Как правильно пользоваться климат контролем зимой: Как работает климат-контроль в автомобиле зимой и как пользоваться

Содержание

Как работает климат-контроль в автомобиле зимой и как пользоваться

Как работает климат контроль в автомобиле зимой? Принцип функционирования сохраняется, и водитель может как греть салон путем установки высокой температуры, так посредством включения кондиционера для осушения воздуха. По сути, климатическая система это всего лишь центральный орган, который охлаждает или нагревает воздух по команде водителя. При этом сезон на улице не имеет особого значения. Но есть ряд моментов, на которых стоит остановиться подробнее.

Как работает климат зимой

Для лучшего понимания, как работает климат контроль зимой, необходимо знать конструктивные особенности системы. Она состоит из следующих элементов:

  • кондиционер — предназначен для охлаждения салона и снижения уровня влажности до оптимального уровня;
  • вентилятор — обеспечивает циркуляцию воздушного потока внутри автомобиля;
  • шторки воздухозаборников — открываются и закрываются с помощью электроприводов;
  • печка — отбирает тепло и передает его внутрь автомобиля, принимает активное участие при работе климат контроля зимой;
  • воздуховоды и систем заборников — обеспечивает распределение воздушного потока в нужную часть салон;
  • электроклапаны печки — отключают устройство, когда нет необходимости в подаче тепла;
  • датчики — контролируют температуру и формируют команду на работу климат контроля в автомобиле зимой / летом;
  • датчик влажности — применяется в новых моделях;
  • программный контроллер — анализирует информацию, которая поступает с датчиков, и передает указания к исполнительным органам (по сути, это блок управления).
    ч

Указанные устройства взаимодействуют в климат контроле зимой в машине для обеспечения комфортной температуры в салоне. При этом все они тесно связаны друг с другом.

Если рассматривать, как работает климатическая систем в автомобиле, стоит выделить следующий алгоритм:

  • Водитель устанавливает температуру, которая ему нужна, к примеру, 24 градуса Цельсия. Далее он нажимает кнопку «Auto».

  • Контроллер проводит анализ информации от датчиков и сравнивает ее с указаниями, которые установлены владельцем.
  • В случае превышения температуры выше установленного параметра включается кондиционер (климат контроль в автомобиле зимой в этом режиме почти не работает).

  • При снижении температурного показателя открываются электроклапаны печки, после чего в радиатор идет антифриз из системы охлаждения мотора. В салон подается теплый воздух.
  • Контроллер анализирует текущую и установленную температуру в автомобиле и на этом фоне регулирует скорость вентилятора.

В большинстве случаев работает режим «Рециркуляция», при котором закрывается подача воздуха с улицы, и тем самым ускоряется процесс нагрева салона. Как только климат контроль достигает нужной температуры, скорость вентилятора снижается и переходит в режим поддерживания.

Как пользоваться правильно

Многие автовладельцы не знают, как правильно пользоваться климат контролем зимой. Рассмотрим разные варианты:

  • Лобовое стекло покрыто льдом. В таком случае нужно завести двигатель и перевести климатическую установку в режим Hi. Для этого нужно перевести регулятор температуры в крайне правое положение или нажать специальную кнопку. В таком случае климат контроль работает на максимальный нагрев. При этом поток воздуха должен быть направлен на лобовое стекло. После устранения ледяной корки можно переходить в автоматический режим и выбрать оптимальную температуру.

  • Мокрые ноги. В случае попадания снега на обувь лучше всего включить максимальный обогрев по рассмотренному выше принципу, а воздушный поток направить в ноги. При таком подходе устройство работает на осушение и помогает быстрее согреться.

  • Движение в пробке. Один из секретов, как пользоваться климатом зимой в условиях города — включение режима рециркуляции. В этом случае выхлопные газы не будут попадать в автомобиль, что особенно актуально при движении в пробках. В некоторых авто работает анализатор СО, который автоматически переводит систему в режим рециркуляции, но такой девайс есть только у дорогих моделей.

Рассматривая, как пользоваться климат контролем зимой, необходимо отметить еще одну полезную опцию — осушение воздуха в случае увеличения влажности. Для обеспечения этой опции некоторые системы оборудуются специальным измерителем, который собирает и передает данные контроллеру. При низкой температуре осушать воздух, как правило, не нужно. Другое дело, когда на улице около 0 градусов Цельсия, лежит мокрый снег и идет оттепель.

В таком случае климат контроль в автомобиле работает следующим образом:

  1. Датчик влажности фиксирует превышение контролируемого параметра.
  2. Блок управления подает команду на включение кондиционера и отопителя.
  3. Влажный воздух проходит через испаритель, где оставляет лишнюю влагу.
  4. Воздушный поток поступает к радиатору печки, где дополнительно подсушивается.

В результате климат контроль работает на осушение воздуха, что является большим плюсом для автовладельца. Если в автомобиле такая опция не предусмотрена, можно сделать работу вручную — достаточно установить в системе минимальный режим.

Климат контроль эффективно работает зимой, но все же для снижения нагрузки стоит следовать нескольким советам:

  • Обязательно замени салонный фильтр в автомобиле до зимы. Это особенно актуально в случае частого запотевания стекол.
  • Купите антизапотеватели. Это специальные средства, которые защищают стекло от постоянного запотевания.

  • Уложите впитывающий коврик в салоне автомобиля, который будет вбирать в себя лишнюю влагу с обуви.

Зная, как работает климат контроль в автомобиле зимой, вы сможете правильно настроить систему и максимально использовать ее возможности. Помните, что устройство может функционировать не только на обогрев салона, но и на осушение воздуха при необходимости.

В комментариях расскажите, знали ли вы о таких особенностях климат контроля в автомобиле, и какие еще секреты можно использовать.

все секреты режима Аuto (раскрывают автопроизводители) — журнал За рулем

Работа системы у разных автомобилей может отличаться. Мы опросили производителей: как они настраивают климатические установки. Ответы оказались неожиданными.

Материалы по теме

Эту кнопку в дождь нажимать нельзя!

В режиме Аuto климатическая система сама выбирает направление потока воздуха, скорость движения вентилятора, нюансы циркуляции воздуха и многие другие опции. Печка и кондиционер работают в тандеме, автоматически поддерживая температуру, заданную водителем (и пассажиром, если климат-контроль является многозонным).

Это главное достоинство климат-контроля: не надо отвлекаться от управления машиной и подбирать желаемый климат «методом тыка».

Но у системы есть и свои недостатки: например, при прогреве автомобиля зимой она может «разбить» заледеневшее лобовое стекло, направив на него горячий воздух.

Как безошибочно отличить климат-контроль от обычного отопителя? По кнопке Auto на панели управления.

Как безошибочно отличить климат-контроль от обычного отопителя? По кнопке Auto на панели управления.

Материалы по теме

Таких водителей нужно лишать прав и направлять на пересдачу! Вы «за»?*3 привычки водителей, которые приводят к ДТП. А вы так делаете?*Водитель пьян, а оштрафуют пассажиров? Да!

Как работает система?

Материалы по теме

Кондиционер зимой справится с запотевшими стеклами? — Автопроизводители развенчали миф

Забортный воздух нагнетается вентилятором в испаритель кондиционера — здесь он охлаждается и сушится. Затем воздушный поток проходит через печку, где при необходимости подогревается, после чего поступает в салон.

Отслеживать нужную температуру помогают термодатчики — их число и расположение зависит от марки автомобиля, а также от его статуса. Совершенство алгоритма работы климат-контроля определяется количеством датчиков, расположением воздуховодов, программным обеспечением. Например, если датчик расположен на потолке, то люди будут мерзнуть: теплый воздух поднимается вверх, датчик фиксирует повышенную температуру, и на пассажиров направляется прохладная струя воздуха.

Рассказывают автопроизводители

Мы обратились в представительства автомобильных компаний с просьбой пояснить принцип работы их климатических установок. После какой температуры вентилятор выходит на повышенные обороты, чтобы быстрее прогреть салон, включается ли рециркуляция на начальной стадии прогрева, как распределяются потоки воздуха в автоматическом режиме?

В компании Hyundai ответили, что «производитель не предоставляет такую информацию». Такой же ответ поступил от Porsche. Представители Jaguar пояснили, что в разных режимах (движение, стоянка, дистанционный запуск) прогрев салона происходит по разным схемам в зависимости от нагрузки двигателя, температуры, скорости движения и других параметров, которые зашиты в программу блока управления.

Audi

«Климат-контроль автоматически обеспечивает поддержание выбранной температуры в салоне автомобиля. В режиме обогрева вентилятор переключается на более высокие обороты только после прогрева охлаждающей жидкости до нужной температуры. Исключение составляет функция оттаивания».

Mitsubishi

Материалы по теме

АВТОВАЗ показал, как экономить топливо (просто выключи «климат», говорят они)

«В автоматическом режиме при прогреве салона потоки воздуха направлены в ноги и на лобовое стекло. После прогрева салона поток воздуха направлен только в ноги, так как теплый воздух, согласно законам физики, поднимается вверх.

Что касается оборотов вентилятора, то нельзя назвать точную температуру охлаждающей жидкости, при достижении которой их количество повышается. Данный параметр указан внутри блока управления климат-контролем и может отличаться в зависимости от модели.

Рециркуляция автоматически активируется во время охлаждения салона автомобиля, в частности в режиме «разморозки» лобового стекла. Если салон автомобиля сильно нагрет, то ее активация позволяет быстрее снизить температуру».

Nissan

«Климатическая система для корректирования режима работы берет информацию с нескольких датчиков: температура наружного воздуха, воздуха в салоне, охлаждающей жидкости и от датчика солнечной радиации.

При низкой температуре окружающего воздуха и воздуха в салоне потоки распределяются преимущественно в ноги и на лобовое стекло. Это необходимо для равномерного прогрева салона и обеспечения обзорности (размораживания и удаления конденсата со стекол). Рециркуляция при этом не включается, иначе влага будет удерживаться в салоне, что приведет к запотеванию и образованию инея.

Материалы по теме

6 примеров, когда простой кондиционер лучше климат-контроля

Когда требуется охлаждение салона, большая часть потока воздуха уходит в сопла на передней панели, направленные в лицо, меньшая — в ноги.

Скорость вентилятора также задается в зависимости от параметров, описанных выше. При низкой температуре, после холодного пуска двигателя, скорость минимальна. Это необходимо, чтобы избежать неприятных потоков холодного воздуха в автомобиле, дать двигателю и нейтрализатору прогреться как можно быстрее.

С увеличением температуры охлаждающей жидкости скорость вентилятора постепенно увеличивается, происходит это обычно в диапазоне температур жидкости: 10–60oС. После прогрева скорость и количество тепла регулируются автоматически в зависимости от разницы между заданной температурой и фактической температурой в салоне.

Логика работы системы при охлаждении салона та же — по разнице температур. Но при этом также оказывает влияние информация от датчика солнечной радиации».

Volkswagen


Технические специалисты компании особенно отметили значение датчика влажности воздуха, который устанавливается только с системой Climatronic:

Материалы по теме

Принять участие в розыгрыше автомобилей

«Датчик влажности G260 впервые позволил реализовать фазу прогрева при включённой рециркуляции воздуха — больше комфорта за счёт более быстрого прогрева. Оптимальным образом регулируется количество подаваемого воздуха и его распределение.

Датчик влажности G260 установлен в основание внутрисалонного зеркала вместе с датчиком дождя и освещенности. С помощью датчика определяются температура на внутренней стороне ветрового стекла и относительная влажность воздуха внутри салона. Сигналы передаются блоку управления бортовой сети и по шине CAN Комфорт транслируются на блок управления Climatronic. Он использует эти сигналы для расчета точки росы, а также разности между температурой поверхности стекла и точкой росы в салоне.

Чтобы снизить степень запотевания ветрового стекла, Climatronic устанавливает оптимальную температуру в салоне и выполняет следующие операции:

  • включение и выключение компрессора;
  • открывание и закрывание заслонки оттаивателя;
  • регулирование воздухообмена изменением скорости вентилятора;
  • изменение температуры испарителя;
  • перемещение заслонки рециркуляции в положение рециркуляции или подачи приточного воздуха.

В качестве дополнительных мер может включаться опциональный обогрев ветрового стекла».

Алгоритм управления у всех одинаков?

Как мы видим, не все сводится к настройке необходимой температуры и области обдува. На разных автомобилях могут быть свои особенности работы климат-контроля. Поэтому прежде чем нажать кнопку Аuto, стоит внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации автомобиля или самого климат-контроля.

  • «За рулем» теперь можно читать в Instagram.

Фото: Unsplash и Depositphotos

Климат-контроль: все секреты режима Аuto (раскрывают автопроизводители)

Работа системы у разных автомобилей может отличаться. Мы опросили производителей: как они настраивают климатические установки. Ответы оказались неожиданными.

Климат-контроль: все секреты режима Аuto (раскрывают автопроизводители)

преимуществ вашей системы климат-контроля зимой

Написано [email protected] . Опубликовано в Советы

Системы климат-контроля в вашем автомобиле помогут вам легче переносить сезоны в Западном Вашингтоне. В зимние месяцы вы, вероятно, больше внимания уделяете компоненту отопления, но важно заботиться о системе кондиционирования воздуха круглый год. Если вы слишком долго пренебрегаете кондиционером, он может полностью перестать работать к лету. К счастью, работа устройства даже зимой может продлить срок службы кондиционера вашего автомобиля.

Регулярно используйте кондиционер автомобиля, чтобы предотвратить поломку

В один из самых холодных зимних дней в Вашингтоне вам точно не хотелось бы, чтобы в вашей машине было холоднее, чем сейчас. Вы все равно должны включить кондиционер на полную мощность хотя бы на десять минут или около того каждые пару недель. Эта деятельность поддерживает несколько различных компонентов вашего кондиционера в хорошем состоянии. К счастью, вы можете включить кондиционер, а затем сразу же включить обогреватель, чтобы избежать излишнего охлаждения автомобиля.

Поддержание резиновых уплотнений и трубопроводов в хорошем состоянии

Если система климат-контроля включена, охлаждающая жидкость будет циркулировать по всей системе. Длительные периоды бездействия могут привести к тому, что охлаждающая жидкость осядет в одном месте, а отсутствие потока может привести к повреждению системы. Охлаждающая жидкость содержит смазку, которая помогает поддерживать смазку всех частей системы. Если эти детали не смазывать, это может привести к трещинам и утечкам. Подобные недостатки в системе кондиционирования воздуха облегчают утечку необходимых элементов, таких как охлаждающие газы. Если ваш автомобиль теряет слишком много охлаждающей жидкости, кондиционер не будет сильно охлаждать ваш автомобиль, когда наступит лето.

Избегайте скопления влаги в вентилях

Длительное бездействие может привести к тому, что влага будет скапливаться в вентиляционных отверстиях вашей системы климат-контроля. Эта собранная влага может содержать плесень и бактерии. Развитие такой проблемы создает неприятный запах в вашем автомобиле и даже может представлять опасность для здоровья. Небольшое осушение воздуха служит и другим целям.

Любая влага, скапливающаяся в вашем кондиционере, также может привести к запотеванию окон. Запотевшее лобовое стекло в лучшем случае раздражает, а в худшем может даже привести к опасным нарушениям зрения. Если вам трудно удалить влагу из вашей системы кондиционирования, возможно, пришло время обратиться к профессиональному механику.

Техническое обслуживание автомобилей в Западном Вашингтоне

Greg’s Japanese Auto предлагает широкий спектр услуг, чтобы ваш автомобиль оставался в рабочем состоянии даже в самые суровые зимы Вашингтона. Приходите сегодня в один из наших 8 офисов в Западном Вашингтоне, если вам нужно обслуживание или диагностика системы охлаждения вашего автомобиля.

Запрос на прием

  • Имя*
  • Фамилия*
  • Местонахождение*

    Местоположение* Rentonbellevuefederal Waycovington/Kentseattle i-5puyallupsouthcenter/tukwilalynnnwood

  • Электронная почта*
  • Телефон*
  • Пожалуйста, свяжитесь со мной: Год*
  • Марка*

    Марка *AcuraHondaHyundaiInfinitiKiaLexusMazdaMitsubishiNissanScionSubaruToyota

  • Модель*
  • Двигатель
  • Цилиндры
  • Трансмиссия
  • ДВИВЕТА
  • Пробег
  • . японского импорта, произведенного только для распространения на рынке США. Для автомобилей, произведенных и проданных для других рынков, требуются специальные детали, которых у нас нет в наличии.

  • Телефон

    Это поле предназначено для проверки и должно быть оставлено без изменений.

Изображение предоставлено: Павел Л Фото и видео/Shutterstock

Запуск кондиционера зимой: да или нет?

Cielo

Обновлено 22 февраля 2023 г.

9 минут чтения

Запуск кондиционера зимой может показаться безумием, но этому есть логическое объяснение.

 

Несмотря на то, что лето традиционно считается сезоном использования кондиционеров, в некоторых случаях вы можете использовать кондиционер и зимой. Например, вы можете захотеть поработать над ремонтом кондиционера и убедиться, что все в порядке перед летним сезоном. Или, если в вашем доме становится немного душно, вы можете включить кондиционер в режиме вентилятора. Существуют также устройства, такие как реверсивные кондиционеры, также известные как тепловые насосы, которые могут регулировать температуру по вашему вкусу как летом, так и зимой. При работе теплового насоса зимой устройство меняет свою функцию и наполняет помещение теплым воздухом вместо холодного, что позволяет сэкономить на покупке отдельной системы отопления.

Так что да, вы можете использовать кондиционер зимой; однако есть некоторые меры предосторожности, которые необходимо учитывать для эффективной работы. Мы составили список часто задаваемых вопросов об эксплуатации кондиционеров зимой, чтобы помочь вам, в том числе очень насущный вопрос о том, следует ли запускать кондиционер зимой, безопасно ли включать кондиционер под 65 градусов, а какая минимальная температура снаружи для работы кондиционеров?

Стоит ли запускать кондиционер зимой?

  1. Нужно ли включать кондиционер зимой?
  2. Какая наружная температура слишком низкая для кондиционеров?
  3. Как кондиционеры согревают зимой?
  4. Не повредит ли работающий кондиционер в холодную погоду?
  5. Измерение эффективности нагрева
  6. Заключительные мысли

Нужно ли включать кондиционер зимой?

Ответ — однозначно да. В случае реверсивного кондиционера или бесканального теплового насоса имеет смысл использовать его круглый год. Бесканальные системы отопления имеют множество преимуществ.

Даже если ваш кондиционер не является реверсивным, вы все равно можете найти ему применение зимой. Например, если в вашей комнате становится слишком душно и душно из-за отопления, вы можете включить кондиционер в режиме вентилятора и сделать комнату более комфортной.

Однако имейте в виду, что даже если вы можете использовать кондиционер зимой, его эффективность будет отличаться от летней. Это снижение эффективности может быть связано с тем, что, хотя кондиционер работает зимой, он в первую очередь предназначен для использования, когда температура наружного воздуха выше, чем температура в помещении.

Какая температура наружного воздуха слишком низкая для кондиционеров?

Подобно людям и другим бытовым приборам, кондиционеры также имеют минимальный порог срабатывания, ниже которого они не будут работать должным образом. Этот минимальный предел рабочих температур существует для всех кондиционеров, независимо от их марки, модели или типа.

Большинство производителей не рекомендуют использовать кондиционер, когда температура наружного воздуха падает ниже 60F. Работа кондиционера при температуре ниже 60 градусов приведет к тому, что хладагент будет вести себя по-другому, и кондиционер не будет работать должным образом. Если вам нужно проверить блок HVAC, подождите, пока температура наружного воздуха не достигнет около 60 градусов, в течение как минимум нескольких дней, чтобы убедиться, что вокруг конденсатора нет льда. Кроме того, включение кондиционера зимой при температуре ниже этой может привести к повреждению прибора, например:

  • Замораживание теплообменников хладагента
  • Загущение смазки
  • Повреждение движущихся частей и подшипников

Как кондиционеры согревают зимой?

Чтобы понять, как работают кондиционеры в холодные месяцы, вы должны сначала узнать, что такое реверсивные кондиционеры.

Печи и воздуховоды оставят брешь в ваших счетах за коммунальные услуги, и вы, возможно, будете искать альтернативу, которая столь же эффективна для обогрева вашего дома, но не так сильно ударит по вашему карману. Что, если вместо отдельного устройства для обогрева и охлаждения вы могли бы использовать кондиционер для обогрева?

Это именно то, что делает реверсивный тепловой насос сплит-системы. В результате вы можете использовать один и тот же прибор и пользоваться одними и теми же энергосберегающими функциями в течение всего года, сохраняя прохладу летом и тепло зимой. (Если вам не нужна мини-сплит-система, на рынке также доступны различные типы тепловых насосов).

Интеллектуальные контроллеры переменного тока Cielo.

Ваш лучший выбор, чтобы сделать любой кондиционер умным

Купить сейчас

Обычный кондиционер передает тепло от жаркой среды (в помещении) к более прохладной среде (на улице). Летом эта система хороша. Но в зимние месяцы тепловой насос извлекает тепло снаружи и передает его в помещение. Для этого кондиционер должен работать в обратном направлении.

Небольшое устройство, известное как реверсивный клапан, используется в тепловых насосах для обеспечения функции обогрева. Реверсивные тепловые насосы и кондиционеры — отличное изобретение, идеально подходящее для тех, кто хочет охлаждать летом и наоборот зимой.

Режим защиты от замерзания зимой

Защита от замерзания — это режим, который обеспечивают некоторые кондиционеры. Этот режим также известен как минимальный нагрев, низкий нагрев или 8C, в зависимости от вашего кондиционера. Это полезно для мест, которые испытывают сильные морозы зимой. Кондиционер работает в режиме малой мощности, при котором постоянно подается теплый воздух. Это предотвращает падение комнатной температуры ниже точки замерзания или приближение к температуре замерзания.

Этот режим помогает обеспечить безопасность чувствительного электронного оборудования, водопроводных труб или картин при очень низких эксплуатационных расходах. Вы можете подключить устройство к интеллектуальному контроллеру переменного тока, чтобы управлять этим режимом с телефона. Это может особенно пригодиться, когда ваше устройство установлено в таких местах, как аренда на время отпуска.

Не повредит ли работающий кондиционер в холодную погоду?

Ответ не так прост, как да или нет. Играют роль многие факторы, и использование кондиционера зимой небезопасно. При умеренно низких температурах кондиционер может работать в любом режиме. Но при работе кондиционера при температуре ниже 65 градусов существует определенный риск для вашего кондиционера. Давайте рассмотрим некоторые из проблем одну за другой:

Потеря смазки

Компрессоры являются неотъемлемой частью кондиционера и должны быть в идеальном состоянии для правильной работы. Смазочные материалы помогают компрессору работать плавно и без сбоев. Однако зимой эта смазка может загустеть и работать не так, как ожидалось. Без надлежащей смазки компрессор подвержен повреждениям и заклиниваниям.

Датчик низкой температуры окружающего воздуха

Большинство современных кондиционеров оснащены датчиком низкой температуры окружающего воздуха для предотвращения работы кондиционера в сильный мороз. Если вы попытаетесь обойти этот датчик и включить кондиционер, несмотря на низкую температуру, может потребоваться очень дорогостоящий ремонт.

Перегрев компрессора

Как и любое механическое устройство, компрессор нагревается по мере того, как он используется. Компрессору пришлось бы работать сверхурочно, чтобы поддерживать тепло в салоне в сильные морозы. Это переутомление может привести к его перегреву. Использование кондиционера при температуре ниже минимальной указанной может привести к его необратимому повреждению или, в лучшем случае, стать причиной серьезного ремонта кондиционера.

Замерзание охлаждающих змеевиков

Во время работы кондиционера из наружного блока может капать вода. Эта капающая жидкость является конденсатом из наружных медных теплообменников. Этот конденсат может скапливаться и замерзать на змеевиках в зимние месяцы. Когда змеевики намерзли на льду, циркулирующий воздух не нагревается, и все, что вы почувствуете, это холодный воздух, выходящий из жалюзи.

Кроме того, замерзание наружного блока может привести к его повреждению. Работа кондиционера во время замерзания может привести к проколу охлаждающих змеевиков и потребовать замены. Чтобы предотвратить это, выключите устройство и дайте льду оттаять в течение нескольких часов. Вы можете ускорить процесс, направив фен или фен на вентиляторы и вентиляционные отверстия.

Ознакомьтесь с нашим подробным руководством по очистке змеевика переменного тока здесь.

Измерение эффективности нагрева

Подобно тому, как вы измеряете эффективность вашего автомобиля в милях на галлон, вы измеряете эффективность нагрева вашего кондиционера, используя коэффициент производительности отопительного сезона, или сокращенно HSPF. Более высокий HSPF означает более эффективную систему отопления, что приводит к снижению счетов за электроэнергию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *