Самостоятельная регулировка фар автомобиля
Дата: 30.03.2021 | Категория: Свет, Ремонт, Фары и стёкла, Эксплуатация
-
Содержание:
- Когда возникает необходимость регулировки фар
- Как самостоятельно проверить и отрегулировать фары
- Как отрегулировать ближний свет — точная настройка
- Регулировка дальнего света
- Как отрегулировать светодиодные лампы в фарах
Большинство водителей вряд ли сходу ответят — когда они в последний раз регулировали фары на своем автомобиле. Многие самостоятельно эту операцию вообще никогда не делали. А ведь правильная настройка светового оборудования непосредственно влияет на безопасность движения. Поэтому периодически следует проводить его регулировку. Как отрегулировать фары самостоятельно и на что при этом нужно обращать особое внимание — читайте в нашей статье.
Когда возникает необходимость регулировки фар
Перечислим основные причины, по которым нарушается правильная настройка световых приборов.
- Замена лампы. Достаточно распространенная причина. Большинство водителей не станут искать оригинальную лампочку, полностью соответствующую замененной. А изделие другой марки может излучать свет немного иначе. Из-за этого возможны отклонения.
- Последствия аварии или удара. Регулировка может нарушиться вследствие механического воздействия. Даже незначительный перекос способен критично повлиять на направление светового луча.
- Замена фары. При замене всего прибора в сборке обязательно нужно его отрегулировать. Конечно, это должны были сделать на СТО, но не мешает проверить самостоятельно и при необходимости настроить.
- Естественный износ. В процессе эксплуатации фары и лампы подвергаются вибрации, температурным перепадам, механическим и химическим воздействиям. Всё это может повлиять на их правильную настройку.
- Нарушения центровки автомобиля, ремонт подвески, изменение жесткости, замена шин или дисков (особенно при изменении диаметра).
Во всех перечисленных ситуациях высока вероятность нарушения правильных настроек. Поэтому в указанных случаях следует самостоятельно отрегулировать (или по крайней мере проверить) фары.
Желательно это делать и перед дальней поездкой. И обязательно — если встречные водители предупреждают вас миганием огней. А также — если вы сами чувствуете, что дорожное полотно освещается недостаточно или неравномерно.
Как самостоятельно проверить и отрегулировать фары
При замене одной из ламп лучше сразу проверить, симметрично ли у вас отрегулированы фары. Это можно сделать самостоятельно и очень быстро. Для этого нужно в тёмное время суток подъехать к любой вертикальной поверхности (стене, воротам гаража). После этого включить ближний свет и посмотреть на форму световых пучков.
Если оба пучка света находятся на одной высоте, то скорее всего настройка не понадобится. Если же заметна разница, можно самостоятельно устранить возникший дефект. Сначала проверьте, нормально ли встала на своё место заменённая лампа. Если всё в порядке, нужно отрегулировать направление света с помощью специального винта. Посредством его подкрутки вы сможете поднять или опустить световой луч.
Эти действия помогут только в том случае, если вторая фара (на которой лампа не менялась) отрегулирована правильно. В противном случае придётся настраивать световые приборы более тщательно.
Аналогичным образом можно проверить и дальний свет, а при необходимости — самостоятельно его отрегулировать.
Чтобы обнаружить значительные отклонения настроек, можно попросить человека среднего роста встать на расстоянии примерно 5 метров от автомобиля. Если фары отрегулированы правильно, то световой пучок будет проходить примерно на высоте колен. Конечно, это очень приблизительная оценка. Но если отклонения действительно серьёзные, вы это сразу увидите.
Как отрегулировать ближний свет — точная настройка
Чтобы отрегулировать ближний свет самостоятельно, необходимо найти абсолютно ровную площадку с расположенной рядом вертикальной поверхностью. Сначала следует подъехать максимально близко к стене. После этого нужно сделать на её поверхности три основные отметки. Две будут соответствовать центрам каждой фары, а третья — центру симметрии вашего автомобиля.
Через каждую точку нужно провести вертикальную линию, а между двумя крайними — горизонтальную. Ещё одну линию нужно провести чуть ниже (в нашем примере это 5 см, но в конкретных ситуациях эта величина может отличаться).
Затем отъезжаем от стены на 5 метров. Это расстояние зависит от конкретной модели автомобиля, узнать его точное значение можно в инструкции по эксплуатации. Теперь нужно посмотреть под капотом на маркировку фары. На ней указывается величина отклонения луча относительно дорожного полотна в процентах. Обычно это 1%, но может быть и другое значение.
1% отклонения на дистанции в 5 метров — это те самые 5 см, на которые мы отступили от первой линии для проведения нижней черты. Именно по этой второй линии и должна проходить светотеневая граница пучка.
Для более точной разметки линий можно использовать лазерный строительный уровень. Следует также учесть некоторые дополнительные нюансы.
- Бак автомобиля должен быть полностью заправлен.
- Во всех шинах установлено правильное давление.
- В багажнике нет тяжелых вещей.
- Ручной корректор фар на приборной панели выставлен в положение «0».
- В салоне должна быть нагрузка массой примерно 70 кг (соответствовать весу водителя).
При измерениях вместо нагрузки можно посадить на водительское место другого человека. Либо сесть за руль самому, но тогда отрегулировать фары самостоятельно будет затруднительно. Придется воспользоваться помощью напарника.
Во время настройки последовательно закрываются обе фары по очереди. После этого необходимо отрегулировать пучок таким образом, чтобы его центр проходил по соответствующей вертикальной линии.
Более подробно все числовые значения параметров и точные регулировочные расстояния можно посмотреть самостоятельно в разделе 4.3 ГОСТ Р 51709-2001. Некоторые конкретные величины следует брать из инструкции по эксплуатации транспортного средства.
Если эксплуатируется фара с совмещенным ближним и дальним светом, то отдельно дальний регулировать не нужно.
Регулировка дальнего света
Чтобы отрегулировать фары дальнего света, проще всего воспользоваться тем же самостоятельно сделанным стендом.
Сначала нужно отметить центры каждого светового прибора и провести вертикально две прямые. Затем следует проверить настройку. Пучок света должен идти практически параллельно дорожному полотну. Центр каждого луча при этом приходится на пересечение соответствующих вертикальных линий с верхней горизонтальной.
Как отрегулировать светодиодные лампы в фарах
К регулировке светодиодных ламп стоит подходить с особой ответственностью, поскольку они светят со значительно большей силой. Соответственно, при неправильных настройках они будут сильнее слепить встречных водителей, что чревато для безопасности движения.
В целом требования к регулировке фар со светодиодами сходны с вышеописанными. Поэтому во многих случаях их можно практически аналогично отрегулировать самостоятельно, воспользовавшись приведенными схемами и алгоритмами. Однако есть и отличия.
Сначала необходимо убедиться, что лампа по плоскости светодиодов ориентирована вертикально. Некоторые LED лампы для точной настройки имеют поворотный цоколь. В случае нарушения формы светового пятна необходимо покрутить лампу вокруг оси в пределах 20-30 градусов до достижения наилучшего результата.
В линзованной оптике светотеневая граница при установке LED автоламп не изменяется. В рефлекторной (фары без линз) пучок света может несколько приподняться относительно галогенной лампы.
Из-за повышенной яркости светодиодных ламп, помимо обычной регулировки рекомендуется привести фару в надлежащее состояние: устранить нарушение герметичности, очистить отражатель, отполировать помутневшее со временем стекло. Необходимость этих операций зависит от состояния оптики автомобиля.
Тонировка: какие достоинства и стоит ли её делать?
Опубликовано 03.07.2017 | Обновлено в 20.04.2021 | Добавлено в Фары и стёкла |
Тонировка, является вспомогательным элементом для вашей безопасности. Могут случиться различные “ситуации” на дороге, что стекла могут быть повреждены и осколки разлетятся по всему салону, а пленка тонировочная “сдерживает” осколки. Посторонние люди не могут рассмотреть сколько людей находится в автомобиле, что лежит из ценных вещей в машине. Так вы сможете обезопасить себя и своих близких, а также меньшая вероятность, что украдут кошелек или телефон.
Подробнее
Как выбрать автомобильное зарядное устройство
Опубликовано 06.03.2019 | Обновлено в 21.04.2021 | Добавлено в Эксплуатация |
В современном мире, оказавшись за рулем автомобиля, не имея зарядного устройства для находящихся на борту девайсов, есть риск остаться изолированным от окружающего цифрового пространства.Благо закончилась эра, когда каждый уважающий себя производитель обязательно изобретал уникальный разъём для своего творения и поиск необходимого зарядника приобретал суть игры в русскую рулетку. К счастью, сейчас устройство с парой USB выходов (желательно с током 2А) и несколько проводов могут решить большинств..
Подробнее
Регулировка фар самостоятельно
- Регулировка фар самостоятельно
Регулировка фар — важная процедура, от которой напрямую зависит комфорт и безопасность поездок на автомобиле.
Заводы-изготовители выпускают автомобили с отрегулированной заводской оптикой, однако по прошествии определенного времени она обязательно требует корректировки или регулировки. Вопрос о том, как отрегулировать фары, также встает после любой аварийной ситуации, ремонта кузова, связанного с заменой кузовных деталей переднего оперения автомобиля, а также после замены пружин и стоек подвески.
Регулировка фар необходима для правильного направления светового потока на полотно проезжей части и края обочины. От правильной регулировки зависит не только комфортность при движении, но и, что самое главное, безопасность в сложных погодных условиях, в сумерках и в темное время суток.
Как отрегулировать фары?
Можно сделать это самостоятельно, а можно доверить эту операцию мастерам в автосервисе. Благо, все необходимое оборудование у них есть
В процессе эксплуатации автомобиля настройки фар головного света изменяются незначительно и требуют, в основном, лишь небольшой корректировки. Регулировку фар можно выполнить как самостоятельно, так и на специализированных #автосервисах, оснащенных необходимым современным оборудованием.
Как отрегулировать фары своими руками
Саму регулировку на современных автомобилях можно выполнять без разборки головной оптики — с помощью регулировочных винтов (пластиковых ручек) в тыльной стороне фар. С их помощью можно поднять или опустить фары по вертикали (вверх-вниз), а также повернуть световой пучок к центру или отвести к его краю по горизонтали (вправо-влево).
В зависимости от конструкции, для регулировки своими руками может также понадобиться крестовая отвертка (длинная или короткая), а на некоторых моделях — шестигранник либо торцевой или накидной ключ.
Порядок самостоятельной регулировки
Порядок регулировки фар для всех автомобилей одинаков: неважно, регулируете ли вы фары ВАЗ #2107 или Renault Logan. Чтобы отрегулировать фары своими руками, необходима ровная площадка на улице или в гараже и какая-либо поверхность (стена дома, гаража, сплошной забор и т. п.), на которой можно разметить импровизированный тарировочный экран.
Автомобиль устанавливается на расстоянии 5 метров от стены. На стену наносится разметка экрана. Сначала отмечается центр — линия 0, которая должна совпадать с продольной осью автомобиля.
Затем замеряется расстояние между центрами фар и переносится на экран в виде двух вертикальных линий – Л (центр левой фары) и П (центр правой фары).
Далее необходимо замерить высоту центров фар от земли или пола, и на этой высоте провести на экране горизонтальную линию H. При этом могут наблюдаться отличия в высоте центра левой и правой фар.
На автомобилях с электро- или гидрокорректором регулятор необходимо установить в положение «0», в противном случае корректор вернет прежние регулировки автоматически.
После этого надо включить ближний свет фар. Для каждой фары регулировку лучше проводить отдельно, корректируя положение ее светового пятна, закрыв при этом вторую фару любым подручным материалом, не пропускающим свет, или сняв с нее питание.
Световой пучок противотуманных фар регулируется только по высоте
Фары можно считать отрегулированными, когда верхние края левых частей их световых пятен совпадут с горизонтальной линией H (высоты центра фар от дороги), а вертикальные линии Л и П (центры фар) пройдут через точки пересечения наклонных и горизонтальных участков световых пятен.
2018-02-04 18:03:29
0
3061
Теги: Регулировка фар
Комментарии:
Рекомендуемые статьи
Светодиодные линзы, как выбрать?
Светодиодные модули фар (Bi-Led)Последнее время стало очень популярным менять штатный свет автомобиля
на светодиодные линзы, даже если в автомобиле штатно установлен ксенон или те
же светодиодные модули фар. Современные автомобили в полных комплектациях уже
не идут с конвейера с ксеноном, на смену пришел светодиод. Светодиодные модули с
линзой сейчас не уступают ксенону, даже ярче и долг..
2021-04-27 13:01:05
0
1811
Ross-Tech: VAG-COM: Регулировка ксеноновых фар
Росс-Тек не несет ответственности за повреждения или проблемы, которые могут возникнуть в результате следования этим инструкциям. Они должны использоваться на свой страх и риск. Как всегда, вы должны обратиться к Заводское руководство по ремонту вашего автомобиля!
Эта процедура применяется только к более старым системам Xenon, использующим KW-1281. Процедуры для конкретных транспортные средства, в том числе более новые автомобили, использующие системы KWP-2000 или CAN, могут быть нашел в Росс-Тек вики.
Эта процедура описывает, как выполнить регулировку ксеноновых фар на многих автомобилях VW/Audi, оснащенных Ксенон (HID).
Этот процедура переводит моторизованные регуляторы фар в их центральное положение так что лучи могут быть отрегулированы. Это НЕ выравнивает фары по сам. Вам все еще нужно вручную отрегулировать фары с помощью регулировочного винты, как указано, против подходящей цели прицеливания.
Если эта процедура только выполнено частично, в памяти Xenon Range может храниться код неисправности. с надписью «Фары не отрегулированы». Чтобы очистить это, вам нужно выполнить всю процедуру.
Существуют определенные условия тестирования которое должно быть выполнено перед выполнением этой процедуры:
Автомобиль должен стоять ровно отшлифован и «поселился» на его подвеске
Стояночный тормоз должен быть выключен
Зажигание должно быть в положении «Вкл.» позиция
Фары должны быть выключены
Процедура настройки ксенона Фары:
[Выбрать]
[55 – Диапазон ксенона] (Для
некоторые новые транспортные средства, используйте [29-
Левый свет] вместо )
[Основные настройки – 04]
Группа 001
[Вперед!]
Подождите не менее 20 секунд, пока электродвигатели фар не заработают. двигаться. Теперь фары находятся в положении регулировки. Включать
Фары. Отрегулируйте их с помощью ручных регулировочных винтов, как указано
против подходящей цели прицеливания.
Прокрутите вверх до группы 002. Контроллер Xenon Range теперь изучил это положение как исходное положение.
Нажмите [Готово, вернуться] кнопку и все готово.
Примечание. Были сообщения о заниженных транспортных средствах. отображение сообщения об ошибке в группе основных настроек 001 или 002. Если датчик(и) высоты автомобиля опущен вниз, возможно, потребуется согнуть кронштейн датчика, чтобы обеспечить нормальную регулировку. Также проверьте, чтобы убедитесь, что шарниры датчиков не направлены не в ту сторону. направление, как показано в этой теме: http://forums.vwvortex.com/zerothread?id=2383036
Главная
Продукция
ВАГ-КОМ
Поддержка
Информация об автомобиле и процедуры
Ксеноновая фара
Регулировка
Регулировка фар: как это работает
Если ваши фары недостаточно хорошо освещают дорогу, что мешает вам видеть во время вождения, это не только раздражает, но и часто очень опасно. Однако в большинстве случаев вам не обязательно нужны новые детали: вместо этого вам следует просто отрегулировать фары. Мы кратко изложили для вас, как именно это работает и когда стоит посетить семинар.
Вот почему так важна правильная регулировка
Прежде чем мы поговорим о регулировке фар, давайте кратко подытожим, почему это так важно. Ведь правильная регулировка автомобильных фар крайне важна не только для собственной безопасности, но и безопасности других водителей.
Случайная регулировка светового пучка фар на слишком низкий или слишком высокий уровень освещенности может привести к тому, что вы — водитель — уменьшите освещенность. В результате вы можете обнаружить препятствия или других участников дорожного движения слишком поздно и не сможете вовремя среагировать. Кроме того, слишком высокая регулировка высоты фар также чрезвычайно опасна, поскольку они могут ослепить встречный транспорт, что значительно увеличивает риск несчастных случаев.
Руководство по регулировке автомобильных фар
Во-первых, вам следует выполнять эту задачу самостоятельно только в том случае, если вы действительно знаете, как это делать, и имеете предыдущий опыт. Хотя и можно отрегулировать фары без регулировочного устройства, ошибиться легко. Чтобы убедиться, что ваши фары отрегулированы правильно, лучше всего отвезти свой автомобиль к механику, тем более что эти регулировки обычно можно выполнить в течение нескольких минут в автомобильной мастерской и по доступной цене.
Обратите внимание, что существует два способа неправильной регулировки фар: при неправильной базовой регулировке и при неправильном выравнивании фар. Если ваши фары уже были правильно отрегулированы, но ваш автомобиль сильно загружен, вам также может потребоваться соответствующая регулировка уровней фар.
Регулировка ближнего, дальнего света и противотуманных фар
Как уже упоминалось, правильная регулировка фар в мастерской не только безопаснее, но и зачастую экономит больше времени, чем попытки сделать это самостоятельно. Это связано с тем, что в автомобильной мастерской регулировка выполняется с помощью устройства регулировки фар, что делает весь процесс более быстрым и точным.
- Если вы все же хотите отрегулировать фары самостоятельно, вам понадобится белая стенка, карандаш и клейкая полоска. Припаркуйте автомобиль в десяти метрах от стены. Важно, чтобы багажник автомобиля был пуст.
- Теперь отметьте горизонтальную направляющую линию, соответствующую высоте фар, с помощью клейкой ленты. Затем отметьте расстояние между фарами двумя вертикальными направляющими линиями. Нарисуйте линию посередине каждой фары.
- Затем отметьте корректирующую линию с помощью клейкой ленты: на расстоянии 10 м она должна быть на 12 см ниже первой линии. Это имитирует угол наклона 1,2 градуса, что гарантирует оптимальные условия видимости.
- Как только линии будут нарисованы, включите свет. Если центр светового конуса теперь находится на линии коррекции, фары отрегулированы правильно. Если нет, то нужно отрегулировать фары: над фарами есть винт. Поверните его по часовой стрелке, чтобы увеличить угол наклона, или против часовой стрелки, чтобы уменьшить его.
Обратите внимание: в отличие от ближнего света, оптимальный угол наклона противотуманной фары составляет от 2 до 2,5 градусов. Дальний свет регулируется непосредственно с помощью ближнего света.
Регулировка светодиодных фар и ксеноновых фар
Самостоятельная регулировка ксеноновых фар не только сложна, но обычно возможна только частично. Часто можно только сбросить фару на базовую настройку. То же самое относится и к регулировке светодиодных фар. В сложных системах, таких как матричные светодиоды, вы больше не сможете самостоятельно выполнять какие-либо настройки. Посещение мастерской в этом случае обязательно.
Регулировка мотоциклетных фар
Для мотоциклов выполните те же действия, что и при регулировке фар вашего автомобиля. Поместите мотоцикл перед белой стеной, а затем нарисуйте вспомогательные и корректирующие линии. Теперь можно отрегулировать фару. Для мотоциклов особенно важно использовать правильное давление в шинах и настройки амортизационных стоек.