Как почистить датчик расхода воздуха: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Как почистить датчик расхода воздуха Мазды 6

Самостоятельное обслуживание автомобиля экономит денежные средства, а в некоторых случаях и время. Одна из процедур, которую может сделать автовладелец своими руками – почистить датчик воздуха. В этой статье мы рассмотрим, как почистить датчик расхода воздуха Мазды, для чего он нужен и зачем собственно нужна чистка.

Зачем нужен датчик воздуха на Мазде 6

На дизельных моделях нового поколения стоит датчик массового расхода воздуха. Для инжекторных двигателей важна подача воздуха и топлива. Блок управления двигателем должен знать объем воздуха для того, чтобы адаптировать поведения дополнительных впускных частей.

Проще говоря, это труба с датчиком, которая проводит анализ воздуха во впускном канале, а затем данные передает в ЭБУ авто. Установлен элемент после воздушного фильтра.


Зачем чистить датчик воздуха

Из-за загрязнения датчика расхода воздуха с Маздой 6 могут возникнуть проблемы.

· Повышенный расход топлива.

· Потеря мощности двигателя.

· Некорректный запуск автомобиля.

Самая распространенная и частая проблема – трудности с запуском двигателя.

Как почистить датчик расхода воздуха Мазды

Чистка датчика воздуха – стандартная процедура, выполнение которой не требует особых навыков. Чтобы избежать лишних трат и поездки в сервис, освойте метод очистки и действуйте самостоятельно.

1. Демонтируйте датчик воздуха, для этого отсоедините электрическую вилку, она расположена сверху и разберите элемент, с двух сторон от воздуховода.

2. После снятия можно почистить датчик воздуха. По мере загрязнения, датчик начинает сообщать компьютеру неправильные данные о массовом расходе воздуха, его качестве и температуре. Это в свою очередь будет мешать работе системы двигателя. Для корректной работы датчика следует удалить вредные частицы.

3. Для того, чтобы удалить большую часть загрязнений, замочите нижнюю часть датчика в ацетоне или любом другом растворителе. Выдержите в течение нескольких минут.

4. Самое сложное – очистить нити расходомера. Действовать нужно предельно аккуратно, осторожно. Одно неправильное действие приведет к необратимым последствиям, повреждения невозможно будет исправить.

5. Возьмите тонкую кисть, смачивайте ее в растворителе и аккуратно очищайте нити. Если не уверены в своей аккуратности, купите тормозную жидкость в форме аэрозоля. Распыляйте струю на нити, тем самым способствуя их очищению.

Теперь вы знаете, как почистить датчик расхода воздуха в Мазда 6. После чистки вы наверняка почувствуете разницу в работе двигателя.

Читайте также:

  • Как снять наклейки с кузова автомобиля

Чистка датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Датчик массового расхода воздуха – в сокращённом виде его называют просто ДМРВ, это очень важный и нужный датчик в системе, потому что благодаря нему контроллер (Его ещё называют мозги) понимает сколько в тот или иной момент подано воздуха в цилиндр и в связи с этим корректирует подачу топлива в автомобиль, тем самым машина работает ровно и без перебоев, но любой из датчик пачкается или постепенно выходит из строя, то же самое и с датчиком расхода воздуха случается, на нём есть платиновые нити или как их ещё называют платиновые спирали, при их загрязнение датчик начинает неправильно считывать воздух который идёт в цилиндры и в связи с этим автомобиль начинает в прямом смысле этого слова тупить, он плохо разгоняется, у него плавают обороты и он потребляет бензин больше обычного, в этом случае есть два выхода либо же менять датчик на новый, либо же попробовать очистить старый по какому из путей вы пойдёте решать только вам, но чистка датчика действительно в некоторых случаях даёт очень даже положительные результаты но не всегда.

Примечание!
Для того чтобы произвести очистку датчика от грязи, нужны будут специальные химические средства: К ним относиться жидкость для чисти карбюратора, но только при выборе данной жидкости будьте осторожны потому что купив слишком сильную жидкость (Имеется ввиду разъедающую сильно грязь), можно повредить сам датчик так как он не предназначен для такого, более подробно о том как выбрать жидкость смотрите в видео-ролике в самом конце статьи! (Кстати для чисти датчика запаситесь так же набором различных гаечных ключей, так же если есть возможность запаситесь воротком с накидными головками и пассатижами)

Краткое содержание:

  • Чистка датчика массового расхода воздуха
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится датчик массового расхода воздуха?
Он находиться сразу после того как корпус воздухофильтра заканчивается и он сразу же за ним установлен, чтобы вы могли более подробно его местонахождение понять, откройте капот у автомобиля и найдите там сперва сам корпус внутри которого находиться воздухофильтр (Для наглядности корпус указан синей стрелкой) и после его нахождения, вы можете сразу же взглянуть на сам датчик который на фото указан красной стрелкой, его то вам и нужно будет снять для чистки.

Когда нужно чистить датчик массового расхода воздуха?
Он чиститься только тогда, когда он грязью засоряется, а загрязняются чаще всего платиновые спирали из-за сильной загрязнённости воздушного фильтра на них в буквальном смысле летит вся грязь, в связи с чем их и приходиться чистить, но всегда помните об том что за эти спиральки не в коем случае нельзя касаться руками или чем то ещё грубым (Щёткой для чистки зубов например), в этом случае датчик у вас может сразу же выйти из строя, до данных спиралек лучше вообще не чем не до касаться а только лишь побрызгать на них жидкость и всё, а брызгать нужно до того пока все капли стекающие со спиралек не станут чистыми, обычно раза 2-3 очистки при помощи очистителя для карбюратора хватает, чтобы датчик вернуть к жизни.

Примечание!
Обычно при неисправности данного датчика выскакивает лампа «Check Engine», которая говорит что с двигатель что то неисправна (Как выглядит эта лампа смотрите на фото ниже, она на нём стрелкой указана), но не во всех случаях она может загореться, вот к примеру если датчик будет по не многу умирать и уже с автомобиль будут происходить проблемы, то данная лампа может даже и не загореться тем самым вы будете думать до последнего что с двигателем всё в порядке!

Примечание!
Многие люди останавливают и говорят не нужно чистить этот датчик, на самом деле всё верно потому что он очень чувствителен и если сделать какую то ошибку то можно навсегда остаться без этого датчика и ехать в автомагазин за новым, поэтому при чистке будьте осторожны и приступайте к ней только в том случае если вы на 100% уверены в том, что именно этот датчик у вас вышел из строя, соответственно исправный датчик мы вам не рекомендуем вообще трогать, а иначе вы его можете просто повредить и поехать в автомагазин за новым!

1) В начале операции, вам нужно будет сперва снять сам датчик, на самом то деле датчик снимается довольно таки легко, для более подробной инструкции по его снятию, ознакомьтесь со статёй называется которая: «Замена ДМРВ на ВАЗ», там всё описано.

Примечание!
В той статье на которую дана ссылка выше, ещё в добавок описывается как правильно проверить датчик на работоспособность, поэтому изучите её по подробней и только после этого переходите к этой статье!

2) Затем когда датчик уже будет снят, вам нужно будет разобрать его, для разборки понадобиться специальный ключ звёздочка, в том же случае если у вас его нет, тогда при помощи пассатижей аккуратно можно вывернуть два винта которые крепят сам датчик, для этого берите в руки пассатижи и выверните ими два винта которые крепят сам датчик к корпусу (Винты указаны стрелками), но отворачивать винты нужно таким образом, сперва хорошенько зажмите пассатижами сами винты и после этого крутите не пассатижи а сам корпус в нужную сторону и крутите до того, пока винты не стронуться с места, ну а там уже можно будет легко при помощи рук их вывернуть.

Примечание!
Когда все винты будут откручены, очень аккуратно не повредив ничего (На самом датчике есть спирали и одна из них которая идёт на подогрев ни чем не защищена), поэтому когда будете вытаскивать датчик не повредите данную спираль они очень нежные, бывают даже случае когда после протирания их тряпкой датчик сразу же выходит из строя, поэтому учтите это! (Кстати ту самую спиральку которая ни чем не защищена, вы можете увидеть на фото ниже она показана на нём стрелкой)

3) Теперь возьмите в руки очиститель для карбюраторов (О том как выбрать правильно очиститель, было показана в ролике который находиться в конце статьи) и им сверху вниз (Убедитесь сперва то что напор из очистителя идёт не слишком сильный, если давление в очистителе много и тем самым струя бьёт очень и очень сильная, то в таком случае промывать датчик рекомендуем вам на приличном расстоянии чтобы его не повредить) почистите датчик, на корпус датчике можете особо не брызгать (Но всё же корпус сильнее всех загрязняется) но всё же немного нанесите жидкости, а особое внимание обратите на спиральки из платины которые вам и нужно будет очистить от пыли скопившейся на ней и грязи.

Примечание!
Данную процедуру лучше всего производить постепенно, то есть не так, сели и за 5 минут непрерывной очистки, почистили датчик, лучше сядьте и за минут 10-15 постепенно очистите датчик использовав для этого паузу между подходами, то есть первый раз уберите с него всю грязь (В районе 1 мину с датчиком работайте), потом дайте ему высохнуть и ещё раз в районе 1 минуты уберите с него всю оставшуюся грязи, ну и в третий раз просто дайте ему так же высохнуть и прополощите его от этой грязи и после этого можете собирать датчик обратно и смотреть заработает ли он у вас или же нет! (Когда будете очищать его в последний раз, смотрите чтобы капли стекали с него чистые и только после этого прекращайте его очистку)

Дополнительный видео-ролик:
Более подробную информацию о том как почистить датчик, вы можете увидеть в ролике ниже, в нём всё подробно объясняется но для примера взят датчик с автомобиля Нива, но не смотря на это все датчики расхода воздуха которые устанавливаются на автомобили являются очень схожими между собой, поэтому на автомобиль можете и не обращать особого вниманий.

Примечание!
Если вы интересуетесь какой же выбрать очиститель карбюратора для очистки датчика, то в таком случае ознакомьтесь с видео-роликом чуть ниже:

Как очистить датчик массового расхода воздуха для повышения производительности

Опубликовано Джефферсон Брайант Техническое обслуживание

Большинство современных двигателей EFI имеют датчик массового расхода воздуха (MAF), расположенный на воздухозаборнике двигателя. Это устройство, которое измеряет, сколько воздуха поступает в двигатель, чтобы компьютер мог определить, сколько топлива ему нужно впрыснуть. Хотя датчик массового расхода воздуха не измеряет напрямую фактический расход воздуха, он измеряет плотность. Плотность воздуха меняется в зависимости от температуры, высоты и принудительной индукции (применения с нагнетателем / турбонаддувом), что делает плотность более важной, чем объемный расход воздуха. Это очень важный датчик, который обычно без проблем выполняет свою работу, но это не значит, что его можно игнорировать навсегда. Лучше всего опередить любые проблемы, уделив немного внимания датчику массового расхода воздуха. Вот как очистить датчик массового расхода воздуха для повышения производительности и улучшения общего состояния двигателя.

Внутри коробки датчика находится горячий провод, который находится внутри стойки, торчащей в центр корпуса.

Что такое датчик массового расхода воздуха?

Существует два основных типа датчиков массового расхода воздуха — датчики с горячей и холодной проволокой. Датчик MAF с горячей проволокой использует платиновую проволоку, расположенную на пути воздушного потока, которая нагревается с помощью определенного напряжения. Когда воздух проходит над горячей проволокой, он охлаждается, уменьшая сопротивление проволоки напряжению. Модуль управления двигателем (ECM) измеряет это изменение и соответствующим образом изменяет настройку. Другой тип – датчик холодного провода. Они обычно встречаются в двигателях GM. Эти датчики используют как горячую, так и холодную проволоку, где холодная проволока служит эталоном для горячей проволочки.

Это наиболее распространенный тип датчика массового расхода воздуха – Hot Wire, установленный на Mustang 2004 года.

Поскольку эти датчики непосредственно контактируют с воздухом, они улавливают загрязняющие вещества, которые изменяют их показания, что приводит к неблагоприятным условиям эксплуатации. Вы не можете использовать очиститель карбюратора или очиститель тормозов для датчика массового расхода воздуха, так как химические вещества в этих очистителях могут разрушить чувствительные датчики. Вам нужен специальный очиститель датчика массового расхода воздуха, который специально разработан для очистки, не оставляя после себя никаких вредных остатков. То же самое нельзя сказать об очистителе карбюратора или очистителе деталей тормозов, поэтому оставьте их на полке. В качестве бонуса очиститель датчика MAF также отлично подходит для очистки другой чувствительной электроники.

Очиститель датчика MAF CRC специально разработан для удаления масла, грязи, волокон и пыли с датчика без повреждения. Используемые химикаты на основе гексана быстро испаряются без использования спирта. Чистый датчик массового расхода воздуха — это счастливый датчик массового расхода воздуха. Процесс довольно прост и может быть выполнен примерно за 10 минут.

Как очистить датчик массового расхода воздуха

Мы чистим MAF на Ford Mustang 2004 года с двигателем V8 4,6 л, но эти шаги довольно универсальны и применимы к большинству автомобилей.

Во-первых, НИКОГДА не используйте очиститель датчика массового расхода воздуха при работающем двигателе или даже с ключом в рабочем положении. Это может привести к серьезному повреждению датчика. Сфотографируйте впускной узел с помощью своего смартфона, прежде чем что-либо разбирать, чтобы вы могли сослаться на него позже, когда будете собирать все обратно.

При выключенном двигателе и извлеченном ключе из замка зажигания можно безопасно отсоединить датчик массового расхода воздуха. Возможно, вам придется сжать выступы на разъеме датчика и пошевелить его, чтобы его можно было снять. Важно соблюдать осторожность, так как пластик штекера датчика со временем может стать хрупким из-за воздействия экстремальных температур.

При выключенном и остывшем двигателе отсоедините датчик.

Затем снимите трубку воздухозаборника, а затем снимите датчик массового расхода воздуха. В зависимости от вашего автомобиля вам может потребоваться разобрать части воздухозаборника, такие как воздухозаборник или резонатор, чтобы освободить датчик массового расхода воздуха.

Большинство датчиков подключаются с помощью хомутов. Ослабьте хомут и снимите блок датчиков.

Поместите датчик массового расхода воздуха на полотенце, чтобы собрать остатки очистителя массового расхода воздуха. Наденьте защитные очки, чтобы защитить глаза, так как очиститель находится под давлением и может выплеснуться обратно вам в лицо. Вставьте пластиковую соломинку в насадку на баллончике и обрызгайте внутреннюю часть корпуса 10-15 широкими струйками. Вам необходимо покрыть горячие провода и пластину очистителем MAF. Будьте очень осторожны, чтобы не коснуться проводов каким-либо предметом, включая соломинку. Провода достаточно тонкие.

Распылите 10-15 раз CRC MAF Sensor Cleaner на все части датчика.

Распылите на все стороны датчика внутри и снаружи корпуса, включая разъемы. Дайте всему хорошее spritz.

Не забудьте побрызгать клеммы.

Оставьте датчик массового расхода воздуха на полотенце на минуту, чтобы он высох. Затем переустановите датчик в автомобиль, стараясь вернуть все как было (при необходимости обратитесь к своему фото). Прежде чем запускать двигатель, подождите еще несколько минут, пока химические вещества испарятся.

Дайте датчику высохнуть и переустановите его. Очиститель испаряется за считанные секунды.

Рекомендуется чистить датчик массового расхода воздуха каждый раз, когда вы меняете или очищаете воздушный фильтр. Чистый датчик массового расхода воздуха может вернуть колесам мощность от 4 до 10 лошадиных сил, что является значительным числом для простой очистки датчика. Если у вас есть многоразовый воздушный фильтр, который смазан маслом, вы обязательно захотите чистить датчик массового расхода воздуха при каждой очистке воздушного фильтра.

Предупреждение: ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать какие-либо очистители датчиков массового расхода воздуха на датчиках расхода воздуха типа Karman-Vortex, которые обычно используются в турбокомпрессорах Toyota Supra, Mitsubishi (включая Eagle Talon и Plymouth Laser с новым брендом DSM) и большинстве двигателей Lexus. . В этих специальных датчиках Karman-Vortex используются высокочувствительные компоненты, которые невозможно очистить, и любая попытка сделать это может привести к серьезному повреждению датчика массового расхода воздуха. Для домашнего мастера не существует надежного метода очистки датчика расхода воздуха в стиле Karman-Vortex, и любая попытка сделать это сделает его бесполезным. Если вы сомневаетесь, просто оставьте это в покое.

Если у вас есть сомнения по поводу выполнения этой задачи самостоятельно, обязательно обратитесь в местный магазин автозапчастей NAPA или в центр NAPA AutoCare.

Ознакомьтесь со всеми химическими и смазочными продуктами , доступными в NAPAOnline, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как очистить датчик MAF, поговорите со знающим экспертом в местном магазине автозапчастей NAPA.

Категории

Техническое обслуживание

Теги

Присадка, индикатор проверки двигателя, очиститель, CRC, экономия топлива, впрыск топлива, MAF, датчик массового расхода воздуха, датчики

Редуктор на всю жизнь, Джефферсон Брайант проводит в мастерской больше времени, чем где-либо еще. Его карьера началась в автомобильной аудиоиндустрии в качестве менеджера магазина, а затем он проложил себе путь до должности дизайнера продукции в Rockford Fosgate. В 2003 году он начал писать технические статьи для журналов и с тех пор работает автомобильным журналистом. Его работы были представлены в Car Craft, Hot Rod, Rod & Custom, Truckin’, Mopar Muscle и многих других. Джефферсон также написал 4 книги и выпустил бесчисленное количество видеороликов. Джефферсон управляет Red Dirt Rodz, своей личной студией в гараже, где производятся все его журнальные статьи и технические видеоролики.

Как чистить датчик массового расхода воздуха (MAF) и почему это важно

Расскажите о своей любви

Когда вы думаете о том, чтобы содержать свой автомобиль в чистоте и исправном состоянии, чтобы улучшить его характеристики, простая мойка снаружи не поможет достаточно. Под капотом есть вещи, а также двигатель, которые требуют вашего внимания. Датчик массового расхода воздуха является одним из них. В этом блоге мы расскажем вам о его важности и о том, как очистить датчик массового расхода воздуха (MAF).

Датчик массового расхода воздуха (MAF)  

ЭБУ, который правильно управляет работой двигателя с помощью датчика массового расхода воздуха. Он точно рассчитывает и добавляет правильное количество топлива, чтобы двигатель работал наилучшим образом. Этот датчик может засориться мусором. Следовательно, ECU получает неверную информацию, что приводит к неправильному сочетанию воздуха и топлива.

Точное расположение датчика массового расхода воздуха (MAF) отличается для каждого автомобиля. Но он часто находится между воздушным фильтром и впускным коллектором в системе впуска воздуха вашего автомобиля. Проверьте середину впускной трубы на наличие датчика, который обычно для удобства располагается рядом с воздушным фильтром.

Почему важно иметь чистый датчик массового расхода воздуха (MAF)?

Ваш двигатель может дать осечку, если вы продолжите движение, когда датчик массового расхода воздуха (MAF) неисправен. Пропуски зажигания могут привести к сбою зажигания, повреждению каталитического нейтрализатора и небезопасным или опасным условиям вождения, если их игнорировать. Чем раньше датчик массового расхода воздуха будет очищен или заменен, тем меньше вероятность того, что он вызовет более серьезные и дорогостоящие проблемы.

Как определить неисправный датчик массового расхода воздуха (MAF)?

Чтобы понять функцию датчика массового расхода воздуха, вы должны знать об OBD2 и ECU.

OBD2 и ECU   

OBD2 (иногда известный как OBD-II) — это аббревиатура бортовой диагностики версии 2. Это встроенная электрическая система, которая постоянно проверяет работу двигателя и наличие загрязняющих веществ. Эта система может выявлять неисправности и предупреждать вас о них, включая индикатор проверки двигателя с помощью ряда датчиков. Вы можете получить точную информацию о проблеме с автомобилем из этой системы, подключив сканер OBD2 к порту OBD2, который обычно находится под приборной панелью.

OBD2 позволяет ЭБУ постоянно отслеживать данные от датчика массового расхода воздуха и других датчиков в вашем двигателе, чтобы обеспечить правильную работу. Вы можете использовать сканирующий прибор OBD2, чтобы увидеть, является ли проблема с датчиком массового расхода воздуха, если горит индикатор проверки двигателя.

Обработка 

Используя данные из соединения OBD2, проверьте значения датчика массового расхода воздуха. Вы должны увидеть, сколько воздуха нагнетается в двигатель, посмотрев на дисплей. Как только автомобиль прогреется и работает на холостом ходу, это должно быть довольно низкое значение. Хотя он может несколько колебаться, он должен по существу поддерживать свою текущую стоимость.

Чтобы двигатель заработал, нажмите педаль газа. Поскольку в двигатель поступает гораздо больше воздуха, число должно значительно увеличиться. Вы можете удерживать двигатель там, если хотите проверить значение датчика массового расхода воздуха при определенных оборотах. Например, значение при 2000 об/мин должно быть больше, чем при холостом ходу, но меньше, чем при 4000 об/мин.

Весьма вероятно, что ваш датчик массового расхода воздуха (MAF) грязный или неисправен, если поведение, которое вы видите в реальных данных, не соответствует этой схеме. Такие явления, как потеря мощности, коды P0171 и/или P0174, являются другими симптомами неисправности датчика массового расхода воздуха. Тем не менее, вы можете попытаться очистить его, но мы рекомендуем обратиться за помощью к профессионалу. Эти датчики чувствительны, и неправильное обращение с ними может стоить вам их замены.

Прочтите: Как правильно очистить автомобильный аккумулятор от коррозии

Как очистить датчик массового расхода воздуха (MAF) 

Определите систему впуска воздуха  

Найдите в Интернете или в руководстве по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить систему впуска воздуха для вашего автомобиля. средство передвижения. Знайте, что разборка системы впуска воздуха позволит вам осмотреть воздушный фильтр двигателя. Итак, сначала посмотрите, не нужно ли его заменить. Вы должны немедленно заменить воздушный фильтр, если он забит. Грязное или пыльное вождение может привести к тому, что фильтр засорится раньше, чем предполагалось.

Почистить корпус дроссельной заслонки тоже неплохо. Пока вы уже там, чистка этого датчика займет всего несколько минут, который загрязняется так же, как и датчик массового расхода воздуха, и его можно очистить тем же растворителем.

Найдите датчик массового расхода воздуха, разобрав систему впуска воздуха

Пластиковые или алюминиевые трубки составляют систему впуска. Снятие и поиск датчика массового расхода воздуха — простая процедура. При снятом воздушном фильтре датчик массового расхода воздуха находится точно рядом с воздушным фильтром. Если ваш воздушный фильтр нуждается в замене, сейчас самое время это сделать.

Очистите датчик 

После снятия воздухозаборной трубы снимите датчик массового расхода воздуха.

Поместите датчик массового расхода воздуха на полотенце, чтобы собрать воду, которая может пролиться. Нанесите на внутреннюю часть корпуса 10–15 струй очистителя датчиков. Важно защитить горячие провода и пластину. Будьте предельно осторожны, чтобы никоим образом не коснуться проводов. Как вы понимаете, они очень хрупкие.

Опрыскайте датчик и соединения. Подождите несколько минут, пока химические вещества в датчике испарятся, прежде чем снова включать двигатель.

Переустановите систему впуска воздуха 

Воздушный фильтр и любые другие элементы, которые необходимо снять для доступа к датчику, теперь можно переустановить. Соберите все, как вы это нашли.

Датчик массового расхода воздуха следует заменить, если какие-либо проблемы повторяются или сохраняются. Всегда рекомендуется обращаться за помощью к специалистам, чтобы справиться с этим. Если вам трудно определить лучшую автомойку или автосервис для вашего автомобиля. Мы здесь, чтобы помочь. Мы рекомендуем вам посетить Way.com или загрузить приложение Way (доступно для iOS и Android). Вы можете наслаждаться бесконтактным интерфейсом и надежными услугами Way.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *