Как пользоваться зимой климат контролем – Как работает климат-контроль в автомобиле зимой?

Содержание

Климат-контроль в автомобиле, как правильно использовать?

Все об авто

На чтение 3 мин. Просмотров 5.7k. Опубликовано

Климат-контроль или автоматический кондиционер присутствует уже во многих моделей автомобилей. Даже бюджетные модели седанов, такие как Lada Granta, Hyundai Solaris и Kia Rio оснащаются климат-контролем. Многие автолюбители, особенно молодые люди не знают всех хитростей использования автоматического кондиционера. В этой статье мы расскажем, как правильно использовать климат-контроль в различных условиях так, чтобы не нанести вред двигателю автомобиля.

Принципы работы климат-контроля автомобиля

Климат-контроль подразумевает, что водитель задает температуру, а система кондиционирования работает в автоматическом режиме, поддерживая ее. При этом водителю не стоит задумываться, что работает в конкретный момент времени: кондиционер, печка или просто обдув воздуха из внешней среды. Однако существуют ситуации, когда работа климат-контроля может пагубно отразиться на функционировании двигателя автомобиля, и тогда необходимо перевести его в ручной режим и настроить.

Любое ручное изменение настроек климат-контроля приводит к отмене его автоматической работы. Ручной режим выбирают для создания определенных климатических условий в одной определенной части салона или в случае нештатных ситуаций, которые часто возникают с автомобилистами.

Ситуации, когда автоматический режим климат-контроля не используется

В следующей таблице описаны нештатные ситуации, при которых автоматический режим климат-контроля не рекомендуется использовать.

Нештатные ситуацииНегативное влияниеРегулировка климат-контроля
Пробки или интенсивное движение на дорогеПри включенном кондиционере двигатель начинает перегреваться  из-за дополнительной нагрузки при отсутствии естественного охлаждения встречным воздухомОтключать на время кондиционер, оставляя один обдув, чтобы двигатель мог остыть
В пробках кондиционер начинает хуже выделять холодДанное явление не считается неисправностью кондиционера, просто у мотора при таких условиях напряженный тепловой режимОтключить кондиционер, пока двигатель не охладится до стандартного теплового режима
Проезд через территорию с загрязненным воздухомВ стандартном положении климат-контроль постоянно потребляет воздух из внешней среды. Если воздух слишком загазован, то никакой фильтр не поможет и неприятный запах зайдет в салон автомобиляНеобходимо включить кнопку рециркуляции воздуха внутри салона, тогда воздух из внешней среды не будет подаваться в салон
Ветровое стекло в дождливую погоду сильно потеетОбычный режим климат-контроля не поможет убрать запотевание, которое будет мешать осмотру ситуации вокруг автомобиляРаспотеть ветровому стеклу поможет подача горячего воздуха на стекло либо потока воздуха из кондиционера. Для этого необходимо включить регулятор потоков воздуха на лобовое стекло, а затем включить печку либо кондиционер
Зимнее время, когда кондиционер не включаетсяДолгое неиспользование кондиционера может привести к испарению хладагента – фреона из системы кондиционированияРаз в неделю необходимо включать кондиционер на 5-10 минут для прогонки фреона вместе с маслом в системе кондиционирования

 

 

[su_youtube url=»https://www.youtube.com/watch?v=O97OfqLbi2I» width=»560″ height=»320″]Киеве[/su_youtube]

motormania.ru

Отличие кондиционера от климат контроля. Как пользоваться климат-контролем зимой. Виды и принцип работы климат-контроля

Кондиционер и климат-контроль представляют собой две системы для охлаждения воздушного потока в салоне автомобиля, имеющие свои отличия. Многие автомобилисты сегодня не понимают, в чем заключается разница между этими двумя устройствами. Данный материал позволит вам разобраться в этом вопросе.

[ Скрыть ]

Кондиционер: польза или вред?

В чем заключается различие между кондиционером и климат-контролем? В первую очередь, давайте разберемся в достоинствах первого. Кондиционер автомобиля представляет собой одну из нескольких разновидностей систем для охлаждения воздушного потока салона машины. Если домашний кондер питается от сети, то в случае с автомобилем питание устройства осуществляется от коленвала мотора. А это значит, что система кондиционирования хорошо охлаждает воздух именно благодаря силовому агрегату. То есть кондер, по сути, использует часть мощности именно от ДВС.

Соответственно, в любом современном автомобиле при активации кондера можно заметить, как падает мощность двигателя во время езды. Соответственно, силовому агрегату приходится применять больше сил для нормальной работы, в результате чего увеличивается и потребление топлива. Но следует отметить, что у данного метода вентилирования воздушного потока есть и неоспоримые достоинства, в частности, это комфортная езда на машине в летнюю жару.

Как работает кондиционер?

Принцип работы системы кондиционирования в чем-то схож с работой морозилки в любом холодильнике. Разумеется, есть большая разница в плане внутренней конструкции и устройства, но в целом эти агрегаты похожи. Тем более, в разных транспортных средства применяются разные системы охлаждения, но это, как показывает практика, не влияет на принцип функционирования. Основную роль в работе кондера играет зацикленная система, по которой проходит расходный материал — антифриз, фреон — и которая является герметично запакованной.

Время от времени расходное вещество необходимо менять, специалисты рекомендуют проводить эту процедуру с использованием специального оборудования. Но в принципе, выполнить эту задачу своими силами вполне реально — мы об этом уже писали, подробную инструкцию вы сможете найти по этой ссылке .

Как же работают кондиционеры? После того, как в салоне авто была нажата кнопка включения устройства, запускается очень сложный процесс. В первую очередь, в работу вступает электромагнитная муфта. На первом этапе прижимной вал приводного механизма состыковывается со шкивом системы.

Необходимо учитывать, что вал всегда функционирует и он крутится от коленчатого вала благодаря использованию ременной передачи. Затем в работу вступает компрессор, предназначенный для сжатия расходного материала. Сжатый антифриз раскаляется и попадает в конденсатор, где он начинает охлаждаться благодаря функционирующему электрическому вентилятору.

Сам вентилятор всегда функционирует на пониженной мощности, но если машина стоит в пробке или она припаркована на стоянке, вентилятор может самостоятельно переключиться на более высокую мощность. Это делается для охлаждения агрегата, но сам процесс на этом этапе не оканчивается. Когда расходный материал остывает в конденсоре, он начинает изменять свою агрегатную форму и превращается из газообразного состояния в жидкое. Затем полученная жидкость начинает попадать в устройство осушителя, где осуществляется ее фильтрация от пыли и прочего мусора (автор видео — CrazyRussianShow).

Далее, очищенный расходный материал через специальный вентиль, который осуществляет регулировку температуры, попадает в испаритель. Здесь фреон закипает и, соответственно, испаряется, а полученные испарения охлаждаются, после чего поступают прямо в салон транспортного средства. Что касается фреона, то он поступает в начало цикла, в результате чего процесс повторяется заново.

Климат-контроль: что за устройство?

Чтобы понять, как могут отличаться кондиционер от климатической системы, разберем устройство последней. В климат-контроле есть одно важное преимущество — эта система позволяет не только охлаждать воздушный поток, но и нагревать его. Кроме того, такое устройство отличается от кондера тем, что оно оборудуется «мозгами», то есть блоком управления. Блок управления анализирует данные, которые поступают от различных контроллеров и регуляторов, находящихся в салоне авто. По сути автолюбитель может самостоятельно выбрать необходимый температурный режим, который будет поддерживаться внутри авто, а блок будет регулировать температуру в соответствии с заданными параметрами.

В чем же разница между кондиционером и климат-контролем? Система климатического контроля в автомобиле позволяет автоматически подстроить температурный режим для того, чтобы обеспечить комфорт автолюбителю. Одним из важных достоинств такого устройства является именно регулировка — система сможет самостоятельно обирать нужный режим в соответствии с временем года. Ведь климат-контроль анализ

www.autoglim.ru

Как Правильно Пользоваться Климат Контролем В Автомобиле ~ AUTOTEXNIKA.RU

Как использовать климат-контроль в автомобиле

Как правильно использовать климат-контроль

Система климат-контроля, используемая в современных автомобилях, требует определенных функций управления. Если климат-контроль используется правильно, можно значительно продлить срок службы самой системы, а также минимизировать затраты на ее периодическое обслуживание.

Как правильно использовать климат-контроль

Одним из основных условий длительного обслуживания такой системы является ее регулярное обслуживание. В любом случае соединения шлангов и фитингов не имеют абсолютной герметичности. Поэтому периодически требуется заполнить систему рабочим газом. Снижение давления в системе приведет к ускоренному отказу компрессора, что повлечет за собой значительные денежные затраты.

Кроме того, для правильного использования климат-контроля вам необходимо регулярно менять воздушный фильтр салона. После определенного пробега фильтр забивается дорожной пылью, насекомые, бактерии начинают размножаться на ней. Из-за засорения емкость фильтра падает, и меньше воздуха поступает внутрь, а проходящий воздух содержит значительное количество пыли и бактерий. Этот элемент должен быть изменен, по крайней мере, как указано в технической документации для автомобиля.

Другим аспектом правильного использования климат-контроля является периодическая активация кондиционера. Чтобы продлить срок службы самого компрессора, а также систему трубопроводов, если нет необходимости в регулярном использовании, необходимо включить кондиционер как минимум несколько раз в месяц в течение короткого времени.

Кроме того, во избежание отказа частей системы вентиляции салона, нет необходимости переключать направление воздушного потока в холодном автомобиле. В частности, это касается машин, которые были на открытом воздухе в течение длительного времени. Обледенение пластиковых клапанов, контролирующих воздушные потоки, может привести к их сбою. Перед изменением воздушного потока рекомендуется нагревать внутреннюю часть.

Значительный вред здоровью вызывает активацию системы кондиционирования воздуха на полную мощность. Причиной катаральных заболеваний в большинстве случаев является разность температур. Поэтому при температуре окружающей среды 35 градусов, если автомобиль составляет 22 градуса, вполне возможно простудиться. Согласно исследованиям, оптимальная разница между наружной температурой и температурой в салоне составляет 5 градусов. Это немного, но выставленная температура на кондиционере при 18 градусах с 35-градусным теплом на самом деле является гарантией хорошего бронхита.

При необходимости быстро прогрейте или наоборот. быстро охладите воздух в салоне, вам необходимо включить рециркуляцию, временно отключив подачу наружного воздуха. Следует отметить, что длительное пребывание людей в кабине с закрытыми окнами и рециркуляцией недопустимо, этот режим можно использовать в течение короткого времени после установки необходимой температуры, переключиться на прием наружного воздуха.

Самые интересные новости:

Вас может заинтересовать:

Volkswagen Jetta> Bortjournal> Климат-контроль. Как использовать его правильно.

У меня такой климат-контроль.

Как работает климат контроль в автомобиле?

Читайте так же

Краткая теория о принципах работы климатконтроля в авто?

Кондиционер в авто. Как правильно пользоваться? Обзор от Avtozvuk.ua

Уход за автокондиционером Автохимия и автокосметика  .

Я хотел бы знать, как лучше использовать его зимой при низких температурах. Я заметил, что воздух не прогревается так быстро, как хотелось бы. При стоянке на месте воздух нагревается через 8-10 минут при температуре около.10 градусов. При вождении, соответственно, раньше. Но кабина все еще довольно крутая. Через 10-15 минут во время вождения салон уже удобен.
Я хочу спросить у владельцев струи и гольфа, есть ли у вас какие-либо особые особенности в настройке климата, чтобы салон мог разогреться как можно быстрее?
И еще вопросы. Пила другим, а не кнопка AC (кондиционер) еще один знак ECON. В чем разница?
Кнопка утилизации имеет две иконки, а остальные. одну (без A). Опять же, в чем разница?

И еще вопрос. На верхней панели есть дефлектор. Для чего это? Воздух от него, кажется, не идет, как бы вы ни поворачивали заслонки. Или так слабо дует, что я просто не замечаю.

полтора года назад Пробег 56000 км Теги: другое

Комментарии 16

Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрироваться

Автокоркуляция. это кнопка, которая работает от датчика, где находится капот, где воздухозаборник находится внутри, и закрывает клапан, если вы стоите, например, возле КАМАЗа. И все же он закрывает лоскут, когда холодно, и машина только началась. Я всегда езжу с автоматической переработкой.
Что касается кнопки Econ, она была в первой jetta mk5 и ранее на старых климатах.
Принцип следующего.
Мы можем включить муфту кондиционера, нажав AC в прежнем климате, он постоянно работает до.5 градусов за бортом, а кнопка ECON является принудительным выключением муфты. вот и вся разница)))

Правильное использование климат-контроля в автомобиле

Климат-контроль или автоматический кондиционер уже присутствуют во многих автомобильных моделях. Даже бюджетные модели седанов, такие как Lada Granta, Hyundai Solaris и Kia Rio, оснащены климат-

контролем. Многие автолюбители, особенно молодые люди, не знают всех приемов использования автоматического кондиционера. В этой статье мы обсудим, как правильно использовать климат-контроль в различных условиях, чтобы не повредить двигатель автомобиля.

Принципы автомобиля с климат-контролем

Климат-контроль означает, что водитель устанавливает температуру, а система кондиционирования работает в автоматическом режиме, поддерживая ее. В то же время, водитель не должен думать о том, что работает в определенное время: кондиционер, плита или просто дует воздух снаружи. Однако бывают ситуации, когда работа климат-контроля может негативно повлиять на работу двигателя автомобиля, а затем вам нужно ввести его в ручной режим и настроить его.

Любая ручная модификация настроек климат-контроля приводит к отмене ее автоматической работы. Ручной режим выбран для создания определенных климатических условий в одной конкретной части кабины или в случае ненормальных ситуаций, которые часто возникают у автомобилистов.

Ситуации, в которых автоматический климат-контроль не используется

В следующей таблице описаны ненормальные ситуации, когда автоматический климат-контроль не рекомендуется.

Пробки или интенсивное движение

Когда кондиционер включен, двигатель начинает перегреваться из-за дополнительной нагрузки в отсутствие естественного охлаждения контр-воздухом

Отключите кондиционер некоторое время, оставив один вентилятор, чтобы двигатель мог остыть

Читайте так же

В пробках кондиционер начинает ухудшать холод

Это явление не считается неисправностью кондиционера, просто двигатель в этих условиях имеет высокое тепловое состояние

Отсоедините кондиционер до тех пор, пока двигатель не охладится до стандартного теплового режима

Прохождение через территорию с загрязненным воздухом

В стандартном положении климат-контроль постоянно потребляет воздух из внешней среды. Если воздух слишком газированный, то никакой фильтр не поможет, и неприятный запах войдет в салон автомобиля

Необходимо включить кнопку рециркуляции в салоне, затем воздух из внешней среды не будет подаваться в салон

В дождливую погоду ветровое стекло сильно потеет

Обычный режим климат-контроля не поможет устранить запотевание, которое будет мешать проверке ситуации вокруг автомобиля

Лобовому стеклу может помочь подача горячего воздуха на стекло или поток воздуха из кондиционера. Для этого необходимо включить регулятор расхода воздуха на лобовом стекле, а затем включить печь или кондиционер

Зимнее время, когда кондиционер не включается

Длительное неиспользование кондиционера может привести к испарению хладагента. фреона из системы кондиционирования воздуха

Один раз в неделю необходимо включить кондиционер на 5-10 минут для запуска фреона вместе с маслом в системе кондиционирования воздуха

Читайте так же

autotexnika.ru

Климат-контроль. Обслуживание и эксплуатация. | Пособие автомобилиста

Система климат-контроля в автомобиле происходит из «рода» холодильной техники, самый близкий родственник ее – климатические установки для помещений. И если не вдаваться глубоко в нюансы термодинамики и техники, то устройство системы представляется достаточно простым. Основные ее части – кондиционер, датчики и электронный блок управления.

Центр всей системы – кондиционер. По своему устройству он похож на холодильник и представляет собой герметичную систему из двух радиаторов – «горячего» (он же конденсатор) в моторном отсеке и «холодного» (он же испаритель) в салоне, рабочего термовещества – фреона и компрессора, его перекачивающего. Постоянно циркулируя по системе трубок из одного радиатора в другой, фреон охлаждается (отдает тепло) и конденсируется, становясь жидкостью в «горячем» радиаторе, а затем, проходя через «холодный», распыляется внутри радиатора через вентиль и, испаряясь, уже сам поглощает тепло, охлаждая радиатор и, соответственно, воздух, который и подается вентилятором в салон машины.

Когда кондиционер впервые появился на автомобилях (естественно, на самых дорогих и сначала только как элит-опция), казалось, что комфорт в классе «люкс» уже достигнут. Однако погода за окном переменчива, и чтобы все время ездить в машине с полюбившимся климатом с 19 °С, нужно было постоянно подстраивать кондиционер сообразно внешней среде. Такая необходимость отпала с развитием автоэлектроники, когда к кондиционеру добавили датчики и блок-контроллер.

Назначение электронной части системы – управление кондиционером и поддержание заданного пользователем температурного режима. Технически это осуществляется с помощью ряда датчиков, которые в каждый момент времени измеряют температуру «за бортом», в салоне автомобиля, а также давление внутри системы кондиционера.

В самых современных из них конструкция совершенствуется по пути увеличения числа датчиков и, соответственно, считываемых параметров (например, инженеры Land Rover добавили «датчик солнца»), что позволяет точнее поддерживать выбранный режим.

Сигналы со всех датчиков поступают на электронный блок управления, который обрабатывает их и, сообразно результатам, посылает сигналы на устройства управления кондиционером. Здесь блок управляет электромуфтой компрессора, вентилятором кондиционера и положением воздушных заслонок с электроприводами, посредством которых смешиваются потоки охлажденного и неохлажденного воздуха, при этом создается нужная температура в салоне.

Странная жара

Наиболее часто встречающаяся пользовательская проблема с кондиционером – это когда при включении после «зимней спячки» обнаруживается, что он либо «не холодит» совсем, либо «холодит слабо». Подобные явления, впрочем, могут произойти и посреди лета, после того как кондиционер некоторое время проработал исправно.

В большинстве случаев причиной тому – утечка фреона. Возникает она, в основном, из-за коррозии металла и износа уплотнений в системе. Фреон может уходить в любом месте – из-под сальника компрессора, ниппеля, шланга, но чаще всего из радиатора и трубок.

По техническим требованиям они делаются из алюминия и повреждаются дорожной грязью и солью, летящими под капот. Грязь также забивает соты радиатора кондиционера, который, стоя впереди, принимает на себя весь поток. Это также часто оказывается причиной того, что кондиционер начал «холодить» слабее.

Типичный симптом такого засорения – снижение эффективности кондиционера при стоянии в пробке и появление ее при скоростном движении. Тот же симптом, впрочем, может указывать и на другую неисправность – отказ вентилятора, обдувающего радиатор кондиционера.

От сезонного простоя нередко возникают и проблемы с компрессором. Он смазывается растворенным во фреоне специальным маслом, которое во время бездействия стекает из агрегата. И при включении «сухой» компрессор либо заклинивает, либо он начинает вращаться с характерным грохочущим звуком, возникающим от трения без смазки, которое, само собой, способно сильно приблизить выход из строя.

Еще одна очень часто встречающаяся проблема, возникающая, как правило, уже после начала эксплуатации, – это слабый поток воздуха при максимальных оборотах вентилятора. Причиной здесь оказывается засорение пылью фильтра очистки воздуха, через который воздух поступает в салон.

Сравнительно реже выходят из строя электроприводы заслонок и электроника – датчики – и (довольно редко) блок управления. Единственной, более-менее типичной причиной в этом случае оказывается, пожалуй, разве что банальное разрушение контактов и проводки, возникающее вследствие все той же коррозии от грязи и соли.

Метеосервис

С появлением солнца и тепла оживает и рынок услуг по ремонту и обслуживанию кондиционеров, предоставляемых как на сертифицированных станциях у официальных дилеров, так и достаточно большим числом разного уровня СТО и мастерских. Уже глядя на стоимость запчастей, климат-контроль дешевой системой не назовешь.

Так, цены на компрессор кондиционера для иномарок среднего класса начинаются от $500, радиатор стоит $300-500 и даже выше, фрагменты трубок – $50-150. Прибавим сюда стоимость нормо-часа работ на станции – от $30 до $60, (а замена деталей кондиционера объективно требует достаточно много времени) – и получим вполне ощутимую для бюджета сумму.

Традиционно пользующаяся спросом сезонная услуга – заправка фреоном, за которую просят в среднем от $100-150 на фирменном сервисе и до $40-60 в мастерских.

Кстати, стоит знать, что фреон бывает разный: в кондиционерах машин старше 10-15 лет применялся фреон марки R-12, который, как выяснилось, разрушает озоновый слой Земли, поэтому с начала 90-х начали использовать экологически безвредный – марки R-134а.

Новый фреон плотнее, поэтому в старых машинах, у которых кондиционер сделан под R-12, заправлять R-134а нельзя, иначе выйдет из строя слишком слабый для него компрессор. Впрочем, вряд ли владельца такой машины потянет на «экологию» – R-134а заметно дороже и стоит $8-10 за килограмм против $1-2 за кг старого R-12 (на заправку требуется, в большинстве систем, не более 1.5 кг).

Тут и у владельцев достаточно «свежих» машин, когда прошли сроки гарантийного обслуживания, появляется соблазн сэкономить, тем более что более легкий R-12 меньше нагружает компрессор и кондиционер будет лучше «холодить». Однако на сертифицированных станциях R-12 не заправляют, а при заправке в различных «местных мастерских» нередки «недо-» и (что еще хуже) «перезаправки», когда в систему, из-за неточного оборудования или невнимательности механика, закачивают лишних 200-300 граммов.

От этого возникает повышенное давление, которое недопустимо нагружает систему, а ее, учитывая стоимость деталей, нужно беречь. Вообще, недорогое низкопрофессиональное обслуживание очень часто вместо экономии приносит обратный результат. (Эту обширную и серьезную тему мы осветим в одном из будущих номеров).

Устойчивый климат

Система климат-контроля требует внимания, но (это касается любой системы современного автомобиля) пользовательское обслуживание ее минимально. В первую очередь автовладельцу, обнаружившему, что кондиционер стал хуже «холодить», не стоит подолгу откладывать визит на сервис – всегда быстрее и дешевле устранить небольшую неисправность, чем затем делать более крупный ремонт.

Очень неплохо во время сезона простоя системы, в теплом гараже или на отапливаемой мойке (где температура выше +5 °С, иначе система не включится), запустить кондиционер и несколько минут дать ему поработать. При приближении же летнего сезона, не стоит дожидаться жары, когда кондиционер понадобится, – разумно с первым теплом опробовать его и, если что-то не в порядке, – не откладывая ехать на сервис. В это время на ремонт кондиционеров еще нет длинных очередей и на станции обслужат быстро.

Климат-контроль. Обслуживание и эксплуатация.

5 (100%) 1 голос[а]

sanekua.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *