Как подтянуть рулевую рейку на форд мондео 4: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Ремонт рулевой рейки Форд Мондео-4 (Ford Mondeo-4)

Гарантия 13 месяцев! Без ограничения пробега. 

 

Типичные неисправности рулевой рейки Форд Мондео-4, S-MAX, ЭС-МАКС, Галакси-2:
 

 

Рулевые рейки производятся фирмой Ford. Номера реек: 

Рулевая рейка Мондео-4 CA2 (’07-) 1459747, 1462955, 1504781, 1514144, 1572577, 1749757, 1749762, 1749778, 1758591, 1789455, 1789460, 1789462, 1789466, 36000348

Рулевая рейка S-MAX (CA1) (’06-) 1488744, 1488745, 1488746, 1572552, 1749765, 1789438, 6G913A500CM

Рулевая рейка Галакси-2 (CA1) (06-) 1488744, 1488745, 1488746, 1572552, 1749765, 1789438, 6G913A500CM

 

Рулевые рейки Мондео-4 отличаются от рулевых реек S-MAX и Галакси-2 только длиной “пера” (насадка на первичный вал) и средним положением. Если знать как – перо переставляется (стучать нельзя!).

 

Еще есть отличия в величине хода вал-рейки, который может быть ограничен проставками (колечками) перед установкой тяг. Их можно поставить/снять открутив тяги.

 

Рулевые рейки Галакси-2, Мондео-4 и S-MAX представляют собой очень прогрессивную разработку фирмы Форд. В ней воплощены новейшие технологии. Например, оригинальная методика приварки стальных трубок к стальному картеру. Картер рейки весь стальной – это гарантирует отсутствие таких неисправностей, преследующих фордовские рейки все предыдущее время, как износ картера распределителя и износ картера цилиндра. Кроме того стальные картера дешевле алюминиевых.

 

Перепускная воздушная трубка между пыльниками теперь тоже приварена намертво к картеру и не может просто так соскочить, как бывало ранее. Качество металла хорошее, зубья твердые, обработка чистая.

 

Так почему же эти рейки так часто выходят из строя на постгарантийных машинах? Как будто по мановению волшебной палочки сразу после окончания гарантийного периода “карета превращается в тыкву”.

 

 

О секретах фирмы Форд можно говорить часами. Талант заключается не только в том, чтобы создать автомобиль, но и в том, чтобы в одночасье он исчез. Такова политика компании и с этим ничего не сделаешь. Если Форд сделает надёжный автомобиль, то их перестанут покупать. Поэтому каждый уважающий себя современный автопроизводитель внедряет в конструкцию авто мину замедленного действия, которая должна сработать ровно по часам. Вот с такими “минами” мы и имеем дело.

 

Первое слабое место – быстроизнашивающаяся втулка

С виду все хорошо – втулка трется по вал-рейке через тефлоновую вкладку, которая имеет достаточно большую площадь и изначально установлена плотно. Сама алюминиевая втулка имеет самоцентрирующуюся конструкцию. Она вставляется в стальной картер рейки легко, запирается пружинным кольцом, а в процессе эксплуатации ее намертво прихватывает,  она не шевелиться, не стучит.

 

Однако, МАТЕРИАЛ ВКЛАДКИ РЫХЛЫЙ И НЕ ТАКОЙ ИЗНОСОСТОЙКИЙ как хотелось бы.  

 

  

 К примеру у Тойоты тефлоновые вкладки не изнашиваются и за 200 тыс. км. Допускают высокие температуры, химически агрессивные жидкости (синтетические масла), ударные нагрузки.

 

Первое, что делает компания Гидролаб при ремонте рулевых реек Мондео-4, Гэлакси-2 и S-MAX – приводит в порядок внешнюю втулку вал-рейки. Как это делается читайте здесь.

 

Второе (и главное) слабое место – самовыскакивающая заглушка сухаря

 

Форумы пестрят обсуждениями про некую “пробку”, а по-научному – заглушку сухаря рулевой рейки Мондео, S-Max, Галакси…

Сколько негатива она на себя взяла. Почему? Сейчас разберемся.

 

Разбираем рулевую рейку Форда. И обнаруживаем, что заглушка сухаря пластиковая! Обратите внимание – она вкручивается на заводе с деформацией по специальному герметику, обеспечивая полную герметичность.

 

Далее на нее наклеивается клеем стопорное кольцо с усиками, попадающими в пазы – так заглушка защищается от проворота и откручивания.

 

Все хорошо пока рейка эксплуатируется в штатном режиме. Т.е. насос ГУР работает исправно, машину не буксируют с заглушенным двигателем, не случается ударов по рейке (не встречается бордюров и ям) и наконец, не пытаются заменить рулевые тяги на машине!

 

  

Конструкция сухаря и его заглушки (пробки) крайне слаба и работает на пределе. При любом удобном случае пробка выскакивает, что приводит к разгерметизации рейки со всеми вытекающими проблемами. По поводу опасности попадания влаги в рейку читайте в статье История про пыльник рулевой рейки или как убить рейку быстро.

 

Однако чаще всего факт выскакивания заглушки сухаря остается владельцем незамеченным. Поэтому эти рейки собрали столько разнообразных неисправностей в шапке статьи.

 

Самым частым случаем, приводящим к ремонту рулевой рейки S-MAX, Галакси-2 и Мондео-4 является попытка замены рулевых тяг без снятия рейки с автомобиля. На таких машинах как Форд S-MAX, Мондео, Галакси это не проходит. Во время откручивания тяги на вал-рейку приходит значительный вращающий момент. Сухарь и его пробку просто выдавливает. Как правильно откручивать/прикручивать тяги читайте здесь.

 

Форд рассчитал конструкцию так, что пробку сухаря может выдавить даже при резком наезде колеса на препятствие или приложение избыточного усилия к баранке на заглушенном автомобиле. 

Сам сухарь так же сделан из пластика и быстро изнашивается.

 

Износ виден и с боков сухаря, где он трется по картеру, и со стороны вала-рейки, который он прижимает.

 

Попытки “подтянуть” сухарь (как говориться подтянуть гайку) приводит опять же к тому, что заглушка сухаря срывается  и происходит разгерметизация рейки.

  

 Сухарь и его заглушка рулевой рейки Галакси, S-Max и Мондео ремонтируются в компании Гидролаб в первую очередь. Конструкция усовершенствуется, люфты, стуки и выдавливание заглушки исключаются. Подробнее здесь.

 

Стоит ли менять пробку рулевой рейки самостоятельно? 

 

В интернете, в клубах продаются самодельные металлические пробки сухаря. Чаще всего это точеные детали – заглушка с резьбой и контргайка.

 

Купить просто – поставить грамотно не легко. Во-первых, понадобится специальный герметик (обычный силикон не гарантирует герметичности).

 

Во-вторых, отрегулировать правильно сухарь на машине не реально. Он будет либо перетянут, либо болтаться.

 

В-третьих, износ самого сухаря останется и рейка по прежнему будет стучать.

 

И наконец, последнее – самое главное! В большинстве случаев пробку сухаря выдавливает еще ранее. В рейке скапливается влага. Установка новой заглушки сухаря без просушки всей рейки приводит к тому же печальному результату, что и езда с открученной пробкой – рейка сгниет.

 

  

Так стоит ли тогда тратить время, деньги на самостоятельную замену пробки рулевой рейки или лучше подъехать к специалистам?

 

При ремонте рулевой рейки Мондео-4, S-MAX, Галакси-2 в компании Гидролаб, все сальники, подшипники, кольца и пр. изношенные детали заменяются новыми.

 

По вопросу ремонта рулевых реек ООО “Гидролаб” работает как с частными лицами по заказ-нарядам, так и с организациями по договору услуг и безналичной оплатой.

 

Ремонт рулевой рейки S-MAX, Галакси и Мондео в компании Gidrolab хорошо отработан и занимает около 4-х часов, включая снятие-установку.

 

На все работы дается гарантия 13 месяцев без ограничения пробега.

При этом качество и ресурс отремонтированной рейки не уступает и даже превосходит новую оригинальную. 

 

Как подтянуть рулевую рейку на форд мондео 3

Главная » Ford » Как подтянуть рулевую рейку на форд мондео 3


Подтяжка рулевой рейки — бортжурнал Ford Mondeo 2007 года на DRIVE2

Когда в моей машине завелся стук я первым делом начал грешить на рулевую рейку, а именно на износ пары рулевой вал — рулевая штанга ну и соответственно грохот между ними. Было решено подтянуть регулировочную пробку, чтоб определить в этом ли дело.Т.к. ранее уже была установлена регулировочная пробка из металла (приобретенная у Dominickanec), процесс не особо сложный, при наличии смотровой ямы или эстакады.

регулировочная пробка (вид между штангой стабилизатора и подрамником)

Чтобы к пробке удобнее было подбираться, я открутил от подрамника крепление выхлопной системы (два болта «на 13») и вынул его из резинок. Регулировочная пробка у меня имеет круглую контргайку, которую я ослабил при помощи зубила и молотка. Далее ключом «на 17» чуть закрутил пробку в рейку, при этом проверяя усилие вращения рулевого колеса на заведенном авто, тут главное сильно не затянуть, а то насосу ГУР буде тяжело. Определившись с положением пробки, законтрогаил ее обратно и поставил наместо крепление выхлопной.В итоге подтяжки получил более тугой руль, но стук остался – значит дело не в рейке! Да и к тому же стучит преимущественно справа, а там в рейке втулка и если б это она так колотила, я думаю масло бы из системы ГУР потихоньку бы уходило, а у меня уровень в бачке не меняется.Поездил пару недель с тугим рулем и ослабил пробку обратно как и было.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 175565 км

Стучит рулевая рейка на Мондео 3 — бортжурнал Ford Mondeo 1.8 МКПП 2006 года на DRIVE2

В общем случайно при замене масла обнаружил что стучит рулевая рейка при коротком вращении руля в право в лево на заглушонном двигателе. Люфта руля нет совсем, наконечники в порядке. Нечего не течет, пыльники целые. По стуку и вибрации отчётливо понятно что рейка стучит где соприкасается с червячным валом, здесь можно подтянуть немного изготовив ключ из головки. Но есть ли смысл это делать, так как я уверен что износильсь сами направляющие, подтянуть я рейку где червячный вал, но ведь износ этих направляющих ни куда не денется. Вот теперь думаю. Есть два пути, первый ездить и ждать пока потечёт и тогда уже капиталить эту рейку, менять все сальники и точить из капролона направляющие втулки или не ждать и делать сейчас. При езде вообще никак этот стук не проявляется, ни на что не влияет. Можно ещё поискать потдержанную рейку от второго или третьего поколения или да же от первого. Все они одинаковые, отличие только в штуцере на обратке. На рейке от Мондео 1, 2 он вкручивается на резьбе в рейку, на Мондео 3 он вставляется с уплотнительным кольцом, прижимается пластиной с болтом. Вроде от второго Мондео рейки намного дешевле, только как найти не убитую. Вот ссыль стука.

Ремкомплект находил но там только сальники, а втулки кто нибудь встречал в продаже или только к токарю идти.

Вот видео по ремонту рейки нашей

Р.S. Ещё я думаю сальники начинают течь когда сильный износ боковых втулок, если сальник не потек значит втулки не так сильно люфтят и второе если подтягивать гайку то надо узнать из чего изготовлен поршень прижимной что бы им не забрать саму рейку. Есть алюминиевые прижимые поршни, а есть металл и на нем пластиковый вкладыш.

Пробег: 220000 км

Рулевая рейка — бортжурнал Ford Mondeo 2.0 Акпп 2006 года на DRIVE2

Привет всем!Кто нибудь из владельцев сталкивался с подтягиванием рулевой рейки на форд мондео 3,проблемма возникает при проезде неровностей в виде рельсов, гравийной дороги или мелких неровностей, причём на маленькой скорости, рулевой вал немного люфтит в районе распределя если его шевелить вниз, вверх, слышен стук.Очень напрягает это стук хочу от него избавится может кто что-нибудь делал?Подтянул рейку конечно помучался но всё же сделал это)))) надоедливый стук пропал всё стало тихо, даже не верится))) вот что для этого нам понадобилось

головка на 19 и кусок железки длинной 12 см.

Берём головку на 19 отрезаем от неё сантиметр но как я понял потом нужно 1.5 сантиметра так как при подтяжке регулировочная гайка вкручивается и в дальнейшем этот сантиметр не достаёт)))

вот из этой части я сделаю второй ключ только оставлю 1.5 сантиметра, ну это на случай если опять загремит)))

далее свариваем головку и полоску 12 см в одно целое

примерное вот так )))) потом конечно обтачиваем торчащие кончики заподлицо с головкой

после этого нужно этот ключик правильно изогнуть чтобы он не за что не задевал в момент подтяжки у меня это получилось примерное так

я сначала сделал из тонкой железки выгнул угол который мне понадобился, потом по этому углу изогнул вторую железку и примотал их изолентой))) чтобы стал пожоще)))

и всё))) Я подтягивал снаружи машины (из под капота прям) нужно изрядно попотеть из за нехватки места и неудобства подтягивал гайку до тех пор пока при качании рулём в салоне на заглушенном двигателе не пропали стуки потом прокатился убедился что руль возвращается в при выходе из поворотов хотел подтянуть ещё чуток на всякий случай но тут у меня перестала доставать головка до гайки но конечно я чуток то подтянул но этого достаточно, всё стало тихо)))Повернул эту гайку примерное на 1. 5 оборота по часовой стрелке.

Поездим посмотрим как будет дальше, себя вести рейка)

Пробег: 164000 км

Ремонт рулевой рейки Форд Мондео 3: признаки и причины неисправности, диагностика и ремонт

Устройство автомобиля крайне сложное и, несмотря на дороговизну и качество его комплектующих, все детали имеют запас прочности и рано или поздно выходят из строя. Практически во всех моделях современных авто, наиболее подверженными износу и поломкам являются конструкционные составляющие рулевой рейки. Модельный ряд Форд Мондео не исключение. Именно на систему управления рулевым механизмом приходится основная нагрузка при движении, а малейшие кочки или ямы на дороге напрямую передаются рейке рулевыми тягами. Кроме того, резкие движения руля водителем оказывают дополнительное пагубное влияние на весь механизм. Поэтому, несмотря на повышенную прочность, ремонт рулевой рейки Форд Мондео требуется относительно часто.

Виды рулевой рейки автомобилей

Удобство управления современным автомобилем является одним из приоритетных факторов для большинства автолюбителей. Именно максимально легкий поворот руля и «послушность» автомобиля на дороге становятся ключевыми при выборе нового авто. Однако не все автолюбители задумываются о том, что чем сложнее и дороже механизм, тем дороже будет обходиться и ремонт рулевой системы. В современных автомобилях используется несколько основных типов конструкций реек автомобильного рулевого управления. Классическая механическая система осталась сегодня только на устаревших отечественных автомобилях. Относительно новая гидравлическая рейка – самый распространенный вариант, которым оснащается сейчас большинство автомобилей. Новейшая конструкция системы управления, устанавливаемая на самых новых моделях авто, – электрическая. В таком варианте отсутствует ГУР, а вождение осуществляется за счет электродвигателя. Такая конструкция наиболее идеально подходит для большинства дорожных условий, однако она довольно дорогостоящая.

 

Комплектующие рулевой рейки Форд Мондео

Для того, чтобы грамотно и максимально качественно осуществить, ремонт рулевой рейки Мондео, специалисты стремятся произвести диагностику всех составляющих механизма. Основные комплектующие, составляющие систему рулевого управления:

На более дорогостоящих современных автомобилях существуют дополнительные механизмы рулевого управления, делающие управление машиной комфортным и обеспечивающие удовольствие при езде. Однако в случае необходимости часто ездить по некачественным дорогам, автолюбитель рискует из-за всех этих «наворотов» значительно быстрее вывести из строя весь механизм рулевой рейки.  

Некоторые особенности работы автомобиля с ГУР

Проводить ремонт рейки Форд Мондео 3 следует только в специализированных сервисных центрах, поскольку только профессиональные мастера досконально знают устройство механизма рулевого управления, поэтому смогут быстро и качественно устранить возникшую поломку. Чтобы не понадобился экстренный ремонт рулевой рейки Форд Мондео 3 необходимо знать главные особенности работы системы ГУР:

  • Конструкция усилителя руля автомобилей Форд Мондео частично встраивается в картер рейки и его работа возможна только при запущенном силовом устройстве.
  • Крутящий момент передается временной передачей, после чего запускается гидравлический усилитель, который задает необходимое давление внутри корпуса рейки автомобиля.
  • Специальный компьютер задает направление давления при движении на рейку и величину передаваемого усилия.
  • Нагнетание давления происходит при помощи золотникового распределителя, увеличивающего давление только в необходимых участках рейки.
  • Комплекс электронной системы и специального торсиона определяет направление давления, помогающего повороту руля в определенный момент движения.
  • Емкость с маслом, наполняется исключительно в состоянии заглушенного двигателя автомобиля, а также при движении прямо. Во время поворота автомобиля, масло из резервуара, при помощи золотникового распределителя, поступает в определенный отсек рулевой рейки и создает уровень требуемого давления для произведения поворота.
  • Насос гидроусилителя руля непосредственно регулирует впрыск масла на рейку машины, а затем возвращение его обратно в резервуар при прекращении давления на рулевое колесо.

 

Такая система значительно облегчает процесс управления автомобилем Форд Мондео, однако требует постоянного профилактического обслуживания и проверки наличия подтеков масла.

Помните! На качестве масла для ГУР лучше не экономить, поскольку при плохом или очень вязком, будет создаваться сильное давление на автомобильную рейку, что в конечном счёте, приведет к быстрому износу механизма и потребуется ремонт рулевой рейки Mондео 3. Кроме того, масло для ГУР необходимо менять как можно чаще при постоянной езде по плохим дорогам или при слишком агрессивной езде.

Виды неисправностей рулевой рейки Форд Мондео

Количество различных неполадок, которые могут возникнуть в механизме рулевого управления, значительно. Оно зависит от конструкции конкретной рулевой рейки, ведь производители постоянно усовершенствуют данный механизм, стараясь привлечь внимание потенциальных покупателей. Усложнение устройства, в свою очередь, ведёт к сложностям в ремонте и обслуживании системы рулевого управления автомобиля. Ремонт рейки Мондео 3, к счастью, не вызовет больших сложностей у специалистов автосервиса, поскольку конструкция рулевого управления этого автомобиля уже стала классической и мало чем отличается от ремонта рулевой рейки мондео 2.

Самое главное в успешном ремонте рулевого управления — это своевременное обнаружение проблемы и обращение в автосервис для диагностики.

Главные признаки появления неисправностей:
  • Стук рейки в районе передней оси автомобиля. По началу он не слишком ощутим и возникает только во время движения по неровной дороге. Если не обратиться вовремя в сервис, стук постепенно усилится и будет отдавать в зону рулевого колеса. Как результат, может понадобиться не только ремонт, но и замена полного механизма рулевой тяги Форд Мондео 3.
  • Затруднение хода рулевого колеса. Трудности возникают при повороте руля в обоих направлениях и при этом слышен свист механизма.
  • Трудности поворота руля, которые пропадают с набором скорости, при этом появляется зудящий звук.
  • Плохой ход руля при температуре масла ГУР до 30 градусов. С повышением температуры от 50 и выше ход руля нормализуется.
  • Разница между углом поворота колес и руля, заносы автомобиля и трудности в управлении.
  • Вибрации руля при прямом движении.
  • Протечки жидкости гидроусилителя руля.
  • Отсутствие возврата руля в исходное положение, а также его самопроизвольное движение.

Заключение

При неисправностях в работе рулевой рейки редко возможно выполнить ремонт или восстановление. Чаще всего наиболее оптимально произвести полную замену рейки или даже всего механизма. Грамотные специалисты автосервиса не только заменят конструкцию рулевого управления, но могут также укрепить узел, повысив тем самым его надежность.

Однако владельцам дорогостоящих автомобилей Форд Мондео следует помнить, что производить ремонт рулевого механизма стоит только в специализированных сервисных центрах, ведь только там имеется все необходимое оборудование для диагностики и должного обстоятельного обслуживания.

При необходимости замены рейки, стоит приобрести оригинальную деталь Форд. Более дешевые аналоги или комплектующие других производителей могут работать не достаточно надежно и не обеспечат должное качество управление автомобилем. Важно помнить, что рулевой механизм — это один из наиболее важных механизмов в автомобиле, который не только обеспечивает передачу усилий от руля к колесам, но и отвечает за безопасность движения.


Смотрите также

  • Установка приводного ремня форд фокус 2
  • Технические характеристики форд f250
  • Харрисон форд в звездных войнах роль
  • Какое масло заливать форд фокус 2
  • Задний тормозной суппорт форд фокус 2
  • Пропало сцепление на форд фокус 2 в чем причина
  • Компьютерная диагностика форд фокус 2
  • Замена ступичного подшипника заднего форд фьюжн
  • Лобовое стекло на форд фьюжен с подогревом
  • Оптика на форд фокус 2 рестайлинг
  • Ремонт задних арок форд скорпио

Проблемы с рулевой рейкой: как определить признаки неисправности рулевой рейки, которая нуждается в ремонте или замене!

05 Июл, 18

Опубликовано в общей категории

Когда вы за рулем, вы, как правило, знаете, как должно работать ваше рулевое управление, поэтому, если вы заметите что-то не так, какие-либо признаки того, что может быть неисправность в усилителе. система рулевого управления или, в частности, проблема с рулевой рейкой, это может быть довольно тревожным.

К сожалению, это непростая диагностика, когда дело доходит до выяснения основной причины вашей проблемы с рулевым управлением, так как есть довольно много компонентов, которые могут быть виновниками. Итак, как определить, что у вас неисправна рулевая рейка? Обратите внимание на следующие признаки!

Ваш автомобиль колеблется слева направо

Независимо от того, едете ли вы или загружаете его, если вы обнаружите, что ваш автомобиль немного колеблется, это может быть признаком неисправной рулевой рейки. Вы заметите это, если обнаружите, что вам приходится держаться за колесо, чтобы удерживать его в устойчивом положении и не допускать слишком сильного отклонения влево или вправо, когда оно должно двигаться прямо.

Может быть вероятность того, что этот знак может быть вызван неправильным выравниванием колес, однако, если вы заметили, что протектор шины необычно изношен изнутри или снаружи шины, или больше с одной стороны, чем с другой, то это может быть из-за проблем с рулевой рейкой, в отличие от общего износа, который вы получаете из-за неправильного развала-схождения.

Лучше всего исключить любые проблемы с развал-схождением, а затем подумать о проверке рулевой рейки.

При повороте руля слышен скрежет

Ваш автомобиль издает скрежет при поворотах на низкой скорости? Если да, то это может быть из-за перегрева рулевой рейки. При недостатке смазки и избыточном нагреве металлические детали рейки соприкасаются и трутся друг о друга, отсюда и шумы при повороте.

Неплотный контакт в системе гидроусилителя руля может привести к образованию стружки в жидкости, а металлические опилки будут проникать в систему, забивая фильтры и вызывая преждевременный выход из строя уплотнений. Это означает, что перед установкой каких-либо запасных или восстановленных деталей систему необходимо будет тщательно промыть.

Запах, напоминающий горелое масло

Когда дело доходит до запаха гари, трудно определить причину, так как это может быть перегрев некоторых компонентов автомобиля. Однако запах жидкости ГУР напоминает запах горелого масла, поэтому, если вы за рулем и вдруг этот аромат наполняет вашу машину, немедленно остановитесь и вызовите механика, так как это может означать, что ваша система ГУР перегревается.

A Утечка жидкости гидроусилителя рулевого управления

Если вы чувствуете натяжение в рулевом колесе, причиной может быть низкий уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления. Если это так, вы можете столкнуться с утечкой в ​​​​системе рулевого управления с усилителем, поскольку это единственный способ, которым вы обнаружите снижение уровня жидкости.

Утечка часто может быть вызвана неисправным уплотнением в зубчатой ​​рейке и шестерне, поэтому при обнаружении проблемы лучше всего обратиться к профессионалу для проверки автомобиля. Если вы оставите утечку без присмотра слишком долго, это может привести к тому, что рулевая рейка будет выделять избыточное тепло, что, в свою очередь, может вызвать скрежет, поскольку металл будет соединяться с металлом.

Какие-нибудь из этих знаков кажутся знакомыми? Если это так, возможно, у вас неисправна рулевая рейка, поэтому свяжитесь с нами сегодня, и мы снова вернем вашу рулевую рейку в наилучшее состояние, а система усилителя руля будет работать эффективно!

Теги : Плохая рулевая рейка, Признаки плохой рулевой рейки, Симптомы плохой рулевой рейки, Как диагностировать проблемы с рулевой рейкой, Проблемы с рулевой рейкой, Признаки того, что у вас плохая рулевая рейка, Проблемы с рулевой рейкой, Проблемы с рулевой рейкой.

Как работает рулевое управление с электроусилителем (EPAS) и почему оно лучше гидравлического

Рулевое управление с электроусилителем постепенно выходит на передний план автомобильной техники, и некоторые из продаваемых автомобилей с лучшими характеристиками (особенно Porsche) переводят свои системы рулевого управления в электронный век

Напомнить позже

В более простые времена, до появления какой-либо помощи при вождении, рулевое управление было настолько аналоговым, насколько это возможно, с использованием реечной системы для направления автомобиля в нужном направлении. Затем появилось рулевое управление с гидравлическим усилителем, которое доминировало в автомобильном мире с 19 века.51, когда его впервые представил Chrysler.

В этой форме системы используется гидравлический насос, который приводится в действие от ремня, прикрепленного к двигателю. Силовой поршень приводится в движение гидравлической жидкостью, которая находится под давлением за счет движения ремня. Затем регулирующий клапан определяет, какое гидравлическое давление необходимо для перемещения колес в любом направлении в зависимости от усилия рулевого управления. Гидравлика увеличивает нагрузку на рулевую рейку, тем самым снижая уровень усилий, необходимых для изменения направления.

Несмотря на то, что гидравлические системы по-прежнему широко используются и почти усовершенствованы, у них есть свои недостатки. Поскольку технически насос приводится в действие двигателем, гидравлическое усиление рассматривается как паразитная потеря. Это означает, что небольшое количество мощности двигателя расходуется на работу насоса, что снижает общую эффективность трансмиссии. В наши дни высокопроизводительные автомобили также должны иметь набор режимов, из которых водитель может выбирать, и большинство из них включают регулировку рулевого управления. Это неудобно для гидравлики, поскольку гидравлическая жидкость, прокачиваемая через систему, будет иметь заданную вязкость (насколько легко жидкость течет), поэтому необходимо использовать какую-то альтернативную форму ограничения.

Обычная система рулевого управления с гидравлическим усилителем, с необходимыми дополнительными насосами и резервуарами для жидкости, необходимыми для функционирования системы.

В последнее десятилетие инженеры решили заменить гидравлику старой школы электродвигателями, что неудивительно, учитывая общий сдвиг. к автомобилям с полностью электрическим приводом. Двигатели обычно размещаются либо в основании рулевой колонки, либо непосредственно на рулевой рейке и стали довольно простым решением для продвижения усилителя руля в 21 век. Электронные датчики фиксируют степень блокировки рулевого управления и добавляют пропорциональное дополнительное усилие к усилию рулевого управления. Электрический заряд используется для вращения двигателя, и за счет передачи энергии создается боковая сила, которая способствует движению вдоль рулевой рейки.

Главный аргумент против электроники – ощущение руля. Поскольку гидравлика тактильна благодаря наличию вязкой жидкости, она любима пуристами из-за количества обратной связи, которая может передаваться через рулевую рейку и обратно на руль. Итак, когда впервые появились электрические системы рулевого управления, многие дорожные тестеры жаловались на отсутствие обратной связи. Из-за того, что электричество фактически является не тактильным товаром, справедливо предположить, что очень небольшая сила реакции будет возвращаться через электродвигатель.

Простая система EPAS с электродвигателем, установленным на рулевой колонке

Однако по мере разработки и усовершенствования систем EPAS (электроусилитель рулевого управления) производителям, таким как Porsche, удалось создать электронные системы, которые почти не уступают по ощущениям гидравлической системе и затем продолжайте превосходить механический метод во многих областях. Он сделал это, изменив направление обратной связи внутри электроники; большинство производителей используют систему, которая вводит усилие рулевого управления, рассчитанное на основе датчика крутящего момента колес, в то время как Porsche использует датчики рыскания, угол поворота рулевого колеса и другие значения из системы контроля устойчивости для увеличения и уменьшения помощи соответственно и с гораздо более частой скоростью. Это означает, что в систему EPAS вновь вводится чувство «ощущения», и кроме тех, кто водит автомобили без посторонней помощи, между этими системами EPAS и системой HPAS нельзя найти никаких реальных различий.

Другими преимуществами EPAS являются эффективность, удобство и упаковка. Chevrolet продемонстрировал увеличение экономии топлива на 2,5% с момента перехода на электронное рулевое управление из-за отсутствия паразитных отходов двигателя. Парковка с радарным управлением также работает в сочетании с системой EPAS, а с массовым ростом автоматизации электронное рулевое управление определенно никуда не денется.

Порше 9Компания 11 стала пионером в области использования системы EPAS

в спортивных автомобилях. Porsche 911 — отличный пример преимуществ упаковки системы EPAS. До перехода на электронику в конструкцию автомобиля нужно было встроить обширный маршрут гидравлических трубопроводов, чтобы они шли от расположенного сзади двигателя к передним колесам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *