Как определить износ зимних шин
Перед очередной зимой у автомобилистов, которые отъездили несколько сезонов на шипованных или фрикционных покрышках, возникает вопрос. Покупать новые или старые вполне еще способны обеспечить надежное сцепление со снегом и льдом? Чтобы принять верное решение, необходимо знать, как определить износ зимних шин, и каков его максимально допустимый предел.
Основные параметры оценки
Главным показателем пригодности покрышек к эксплуатации является высота протектора. Однако в случае с шипованной резиной не менее важным фактором является количество шипов. Даже когда их почти не осталось, некоторые автомобилисты не спешат за обновкой. Такие водители ошибочно думают, что таким образом их покрышки стали фрикционными.
Но шины, которые в народе называют липучками, имеют совершенно другой состав резиновой смеси. Они значительно мягче шипованных и быстрее теряют ценные свойства на морозе.
Износ зимних шин оценивается по следующим показателям:
- остаточная высота протектора;
- наличие/отсутствие грыж или других механических повреждений;
- количество шипов.
Допустимый износ зимних шин
«Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» устанавливает критический износ протектора зимней шины — 0,4 см. Но большинство производителей шипованных и фрикционных покрышек рекомендуют менять раньше. Для измерения высоты протектора подойдет обычная линейка. Если результат составит 0,5 см, лучше приобрести новую резину.
Измерять высоту протектора необходимо не в одном месте, а в нескольких, поскольку износ может быть неравномерным. Например, с одной стороны покрышки может остаться 0,6 см, а с другой — 0,4. В этом случае менять резину нужно обязательно. Купить зимние шины в интернет-магазине запчастей TopDetal.ru можно по выгодным ценам.
Если высота протектора в норме, это еще не значит, что покрышка пригодна к эксплуатации. Крайне важно, чтобы у нее не было грыж.
Наличие вздутия на боковине напрямую угрожает безопасности. Если такая покрышка на скорости попадет в яму с острыми краями, она может лопнуть и автомобиль станет неуправляемым.
Также нужно понимать, что со временем резина теряет свои свойства. Она начинает дубеть. На покрышках, даже если они не эксплуатируются, могут появляться микротрещины. Иными словами, у изделия есть срок годности, после которого нужно производить замену, даже если износ протектора зимней шины совсем небольшой.
Большинство производителей рекомендуют не эксплуатировать покрышки более пяти лет. Примерно за такое время они теряют свои изначальные свойства, необходимые для надежного сцепления с дорогой.
Как понять, что шина изношена | Практические советы | Авто
Ирина Зверкова
Примерное время чтения: 4 минуты
136816
РИА Новости
Шины — один из самых важных компонентов автомобиля, обеспечивающих безопасность при его вождении. Правильное использование летней и зимней резины в сезон улучшает управляемость и экономит деньги автовладельца. Но некоторые водители не только откладывают смену шин в зависимости от погоды, но и продолжают эксплуатировать одни и те же покрышки несколько сезонов. При этом износ колеса становится всё больше и больше, а угроза того, что шины не справятся с удержанием автомобиля, возрастает.
За связь автомобиля с дорогой отвечает протектор шины. Это внешний слой резины, в котором заложен определённый рисунок, подходящий для разных условий эксплуатации. Для летних шин актуален вывод воды из пятна контакта, для зимних — улучшенное сцепление на скользких поверхностях, для внедорожных — максимальная проходимость. Вне зависимости от назначения шины, одной из важных характеристик протектора является его высота или глубина. Это расстояние от внешнего края шины до «дна» канавки. У новых современных автомобильных шин высота начинается от 5 мм. У обычных летних легковых шин это значение составляет 6–8 мм, а у зимних — 8–10 мм, у внедорожников — 15–20 мм.
При износе протектора (уменьшении его глубины) в первую очередь страдают выводящие свойства: автомобиль больше склонен к аквапланированию. Зимняя резина теряет часть своих свойств, которые обеспечиваются специальными ламелями и шипами. Важно учесть, что у разных марок и моделей состав резины разный, поэтому какие-то колёса «ходят» дольше. Также на износ влияет манера езды — более агрессивные старты и активные торможения сокращают срок службы шины.
Критичными показателями при износе шин считается высота протектора в 1,6 мм для летней резины и 4 мм для зимней.
Измерить высоту можно с помощью линейки с глубиномером либо штангенциркулем.
Тем, у кого нет таких инструментов, можно воспользоваться обычной 10-копеечной монетой, поставленной в одну из канавок. Если слово «копеек» скрыто — значит, покрышка почти новая и не требует замены. Если протектор закрывает только растительный орнамент на зимней шине, то её скоро нужно будет менять; если на летней — замена подождёт. Если скрывается только обод монеты – нужно срочно ставить новые шины.
Многие современные производители делают на шинах индикатор износа (это выступ, расположенный перпендикулярно оси вращения шины) или закладывают специальный цветной слой, который становится виден при стирании шины. Их проявление служит сигналом для автовладельца сменить резину.
Важно следить не только за глубиной протектора, но и за равномерностью износа. Для уверенности в нормальном состоянии колеса замеры глубины протектора лучше делать в разных местах окружности по всей ширине шины. Если внутренняя или внешняя часть стёрты больше, то износ протектора учитывается по минимальной величине, а владельцу лучше проверить сход/развал автомобиля.
Если автомобилю часто приходилось ездить по разбитым дорогам, залезать на бордюры, или шины эксплуатировались в полуспущенном состоянии, на боковинах могут быть Лучше проверить их состояние на шиномонтаже до того, как колесо окажется спущенным в самый неподходящий момент. Например, оно может не выдержать нагрузок в повороте, лопнуть и спровоцировать аварийную ситуацию. Особенно внимательно нужно относиться к подобным повреждениям на низкопрофильных шинах.
В среднем шины выдерживают около 6 сезонов, по истечении которых их лучше заменить. Неправильное хранение и агрессивная езда могут сократить срок службы. Также нужно обращать внимание на срок годности покрышки и дату её производства при покупке, ведь полимеры, в отличие от металла, со временем могут разрушаться и терять свои свойства.
Если нет возможности обновить все четыре шины, то, в крайнем случае, можно ставить новую резину на ведущие колёса. Но менять нужно именно пару, в противном случае может сильно ухудшиться управляемость автомобиля.
Смотрите также: Когда менять резину на летнюю →
советы автомобилистамавтомобильные шины
Следующий материал
Самое интересное в соцсетях
Новости СМИ2
Протектор зимней резины | Шины Continental
Что нужно знать о протекторе зимних шин Протектор и зимние шины: основные сведения- Рисунок протектора зимних шин имеет более крупные и глубокие канавки
- Они повышают безопасность за счет лучшего контроля торможения и сцепления при вождении в зимних условиях
- Вам нужны новые шины, когда протектор зимних шин ниже установленного законом минимума, самое позднее
- Проверьте глубину протектора шины с помощью калибра или обратите внимание на полоски износа
- Остерегайтесь общего повреждения шин
Если вы посмотрите на следы шин, оставленные в грязи, характерные узоры могут напомнить вам отпечаток обуви. И так же, как сравнивая отпечатки зимней и летней обуви, вы можете определить, какие шины являются зимними, а какие — летними. Наряду с другими характеристиками шин уникальный рисунок, разработанный для зимних шин, влияет на тягу, сцепление с дорогой и эффективность торможения вашего автомобиля, особенно на льду, мокрой поверхности и снегу. В этой статье мы рассмотрим, почему рисунки шин настолько различны и почему протектор особенно важен для зимних шин.
В суровых зимних условиях рисунок протектора шины улучшает сцепление и управляемость автомобиля на обледенелых дорогах. Он состоит из четырех основных частей:
- блоков протектора, выпуклых резиновых секций, которые имеют прямой контакт с дорогой и со временем изнашиваются.
- Прорези, очень тонкие прорези в блоке протектора. Они обеспечивают дополнительное сцепление в сырую погоду, на снегу и льду.
- Канавки, непрерывные колеи, которые проходят по окружности шины для эффективного отвода воды. Они глубже в зимних шинах, чтобы уменьшить вероятность аквапланирования и, как правило, создать большее сцепление с дорогой.
- Ребра, выпуклые резиновые секции, расположенные по окружности шины для улучшения управляемости на снегу, на обледенелых поверхностях и мокрых дорогах.
В то время как эти четыре основных элемента помогают сформировать рисунок шины, есть пятый элемент, который имеет решающее значение для зимних шин — состав шины. Зимние и всесезонные шины изготавливаются из специально разработанной смеси натурального каучука, которая мягче и гибче, чем летние шины. Это означает, что они могут предложить гораздо лучшее сцепление и тягу при более низких температурах. Дизайн протектора зимней шины предлагает свои преимущества, особенно на дорогах, покрытых снегом или грязью. Снег вдавливается в более широкие и глубокие канавки протектора, тем самым используя силу сдвига на снегу для дополнительного сцепления. Более широкие канавки также могут поглощать больше слякоти, в отличие от летних шин, и обеспечивать больший контакт с дорожным покрытием.
Подробнее о различиях между летними и зимними шинами можно узнать здесь. В целом, эти 5 элементов работают вместе, блокируя и вгрызаясь в снег и лед, чтобы обеспечить дополнительное сцепление и улучшенное торможение.
Как упоминалось выше, зимние шины имеют более крупные и глубокие канавки и дополнительные тонкие каналы, известные как прорези. Эта комбинация обеспечивает лучшее управление тормозами, тягу и безопасность при движении по снегу, обледенелым и грязным дорожным покрытиям. Кроме того, когда снег уплотняется в глубоких канавках, это помогает создать дополнительное сцепление.
Глубина протектора зимних шин
Следите за глубиной протектора зимних шин Эффективность всесезонной или зимней шины во многом зависит от глубины протектора. По мере того как протектор шины со временем изнашивается, его способность сохранять сцепление с обледенелыми дорогами снижается. Чтобы обеспечить оптимальные ходовые качества и, что более важно, безопасность вождения, ваши шины всегда должны иметь достаточный протектор. Всегда учитывайте правовые нормы вашей страны и учитывайте, что характеристики шин ухудшаются с глубиной протектора, особенно в зимних условиях.
Регулярно проверяйте глубину протектора зимней шины
Как проверить глубину протектора Вы должны стремиться проверять глубину протектора шины не реже одного раза в две недели, а также давление в шинах. Это можно сделать двумя способами:
Используйте измеритель глубины протектора , вставив щуп в канавку и прижав буртики к поверхности шины. Сделайте это на нескольких участках шины и убедитесь, что глубина протектора соответствует законодательным требованиям страны, в которой вы едете. Если она ниже этого значения, пришло время для новых зимних шин. В крайнем случае, вы также можете использовать маленькую линейку, чтобы проверить свой протектор.
Проверьте свои индикаторы износа протектора , иногда называемые полосами износа. Все шины изготавливаются с рядом небольших резиновых стержней, встроенных в часть канавки шины. Когда протектор изнашивается, эти стержни становятся на одном уровне с рисунком протектора. Это означает, что шина достигла своего предела зимней пригодности, и теперь пришло время для новых шин. Примечание: возможно, вам придется несколько раз повернуть шину, чтобы найти стержни износа.
Остерегайтесь повреждений зимних шин При проверке протектора зимней шины обратите внимание на любые повреждения, такие как необычные вздутия, небольшие углубления и выбоины на шине. Они могут указывать на то, что ваши шины смещены или что с вашим автомобилем могут быть другие проблемы. Если вы обнаружите какое-либо повреждение, как можно скорее обратитесь к местному специалисту по шинам для тщательной проверки. Вы также должны внимательно проверять состояние своих зимних шин, когда готовите свой автомобиль к холодному сезону.
На что обратить внимание при покупке зимних шин
Зима — это волшебное время, время чудес, но она также может заставить вас задуматься о том, какой тип шин подходит для этого сезона. Различные рисунки, составы и цены могут затруднить выбор правильной зимней шины, поэтому читайте дальше, чтобы узнать, какие факторы следует учитывать при выборе шин для зимней погоды.
Что делает зимние шины особенными?
Рисунок и глубина протектора
По сравнению с обычными шинами зимние шины часто имеют более широкие и глубокие пустоты протектора, которые помогают захватывать снег, отбрасывать его и приближать шины к дороге. Специальные зимние шины также имеют агрессивный рисунок протектора со сложными ламелями — крошечными канавками, которые улучшают сцепление на мокрой и/или обледенелой поверхности. Блоки протектора многих зимних шин также имеют неровные края, которые цепляются за снег и лед.
Различные составы шин
В отличие от всесезонных или летних шин, зимние шины сохраняют гибкость даже при отрицательных температурах. Однако, несмотря на то, что мягкость зимних шин означает, что они остаются цепкими в холодную погоду, это также означает, что они быстрее изнашиваются в теплую погоду, поскольку нет снега, снижающего сцепление с дорогой. Таким образом, крайне важно менять зимние шины на всесезонные или летние шины, когда спадут холода.
Как правильно выбрать зимние шины для вашего автомобиля
Выберите правильный размер шин.
Как правило, чем шире шина, тем лучше ее сцепление с дорогой, но на снегу все может быть наоборот. Там, где широкие шины имеют больше шансов всплыть на поверхность снега, более узкие шины могут помочь прорезать снег на дорогу под ним. Последнее дает вашему автомобилю наилучшие шансы сохранить сцепление с дорогой в зимних условиях. Тем не менее, когда вы изучаете, как выбрать размер зимних шин, ищите рекомендуемые варианты в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Использование шин размера OEM, как правило, является самым безопасным вариантом.
Найдите символ снежинки с тремя пиками.
На многих всесезонных и вездеходных шинах есть символ M+S, обозначающий грязь и снег, но пусть вас не смущает термин «снег». Шины с рейтингом M+S не совпадают с зимними шинами. Вместо этого ищите символ горной снежинки с тремя пиками (3PMSF). Шины с таким рейтингом предназначены для сохранения сцепления с дорогой даже в сильном снегу.
Не соглашайтесь, когда дело доходит до безопасности.
Мы понимаем, что мысль о покупке шин для определенного сезона может быть болезненной. Вам может быть интересно, могут ли всесезонные шины выполнять ту же работу и при этом экономить ваши деньги. Короткий ответ — нет, хотя это действительно зависит от погодных условий в вашем регионе. Если вы живете в районе, где температура регулярно опускается ниже 45 ° F, хороший комплект зимних шин может помочь обеспечить, чтобы ваш автомобиль работал именно так, как должен.