Чем закрыть решетку радиатора на зиму и когда нужно это делать
Содержание статьи
- Старые автомобили
- Что нужно знать об аренде автобусов: коротко о главном
- Современные автомобили
- Защита картера Шериф: каталог продукции, цена, где купить
- Что использовать для закрытия
Всем здравствуйте! Холода все ближе, а потому самое время обсудить зимние темы. Начнем с того, чем закрыть решетку радиатора на зиму, надо ли это делать и есть ли смысл в подобных действиях.
Причем рассматриваться вопрос об актуальности применения этого дедовского метода будет применительно к старым и современным автомобилям. Между ними существенная разница, хотя в обоих случаях картонки все равно продолжают использоваться.
Давайте узнаем, нужно ли подобным заниматься, можно ли вообще применять такие перекрытия, что это потенциально даст и от каких проблем убережет.
Старые автомобили
Традиция, согласно которой водители считают необходимым защитить радиатор на своей машине, появилась достаточно давно.
Это можно отнести к 70-80-м годам прошлого века, когда использовались определенные механизмы радиатора системы охлаждения двигателя на машинах.
Ранее на автомобилях радиатор охлаждался вентилятором, который функционировал за счет работы ременной передачи, непосредственно от коленвала. Именно коленчатый вал и отвечал за раскручивание лопастей вентилятора. Здесь применялся предельно простой принцип. Чем с большей скоростью ехало транспортное средство, тем быстрее раскручивались лопасти. За счет этого на радиатор поступало большее количество воздуха, и он активнее охлаждался.
Негативный момент ситуации вполне очевидный. У водителя не было возможности контролировать и как-то влиять на работу вентилятора, в зависимости от температуры воздуха на улице.
Говоря простым языком, даже зимой в холод, когда машина достаточно сильно разгонялась, вентилятор очень быстро крутился. Это влекло за собой проблемы с работой мотора, который попросту не успевал нагреваться до рабочей температуры.
Это, кстати, к вопросу о том, нужно ли прогревать двигатель в зимний и летний период. Почитайте материал по ссылке, многое станет понятно.
Зимой, из-за недостаточного прогрева, когда ДВС банально не мог порой дойти до своих нормальных рабочих температур, возникали соответствующие неисправности. Но и летом в столь активном охлаждении были свои отрицательные моменты. К примеру, при высокой скорости двигатель хорошо охлаждался. Но когда машине приходилось долго работать на холостых, возникал перегрев. Обусловлено это малой скоростью движения и высокой температурой за бортом. Вентилятору не хватало усилий, чтобы охладить радиатор и сам мотор соответственно.
Как вы понимаете, тогда ограничивать поступающие потоки воздуха на радиатор действительно было необходимо. Для этого в ход шла картонка, импровизированный фартук, одеяло и прочие подобные решения.
Современные автомобили
Со старыми машинами мы разобрались. Но открытым остается вопрос касательно того, для чего подобные решения, как картонка, не говоря уже про автоодеяло, применяются на современных транспортных средствах.
К современным машинам можно отнести модели, выпущенные ближе к 2000-м годам, а также все нынешние авто. А именно:
- Лада Приора;
- Лада Гранта;
- Рено Логан;
- Киа Рио;
- Рено Дастер;
- Пассат Б6;
- ВАЗ 2110;
- Форд Фокус;
- ВАЗ 2107;
- Хендай Солярис и пр.
Современные системы охлаждения существенно отличаются от тех, которые были рассмотрены в предыдущем разделе.
Сейчас вентилятор включается автоматически по мере необходимости. Происходит это в момент срабатывания температурного датчика. Включается принудительное охлаждение, когда ДВС достигает своей предельной температуры.
Обычно речь идет о прогреве до 90-95 градусов Цельсия.
Чтобы следить за температурными изменениями, в системе предусмотрен термостат. Система контроля электронная, она никак не привязана к коленчатому валу. Это позволяет двигателю не закипать, даже когда на улице очень жарко. При этом зимой вентилятор включается крайне редко, поскольку радиатору хватает наружного воздуха, чтобы охладить систему. Но и в этом случае водители все равно продолжают использовать картонки и прочие подобные средства.
Кто-то просто ставит кусок картона, другие делают автоодеяло своими руками и пользуются иными вариантами утепления машины на зиму, о которых мы вам уже рассказывали в предыдущих материалах.
Смысл в этом есть. Наличие ограничителей позволяет эффективнее сохранять в моторе горячий воздух. Двигатель утепляется, а потому стартовать зимой ему проще. Параллельно падает расход топлива, в салоне становится теплее.
Что использовать для закрытия
Для современных автотранспортных средств нет принципиального значения в том, чем именно автомобилист будет закрывать на зимний период радиатор охлаждения двигателя.
Если вас не сильно волнует эстетическая составляющая этого вопроса, берите на вооружение самую обычную картонку. Если хотите улучшить ее внешний вид, возьмите картон, как основу, и оберните ее какой-нибудь симпатичной тканью, которая не будет выделяться на фоне декоративной решетки.
Не забывайте про нынешний ассортимент, доступный в магазинах автомобильных товаров и на специализированных сайтах. Там вы найдете огромное количество аксессуаров, подходящих для таких целей. Как вы помните, мы уже ранее говорили про автомобильные одеяла, которыми накрывают зимой двигатель. Существуют уменьшенные варианты подобных одеял, которые устанавливаются непосредственно между радиатором и декоративной радиаторной решеткой.
Особое внимание уделите материалу, которым будете осуществлять перекрытие. Он обязательно должен быть достаточно прочным. Он не должен крошиться и разлетаться на мелкие частицы под воздействием встречных потоков воздуха. В противном случае все это будет попадать на двигатель, и потенциально может повлечь за собой определенные негативные последствия. Тот же кусок пластика, какой-то лист фанеры лучше не применять.
Также убедитесь, что материал сам через себя не пропускает воздух. Иначе весь смысл утепления попросту пропадет.
Теперь вы точно знаете, зачем проводится утепление на тех или иных автомобилях. Некоторые удивятся, но на современных авто в этом есть смысл даже в летний период. Стоит ли использовать такие решения конкретно в вашем случае, решайте сами. Все же многое зависит от конкретного транспортного средства, эффективности и работоспособности его системы охлаждения.
А вы используете зимой картонки или другие подобные материалы? Ощущаете разницу на практике, либо это простая привычка, дедовский совет и пережиток прошлого? Пишите свое мнение в комментариях.
Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте про наш проект своим друзьям!
Watch this video on YouTube
Нужно ли закрывать радиатор картонкой на зиму. Отвечает опытный моторист.
- 1 Система охлаждения
- 2 Как работают современные системы охлаждения?
- 3 Нужно ли закрывать радиатор картонкой зимой?
Суровый российский климат заставляет автомобилистов предпринимать дополнительные меры для защиты своего автомобиля от низкой температуры воздуха. И чаще всего, эти действия ограничиваются закрытием радиатора специальным полотном/заглушкой или обычной картонкой.
На первый взгляд ничего необычного, однако, такое «инновационное» решение вызывает массу споров. Большинство всё же считают подобные действия необязательными, остальные — всегда закрывают радиатор на зиму. Так кто же из них прав? Я решил задать этот вопрос знакомому мотористу, и вот, что он мне ответил.
Система охлаждения
Для начала хотелось бы напомнить, что ещё лет 30 назад, система охлаждения автомобильного радиатора была совсем иная. На машинах не было электроники и прочего «фарша». Часть функций выполнялась механическим путем. И охлаждение радиатора — не исключение.
Весь процесс охлаждения происходил благодаря ременной передаче, которая шла от коленчатого вала двигателя и раскручивала вентилятор. Чем выше обороты, тем лучше охлаждение. Однако проблема заключалась в том, что такой способ охлаждения не всегда эффективен, а в некоторых случаях даже вреден.
Летом, охлаждение не помешает, но для максимального охлаждения радиатора необходимо выдержать высокие обороты коленчатого вала. А такие действия только еще больше разогревали мотор. Ко всему прочему нужно учитывать и дорожную обстановку.
Одно дело, когда вы едете по трассе и встречный поток воздуха помогает охлаждать радиатор, другое — когда двигаетесь по городу. Жидкость в радиаторе не успевает охлаждаться и закипает.
Зимой же вентилятор только добавляет неприятностей водителю. Непрерывное вращение вентилятора направляет потоки воздуха и при сильном морозе. Но при температуре — 30 даже прогреть двигатель до рабочей температуры не так уж и легко.
А еще не забывайте, что снаружи на него действуют встречные потоки воздуха. И для борьбы с ними автомобилисты начали закрывать радиатор простым картоном.
Как работают современные системы охлаждения?
Охлаждение радиатора на современном автомобиле происходит за счёт работы электронных систем. Включение и отключение вентилятора регулируется термостатом.
Электрический вентилятор включается на 92-95 градусах Цельсия. Система снижает температуру за максимально короткий промежуток времени, после чего вентилятор отключается.
Нужно ли закрывать радиатор картонкой зимой?
Как говорит моторист, всё зависит от конкретного случая. Если вы часто передвигаетесь по загородным трассам, то в закрытии радиатора картонкой, всё же есть смысл.
Потоки холодного воздуха просто не дадут выйти двигателю на рабочую температуру. А это чревато снижением мощности двигателя и увеличением потребляемого топлива.
А вот если вы используете автомобиль только для небольших перемещений в пределах города, то закрывать радиатор на своей машине не обязательно. Но опять же, всё зависит от погодных условий.
Если проживаете в северных регионах страны, то вам нужно не просто ставить картонку, а полностью утеплять подкапотное пространство, например специальными «одеялами». Иначе выдержать рабочую температуру силового агрегата будет просто не возможно.
И все же, если вы решили закрыть радиатор картонкой, обратите внимание на некоторые моменты.
- Оставьте хотя бы четвертую часть от всей площади для обдува.
- Устанавливать картонку необходимо на расстоянии 5-ти см от детали. Иначе картон будет препятствовать нормальной работе системы охлаждения.
Обратите внимание, что в автомагазинах можно найти специальные пластиковые заглушки для решетки радиатора. Предложение особенно актуально для тех, кто переживает за внешний вид своего автомобиля.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Поделиться с друзьями:
Как выключить радиатор
Есть много причин, по которым вам может понадобиться время от времени выключать один или два радиатора. Может быть, у вас есть сдаваемая в аренду недвижимость, которая какое-то время будет пустовать, может быть, вы живете в большой собственности и не хотите отапливать пустые комнаты, или, может быть, вы собираетесь отправиться в продолжительный отпуск зимой. Если это так, то вам повезло! Но вы также захотите рассмотреть возможность сброса давления в вашей системе отопления, а также выключить радиаторы, если вы собираетесь отправиться в шестимесячный зимний круиз.
Итак, если вы уезжаете из дома в Великобритании в солнечное место или один из ваших радиаторов внезапно дал течь, следуйте нашим простым шагам, приведенным ниже, чтобы успешно отключить радиатор.
Ваши радиаторы выключаются и включаются вентилями радиаторов. У вас могут быть термостатические радиаторные клапаны (TRV) или нетермостатические клапаны, в зависимости от возраста ваших радиаторов.
Термостатические клапаны
Шаг 1: Обычно клапан находится на радиаторе TRV с левой стороны. Клапан, который вы ищете, будет иметь пронумерованный циферблат для регулировки тепла, выделяемого радиатором, и обычно находится в нижней части радиатора.
Шаг 2: Чтобы закрыть клапан, поверните клапан по часовой стрелке до 0 на циферблате. Когда циферблат установлен на 0, ваш радиатор не будет выделять тепло и будет выключен.
Шаг 3: В современных системах вы увидите еще один клапан на противоположной стороне вашего радиатора без пронумерованного циферблата. Если в вашей системе проводятся работы, вам необходимо изолировать радиатор. Для этого поверните этот клапан по часовой стрелке до упора, чтобы закрыть его. Когда оба клапана закрыты, ваш радиатор будет полностью изолирован.
Нетермостатические клапаны
Шаг 1: Также известный как ручной клапан, найдите нетермостатический клапан с левой или правой стороны в нижней части радиатора. Другой клапан на радиаторе будет зафиксирован или закрыт крышкой.
Шаг 2: Чтобы выключить радиатор, поверните вентиль по часовой стрелке до упора.
Лучший совет!
Поверните вентили по часовой стрелке, чтобы выключить радиатор, и против часовой стрелки, чтобы снова включить его.
Выключить радиаторы легко. Но если вы не хотите столкнуться с чем-то более серьезным, что может произойти с вашей системой отопления, чем протекающий радиатор, вы можете подумать о душевном спокойствии, которое приносит наличие котла и нагревательной крышки.
Доступное покрытие для котлов и систем отопления от YourRepair
Стоимость наших планов покрытия котлов и систем отопления начинается всего от 11 фунтов стерлингов в месяц и включает в себя ремонт вашей системы отопления, покрытие насосов, клапанов с электроприводом, радиаторов, труб, фитингов, подачу горячей воды и расширительный бачок. А поскольку все наши планы включают в себя бесплатное годовое обслуживание котла, все детали и работу, круглосуточную горячую линию и возможность зафиксировать страховую цену на 3 года, вам больше никогда не придется беспокоиться о каких-либо серьезных проблемах с вашей системой отопления. .
Чтобы узнать больше о нашем котле и отопительном покрытии, позвоните в нашу дружную команду по телефону 0330 223 4422 и узнайте, какой план подойдет вам лучше всего.
Как выключить радиатор? Как отключить радиатор шаг за шагом!
Перейти к:
- Отключение радиатора и отключение радиатора
- Понимание клапанов радиатора
- Идентификация клапанов радиатора
- Как выключить радиатор с помощью термостатического клапана
- Как выключить радиатор с помощью ручного клапана
- Как выключить радиатор
Как выключить радиатор? – Наше простое руководство по токарной обработке радиатора
Радиаторы хорошо согревают ваш дом, и это здорово зимой. Тем не менее, если вы живете в Великобритании, с июля по август может возникнуть необходимость уменьшить или даже выключить радиатор, потому что это самые жаркие месяцы.
Есть несколько других причин, по которым вы можете захотеть выключить радиатор, даже если это происходит посреди зимы. Возможно, вы хотите отправиться в продолжительный отпуск и не хотите, чтобы ваш радиатор работал, чтобы снизить потребление энергии. Или некоторые комнаты в вашем доме в настоящее время пустуют и не нуждаются в отоплении.
Если вы делаете это, чтобы снизить счета за электроэнергию, поскольку у вас есть старый котел, получите здесь последние данные о стоимости нового котла, чтобы узнать, нужен ли вам новый котел, поскольку он может стоить вашего времени и избавит вас от необходимости возиться с ним. ваша система центрального отопления изо дня в день.
Какой бы ни была причина, наш гид покажет вам, как выключить радиатор. Вы также узнаете, как уменьшить температуру радиатора, даже если на нем нет клапана термостата.
Получить фиксированную цену онлайн за 20 секунд:
Какое топливо использует ваш котел?
Выключение радиатора и изоляция радиатора
Как правило, вы хотите выключить радиатор, чтобы перестать обогревать комнату. Обычно это означает перекрытие вентиля радиатора, но не перекрытие потока горячей воды полностью.
Подходящее время для полного перекрытия потока воды — когда вы пытаетесь изолировать радиатор. Это может быть связано с тем, что вы чините протекающую трубу или в радиаторе, снимаете радиатор для украшения или заменяете старый радиатор.
Если вы полностью отключите подачу воды, когда намеревались перекрыть вентиль радиатора, это может привести к замерзанию и расширению воды в радиаторе и трубах. Это может привести к растрескиванию или разрыву труб и металлов, что приведет к дорогостоящему ремонту.
Изоляция радиатора часто является более сложным процессом, чем отключение или отключение радиатора. Тем не менее, любой может изолировать свой радиатор, если он достаточно осторожен и выполняет все процедуры. Мы кратко обсудим шаги в этом руководстве, но сейчас давайте сосредоточимся на том, как выключить радиатор или выключить его.
Знакомство с клапанами радиатора
В современном радиаторе не так много движущихся частей, но каждая из них необходима для бесперебойной работы отопительного прибора. Обычно единственными деталями, которые вы можете отрегулировать на радиаторе, являются клапаны. Поскольку отключение радиатора обычно означает отключение клапанов, давайте быстро посмотрим, что представляют собой разные радиаторные клапаны и что они делают.
Существует несколько типов радиаторов, но все их можно разделить на три основных типа, а именно: термостатический радиаторный клапан (ТРВ), ручной клапан и запорный клапан. Каждый из них работает аналогично кранам, позволяя вам контролировать уровень тепла от радиатора.
Термостатический вентиль радиатора (TRV)
Термостатический вентиль радиатора оснащен встроенным датчиком температуры, который автоматически поддерживает желаемую температуру, регулируя теплоотдачу радиатора.
TRV обеспечивает зональное отопление от системы центрального отопления, и вы можете повернуть ручку клапана, чтобы установить желаемую температуру. Помимо простоты использования, TRV экологически безопасен. Клапан обычно имеет пронумерованный циферблат и может быть прямым или угловым.
Ручной клапан
Ручной клапан регулирует подачу воды в радиатор. Это позволяет поддерживать постоянный уровень тепла, а это означает, что вы должны физически повернуть клапан, чтобы отрегулировать тепловую мощность. Ручной клапан может быть установлен прямо или под углом, в зависимости от радиатора и от того, как лучше клапан должен соединяться с ним.
Запорный клапан
Запорный клапан регулирует количество тепла, выделяемого радиатором, балансируя систему. Он находится напротив ручного или термостатического клапана. Что бы вы ни делали, избегайте регулировки запорного клапана при выключении или понижении температуры радиатора. Используйте запорный клапан только тогда, когда вы хотите изолировать радиатор.
Идентификация клапанов радиатора
Выяснение того, какой клапан на вашем радиаторе является запорным, термостатом или ручным клапаном, важно для предотвращения путаницы.
Термостатические и ручные клапаны обычно имеют механизм легкого поворота. Эта функция обычно представляет собой пронумерованный циферблат на термостатическом клапане.
Запорный клапан не имеет легкого поворотного механизма, и, как и в случае с ручным клапаном, нет пронумерованного циферблата. Вместо этого запорный клапан имеет пластиковую крышку или колпачок, который его защищает. Крышка — это настоящий «блокировочный щит», предназначенный для предотвращения случайного изменения настроек владельцами.
Другое визуальное отличие заключается в том, что термостатический и ручной клапаны часто больше, чем запорный клапан, но это зависит от модели радиатора.
Иногда бывает сложно отличить запорный клапан от двух других, просто взглянув на них. Если это так, вот еще один способ идентифицировать клапаны. Термостатический или ручной клапан находится на той стороне вашего радиатора, куда течет горячая вода.
Зная это, все, что вам нужно сделать, когда включится отопление, это прикоснуться к трубкам на радиаторе. Термостатический или ручной клапан нагревается первым.
Разобравшись со всем этим, давайте теперь посмотрим, как выключить радиатор.
Как выключить радиатор с термостатическим клапаном
Выключить радиатор довольно просто, если он оснащен термостатическим клапаном. Все, что вам нужно сделать, это найти клапан с пронумерованным циферблатом. Обычно он находится в нижней левой части большинства современных радиаторов.
Поверните термостатический вентиль по часовой стрелке, пока он не перейдет в положение «выключено», установив его на 0 на циферблате. Теперь радиатор выключен и не производит никакого тепла.
Не беспокойтесь о замерзании воды в трубах, потому что термостатические вентили радиаторов имеют режим защиты от замерзания. Эта функция позволяет небольшому количеству горячей воды поступать в радиатор (даже в выключенном состоянии) для предотвращения замерзания.
Несмотря на то, что ваш радиатор выключен и в основном холодный, вы заметили, что в прибор попадает горячая вода. Это указывает на то, что защита от замерзания работает должным образом.
Как отключить радиатор с помощью ручного вентиля
Если ваш радиатор оснащен ручным клапаном, он будет расположен либо справа внизу, либо внизу слева от прибора.
Чтобы выключить ручной клапан:
- Найдите ручной клапан.
- Поверните клапан по часовой стрелке до упора.
- Когда клапан перейдет в положение «закрыто», слегка поверните его против часовой стрелки, чтобы он немного приоткрылся.
Почему нужно немного приоткрыть ручной клапан? Полное отключение ручного клапана может привести к замерзанию воды в обратных трубах и радиаторе. Если это произойдет, трубы могут разорваться.
Вот почему важно давать ему немного горячей воды, так как это предотвратит замерзание, аналогично функции режима предотвращения замерзания в термостатических клапанах.
Как выключить радиатор
Если в вашей комнате жарче, чем вам хотелось бы, но вы не хотите выключать радиатор, вы можете уменьшить выброс тепла в комнату, купив качественную крышку радиатора. . Грамотно сконструированные крышки радиаторов с отражающей фольгой могут даже улучшить теплоотдачу.
Если у вас нет крышки радиатора, попробуйте накрыть прибор одеялом, чтобы снизить температуру. Не бойтесь сжечь одеяло, так как тепло от батареи не сожжет шерсть или хлопок. Однако не накрывайте радиатор синтетическими тканями, так как прибор может расплавить их.
Вы также можете отрегулировать поток воды от котла к радиатору, если не хотите закрывать радиатор. За счет уменьшения расхода воды через трубы тепловая мощность также уменьшится без необходимости отключения радиатора.
Как изолировать радиатор
Полное отключение радиатора может потребоваться при ремонте, обслуживании, замене радиатора или устранении протечек радиатора. Вам нужно будет повернуть запорный клапан в положение «выключено», а также отключить ручной или термостатический клапан, в зависимости от того, какой из них находится на вашем радиаторе.
Чтобы изолировать радиатор с термостатическим клапаном:
- Поверните запорный клапан по часовой стрелке, пока он полностью не откроется (обязательно запишите количество оборотов, так как позже вам потребуется вернуть его в точное положение.