Признаки износа амортизаторов и верхних опор: выявить и устранить! – Иксора
Любой автомобилист подтвердит: по нашим дорогам без хороших амортизаторов никуда! И дело даже не в качестве первых – вернее, не только в нем. Увы, российские климатические условия с девятью месяцами зимы отнюдь не располагают к комфортной и беспроблемной езде: то лужи глубиной с океан, то сугробы по плечо, то каша из соли, песка и реагентов, то голый лед… Вот и приходится амортизаторам и верхним опорам брать львиную долю ответственности на себя – а значит, преждевременный износ неизбежен. Как своевременно диагностировать неисправность амортизирующих элементов и избежать трат, связанных с последующим ремонтом, читайте в данной статье.
Какие функции выполняют амортизаторы и верхние опоры?
Все задачи, возложенные на основные детали подвески автомобиля, можно разделить на две категории: отвечающие за безопасность водителя и пассажиров и обеспечивающие комфорт во время движения.
Так, говоря о безопасности, мы в первую очередь подразумеваем уверенный контакт колес с дорогой: минимизацию вертикальных раскачиваний, «прыжков» на ямах и ухабах и опасных отклонений траектории на поворотах. Таким образом, амортизаторы и верхние опоры создают надежное сцепление с дорожным покрытием и позволяют колесу максимально эффективно обогнуть препятствие, а затем быстро и незаметно вернуться в исходное положение.
Одновременно с этим они способствуют повышению комфорта во время езды: именно благодаря их «смягчающему» действию мы не чувствуем всех неровностей дороги, а также избавлены от постоянной тряски и назойливого дребезжания деталей автомобиля.
Чем опасен износ амортизаторов?
В первую очередь неисправные амортизаторы – это всегда риск потери управления автомобилем. Заносы, крены, неожиданные подпрыгивания, увеличение тормозного пути, общее снижение контроля дорожной ситуации – вот далеко не полный перечень неприятностей, которые могут возникнуть при нарушении работы данных элементов подвески.
Кроме того, к вопросу безопасности прибавляется рационалистический аспект: ненадлежащее функционирование амортизаторов и верхних опор неизбежно приводит к износу остальных деталей – чаще всего, тормозов и покрышек.
Наконец, нельзя забывать об общем состоянии машины и автомобилиста: из-за менее послушного и предсказуемого реагирования автомобиля водитель вынужден постоянно быть начеку, а значит, испытывать двойную усталость и стресс. Какое уж там удовольствие от вождения!
Причины износа амортизатора и опор
Неожиданный выход из строя стоек амортизаторов почти всегда сопряжен с износом основных элементов: клапанной системы и сальника. Среди главных причин преждевременного старения деталей можно выделить такие «тривиальные» напасти, как скопление частиц пыли и грязи, коррозия, повреждения пыльника, деформация, царапины и задиры, нарушения герметичности и пробои, а также изначально низкое качество изделий, что вкупе с неблагоприятными условиями (дороги, пробки, температурные перепады) приводит к сокращению срока службы элементов.
Верхние опоры отвечают за соединение амортизаторов с кузовом машины, и именно на них приходится основная нагрузка, вот почему опоры чаще других компонентов выходят из строя.
Причин износа несколько: деформация подшипника, повреждение резинового элемента, ослабление креплений, общие неисправности системы подвески… Все это приводит к снижению упругости амортизационных опор и преждевременному старению. В результате, неровности дорожного полотна и сопутствующую вибрации принимают на себя другие элементы подвески, не предназначенные для подобных испытаний. Итог, как понимаете, весьма плачевный – вплоть до серьезного ремонта и значительных трат.
Основные признаки износа амортизаторов и верхних опор
Износ или выход из строя амортизаторов и опор – ситуация однозначно неприятная и опасная. Однако есть и плюс: почти всегда Вы можете самостоятельно диагностировать неполадку и своевременно ее устранить, избежав более весомых последствий.
Так, обратите внимание на состояние элементов в случае, если Вы заметили:
- раскачивание кузова и плохую управляемость машиной;
- заносы и низкую устойчивость на поворотах;
- явное «проседание» при разгоне и торможении;
- возросшую чувствительность ям и выбоин;
- несвойственную тряску и вибрацию;
- чрезмерный износ шин.
Если во время диагностики Вы обнаружили износ хотя бы одного амортизатора, смело меняйте и второй – они работают парно. Также мы рекомендуем вместе со стойками купить верхние опоры, чтобы повысить надежность, продлить срок эксплуатации амортизаторов и улучшить показатели комфорта и безопасности.
Какие амортизаторы и опоры выбрать?
Чем руководствоваться при подборе амортизаторов и сопутствующих элементов, подробно читайте здесь. При этом главными критериями, на которые стоит опираться, являются условия эксплуатации и конструкционные особенности машины.
Выбирайте проверенные и качественные бренды – от исправной работы системы подвески напрямую зависит Ваша безопасность.
Мы рекомендуем однозначных лидеров в области амортизаторов и прочих элементов подвески – компании KYB (KAYABA) и BORT.
Амортизаторы и верхние опоры KYB – это безупречное качество, топовые технологии производства, инновационные разработки и строгий контроль на каждом этапе изготовления. Надежность и превосходные эксплуатационные характеристики подтверждаются многочисленными тестами, испытаниями и сертификатами. Вот почему большинство автогигантов оснащают свои автомобили амортизаторами KYB еще на конвейерах.
Амортизаторы и верхние опоры BORT насчитывают свыше 3000 видов и спецификаций и продаются более чем в 80 странах мира. Автоматическое регулирование и подстройка под условия движения, стойкость к температурным перепадам, идеальное сочетание комфорта и безопасности, а также совместимость с модельным рядом всех ведущих производителей обеспечивают компании BORT признание как со стороны автоконцернов, так и простых автомобилистов по всему земному шару.
Производитель | Артикул | Наименование | Применяемость* |
---|---|---|---|
KAYABA | 333419 | Амортизатор задний правый | DAEWOO CHEVROLET LACETTI – RR |
KAYABA | 333420 | Амортизатор задний левый | DAEWOO CHEVROLET LACETTI – RL |
KAYABA | 443123 | FIAT 124, 125, 126, 127, 128 – R LADA NIVA – R LADA VAZ, NOVA, TOSCANA – R SEAT 1 | |
KAYABA | 339030 | Амортизатор передний левый | DAEWOO CHEVROLET LACETTI – FL |
KAYABA | 339029 | Амортизатор передний правый | DAEWOO CHEVROLET LACETTI – FR |
KAYABA | 343459 | Амортизатор задний | 10. 05/06 – FIAT GRANDE PUNTO – R |
KAYABA | 341824 | Амортизатор задний | LADA 110 / 112 – R LADA SAMARA, RIVA, DIVA, FORMA, SAGONA – R |
KAYABA | 333417 | Амортизатор передний правый | DAEWOO KALOS – F(R) |
KAYABA | 334840 | Амортизатор | FORD FOCUS C – MAX – F(R) FORD FOCUS II TOURINER – F(R) FORD FOCUS II – F(R) |
KAYABA | 334839 | Амортизатор | FORD FOCUS C – MAX – F(L) FORD FOCUS II TOURINER – F(L) FORD FOCUS II – F(L) |
KAYABA | 343098 | Амортизатор задний | FIAT 124, 125, 126, 127, 128 – R LADA NIVA – R LADA VAZ, NOVA, TOSCANA – R SEAT 1 |
BORT | G22250119 | Амортизатор (замена старого номера B334420) | MITSUBISHI LANCER 00-08 F GAS |
BORT | G22045110 | Амортизатор (замена старого номера B333741) | RENAULT LOGAN -5 F |
BORT | G41238056 | Амортизатор | logan, sandero/ задняя (Замена B343418) |
BORT | 11238131H | Стойка амортизатора задняя масляная | CHEVROLET LANOS/SENS 97- CHEVROLET NEXIA 95-97 OPEL ASTRA 9 |
BORT | G41245033 | Амортизатор (замена старого номера B341281) | HYUNDAI SONATA IV 98-01, XG |
BORT | G22050001 | Амортизатор (замена старого номера B333712) | VW GOLF II, JETTA II, |
BORT | 32245001 | Стойка амортизатора передняя масляная | DAEWOO NEXIA, LANOS 97-,ESPERO 91-99, OPEL ASTRA F 91-98, VEC |
BORT | G22250094R | Амортизатор (замена старого номера B333419R) | CHEVROLET LACETTI -4 R GAS |
BORT | G11238064 | Амортизатор (замена старого номера B343304) | DAEWOO MATIZ |
BORT | G21848001R | Амортизатор (замена старого номера B332108R) | HUNDAI ACCENT 00-05 |
В магазинах IXORA Вы всегда можете купить амортизатор и верхние опоры всех наиболее востребованных типов и брендов. А наши квалифицированные специалисты помогут Вам с выбором!
Полезная информация:
- Основа подвески: выбираем амортизаторы, пружины и дополнительные элементы
- Подвеска автомобиля и с чем ее едят: выбираем основные элементы
- Амортизаторы Pilenga – комфорт и четкость в управлении авто по доступной цене
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
339029 Амортизатор CHEVROLET Lacetti передний правый KAYABA – 339029 96407820
РаспечататьГлавная Автозапчасти для иномарок
3
1
Применяется: CHEVROLET, DAEWOOКод для заказа: 412349
Добавить фото5 966 ₽
Дадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?
Наличные при получении VISA, MasterCard, МИР Долями Оплата через банк
Тип амортизатора: газовый
Область применения: подвеска
Производитель: KAYABA Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону 8 800 6006 966. Есть в наличии Самовывоз
Уточняем
ДоставкаУточняем
Доступно для заказа – 3 шт.
Данные обновлены: 06.06.2023 в 10:30
- Все характеристики
- Отзывы о товаре
- Вопрос-ответ
- Аналоги
- Статьи о товаре
Отзывы о товаре
Вопрос-ответЗадавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ
Чтобы задать вопрос, необоходимо
на сайте
Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Как определить неисправность амортизаторов или стоек
Трудно понять, когда нужно заменить амортизаторы и стойки. Эти труднодоступные детали часто выходят из строя так медленно, что вы можете не заметить снижение комфорта при езде и управляемости на дороге. Кроме того, нет установленного времени или пробега, когда стареющие амортизаторы или стойки подлежат замене. К счастью, есть способы узнать, когда пришло время проверить ваши амортизаторы и стойки в Les Schwab.
Что такое амортизаторы и стойки?
Каждый легковой и грузовой автомобиль подвешен на комбинации пружин, амортизаторов и стоек. Если вы посмотрите за любое из ваших четырех колес, вы увидите эти трудолюбивые части, которые двигаются вверх и вниз, вплоть до 1,9.00 раз каждую милю. К тому времени, когда вы проедете на своем автомобиле 50 000 миль, ваши амортизаторы и стойки сделают свою работу 75 миллионов раз, работая в тандеме с вашими тормозами, рулевым управлением, подвеской, шинами и вашими современными системами предотвращения столкновений, чтобы держать вас под контролем. и безопасно передвигаться по дороге.
Что делают амортизаторы и стойки?
Амортизаторы и стойки в хорошем состоянии помогают вашему автомобилю справляться с неровностями, обломками, внезапными остановками, поворотами, выбоинами, порывами ветра или крутыми поворотами. Они контролируют перемещение веса автомобиля из стороны в сторону, вперед-назад и вверх-вниз, чтобы ваши шины оставались в контакте с дорогой, а вы — в управлении автомобилем.
Они также:
- Поддерживайте контакт шины с дорогой.
- Предотвратите чрезмерное движение шин и колес вверх и вниз.
- Способствуйте стабильности при ускорении, остановке и повороте.
- Повышение комфорта при езде за счет поглощения толчков и неровностей дорожного покрытия.
- Помощь в управлении движением кузова автомобиля (крены из стороны в сторону, подпрыгивания).
- Обеспечивает равномерный износ для увеличения срока службы шин.
Вопреки распространенному мнению, амортизаторы и стойки обычно не выдерживают вес вашего автомобиля или какие-либо нагрузки, которые может перевозить ваш грузовик или транспортное средство. С этой задачей справляются пружины. Однако изношенные амортизаторы и стойки создают большую нагрузку на пружины, а также на другие важные детали подвески. Без контроля, который обеспечивают хороший амортизатор или стойка, эти другие детали перегружаются, вызывая усталость и преждевременный износ.
Признаки износа амортизаторов или стоек
Правильно работающие амортизаторы и стойки повышают вашу безопасность на дороге и помогают уменьшить повреждение других частей автомобиля. Ищите эти признаки, указывающие на то, что пришло время проверить и заменить амортизаторы и стойки.
Необычный износ шин (в том числе образование трещин). Если вы заметите коробление (как показано на изображении ниже) или другой необычный износ шин, возможно, у вас проблемы с амортизаторами или стойками, что нарушает выравнивание. Это может быть особенно важно заметить, если вращение было выполнено, но ненормальный износ все еще происходит.
Каппинг – это неравномерный износ шин, который выглядит как выемки на протекторе.
Треснувшие, отслоившиеся или смещенные от центра резиновые амортизаторы. Эти крышки находятся сверху и снизу амортизаторов.
Утечка жидкости. Если вы обнаружите прозрачную или светло-коричневую жидкость снаружи амортизаторов или стоек, это может свидетельствовать о нарушении герметичности.
Проблемы с поездкой. Если ваш автомобиль ныряет при торможении, проседает (громко царапается) при проезде лежачего полицейского, задняя часть приседает при ускорении или ваш автомобиль подпрыгивает больше, чем обычно, после проезда по неровности, это может быть признаком сильных ударов или стойки.
Проблемы с торможением. Вы можете заметить, что вашему автомобилю требуется больше времени, чтобы остановиться, чем обычно.
Покачиваясь. Это может быть особенно заметно после поворота, смены полосы движения или при боковом ветре.
Необычные звуки. По мере износа амортизаторов или стоек они могут перестать выполнять свою работу. Это может вызвать множество различных звуков, включая стук и стук.
См. часто задаваемые вопросы по ремонту амортизаторов и стоек.
Что произойдет, если я буду ездить с изношенными или поврежденными амортизаторами и стойками
Важно сохранять контакт с дорогой, особенно при преодолении неровностей или движении по шоссе. Система подвески вашего автомобиля, включая амортизаторы и/или стойки, отлично справляется с этой задачей, когда каждая деталь работает правильно.
Со временем эти детали изнашиваются. Вы можете даже не заметить, как он постепенно деградирует. Когда они не работают должным образом, это может снизить ваш контроль и безопасность. Это также может вызвать дополнительный износ других частей вашего автомобиля, включая шины.
Замена изношенных деталей до того, как они придут в негодность, поможет обеспечить правильную работу электронных систем и подвески вашего автомобиля, продлит срок службы вашего автомобиля и повысит вашу безопасность на дороге.
Амортизаторы и стойки — это не только плавность хода
Современные автомобили оснащены высокотехнологичными электронными системами безопасности (системы стабилизации автомобиля, ABS (антиблокировочная система тормозов), контроль тяги, предотвращение столкновений и автоматическое торможение). Все это работает вместе, чтобы поддерживать надлежащий контакт шин с дорогой и обеспечивать максимальную устойчивость.
При неожиданной резкой остановке или повороте системы предотвращения столкновений вашего автомобиля мгновенно посылают электронные сигналы тормозам и другим важным компонентам. Если детали управления плавностью хода, такие как амортизаторы и стойки, изношены, они могут не реагировать должным образом. Кроме того, тормозной путь может увеличиться, а тормоза и шины изнашиваться быстрее. Кроме того, может возникнуть дополнительная нагрузка на пружины.
Как долго они служат (когда их следует заменить)?
Все зависит от степени износа амортизаторов и стоек, качества дорог, по которым вы ездите, от того, перевозите ли вы тяжелые грузы и насколько агрессивно вы ведете себя за рулем. Вот почему важны периодические проверки.
Ежегодно (или через 12 000 миль) проверяйте свои колеса при каждой развал-схождение, перестановке шин, если вы чувствуете какие-либо проблемы с управляемостью или каждый раз, когда покупаете новые шины.
Les Schwab может помочь
Мы ваши эксперты по проверке подвески. Наши специалисты по обслуживанию знают, на что обращать внимание и как вернуть вашему автомобилю или грузовику его первоначальный контроль и управляемость. Загляните или назначьте встречу сегодня.
Назначить встречу
Разница между амортизаторами и распорками
Роль амортизаторов и стоек
Являясь ключевой частью системы подвески вашего автомобиля, амортизаторы и стойки помогают удерживать шины вашего автомобиля в контакте с дорогой. Почему это так важно? Если ваш автомобиль не поддерживает плотный контакт с дорогой, это может повлиять на рулевое управление, управляемость и торможение. Качественные продукты для контроля плавности хода выполняют множество жизненно важных функций:
- Контроль чрезмерного движения кузова и шин
- Уменьшение подпрыгивания, крена и раскачивания автомобиля, а также торможение в пикировании и приседание с ускорением
- Помогает поддерживать стабильное управление и торможение
- Помогите отрегулировать сход-развал
- Помогают снизить вероятность преждевременного износа шин и других деталей подвески
Разница между амортизаторами и стойками
Много раз вы будете слышать, как люди называют амортизаторы и стойки взаимозаменяемыми. Однако амортизаторы и стойки — это две разные части с разными функциями. Хотя и то, и другое может помочь с ездой и управлением вашего автомобиля, эти детали работают по-разному. Амортизаторы являются отдельными компонентами системы подвески, в то время как стойки являются основным конструктивным элементом шасси и системы подвески.
Что делают амортизаторы
Несмотря на мнение многих, обычные амортизаторы не выдерживают вес автомобиля. Вместо этого основной целью амортизатора является управление движением пружины и подвески. Это достигается путем преобразования кинетической энергии движения подвески в тепловую энергию или тепловую энергию, которая рассеивается через гидравлическую жидкость.
Величина сопротивления, развиваемого амортизатором, зависит от скорости подвески, а также от количества и размера крошечных отверстий или отверстий в поршне. Все современные амортизаторы представляют собой гидравлические демпфирующие устройства, чувствительные к скорости движения. Это означает, что чем быстрее движется подвеска, тем большее сопротивление оказывает амортизатор. Благодаря этой особенности амортизаторы приспосабливаются к меняющимся дорожным условиям и снижают скорость:
- Отскок
- Катится и раскачивается из-за изношенных амортизаторов, теряя способность контролировать скорость переноса веса
- Прыжок с торможением и приседание с ускорением
Амортизаторы работают по принципу вытеснения жидкости как при сжатии, так и при растяжении. Типичный легковой автомобиль или легкий грузовик будет иметь большее сопротивление во время цикла растяжения, чем во время цикла сжатия. Цикл сжатия управляет движением неподрессоренной массы автомобиля, а цикл растяжения контролирует более тяжелую подрессоренную массу.
Компоненты амортизаторов
Амортизаторы в основном представляют собой масляные насосы. Поршень прикреплен к концу штока поршня и воздействует на гидравлическую жидкость в напорной трубке. Когда подвеска движется вверх и вниз, гидравлическая жидкость нагнетается через отверстия внутри поршня. Однако эти отверстия пропускают лишь небольшое количество жидкости через поршень. Это замедляет движение поршня, что, в свою очередь, замедляет движение пружины и подвески.
Что делают стойки
Стойка – это распространенный тип амортизатора, используемый во многих современных автомобилях с независимой подвеской, переднеприводных автомобилях, а также в некоторых автомобилях с задним приводом.
Стойка является основной конструктивной частью подвески. Он заменяет верхний рычаг подвески и верхний шаровой шарнир, используемые в обычных подвесках. Благодаря своей конструкции стойка легче и занимает меньше места, чем амортизаторы в обычных системах подвески.
Стойки выполняют две основные функции. Во-первых, стойки выполняют амортизирующую функцию наподобие амортизаторов. Внутри стойка похожа на амортизатор. Поршень прикреплен к концу штока поршня и работает против гидравлической жидкости, чтобы управлять движением пружины и подвески. Как и амортизаторы, клапаны создают сопротивление силам, создаваемым движением подвески вверх и вниз. Также как и амортизаторы, стойка чувствительна к скорости, а это означает, что она имеет клапан, так что величина сопротивления может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от того, насколько быстро движется подвеска.
Struts также выполняет вторую работу. В отличие от амортизаторов, стойки обеспечивают структурную поддержку подвески автомобиля, поддерживают пружину и удерживают шину в правильном положении. Кроме того, они несут большую часть боковой нагрузки на подвеску автомобиля. В результате стойки влияют на комфорт при езде и управляемость, а также на управление автомобилем, торможение, рулевое управление, развал-схождение и износ других деталей подвески.
Компоненты стойки
Как правило, стойки состоят из корпуса стойки, обеспечивающего жесткую структурную опору узла, и демпфирующего узла внутри корпуса стойки, управляющего движением пружины и подвески.