Как определить что не работает помпа: Неисправности помпы: признаки, причины, особенности

Содержание

Неисправности помпы: признаки, причины, особенности

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Признаки, при наличии которых можно говорить о неисправности помпы
  2. Причины неисправности помпы
  3. Действенные методики диагностики
  4. Как шумит неисправная помпа

Помпа представляет собой важный элемент системы охлаждения и отопления в автомобиле, что говорит о необходимости ее постоянной, непрерывной работы в должном виде. При этом часты ситуации, когда водяной насос начинает выполнять заявленные функции не так, как было в начале, и это может проявляться по-разному. Уместно в данном случае упомянуть существенный люфт вала самой помпы, видимые нарушения относительно герметичности изделия или другие дефекты, которые проявляются из-за износа основного прибора. При обнаружении подобных признаков можно уверенно говорить о том, что водяной насос не работает должным образом, а значит, требует ремонта или замены.


Признаки, при наличии которых можно говорить о неисправности помпы

На практике известно шесть факторов, которые засвидетельствуют угасание работоспособности помпы. Перечислим, а также кратко охарактеризуем каждый из этих пунктов:

  • Появление посторонних шумов, не характерных для первоначальной работы насоса. Следует прислушаться, возникают ли при включенном состоянии насоса непривычные, нечистые звуки, напоминающие срежет или небольшое завывание. Наличие таких шумов практически гарантированно говорит о том, что подшипник истерся до такой степени, что при каждом вращении помпы крыльчатка задевает ее корпус. При таких обстоятельствах требуется замена вышедшего из строя подшипника.
  • Существенный люфт шкива водного насоса. Причиной тому служит временной износ всего устройства, а также различного рода механические повреждения. Первым во всей конструкции помпы из строя часто выходит подшипник, как наиболее задействованный элемент системы.
    Проверить наличие люфта можно с помощью пальцев – имеющиеся пространственные зазоры легко обнаружить и тактильно прочувствовать.
  • Утрата комплексной герметичности, как следствие, появление протечек. Основные локации протечки располагаются в основании уплотнителя, но антифриз также может подтекать из других мест – крыльчатки или насосного корпуса. Места подтеков можно увидеть в виде масляных или мокрых пятен непосредственно на полу/земле под машиной, либо в полости пространства под капотом.
  • Стоящий запах антифриза в воздухе. Характерный, стойкий запах незамерзающей жидкости можно ощутить при каждом открытии капота автомобиля, но и в самом салоне, потому что в него будут постоянно исходить соответствующие испарения через вентиляционную систему. Запах имеет сладковатые терпкие оттенки, смешанные с долей спиртовых паров.
  • Отклонение вращательных центров крепления. Этот признак в особенности касается системы газораспределительного механизма и шестеренок его привода или роликам натяжения. Отклонения от ровной нормы можно увидеть, приложив параллельно к помпе и роликам линейку, сантиметровую ленту или другой ровный предмет.
  • Непрерывное и стремительное повышение температуры рабочего двигателя во включенном состоянии. Сигнальный индикатор на приборной панели транспортного средства скажет о повышении температуры самого двигателя, а также влитой незамерзающей жидкости. Когда температура доходит до отметки кипения, от тосола может начать исходить характерный горячий пар. Если такое происходит, степень опасности такой неисправности относится к критичным, и пользоваться автомобилем с такой проблемой строго запрещается по причинам угрозы безопасности водителя и лиц вокруг.

Если Вы как водитель обнаружили хотя бы один из названных выше признаков, рекомендуем обратиться в проверенный сервисный центр за проведением положенных диагностических мер. Некоторые из перечисленных факторов настолько серьезны, что их игнорирование приведет к существенному перегреву устройству и подвергнет серьезной опасности участников движения на дороге, включая самого водителя. Специалисты сервисной мастерской смогут выявить причины имеющихся «симптомов», а также предпримут нужные меры для исправления поломок.

Причины неисправности помпы

Каждого владельца транспортного средства так или иначе интересует ответ на вопрос о том, почему помпа может начать работать неправильно. При том нередко несведущими остаются не только начинающие водители, но также весьма опытные автолюбители со значительным стажем. И тем, и другим, будет полезно узнать о том, по каким объективным причинам выходит их строя одна из основных деталей машины – водяная помпа. Перечислим основные из них:

  • Выход из строя насосного подшипника. Главная причина этому – банальное течение времени, которое вызывает существенное истирание материалы подшипника, из-за чего он перестает беспрепятственно проходит круги вращения помпы. Процесс устаревания этой детали может быть ускорен такими действиями, как усиленная, чрезмерная натяжка ремня, которая создает излишнее напряжение. Также это может произойти из-за попадания антифриза на пары трения при контакте подшипника с корпусом помпы, возникающем при отсутствии герметичности прокладки.
  • Отхождение манжет, изменение уровня уплотнения. Из двух элементов уплотнения помпы (сальника и манжет) именно сальник-прокладка первее всего подвергается непоправимому износу. Основной тому причиной выступает временной износ, а также естественное дубление резиновых компонентов. Обычно первым ломаются уплотнительные элементы, изготовленные из более дешевых, некачественных материалов.
  • Несоосность крепления. Эта особенность касается системы газораспределительного механизма и его приводных механизмов или натяжных роликов. Отклонения от даже сейчас можно увидеть, приложив линейку, сантиметровую ленту или другой гладкий предмет параллельно насосу и роликам. Может возникать вследствие некорректного монтажа, а также из-за неплотного прилегания фиксаторов к блоку двигателя. Также частой причиной формирования аналогичного рода дефектов может служить знакомый многим заводской брак, исключить который полностью в сегодняшних условиях производства представляется весьма затруднительным.

Снижение производительности насоса, и соответственно, снижение давления в системе охлаждения наблюдается после нанесения герметика, используемого для устранения протечек радиатора. Его состав смешивается с охлаждающей жидкостью и забивает соты (каналы) радиатора, а также прилипает к крыльчатке насоса. Если такая ситуация произошла, необходимо слить антифриз, демонтировать насос, а затем промыть систему охлаждения с помощью профессиональных средств либо вспомогательных материалов, что есть под рукой.

Действенные методики диагностики

Признаки поломки, которые были названы нами выше, могут быть выявлены и проверены самим водителем в условиях гаража или автомобильной стоянки. Для этого нужно попробовать тактильно, имеется ли на основании вала насоса хотя бы минимальный люфт. Возьмите двумя пальцами корпус вала и подвигайте его в разные стороны поперек валу, понаблюдав за его поведением. При нормальной работе подшипника люфта не должно быть ни в какой части движения.

Имеется вариант и более основательной, полупрофессиональной проверки работы системы без снятия самой помпы. Она проводится по последовательному алгоритму:

  • Довести работу двигателя до состояния его рабочей температуру. При этом градусы температуры самой охлаждающей жидкости находились бы в диапазоне более 90 градусов Цельсия.
  • В состоянии рабочего механизма пережать выступающий утолщенный парубок с антифризом, исходящий от корпуса радиатора.
  • Понаблюдать за тем, ощущается ли давление. Если да, то помпа работает как следует и в замене в текущий момент и ближайшее время не нуждается. При отсутствии такового давления или при наличии резких пульсаций стоит делать вывод о частичном или полном выходе из строя насоса либо одного из его элементов.

В целях персональной безопасности рекомендуется проводить перечисленные действия в перчатках, а также с применением специальной ветоши. В противном случае можно получить серьезные ожоги кожи рук, ведь температура охлаждающей жидкости довольно высока.

Не менее действенным диагностическим мероприятием будет наглядный осмотр посадочного места водяной помпы. Чтобы провести эту манипуляцию, нужно снять фиксирующий защитный кожух ГРМ, который перегораживает доступ к насосу. Такой кожух есть не на всех автомобилях, поэтому здесь нужно ориентироваться на собственную модель авто. После этого можно внимательно осмотреть посадочное место, выявить наличие изменений или отклонений от установленной нормы.

При проведении диагностики исправности помпы нельзя упускать момент вероятности образования подтеков антифриза в подкапотном пространстве или из-под прокладки уплотнительной системы. Основные места утечки расположены у основания уплотнения, но антифриз может вытекать и из других мест – рабочего колеса или корпуса насоса. Места подтеков можно увидеть в виде масляных или влажных пятен непосредственно на полу/земле под автомобилем или в городском пространстве под капотом. Вы можете обнаружить лужицы жидкости, непосредственные капли, исходящие из места отсутствия герметизации, либо уже подсохшие участки, на которых ранее попадала протекающая жидкость.

Такие следы обычно имеют ржаво-коричневый или бурый цвет в зависимости от старости пятна.

Перед демонтажем насоса для дальнейшей диагностики (проверка рабочего колеса и подшипника) необходимо убедиться, что термостат системы охлаждения работает правильно, а в самой системе отсутствует воздушная пробка. В противном случае необходимо устранить соответствующие проблемы. Если насос демонтирован, то необходимо проверить состояние рабочего колеса. В частности, целостность лезвий, а также их форма.

Вам также необходимо осмотреть место, где насос крепится к блоку двигателя. Утечек охлаждающей жидкости из сливного отверстия быть не должно. Однако, если есть незначительные, еле заметные утечки, то вы можете не менять насос, но все же стоит попробовать избавиться от них самолично, заменив деталь уплотнителя или использовать герметичный гель или клей.

Как шумит неисправная помпа

После определения уровня поломки помпы двигателя автомобиля, владельцы машины часто задаются вопросом, срочно ли нужно менять деталь или на время можно ограничиться ремонтом. В данном случае ни один мастер не в состоянии дать полностью однозначный ответ, ведь он зависит от нескольких реальных факторов, имеющих весомое значение. На возможность ремонта влияет степень износа насоса, первоначальное качество, бренд, ее изготовивший, а также цена на новые модели. На основании практических исследований становится понятно, что объективно ремонт будет эффективен и целесообразен только при необходимости смены резиновой уплотняющей прокладки, которая стала иссохшей и твердой.

Признаки (симптомы) неисправности помпы двигателя автомобиля

Неисправность насоса охлаждающей жидкости (помпы) на ранних стадиях практически незаметна.

Но, существует несколько признаков по которым можно самостоятельно определить, что этому механизму приходит конец. На примере помпы системы охлаждения карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 посмотрим, что это за симптомы.

Признаки (симптомы) неисправности помпы двигателя автомобиля

Помпа — насос системы охлаждения двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
1.
Запотевание (отсыревание) корпуса помпы.

При визуальном осмотре можно обнаружить сырость, запотевание и даже капли влаги на ее корпусе и поддоне двигателя со стороны помпы. В большинстве случаев удается заметить сырость именно на поддоне, так как для доступа к корпусу насоса и проведения его осмотра нужно снимать крышку привода ГРМ. Уровень жидкости в расширительном бачке практически не падает. Если и приходится доливать ОЖ, то не часто.

Причины таких неисправностей — возможно не герметична прокладка под корпус помпы или сальник на оси (при выходе сальника из строя ОЖ начинает сочиться через дренажное отверстие в нижней части помпы).

Дренажное отверстие в нижней части корпуса помпы для вытекания тосола (антифриза) в случае повреждения ее сальника — сигнал для водителя, что ей конец
2. Подтекание охлаждающей жидкости.

Следующая стадия (и чаще всего последняя) выхода из строя помпы — заметная течь тосола (антифриза) под нее и дальше на поддон двигателя. Под автомобилем могут образовываться пятна и даже лужи из охлаждающей жидкости. Уровень в расширительном бачке постоянно падает и приходится все время доливать ОЖ. Обычно на этой стадии большинство водителей начинают замечают неисправность и принимают меры к ее устранению.

Следует учитывать, что течь ОЖ под помпу может случиться не только из-за износа сальника, но и при повреждении прокладки (уплотнительного кольца) под нее.

3. Появление шума во время работы.

Гул от вышедшего из строя подшипника вала помпы может сопровождать подтекание жидкости. На ранних стадиях разрушения помпы он не заметен, но со временем начинает быть заметен. Для уточнения, что гудит помпа или генератор, можно снять ремень привода генератора и запустить двигатель. Если шум остался, помпа неисправна.

4. Низкая производительность.

Использование некачественного тосола (антифриза) может привести к разрушению (разъеданию) лопастей насоса. Особенно если они изготовлены из пластмассы. Эффективность прокачки жидкости такой помпой будет снижаться, пока не пропадет совсем. В результате двигатель автомобиля начнет перегреваться, часто будет включаться вентилятор на радиаторе.

5. Засорение канала подачи ОЖ в помпу.

Ремонт двигателя с применением герметика плюс загрязнение охлаждающей жидкости (например, если не менялась уже лет десять) в ряде случаев приводит к закупорке (частичной или полной) подводящего канала к насосу. Бывали случаи, когда после снятия помпы из под нее вываливался сгусток кусков герметика и ржавчины. В результате прокачка ОЖ через систему охлаждения двигателя постепенно снижается. Двигатель перегревается.

Устранить неисправность можно только сняв помпу и прочистив канал.

6. Заклинивание подшипника.

При выходе из строя подшипника на котором вращается вал помпы, возможно его заклинивание, что приводит к обрыву ремня ГРМ. Необходимо периодически проверять люфт вала. Для этого придется снимать переднюю крышку ремня ГРМ и рукой, с усилием, покачивать вал помпы за зубчатый шкив. В исправной помпе люфта быть не должно.

Вышедший из строя подшипник вала помпы выдает себя повышенным шумом, который хорошо слышен при работе двигателя на холостых.

Примечания и дополнения

— Срок службы насоса системы охлаждающей жидкости (помпы) двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 довольно большой. Если установлена качественная деталь, то и 100.000 км пробега не предел. На ее работоспособность влияет качество изготовления, сила натяжения ремня, качество залитой в систему охлаждающей жидкости и степень ее загрязнения. Учитывая влияние этих негативных факторов на ее ресурс, то 30-40 тыс км — уже очень хорошо.

Поэтому, необходимо периодически проверять состояние помпы. Например, приурочить такую проверку к замене масла раз в 10.000 км пробега. Проверка включает в себя как минимум визуальный осмотр для обнаружения течи и покачивание шкива помпы (для обнаружения люфта).

— Водяной насос можно отремонтировать, спрессовав крыльчатку, шкив, вывернув стопорный болт подшипника. Чаще всего меняется подшипник и сальник. Но, проще сэкономить время и трудозатраты, и заменить неисправную помпу целиком, так как стоит она не так дорого.

Еще статьи по системы охлаждения двигателя автомобиля

— Течет помпа системы охлаждения двигателя ВАЗ 21083, причины

— Заклинил термостат, признаки и причины неисправности

— Схема системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Течет помпа системы охлаждения двигателя ВАЗ 21083, причины

— Неисправности помпы системы охлаждения двигателя автомобиля

— Признаки появления воздушной пробки в системе охлаждения двигателя

Подписывайтесь на нас!

X Признаки того, что что-то не так с вашим скважинным насосом

Вы ожидаете, что вода потечет сразу же , когда вы откроете кран, независимо от того, берете ли вы воду из муниципальных источников или из колодца на заднем дворе. Не путать с дренажным насосом, который предотвращает затопление подвалов. Колодезный насос является важной частью поддержания потока воды, если у вас есть колодец.

Это также может вас заинтересовать: 9 распространенных мифов о сантехнике — развеяны

Проблема с насосом для скважины может оставить ваши краны сухими. Вот как можно на раннем этапе выявить проблемы с насосом для скважин, чтобы устранить их и продлить срок службы насоса.

Что такое скважинный насос?

Колодезный насос — это оборудование, которое помогает перекачивать воду из колодца в резервуар для хранения воды в вашем доме, называемый напорным баком, где она готова, когда вам это нужно в вашем доме. Насос включается и выключается автоматически в зависимости от давления воздуха внутри резервуара. Существует три основных типа скважинных насосов: центробежные, погружные и струйные, каждый из которых выполняет одну и ту же работу по перекачиванию воды, но использует разные механизмы для выполнения этой работы.

Как долго служит скважинный насос?

Срок службы скважинного насоса обычно составляет от 8 до 15 лет, но срок службы вашего может зависеть от того, как вы его используете, и от выбранного вами типа насоса. Размер и качество двигателя насоса могут повлиять на срок его службы. Насос с более крупным и долговечным двигателем прослужит дольше, если за ним хорошо ухаживать. Потеря мощности может негативно сказаться на скважинном насосе. Другие факторы, которые могут повлиять на срок службы скважинного насоса, включают в себя то, сколько раз насос должен запускаться в среднем в день, уровень грунтовых вод и количество наносов в воде.

Если вы заметили эти признаки, вам необходимо отремонтировать скважинный насос.

Даже если ваш скважинный насос прослужит 15 лет, вам может потребоваться периодический ремонт скважинного насоса, чтобы обеспечить его бесперебойную работу. Многие признаки проблемы проявляются в том, как течет вода в вашем доме. Если вы заметили проблемы с подачей воды, обратитесь к поставщику услуг по обслуживанию скважин для проверки и ремонта.

Как и другие элементы вашего дома, скважинный насос нуждается в периодическом обслуживании и ремонте, чтобы обеспечить его бесперебойную работу. Следите за этими признаками и быстро вызывайте профессионала, чтобы предотвратить серьезные повреждения.

1. Изменения давления воды

Низкое давление воды обычно является одним из наиболее очевидных признаков того, что ваш скважинный насос не работает должным образом. Однако вы также можете заметить колебания давления. Другие вещи также могут вызывать изменения давления воды, поэтому вам может понадобиться сантехник или поставщик услуг по обслуживанию скважин, чтобы определить причину.

2. Странные звуки насоса

Вы, наверное, знаете, как обычно звучит ваш насос. Если скважинный насос начинает издавать новые или необычные звуки, это может быть признаком неисправности. Это часто происходит, если изнашивается подшипник или подвижная часть насоса.

Другие статьи по теме:

  • Вот как долго прослужат все системы в вашем доме
  • Как работает водопроводная система вашего дома
  • Покрывает ли страхование домовладельцев ремонт сантехники?
  • Прорыв трубы? Вот что делать дальше
  • 5 вещей, которые вы должны знать о своих сантехнических вентиляционных отверстиях

3.

Звуки напорного бака

Внутри напорного бака вашей системы находится воздушная камера. Если с ним что-то пойдет не так и он протечет, это может привести к перегрузке двигателя вашего скважинного насоса. Если вы заметили новый звук из вашего напорного бака, особенно быстрый щелчок, немедленно вызовите специалиста, чтобы проверить его, чтобы предотвратить повреждение скважинного насоса.

4. Выплескивание воды из крана

Другим признаком проблемы с воздушной камерой является выплескивание воды из крана. Это происходит потому, что проблема с воздушным пузырем добавляет воздух в воду.

5. Отсутствие воды

Если насос полностью перестанет работать, ваша вода тоже перестанет работать. Вы заметите это, если попытаетесь открыть кран или спустить воду в унитазе, а вода не течет.

6. Постоянно работающий насос

Скважинный насос, который не может эффективно перекачивать воду, может работать без остановок. Это может произойти по многим причинам, включая течь во всасывающей линии. Похожая проблема — короткие циклы, когда насос работает непродолжительное время и отключается. Если вы заметили, что ваша помпа не отключается или работает с короткими циклами, проверьте ее.

7. Увеличенные счета за коммунальные услуги

Когда возникает проблема с скважинным насосом или напорным резервуаром, эффективность системы часто снижается. Это заставляет систему работать усерднее, что может потреблять больше электроэнергии. Если вы заметили внезапное увеличение счета за электроэнергию, особенно если вы заметили другие признаки проблемы, возможно, виноват скважинный насос.

8. Отложения в воде

Как понять, что ваш скважинный насос выходит из строя

Колодцы имеют свои преимущества перед водопроводной водой, но требуют установки и обслуживания собственного оборудования. Правильно работающий скважинный насос является критически важной частью системы, поэтому он часто является точкой отказа. Если нет перегоревшей цепи или переключателя, он редко просто перестает работать — обычно его производительность медленно снижается. Так как же узнать, что ваш скважинный насос вышел из строя? 1) Снижение давления воды Это может быть признаком отказа скважинного насоса, но залипшие клапаны и неисправный напорный бак также могут вызывать этот предупреждающий знак. Кроме того, помпа может засориться железосодержащими бактериями, если в воде высокое содержание железа. Специальная очистка для снижения содержания железа может помочь предотвратить эту проблему. 2) Выплевывание воздуха из крана Если ваши краны периодически выплевывают воздух вместе с водой, это может быть серьезным предупреждающим знаком. Если уровень грунтовых вод падает на уровне скважинного насоса или ниже него, насос может всасывать некоторое количество воздуха. Это наихудший сценарий, так как может потребоваться бурение скважины глубже. Кроме того, если (железная или пластиковая) труба, соединяющая насос с системой водоснабжения, имеет трещину, это может вызвать ту же проблему. Эти трещины обычно могут быть отремонтированы профессионалами, такими как A&T Well and Pump. 3) Откачка песка или осадка Обычно скважинный насос устанавливается на высоте более 10 футов над дном колодца, но со временем колодец может «заилить», что приведет к добавлению песка и ила на дно колодца. Песок и ил чрезвычайно плохо воздействуют на насос, поэтому, если насос начнет прокачивать их, его производительность быстро снизится. Кроме того, если сетка, которая должна отфильтровывать песок и ил, выходит из строя, они могут попасть в насос и привести к повреждению. Независимо от того, если в воде обнаружен песок или ил, корневая проблема должна быть устранена как можно скорее. 4) Изменение качества воды Если есть какие-либо изменения вкуса, запаха или цвета вашей воды, это признак, на который стоит обратить внимание. Хотя некоторые из этих проблем могут быть вызваны неисправностью водяного насоса, многие из них указывают на другой тип проблемы. Когда вы заметите такое изменение, разумно перестать пить воду и немедленно сдать анализы. 5) Водяной насос постоянно включается и выключается Если водяной насос работает чаще, чем обычно, это признак более серьезной проблемы. Утечки в скважинном насосе или в доме, безусловно, могут привести к тому, что скважинный насос будет работать постоянно. Другие вероятные причины включают: обсадную колонну, хвостовик или фильтр. Однако наиболее вероятной причиной является неисправность обратного клапана. Назначение «обратного клапана» — остановить обратный поток воды в колодец из напорного резервуара. Поэтому, когда этот клапан перестает работать должным образом, вода возвращается в колодец, что приводит к тому, что реле давления постоянно включает насос. 6) Громкие или необычные шумы Кажется очевидным, но если вы услышите что-то необычное, возможно, что-то не так, и это стоит исследовать. 7) Высокие счета за электроэнергию Многие из ранее упомянутых проблем могут привести к тому, что насос будет работать тяжелее, чем должен, что вы можете заметить в первую очередь по размеру вашего счета за электроэнергию. Надеемся, что эта статья поможет вам быстро распознать, когда ваш скважинный насос начинает выходить из строя, чтобы вы могли поймать его до того, как он полностью перестанет работать. Новый скважинный насос стоит от 1000 до 2000 долларов в зависимости от типа установки, поэтому стоит планировать регулярные проверки и техническое обслуживание, чтобы поддерживать оптимальную работу скважинного насоса.

Вам нужно обслужить скважинный насос?

Если вы живете в районе Большого Роли, обратите внимание на A&T Well and Pump, уважаемую компанию, которая специализируется на бурении, техническом обслуживании и ремонте скважин. Они проверят воду, осмотрят колодец, сделают необходимый ремонт, а затем продезинфицируют колодец, прежде чем возобновить использование воды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *