Как поменять ступичный подшипник | Автомолл
Ступичный подшипник – это элемент, который обеспечивает целостность колесного крепежа. При его поломке колесный крепеж может разрушиться.
Поэтому владельцу авто нужно знать, как поменять ступичный подшипник – тем более, что это можно сделать своими руками, не обращаясь к мастерам. Однако для того, чтобы выполнить все это самостоятельно, недостаточно почитать инструкцию и посмотреть видео. Нужно еще узнать признаки неисправности.
pomenyat stupichnyi podshipnikКогда пора менять подшипник
Есть два характерных признака, по которым можно понять, что пора сменить ступичный подшипник. Во-первых, это появление гудения на соответствующем участке. Нужно прислушаться к появлению постороннего шума. Если подшипник вышел из строя, то характер звука может меняться с увеличением скорости. Но давать такой звук может и сбой регулировки развала-схождения. В таком случае надо проверить наличие второго признака – это люфт колеса, как боковой, так и осевой. Он дополняется неравномерным стиранием протектора покрышек.
О том, что пришла пора заменять ступичный подшипник, говорят и вибрации руля, и отклонение машины в сторону при езде. Вообще стоит учесть, что подшипник ступицы переднего колеса нормально функционирует только 100 тысяч км пробега. Дальше его нужно менять. Причем если машина ездит по сельскому бездорожью, износ наступает быстрее.
zamena stupichnogo podshipnikКак производится замена ступичного подшипника своими руками: проверка и подготовка
Эта процедура осуществляется в несколько этапов. Перед тем, как провести замену подшипника ступицы, его состояние проверяют:
- сначала надо вывесить колесо с помощью подъемника или домкрата так, чтобы его можно было свободно крутить,
- несколько раз крутят колесо так, чтобы не было трения колодок о диск, потому что оно может исказить картину. Прислушиваются к посторонним звукам, но следует помнить, что шумы надо перепроверить,
- держатся руками за края колеса, раскачивая его в разных направлениях.
Если в процессе проверки будет обнаружен люфт, то проверяют гайки. Следует изучить спецификацию авто. В документации к изделиям ВАЗа или к Ниве обязательно будет указано значение момента затяжки.
Гайки закручивают так – снимают защитный колпак, шплинт, проверяют затяжное усилие (здесь понадобится помощь ассистента, которого в подобных случаях сажают за руль и просят надавить на тормоз), исправляют ситуацию при необходимости.
Для того, чтобы менять подшипник ступицы, нужно предварительно подготовить инструменты, в частности, торцевые ключи, пассатижи, специальный ступичный съемник и другие. В то же время понадобятся авто смазка и защитные перчатки.
Kogda menyat podshipnikПроцесс замены подшипника пошагово
Есть два способа замены. В первом случае не нужно снимать поворотный кулак и потом проводить сход-развал. Но для этого нужна эстакада, которая есть не в каждом гараже.
Второй вариант предполагает демонтажные работы:
- с помощью подъемника снимают колесо,
- убирают гайки ступицы и болты, которыми фиксируется тормозной элемент,
- освобождают от крепежа диск, но суппорт на стоечной пружине следует оставить,
- убирают упорную шайбу и снимают сам подшипник
С подшипника нужно с помощью специального съемника убрать внешнюю часть и кольцо.
Как заменить ступичный подшипник на Ваз 2114: пошаговая инструкция
Главная » Ваз 2114
Опытные владельцы автомобилей знают, что ходовая время от времени нуждается в замене ступичного подшипника. И хорошо, если автовладелец сработал на опережение. Гораздо хуже, когда подвывающий подшипник приводит в конце концов к тяжелому ДТП. Сегодня мы поговорим о том, как осуществляется замена ступичного подшипника на Ваз 2114.
Содержание
- Немного об устройстве и функционале
- Диагностика подшипника
- Инструкция по замене
Немного об устройстве и функционале
Главное назначение детали – обеспечить равномерность при вращении колес автомобиля. Учитывая название детали, несложно догадаться, что ступичные подшипники – это связующее звено между ступицей и осью, к которой крепятся тормозной диск и колесо.
Устройство детали полностью соответствует классической разновидности подшипников качения. Это два металлических кольца, в которые запрессованы конические ролики, защищенные от корпуса с помощью прочного резинового изолятора.
В отличие от зарубежных конкурентов, отечественные подшипники создаются по устаревшей технологии HUB. Они устанавливаются довольно сложно, требуют очень точного момента затяжки и нуждаются в обильной смазке.
Работы механизма хватает на несколько лет. Советуется менять запчасть на Ваз 2114 примерно раз в 100 тысяч километров. Но негативные факторы эксплуатации могут ускорить процесс износа:
- Плохие дороги. Вся сила ударной нагрузки приходится на этот механизм системы. Со временем металл «устает» и подшипник начинает разрушаться.
- Агрессивные реагенты. В России в целях экономии средств в зимний период часто используются агрессивные химические реагенты для посыпки дороги от гололеда.
- Резкая смена температур. Владельцы теплых гаражей в зимний период неосознанно сокращают срок службы многих металлических деталей, для которых большую нагрузку создают резкие перепады температуры при выезде и въезде в гараж.
Диагностика подшипника
Поговорим о том, как проверить ступичный подшипник.
Косвенным признаком того, что необходимо обратить внимание на подшипник на ВАЗ 2114, является появление характерного гула или гудения со стороны одного из колес во время движения. Обычно на высоких скоростях шум усиливается, поэтому его легче услышать на трассе.
Водитель, находясь в салоне, не всегда способен правильно определить источник шума. Например, гул из левого колеса может восприниматься, как из правого. Или наоборот. Чтобы точно определить на слух, где расположен поврежденный подшипник, нужно проследить за тем, как изменяется звук на поворотах, когда механизм подвергается более высокой нагрузке.
Если при повороте направо звук исчезает, а при повороте налево – появляется, износился правый подшипник.
Диагностика осуществляется следующим способом.
- Поднимаем автомобиль так, чтобы вывесить диагностируемое колесо.
- Покачиваем его с помощью рук, взявшись за верхнюю часть.
- Прокручиваем колесо руками.
- Обращаем внимание на плавность замедления движения и на посторонние звуки.
- О возникшей проблеме может также свидетельствовать возникающий люфт.
Инструкция по замене
Замена заднего ступичного подшипника на Ваз 2114 осуществляется так:
- Ослабьте колесные болты и ступичную контргайку перед тем, как поднять автомобиль.
- Поднимите автомобиль с помощью домкрата. Скрутите до конца гайку ступицы и снимите колесо. Открутите крепежные болты на барабане.
- Снимите барабан. Если он приржавел, предварительно обработайте место соединения с помощью WD-40. Если и после этого барабан не поддается, используйте длинные шпильки.
Вкрутите их в отверстия и поочередно затягивайте до тех пор, пока запчасть не сдвинется с места. Можно осторожно помогать молотком, постукивая им с обратной стороны.
- Разогните стопор и открутите контргайку. Если она идет туго, воспользуйтесь удлинителем для ключа.
- С помощью универсального съемника спрессовываем ступицу.
- На валу остается внутренняя обойма, а в корпусе наружная часть подшипника. Если параллельно вы хотите заменить колодки, нужно снять крепления полуоси.
- Теперь наступило время демонстрировать механизм целиком.
- Как правило к щитку тормозов прикипает задняя часть оси. Для демонтажа придется воспользоваться молотком.
- Снимаем обойму подшипника ступицы универсальным съемником. Если тормозную систему менять не нужно, эту операцию можно выполнить прямо на полуоси автомобиля.
- Кладем ступицу на кирпичи или бруски, как показано на фото. Молотком выбиваем старый задний ступичный подшипник.
- Обязательно уберите грязь, промойте ступицу в бензине.
Очистите подобным образом и полуось. Используйте густую смазку для обработки посадочной поверхности. Поставьте новый подшипник на ступичное отверстие. Монтажные фаски помогут избежать перекосов.
- Рукой нажмите на подшипник и вдавите его примерно на 3 миллиметра. Поставьте сверху старый подшипник.
- Боковой частью молотка осторожно забейте деталь внутрь. Если процесс идет тяжело, можно охладить подшипник в морозилке, а ступицу разогреть.
- Когда подшипник задней ступицы займет свое место, можно устанавливать стопорное кольцо. Для этого используются круглогубцы. Не забудьте предварительно смазать ось.
- Аккуратно наживите собранные механизм на цапфу. Следите, чтобы избежать перекосов. Затем наденьте на резьбу шайбу и накрутите контргайку ступицы.
- С помощью гайки запрессуйте ступицу на ось. Момент затяжки: 220 Н*М. Поставьте барабан, закрепите его и прикрутите шасси.
Как видите, замена подшипника — занятие довольно сложное и длительное. Необходимо иметь специальный инструмент. Иногда проще обратиться за помощью в автосервис.
1 410 views
Похожие материалы
Как заменить ступичные подшипники в вашем автомобиле
Обучение замене ступичных подшипников может показаться некоторым более сложным, чем начальное техническое обслуживание вашего грузовика или автомобиля. Однако с помощью этих советов вы сможете успешно выполнить эту задачу и сэкономить немного денег!
Что такое подшипники колес и когда их следует менять?
Колесные подшипники представляют собой наборы стальных шариков, помещенных в металлические кожухи, называемые обоймами, которые расположены в ступице колеса.
Самый важный сигнал о том, что пора менять ступичные подшипники, и признак того, что они начинают выходить из строя, — это когда вы слышите стонущий звук, исходящий из этой области во время движения.
Не переживайте слишком сильно, если ваш автомобиль подает вам такой контрольный знак, потому что это не должно быть дорогостоящим ремонтом. Хотя замена подшипников считается более сложной работой, для большинства ее все же можно сделать дома, чтобы избежать поездки к механику. Но имейте в виду, что вам понадобится несколько специальных инструментов, чтобы сделать работу правильно.
Материалы, необходимые для замены колесных подшипников
- Перчатки
- Клещи
- Защитные очки
- Смазка для подшипников
- Бокорезы
- Набор головок (набор головок ⅜ 10–19 мм)
- Отвертка
- Динамометрический ключ
- Трещотка (½ дюйма с головкой 19 мм или 21 мм)
- Grypmat для безопасного удержания инструментов
- Проволочная вешалка для одежды
- Резиновый молоток (дополнительно)
- Противооткатные упоры (x2)
- Домкрат напольный
- Две стойки безопасности
Как заменить ступичные подшипники в вашем автомобиле
Мы расскажем, как заменить ступичные подшипники в более общем пошаговом процессе для распространенных типов ступичных подшипников, которые используются в большинстве автомобилей. Однако перед тем, как приступить к замене, ознакомьтесь с руководством по обслуживанию вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы знаете, с какими подшипниками вы работаете на вашем конкретном автомобиле.
Начнем с этого…
Подготовьте свой автомобильСобрав необходимые материалы, вам нужно будет подготовить свой автомобиль к безопасной замене ступичных подшипников. Прежде чем начать, припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
1. Заблокируйте колеса
Затем обязательно используйте противооткатный упор, чтобы заблокировать шину, противоположную колесу, с которым вы будете работать в первую очередь. Например, если сначала заменить передние подшипники со стороны водителя, вам потребуется поставить колодки на заднее колесо пассажира.
2. Ослабьте зажимные гайки
Чтобы ослабить зажимные гайки, вам понадобится трещотка на ½ дюйма с головкой подходящего размера. Ослабьте зажимные гайки, но пока не выкручивайте их полностью.
3. Поднимите автомобиль
Для подъема автомобиля используйте домкрат и пару безопасных домкратов. Это позволяет безопасно снимать шины для замены подшипников.
Обязательно обратитесь к руководству пользователя для получения информации о том, где находятся соответствующие точки подъема для подъема вашего автомобиля.
4. Снимите зажимные гайки
Подняв и закрепив автомобиль, полностью снимите зажимные гайки, затем снимите шину и отложите в сторону.
Совет для профессионалов: Grypmat – отличный вариант для предотвращения попадания таких деталей в руки!
Удаление старых ступичных подшипниковТеперь, когда ваш автомобиль надежно подготовлен к техническому обслуживанию, вы можете приступать к работе!
1. Снимите тормозной суппорт и скобу.
Для этого используйте храповик и набор торцевых головок ⅜, чтобы открутить суппорт дискового тормоза и скобу от шпинделя. С помощью отвертки снимите сам суппорт.
Совет: при снятии суппорта следите за тем, чтобы он не болтался свободно, так как это может повредить гибкую тормозную магистраль. Вместо этого используйте проволочный подвес, чтобы зацепить его за безопасную часть ходовой части, или повесьте тормозной суппорт на подвеску.
2. Снимите внешний подшипник колеса.
Если ступичные подшипники размещены внутри ротора дискового тормоза, что часто встречается в грузовых автомобилях, вам потребуется приподнять центральный пылезащитный колпачок, чтобы открыть шплинт и стопорную гайку.
Для этого плоскогубцами снимите шплинт и стопорную гайку, а затем сдвиньте ротор вперед, чтобы освободить внешний подшипник колеса (меньший подшипник колеса).
3. Снимите ротор и подшипник внутреннего колеса.
Замените стопорную гайку на шпинделе и возьмитесь за ротор обеими руками. Продолжайте снимать ротор со шпинделя, позволяя большему внутреннему подшипнику зацепиться за стопорную гайку. Затем снимите подшипник и сальник с ротора.
После того, как вы сняли все компоненты ступичного подшипника, наступает самое интересное – фактическая установка новых ступичных подшипников.
1. Втереть смазку для подшипников в корпус.
Положите ротор на пол лицевой стороной вниз, задней стороной вверх. Возьмите новый подшипник большего размера и вотрите смазку для подшипников в корпус.
Совет для профессионалов. Самый простой способ сделать это — надеть перчатку и вручную втереть смазку в корпус подшипника.
2. Установите новый подшипник.
Поместите новый подшипник в заднюю часть ротора и нанесите смазку на внутреннюю полость подшипника. Установите новое уплотнение подшипника на новый подшипник большего размера и наденьте ротор обратно на шпиндель. (При необходимости можно использовать резиновый молоток, чтобы установить уплотнение подшипника на место).
Наполните новый меньший подшипник смазкой и наденьте его на шпиндель внутри ротора. Теперь установите упорную шайбу и стопорную гайку на шпиндель.
3. Установите новый шплинт.
Затяните стопорную гайку до упора и одновременно поверните ротор против часовой стрелки. Затяните стопорную гайку на ¼ оборота после затяжки, а затем установите новый шплинт.
4. Открутите и замените ступицу.
Ротор крепится на ступице с запрессованным колесным подшипником. Подшипниковые узлы на передней или задней неведущих осях устанавливаются между ступицей колеса и простым шпиндельным валом. Некоторые автомобили имеют постоянно закрытые подшипники передних колес.
Если ваш подшипник находится внутри ступицы, которую можно открутить, просто используйте храповик, чтобы отсоединить ступицу от шпинделя и установить новую ступицу.
5. При необходимости снимите шпиндель.
Если подшипник запрессован в шпиндель, рекомендуется снять шпиндель с автомобиля и отнести шпиндель и новый ступичный подшипник в местную ремонтную мастерскую. У них будут специальные инструменты, чтобы выпрессовать старый подшипник и запрессовать новый.
В большинстве случаев эту услугу можно сделать недорого. Как только новый подшипник запрессован, шпиндель можно установить обратно на автомобиль.
Сборка автомобиляВы почти у цели! Всего несколько последних шагов, которым важно уделить все ваше внимание, чтобы безопасно завершить это обслуживание.
1. Установите на место тормозной диск и суппорт.
Теперь, когда новый подшипник установлен, тормозной диск и суппорт можно установить обратно на автомобиль с помощью храповика и соответствующих гнезд, которые использовались для их снятия.
2. Установите шину.
Замените колесо и вручную затяните зажимные гайки. Подоприте автомобиль напольным домкратом и снимите стойки домкрата безопасности. Медленно опускайте автомобиль, пока его шины не коснутся земли (аналогично тому, как вы меняете спущенное колесо).
3. Затяните гайки и опустите автомобиль.
С помощью динамометрического ключа затяните зажимные гайки в соответствии со спецификациями производителя. Полностью опустите автомобиль и снимите напольный домкрат.
Поздравляем, вы успешно заменили ступичный подшипник вашего автомобиля. После замены ступичных подшипников важно выполнить пробную поездку, чтобы убедиться, что ремонт завершен.
Если вы столкнулись с какими-либо проблемами при замене ступичных подшипников или если вам неудобно выполнять это техническое обслуживание самостоятельно, обязательно вызовите профессионального механика.
Дополнительные советы по обслуживанию своими руками можно найти в нашем автомобильном блоге!
Как заменить ступичные подшипники
Опубликовано: 17 мая 2016 г. Обновлено: 17 мая 2016 г.
1 из 9
Это несложная работа для любого, кто хоть немного разбирается в механике, а также может сэкономить вам несколько фунтов. Вот как это сделать…
а вы слышите грохот и ворчание снизу? Это может быть безошибочный звук изношенных колесных подшипников. Они трудолюбивые маленькие ублюдки, которые принимают на себя довольно большие радиальные и осевые нагрузки, так что рано или поздно их время придет.
Подшипники колес мотоциклов обычно представляют собой шариковые подшипники, состоящие из внутренней и внешней обойм, между которыми катятся шарики. Наружная обойма ступичного подшипника представляет собой посадку с натягом в ступице, поэтому шарики катятся при вращении колеса, а через другую обойму проходит шпиндель колеса.
Радиус шариков такой же, как у канавок в дорожках подшипников. Более глубокие канавки означают, что большая часть каждого шарика соприкасается с дорожками качения, что способствует лучшему распределению нагрузки, а шарики и канавки также немного деформируются под нагрузкой, уменьшая давление на небольшую площадь контакта. Это означает, что шарикоподшипники имеют некоторое сопротивление, приводящее к их возможному износу. Колесные подшипники используют шарики в сепараторе, чтобы держать их отдельно друг от друга, предотвращая слипание шариков.
Замена ступичного подшипника — это работа, которая вполне по силам домашнему механику, особенно если вы используете правильные инструменты. Еще одно важное преимущество самостоятельного решения этой задачи заключается в том, что вы можете сэкономить несколько фунтов, купив подшипники в местном магазине или в Интернете. Обычно они также могут поставить любые сальники, установленные на ваших колесах, для защиты подшипников от влаги и грязи.
Какие инструменты мне понадобятся?
Деревянный блок. Термовоздушный пистолет. Очиститель тормозов. Средство для удаления пломбы. Стальной стержень для использования в качестве дрели. Молоток или киянка. Смещение уплотнения и подшипника.
Сколько времени это займет?
Вам потребуется около 15 минут на каждое колесо, не считая их снятия и установки на велосипед.
Сколько это будет стоить?
Обычный ступичный подшипник можно купить примерно за пять фунтов за штуку, а сальники стоят примерно от 3 до 5 фунтов за штуку. Так что вы сделаете это по цене от 15 до 20 фунтов стерлингов за колесо.
1. Выньте старые сальники, используя подходящий инструмент. Они широко доступны в магазинах инструментов и автозапчастей по цене менее десятка, поэтому нет оправдания попыткам выбить их старой отверткой. Если вы сделаете это, вы, вероятно, повредите корпуса уплотнений в процессе.
2. Чтобы прижать оправку к подшипникам, прокладку между ними нужно будет немного сдвинуть в сторону, как показано на рисунке выше. Если он немного тугой, вам нужно будет использовать либо саму выколотку, либо старую отвертку, либо что-то подобное, чтобы сдвинуть ее в сторону.
3. Положите центр колеса на деревянный брусок и выбейте подшипник в нижней части ступицы, когда он опирается на брусок.
4. Очистите корпус подшипника от старой смазки и коррозии и осмотрите его на наличие повреждений, которые могли быть вызваны предыдущими неумелыми попытками снятия и установки подшипников. Зачистите любые повреждения корпуса, нанеся наждачную бумагу или аналогичный материал.
5. Подшипник, который вы видите справа на картинке выше, был снят с колеса, а тот, что слева, заменен новым. Обратите внимание, что оба относятся к типу 6202, но те, что устанавливались ранее, были металлическими, а не с резиновыми уплотнениями. На практике особой разницы нет.
6. Легкая струя теплого воздуха поможет немного расширить корпус подшипника, что облегчит установку новых подшипников. Не сходите с ума, иначе существует опасность повреждения отделка на ступице. Убедитесь, что вы направляете воздух внутрь корпуса.