Как отличить тротуар от проезжей части при парковке машины возле дома? – консультации адвоката по ДТП, ГИБДД, ПДД Правовед.ru
Ночью эвакуировали автомобиль припаркованный возле дома. В постановление указано что я нарушил правило парковки, припарковав тс на тротуаре, чем нарушил п.12.2.ПДД РФ. Хочу оспорить постановление, так как считаю что парковался не на тротуаре а на проезжей части, тротуар находится непосредственно вдоль дома под козырьком и ограждена круглыми отбойниками. Прикрепляю фото проезжей части для большей наглядности. Да и на одной фотографии видно машину полиции которая была припаркована подобным образом как и моя.
image3
.jpeg
image5
.jpeg
image8
.jpeg
, Дмитрий Николаевич, г. Санкт-Петербург
парковка возле домаправила парковки автомобиля
Константин Сайфуллин
Юрист, г. Москва
Дмитрий, согласно ПДД:
“Тротуар” — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке
либо отделенный от них газоном. ![]()
Также
“Прилегающая территория” — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).
Согласно п. 12.1. Правил:
12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.
В соответствии с п. 12.2.:
12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.
- Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 — 8.
6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.
- Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 — 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.
- Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 (Парковка (парковочное место)) с одной из табличек 8.4.7 (Вид транспортного средства), 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9 (Способ постановки транспортного средства на стоянку)
.
Таким образом, предполагаю, что по основанию, что местом стоянки была проезжая часть, а не тротуар, оспорить постановление не удастся, как и по тому основанию, что данная территория является разрешенным местом стоянки, т. к. знаков (в всяком случае на фото) там нет.
Припаркованный авто полиции не дает оснований полагать о том, что там находится парковочное место, т.к. на данные автомобили распространяется иной режим движения, чем на обычных участников.
Похожие вопросы
Автомобильное право
Мне пришел штраф из мади за парковку в зоне зеленых насаждений и назначен штраф в размере 150 000, так как машина на юр лице
Мне пришел штраф из мади за парковку в зоне зеленых насаждений и назначен штраф в размере 150 000,так как машина на юр лице. Но важно , что на данном участке находится зона парковки ( во всех картах и из плана придомовой территории ,взятой из жилищника- это хорошо видно ), а также фото сделано Пак Пм , как я поняла – это приложение “Помощник Москвы”. Подала жалобу в мади – отказ, скоро будет суд, дайте советы и может какие доказательства лучше приводить
, вопрос №3527161, Валерия, г. Москва
Семейное право
Здравствуйте, могу ли я выписать из дома бывшую жену, если после развода она подарила свою часть дочери и больше не является собственником?
Здравствуйте, могу ли я выписать из дома бывшую жену, если после развода она подарила свою часть дочери и больше не является собственником? И нужно ли на это согласие несовершеннолетних детей которые являются собственниками как и я.
, вопрос №3527121, Владимир, г. Москва
Автомобильное право
При выезде с парковки на дорогу я поворачивал направо и в меня врезался автобус (в передний бампер), который
Произошло ДТП. При выезде с парковки на дорогу я поворачивал направо и в меня врезался автобус (в передний бампер), который перестраивался с левой полосы на крайнюю правую, автобус перестраивался через сплошную линию разметки, так как в 5 метрах был пешеходный переход, кто виноват?
, вопрос №3525256, Катерина, г. Ростов-на-Дону
586 ₽
Семейное право
Если составлено у нотариуса соглашение о разделе имущества до развода: мужу остаётся машина, жене участок и
Если составлено у нотариуса соглашение о разделе имущества до развода: мужу остаётся машина, жене участок и дом, а по оценке машина стоит намного дешевле дома и земли, придётся ли жене при разводе в суде платить налог? и может ли муж требовать компенсацию в суде, если уже согласился на все в соглашении у нотариуса?
, вопрос №3525217, Мила, г. Москва
Недвижимость
Вопрос такой – сосед хочет сделать дарственную мне 1/8 дома, которая принадлежит ему, т.к остальная часть 7/8 принадлежит нам, где мы с семьей живем
Доброго времени. Вопрос такой – сосед хочет сделать дарственную мне 1/8 дома, которая принадлежит ему, т.к остальная часть 7/8 принадлежит нам, где мы с семьей живем
, вопрос №3525199, Кирилл, г. Сочи
Тема 1. Дорога и её элементы. Участники движения
Содержание программы обучения детей 7—10 лет
- Понятие «участник дорожного движения»: пешеход, водитель, пассажир.
- Название и назначение элементов городской дороги (проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, полоса движения).
- Назначение бордюра, пешеходного ограждения.
- Название и назначение элементов загородной дороги (проезжая часть, обочина, кювет).
- Правила движения пешеходов по тротуарам. Правостороннее движение пешеходов. Правила движения пешеходов по загородной дороге.
Ход занятия
В начале занятия педагог выясняет, что думают дети о том, зачем люди строят дороги, для чего существуют Правила дорожного движения. В ходе обсуждения преподаватель подводит детей к выводу, что дороги строятся для удобства передвижения людей (как в транспортных средствах, так и пешком), а Правила дорожного движения необходимы для безопасного передвижения по дорогам.
Далее вводится понятие «участник дорожного движения» (человек, принимающий непосредственное участие в процессе движения) и даются определения понятиям «пешеход», «водитель», «пассажир».
- Пешеход — человек, двигающийся по дороге вне транспортного средства (ТС) и не производящий на ней работы.
- Водитель — человек, двигающийся по дороге в ТС и управляющий им.
- Пассажир — человек, двигающийся по дороге в ТС, но не управляющий им, а также тот, кто заходит в ТС или выходит из него (кроме водителя).
Можно задать вопрос, к какой категории участников дорожного движения относятся велосипедисты, мотоциклисты (водители) и велосипедисты, ведущие свой велосипед (пешеходы).
После этого надо разобрать, из каких элементов состоит дорога. Для этого сначала вводятся понятия «городская дорога» и «загородная дорога».
Городская дорога — это дорога, проложенная в пределах населённого пункта; загородная дорога, соответственно, та, которая прокладывается вне пределов населённого пункта. Детям демонстрируются плакаты с изображением двух видов дорог, и анализируется, из каких элементов состоит каждая из них, а также обязательно разбирается, для чего предназначен каждый из элементов дороги.
Городская дорога включает в себя следующие элементы: проезжая часть, тротуар, трамвайные пути (необязательно), разделительная полоса (необязательно).
Загородная дорога включает в себя следующие элементы: проезжая часть, обочина, кювет, разделительная полоса (необязательно).
Назначение элементов дорог
- проезжая часть предназначена для движения безрельсовых транспортных средств, пешеходам двигаться по проезжей части запрещено;
- тротуар (фр. trottoir от trotter — быстро ходить) предназначен для движения пешеходов, транспортным средствам двигаться по тротуару запрещено. Тротуар строится таким образом, чтобы он был выше уровня проезжей части;
- трамвайные пути предназначены для движения трамваев, остальным транспортным средствам разрешается въезжать на трамвайные пути попутного направления, расположенные на одном уровне с проезжей частью, если при этом транспортное средство не создаёт помех для движения трамвая;
- обочина предназначена для остановки и стоянки транспортных средств, пешеходам разрешено двигаться по обочине, соблюдая правила безопасности;
- кювет (фр.
cuvette, букв. — лохань, таз) предназначен для сбора и отвода воды с дорожного полотна;
- разделительная полоса (не путать с разделительной линией!) разделяет дорогу на проезжие части встречного направления и не предназначена для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов.
При разговоре о городской дороге надо обязательно объяснить назначение бордюра и пешеходного ограждения. Дети должны понять, что бордюр — это не тротуар и не проезжая часть, а граница между ними, как граница между двумя государствами, нейтральная полоса. Поэтому двигаться по бордюру пешеходу нельзя, очень опасно. Сами дети могут попытаться объяснить, почему движение по бордюру опасно для пешеходов. Также надо акцентировать внимание детей на том, что пешеходное ограждение устанавливается по краю тротуара для безопасности пешеходов на наиболее опасных участках дороги, поэтому категорически запрещается перелезать через пешеходное ограждение и сидеть на нём.
После того, как названия и назначение элементов дороги изучены, с помощью напольной игры «Азбука дорожного движения» моделируется участок дороги (сначала городской). Дети должны определить, где на этом участке проезжая часть, где тротуар. На дорогу приглашаются два «пешехода» из числа обучающихся. С их помощью преподаватель объясняет правила движения пешеходов по городской дороге (двигаться только по тротуару, по его правой стороне спокойным шагом). Надо наглядно продемонстрировать обучающимся, что в противном случае пешеходы могут столкнуться, помешать друг другу, затормозить движение на тротуаре. Здесь же впервые вводится термин «правостороннее движение». После «пешеходов» на дорогу приглашаются «водители». Им предлагается занять своё место на дороге. Когда «водители» определятся, всем остальным задаётся вопрос: «Правы ли наши водители, нет ли у вас замечаний?»
Если «водители» заняли место на проезжей части, на её правой стороне, замечаний быть не должно. В противном случае объясняется, в чём каждый из «водителей» ошибся. Вводится термин «дорога с двусторонним движением» — транспорт движется по дороге в двух направлениях. Дети-«водители» показывают, как они будут двигаться по дороге.
Далее педагог перестраивает «водителей» так, чтобы они двигались в одном направлении и занимали всю ширину проезжей части. Детям задаётся вопрос: «Бывает ли такая ситуация на дороге? Нарушают ли водители Правила дорожного движения?» Вводится термин «дорога с односторонним движением» — транспорт движется по всей ширине дороги в одном направлении.
Выводы
- по дороге с двусторонним движением водители должны двигаться только по правой стороне проезжей части;
- пешеходы на городской дороге должны двигаться только по правой стороне тротуара спокойным шагом.
Обязательно надо обсудить правила движения на велосипеде. Так как по дороге, а именно по проезжей части на велосипеде разрешается ехать лишь тем, кто достиг 14-летнего возраста. Детям до 14 лет по дороге с велосипедом можно двигаться лишь, ведя велосипед рядом с собой, по тротуару. В этом случае они приравниваются к пешеходам и подчиняются правилам для пешеходов. Кататься же на велосипеде можно в любом безопасном приспособленном для этого месте.
Далее с помощью той же напольной игры разбирается движение пешеходов и транспортных средств по загородной дороге. Дети показывают, где находится проезжая часть, где обочина (кювет можно не изображать). Так как движение транспортных средств по загородной дороге такое же, как и по городской (скорость здесь не рассматривается), можно вызвать детей-«водителей», чтобы они самостоятельно показали, как будут двигаться по дороге. Потом «водители» остаются на дороге, к ним приглашаются «пешеходы». Создавая различные ситуации, преподаватель должен подвести детей к выводу, что самым безопасным способом движения по обочине для пешеходов является движение навстречу транспортным средствам.
Закрепление
Для закрепления изученного детям предлагается выполнить следующее задание: на рисунке с изображением городской и загородной дорог надо раскрасить их элементы теми цветами, которые предложит педагог. Например, проезжую часть — серым, тротуар — зелёным, обочину — жёлтым, кювет — голубым, и обязательно найти бордюр и раскрасить его красным цветом. Далее на тротуаре и обочине красной точкой обозначить местоположение пешехода и стрелочкой показать направление его движения.
После выполнения заданий происходит фронтальная проверка, обсуждается, как правильно надо было их выполнить.
Другие статьи по теме: Методика работы
Руководство SRTS: Тротуары
Главная страница > Проектирование > Вдоль школьного маршрута >
Тротуары, особенно тротуары с твердым покрытием, являются важной частью пешеходного маршрута в школу. Тротуары с твердым покрытием представляют собой «пешеходные дорожки», которые предоставляют людям пространство для передвижения в пределах полосы отчуждения, отделенной от автомобилей и дорожных велосипедов. Они должны иметь ровное твердое покрытие и быть отделены от движения автотранспорта бордюром, буфером или бордюром с буфером. Тротуары предоставляют детям места для прогулок, бега, катания на коньках и игр и часто используются юными велосипедистами. Непрерывные и доступные тротуарные сети повышают мобильность всех пешеходов и особенно важны для пешеходов с ограниченными возможностями. Они обеспечивают доступ для всех видов пешеходного движения к школам, а также к работе, паркам, торговым районам, остановкам общественного транспорта и другим местам назначения.
Многие родители не разрешают своим детям ходить в школу пешком, если им негде ходить.
Многие дороги вокруг школ не оборудованы тротуарами и могут быть небезопасными для ходьбы. Согласно исследованию Исследовательского центра безопасности дорожного движения UNC, проведенному для Федерального управления автомобильных дорог, вероятность того, что участок с мощеным тротуаром станет местом аварии, на 88,2 процента ниже, чем участок без тротуара, с учетом интенсивности движения и ограничений скорости. МакМахон и др., 2002]. Исследование калифорнийской программы SRTS показало, что устройство тротуаров является одной из наиболее эффективных инженерных мер, стимулирующих детей ходить в школу пешком [Boarnet et al. , 2005].
Тротуары должны быть частью всех новых и отремонтированных зданий. Улицы, на которых нет тротуаров, особенно на маршрутах, по которым дети ходят в школу пешком или на велосипеде, должны быть выявлены и оценены, чтобы определить, целесообразно ли оборудовать эти улицы тротуарами. Там, где это возможно, тротуары должны быть предусмотрены с обеих сторон улицы. Тротуар только с одной стороны вынуждает пешеходов либо идти по улице, либо дважды переходить улицу, чтобы попасть в сторону с тротуаром и обратно.
Темы в этом разделе включают:
- Типы поверхности тротуара
- Размещение тротуара
- Ширина тротуара
- Тротуарные буферы
- Уход за тротуарами и ландшафтным дизайном
- Уличное освещение
- ADA / Универсальный дизайн
- Бордюрные пандусы
- Предупреждающие полоски
- Дизайн подъездной дороги
- Управление доступом в коридор
Типы поверхности тротуара
Хотя бетон является наиболее распространенным материалом для тротуаров, другие строительные материалы могут быть приемлемы, но могут требовать большего ухода.
Тротуары могут быть покрыты различными материалами в зависимости от бюджета и контекста. В то время как городские, пригородные и интенсивно используемые тротуары обычно делаются из бетона, менее дорогие пешеходные дорожки могут быть построены из асфальта, щебня или других материалов, если они должным образом обслуживаются и доступны. В более сельских районах может подойти «боковая дорожка», сделанная из материала, отличного от бетона, и лучше вписаться в сельскую среду.
Укладка бетона дороже, чем асфальта, но он служит дольше и требует меньше обслуживания, что может сделать его более выгодным в долгосрочной перспективе. Хотя кирпичная брусчатка может понравиться некоторым дизайнерам, она может требовать большего ухода и создавать условия для отключения. Асфальтоукладчики также могут создавать проблемы для пешеходов в инвалидных колясках, если кирпичи оседают или поднимаются. Покрытия безопасных тротуаров прочные, устойчивые и нескользкие.
Размещение на тротуаре
Здравый смысл подсказывает, что эти два тротуара должны быть соединены.
Изношенная дорожка на этом снимке ясно показывает, где пешеходы хотят идти относительно трафика.
При размещении тротуаров вдоль улиц следует учитывать изношенные дорожки и буферные зоны, а также обеспечивать место для хранения снега там, где преобладают снегопады. Изношенная дорожка, которую создают пешеходы, когда тротуара нет, демонстрирует, где люди, естественно, хотят идти. Участок между улицей и изношенной дорожкой или тротуаром представляет собой «буферную зону», которая обеспечивает пространство между пешеходами и автомобилями. К сожалению, когда тротуары строятся вдоль основных магистралей, многие из них, как правило, не включают «буферную зону», в результате чего пешеходы оказываются в неудобной близости от высокоскоростного транспорта. Тротуары также должны обеспечивать непрерывный путь. Точно так же, как улицы спроектированы и построены так, чтобы обеспечить непрерывную сеть, тротуары также должны обеспечивать пользователям непрерывный путь.
Ширина тротуара для двух детей не очень широкая.

Предпочтительная минимальная ширина тротуара, рекомендуемая для безопасных маршрутов к школам, составляет от пяти до шести футов. Прогулка может быть социальной деятельностью; объекты необходимы для размещения социальных прогулок. Шестифутовая ширина позволяет двум людям комфортно идти бок о бок и обеспечивает достаточно места для пешеходов, переходящих дорогу в противоположном направлении. Тротуары шириной от восьми до десяти футов и более должны быть построены там, где нет тротуарного буфера вдоль главной улицы и вдоль дорог, прилегающих к школьным территориям, где ожидается большое количество пешеходов.
Тротуарные буферы
Пространство между тротуаром и ближайшей полосой движения транспортных средств является тротуарным буфером. В целом существует четыре типа тротуарных буферов, в том числе;
- Посадка травы и деревьев: это предпочтительный буфер, поскольку он обеспечивает более приятную затененную среду для прогулок.
- Велосипедная дорожка: если посадочная полоса невозможна, велосипедная дорожка может обеспечить приемлемый буфер между пешеходами и автомобилями.
- Припаркованные автомобили: припаркованные автомобили могут служить буфером между пешеходами и автомобилями, но также могут создавать визуальный экран для пешеходов, когда они переходят дорогу в середине квартала.
- Уличная мебель, включая скамейки, газетные коробки, уличное освещение и паблик-арт.
Если буфера тротуара нет, следует приложить усилия для обеспечения
широкий тротуар. Более широкий тротуар позволяет пешеходу избежать зоны брызг.
(зона, примыкающая к полосе движения автотранспорта, на которой образовались водяные брызги
автомобильным транспортным средством, движущимся по воде на проезжую часть, входит) и обеспечивает
площадка для хранения снега и более удобное разделение между движущимися транспортными средствами
и пешеходы. Рекомендации для тротуарных буферов доступны в FHWA’s Designing.
Тротуары и дорожки для доступа (раздел 4.1.2) и руководство AASHTO
по планированию, проектированию и эксплуатации пешеходных объектов (раздел
3. 2.4).
Уход за тротуарами и ландшафтным дизайном
Тротуары следует контролировать на предмет ремонта.
Тротуары и прилегающие к ним ландшафты следует контролировать на предмет условий, которые могут препятствовать безопасному использованию пешеходов. Тротуары, поврежденные корнями деревьев, вспучиванием земли или деформацией от жары, представляют опасность для пешеходов и часто могут быть легко отремонтированы. Тротуары должны быть ровными и содержаться в хорошем состоянии для проезда инвалидных колясок. Гладкий тротуар также безопаснее для колясочников, молодых велосипедистов и скейтбордистов. Местные агентства должны разработать программу мониторинга тротуаров для ремонта. Родители, администрация школы и учащиеся являются отличным источником отзывов о состоянии тротуаров. Эта обратная связь, предоставленная агентству, может быть использована для составления списка и определения приоритетности участков тротуаров, требующих обслуживания.
Эти деревья нуждаются в обрезке, чтобы обеспечить свободный доступ к этому тротуару, который
находится в пределах 100 футов от начальной школы и вдоль основного пути в школу.
Надлежащее озеленение вдоль тротуаров помогает поддерживать надлежащую дистанцию обзора и облегчает пешеходам передвижение по тротуарам. Владельцы недвижимости обязаны следить за тем, чтобы деревья и кусты не блокировали тротуары и не мешали обзору на углах. Если чрезмерный рост является проблемой, местные «вечеринки по обрезке» или дружеские напоминания жителей района могут проинформировать владельцев собственности о необходимости поддерживать ландшафтный дизайн. Местные общественные службы или отделы дорожного движения могут предоставить рекомендации по посадкам, включая тип растений, разрешенных вдоль тротуаров, расстояние от тротуара, на котором можно установить растения, и как часто растения следует обслуживать.
Обработка: Тротуары
Описание/Назначение
Мощеные пешеходные дорожки, четко очерчивающие эту зону общественного проезда для пешеходов и обычно отделены от автомобилей бордюром или буферная зона.
Ожидаемая эффективность
Тротуары снижают вероятность наезда пешеходов более чем наполовину
вероятность в районах, где тротуаров нет [Knoblauch et al. , 1987]. Другая
исследование показало вероятность аварии на участке с тротуаром с твердым покрытием
участок на 88,2 процента ниже, чем участок без тротуара после учета
объем трафика и ограничения скорости [McMahon et al., 2002].
Затраты
Затраты варьируются в зависимости от таких факторов, как ширина тротуара и материалы, но приблизительно составляют 35–40 долларов США за погонный фут (Bushell, Poole, Zegeer, Rodriguez, 2013).
Ключи к успеху
- Тщательное планирование конструкции тротуара и сети для обеспечения функциональности и покрытие.
- Включение пандусов для каждого пешеходного перехода на перекрестке.
- Обеспечение адекватного буфера между тротуаром и дорогой, например, посадочная полоса, велосипедная дорожка и/или парковка на улице.
Ключевые факторы, которые следует учитывать
- Преодоление предыдущих проектов дорожного строительства, в которых игнорировалась необходимость
тротуары.
Меры по оценке
- Частота и процент аварий при движении по проезжей части.
- Пешеходный объем.
Изображение только что построенного бульвара с огнями.
Уличное освещение
Уличное освещение улучшает видимость пешеходов и личную безопасность. На улицах
с большим количеством деревьев, уличное освещение, адаптированное к пешеходам (слабое освещение) освещает
тротуар даже после того, как деревья вырастут большими и высокими. Уличное освещение улучшается
безопасность, позволяя пешеходам и автомобилистам видеть друг друга. Он также добавляет
к личной безопасности и эстетике. Следует предусмотреть двустороннее освещение.
вдоль широких улиц, и особенно важно обеспечить освещение на
переходы. Освещение также может быть полезным на улицах, прилегающих к школе.
основания для минимизации вандализма в школах и повышения безопасности. В то время как большинство школ
ходьба происходит в светлое время суток, утренняя школьная экскурсия в
середина зимы часто приходится на темное время суток, и многие школьные мероприятия
возникают в ночные часы.
Обработка: Уличное освещение
Описание/Назначение
Освещение вдоль улиц, особенно на пешеходных переходах, обеспечивающее более четкое освещение зоны пешеходной активности для повышения видимости автомобилистов и улучшения ночная охрана пешеходов.
Ожидаемая эффективность
Лучшее уличное освещение может снизить количество аварий с участием пешеходов в ночное время и увеличить видение и осведомленность водителей по отношению к пешеходам [Pegrum, 1972; Фридман и др., 1975]. Увеличивает фактическая и предполагаемая безопасность и комфорт пешеходов.
Затраты
Затраты сильно различаются, но общая смета затрат составляет от 3000 до 5000 долларов на уличный фонарь (Bushell, Poole, Zegeer, Rodriguez, 2013).
Ключи к успеху
- Установка освещения по обеим сторонам широких улиц и избегание «темных пятна».
- Использование одинаковых уровней освещения.
Ключевые факторы для рассмотрения
- Получение адекватного финансирования.
- Проблемы проектирования, связанные с высотой и существующими объектами, такими как деревья.
Меры по оценке
- Количество ночных наездов на пешеходов.
- Процент всех наездов на пешеходов ночью.
- Увеличение пешеходной активности и снижение в преступности.
ADA / Universal Design
Этот тротуар соответствует требованиям ADA, и по нему легко перемещаться как людям в инвалидных колясках, так и другим пешеходам.
Целью универсального дизайна является создание среды, одинаково доступной и комфортной для пользователей всех способностей и возрастов, включая детей. Чтобы обеспечить доступ для всех, Закон об американцах-инвалидах (ADA) 1990 года запрещает дискриминацию по признаку инвалидности. Тротуары и другие пешеходные объекты в пределах полосы отчуждения регулируются требованиями ADA. В 2004 году Совет по доступу США опубликовал Закон об американцах-инвалидах (ADA) и Закон об архитектурных барьерах (ABA) с рекомендациями по обеспечению доступности для зданий и сооружений. Эти руководящие принципы содержат объем и технические требования для доступа к площадкам, объектам и зданиям для всех пользователей. Большая часть информации о дизайне пешеходных дорожек и улиц, содержащаяся в рекомендациях ADA-ABA, содержится в 1999 Доступные полосы отчуждения: руководство по проектированию. Документ Федерального управления автомобильных дорог (FHWA) «Проектирование тротуаров и дорожек для доступа » также содержит подробные рекомендации по проектированию пешеходных объектов, которые можно использовать в качестве дополнения к рекомендациям ADA–ABA.
Бордюрные пандусы
В каждом углу должно быть два бордюрных пандуса, по одному на каждый переход.
Бордюрные пандусы должны быть по возможности перпендикулярны, где в каждом углу установлены два пандуса перпендикулярно поверхности бордюра (вместо одного пандуса, обращенного по диагонали к перекрестку). Большим преимуществом наличия двух пандусов на углу и малых радиусов бордюров является то, что бордюрные пандусы могут вести пешеходов прямо по ходу движения к пешеходному переходу, а не к середине перекрестка. Два пандуса, которые заканчиваются на пешеходном переходе, также обеспечивают ориентирование пешеходов с нарушениями зрения. Когда угол модернизируется новыми бордюрными пандусами, разметку пешеходного перехода, возможно, придется переместить так, чтобы бордюрный пандус полностью совпадал с пешеходным переходом.
Предупреждающие полосы
Тактильная полоса усеченного купола глубиной два фута в нижней части бордюра пандус имеет контрастный цвет по отношению к остальной части тротуара.
Усеченные купола являются стандартными конструктивными требованиями для обнаруживаемых предупреждений на бордюрных пандусах и на переходах с тротуаров на пешеходные переходы. Эти маленькие уплощенные купола создают поверхность, которую можно различить под ногами и тростью. Рекомендации ADA требуют использования предупреждающей полосы в виде усеченного купола в нижней части каждого недавно построенного бордюрного пандуса. Эти купола служат тактильным предупреждением для пешеходов с нарушениями зрения, которые в противном случае были бы предупреждены наличием бордюра. Тактильная полоса усеченного купола должна быть глубиной два фута по всей ширине пандуса и иметь контрастный цвет с прилегающим тротуаром. Существуют различные материалы и методы строительства, которые можно использовать для создания тактильной предупреждающей полосы в виде усеченного купола в основании бордюрного пандуса.
Конструкция подъездной дорожки
Подъездные пути радиусного типа обеспечивают более высокую скорость движения автомобилей. Подъездные пути должны НЕ быть спроектированным таким образом.
Крыльчатые подъездные пути обеспечивают наилучший пешеходный переход, если перрон проезжей части не переходит в зону тротуара.
Надлежащим образом спроектированные подъездные пути, когда они пересекаются тротуары, может повысить безопасность пешеходов, обеспечивая однородную поверхность и напоминая водителям, что они пересекают тротуар. Следующие принципы следует применять при проектировании подъездных путей;
- Тротуар продолжается через проезжую часть на той же высоте или «уровне», и
- Фартук проезжей части не проходит через тротуар.
Пандусы могут быть необходимы на перекрестках, когда пешеходы переходят улицу, но остальная часть тротуарной сети должна быть сплошной и на одном уровне. На проездах нет необходимости разрывать тротуарную сеть. Подъездные пути должны не похожи на перекрестки. Проекты радиусных подъездных путей, как на фото здесь, поощряйте более высокие скорости поворота и снижайте вероятность того, что автомобилисты будет уступать пешеходам на тротуаре.
Обеспечение ровного, непрерывного тротуара не только поднимает тротуар до стандарты всеобщего доступа для лиц в инвалидных колясках, но и изменения поведение водителя. Водитель, выезжающий или въезжающий на проезжую часть, более осведомлен что они переходят тротуар, будут двигаться медленнее и с большей вероятностью прекратить. Крыльчатые подъездные пути, см. иллюстрацию, также вызывают более медленные повороты.
Тротуары должны позволять пересекать проезжую часть по ровной поверхности не менее трех футов
широкий с боковым уклоном менее 2 процентов.
Можно использовать альтернативные конструкции подъездных путей для ограниченных пространств. Когда нет места для полного перрона подъездной дороги, некоторые альтернативные конструкции подъездных дорог может по-прежнему комфортно поддерживать ровную пешеходную дорожку через проезжую часть. Это позволит избежать проблем с поперечным уклоном для инвалидов-колясочников.
Меньшее количество подъездных путей и более узкие пересечения проезжих частей улучшат безопасность пешеходов для детей, особенно в оживленных коммерческих зонах. Школа пешеходные маршруты должны сводить к минимуму пересечение оживленных проезжих частей. Если молодые студенты необходимо пересечь оживленную школьную подъездную дорожку, взрослый должен быть назначен для контролировать или направлять студентов на подъездной дорожке.
Обработка: проектирование и расположение проезжей части
Описание/назначение
Проектирование пешеходных переходов может улучшить пешеходную среду,
улучшить видимость и уменьшить конфликты между водителями и пешеходами. Сокращение количества подъездных путей может облегчить жизнь людей с ограниченными возможностями.
чтобы получить доступ и ходить по тротуару.
Ожидаемая эффективность
Надлежащее проектирование и размещение подъездных путей может повысить безопасность пешеходов Окружающая среда.
Ключи к успеху
Для достижения наилучших результатов необходимо правильно спроектировать и укрепить подъездные пути в самом начале. Местные правила могут регулировать соответствующий дизайн, когда подъездные пути создаются.
Ключевые факторы для рассмотрения
Проекты, в которых предлагается модернизировать или укрепить подъездные пути после их должен включать адекватный уровень общественного участия и образования чтобы заручиться поддержкой сообщества.
Меры оценки
Уменьшение конфликтов на дорогах для пешеходов, велосипедистов и автомобилистов.
Управление доступом в коридор
Управление доступом в коридор является одной из девяти проверенных контрмер безопасности Федерального управления автомобильных дорог. Управление доступом в коридор относится к проектированию, внедрению и контролю точек входа и выхода, таких как перекрестки улиц и подъездные пути, вдоль дорог, улиц и автомагистралей (Проверенные контрмеры безопасности, Управление доступом в коридоры). Успешное управление доступом направлено на одновременное удовлетворение потребностей пешеходов и велосипедистов, сохранение пропускной способности транспортных средств и повышение безопасности всех пользователей за счет управления частотой и величиной конфликтных точек (т. е. мест, где пути движения двух разных пользователей могут пересекаться) вдоль коридора. Места с более высокой плотностью подъездных путей, нерегулируемых перекрестков и разделительных проемов связаны с более высоким уровнем аварий и тяжестью травм (Mauga & Kaseko, 2010). Управление доступом к коридорам оказалось эффективным для сокращения всех типов аварий на многополосных сельских автомагистралях, а также тяжелых и смертельных аварий на городских и пригородных магистралях (Руководство по безопасности дорожного движения).
Подъездные пути и небольшие нерегулируемые перекрестки могут быть особенно проблемными местами для пешеходов и велосипедистов (Проверенные контрмеры безопасности, Управление доступом в коридоры).
Большинство связанных с безопасностью исследований по управлению доступом были сосредоточены в основном на автомобильных авариях, но, учитывая, что дети часто передвигаются по тротуарам пешком и на велосипеде, управление доступом в коридор, вероятно, принесет пользу этой группе, поскольку уменьшит конфликт с поворотным движением, в частности с левосторонним движением. .
Тротуар — Руководство по проектированию в сельской местности
Тротуары обеспечивают специальное пространство, предназначенное для использования пешеходами, которое является безопасным, удобным и доступным для всех. Тротуары физически отделены от проезжей части бордюром или грунтовым буферным пространством.
Посмотреть
Чемодан
Исследование
Скорость и объем
Тротуары рекомендуются на всех дорогах, кроме самых низкоскоростных и малоинтенсивных.
Сеть
Тротуары подходят для всех типов дорог, где вероятны пешеходные движения.
Землепользование
Подходит для использования внутри населенных пунктов. Может обслуживать поездки на короткие расстояния между застроенными районами, например. вдоль или вблизи автомагистралей в сельской местности вблизи пешеходных застроек, таких как районы, школы и предприятия.
Физически разделены
Тротуар
Физически разделены
Тротуар
Физически разделены
Тротуар
Физически разделены
Тротуар
Физически разделены
Тротуар
Физически разделены
Тротуар
Физически разделены
Тротуар
Тротуары могут не поддерживать сельский визуальный характер, если они оборудованы бордюром и желобом и не имеют ландшафтного разделения.
Требуется придорожная среда средней ширины, чтобы обеспечить разделение и зону тротуара за пределами прилегающей проезжей части.
Тротуары желательны для обеспечения безопасности и комфорта пешеходов в районах со смешанным землепользованием, а также в районах сообщества, где соединения дорожной сети обычно имеют высокие объемы или скорости движения.
Дания, Южная Каролина – Население 3400
Alta Planning + Design
Рисунок 4-14. Тротуары должны быть физически отделены от проезжей части грунтовым буферным ограждением, ограждением или бордюром.
Тротуары выполняют несколько важных функций и должны быть спроектированы с тремя отдельными зонами для их использования. В Таблице 4-3 приведены рекомендуемые и ограниченные минимальные размеры элементов тротуара.
ПЕРЕДНЯЯ ЗОНА
Передняя зона — это скромная зона, примыкающая к границе собственности и предоставляющая людям место для входа и выхода из зданий.
- Рядом со зданиями с активным использованием первого этажа зона фасада может быть расширена до 4–6 футов, чтобы обеспечить место для открывания дверей, сидений в кафе, демонстрации продуктов и покупок в витринах.
- На большинстве тротуаров передняя зона шириной 1–2 фута (0,3–0,6 м) позволяет соблюдать небольшое расстояние до заборов и стен зданий. Фасадная зона, примыкающая к паркам или открытым пространствам, не обязательна.
Проходная зона для пешеходов
Проходная зона для пешеходов представляет собой чистую ширину, необходимую для пешеходного движения, и должна быть достаточной для того, чтобы два человека могли идти бок о бок.
- Ширина пешеходной зоны должна быть не менее 1,5 м (5 футов).
Это позволяет ходить бок о бок и соответствует рекомендациям по доступности для поворотов и маневрирования.
Зона меблировки
Зона меблировки находится ближе всего к улице и обеспечивает место для почтовых ящиков, вывесок, уличного освещения и других коммуникаций. Эта зона служит хранилищем снега в зимнее время и защищает пешеходов от брызг во время дождя.
- Меблировка площадью 1,2–1,8 м предпочтительна из соображений комфорта и эстетики. Эта ширина позволяет разместить деревья, скамейки и другие крупные предметы мебели.
Рисунок 4-15. Тротуары на дорогах с бордюрами могут иметь разделительную зону с грунтовым или мощеным покрытием (слева) или могут быть устроены с бордюрным желобом, непосредственно примыкающим к проезжей части (справа). В большинстве областей предпочтение отдается отделению от проезжей части для удобства пользователей и гибкости дизайна на перекрестках.
Легальные пешеходные переходы часто существуют на всех перекрестках, независимо от того, отмечены они или нет. Под пешеходным переходом на перекрестке понимается продолжение тротуара через перекресток.
Немаркированные пешеходные переходы
Разметка полос движения, стоп-линии, линии уступки или другие знаки управления движением должны быть размещены за пределами немаркированной зоны пешеходного перехода. Единственный способ, которым может существовать пешеходный переход в середине квартала, — это если он помечен.
Размеченные пешеходные переходы
Размеченные пешеходные переходы расположены на перекрестках или перекрестках в середине квартала на основании инженерной оценки. Они не должны использоваться без разбора. Для получения дополнительной информации об оценке мест для разметки пешеходных переходов см. документ FHWA «Влияние разметки пешеходных переходов на безопасность в неконтролируемых местах», 2005 .
- Минимальная ширина обозначенного пешеходного перехода составляет 6 футов (1,8 м).
- Для улучшения видимости предпочтительным рисунком разметки пешеходного перехода в нерегулируемых и средних блоках является хорошо видимая «континентальная» разметка пешеходного перехода. Если их разместить таким образом, чтобы избежать колесных дорожек, эта разметка может сохраняться значительно дольше, чем поперечные пешеходные переходы.
- Использование поперечных линий разметки пешеходных переходов должно быть ограничено сигнальными перекрестками или переходами боковых улиц, контролируемых знаками остановки.
- Второстепенные пересечения местных улиц можно не маркировать.
При укладке тротуара разметка проезжей части не требуется. На перекрестках для обозначения зоны пешеходного перехода могут использоваться стоп-линии, линии уступа и пешеходные переходы.
При установке тротуара не требуются никакие знаки. Знаки могут использоваться для повышения осведомленности о местах пешеходных переходов, чтобы напомнить водителям об обязанности уступать дорогу пешеходам, переходящим дорогу, например, знак R10-15, показанный ниже.
Рисунок 4-16. Знак R10-15 для использования в местах потенциального конфликта правого поворота.
Управление ливневыми стоками
Зона меблировки часто устроена как открытая канава для сбора и инфильтрации ливневых вод. Канавы можно переоборудовать в биозалежи или дождевые сады для фильтрации и очистки воды.
Строительные материалы
В то время как тротуары обычно сооружаются из бетона, могут подойти менее дорогие дорожки из асфальта, щебня или других стабилизированных поверхностей. Обеспечьте доступность и регулярно ухаживайте за всеми поверхностями.
Тротуар — это обособленное сооружение, предназначенное для использования пешеходами и должно соответствовать правилам доступности пешеходных дорожек и переходов через бордюры. Тротуары должны быть доступны для всех пользователей.
Альтамонт, штат Нью-Йорк – Население 1 609
Alta Planning + Design
Целевая группа Miles City Active Living Taskforce — это заинтересованная группа, работающая над поощрением жителей Майлз-Сити к большей физической активности. Это послужило катализатором для запуска программы «Безопасные маршруты в школу» (SRTS) в Майлз-Сити. При поддержке программы SRTS Министерства транспорта Монтаны в начальной школе Гарфилда была запущена программа безопасности велосипедистов и пешеходов. Программа проводится персоналом по укреплению здоровья и школьным сотрудником по ресурсам.
Проект тротуара школы Гарфилд был определен благодаря усилиям SRTS в Майлз-Сити и включал установку тротуара примерно на 1/2 мили. Северо-восточная часть Майлз-Сити представляет собой район жилой застройки с низким доходом. Хотя на большинстве улиц в этой части города нет мест для велосипедистов и пешеходов, многие дети в этом районе пешком или на велосипеде доходят до начальной школы Гарфилда. Гарфилд – крупнейшая из четырех начальных школ Майлз-Сити, в которой 67 процентов учащихся имеют право на бесплатный или льготный обед.
Тротуары были установлены вдоль Линкольн-стрит, Норт-Лейк-авеню и Риверсайд-стрит. Этот маршрут служит коллектором для ряда соседних улиц и соединяет школу. Помимо обеспечения пешеходного маршрута к школе, проект тротуара обеспечивает доступ из этих районов к парку вдоль южной стороны Линкольн-стрит.
Контекст сообщества
Майлз-Сити расположен в месте слияния рек Тонг и Йеллоустоун на юго-востоке Монтаны. Это административный центр округа Кастер с населением 8400 человек. Майлз-Сити — медицинский и финансовый центр в восточной части Монтаны с развитой сельскохозяйственной экономикой.
Ключевые элементы дизайна
Бетонный тротуар был уложен за гравийной обочиной, которая также служит парковкой для домов и парком вдоль Линкольн-стрит.
Роль в сети
Тротуар, установленный в рамках этого проекта, соединяет малоскоростные и малолюдные соседние улицы с сетью существующих тротуаров в районе школы Гарфилд. Он обеспечивает критически важное сетевое соединение между домом, школой и парком.
Финансирование
Проект финансировался за счет федеральных средств SRTS, а также средств Программы улучшения общественного транспорта (CTEP) и местных долевых фондов Майлз-Сити.