Как поменять масло без ямы и эстакады: Как сменить масло в двигателе без смотровой ямы или подъемника — журнал За рулем

Как самостоятельно поменять моторное масло и фильтр в автомобиле?

25 Мая 2020

Решили взять процесс замены масла и фильтра в свои руки? Следуйте нашим рекомендациям по самостоятельному обслуживанию автомобиля.

Одна из самых важных процедур, которые необходимо регулярно выполнять, чтобы Ваш автомобиль оставался в отличной форме – замена моторного масла и фильтра. Масло в машине работает так же, как кровь в нашем организме – за счет его циркуляции в двигателе вся система функционирует ровно и эффективно. Своевременная замена масла и фильтра – гарантия долгой жизни двигателя Вашего автомобиля и его бесперебойной работы.
Когда приходит время менять моторное масло (рекомендуемый интервал между заменами указан в инструкции по эксплуатации к автомобилю), у Вас есть два варианта: обратиться за помощью к специалистам, например, сервисных станций по замене масла Mobil 1 ЦентрSM или Mobil Delvac Express™ произвести замену самостоятельно, используя данную инструкцию.

Оборудование, которое Вам понадобится в процессе:
  • Моторное масло. Воспользуйтесь нашим инструментом по подбору моторного масла, чтобы выяснить, какое именно масло Вам нужно. Обязательно сверьтесь с инструкцией по эксплуатации к Вашему автомобилю, где указаны рекомендованные производителем спецификации, класс вязкости и необходимый объем заливки;
  • Новый масляный фильтр;
  • Съемник масляного фильтра;
  • Уплотнительная шайба (кольцо) под фильтр;
  • Торцевой ключ соответствующего размера;
  • Ключ для масляных фильтров;
  • Воронка;
  • Емкость для старого отработанного масла, например, поддон;
  • Защитные перчатки и очки.

Шаг 1. Подготовьте автомобиль к процессу замены

Перед тем как сливать масло, заведите машину и оставьте мотор включенным на 1–2 минуты, чтобы масло немного прогрелось – так его проще будет слить.
Осуществлять замену необходимо в подходящем для этого месте.

Для тяжелонагруженного или лёгкого коммерческого транспорта, как правило, используются смотровые ямы или эстакады. В случае с легковым транспортом подойдет гараж или подъездная дорожка. Очень важно, чтобы автомобиль стоял на ровном, устойчивом покрытии.
Если у Вас легковой автомобиль, для подъема можно использовать домкрат. Однако помните: никогда не ложитесь под машину, которая держится только на домкрате, обязательно используйте подъемную опору и соблюдайте технику безопасности.

Шаг 2. Слейте старое моторное масло

Рекомендуется снять крышку маслозаливной горловины, что облегчит в последующем слив масла из двигателя.
Найдите пробку сливного отверстия. Для этого нужно осмотреть автомобиль снизу. Обычно она расположена в нижней части масляного поддона картера двигателя. Если на Вашем автомобиле установлена защита картера, и на ней отсутствует специальное отверстие для проведения технического обслуживания, то ее необходимо снять. Подставьте под пробку сливного отверстия емкость для отработанного масла.

Ослабьте пробку с помощью торцового ключа, вращая его против часовой стрелки. Затем аккуратно выньте пробку и позвольте маслу вытечь.
Действуйте осторожно, ведь моторное масло может быть горячим.
Когда масло вытечет, заверните пробку на место вручную, а затем затяните на четверть оборота с помощью ключа.

Шаг 3. Замените масляный фильтр

Оставьте емкость для старого масла под машиной и найдите масляный фильтр.
Ослабьте фильтр с помощью ключа, вращая его против часовой стрелки.
Извлеките фильтр вручную.
Перед тем как установить новый, нанесите немного моторного масла на новую прокладку (сверьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля) – так она не будет прилипать и трескаться, кроме того, это хорошая защита от утечек масла.

Установите и закрепите новый фильтр вручную.

Шаг 4. Залейте моторное масло

При снятой крышке маслоналивной горловины залейте через неё масло в двигатель. Используйте воронку, чтобы избежать пролива масла. После заливки закройте крышку и вытрите масляные потеки с поверхности. Запустите двигатель и дайте ему поработать примерно минуту, чтобы обеспечить циркуляцию масла.

Шаг 5. Проверка уровня масла

Заглушите двигатель автомобиля, достаньте и протрите щуп. Погрузите его и вытащите, чтобы убедиться, что уровень масла в норме. В случае необходимости долейте масло до нужного уровня.

Шаг 6. Уборка и утилизация

После того как Вы произвели работы по замене, нужно обязательно произвести уборку. Перелейте масло из емкости в старый контейнер или любую другую подходящую емкость, а отработанный фильтр сложите в полиэтиленовый пакет.

Лучший способ избавиться от старого моторного масла – утилизировать его. Ни в коем случае не выбрасывайте отработанное масло и использованный масляный фильтр в контейнеры для бытовых отходов. Часто сервисные станции бесплатно принимают старое масло и масляные фильтры.

Шаг 7. Запишите дату замены масла и пробег

Чтобы знать, когда провести процедуру в следующий раз, обязательно зафиксируйте эти данные, и не забывайте менять масло регулярно.
Обычно замену моторного масла проводят каждые 10 000 км пробега* и не реже, чем 1 раз в год. Масляный фильтр следует менять при каждой замене масла.

*Всегда сверяйтесь с руководством по эксплуатации автомобиля для уточнения рекомендуемых интервалов замены масла в соответствии с условиями эксплуатации транспортного средства.

Как поменять масло в двигателе

28 марта 2019 Ликбез Сделай сам

Вам понадобится пара гаечных ключей, новые расходники и полчаса свободного времени.

1. Купите новое масло и фильтр

Узнайте тип и необходимое количество моторного масла, а также рекомендованные производителем марки. Такую информацию можно найти в руководстве по эксплуатации или интернете, а также уточнить у консультанта в магазине.

Соответствующие рекомендации обычно дублируются на специальных наклейках, расположенных под капотом или на боковой стойке, рядом с водительской дверью.

Ещё понадобится фильтр. Он меняется вместе с маслом в обязательном порядке. Подобрать правильный элемент можно по каталожному номеру детали или марке и году выпуска авто.

2. Приготовьте инструменты и материалы

Для замены масла не потребуется сложного оборудования и приспособлений. Можно обойтись всего парой ключей и тарой для слива отработки. Однако хорошо, если под рукой будут вспомогательные инструменты и материалы. Вот что вам понадобится:

  1. Новое моторное масло.
  2. Масляный фильтр.
  3. Гаечные ключи.
  4. Ключ-съёмник для фильтра (или ремень, верёвка, отвёртка),
  5. Ёмкость для слива (таз, обрезанная канистра или бутыль).
  6. Резиновые перчатки.
  7. Чистая ветошь.
  8. Воронка (или лист плотной бумаги).

3. Найдите подходящее место

Проще всего менять масло на эстакаде или на смотровой яме. Бесплатную эстакаду легко найти на трассе, в гаражных кооперативах и на некоторых стоянках. Воспользоваться ямой можно у кого-нибудь из знакомых.

Если нет возможности использовать эстакаду, то в крайнем случае можно приподнять авто домкратом. В этом случае действуйте с особой осторожностью: обязательно установите надёжную опору после того, как поднимете машину и зафиксируете задние колёса противооткатными башмаками.

4. Прогрейте двигатель

Чтобы старое масло хорошо стекало из поддона, оно должно быть горячим. Поэтому обязательно прогрейте двигатель до рабочей температуры. Удобно проводить замену после длительной поездки: в этом случае специально прогревать двигатель не придётся.

5. Залейте промывку (опционально)

Промывки необходимы только при переходе с одного типа масла на другое и для очистки от загрязнений в целях профилактики. В остальных случаях можно обойтись без них.

Существует два вида промывок: так называемые пятиминутки и промывочные масла. Первые являются чистящими присадками — их нужно добавить в старое масло перед заменой и дать поработать двигателю на холостых оборотах. Вторые надо залить вместо масла и проехать несколько километров.

В зависимости от используемого средства действуйте согласно инструкции производителя, которая всегда есть на упаковке.

6. Слейте старое масло

Прежде чем забираться под машину, убедитесь, что она надёжно зафиксирована с помощью стояночного тормоза и противооткатных упоров. Наденьте перчатки. Снимите крышку заливной горловины, чтобы масло стекало без рывков и не обожгло вас.

Если на авто установлена защита картера, демонтируйте её для доступа к сливной пробке. Сорвите пробку с помощью ключа, затем подставьте ёмкость для слива отработки и аккуратно выверните пробку рукой. Будьте острожны: горячее масло польётся сильным потоком.

driveavto-spb.ru

Подождите 5–10 минут пока остатки отработанного масла полностью стекут, а сами тем временем займитесь фильтром.

7.

Замените фильтр

Протрите фильтр и блок двигателя рядом с ним от грязи и пыли, чтобы они не попали в систему смазки при замене. Попробуйте отвернуть старый фильтр руками. Будьте осторожны, в нём тоже есть масло! Если фильтр не поддаётся, воспользуйтесь специальным ключом-съёмником.

Вместо него можно применить подручные средства. Например, сделать петлю из ремня генератора или крепкого шнура и, уперев в него какой-нибудь пруток, попытаться провернуть фильтр. Ещё можно просто намотать пару метров любой верёвки на фильтр и потянуть за неё. Или в крайнем случае пробить корпус фильтра отвёрткой и орудовать ею как рычагом.

Возьмите новый фильтр, смажьте уплотнительную резинку каплей масла. Если он устанавливается резьбой вверх, то его необходимо заполнить свежим маслом. Заверните фильтр усилием руки и подтяните примерно на ¾ оборота после касания уплотнительной резинки посадочного места.

Не переусердствуйте с затяжкой! Ни в коем случае не пользуйтесь ключом: в следующий раз снять фильтр будет очень сложно.

8. Залейте новое масло

Заверните сливную пробку в поддон и затяните с помощью гаечного ключа. В отличие от фильтра, затягивать её нужно со средним усилием, но без фанатизма. Некоторые производители рекомендуют также заменить медную шайбу на пробке, поскольку она ужимается и при многократной затяжке может дать течь.

Automagazin.sk

Установите воронку в заливную горловину. Если воронки нет, сделайте её из обложки журнала, листа бумаги или обрезанной бутылки. Залейте около 80% необходимого количества масла, а оставшееся пока уберите в сторону.

Запустите двигатель и проверьте, что индикатор давления масла на приборной панели погас. Дайте машине поработать на холостых оборотах пару минут, а сами пока убедитесь в отсутствии течи на сливной пробке и фильтре.

picbon.com

Заглушите мотор и подождите 5–7 минут, чтобы масло полностью стекло в поддон. Проверьте уровень с помощью щупа и долейте до средней отметки. Если её нет, то до середины между метками Min и Max. Добавляйте масло понемногу, ждите несколько минут и только потом проверяйте уровень снова. Установите крышку заливной горловины на место.

Не переборщите с маслом! Если его будет больше, чем нужно, в системе создастся избыточное давление, которое может повредить уплотнения.

9. Утилизируйте отработанное масло

Старое масло нельзя выливать в уличный дренаж или на землю. Перелейте его в пустую канистру, которая осталась от нового масла, а затем сдайте в пункт приёма отработанных нефтепродуктов. Ещё можно обратиться в ближайший автосервис: там либо примут отработку, либо подскажут, куда её сдать.

10. Запланируйте следующую замену

Периодичность замены масла устанавливается производителем — в среднем это каждые 10–15 тысяч километров пробега. При постоянной эксплуатации машины в городе, частой перевозке грузов и других сложных условиях лучше снизить межсервисный интервал до 7–10 тысяч километров.

Не забывайте регулярно проверять уровень масла каждые пару тысяч километров и при необходимости пополнять его, поскольку падение ниже минимального уровня ухудшает смазку и может вызвать масляное голодание, которое сказывается повышенным износом двигателя.

Читайте также 🚗🛢🧐

  • Как убрать царапины на машине своими руками
  • Как выбрать аккумулятор для автомобиля
  • Как прикурить машину от шуруповёрта
  • Как завести машину, если сел аккумулятор
  • Как экономить топливо в машине при торможении двигателем

Pelican Parts Техническая статья: замена масла в Boxster

     Заменить масло в Boxster несколько проще, чем в других автомобилях Porsche. Нет отдельного масляного бака для слива, а есть только один фильтр, к которому легко получить доступ. Кроме того, фильтр расположен таким образом, что при его снятии масло не проливается на другие части автомобиля. Рекомендуемый интервал замены масла составляет 15 000 миль, но я предпочитаю менять масло и фильтр с интервалом в 5 000 миль.

     Первое, что нужно сделать для этого проекта, — это собрать необходимые детали и инструменты. Вам понадобится оригинальный OEM-фильтр Porsche, который поставляется с резиновым уплотнительным кольцом (рис. 1). Вам также понадобится шестигранный ключ на 8 мм и ключ для масляного фильтра подходящего размера. Я использовал пластиковый ключ, который подходит к фильтрам нескольких размеров, один из которых оказался подходящим для Boxster (рис. 2). Масляный фильтр на Boxster откручивается так же, как и фильтры на 9-ке.11, но на этом сходство заканчивается. Фильтр Boxster представляет собой пластиковый корпус со сменным бумажным картриджем.

Этот пластиковый корпус предназначен для повторного использования в течение неопределенного времени, поэтому не используйте плоскогубцы или другие инструменты для снятия, которые могут проткнуть или треснуть корпус.

     Для начала поддомкратьте автомобиль и используйте страховочные подставки. Убедитесь, что он безопасен, потому что вы будете работать под ним. Чтобы узнать, как правильно поднять свой Boxster, см. http://www.pelicanparts.com/techarticles/box_jacking/box_jacking.htm . Для этой процедуры необходимо поддомкратить только левую сторону автомобиля.

     Поставьте под машину большой поддон для слива масла. Мой любимый вмещает 16 литров и одновременно служит резервуаром для хранения отработанного масла до тех пор, пока вы не отправите его на утилизацию (рис. 3). Я также использую поддон под сливным поддоном для сбора любых разливов масла. Снимите пробку слива масла, помня, что масло вытекает довольно быстро. Будьте особенно осторожны, если масло горячее.

     Снимите масляный фильтр, повернув его с помощью ключа для фильтров (Рис. 4). Корпус фильтра снимется, а бумажный картридж останется свисать с основания фильтра на двигателе. Извлеките и выбросьте картридж фильтра. Замените резиновое уплотнительное кольцо на корпусе фильтра и слегка смажьте его маслом (Рисунок 5). Работая под автомобилем, замените картридж фильтра, надавив на выступающую часть в центре основания масляного фильтра. Он подходит правильно в любом случае – нет ни верха, ни низа. Вручную прикрутите корпус масляного фильтра к двигателю. Вы можете почувствовать, когда резиновое уплотнительное кольцо начнет садиться, и когда корпус фильтра опустится на основание фильтра. Затяните корпус фильтра до 25 Нм (18 фут/фунтов).

Замените прижимную шайбу на сливной пробке. Установите на место сливную пробку и затяните ее с моментом 48 Нм (35 фут/фунтов).

     Опустите автомобиль. Залейте в двигатель девять литров масла, убедившись, что заливаете масло в правильную заливную горловину — она имеет желтую крышку с маркировкой «масло» (Рисунок 6). Boxster имеет небольшую воронку, встроенную в маслоналивную горловину, но я предпочитаю использовать большую воронку, чтобы уменьшить вероятность разлива (рис. 7). Для климата, где я живу (Южная Калифорния), использую Mobil 1, 15w-50. Проверьте уровень масла с помощью щупа, а затем проверьте его, повернув ключ зажигания в положение «работа» и прочитав указатель уровня масла. Запустите двигатель и проверьте наличие утечек масла.

Прокатитесь на своем Boxster и наслаждайтесь тем фактом, что вы только что сэкономили около 100 долларов!

Уэйн Р. Демпси, соучредитель и эксперт по самостоятельному ремонту

Боб Тиндел, эксперт по самостоятельному ремонту

Замена масла в Porsche 911 Carrera — 996 (1998–2005) — 997 (2005–2012)

Частая замена масла, пожалуй, самое главное важная процедура, которую вы можете выполнить, чтобы сохранить и продлить срок службы вашего двигателя. Однако с появлением лучших масел, доступных сегодня, потребность в частой замене уменьшается.

Несмотря на то, что Porsche теперь рекомендует интервалы замены масла, которые намного больше, чем в прошлом, я обычно рекомендую вам производить замену в пределах 5000 миль. Если вы не слишком часто ездите на своем автомобиле, вам следует менять масло не реже одного раза в год, чтобы сохранить его свежим.

Первое, что вам нужно сделать, это убедиться, что у вас есть все необходимое для работы. Нет ничего более разочаровывающего, чем сливать масло только для того, чтобы узнать, что у вас нет сменного фильтра или достаточного количества масла. Вам понадобится масляный фильтр, специальный инструмент для снятия масляного фильтра Porsche, рулон бумажных полотенец, очень большой масляный поддон или ведро и примерно 7-10 литров масла. Вам также понадобится инструмент с шестигранной головкой на 8 мм, чтобы снять сливную пробку с нижней части поддона двигателя. Начните с вождения автомобиля и дайте ему нагреться до рабочей температуры. Вам нужно слить масло, когда оно горячее, потому что тепло значительно облегчает поток масла, и когда масло сливается, выходит больше частиц металла и грязи.

Как только вы припаркуете машину, поместите ведро масляного поддона под масляный поддон автомобиля. Если ваша Carrera находится слишком низко над землей, чтобы поместить под нее ведро для замены масла, вам придется поднять автомобиль над землей (см. Техническую статью Pelican: Поддомкрачивание вашего Porsche 911 Carrera). В нижней части поддона двигателя имеется пробка, которая используется для слива масла. Аккуратно удалите эту заглушку и убедитесь, что у вас есть очень большой масляный поддон – емкостью не менее 10 литров – под ним, с поддоном под ведром на случай, если вы недооцените. Масло будет очень горячим и очень быстро вытечет, поэтому будьте осторожны, чтобы не обжечься (наденьте резиновые перчатки). У вас не будет времени брать ведра или масляные кастрюли, если вы недооцените их, поэтому убедитесь, что выбранный вами достаточно большой.

Пока масло сливается, самое время снять масляный фильтр. Вы хотите убедиться, что вы снимаете фильтр с масляным поддоном все еще под автомобилем, потому что масляный фильтр заполнен маслом, и это масло будет иметь тенденцию капать из фильтра в двигатель и сливное отверстие. Фильтр 911 Carrera представляет собой фильтр картриджного типа, который находится в пластиковом корпусе масляного фильтра рядом с нижним поддоном картера под автомобилем. Обычно для снятия корпуса вам понадобится заводской инструмент для снятия корпуса масляного фильтра или аналогичный инструмент. Снимите пластиковый корпус, и под ним вы увидите картриджный фильтр. Просто потяните за него, чтобы снять с двигателя — он застрянет на трубе, направленной вниз от двигателя. Имейте под рукой много бумажных полотенец, так как масло выльется из фильтра, если вы не будете осторожны.

Пока все масло сливается, снимите сливную пробку с двигателя и осторожно протрите ее бумажным полотенцем. Когда свеча станет чистой, замените ее в автомобиле новой металлической прокладкой. Затяните свечу до 50 Нм (37 фут-фунтов).

Теперь установите новый масляный фильтр. Просто возьмите картридж фильтра и поместите его на масляную трубу, выходящую из нижней части двигателя. Одна сторона фильтра должна быть слегка скошена, чтобы вы могли легко надеть фильтр на трубу. Очистите внутреннюю часть корпуса масляного фильтра и замените уплотнительное кольцо новым перед установкой нового картриджа масляного фильтра. Перед установкой слегка смажьте уплотнительное кольцо небольшим количеством свежего моторного масла. Теперь привинтите корпус фильтра и плотно затяните его. Затяните до 25 Нм (19фут-фунт).

Пришло время заправить ваш Porsche моторным маслом. Многие люди не совсем уверены, какое моторное масло использовать в своем автомобиле. Традиционно характеристики моторного масла были тесно связаны с его весом. Более тяжелые масла хорошо защищают от жары; более легкие масла лучше текут на холоде. В общем, если вы живете в холодном климате, вам следует использовать масло 10W-40 или подобное. Это масло класса вязкости 10, которое ведет себя и защищает от нагревания как масло вязкостью 40. В более теплом климате следует использовать масло 20W-50. Это масло не так хорошо течет в более холодном климате, но дает дополнительное «преимущество» в более жарком климате. Я разместил гораздо больше информации о моторных маслах на сайте 101Projects.com — проверьте там дополнительные рекомендации.

Вопрос о том, использовать ли синтетическое или традиционное «динозавровое» масло, часто возникает у автолюбителей. Consumer Reports (июль 1996 г.) провел обширные испытания двух типов масел, меняя их для многих разных марок. Испытатели установили свежеотремонтированные двигатели в 75 такси, а затем протестировали их в самых суровых условиях на улицах Нью-Йорка. Размещая в автомобилях разные марки, веса и составы, они проехали на двигателях 60 000 миль, разобрали их, измерили и проверили компоненты двигателя на предмет износа. В половине из них масло было заменено на 3000 миль, а на остальных — на 6000 миль. Результаты: Независимо от марки, синтетического или традиционного несинтетического масла, веса и интервала замены масла не было обнаружено заметных различий в износе компонентов двигателя ни в одном из двигателей. Их заключение? Моторные масла и входящие в их состав присадки с годами настолько улучшились, что частая замена масла и дорогая синтетика больше не нужны.

Тем не менее, некоторые люди верят в синтетическое масло. На практике я не рекомендую использовать синтетическое масло, если у вас старый автомобиль со старыми сальниками в двигателе. Было много документально подтвержденных случаев, когда добавление синтетического масла приводило к тому, что в противном случае сухой автомобиль начинал течь. Если у вас есть более старая Carrera, в двигателе которой нет свежих уплотнений, я бы придерживался несинтетики. Однако, если синтетическое масло было единственным типом масла, которое видел ваш двигатель, я обычно рекомендую придерживаться его.

Заполните масляный бак через заливное отверстие, расположенное в задней части моторного отсека. Добавьте в двигатель примерно 8 литров и проверьте уровень масла по щупу (1998-2005 гг.) или указателю уровня масла (2005 г. и позже). Продолжайте добавлять примерно пол-литра за раз и проверяйте уровень. Заполняйте его до верхней метки масломерного щупа или указателя уровня моторного масла автоматически понижается, когда масляный фильтр заполняется маслом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *