Как прокачать тормоза на форд мондео 2 – ( / / Ford Mondeo 1997-2000)

Ford Mondeo II Прокачка тормозной системы



15.8. Прокачка тормозной системы

Прокачку тормозной системы проводите после каждого ремонта, при котором отсоединялась тормозная трубка или тормозная система открывалась каким-либо другим способом. Прокачка системы необходима также в том случае, если педаль тормоза при нажатии становится «мягкой», а при многократном быстром нажатии — «твердеет». Работу рекомендуется проводить с помощником.

Обратите внимание на следующее:

– используйте только рекомендованную компанией Ford тормозную жидкость, которая должна храниться в герметичных емкостях;

– во время прокачки компенсационный бачок должен быть постоянно заполнен;

– используемый для прокачки шланг должен быть без дырок, чтобы через него в систему не проходил воздух.

Прокачка тормозной системы выполняется в следующем порядке (оба тормозных контура можно прокачивать независимо друг от друга):

– очистите запорную крышку компенсационного бачка (двойной бачок для двух тормозных контуров) и снимите ее, залейте в бачок тормозной жидкость до метки «Max»;


Рис. 268. Местонахождение штуцера прокачки переднего суппорта тормозного механизма


– установите шланг для прокачки воздуха на штуцер прокачки вентиляционного отверстия правого переднего колеса, предварительно сняв резиновый колпачок с пробки (рис. 268), и опустите свободный конец шланга в стеклянную емкость, в которую налито немного чистой тормозной жидкости;

– откройте штуцер прокачки на один полный оборот;

– помощник нажимает на педаль тормоза и удерживает ее в этом состоянии;

– заверните прокачной штуцер и отпустите педаль тормоза;

– повторяйте этот процесс до тех пор, пока из шланга не будет вытекать тормозная жидкость без пузырьков воздуха;

– аналогично прокачайте левый задний суппорт тормозного механизма или колесный тормозной цилиндр;

– установите шланг для прокачки воздуха на резьбовую пробку вентиляционного отверстия левого переднего тормоза и откройте резьбовую пробку на один полный оборот;

– нажмите до упора на педаль тормоза и удерживайте ее в этом положении;

– заверните резьбовую пробку вентиляционного отверстия, как только в емкости перестанут появляться пузырьки воздуха;

– установите шланг для прокачки воздуха на резьбовую пробку вентиляционного отверстия правого заднего колеса;

– также опустите свободный конец шланга в стеклянную емкость и отверните резьбовую пробку на один полный оборот;

– нажмите до упора на педаль тормоза и заверните резьбовую пробку, как только в емкость станет вытекать тормозная жидкость без пузырьков воздуха;

– залейте жидкость в бачок до метки «Max»;

– установите бачок и подсоедините оба штекерных разъема.

www.ava-avto.ru

Прокачка тормозной системы Ford Mondeo 2

Прокачку тормозной системы проводите после каждого ремонта, при котором отсоединялась тормозная трубка или тормозная система открывалась каким-либо другим способом. Прокачка системы необходима также в том случае, если педаль тормоза при нажатии становится «мягкой», а при многократном быстром нажатии — «твердеет». Работу рекомендуется проводить с помощником.
Обратите внимание на следующее:
– используйте только рекомендованную компанией Ford тормозную жидкость, которая должна храниться в герметичных емкостях;
– во время прокачки компенсационный бачок должен быть постоянно заполнен;
– используемый для прокачки шланг должен быть без дырок, чтобы через него в систему не проходил воздух.
Прокачка тормозной системы выполняется в следующем порядке (оба тормозных контура можно прокачивать независимо друг от друга):
– очистите запорную крышку компенсационного бачка (двойной бачок для двух тормозных контуров) и снимите ее, залейте в бачок тормозной жидкость до метки «Max»;

Рис. 268. Местонахождение штуцера прокачки переднего суппорта тормозного механизма
– установите шланг для прокачки воздуха на штуцер прокачки вентиляционного отверстия правого переднего колеса, предварительно сняв резиновый колпачок с пробки (рис. 268), и опустите свободный конец шланга в стеклянную емкость, в которую налито немного чистой тормозной жидкости;
– откройте штуцер прокачки на один полный оборот;
– помощник нажимает на педаль тормоза и удерживает ее в этом состоянии;
– заверните прокачной штуцер и отпустите педаль тормоза;
– повторяйте этот процесс до тех пор, пока из шланга не будет вытекать тормозная жидкость без пузырьков воздуха;
– аналогично прокачайте левый задний суппорт тормозного механизма или колесный тормозной цилиндр;
– установите шланг для прокачки воздуха на резьбовую пробку вентиляционного отверстия левого переднего тормоза и откройте резьбовую пробку на один полный оборот;
– нажмите до упора на педаль тормоза и удерживайте ее в этом положении;
– заверните резьбовую пробку вентиляционного отверстия, как только в емкости перестанут появляться пузырьки воздуха;
– установите шланг для прокачки воздуха на резьбовую пробку вентиляционного отверстия правого заднего колеса;
– также опустите свободный конец шланга в стеклянную емкость и отверните резьбовую пробку на один полный оборот;
– нажмите до упора на педаль тормоза и заверните резьбовую пробку, как только в емкость станет вытекать тормозная жидкость без пузырьков воздуха;
– залейте жидкость в бачок до метки «Max»;
– установите бачок и подсоедините оба штекерных разъема.

fordmanual.ru

Прокачка тормозной системы Ford Mondeo

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Форд Мондео 2000 г.в.
  3. Прокачка тормозной системы

Прокачка тормозной системы

Воздух в тормозной системе превращает любой тормоз в воздушный насос, поэтому в этой ситуации срочно прокачивайте тормозную систему. Например, после проведения всех работ, в которых приходилось снимать тормозные шланги или открывать тормозные трубопроводы. Часто вполне достаточно прокачать только тормозной контур, с которым проводилась работа. В целях БЕЗОПАСНОСТИ, однако, будет лучше, если будут прокачаны оба контура. При этом ВСЕГДА используйте новую тормозную жидкость (спецификация dot4 esd – m6c57a) и чистый прозрачный пластмассовый шланг (система омывания стекол, аквариумная система аэрации). Кроме того, у вас должен быть помощник. Поставьте свой mondeo на ровное место. Во время всего процесса прокачки удерживайте содержимое компенсационного бачка на метке max. Ни в коем случае нельзя опускать уровень тормозной жидкости ниже метки min. Если это произойдет, то через доливочное отверстие в систему вновь попадет новая порция воздуха.

Обращайте внимание на то, чтобы тормозная жидкость не попала на лакокрасочную поверхность. Иначе быстро промойте место попадания чистой водой, ибо лак становится ложным или даже растворяется.

Разность по высоте Х: примерно 30 см должно быть между продувочным бачком и воздушным клапаном. Если бачок находится на соответствующей высоте, то воздушный клапан находится под давлением жидкости, так что через витки резьбы в тормозную систему воздух уже не проникнет.

  1. Отсоедините провод аккумуляторной батареи и на ровном месте поднимите автомобиль.
  2. Начните процесс прокачки на воздушном клапане, который отстоит от главного тормозного цилиндра на самом большом расстоянии.
  3. Вставьте шланг для прокачки на воздушный клапан и…
  4. …введите другой конец шланга в бачок с небольшим количеством тормозной жидкости.

    Воздушный клапан с подсоединенным шлангом.

  5. Откройте клапан примерно на половину оборота.
  6. Пусть помощник медленно качает педаль тормоза до тех пор, пока в приемный бачок не будет течь жидкость с воздушными пузырьками. При этом сами наблюдайте за тем, чтобы в компенсационном бачке оставалась тормозная жидкость.
  7. Если пузырьков воздуха больше нет и идет только тормозная жидкость, то пусть помощник удерживает педаль в самом нижнем положении, а сами в это время закройте воздушный клапан.
  8. Повторите этот процесс со всеми клапанами и затем закройте их защитные крышки.
  9. Проверьте уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке и долейте ее до верхней метки.
  10. Поставьте автомобиль на колеса и завершите работу в обратном порядке.

Тормозная жидкость

Основными составными компонентами тормозной жидкости являются полигликоль и полигликольэфир. Эта смесь при температуре –40С остается достаточно жидкой и имеет очень высокую температуру кипения около 290 С. Ее состав уже говорит сам за себя: тормозная жидкость является гидроскопичной – она охотно впитывает воду из воздуха через запорную крышку компенсационного бачка.

Ежегодно это составляет около 2%. Если доля воды в ней составит всего лишь 2,5 процента, то точка кипения уже понизится до 150 С. В этом случае при сильно нагретых тормозах (езда по горной местности, полные торможения, езда с прицепом) в тормозной жидкости могут образовываться пузырьки пара. Пузырьки пара оказывают тот же эффект, что и воздух в тормозной системе – педаль тормоза может проваливаться, иногда кажется, что она утопляется в пустоту. Поэтому – для собственной безопасности – заменяйте тормозную жидкость с интервалом в два года. Если ваш mondeo регулярно появляется в мастерской ford, эта процедура выполняется автоматически.

Утилизация в форме специальных отходов – старая тормозная жидкость

Тормозная жидкость ядовита. Поэтому избегайте ее контактов со своими губами или открытыми ранами. Тормозная жидкость почти не разъедает металл или резину, однако она агрессивно действует на автомобильный лак. Тормозную жидкость, которая была слита из системы, в каждом случае необходимо утилизировать. Кроме того, не используйте тормозную жидкость из емкостей, которые долгое время были открытыми. Отработавшая свой срок тормозная жидкость переходит в категорию специальных отходов, поэтому утилизируйте этот ядовитый сок надлежащим образом.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Представление справочной системы
1.0 Представление справочной системы

2. Введение
2.0 Введение 2.1 Первый взгляд на программу моделей Mondeo 2.2 Двигатели 2.3 Габариты 2.4 Развитие моделей

3. Оснащение
3.0 Оснащение 3.1 Своевременно позаботьтесь о запасных деталях 3.2 Инструменты – базовое оснащение 3.3 Специальные инструменты и принадлежности 3.4 Дело опыта – советы профессионала для любителей 3.5 Советы для посещающих мастерскую 3.6 Безопасность прежде всего – первейшая заповедь того, кто помогает себе сам 3.7 Практичный инструмент для подъема – домкрат

4. Уход за автомобилем
4.0 Уход за автомобилем 4.1 Внутренняя очистка – у грязи нет никаких шансов 4.2 Наружная мойка 4.3 Мойка двигателя 4.4 Чтобы все оставалось в движении, обратитесь в службу смазывания 4.5 Хотите сохранить материальные ценности – ухаживайте за окраской 4.6 Уход за лакировкой 4.7 Снижение ценности товара – безобразные дефекты окраски 4.8 Устранение дефектов от ударов камней 4.9 Полировка мелких царапин 4.10 Устранение крупных царапин 4.11 Установка для мойки стекол 4.12 Проверка стеклоочистителя и стеклоомывателя 4.13 Заливка воды в стеклоомыватель 4.14 Замена резины щетки стеклоочистителя 4.15 Установка сопла стеклоомывателя 4.16 Монтаж и демонтаж сопла стеклоомывателя 4.17 Демонтаж и монтаж рычага стеклоочистителя 4.18 Демонтаж и монтаж электродвигателя переднего стеклоочистителя 4.19 Демонтаж и монтаж электродвигателя заднего стеклоочистителя

5. Двигатели
5.0 Двигатели 5.1 Сделать в мастерской или самостоятельно 5.2 Проворачивание двигателя 5.3 Степень сжатия 5.4 Измерение степени сжатия 5.5 Проверка приводных ремней 5.6 Монтаж приводных ремней 5.7 Определение места неисправности прослушиванием – шумы в моторном отсеке

6. Система смазки
6.0 Система смазки 6.1 Сок со многими талантами – моторное масло 6.2 Проверка уровеня моторного масла 6.3 Замена моторного масла и масляного фильтра 6.4 Нет оснований для беспокойства – пузырьки масла на двигателе

7. Система охлаждения
7.0 Система охлаждения 7.1 Охлаждающая жидкость 7.2 Проверка системы охлаждения на герметичность 7.3 Проверка и доливка охлаждающей жидкости 7.4 Замена охлаждающей жидкости 7.5 Добавление средства защиты от замерзания до –30 C 7.6 Демонтаж и проверка термостата – только при охлажденном двигателе 7.7 Первая помощь – перемкнуть термовыключатель 7.8 Демонтаж вентилятора системы охлаждения 7.9 Демонтаж и монтаж радиатора 7.10 Замена шлангов охлаждающей жидкости 7.11 Воздушный фильтр (глушитель шума впуска) 7.12 Очистка и замена фильтровального патрона

8. Система впрыска топлива
8.0 Система впрыска топлива 8.1 Иногда рационально проводить визуальный осмотр системы впрыска 8.2 Проверка впускной системы на герметичность 8.3 Проверка частоты вращения при холостом ходе 8.4 Колебания при холостом ходе – систематическое явление 8.5 Проверка регулировочного клапана системы холостого хода 8.6 Проверка форсунки 8.7 Замена тяги педали газа (на примере Duratec-HE) 8.8 Топливоснабжение дизельного двигателя – базовая конструкция 8.9 Визуальная проверка системы впрыска дизельного двигателя 8.10 Замена фильтровального патрона

9. Система зажигания
9.0 Система зажигания 9.1 Катушка зажигания 9.2 Стойкие к высокой температуре – свечи зажигания 9.3 Замена свечей зажигания – после 60 000 километров 9.4 Проверка с помощью универсального прибора – датчик частоты вращения 9.5 С помощью помощника никаких проблем – проверка датчика давления 9.6 Слаженная работа – проверка тока в системезажигания 9.8 Демонтаж блока зажигания 9.10 Проверка устройства предварительного разогрева 9.11 Проверка реле предварительного разогрева 9.12 Проверка свечей накаливания

10. Топливная система
10.0 Топливная система 10.1 Топливо 10.2 Проверка вентиляции и проветривания бака 10.3 Замена топливного фильтра (бензиновый двигатель) 10.4 Замена топливного фильтра (дизельный двигатель) 10.5 Опорожнение бака – терпеливая игра без топливного насоса, требующая ловкости рук 10.6 Демонтаж трубопроводов и шлангов (общие указания) 10.7 Поиск неисправностей топливного насоса 10.8 Демонтаж и монтаж топливного насоса (бензиновый двигатель) 10.9 Система выпуска отработавших газов 10.10 Советы для работы с выхлопной системой 10.11 Вопрос стоимости – полный ремонт или частичная замена 10.12 Мало отработавшего газа – ASU 10.13 Нейтрализация отработавших газов

11. Трансмиссия
11.0 Трансмиссия 11.1 Сцепление 11.2 Проверка сцепления 11.3 Полностью ли разъединяется сцепление? 11.4 Пятиступенчатая механическая коробка передач 11.5 Наладка переключения передач 11.6 Проверка уровня трансмиссионного масла (механическая коробка передач) 11.7 Хорошая альтернатива механической коробке передач – автоматическая коробка Mondeo в комбинации с 2,0-литровым двигателем Duratec-HE 11.8 Проверка уровня трансмиссионного масла (автоматическая коробка передач) 11.9 Главная передача 11.10 Проверка манжет приводных валов 11.11 Демонтаж и монтаж приводного вала / поперечного рычага подвески 11.12 Замена манжет карданного шарнира

12. Ходовая часть
12.0 Ходовая часть 12.1 Передний мост Mondeo 12.2 Фактор обслуживания – геометрия переднего моста 12.3 Проверка амортизаторов – обязательна после износа двух комплектов шин 12.4 Регулярная проверка свободного хода рулевого колеса 12.5 Проверка защитных манжет зубчатой рейки 12.6 Проверка наконечников поперечной рулевой тяги и манжет 12.7 Проверка подшипника поперечного рычага подвески 12.8 Проверка зазора колесного подшипника 12.9 Замена переднего поперечного рычага подвески 12.10 Демонтаж и монтаж амортизационной стойки 12.11 Замена наконечников поперечной рулевой тяги 12.12 Замена манжет рулевого механизма 12.13 Замена поворотной опоры рулевого механизма 12.14 Демонтаж и монтаж задней амортизационной стойки 12.15 Замена амортизатора (универсал) 12.16 Рулевой механизм с усилителем 12.17 Шины и диски 12.18 Лучше проверять на холодных шинах – давление воздуха 12.19 Замена колеса 12.20 Проверка состояния шин

13. Тормозная система
13.0 Тормозная система 13.1 Проверка уровня тормозной жидкости 13.2 Проверка тормозной системы 13.3 Проверка усилителя тормозного привода 13.4 Проверка тормозов на функционирование 13.5 Измерение износа колодок дискового тормозного механизма 13.6 Проверка износадискового тормозного механизма 13.7 Прокачка тормозной системы 13.8 Замена тормозной жидкости 13.9 Демонтаж компенсационного бачка главного тормозного цилиндра 13.10 Демонтаж и монтаж главного тормозного цилиндра 13.11 Демонтаж и монтаж усилителя тормозного привода 13.12 Демонтаж и монтаж тормозных шлангов 13.13 Замена колодок дискового тормозного механизма 13.14 Замена дисков тормозного механизма 13.15 Сделать пригодными суппорт и поршень тормозного механизма – замена защитных манжет 13.16 Стояночный тормоз 13.17 Замена троса стояночного тормоза

14. Электро-техническое оборудование
14.0 Электро-техническое оборудование 14.1 Аккумуляторная батарея и стартер 14.2 Генератор 14.3 Проверка уровня электролита в аккумуляторе 14.4 Уход за контактами 14.5 Проверка аккумуляторной батареи 14.6 Запуск двигателя со стороны – с проводом, соединяющим стартер и вспомогательную аккумуляторную батарею, без проблем 14.7 Толкание автомобиля 14.8 Буксировка автомобиля 14.9 Зарядка аккумуляторной батареи 14.10 Замена аккумуляторной батареи 14.11 Выявление тайных потребителей электроэнергии 14.12 Проверка регулятора напряжения 14.13 Замена приводных ремней 14.14 Замена ременного прижимного ролика 14.15 Демонтаж и монтаж генератора 14.16 Замена стартера 14.17 Наружное освещение 14.18 Никаких больших проблем – замена ламп накаливания 14.19 Временная мера – регулировка фар перед стенкой 14.20 Сигнальные устройства 14.21 Проверка выключателя сигнала торможения 14.22 Проверка звукового сигнала 14.23 Инструменты и управляющие устройства 14.24 Проверка функционирования выключателя 14.25 Демонтаж и монтаж комбинированного прибора 14.26 Не всегда просто следовать – извилистыми дорогами проводов 14.27 Защита от перегрузок – предохранители в салоне и моторном отсеке 14.28 Выполняется быстро – замена предохранителей 14.29 Распределяет сильные рабочие токи – переключающее реле 14.30 Раскладка предохранителей и реле 14.31. Электросхемы

15. Салон автомобиля
15.0 Салон автомобиля 15.1 Вентиляция и отопление 15.2 Время от времени проводить проверку систем отопления и вентиляции 15.3 Демонтаж блока управления отоплением и вентиляцией 15.4 Вентилятор 15.5 Поиск неисправностей вентилятора 15.6 Замена двигателя вентилятора 15.7 Замена ламп салона 15.8 Выключатель 15.9 Кодирование ключа зажигания 15.10 Проверка дверного контактного выключателя 15.11 Демонтаж радиоприемника 15.12 Демонтаж динамика 15.13 Демонтаж наружной антенны 15.14 Не рекомендуется – самостоятельно демонтировать передние сиденья 15.15 Демонтаж спинки задних сидений 15.16 Демонтаж обивки двери спереди 15.17 Демонтаж боковых стекол/стеклоподъемника 15.18 Стеклоподъемник 15.19 Настройка двигателя стеклоподъемника 15.20 Демонтаж дверной ручки 15.21 Демонтаж замка рулевого управления

16. Кузов
16.0 Кузов 16.1 Демонтаж и монтаж двери 16.2 Регулировка двери 16.3 Демонтаж и монтаж наружного зеркала заднего вида 16.4 Демонтаж и монтаж обтекателя 16.5 Демонтаж и монтаж капота 16.6 Регулировка капота двигателя 16.7 Демонтаж и монтаж крышки бампера (переднего) 16.8 Демонтаж и монтаж крыльев 16.9 Демонтаж и монтаж крышки бампера (заднего) 16.10 Демонтаж и монтаж крышки багажника 16.11 Регулировка крышки багажника 16.12 Демонтаж и монтаж замка задней двери

17. Технические характеристики
17.0 Технические характеристики

18. Помощь при неисправностях
18.0 Помощь при неисправностях 18.2 Аккумулятор и генератор 18.3 Система впрыска бензина 18.4 Тормоза 18.5 Выключатель стоп-сигнала 18.6 Система впрыска – дизель 18.7 Электрический стеклоподъемник* 18.8 Система обогрева 18.9 Система охлаждения 18.10 Сцепление 18.11 Двигатель и система зажигания 18.12 Сигналы торможения 18.13 Стеклоочистители 18.14 Система смазки 18.15 Термостат 18.16 Система звуковой и световой сигнализации 18.17 Щетки стеклоочистителя 18.18 Система замков с центральным управлением 18.19 Свечи зажигания 18.20 Прокладка головки блока цилиндров

automend.ru

Ford Mondeo 4: ПРОКАЧИВАЕМ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ

           Рабочая тормозная система Ford Mondeo 4 оснащена гидравлическим приводом и состоит из двух контуров с диагональным соединением передних и задних тормозных механизмов, что обеспечивает безопасность при отказе одного из контуров. Один контур обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, второй левого переднего и правого заднего.          Гидропривод тормозной системы прокачивают с целью удаления воздуха из тормозной системы. Признаками попадания воздуха в тормозную систему являются: –                    при однократном нажатии увеличивается ход и «мягкость» педали тормоза; –                    при повторных нажатиях на педаль тормоза увеличивается ее «жесткость» и уменьшается ход педали.
  •  задний правый тормозной механизм;
  • передний левый тормозной механизм;
  •  задний левый тормозной механизм;
  • передний правый тормозной механизм.  
         В случае если воздух попал в систему во время проведения ремонтных работ на одном из контуров, можно обойтись прокачкой только того контура на котором проводился ремонт.
Для проведения работ Вам понадобится помощник. Для удобства работы установите автомобиль на смотровую яму и зафиксируйте его стояночным тормозом или противооткатными упорами. Откройте капот и снимите пробку с бачка главного тормозного цилиндра, проверьте уровень тормозной жидкости, при необходимости долейте. В процессе прокачки постоянно держите уровень тормозной жидкости не ниже отметки «Min» на стенке бачка.          Снимите защитный колпачок клапана для выпуска воздуха рабочего тормозного цилиндра тормозного механизма заднего правого колеса, наденьте на клапан прозрачный шланг и опустите второй конец шланга в прозрачную емкость. После этого Ваш помощник должен три-пять раз резко нажать на педаль тормоза с интервалом между нажатиями 1-2 сек. и удерживать педаль в нажатом положении. Отверните на половину оборота клапан для выпуска воздуха. (Для этих целей удобно использовать накидной ключ на 9). Из шланга начнет вытекать тормозная жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза плавно уйдет вниз до упора. Как только тормозная жидкость перестанет вытекать, закройте клапан для выпуска воздуха. Повторяйте это эту процедуру до тех пор, пока в тормозной жидкость будут пузырьки воздуха. Проделайте такие же действия на тормозном механизме переднего левого колеса.          После того как Вы удалили воздух из первого контура, приступайте к работе над вторым контуром. Для этого проделайте действия, описанные выше на тормозных механизмах сначала заднего левого, затем переднего правого колеса.
         После окончания работ не забудьте надеть защитные колпачки на клапаны для выпуска воздуха рабочих тормозных цилиндров.

Читайте также:

fordmondeo4.blogspot.com

Ford Mondeo | Прокачка гидравлической тормозной системы

12.2. Прокачка гидравлической тормозной системы

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Расположение штуцера прокачки на переднем суппорте
Штуцер прокачки указан стрелкой.

Расположение штуцера прокачки на заднем рабочем тормозном цилиндре
Штуцер прокачки указан стрелкой.

Прокачка гидропривода тормозов необходима для удаления воздуха, который значительно снижает эффективность торможения. Воздух может попасть в гидропривод вследствие разгерметизации системы при ремонте, замене отдельных узлов или тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе указывают увеличенный ход педали тормоза и ее “мягкость”.

При отсутствии в системе тормозов воздуха, педаль должна проходить около половины своего хода. Чтобы исключить влияние вакуумного усилителя на прокачку тормозов, удаление воздуха производить при неработающем двигателе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед удалением воздуха проверить герметичность всех узлов привода тормозов и их соединений.
2. Снять пылезащитный колпачок со штуцера прокачки колесного цилиндра, очистить его и одеть на него чистый прозрачный шланг, другой конец которого опустить в емкость, частично наполненную тормозной жидкостью. Емкость должна находиться как минимум на 300 мм выше штуцера прокачки. Благодаря этому предотвращается попадание воздуха в цилиндр через резьбу штуцера прокачки.
3. Резко нажать на педаль тормоза 3–5 раз с интервалом 2–3 сек., отвинтить на пол-оборота штуцер прокачки при нажатой педали.
4. Продолжая нажимать на педаль, вытеснить находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в емкость.
5. После того, как педаль достигнет крайнего переднего положения, и вытекание жидкости через шланг прекратится, завинтить штуцер прокачки до отказа.
6. Повторить эти операции пока не прекратится выход воздуха из шланга.
7. Удерживая педаль в нажатом положении, завинтить штуцер прокачки до упора и снять шланг.
8. Протереть штуцер прокачки и установить защитный колпачок.
9. Повторить эти операции для других колес.

Предупреждение

При удалении воздуха постоянно следить за наличием тормозной жидкости в бачке, не допуская обнажения его дна, т.к. при этом в систему вновь попадет воздух.


Последовательность прокачки

ОБЫЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

1) Правое заднее колесо.
2) Левое переднее колесо.
3) Левое заднее колесо.
4) Правое переднее колесо.

СИСТЕМА bendix С abs

Отсоединение трехконтактного разъема при прокачке системы bendix с abs

Перед выполнением прокачки выключить зажигание и отсоединить коричневый трехконтактный разъем от гидравлической сборки модулятора.

Расположение на гидравлическом модуляторе основного и дополнительного штуцера прокачки системы bendix с abs

1 – основной штуцер прокачки,

2 – дополнительный штуцер прокачки

1) Задний тормоз, наиболее удаленный от главного цилиндра.
2) Задний тормоз, наиболее близкий к главному цилиндру.
3) Передний тормоз, наиболее удаленный от главного цилиндра.
4) Передний тормоз, наиболее близкий главному цилиндру.
5) Гидравлический модулятор.

СИСТЕМА bosch c abs

1) Левое переднее колесо.
2) Правое переднее колесо.
3) Левое заднее колесо.
4) Правое заднее колесо.

Если возникают трудности при прокачке гидравлической системы bosch с abs, выполнить прокачку в следующем порядке:

1) Правый задний тормоз.
2) Левый задний тормоз.
3) Левый передний тормоз.
4) Правый передний тормоз.

automn.ru

Ремонт Ford Mondeo 2000-2007: прокачка тормозной системы

Прокачку тормозной системы проводите после каждого ремонта, при котором отсоединялась тормозная трубка или тормозная система открывалась каким-либо другим способом. Прокачка системы необходима также в том случае, если педаль тормоза при нажатии становится «мягкой», а при многократном быстром нажатии — «твердеет». Работу рекомендуется проводить с помощником.

Обратите внимание на следующее:

– используйте только рекомендованную компанией Ford тормозную жидкость, которая должна храниться в герметичных емкостях;

– во время прокачки компенсационный бачок должен быть постоянно заполнен;

– используемый для прокачки шланг должен быть без дырок, чтобы через него в систему не проходил воздух.

Прокачка тормозной системы выполняется в следующем порядке (оба тормозных контура можно прокачивать независимо друг от друга):

– очистите запорную крышку компенсационного бачка (двойной бачок для двух тормозных контуров) и снимите ее, залейте в бачок тормозной жидкость до метки «Max»;


Рис. 268. Местонахождение штуцера прокачки переднего суппорта тормозного механизма


– установите шланг для прокачки воздуха на штуцер прокачки вентиляционного отверстия правого переднего колеса, предварительно сняв резиновый колпачок с пробки ( рис. 268), и опустите свободный конец шланга в стеклянную емкость, в которую налито немного чистой тормозной жидкости;

– откройте штуцер прокачки на один полный оборот;

– помощник нажимает на педаль тормоза и удерживает ее в этом состоянии;

– заверните прокачной штуцер и отпустите педаль тормоза;

– повторяйте этот процесс до тех пор, пока из шланга не будет вытекать тормозная жидкость без пузырьков воздуха;

– аналогично прокачайте левый задний суппорт тормозного механизма или колесный тормозной цилиндр;

– установите шланг для прокачки воздуха на резьбовую пробку вентиляционного отверстия левого переднего тормоза и откройте резьбовую пробку на один полный оборот;

– нажмите до упора на педаль тормоза и удерживайте ее в этом положении;

– заверните резьбовую пробку вентиляционного отверстия, как только в емкости перестанут появляться пузырьки воздуха;

– установите шланг для прокачки воздуха на резьбовую пробку вентиляционного отверстия правого заднего колеса;

– также опустите свободный конец шланга в стеклянную емкость и отверните резьбовую пробку на один полный оборот;

– нажмите до упора на педаль тормоза и заверните резьбовую пробку, как только в емкость станет вытекать тормозная жидкость без пузырьков воздуха;

– залейте жидкость в бачок до метки «Max»;

– установите бачок и подсоедините оба штекерных разъема.

avtorom.ru

Ford Mondeo | Прокачка тормозов

Прокачка тормозов необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы.

Работу выполняем вдвоем с помощником иа смотровой канаве или подъемнике. Воздух удаляем сначала из одного контура системы (передний правый — задний левый цилиндры), потом из другого.

Снимаем защитные колпачки со штуцеров прокачки всех рабочих тормозных цилиндров.

Если штуцер не удается отвернуть, перед прокачкой его можно предварительно стронуть шестигранным накидным ключом «на 8» или высокой головкой той же размерности.

Надеваем на штуцер тормозного цилиндра левого заднего колеса прозрачный шланг и опускаем его свободный конец в сосуд с тормозной жидкостью.

Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом одна-две секунды и удерживает педаль нажатой.

Ключом «на 8» отворачиваем на 1/2-3/4 оборота штуцер прокачки.

При нажатии педали часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола. Пузырьки воздуха хорошо видны в прозрачном шланге или в сосуде с жидкостью. Заворачиваем штуцер прокачки и продолжаем прокачку до тех пор, пока выход пузырьков воздуха не прекратится.

При удалении воздуха из системы следим за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, при необходимости доливая ее.

Прокачиваем другой цилиндр того же контура — передний правый.

Аналогично прокачиваем второй контур тормозной системы.

По мере удаления воздуха из системы тормозная педаль должна становиться «жесткой», т.е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола.

После полного удаления воздуха из тормозной системы при включении зажигания обычно загорается контрольная лампа сигнализации аварийного состояния тормозной системы, указывая на то, что поршни сигнального устройства находятся не в среднем положении. Чтобы сместить поршни и тем самым погасить контрольную лампу, необходимо создать давление в тормозной системе (помощник должен плавно, но сильно нажимать на педаль тормоза, следя за контрольной лампой при включенном зажигании). В это время слегка ослабляем затяжку одного из штуцеров тормозных трубок на главном цилиндре, разгерметизировав контур тормозной системы. Если лампа погасла, немедленно заворачиваем штуцер. Если лампа не погасла, а педаль тормоза медленно опустилась до пола, то, удерживая педаль нажатой, заворачиваем штуцер данного контура и повторяем операцию с другим.

Отрегулировать сигнальное устройство можно и другим способом. Отворачиваем выключатель контрольной лампы сигнализации аварийного состояния тормозной системы и вставляем в открывшееся отверстие стержень (см. «Снятие сигнального устройства» ). Пока помощник нажимает на педаль тормоза, разгерметизируем один из контуров тормозной системы и следим за ходом стержня, упираясь им в шарик. Если шарик вошел в проточку поршня, следует, удерживая педаль нажатой, завернуть ослабленный штуцер. Если шарик в проточку не вошел, повторяем операцию со вторым контуром.

automn.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *