Как прокачать тормоза с АБС (ABS), пошаговая схема
Главная » Обслуживание Ремонт » Тормозная система
Автор На чтение 4 мин Опубликовано
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Среди нас, скорее всего, нет водителя, который хотя бы раз не испытывал ощущение беспомощности в момент торможения. Когда машина продолжает своё движение, и совсем не в том направлении, в котором хочется водителю. Занос.
Благо, инженерная мысль не стоит на месте. Современный водитель вооружён такой системой, как ABS. Давайте более подробно остановимся на системе, и посмотрим, возможна ли прокачка тормозов с АБС своими руками.
Содержание
- Что такое АБС автомобиля
- Прокачка тормозов с ABS с учётом особенностей системы
- Как прокачать тормоза с АБС
Что такое АБС автомобиля
ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колёс при экстренном торможении.
Основной задачей АБС является: регулировка скорости вращения всех колес. Это производится путём изменения давления в тормозной системе автомобиля. Процесс происходит при помощи сигналов (импульсов) с каждого датчика колеса, которые поступают в блок управления ABS.
Принцип действия антиблокировочной системы
Пятно контакта колес автомобиля находится в относительной неподвижности к дорожному полотну. По физике на колеса действует т.н. сила трения покоя.
С учётом того, что сила трения покоя больше, чем сила трения скольжения, при помощи АБС происходит эффективное замедление вращения колес со скоростью, которая соответствует скорости движения авто на момент торможения.
В момент начала торможения антиблокировочная система начинает постоянно и достаточно точно определять скорость вращения каждого колеса, и синхронизирует её.
Устройство антиблокировочной системы
Приведём основные составляющие ABS:
- датчики, установленные на ступицы колес автомобиля: скорости, ускорения или замедления;
- клапаны управления, установленные в магистрали основной системы тормозов. Они же являются составляющими модулятора давления;
- электронный блок управления АБС. Его задача, получение сигнала с датчиков и управление работой клапанов.
Прокачка тормозов с ABS с учётом особенностей системы
Прокачка тормозной системы с АБС потребует от вас наличия определённых технических навыков. Кроме того, не будет лишним предварительное изучение мануала по устройству и обслуживанию тормозной системы вашего автомобиля.
Особенности прокачки тормозов с ABS
- в автомобилях, у которых в одном узле размещены: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос, замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы с антиблокировочной системой производится аналогично прокачке тормозов на автомобиле без АБС, нужно отключить систему методом выемки предохранителя. Прокачка контуров производится при нажатой педали тормоза, прокачной штуцер РТЦ должен быть отвернут. Включается зажигание и насос выгоняет воздух из контура. Закручивается штуцер прокачки и отпускается тормозная педаль.
- Прокачка тормозной системы с АБС в которой гидромодуль с клапанами и гидроаккумулятор разнесены по отдельным узлам, осуществляется при помощи диагностического сканера для съёма информации с ЭБУ АБС. Вряд ли он у вас есть. Поэтому прокачка тормозов с ABS такого типа, скорее всего должна производиться вами на СТО.
- Прокачка тормозной системы с ABS и с электронными системами активации (ESP или SBC) производится только в условиях сервиса.
Как прокачать тормоза с АБС
Это важно! Следует помнить, что давление в тормозной системе достигает 180 атм. Поэтому, чтобы исключить выброс тормозной жидкости, перед разъединением тормозных магистралей у любой системы с ABS, необходимо, произвести разрядку аккумулятора давления. Для этого, при выключенном зажигании, нажать раз 20-ть на тормозную педаль.
Технология прокачки тормозной системы с АБС
Прокачка тормозов с ABS, как и прокачка обычной тормозной системы, выполняется с помощником. Выключаем зажигание (положение «0»). Отсоединяем разъёмы на бачке тормозной жидкости.
Тормоза передних колёс:
- надеть шланг на прокачной штуцер;
- открыть штуцер на оборот;
- педаль тормоза выжимается до упора и удерживается в выжатом положении;
- наблюдаем выход «завоздушенной» смеси;
- закручиваем штуцер и отпускаем педаль.
Тормоз заднего правого колеса:
- надеть шланг на прокачной штуцер, открутить его на один оборот;
- нажать на тормозную педаль до упора, повернуть ключ зажигания в положение «2». При этом педаль тормоза удерживается в нажатом положении;
- работающий насос выгонит воздух из системы. То есть, как только тормозная жидкость начинает выходить без воздушных пузырьков, перекрываем штуцер и отпускаем тормоз.
Тормоз заднего левого колеса
- шланг надевается на штуцер и откручиваем его на 1 оборот;
- НЕ нажимать педаль тормоза;
- работающий насос выталкивает «завоздушенную» смесь;
- нажать наполовину на педаль тормоза и завернуть штуцер;
- отпустить педаль и дождаться полной остановки насоса.
В обратном порядке: ключ зажигания на «0», подсоединить разъёмы к бачку тормозной жидкости, провести проверку герметичности тормозной системы (см. индикатор неисправности АБС).
Успехов вам при прокачке тормозов с ABS.
Прокачка тормозов с АБС – все тонкости процесса
Любой автовладелец сталкивался с ситуацией, когда требовалось прокачать тормоза. И если с простой тормозной системой сложностей почти никогда не возникает, то прокачка тормозов с АБС многих настораживает и даже пугает.
Необходимость прокачки тормозов с АБС
Тем не менее, антиблокировочная система сейчас чрезвычайно распространена, а практически все автоконцерны включают ее в перечень штатного оборудования даже на бюджетных моделях. Следовательно, навыки прокачки тормозной системы такого типа решительно необходимы.
Anti-lock braking system – вспомогательная система, назначением которой является исключение блокировки колес автомобиля в процессе торможения. Достигается это за счет перемены показателей давления в тормозных механизмах. Ее функционирование не позволяет машине уйти в занос во время резкого торможения.
Основными элементами данной системы являются:
Как прокачать тормоза с АБС
Прокачка тормозов с АБС возможна одним из 3-х путей, причем их реализация зависит от конструкции всего комплекса:
- Свои силы – подобный метод можно реализовать только тогда, когда блок клапанов смонтирован вместе с гидроаккумулятором. В этом случае владельцу потребуется только деактивировать всю систему, для чего вынимается предохранитель. Далее процесс прокачки аналогичен тому, который осуществляется в случае с простой тормозной системой.
- Использование диагностического сканера – применение такого устройства необходимо, если гидроаккумулятор и гидромодуль (с клапанами) располагаются в разных точках. В данном случае сканер отвечает за считывание данных с блока управления. Теоретически, все это реально осуществить и самостоятельно, однако подобная аппаратура недешева и у обычных автовладельцев встречается крайне редко, а обращение с ней требует знаний и опыта.
Следовательно, гораздо разумнее отогнать машину на СТО; - Автосервис – нередко в автомобилях ABS сблокирована с электронной системой SBC (ESP). В этом случае прокачать тормоза сможет только мастер.
Для работы необходим напарник. Сначала покачивается левое переднее колесо, затем правое, после чего левое заднее колесо и, в завершении, правое заднее.
Подготовка к работе
Изначально требуется проинспектировать состояние резьбового соединения на штуцере прокачки. Нередко коррозия прихватывает ее намертво. Не лишним будет заблаговременно (за пару часов) щедро обработать металл составом WD-40. Если же и в этом случае открутить не получится, придется ехать на СТО, чтобы не сорвать резьбу. Кроме того, сначала нужно сделать отметку на поверхности расширительного бачка, дабы зафиксировать текущий уровень жидкости. Данный ориентир необходим, чтобы впоследствии не залить в бачок излишек. Затем разъединяются штекера системы ABS. После этого можно откручивать крышку и приступать к работе.
Видео: ABS. Руководство TOYOTA
Прокачка тормозов с АБС
В идеале машину лучше загнать на яму или эстакаду, но при отсутствии таковой, можно просто откручивать нужное колесо. Затем подготовленный заранее шланг (обязательно прозрачный) необходимо надеть на штуцер тормозного цилиндра, после чего второй его конец опустить в емкость, подготовленную заблаговременно. Рычаг КПП нужно зафиксировать в положении N, натянуть «ручник» и включить зажигание, чтобы постепенно сбросить имеющееся в системе давление, которое может достигать отметки в 180 атмосфер! Естественно, работать в условиях такого давления просто невозможно.
Затем помощнику требуется сесть за руль и постоянно нажимать на педаль тормоза, пока он не начнет ощущать сопротивление. При образовании такового педаль нужно нажать и удерживать. В это время требуется отвернуть ключом штуцер. Когда педаль упрется в пол, его нужно обратно завернуть. Затем помощнику разрешено отпустить педаль.
Продолжать подобные действие необходимо, пока уровень жидкости в расширительном бачке не упадет до патрубка гидропривода. Нужно помнить и о периодической доливке в расширительный бачок свежей тормозной жидкости. В противном случае внутрь тормозной системы может попасть воздух. По окончании штуцер следует закрутить обратно.
Видео: Антиблокировочная система тормозов
Ликвидация воздуха в системе
Он скапливается в гидроприводе сцепления. Стоит учесть, что во время его выкачивания начнет выливаться и тормозная жидкость – около 100 мл. Это значит, что по окончании процедуры в бачок потребуется заново долить жидкость, дойдя до максимальной отметки.
Продолжение работы
После окончания прокачки в переднем левом суппорте, требуется реализовать аналогичные действия в остальных цилиндрах. Необходимо отметить, что прокачка тормозов с АБС будет связана с инспекцией вытекающей из цилиндров тормозной жидкости. Ее примерный объем для каждого суппорта должен составлять около 250 мл. Главное – в этой жидкости недопустимо содержание пузырей воздуха. Завершение работ отмечается проверкой свободного хода тормозной педали. При условии качественно проведенной прокачки, свободный ход не должен превышать 30% от общей длины амплитуды педали.
Окончание
Прокачка тормозов с АБС
На финише потребуется долить свежую тормозную жидкость в бачок. При этом необходимо будет ориентироваться на сделанные ранее отметки. Затем нужно плотно завинтить крышку и вновь соединить штекера системы АБС.
Прочее
После завершения прокачки настоятельно рекомендуется проинспектировать иные элементы тормозной системы, дабы убедиться в ее полной герметичности.
Для этого потребуется проверить все соединения тормозных шлангов, а также качество фиксации хомутов. Не помешает еще раз убедиться в наличии нужного уровня жидкости в бачке.
Поверка
По окончании работ нужно завести мотор, после чего нажать до упора на педаль тормоза, удерживая ее в таком положении порядка 10 сек. На приборной панели лампочка ABS должна загореться для самодиагностики и через несколько секунд погаснуть. Это гарантирует отсутствие электронных ошибок, а еще гарантирует, что прокачка тормозов с АБС прошла успешно.
В качестве финишной проверки осуществляется заезд с периодическим торможением. При этом хотя бы единожды требуется зажать педаль тормоза до полно остановки автомобиля. Во время торможения должна чувствоваться пульсация в педали.
Специальные функции | EPB, СБРОС МАСЛА, ПРОКАЧКА АБС, AFA, СБРОС ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ, BRT, ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРА ШИН, CLUTH, CVT, DPF, EGRRESET, EVAPTEST, FUELPRESSURE, GEAR LEARN, GSENSOR, ФАРА, ИНЖЕКТОР, ИЗМЕНЕНИЕ ЯЗЫКА, ОДОМЕТР, ODSINIT, OPDSINIT, OSTEST ,PFP, POWERBALANCE, SAS, SEATMATCH, ПОДВЕСКА, TCMOIL, TPS, АДАПТАЦИЯ ТРАНСМИССИИ, WINDOWSDOORS | EPB, СБРОС МАСЛА, ПРОКАЧКА АБС, AFA, СБРОС ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ, BRT, ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРА ШИН, CLUTH, CVT, DPF, EVAPTEST, ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ, ФАР, ИНЖЕКТОР, ИЗМЕНЕНИЕ ЯЗЫКА, ОДОМЕТР, PFP, SAS, SEATMATCH, TCMOIL, TPS, ТРАНСМИССИЯ АДАПТАЦИЯ, ОКОННЫЕ ДВЕРИ | EPB, СБРОС МАСЛА, ПРОКАЧКА АБС, AFA, СБРОС ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ, BRT, ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРА ШИН, CLUTH, CVT, DPF, EGRRESET, EVAPTEST, FUELPRESSURE, GEAR LEARN, GSENSOR, ФАРА, ИНЖЕКТОР, ИЗМЕНЕНИЕ ЯЗЫКА, ОДОМЕТР, ODSINIT, OPDSINIT, OSTEST ,PFP, POWERBALANCE, SAS, SEATMATCH, ПОДВЕСКА, TCMOIL, TPS, АДАПТАЦИЯ ТРАНСМИССИИ, WINDOWSDOORS | EPB, СБРОС МАСЛА, ПРОКАЧКА АБС, AFA, СБРОС ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ, BRT, ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРА ШИН, CLUTH, CVT, DPF, EVAPTEST, ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ, ФАР, ИНЖЕКТОР, ИЗМЕНЕНИЕ ЯЗЫКА, ОДОМЕТР, PFP, SAS, SEATMATCH, TCMOIL, TPS, ТРАНСМИССИЯ АДАПТАЦИЯ, ОКОННЫЕ ДВЕРИ | EPB, СБРОС МАСЛА, ПРОКАЧКА АБС, AFA, СБРОС ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ, BRT, ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРА ШИН, CLUTH, CVT, DPF, EVAPTEST, ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ, ФАР, ИНЖЕКТОР, ИЗМЕНЕНИЕ ЯЗЫКА, ОДОМЕТР, PFP, SAS, SEATMATCH, TCMOIL, TPS, ТРАНСМИССИЯ АДАПТАЦИЯ, ОКНА, ДВЕРИ | Прокачка ABS, согласование дроссельной заслонки, регенерация сажевого фильтра, сброс EPB, кодирование форсунок, сброс масла, сброс SAS, сброс TPMS | Сброс масляного индикатора, прокачка ABS, согласование аккумулятора, регенерация DPF, соответствие SAS, кодирование форсунок, сброс EPB, TPS, подушка безопасности (замена модуля ECU подушки безопасности), соответствие сиденья, сброс A/F, изменение языка, сброс TPMS, адаптация EGR, фара Сброс, кластер, адаптация сцепления, вариатор, тест EVAP, обучение передаче, ODS и OPDS, тест кислородного датчика, топливный насос, масло TCM, адаптация трансмиссии, TURBO, Windows-door | EPB, СБРОС МАСЛА, ПРОКАЧКА АБС, AFA, BRT, CLUTH, CVT, DPF, ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ, ИНЖЕКТОР, ИЗМЕНЕНИЕ ЯЗЫКА, ОДОМЕТР, PFP, SAS, SEATMATCH, TPS, WINDOWSDOORS | EPB, СБРОС МАСЛА, ПРОКАЧКА АБС, TPS, SAS, TPMS, DPF, ИНЖЕКТОР, BRT, CVT, GEARLEARN, ОДОМЕТР, PFP, SEATMATCH, AFA, СЦЕПЛЕНИЕ, СМЕНА ЯЗЫКА, WINDOWSDOOR, ТУРБО, ФАР, АДАПТАЦИЯ ТРАНСМИССИИ, TCMOIL, СБРОС ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ , ТЕСТ EVAP, ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРА ШИН, ПОДВЕСКИ, OPDSINIT. | EPB, СБРОС МАСЛА | EPB, СБРОС МАСЛА | НЕТ | Прокачка ABS, согласование дроссельной заслонки, сброс EPB, сброс масла, сброс SAS, сброс TPMS | Сброс масляного индикатора, прокачка ABS, согласование аккумулятора, регенерация DPF, соответствие SAS, кодирование форсунок, сброс EPB, TPS, подушка безопасности (замена модуля ECU подушки безопасности), соответствие сиденья, сброс A/F, изменение языка, сброс TPMS, адаптация EGR, фара Сброс, кластер, адаптация сцепления, вариатор, тест EVAP, обучение передаче, ODS и OPDS, тест кислородного датчика, топливный насос заправки, масло TCM, адаптация трансмиссии, TURBO, оконная дверь |
---|
Как прокачать и промыть тормозную систему автомобиля ABS
Мы — команда сертифицированных ASE механиков, которые создали эту систему прокачки тормозов с АБС. руководство по обслуживанию, которое поможет вам сэкономить деньги или, по крайней мере, увидеть, за что вы платите, когда выполнение работы.
Что пошло не так?
При обслуживании тормозов воздух может попасть в систему, что приведет к педаль тормоза в пол или быть губчатым. Тормозные системы с АБС могут быть особенно сложными, потому что воздух может стать застрял внутри клапанов контроллера АБС, которые при нормальных процедурах прокачки не удалит. Влага также играет роль в необходимости прокачки тормозов. или смывать. При нормальной работе тормозной системы влага образуется в форме конденсата, когда тормоза нагреваются, а затем охлаждаются. Тогда ржавчина форма, которая создаст ямки в поршне суппорта/колесного цилиндра или в отверстии цилиндра что вызовет утечки и обойдет резиновое уплотнение, что в конечном итоге приведет к утечке.
Сколько это стоит?
При простой прокачке тормозов в ремонтной мастерской или у дилера стоит от 1,2 до 2,0 часов рабочего времени. Если вы делаете прокачку тормозов самостоятельно стоимость составит небольшое количество тормозной жидкости или около 5 долларов США.
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Присоединяйтесь!
В большинстве случаев обычной прокачки тормозов будет достаточно, чтобы вернуть тормоз в исходное состояние.
педали в нормальные рабочие условия, но иногда внутри может попадать воздух.
клапаны управления модуля ABS. Мы покроем нормальное кровотечение и далее вниз (внизу)
в этом руководстве версия ABS, которая включает в себя открытие регулирующих клапанов ABS, которые
удалит остатки воздуха. Начните с автомобиля на ровной поверхности. Двигатель
выключил и машина благополучно поднялась
с помощью домкратов. Прежде чем мы начнем заполнять
главный тормозной цилиндр
полностью, избегая разлива, если вы случайно пролили быстро
используйте мыло и воду, чтобы промыть область начисто, добавляйте только жидкость, рекомендованную производителем.
Перед открытием главного цилиндра протрите его салфеткой. Это будет
помогают предотвратить попадание в резервуар грязи, которая может привести к нарушению герметичности из-за загрязнения
жидкость.
Возьмитесь за крышку и поверните против часовой стрелки, чтобы снять ее. Некоторые крышки имеют жидкость
датчик уровня, к которому прикреплены провода, которые можно тянуть прямо вверх. После удаления
сотрите лишнюю жидкость и отложите в сторону.
При добавлении тормозной жидкости вам может понадобиться воронка, чтобы облегчить процесс, продолжайте
добавляя до тех пор, пока жидкость не достигнет полной линии, а затем снимите воронку. Самый тормоз
системы используют жидкость DOT 3 или DOT 4, но если вы не уверены, проконсультируйтесь с вашим автомобилем.
руководство пользователя или тип жидкости будет указан на крышке главного цилиндра.
Установите на место крышку бачка и вытрите жидкость для доступа. Вы готовы истекать кровью
тормозная система.
Найдите все четыре штуцера для прокачки тормозной жидкости, расположенные в верхней части каждого тормоза. суппорт или колесный цилиндр на каждом колесе, которые могут иметь пылезащитный колпачок.
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
Используя маленькую отвертку или кирку, снимите пылезащитный колпачок и поместите его на
сторона, которую нужно переустановить после завершения работы.
Смотри видео!
В этом видео показаны прокачка и промывка тормозов, когда закончите, прочитайте оставшуюся часть руководства, чтобы получить дополнительную информацию, видео ABS bleed находится ниже.
Прокачные винты могут быть достаточно затянуты, нанесите WD40 или его эквивалент для удаления ржавчины
если необходимо, и используйте 6-гранную головку, которую лучше не снимать. Однажды сломанный
ослабить, поместите торцевой ключ на штуцер для выпуска воздуха и подсоедините к нему резиновый шланг. прокачка и над гаечным ключом. Этот шланг помогает избежать попадания жидкости
на колодки и т. д., жидкость для доступа должна быть смыта водой из шланга после завершения работы.
Теперь пришло время начать процесс прокачки. Попросите помощника нажать на тормоз
педаль медленно и удерживайте равномерное давление вниз. Не отпускайте педаль. При кровотечении,
никогда не нажимайте на педаль тормоза, так как это приведет к попаданию дополнительного воздуха в систему.
(Внутри главного цилиндра есть очень маленькое отверстие, которое позволяет новой жидкости
вниз в камеру главного цилиндра. Если вы нажимаете на педаль тормоза, может
втягивается назад через уплотнения главного цилиндра).
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
Начните с левой передней части и откройте выпускной клапан, в то время как противоположный конец
резиновая трубка находится в контейнере для сбора жидкости.
Жидкость начнет вытекать из штуцера и трубки, выйдут пузырьки
жидкостью, если в системе присутствует воздух.
Педаль тормоза может двигаться вниз, если педаль изначально упирается в пол
значит в системе куча воздуха,(педаль вернется в норму
высота после завершения процесса кровотечения). Удерживайте педаль нажатой, пока
поток начинает замедляться, затяните выпускной клапан, (не отпускайте тормоз
педали при открытом клапане, иначе воздух попадет обратно в систему, и вы
надо начинать заново).
После закрытия выпускного клапана поднимите педаль тормоза (медленно), пока не
нога отрывается от накладки педали тормоза. Продолжайте этот процесс на каждом колесе, пока
присутствует жидкость без пузырьков воздуха, выбрасываемых из выпускного клапана или шланга,
это может занять два или три раза. Теперь один угол системы пролит, продолжайте
эту операцию на правом переднем, левом заднем, затем и затем закончите правым
задний.
При прокачке системы следить за уровнем тормозной жидкости в бачке и доливать
по мере необходимости, чтобы главный цилиндр оставался полным. Не позволяйте мастеру становиться пустым
или воздух будет закачиваться в систему и
мастер должен быть
удалить и прокачать, если не используется силовой прокачной.
После завершения работ долейте тормозную жидкость до полной отметки в бачке
и переустановите крышку.
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
Вытрите пролитую жидкость магазинным полотенцем и промойте место водой.
если нужно. Затем запустите двигатель и проверьте работу педали тормоза, которая должна
фирма и в верхней части своего путешествия. Если
педаль тормоза в полу
или губчатый в системе еще есть воздух или другая проблема. Это может означать
тормозные колодки не отрегулированы или главный цилиндр перепускает изнутри
или в системе есть утечка.
Прокачка тормозной системы ABS
Чтобы открыть регулирующие клапаны ABS, вам понадобится сканер, способный это сделать, мы
есть ссылка в описании видео на тот, который мы используем. Подключите сканер
в порт ALDL.
Сканер загорится, сообщая, что он готов к использованию. Следовать
предлагает перейти к инструкциям по прокачке ABS, которые покажут вам, какое колесо
прокачать в первую очередь и процедуру для этого и остальные колеса как
хорошо.
Посмотрите видео о прокачке ABS, чтобы узнать, как правильно выполнять эту работу.
Некоторые тормозные жидкости несовместимы друг с другом. Отличительные рейтинги определяют химические вещества, в которых производятся жидкости, такие как минеральное масло, сложный эфир гликоля и синтетические масла. Всегда добавляйте жидкость из герметичной емкости, чтобы избежать попадания грязи и влаги. загрязнение.
Вопросы?
Если у вас есть вопросы о прокачке тормозов, пожалуйста, обратитесь к нашим специалистам, которые будут рады помочь, наши услуги всегда на 100% бесплатны.