять давление в шинах вашего автомобиля не реже одного раза в месяц, чтобы убедиться, что вы в безопасности во время вождения и не нанесете неожиданных повреждений шинам.
СВЯЗАННЫЕ С: Я попробовал аккумуляторный нагнетатель шин — сработало ли это?
Заключительные мыслиЭффективное использование манометра является необходимым навыком для водителя, чтобы быть уверенным, что его автомобиль обслуживается должным образом. Кроме того, проверяя давление в шинах автомобиля, водители могут убедиться, что они получают максимальную отдачу от каждой шины, а не случайно вызывают преждевременный износ из-за перекачки или недокачки шин. Также имейте в виду, что вы можете сдуть автомобильную шину, используя только манометр, но для накачки шины вам потребуется доступ к воздушному компрессору и подходящее приспособление для накачки шин.