Как понять что вышла из строя помпа: Признаки неисправности помпы (водяного насоса): замена своими руками

Содержание

Признаки (симптомы) неисправности помпы двигателя автомобиля

Неисправность насоса охлаждающей жидкости (помпы) на ранних стадиях практически незаметна.

Но, существует несколько признаков по которым можно самостоятельно определить, что этому механизму приходит конец. На примере помпы системы охлаждения карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 посмотрим, что это за симптомы.

Признаки (симптомы) неисправности помпы двигателя автомобиля

Помпа — насос системы охлаждения двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
1. Запотевание (отсыревание) корпуса помпы.

При визуальном осмотре можно обнаружить сырость, запотевание и даже капли влаги на ее корпусе и поддоне двигателя со стороны помпы. В большинстве случаев удается заметить сырость именно на поддоне, так как для доступа к корпусу насоса и проведения его осмотра нужно снимать крышку привода ГРМ. Уровень жидкости в расширительном бачке практически не падает. Если и приходится доливать ОЖ, то не часто.

Причины таких неисправностей — возможно не герметична прокладка под корпус помпы или сальник на оси (при выходе сальника из строя ОЖ начинает сочиться через дренажное отверстие в нижней части помпы).

Дренажное отверстие в нижней части корпуса помпы для вытекания тосола (антифриза) в случае повреждения ее сальника — сигнал для водителя, что ей конец

hr>

2. Подтекание охлаждающей жидкости.

Следующая стадия (и чаще всего последняя) выхода из строя помпы — заметная течь тосола (антифриза) под нее и дальше на поддон двигателя. Под автомобилем могут образовываться пятна и даже лужи из охлаждающей жидкости. Уровень в расширительном бачке постоянно падает и приходится все время доливать ОЖ. Обычно на этой стадии большинство водителей начинают замечают неисправность и принимают меры к ее устранению.

Следует учитывать, что течь ОЖ под помпу может случиться не только из-за износа сальника, но и при повреждении прокладки (уплотнительного кольца) под нее.

3. Появление шума во время работы.

Гул от вышедшего из строя подшипника вала помпы может сопровождать подтекание жидкости. На ранних стадиях разрушения помпы он не заметен, но со временем начинает быть заметен. Для уточнения, что гудит помпа или генератор, можно снять ремень привода генератора и запустить двигатель. Если шум остался, помпа неисправна.

4. Низкая производительность.

Использование некачественного тосола (антифриза) может привести к разрушению (разъеданию) лопастей насоса. Особенно если они изготовлены из пластмассы. Эффективность прокачки жидкости такой помпой будет снижаться, пока не пропадет совсем. В результате двигатель автомобиля начнет перегреваться, часто будет включаться вентилятор на радиаторе.

5. Засорение канала подачи ОЖ в помпу.

Ремонт двигателя с применением герметика плюс загрязнение охлаждающей жидкости (например, если не менялась уже лет десять) в ряде случаев приводит к закупорке (частичной или полной) подводящего канала к насосу. Бывали случаи, когда после снятия помпы из под нее вываливался сгусток кусков герметика и ржавчины. В результате прокачка ОЖ через систему охлаждения двигателя постепенно снижается. Двигатель перегревается.

Устранить неисправность можно только сняв помпу и прочистив канал.

6. Заклинивание подшипника.

При выходе из строя подшипника на котором вращается вал помпы, возможно его заклинивание, что приводит к обрыву ремня ГРМ. Необходимо периодически проверять люфт вала. Для этого придется снимать переднюю крышку ремня ГРМ и рукой, с усилием, покачивать вал помпы за зубчатый шкив. В исправной помпе люфта быть не должно.

Вышедший из строя подшипник вала помпы выдает себя повышенным шумом, который хорошо слышен при работе двигателя на холостых.

Примечания и дополнения

— Срок службы насоса системы охлаждающей жидкости (помпы) двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 довольно большой. Если установлена качественная деталь, то и 100. 000 км пробега не предел. На ее работоспособность влияет качество изготовления, сила натяжения ремня, качество залитой в систему охлаждающей жидкости и степень ее загрязнения. Учитывая влияние этих негативных факторов на ее ресурс, то 30-40 тыс км — уже очень хорошо.

Поэтому, необходимо периодически проверять состояние помпы. Например, приурочить такую проверку к замене масла раз в 10.000 км пробега. Проверка включает в себя как минимум визуальный осмотр для обнаружения течи и покачивание шкива помпы (для обнаружения люфта).

— Водяной насос можно отремонтировать, спрессовав крыльчатку, шкив, вывернув стопорный болт подшипника. Чаще всего меняется подшипник и сальник. Но, проще сэкономить время и трудозатраты, и заменить неисправную помпу целиком, так как стоит она не так дорого.

Еще статьи по системы охлаждения двигателя автомобиля

— Течет помпа системы охлаждения двигателя ВАЗ 21083, причины

— Заклинил термостат, признаки и причины неисправности

— Схема системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Течет помпа системы охлаждения двигателя ВАЗ 21083, причины

— Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения двигателя автомобиля?

— Признаки появления воздушной пробки в системе охлаждения двигателя

Подписывайтесь на нас!

Как избежать неисправности помпы в автомобиле?

Для того чтобы помпа полностью не вышла из строя, нужно знать всего несколько явных признаков ее поломки. Тогда, при должном внимании, можно избежать множества серьезных проблем и даже спасти двигатель машины.

Любой автомобиль невозможно представить без системы охлаждения, ведь без нее работающий двигатель будет постоянно перегреваться и закипать. Основным элементом данной системы является помпа, или как ее еще называют — насос. Именно при помощи помпы охлаждающая жидкость получает возможность циркулировать по системе охлаждения двигателя и не давать ему перегреваться.

Но, как любой механизм, эта система также подвержена поломкам и главной задачей водителя является выявление неисправностей на начальной стадии.

Помпа системы охлаждения

Содержание

  1. Признаки неисправности помпы
  2. Предосторожности при поломке
  3. Вывод

Признаки неисправности помпы

Конечно, как и в большинстве случаев, можно предупредить полный выход из строя практически любой детали. Такая же ситуация имеет место быть в случае помпы, не бывает такого, что она просто взяла и сломалась, не давая владельцу автомобиля хоть какие ни будь признаки неисправности. Чтобы заметить эти признаки и избежать тяжелых последствий, нужно всего лишь проявить некоторую бдительность.

Первый и самый явный признак того, что водяной насос (т.е. помпа) скоро сломается — это появление отчетливо видного зазора в приводе шкива, он виднеется настолько хорошо, что даже неопытный водитель, зная куда смотреть, без труда обнаружит этот люфт.

Если игнорировать этот тревожный сигнал, шкив разболтается до такой степени, что из него начнут сыпаться подшипники.

Эти признаки неисправности можно заметить даже не заглядывая под капот, а просто периодически прислушиваясь к звукам исходящим из моторного отсека автомобиля. Так как при разбалтывании шкива начинают выходить из строя подшипники (сыпятся или сходят со своего места) вы можете услышать характерный при «проскакивании» через подшипник стук, это также будет верным сигналом того, что «здоровью» помпы что-то грозит и следует заглянуть под капот.

Неприятность, связанная с износом подшипников — это вероятность зажевывания ремня ГРМ, а в этом случае сломаться может сразу несколько вещей:

  • Сама помпа;
  • Натягивающие ролики;
  • Сальники.

Предосторожности при поломке

Ни в коем случае нельзя заводить двигатель и куда-либо ехать, если насос уже сломан. В противном случае у машины с 90 процентной вероятностью закипит двигатель, а это может привести к очень серьезным последствиям и колоссальным затратам.

Если же вы уже замечали вышеуказанные признаки и собрались ехать в сервисный центр на диагностику и ремонт, но сомневаетесь в состоянии помпы, есть отличный способ проверить, можно ли заводить мотор. Откройте крышку капота, снимите приводной ремень и попробуйте провернуть вращающийся шкив. Если он болтается или легко проворачивается, это значит, что самому ехать на СТО ни в коем случае не следует, лучше вызовите эвакуатор, дешевле выйдет.

Также при поломке помпы, следует обратить внимание еще на одну деталь, это состояние дренажного отверстия.

Ведь не редко бывает, что замечая признаки неисправности насоса, стоит всего лишь просунуть палец в самый низ механизма. Если вы нащупаете там капельки жидкости, значит уплотнитель внутри износился, а дальше ситуация будет только ухудшаться и возникнет риск выхода из строя всего двигателя.

Подтекание охлаждающей жидкости можно выявить еще одним способов, разложив под машиной листы бумаги, желательно белой. Оставьте бумагу на ночь, а утром, если обнаружите на ней мокрые пятна, можете быть уверены, настало время замены помпы. Да и вообще, по правил, этот элемент системы охлаждения следует проверять, а по возможности менять, каждые 70-80 тысяч километров пробега, тогда двигателю вашего авто не грозит перегрев.

Вывод

Исходя из всего написанного выше, можно с легкостью сказать, что от состояния помпы напрямую зависит продолжительность жизни двигателя машины, а также сроки ее эксплуатации. Ведь если данный элемент системы охлаждения двигателя будет находиться в неисправном состоянии и водитель решит выехать из своего гаража, можно с уверенностью сказать, что ни к чему хорошему это не приведет. Мотор, скорее всего, перегреется или закипит, хорошо, если его не придется полностью менять. Так что не будет лишним заглянуть пару раз под капот, прислушаться к исходящим оттуда звукам и проявить немного бдительности, это не раз спасет вас от беды, а также сэкономит немало денег.

5 вещей, которые нужно проверить, если помпа не работает

Если вы купили надежную помпу и правильно установили ее, у вас не должно возникнуть никаких проблем в течение многих лет. Но важно помнить, что промышленные и горнодобывающие насосы перекачивают большое количество материала или агрессивных жидкостей, и в конечном итоге обязательно произойдет износ, который необходимо устранить. Общие проблемы часто можно решить с помощью регулярного технического обслуживания, но если насос работает неэффективно или не качает, проблема может быть более серьезной.

Но не паникуйте. Компания Global Pumps стремится решать проблемы быстро и эффективно. Мы можем помочь выявить и устранить проблемы, а также порекомендовать процедуры профилактического обслуживания.

Имея это в виду, давайте рассмотрим 5 вещей, которые следует проверить, если помпа работает неправильно:

  1. Источник питания Если помпа перестала работать или не работает на ожидаемом уровне, это может быть проблема с питанием. Ознакомьтесь с заводскими характеристиками вашего насоса и убедитесь, что он получает правильное электропитание для правильной работы. Убедитесь, что вся электропроводка находится в хорошем состоянии, что нет ослабленных соединений и что электрический ток в первую очередь достигает помпы. Если у вас пневматический насос, убедитесь, что компрессор находится в хорошем рабочем состоянии. Наконец, если вы используете электропитание от сети, вызовите специалиста, чтобы оценить, стабильно ли ваше электричество в сети. Скачки и/или провалы в подаче могут серьезно повлиять на производительность насоса, это часто проблема с дозирующими насосами.
    Сетевой фильтр может помочь в некоторой степени.
  2. Звук  Одним из первых явных признаков плохой работы насоса является издаваемый им звук. Изменение звука может предупредить вас о проблеме с помпой или системой. Если вы слышите хлопки, особенно возле крыльчатки, возможно, у вас кавитация. Это происходит, когда внутри жидкости происходят изменения давления, в результате чего образуются крошечные воздушные карманы, которые затем взрываются. Это может серьезно повредить насос, особенно крыльчатку, поэтому проверьте, нет ли признаков кавитации, например эрозии материала. Хотя ваша помпа будет издавать естественный гул, она не должна издавать никаких странных звуков, если это так, это указывает на то, что что-то не так.
  3. Выравнивание и утечка  Правильно ли выровнено рабочее колесо? Правильно ли установлен ваш трубопровод? Правильно установленная насосная система не вызывает чрезмерной вибрации. Он не выделяет чрезмерного тепла. Если из вашего насоса или фитингов что-то протекает, это, вероятно, также указывает на проблему. В зависимости от среды, которую вы перекачиваете, это может быть серьезной проблемой для здоровья и безопасности, которую необходимо устранить немедленно.
  4. Износ  Какой бы прочной ни была ваша насосная система, со временем она будет изнашиваться. Сколько лет вашим компонентам? Сколько лет вашему насосу? Если помпа прослужила вам много лет, возможно, ее необходимо заменить. Проверьте наличие видимых признаков износа, таких как остатки или отложения внутри вашей системы, которые откололись от вашего насоса, трубы, клапана или внутренней части фитинга. Возможно, вам потребуется заменить только один компонент, а не весь насос или систему трубопроводов.
  5. Заводское исполнение

    Всегда знайте, что вы должны ожидать от помпы и других компонентов. Какие заводские характеристики? Вы встречались с ними? Соответствует ли ваша помпа ожидаемым стандартам? Если вы не получаете напор или поток, которые, как вы думаете, должны, это сразу говорит вам о том, что проблема связана с компонентами, установкой или компоновкой системы.

    Здесь вы найдете 5 вещей, которые нужно знать, прежде чем инвестировать в новый насос.

    Решите проблемы с помпой уже сегодня

    Выяснение того, почему ваша насосная система не работает должным образом, может оказаться сложным и трудоемким процессом. Сведите к минимуму этот стресс сегодня, позвонив в нашу службу поддержки по телефону 08 8275 8000, чтобы организовать проверку вашей установки, и мы поможем вам вернуть вашей системе максимальную производительность в кратчайшие сроки.

     

6 причин, по которым ваш самовсасывающий насос не заправляется

Самовсасывающие центробежные насосы уникальны. Как следует из названия, они способны самостоятельно заправляться в условиях всасывания. Они вытягивают жидкость из резервуаров или ям, находящихся под землей, что делает работу с ними проще и безопаснее, чем с теми, которые работают под землей. При правильных условиях они освобождаются от захваченного газа и нормально функционируют самостоятельно, но иногда они не могут. Почему? Что вызывает отказ заливки в самовсасывающем насосе?

Чтобы понять, почему мы должны понять, как работает самовсасывающий насос.

КАК РАБОТАЕТ САМОВСАСЫВАЮЩИЙ НАСОС

КРАТКОЕ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: То, что они могут всасывать в себя жидкость, не означает, что они должны запускаться всухую!! Для запуска самовсасывающих насосов жидкость должна находиться в корпусе. Работа всухую, даже кратковременная, может привести к повреждению механического уплотнения и выходу насоса из строя.

После включения насоса рабочее колесо начинает вращаться против часовой стрелки. Жидкость внутри, или «первоначальная заливка», течет через улитку в нагнетательную полость. Здесь воздух и жидкость разделяются, воздух удаляется через линию с открытым концом или линию выпуска воздуха, а жидкость возвращается к рабочему колесу через рециркуляционное отверстие.

При рециркуляции жидкости и удалении воздуха из нагнетательной полости в месте проушины рабочего колеса создается низкое давление. Атмосферное давление выше, чем более низкое давление, создаваемое в глазу крыльчатки, поэтому жидкость выталкивается вверх по линии всасывания.

По мере того, как жидкость движется вверх по линии всасывания, воздух перед жидкостью нагнетается в корпус и обрабатывается так же, как первоначальная заливка в процессе рециркуляции. Как только жидкость поступает в насос, он работает как обычно.

Это видео от Gorman-Rupp отлично показывает, как работает самовсасывающий насос.

Вот как это должно работать. Если это не ваш случай, вот несколько причин, по которым ваш самовсасывающий насос может не работать.

ПОЧЕМУ ВАШ САМОВСАСЫВАЮЩИЙ НАСОС НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ

1. УТЕЧКА ВОЗДУХА ВО Всасывающей линии

Поскольку жидкость циркулирует в насосе и вытесняет воздух из нагнетательной камеры, она пытается создать область низкого давления. Однако, если во всасывающей линии есть утечка, воздух продолжает всасываться в насос, никогда не позволяя ему выпустить достаточно, чтобы создать эту область низкого давления.

2. МУСОР В КРЫЛЬЧАТКОМ КОЛЕСЕ

Если проушина рабочего колеса забивается мусором, это снижает гидравлическую способность рабочего колеса создавать область низкого давления.

3. НАСОС ВОЗДУШНО СВЯЗАН
  • Если нет линии выпуска воздуха, воздух не может выпускаться в атмосферу, а вместо этого собирается на стороне нагнетания.
  • ВЫПУСКНАЯ ЛИНИЯ НАХОДИТСЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ
    • Клапан на линии выпуска воздуха закрыт, а клапан на линии нагнетания закрыт, опять же, не позволяя воздуху выйти и выйти из насоса.
  • ИЗБЫТОЧНЫЙ ЗАЗОР РАБОЧЕГО КОЛЕСА
    • При наличии чрезмерного зазора между рабочим колесом и изнашиваемой пластиной насосу будет трудно создать зону низкого давления. Обычно это вызвано износом, но также может быть связано с неправильной повторной сборкой.
  • 4. ЗАКРЫТОЕ РЕЦИРКУЛЯЦИОННОЕ ОТВЕРСТИЕ

    Во время процесса заливки, как обсуждалось выше, жидкость рециркулирует через спиральный корпус. Если порт рециркуляции забивается, проушина крыльчатки не может создать область низкого давления, в которой жидкость поднимается по линии всасывания.

    5. ПОДЪЕМ СЛИШКОМ ВЫСОКАЯ ДЛЯ СКОРОСТИ НАСОСА ИЛИ ДИАМЕТРА КРЫЛЬЧАТОГО КОЛЕСА

    Если у вас слишком малый размер насоса для всасывающей линии, он не сможет создать зону низкого давления, необходимую для заливки. Перед выбором насоса для применения важно понять требования к высоте всасывания. Используйте Руководство по выбору насосов Gorman-Rupp для необходимых расчетов.

    Способность самовсасывающих насосов заполнять шарниры при любых условиях. Насос должен иметь возможность откачивать воздух изнутри насоса, создавать область низкого давления в районе проушины рабочего колеса, а также иметь надлежащий размер для правильных условий кавитационного запаса.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *