Как правильно запрессовать сайлентблок в рычаг: описание работы, материалы и способы

Содержание

описание работы, материалы и способы

Всем, у кого есть автомобиль, знакома проблема, когда появляется потребность выпрессовать или же запрессовать сайлентблоки. Не всегда хочется обращаться к специалистам, да и сделать это своими руками намного приятнее.

Благодаря этой статье вы узнаете, что такое сайлентблоки, зачем они нужны, и главное — как их запрессовать и выпрессовать в домашних условиях разными методами.

  • Что такое сайлентблок
    • Предназначение и функции
  • Как понять, что пора проводить замену
  • Необходимые материалы
  • Выпрессовка в домашних условиях
    • Первый метод
    • Второй метод
    • Третий метод
    • Четвертый метод
    • Пятый метод
  • Запрессовка сайлентблоков
    • Первый метод
    • Второй метод
    • Третий метод
    • Четвертый метод
    • Пятый метод

Что такое сайлентблок

Это слово имеет зарубежное происхождение. В переводе с английского языка silent — это тишина, а block — деталь. Сайлентблок, либо просто «сайлент», представляет собой резинометаллическую составную часть, обычными словами — это две втулки, которые соединены между собой слоем прочной резины. Это изобретение, кроме того, что гарантирует комфортное и беззвучное передвижение на автомобиле, имеет еще ряд плюсов, которые будут перечислены дальше.

Предназначение и функции

Сайлентблоки выполняют следующие функции:

  1. Оберегают составные части от выработки и разрушения
    посредством гашения колебаний
    .
  2. Они глушат колебания, которые поступают от ходовой части колес, таким образом, обеспечивают комфортную и мягкую езду.
  3. Предотвращают вибрации и биения, которые появляются в процессе движения машины между разными элементами ходовой части и моторного отсека.

И это только главные плюсы, на самом деле их гораздо больше.

Как понять, что пора проводить замену

Перед тем как вы вознамеритесь запрессовать данные детали, в первую очередь следует отлично их осмотреть, чтобы удостовериться в том, что они и вправду требуют замены. Проверьте, нет ли дыр и каких-либо деформаций, не вспучились ли резины на шарнирах и не возникли ли трещины. Проведите манипуляции с составными частями, определяя присутствие люфтов. Если же допустимая норма превышена, значит, замена деталей неминуема. Откладывать процедуру запрессовки не рекомендуется. С течением времени эта проблема только усугубится, она может привести к выходу из строя рычага подвески.

Главные показатели, которые указывают на поломку одной детали либо же нескольких:

  1. Управлять машиной стало намного труднее.
  2. Во время преодоления неровностей подвеска начинает громко стучать. Покрышки изнашиваются неравномерно, чего раньше не наблюдалось.
  3. Стало значительно сложнее регулировать развал-схождение.

Необходимые материалы

Чтобы запрессовать данную деталь в домашних условиях, вам пригодятся такие инструменты:

  1. Монтировка;
  2. Домкрат;
  3. Набор гаечных ключей;
  4. Новые шарниры.

В качестве смазки рекомендуется применять машинное масло либо же другие виды смазки.

Помимо прочего, вам будут необходимы специальные оправки, предназначенные для запрессовки сайлентблоков, в качестве альтернативы можно воспользоваться куском трубы с необходимым диаметром. Также нужно обзавестись прессом для запрессовки

нового резинометаллического шарнира. Когда речь идет о домашних условиях, прессом могут послужить обыкновенные тиски. Вдобавок можно запастись набором кувалд, однако при таком подходе необходимо соблюдать высокую точность выполнения работы.

Выпрессовка в домашних условиях

Заменить данные детали не так трудно, как могло бы показаться на первый взгляд. К примеру, многие владельцы автомобилей в этом удостоверились, когда производили замену деталей, руководствуясь специальной техникой для самостоятельной замены. Именно по данной причине встречается много людей, которые приняли решение собственноручно и в домашних условиях сделать замену сайлентблоков.

Первый метод

В первую очередь, узнаем о том, как это должно быть в идеале.

Рычаг, в котором нужно сделать замену резинометаллического шарнира, устанавливают на специальную проставку под пресс. На эту проставку и будет выдавливаться старый сайлент. Затем сверху устанавливают еще одну проставку — она выдавливает старую втулку. Такой метод употребляют работники СТО, так как у них имеется нужный набор проставок и мощнейший пресс в 10−20 тонн.

Второй метод

Практически у всех владельцев машин мощного пресса, естественно, нет, но у множества в гараже есть домкрат либо хорошие тиски. Если воспользоваться мощными тисками, можно удачно выдавить старые втулки по знакомому нам уже принципу: проставка для исходной втулки и проставка для надавливания на втулку.

На первый взгляд, становится непонятно, как можно домкратом выдавить сайлент? Все очень просто: нужно сварить рамку в форме прямоугольника из швеллера либо уголка, чтобы по высоте она была чуть выше рычага и домкрата. Принцип работы следующий: поставьте домкрат в рамку, затем сверху штока установите проушину рычага, а также две проставки, про которые было сказано выше. Создаем нужное давление, после чего втулка выдавливается из своего посадочного места. Необходимо подчеркнуть, что чаще всего домкрат мощностью в 3−5 тонн не в силах совладать с такой работой, поэтому рекомендуется применять 10-тонные домкраты.

Третий метод

В случае если у вас нет ни пресса, ни домкрата, но при этом присутствует сильное желание заменить сайлентблоки без помощи других, можно воспользоваться третьим методом — использование простого пресс-съемника (болт с гайкой либо же шпилька).

Принцип работы состоит в том, чтобы образовать давление с помощью постепенного закручивания гайки на шпильке, этот метод можно назвать аналогом тисков. Данная шпилька с шайбой подходящего диаметра просовывается в проушину через сайлентблок, затем с другой стороны следует надеть проставку с шайбой и закручивать гайку. Вертясь по резьбе, гайка создает нужное давление и принуждает сайлент выдавливаться в специальную проставку.

Этот «способ» требует использования прочной, каленой шпильки и с такой же крепкой гайкой. Если же взять мягкую шпильку либо гайку, у вас, скорее всего, ничего не выйдет. К примеру, бывают случаи, когда из-за сильного давления шпилька кривится, вследствие чего срывается резьба на гайке. Однако существует и тысячи тех, кому удалось поменять сайлентблоки, используя именно этот метод. Ведь все зависит от качественности и прочности используемого материала.

Плюсом этого метода считается его бюджетность, а также удобство, если посмотреть со стороны «мобильности». Другими словами, вам не надо, к примеру, полностью снимать рычаг или же всю ступицу, достаточно будет просто иметь такой вот простой пресс-съемник.

Четвертый метод

Этот метод можно отнести к кардинальным решениям либо к крайним мерам. Его принцип заключается в том, чтобы всеми популярными методами и приспособлениями добыть сайлент из посадочного места. Для этого вам нужно выбить старую деталь при помощи мощной отвертки либо толстого клинообразного куска арматуры. Вам необходимо постараться забить отвертку либо что-то между сайлентблоком и втулкой, таким образом, деформируя внутри стенку втулки. Теперь, когда втулка сминается и подается внутрь, выбить ее совсем нетрудно. Прежде чем начать выбивать сайлентблок, нужно выдавить либо выжечь внутреннюю втулку детали и по возможности все остатки резины.

Пятый метод

Следующий способ извлечения сайлентблока невозможно назвать выпрессовкой, так как он, как и предыдущий, не предусматривает присутствия пресса: все, что нужно — это полотно по металлу, молоток и отвертка. Принцип простой, однако небезопасный. Устраняем внутреннюю втулку, потом берем полотно и принимаемся резать наружную втулку. Старайтесь максимально прорезать старый сайлент, при всем этом не испортив сам рычаг либо проушину. Лучше всего сделать два надреза, а затем при помощи плоской отвертки сайлентблок будет легко деформироваться и выбиваться.

В случае если ни один из перечисленных выше методов не помог, а вам по-прежнему нужно это сделать, остается только один выход — доверить данную работу специалистам. Чтобы достичь желаемого результата, берите деталь и отправляйтесь на СТО, где специалисты, используя выпрессовыватель сайлентблоков и другие специальные инструменты, качественно сделают всю необходимую работу «в мгновение ока».

Запрессовка сайлентблоков

Про то, как достать «сайленты», мы уже подробно рассказали, теперь появляется иная проблема — как запрессовать данную деталь? Эта процедура трудна тем, что требует определенных умений и способностей. Неправильно или же криво установленный сайлент или не будет ходить, или сломается раньше времени.

Первый метод

Как и в выпрессовывании, запрессовка в идеальном варианте должна выполняться с помощью тисков. Принцип несколько похож, но только с точностью наоборот. Прежде чем запрессовать деталь, нужно наждачной бумагой тщательно очистить посадочное гнездо от остатков и ржавчины предыдущего сайлента. Потом проушина щедро смазывается смазкой наподобие «Литол» либо же мыльным раствором. Устанавливается рычаг, сверху ставится деталь, после этого через особую оправку осуществляется давление пресса на проставку. Она и будет вдавливать деталь в посадочное место.

Второй метод

Когда у вас нет пресса, запрессовать деталь можно, используя при этом вышеупомянутый домкрат либо тиски. Принцип работы ничем не отличается от пресса. Устанавливается рычаг, втулка, а также проставка. После чего под действием силы тисков либо домкрата производится запрессовка детали в посадочное гнездо.

Третий метод

Пресс-съемник. В случае если сайлентблок маленький, «поставить его на свое место» можно с помощью такого же пресс-съемника, который употреблялся для выпрессовки детали из гнезда. Снова принцип одинаковый, лишь в качестве пресса употребляется толстая шайба и шпилька.

Четвертый метод

С использованием кувалды и грубой силы. Этот метод не самый лучший из всех существующих, так как он больше рассматривается чисто с теоретической стороны. Другими словами, он действительно позволяет запрессовать деталь, вот только очень сложно сказать, какими будут результаты и качество работы. Принцип достаточно простой: берем рычаг, на него ставим сайлент, после этого быстро и сильно бьем по нему.

После такого сильного воздействия он должен зайти в ухо рычага. Только главный недостаток метода в том, что спрогнозировать правильность движения данной детали не так просто, он может криво зайти в место посадки. Помимо прочего, может произойти «закусывание» резиновых составных частей и повреждение самого рычага либо же сайлентблока. Проще говоря, удар очень трудно держать под контролем, и часто после подобного рода «экспериментов» приходится обращаться к специалистам и заново все переделывать. Поэтому хорошенько подумайте о возможных последствиях до применения данного способа.

Пятый метод

Последний известный метод запрессовки сайлента — это использование веса авто. Принцип состоит в том, чтобы использовать вес своей машины в корыстных целях. Происходит все это так: под машину устанавливаете гидравлический либо винтообразный домкрат, снимаете колесо. Потом устанавливаете рычаг с сайлентом, который нужно запрессовать, под ступицу.

Дальше хорошенько все ровняем и начинаем медленно опускать домкрат. В таком случае рекомендуется, чтобы вам кто-нибудь помогал. Веса машины будет вполне достаточно, чтобы прочно вдавить деталь в место посадки. Недостаток этого метода в том, что он неудобен и в некоторой мере небезопасен, кроме того, не так просто держать под контролем правильность посадки детали в посадочное гнездо. Но, когда у вас нет иного варианта, метод вполне достоин внимания.

Каждый метод по-своему эффективен и интересен. Обдумайте для себя все плюсы и минусы каждого способа, чтобы наверняка определиться.

Как запрессовать сайлентблок своими руками?

В данной статье наши читатели узнают о запрессовке сайлентблоков несколькими способами. Этот элемент относится к виброизоляторам. Для автомобилистов с опытом эта процедура – далеко не редкость. Прочитав этот материал, вы поймёте, как правильно запрессовать сайленблок, не тратя больших денег в автомобильных мастерских.

  • Признаки неисправности сайлентблока
  • Как запрессовать сайлентблок, подготовка инструментов
  • Подготовка автомобиля для запрессовки
  • Как запрессовать сайлентблок запрессовщиком, пошаговая инструкция
  • Как запрессовать сайлентблок, используя тиски

Признаки неисправности сайлентблока

Перед тем, как вы соберётесь запрессовать сайлентблоки, для начала хорошо их осмотрите, убедившись в том, что они действительно требуют замены. Проверьте, нет ли трещин и деформаций, не произошло ли вспучивание резины на шарнирах и не образовались ли трещины. Проведите манипуляции с деталями, определяя наличие люфтов. Если норма превышена, значит, замена сайлентблока неизбежна. Нельзя откладывать процедуру запрессовки. Со временем эта проблема может перерасти в выход из строя рычага подвески.

Основные признаки, которые указывают на неисправность одного или нескольких сайлентблоков, следующие:

• Управляемость машиной стала значительно хуже.

• При преодолении неровностей, подвеска начинает стучать.

• Неравномерно изнашиваются покрышки.

• Развал-схождение становится сложнее отрегулировать.

Как запрессовать сайлентблок, подготовка инструментов

Замена сайлентблоков производится на смотровой яме, эстакаде либо подъёмнике.

Саму деталь, в которой образовалась неисправность сайлентблока, нужно демонтировать. Помните, что снятие рычагов подвески и остальных её элементов может происходить по-разному, в зависимости от модели автомобиля.

Как запрессовать сайлентблоки в домашних условиях? В первую очередь, нужно изъять старый неисправный элемент, и только после этого монтировать новый. Иначе сделать невозможно, так как вытолкнуть одну деталь другой у вас не выйдет. Для запрессовки сайлентблоков вам потребуются новые элементы, подходящие по диаметру. Обратите на это внимание перед покупкой. Для установки новых и демонтажа неисправных сайлентблоков вам потребуется

следующий инструментарий:

• домкрат.

• набор гаечных ключей.

• отвёртки.

• запрессовщик.

• два отрезка трубы необходимого диаметра либо подходящие оправки.

• молоток.

• кувалда.

• тиски.

• острый нож.

• наждачная бумага.

• влагостойкая смазка по типу WD-40.

• моторное масло или мыльная пена.

Подготовка автомобиля для запрессовки

Для начала визуально определите, подходит ли новая деталь по размерам для запрессовки. Порой случается так, что у приобретённого сайлентблока внешняя часть нормально становится, а внутренняя с трудом, и наоборот. Не исключайте таких моментов, чтобы потом не хвататься за голову. Если вы определили, что всё идеально подходит, тогда продолжайте процедуру подготовки.

1. Вывесьте передок автомобиля на домкрате и снимите колесо.

2. Верхний и нижний рычаги прорабатываются по-разному, это нужно запомнить.

3. Чтобы упростить процедуру, обработайте все соединения с резьбой проникающей смазкой.

4. Прежде чем запрессовать сайлентблок в рычаг, нужно хорошо почистить второй, чтобы на нём не оставалось пыли и следов грязи.

5. Внутри смажьте отверстие машинным маслом. Многие для экономии используют раствор хозяйственного мыла для обработки основания.

6. Промажьте также внешнюю втулку полиуретанового сайленблока.

7. Зажмите в тиски рычаг таким образом, чтобы он держался идеально ровно. Перекосы недопустимы, иначе после запрессовки автомобиль во время езды будет «брыкаться», а сама деталь быстро выйдет из строя.

Как запрессовать сайлентблок запрессовщиком, пошаговая инструкция

1. Снимите бампер. Он или болты его крепления могут помешать вынимать ось.

2. Открутите гайку крепежа шаровой опоры и, используя съёмник, выпрессуйте палец из шаровой сошки.

3. Открутите гайку и выньте болт крепежа верхнего рычага к корпусу.

4. Теперь вам понадобится запрессовщик (съёмник). Как с его помощью запрессовать сайлентблок в рычаг? Снятую деталь зажмите в тиски и съёмником выпрессуйте старый элемент. На его место при помощи того же инструмента монтируйте новый полиуретановый сайлентблок.

После замены сборка происходит в обратном порядке:

Вставляете болт, закрепляющий рычаг, и накручиваете на него гайку. Полностью не затягивайте, сделаете это в конце процедуры. Ставьте на место шаровую опору, крепко затянув крепление. Прикрутите колесо и снимите машину с домкрата. Выверните максимально руль и затяните до упора гайку.

Как правильно запрессовать сайлентблок нижнего рычага?

Скажем сразу, что процедура дастся вам несколько сложнее, но все работы производятся на самом автомобиле.

1. Открутите все гайки, крепящие рычаг.

2. На одну сторону наденьте запрессовщик и выдавите изношенный сайлентблок.

3. Аналогичную работу проделайте и с другой стороны.

4. Поочерёдно монтируйте новые полиуретановые элементы и запрессуйте съёмником в нижний рычаг.

5. Установите шайбы упора и накрутите гайки, но не до упора.

6. Прикрутите колесо и опустите автомобиль.

7. Затяните гайки до конца.

В данной процедуре съёмник очень важен, так как на не снятом рычаге иначе процедуру выполнить не получится.

Как запрессовать сайлентблок, используя тиски

Как наиболее безопасный вариант самому запрессовать сайленблок – аккуратное применение тисков. В таком случае замена элемента будет происходить легче и максимально правильно. Данная инструкция подойдёт и в том случае, если вы за основу инструментария взяли кувалду и молоток. Здесь важно сделать несколько точных, не сильных, но уверенных ударов.

Чтобы выбить из гнезда прочно засевший изношенный сайлентблок, вам потребуется два куска трубы, либо специальные оправки, которые можно приобрести в специализированных магазинах. Диаметр одной оправки должен быть идентичен диаметру внешней втулки заменяемого элемента. В таком случае не следует переживать за то, что повредите и так неисправный сайлентблок.

Выбивайте смело его молотком. Чтобы облегчить извлечение изношенного элемента, отверстие, в котором он лежит, можно разогреть горелкой. И, как сами понимаете, он приходит уже в полнейшую негодность. Такой приём не подойдёт, если вы желаете использовать сайлентблок где-то ещё или позже.

Затем тщательно очистите проушину, в которой находился старый полиуретановый или резиновый элемент. Она должна быть гладкой и ровной, без каких-либо царапин, сколов и иных повреждений. Не должно быть острых кромок.

Внутри обработайте посадочное место смазкой либо мыльным раствором, если нет таковой. Смажьте и втулку из полиуретана. Дальнейшие действия необходимо проводить максимально осторожно! Рычаг в тисках зажмите как можно ровнее (не спешите, проверьте всё несколько раз) и точно перпендикулярно к нему поставьте приобретённый сайлентблок. От дальнейших действий будет зависеть точность управления вашим автомобилем.

В заключение аккуратно впрессуйте сайлентблок или вбейте кувалдой, смотря какой способ вы выбрали. Возьмите две металлические трубки, одной из которых вы будете удерживать рычаг, а другую прислоняйте к блоку. Так делается для того, чтобы, работая с тисками, не повредить сайлентблок.

Как сделать Тумблер в Майнкрафте | by Minecraft & ACNH

Готовый, супер простой, компактный и бесшумный тумблер-переключатель в Minecraft 1.15

Простое руководство по созданию самого компактного и бесшумного

«триггерного» переключателя в Minecraft 1. 15

Есть много других техник онлайн для того, чтобы заставить кнопки работать как рычаги в Minecraft, но этот конкретный метод T flip-flop switch является самым простым, самым компактным и самым бесшумным вариантом, который я нашел на сегодняшний день (см. раздел «Наконечник шляпы» ниже) .

Это мое простое руководство по созданию этого чудесного маленького тумблера.

Проще говоря, переключатель « T flip-flop » или « toggle flip-flop» (или иногда просто « flip-flop ») представляет собой 1-битную ячейку памяти, которая может хранить импульс от кнопку в постоянный сигнал, эффективно превращая кнопку в своего рода рычаг.

Пример сложного T-триггера с липкими поршнями. Этот не бесшумный и не компактный!

Поскольку кнопка не является рычагом, использование этого типа переключателя имеет одно важное преимущество: он может получать сигналы от нескольких входов (или кнопок). Рычаги, однако, блокируют ток красного камня «включено», когда они активированы, и не позволяют конкурирующему входу переключать сигнал ( или, по крайней мере, не так легко, насколько мне известно, ).

Рычаг, открывающий железную дверь

Например, если у вас есть рычаг, который открывает дверь снаружи, вы не можете закрыть дверь изнутри (используя отдельный рычаг или кнопку). Только когда рычаг деактивирован (дверь закрыта), отдельный сигнал может открыть/закрыть дверь. Это не идеально, и, вероятно, именно по этой причине вы искали другой метод переключения.

Итак, как вы используете кнопку, чтобы открыть дверь на длительный срок (постоянный сигнал), а не на короткий импульс? Ответ: переключатель « T flip-flop ».

Ингредиенты

Скриншот инвентаря, показывающий необходимые предметы для сборки (см. список ингредиентов выше).

Во-первых, давайте получим наш минимальный набор ингредиентов/предметов:

  • 3 капельницы
  • 1 бункер
  • 1 компаратор редстоуна
  • 1 кнопка
  • 1 блок любого типа; Я использовал шерсть
  • 1 Блок любого типа для продолжения цепи**

** Примечание: для этого руководства я подключил переключатель к лампе из красного камня, поэтому очень просто определить, когда цепь включена или выключена. Подробнее об этом аспекте позже.

Шаг 1

Шаг 1: Поместите пипетку лицом к себе, чтобы поток красного камня шел вперед (как показано красной стрелкой)

Когда вы смотрите в направлении, в котором вы хотите, чтобы ваш поток красного камня протекал, поместите первую пипетку лицом к себе.

Шаг 2

Шаг 2: Вторая пипетка размещается лицевой стороной вверх, прямо перед первой (поток редстоуна показан красной стрелкой).

Поместите вторую пипетку сразу за первой пипеткой, лицевой стороной вверх. Это будет означать, что первая капельница теперь перетекает во вторую (лицом к ней).

Шаг 3

Шаг 3: третью пипетку поместите поверх второй пипетки лицом в направлении потока красного камня (как показано красной стрелкой)

Присев, поместите третью пипетку поверх второй пипетки, но лицом к направлению течения редстоуна (напротив первой капельницы).

Примечание: приседание при размещении третьей пипетки не позволит вам щелкнуть в инвентаре второй пипетки.

Шаг 4

Шаг 4: Бункер теперь размещен поверх первой капельницы (ток редстоуна показан красной стрелкой).

Снова присев, поместите воронку поверх первой капельницы.

Пипетки и воронка теперь должны питать друг друга, что обозначено зелеными круглыми стрелками. Ток редстоуна показан красной стрелкой.

Эта установка создаст схему, в которой капельницы и бункер питают друг друга. Подробнее о важности этого позже.

Шаг 5

Шаг 5: Компаратор размещается перед первым бункером, обращенным в направлении течения редстоуна (как показано красной стрелкой).

Теперь поместите компаратор перед самой первой капельницей так, чтобы его стрелка (в середине компаратора) была направлена ​​в направлении тока красного камня.

Шаг 6

Шаг 6: Поместите кнопку на заднюю часть второй пипетки

Присев, поместите кнопку на заднюю часть второй пипетки.

Задняя часть второй пипетки – это ваше место, куда ваш источник ввода должен направить свой импульс.

Шаг 7

Шаг 7: Любой блок теперь помещается во вторую пипетку (я выбрал белую шерсть).

Поместите любой блок во вторую пипетку. Для этого руководства я выбрал белую шерсть.

Базовая ячейка переключателя T-триггера готова. На последний шаг: дать свет!

Шаг 8

Шаг 8: Лампа из красного камня помещается перед компаратором (ток красного камня показан красной стрелкой).

Поместите лампу из красного камня прямо перед компаратором, чтобы завершить сборку в самой простой форме.

Теперь у вас есть рабочий переключатель T flip-flop ! Просто нажмите кнопку сзади, посмотрите, как включится лампа, и поразитесь ее бесшумности.

Рабочий Т-триггерный переключатель, показывающий светящуюся лампу из красного камня после нажатия кнопки.

Эта схема настолько проста, что вы удивитесь, почему вы до нее не додумались — я знаю, по крайней мере, я так думал!

Снимок экрана, показывающий, как шерсть проходит через капельницы.

По сути, когда кнопка нажата (или вторая капельница получает импульсный сигнал), она «сбрасывает» шерсть внутри на капельницу над ней, которая затем «сбрасывает» шерсть в бункер (поскольку импульс все еще активен от кнопка). Затем бункер сбрасывает шерсть в капельницу под ним.

Когда в дропперах есть предмет, они «активируются». Итак, в этот момент компаратор теперь может «сравнить» «активированное» состояние дроппера за ним и включить сигнал на красную лампу. Этот сигнал остается включенным до тех пор, пока эта пипетка заполнена ватой, и он будет оставаться здесь до тех пор, пока кнопка не подаст новый импульс.

При повторном нажатии кнопки капельница рядом с компаратором «сбрасывает» шерсть обратно в первую пипетку, и компаратор отключает сигнал (поскольку последняя пипетка больше не активна).

В приведенном выше примере я разместил красную лампу непосредственно рядом с компаратором и кнопку непосредственно на пипетке, расположенной вторым. Однако вы можете легко изменить размещение входа (кнопка) и выхода (лампа из красного камня) и расширить схему.

Снимок экрана, показывающий горящую лампу из красного камня от расширенного T-триггера

Разместив повторитель из красного камня лицом к направлению тока, за которым следует пыль из красного камня, он усилит сигнал от компаратора к вашей лампе (или к двери, или к чему-то еще, что может быть вашим желаемым выходом). Точно так же кнопка ввода может быть легко расширена следом пыли красного камня в задней части пипетки, занявшей второе место.

Вы также можете создать два источника ввода, расширив пыль красного камня с задней стороны второй пипетки на две отдельные кнопки.

Вид с воздуха, показывающий две кнопки, вводящие данные в заднюю часть второго пипетки.

Наличие двух входов удобно, когда вам нужна возможность открывать и закрывать дверь (или, может быть, даже скрытую дверь) с обеих сторон.

Пример скриншота этого простого Т-образного переключателя с двумя кнопками по обеим сторонам железной двери.

Кредит Jesse Stay, Thomas Stay, Jacob Cordeiro за их Build Design B, где я узнал об этом дизайне.

Если у вас есть какие-либо вопросы, комментарии или идеи по улучшению этого переключателя, поделитесь ими!

Что делают педали фортепиано + как их использовать, чтобы звучать как профессионал

Педали пианино — это рычаги, которые изменяют звук пианино различными способами. В большинстве фортепиано есть три типа педалей (справа налево): педаль сустейна, педаль состенуто и педаль приглушения.

Примечание. Некоторые цифровые клавиатуры могут иметь только одну педаль сустейна, которую можно подключить к клавиатуре.

Когда вы освоитесь за пианино, вы можете начать задумываться об этих трех педалях внизу. Что делают педали на пианино? Вы найдете ответы в этом полном руководстве. Мы рассмотрим эффекты каждой педали, как их правильно использовать и как распознать их в нотах.

Что такое 3 педали фортепиано?

Слева направо названия трех педалей пианино:

  • Una corda (мягкая педаль)
  • Педаль состенуто
  • Педаль сустейна для фортепиано (демпферная педаль)

Не все пианино имеют три педали, но те, которые имеют ножные рычаги у основания, тем или иным образом изменяют звучание инструмента. Часто современные акустические фортепиано имеют только две педали – уна корда и педаль сустейна, а средняя педаль фортепиано, педаль состенуто, отсутствует.

Большинство начинающих пианистов, берущих уроки игры на фортепиано, не будут сразу же использовать педали, вместо этого сосредоточившись на изучении основ, таких как аккорды, ритм, ноты и ритм. Используйте это видео в качестве примера, пока вы начинаете учиться:

https://www.youtube.com/watch?v=N6ufHS3aj00Видео не может быть загружено, потому что JavaScript отключен: Фортепиано: изучение нот и тональностей (https:/ /www.youtube.com/watch?v=N6ufHS3aj00)

Что делают педали пианино?

Теперь вы знаете, что на фортепиано обычно 3 педали, по крайней мере, на большинстве фортепиано.

Итак, что делают педали на фортепиано и что делают три педали на фортепиано? Мы дадим вам краткий обзор функций каждой педали фортепиано, прежде чем углубиться в более подробное объяснение каждой из них.

Педаль сустейна предназначена для расширения звучания ноты намного дальше, чем вы могли бы просто нажать на клавишу. Это позволяет вам удерживать заметку столько, сколько вы хотите или считаете нужным. Из-за этого его также иногда называют удлинителем педали фортепиано.

Педаль состенуто, с другой стороны, позволяет удерживать одни ноты, но не другие. Он используется не часто, но когда он используется, обычно это делается для поддержания более длинных басовых нот, позволяя другим музыкальным линиям продолжать двигаться.

Наконец, мягкая педаль, или una corda, используется для уменьшения звука, цвета и тембра звука. Это может сделать ноту более таинственной или величественной.

Педаль Sustain

Из всех педалей фортепиано чаще всего используется педаль Sustain (или демпфер). Эта педаль крайняя справа, и правая нога нажимает на нее. Педали сустейна позволяют пианистам продлить звучание ноты намного дольше, чем они могли бы просто нажать на клавишу.

Это позволяет пианистам удерживать ноты столько времени, сколько указано в музыке, или столько, сколько они считают нужным. Некоторые ноты будут иметь маркировку фермата, что означает удержание ноты после периода времени, указанного в ее значении.

Обычно педаль сустейна используется для удержания длинных аккордов, которые служат аккомпанементом к мелодии. Другое использование этой педали — игра с «артикуляцией легато». Это означает плавное соединение одной ноты с другой без перерыва между звуками.

Одно из ее названий — «демпферная» педаль, потому что она работает, поднимая демпферы со струн так, что струны продолжают вибрировать. Что обычно происходит, когда клавиша освобождается от нажатия, так это то, что войлок демпферов останавливает движение струны.

По этой причине педаль сустейна придает звуку дополнительную насыщенность за счет соответствующей вибрации. Другими словами, другие струны (неиспользуемые) также вибрируют вместе с теми, которые используются.

Педаль сустейна в нотах

В некоторых нотах указаны точные места, где следует нажимать и отпускать педаль сустейна. Вы также можете решить, когда и как его использовать, поэтому его использование не всегда будет отображаться в вашей музыке.

Наиболее распространенное обозначение, которое вы увидите, — это символ под большим нотоносцем. Символ показывает, когда его нажимать (несколько раз или один раз), а когда отпускать.

Ниже приведен пример того, как может выглядеть символ педалирования.

В этом примере начальная строка указывает на начало педалирования. Морковка посередине указывает на быстрое отпускание и повторное нажатие педали, а последняя черта указывает на полное отпускание педали.

Имейте в виду, что этот символ может быть намного длиннее в нотах. Это может быть даже одна линия, если есть только одно нажатие и отпускание педали. Вот еще один пример:

Другой способ обозначения педали в нотах — использование слова «пед». Это указывает на начало педалирования. Следующая звездочка (*) указывает на отпускание педали.

Еще один общий способ обозначить педалирование — указать его в начале музыкального произведения или части музыки с указанием «senza sordini». Это переводится как «без амортизаторов».

Как пользоваться педалью Sustain

При вращении педалей важно помнить, что нога работает как рычаг. Ваша пятка находится на земле, а подушечка стопы нажимает на педаль.

Еще одна вещь, о которой следует помнить, это то, что вы всегда должны оставлять ногу в контакте с педалью. Таким образом, вы можете легко нажать педаль сустейна, когда это необходимо.

Когда вы опираетесь на педаль, вы можете даже держать ее слегка нажатой, чтобы сделать вращение педалей более эффективным. Вы заметите, что это еще не приводит к включению педали.

При использовании педали необходимо слегка нажать на нее перед тем, как взять ноту, или прямо во время ее исполнения. Вы также обычно захотите сменить педаль сразу после того, как сыграете ноту.

Этот уровень координации может быть сложным и требует практики. Не расстраивайтесь, если поначалу вам будет сложно включить педалирование в свою игру!

Педаль состенуто    

    

Средняя педаль обычно представляет собой педаль состенуто. Из трех фортепианных педалей эту пианисты используют реже всего. Педаль состенуто представляет собой захватывающую вариацию педали сустейна.

Вместо того, чтобы удерживать каждую взятую ноту, педаль состенуто позволяет удерживать некоторые ноты, но не другие. Это часто используется для поддержания длинных басовых нот, позволяя мелодическим и гармоническим линиям продолжать движение.

Что делает средняя педаль на фортепиано?

В ваших нотах вы увидите, что педалирование состенуто обозначается так же, как обычное педалирование, за исключением добавления аббревиатуры «Sost». Чтобы использовать эту педаль, сначала нажмите и удерживайте ноты, которые вы хотите выдержать, одновременно нажимая педаль состенуто.

Сделав это, вы можете отпустить нажатые клавиши, но они все равно будут удерживаться. Вы можете играть любые дополнительные ноты, которые пожелаете, но они не будут поддерживаться, так как они были подавлены после вы включили педаль состенуто.

Также можно использовать педаль сустейна, как обычно, одновременно используя педаль состенуто. Короткое видео ниже показывает разницу внутри фортепиано между педалью сустейна и педалью состенуто.

Другие варианты средней педали

Сегодня большинство роялей оснащены педалью состенуто, в то время как у пианино вместо педали состенуто посередине имеется учебная педаль глушения.

Практическая педаль глушения довольно проста: она глушит звук всего фортепиано, вставляя слой войлока между молоточками и струнами, так что звук все еще воспроизводится, но не так громко. Эта педаль нажимается левой ногой.

С практической точки зрения, это полезно, если вы хотите попрактиковаться, но вам нужно уменьшить уровень громкости для окружающих. Еще одна полезная особенность этой педали заключается в том, что вы обычно можете зафиксировать ее слева, чтобы вам не приходилось удерживать ее нажатой во время всей тренировки.

Скорее всего, вы никогда не встретите обозначение педали глушения в своих нотах, поскольку она используется только для занятий.

Средняя педаль используется нечасто и имеет разные возможности в зависимости от типа фортепиано. Из-за этого использование и назначение педали часто понимают неправильно.

Несмотря на то, что педаль мьюта и педаль состенуто являются двумя наиболее распространенными средними педалями, также возможно, что средняя педаль может быть педалью сустейна только для басовых нот. Это «басовый демпфер».

Кроме того, это может быть «тихая педаль». Бесшумная педаль блокирует удары молоточков по струнам, позволяя вам слышать звук только в подключенных наушниках. Или это может быть педаль, предназначенная только для визуального представления.

Педаль Soft Pedal

Другое название педали Soft Pedal — педаль «una corda». Эта крайняя левая педаль просто уменьшает громкость звука. Тем не менее, истинное предназначение педали состоит в том, чтобы также предложить изменение цвета и тембра звука.

Благодаря изменению цвета и объема эта педаль создает ощущение тайны, самоанализа или благоговения.

Когда создавалась педаль una corda, это означало, что вся клавиатура и ее молоточки смещались немного вправо. Все молоточки бьют только по одной струне, а не по двум, как обычно.

Что делает левая педаль на пианино?

В современных фортепиано использование педали una corda теперь означает, что клавиатура слегка смещается вправо. Таким образом, молоточки бьют по двум струнам вместо типичных трех, которые теперь связаны с каждой нотой.

Это означает, что сегодня это неправильное название, поскольку «una corda» переводится как «одна струна». Кроме того, современные пианино исполняют una corda немного иначе, чем рояли. По этой причине правильное название педали пианино — «педаль полуудара».

Из-за наклона струн в пианино клавиатура не смещается при нажатии una corda. Вместо этого молоточки ближе подходят к струнам, что приводит к аналогичному эффекту пониженной громкости.

Как и педаль состенуто, ваша левая нога также нажимает на эту педаль. В ваших нотах вы увидите педалирование una corda, обозначенное фразами «con sordino» и «una corda». Следующий символ также указывает на педалирование без корды.

Фразы «senza sordino» и «tre corde» говорят вам отпустить педаль приглушения. Вы также можете увидеть следующий символ.

В этом видео хорошо показано, как звучит каждая из трех педалей пианино. Это также демонстрирует хорошее использование всех трех педалей в конце его импровизации.

Вам нужны 3 педали на фортепиано?

Для игры на пианино не обязательно нужны три ножные педали – однако, если они у вас есть, научитесь ими пользоваться! Это один из лучших способов улучшить свои навыки и улучшить звучание своей игры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *