Как мерить уровень масла в двигателе на холодную или на горячую: На холодном или прогретом моторе нужно проверять масло

Содержание

Правильный уровень масла в двигателе

Двигатель автомобиля требует постоянного контроля за работой всех механизмов и систем, а также контроль за уровнем рабочих жидкостей, в первую очередь – масла.

Периодичность проверки. Особенности выполнения операции

Система смазки двигателя

Ранее, среди профессиональных водителей, проверка технических жидкостей входила в перечень работ так называемого ежедневного обслуживания (ЕО). Перед первым выездом водитель обязан был удостовериться, что количество масла в силовой установке в норме, при недостатке – провести доливку.

Современные моторы не требуют ежедневной проверки уровня смазки, достаточно выполнять эту операцию каждые 1000 км пробега. Но отметим, что это – условное значение. В идеале необходимо хотя бы раз на 1000 км заглядывать под капот и проверять уровень масла, а ещё лучше два раза в месяц. Не будет лишней и более частая проверка уровня смазки. Процедура эта несложная, но поможет избежать серьезных поломок и выявить возникновение проблем с мотором на ранних стадиях.

Несмотря на то, что проверка количества смазки – операция несложная, но в ней есть несколько нюансов. И первый из них – на каком двигателе выполнять работы – горячем или холодном? В регламенте ЕО, который использовался раньше, указывалось, что проверка проводится «на холодную», то есть перед первым запуском мотора после ночного отстоя.

Но многие выполняют эту работу на горячем моторе, что не является нарушением или неправильным действием. Но в этом случае результат проверки будет несколько иным, чем при определении уровня «на холодную». Масло, как и любая жидкость, после нагрева расширяется, что приводит к увеличению объема. К тому же, даже если дать время после остановки мотора на стекание смазки, она все равно не успеет полностью стечь в поддон и часть останется в каналах. По этой причине ни один автопроизводитель и не указывает точный уровень масла в двигателе, он просто должен находиться в определенном диапазоне – между отметками на щупе.

Чем и как делается проверка уровня?

Замер делается щупом для проверки уровня масла в двигателе – это специальный прут с двумя отметками на конце – «мин» и «макс». Рукоятка масляного щупа на всех двигателях выведена в хорошо просматриваемое место (обычно возле головки блока) и окрашена в яркий цвет, поэтому не заметить её сложно.

Технология проверки уровня смазочного материала в моторе на «холодную» и «горячую» — практически идентична и включает в себя один и тот же алгоритм действий.

Все, что потребуется для того, чтобы правильно проверить уровень – это чистая ветошь, не оставляющая ворсинки. Алгоритм работ рассмотрим на примере проверки на холодном моторе:

  1. Ставим автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
  2. Открываем капот и находим рукоятку щупа.
  3. Вытаскиваем полностью масляный щуп.
  4. Кончик прута вытираем ветошью от смазки.
  5. Устанавливаем щуп до упора.
  6. Через 3-5 сек. вытаскиваем пруток снова и по следу смазки оцениваем  уровень.

Что касается проверки «на горячую», то алгоритм действий тот же, но после постановки авто на ровную площадку, нужно выждать время (5-10 минут), чтобы смазка стекла в поддон и только после этого проверять уровень.

Нормальным считается уровень масла на щупе, когда он находится между отметками «мин» и «макс», лучше всего на 2/3 от минимальной . Если уровень на щупе приближен к одной из меток, это не проблема и можно спокойно эксплуатировать авто. Хотя если замечено, что уровень приближается к отметке «мин», то стоит сделать доливку масла.

Уровень масла нужно проверять либо только на «холодную», либо «на горячую». Использование обеих методик одновременно может запутать с определением количества масла и тогда доливка будет выполнена неправильно.

Почему уровень падает?

В любом, даже исправном и новом двигателе, часть масла в процессе работы уходит «на угар» (сгорает в цилиндрах), и этот фактор является нормой. Сильная нагрузка на мотор, резкие смены режима работ приводят к тому, что масло проникает в цилиндр, где и сгорает.

Количество масла, уходящего «на угар» принято считать в гр/1000 км. Для различных типов двигателей этот показатель разный. К примеру, в исправном бензиновом двигателе нормой считается расход до 100 гр/1000 км. Уход же масла более 400 гр/1000 км указывает на сильный износ мотора или неисправность. А вот в дизеле нормой считается уход масла на «угар» до 500 гр/1000 км. Повышение расхода более 1000 гр/1000 км указывает на неисправность дизеля.

По «угару» смазочного материала и установлена периодичность проверки уровня масла – каждые 1000 км.

Как восполнить масляный объем до нормы

Доливка осуществляется в случае, когда уровень масла приближается к отметке «мин», находится на этой метке или ниже. В тех. документации к некоторым машинам указывается, какой объем масла перекрывает диапазон между отметками на щупе. То есть, сообщается, сколько точно нужно залить масла, чтобы уровень повысился от «мин» до «макс». На одних моделях это 1 литр, на других – 1,5 литра.

Если такая информация есть, то определить, сколько долить масла – несложно. К примеру, замечено, что масло на «минимуме». Если диапазон перекрывается 1 литром масла, то для доведения до нормального уровня (между отметками) нужно залить 500 гр.

В случае, когда этой информации нет, то доливка выполняется порционно. То есть, сначала заливаем 250-300 гр., выжидаем время, чтобы смазка опустилась в поддон, проверяем уровень, если нужно – еще доливаем порцию и снова замеряем. Главное добиться, чтобы масляный щуп показал уровень посредине между отметками. Если будет чуть выше (ближе к метке «макс») – ничего страшного.

Доливка выполняется по той же методике, что и  проверка. То есть, если замерялось на «горячую», то и заливать смазочный материал нужно в прогретый мотор. В противном случае из-за разницы в показаниях на «холодную» и «горячую» высока вероятность перелива.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Почему двигатель ест масло? Большой расход масла на новых автомобилях и меры по устранению повышенного расхода масла

Об интервалах замены масла: почему нужна регулярная замена моторного масла?

Как проявляет себя ошибка P0172, при каких условиях возникает эта ошибка

Мало или много масла.

Чем грозит?

Недостаток смазки приводит к «масляному голоданию» двигателя, в результате чего в некоторых узлах возникает трение «на сухую», что приводит к их интенсивному износу. Чаще всего от недостатка смазки «страдают» ГРМ и КШМ.

Избыток же масла тоже ничего хорошего не несет. Излишки масла попадут в систему вентиляции картера, что опасно для катализатора. Ранее, когда в двигатели заливалось минеральное масло, лишняя смазка приводила к выдавливанию сальников коленвала. Происходило это из-за того, что при запуске мотора из-за высокой вязкости масла резко возрастало давление внутри системы.

В современных моторах сальники выдавливает редко, поскольку полусинтетические и синтетические масла не так загустевают при охлаждении. Но лишнее масло в больших количествах проникает в цилиндры (из-за того же повышенного давления), что со временем становится причиной залегания колец и  закоксовки мотора. Поэтому допускать перелива смазки тоже не стоит. Но если это произошло, то лишнее масло можно откачать через отверстие для щупа при помощи трубки от капельницы и шприца.

Видео: Как правильно проверить уровень масла в двигателе.

 

Как проверить масло в двигателе на холодную или на горячую?

В инструкции по эксплуатации автомобилей разных марок рекомендуется периодически проверять уровни жидкостей, в том числе масла в двигателе. Опасными являются обе ситуации: недостаток или излишек.

Наличие смазки обеспечивает двигателю бесперебойную работу, устранение задиров, сокращение возможности трения между деталями до минимума.

Печальные последствия

Без смазки двигатель в реальных условиях эксплуатации не может работать из-за: высоких температур, повышенной подвижности узлов, отсутствием вентиляции и т.д.

Причинами масляного голода могут стать:

  1. технические неисправности
  2. повышенное выведение смазки на угар. Со временем эксплуатации двигателя его аппетит растет, и внутри замкнутой системы масло убывает
  3. изменение первичных свойств в связи с увеличением прочих частиц в составе (шлаков, грязи), под влиянием внешних условий (резкое колебание температур, запыленность, изменение давления)
  4. некачественное масло быстрее изнашивается

Реальные последствия длительной эксплуатации автомобиля с низким уровнем масла (ниже минимума) — разрушение подшипника, заклинивание коленвала, закоксовывание цилиндро-поршневой группы. Все это произойдет не мгновенно. На разложение требуется время и повышенные обороты. Перед дальней дорогой нужно проверить масло в двигателе. Как: на холодную или на горячую – разберем далее.

Не стоит думать, что перелив масла не навредит мотору. Такие манипуляции могут нанести вреда не меньше.

А именно:

  • сальники, прокладки, резиновые уплотнители смещаются со своих мест за счет расширения нагретого масла, которого и так излишек. В результате может появиться течь смазки
  • увеличивается расход бензина. Свечи заливаются маслом, запуск становится проблематичнее, потребность в топливе возрастает, а мощность силового агрегата падает
  • возрастают нагрузки на коленвал и другие газораспределительные механизмы. Так как маслу некуда деваться, а давление нарастает — на поверхности появляются пузырьки пены, снижается однородность смазки, объем воздуха растет, что приводит к отличным уровням давления в разных узлах. В итоге кап. ремонт или замена
  • быстро загрязняется фильтр, и изнашивается насос
  • страдают части внутри камеры сгорания. При повышенной засаленности двигателя это может привести к критическому исходу

Оба варианта ведут к скорому изнашиванию мотора и его поломке. Чтобы не допустить этого необходимо разобраться: как проверить масло в двигателе на холодную или на горячую.

Руководство по измерению уровня

Существует последовательность действий, применимая при измерении уровня смазки. По поводу, на холодную или на горячую: как проверить масло в двигателе – выясним позже.

  1. Сначала оставляем машину на поверхности без видимых перегибов. Так уравновешиваем показатели. Масло измеряется в картере, поэтому если оно в него еще не попало, узнать уровень не получится
  2. Вытаскиваем измерительный щуп и старательно обтираем досуха тряпками. Важно, чтобы после очистки на нем не остались ниточки, катушки и иные загрязнения
  3. Вставляем щуп в масляный картер, затем извлекаем
  4. По соответствию отметкам принимаем решение: долить, не трогать или слить.

Кажется все доступно. Но это пока дело не дошло до практики. Нужно сказать, что на измерительном щупе 2 показателя — минимум и максимум. Это не случайно. Если масло находится между этими отметками, то особо заморачиваться над уровнем не стоит. Если же мы имеем показатели ниже или выше интервала – это повод поразмыслить, а что не так.

Второе, на что нужно обратить внимание, это цвет масла на щупе. Этот показатель сможет сориентировать Вас насчет мены этой жидкости в целом (полупрозрачный, мутный, черный). И, наконец, к главному вопросу – температура двигателя при проверке имеет или не имеет значение?

Как проверить масло в двигателе на холодную или на горячую

Этот вопрос не был бы таким актуальным, если бы не разница уровней масла до и после прогревания. Скорее важно это учитывать именно в зимнее время, когда разница температур между состоянием покоя (на улице) и рабочим режимом велика.

Немного теории. При повышении температуры любая жидкость имеет свойства расширяться. Масло имеет скорее жидкую структуру, чем твердую. И по идеи должно расширяться. Однако коэффициент этого не значителен. Это говорит о том, что уровень его не должен слишком отличаться в зависимости от температур. Тогда на показатели будут влиять объем остаточной жидкости в двигателе, которая не успела стечь в поддон.

С другой стороны, в условиях значительного минуса, вязкость масла повышается. Оно как бы немного прогибается под давлением щупа и не показывает реального состояния. То есть, кончено, рекомендации измерить уровень утром, после ночного отстоя справедливы. Ведь масло окончательно стекло в картер, и метки более чем показательны. Однако в зимнее время могут дать не совсем точный результат.

Мы рекомендуем поступать так:

  1. Измеряем уровень утром после длительного стояния авто
  2. Прогреваем двигатель или проезжаем несколько километров, далее глушим, даем время маслу стечь (20-30 мин)
  3. Производим замеры после эксплуатации.

Если на первом шаге был минимум, а на третьем среднее положение – ничего доливать не нужно. Когда сначала был средний уровень, а позже стал выше максимума – ничего сливать не нужно. А вот если сначала было около максимума, а потом значительно выше – то стоит немного слить масло. Соответственно, после прогревания уровень близок к отметке минимум – долить все же стоит, но не больше литра. И понаблюдать за поведением авто.

Многие водители обходятся измерением только после ночи. Этим вполне можно ограничиться, но тогда необходимо производить замеры перед каждым использованием авто. Кроме того, возможно вы обладатель современного агрегата, где на щупе имеется две шкалы минимума и максимума –

на холодном или на горячем ходу. Тогда лишних манипуляций производить не стоит.

Еще один секрет масляных фокусов. Кроме температурного влияния, на количество жидкости в поддоне влияет некачественный клапан. Если он закрыт в один из моментов измерения, а в другой открыт, то масло из него сначала не вытекает, а потом дополняет картер. Поэтому уровень может прыгать, особенно после доливки.

Прежде чем производить манипуляции по нормализации уровню смазки обратите внимание на: наклон поверхности, качество клапана, время отстоя масла после глушения мотора. И пусть наши советы будут для Вас полезными!

Должен ли я проверять масло, когда двигатель горячий или холодный?

При обслуживании автомобиля важно регулярно проверять уровень масла. Но когда лучше всего это проверить? Стоит ли ждать, пока двигатель полностью остынет, или открывать капот сразу после выключения зажигания?

В этой статье мы углубимся в эту дискуссию, чтобы предоставить вам факты, чтобы вы могли безопасно и компетентно проверить уровень масла в вашем автомобиле. Независимо от того, являетесь ли вы опытным владельцем редуктора или новым владельцем автомобиля, продолжайте читать, поскольку мы отделяем факты от вымысла и помогаем вам определить лучшие методы проверки масла вашего автомобиля.

Идеальная температура двигателя для проверки масла

Идеальная температура двигателя для проверки масла – это когда двигатель прогрет и имеет нормальную рабочую температуру. Обычно это достигается после того, как автомобиль проедет хотя бы несколько минут, чтобы масло циркулировало в двигателе. Это означает, что температура двигателя обычно должна составлять от 230 до 260 градусов по Фаренгейту, когда вы его проверяете.

При этой температуре масло будет достаточно жидким, чтобы можно было точно измерить его уровень и вязкость. Кроме того, температура двигателя не должна быть слишком высокой, так как это может привести к разрушению масла и снижению его эффективности. Проверка масла при идеальной температуре двигателя обеспечит наиболее точные показания и обеспечит правильную смазку двигателя.

Как часто нужно проверять масло?

В зависимости от того, кого вы спросите, вы, скорее всего, получите разные ответы. Производитель автомобильных масел Castrol рекомендует проверять масло каждые 1000 миль или каждые несколько недель, в зависимости от того, что наступит раньше. Другие автомобильные эксперты рекомендуют проверять каждый месяц или после каждой второй полной заправки. Точное число зависит от того, как часто и как далеко вы ездите.

Проверка масла в автомобиле занимает всего несколько минут, поэтому сохранять осторожность и проверять его каждые несколько недель — хорошая привычка. Вы также должны всегда проверять уровень масла перед длительной поездкой, чтобы убедиться, что ваш автомобиль готов к путешествию.

Как проверить масло в автомобиле за 7 шагов

Распространенная ошибка начинающих водителей — забывать регулярно проверять масло в автомобиле. Процесс проще, чем вы думаете! Вам не нужно привозить свой автомобиль к профессионалу только для того, чтобы проверить масло. Хотя замену масла следует производить в гараже, если у вас нет опыта в этом самостоятельно, вы можете регулярно проверять свое масло самостоятельно. Вот несколько простых шагов, чтобы проверить масло вашего автомобиля.

1. Припаркуйте автомобиль и выключите двигатель

В целях безопасности и точности важно, чтобы двигатель автомобиля был выключен и автомобиль был припаркован. При парковке убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности, а не на склоне. Если ваша подъездная дорожка не выровнена, припаркуйте машину на дороге или на стоянке, прежде чем проверять масло.

2. Откройте капот и найдите щуп

Когда автомобиль припаркован и двигатель выключен, откройте капот и найдите щуп. Обычно он находится рядом с двигателем и имеет яркую петлю, которую легко вытащить. Будьте осторожны при выполнении этого шага, так как двигатель автомобиля, вероятно, все еще горячий, и вы не хотите обжечься, случайно коснувшись другой части двигателя.

3. Вытрите масло с щупа

Некоторые водители-новички могут не знать, как определить уровень масла на щупе, но как только вы это сделаете, вы заметите, что это очень просто. Когда вы впервые вытащите щуп из двигателя, вы не получите точных показаний уровня масла. Двигатель вашего автомобиля регулярно разбрызгивает масло, а это означает, что уровень, который вы видите, когда впервые вытаскиваете щуп, не всегда свидетельствует о том, сколько масла там на самом деле. Всегда держите под рукой тряпку или бумажное полотенце, чтобы вытереть щуп начисто, чтобы на дне не осталось темного масла.

4. Снова вставьте щуп в трубку

Вытерев щуп, вставьте его обратно в ту же трубку. Убедитесь, что вы надавили на щуп до упора. Это должно быть легко и не требует никакой силы.

5. Снова вытащите щуп и проверьте уровень масла

Источник изображения

Наконец, мерка, которую вы видите на щупе, является точной мерой, которую вы должны использовать при проверке уровня масла в автомобиле. Выньте щуп во второй раз и посмотрите на дно, чтобы узнать, сколько масла осталось в вашем двигателе. На большинстве щупов есть линии, указывающие, находится ли уровень масла в допустимых пределах или его необходимо долить.

6. Долейте масло

Если уровень масла находится между двумя индикаторными линиями, вам не нужно ничего делать. Однако, если масло ниже нижней отметки, необходимо долить. Если вы не знаете, куда заливать масло в автомобиле, поищите на двигателе откручивающуюся ручку со знаком канистры с маслом. Лучше всего использовать воронку, чтобы долить масло в трубку, чтобы не пролить его. Убедитесь, что не переполнили его, вы хотите, чтобы уровень масла был между двумя маркерами на щупе, поэтому, если вы не уверены, добавляйте понемногу и перепроверяйте.

7. Повторно проверьте уровень масла

После доливки подождите несколько минут, пока масло не осядет, а затем снова вставьте и извлеките щуп, чтобы убедиться, что вы залили достаточное количество масла. Пока масло находится между обеими линиями, вам не нужно продолжать доливать масло, чтобы достичь максимального уровня.

О чем говорит проверка уровня масла в автомобиле

Если у вас заканчивается масло, вы можете заметить мигание канистры с маслом на приборной панели, чтобы предупредить вас. Это один из способов, которым ваша машина сообщает вам, что у вас заканчивается масло, но проверка масла в вашем автомобиле — это способ сообщить о других проблемах, прежде чем они станут большими проблемами.

Помимо сообщения об уровне масла в двигателе, масло в вашем автомобиле также может указывать на ряд других предупреждений, таких как: , это может быть признаком того, что что-то еще не так, например, датчик давления или масляный насос.

  • Постоянный индикатор на приборной панели также может указывать на утечку масла. Если вы недавно залили масло, и вскоре после этого оно пустеет, это может означать, что у вас есть утечка.
  • Со временем качество масла в вашем автомобиле ухудшается, что может привести к тому, что масло будет выглядеть грязным или полным мусора. Если вы заметили это при проверке масла, то вам определенно пора менять масло.
  • Обратите внимание на цвет вашего масла. На щупе он должен быть почти медового цвета, но если он слишком светлый, молочный или пенистый по консистенции, это может означать, что в масло попала охлаждающая жидкость. Напротив, если он очень темно-коричневый или черный, это может означать, что ваше масло грязное. В таких случаях лучше заменить масло.
  • Нужно ли проверять масло, когда двигатель горячий или холодный: вердикт

    Ваш двигатель должен быть теплым, но не горячим. После поездки дайте двигателю несколько минут, чтобы он остыл, чтобы не пораниться.

    Когда дело доходит до проверки масла в машине, отнеситесь к этому как к собственному медицинскому осмотру. Вы не ищете что-то неправильное, а скорее пытаетесь предотвратить возникновение каких-либо проблем, поэтому лучше делать это регулярно. Забота о здоровье вашего автомобиля не только сделает вас безопаснее на дороге, но и сэкономит вам кучу денег на ремонте в будущем!

    Закажите пакет уроков вождения, чтобы узнать больше об уходе за автомобилем. Начиная с нашей преданной команды инструкторов и заканчивая современными инновационными центрами вождения и сдачи экзаменов на права, мы стремимся прививать безопасные привычки вождения на всю жизнь в веселой и интерактивной атмосфере. Испытайте разницу Driven2Drive в любом из наших удобно расположенных центров.

    Следует ли проверять масло при горячем или холодном двигателе? (Это важно)

    Рон Коддингтон

    101 акция

    Последнее обновление 26 декабря 2022 г.

    90 002 Если вы владели автомобилем даже короткое время, вы должны известно, что уровень моторного масла необходимо периодически проверять. Это связано с тем, что большинство бензиновых и дизельных двигателей медленно потребляют (или вытекают) смазочное масло.

    Даже ваш новый блестящий автомобиль со временем начинает потреблять масло. И если уровень масла упадет слишком низко, основная смазка критических частей двигателя ухудшится или полностью прекратится, что приведет к быстрому и серьезному повреждению двигателя.

    Вероятно, возникнут следующие вопросы: Как проверить уровень масла? Как часто я должен это делать? Нужно ли проверять масло на горячем или холодном двигателе? Двигатель работает или остановился? Какие-либо другие ограничения для этой оценки масла? И как часто мне его проверять? Об этом и многом другом будет рассказано в этой статье.

    См. также: 10 лучших мест для покупки моторного масла

    Содержание

    Как работает моторное масло

    Но сначала немного предыстории. Двигатель вашего автомобиля смазывается маслом. В большинстве современных автомобилей (бензиновых или дизельных) это масло хранится в резервуаре, называемом масляным поддоном (или поддоном). Этот поддон расположен в нижней части двигателя.

    Во время работы двигателя насос забирает масло из поддона, подает его сначала к масляному фильтру, затем ко всем участкам двигателя, требующим смазки, и обратно в поддон.

    При выключении двигателя насос также останавливается, и оставшееся в двигателе масло сливается обратно в поддон. В двух словах, это типичная система смазки двигателя.

    Как проверить уровень моторного масла?

    Для большинства автомобилей уровень масла можно проверить с помощью щупа. Что это, спросите вы? Буквально, это палка, которая погружается в масло в масляном поддоне.

    Это длинный тонкий металлический стержень (плоский или цилиндрический), обычно с желтой ручкой или металлическим кольцом на верхнем конце. Его можно найти в верхней части двигателя. Если вы все еще не уверены, проверьте точное местоположение в руководстве пользователя.

    Нижний конец щупа обычно маркируется двумя точками или линиями. Верхняя метка указывает на уровень масла, когда поддон полный, а нижняя метка указывает на то, что поддон нуждается в масле.

    Эта нижняя отметка обычно представляет собой точку, при которой добавление ровно одной кварты заполнит кастрюлю до полной отметки.

     

    Пустое пространство между этими строками может быть заштриховано или просто пусто. Эта промежуточная область представляет диапазон уровня масла ниже полного, при котором в двигателе будет достаточно масла для нормальной работы.

    Когда уровень масла находится в этом среднем диапазоне, доливать масло еще не требуется. Подробнее о том, как проверить масло, читайте ниже.

    См. также: 4 причины, по которым загорается индикатор низкого давления масла

    Как часто следует проверять уровень масла?

    Уровень масла необходимо периодически проверять, это во многом зависит от того, сколько миль вы проехали.

    • Автомобиль, проезжающий, скажем, 1000 миль в месяц, должен проверять уровень масла не реже одного раза в месяц.
    • Автомобиль, предназначенный для длительных поездок или деловых поездок, скажем, на 2000 миль в месяц или более, вероятно, должен проверять масло не реже одного раза в неделю.

    Другой подход заключается в установлении периодического графика проверки уровня масла независимо от пробега. Например: проверяйте уровень масла раз в неделю вечером перед первой поездкой на работу. Первый рабочий день понедельник? Проверь масло в воскресенье вечером. Это поможет сделать это привычной практикой, которую нельзя будет упускать из виду.

    Многие люди регулярно проверяют моторное масло всякий раз, когда заправляют его на бензоколонке. Суть в том, чтобы сделать это рутиной.

    См. также: Как часто проверять другие автомобильные жидкости

    Когда лучше всего проверять уровень масла?

    Наилучшее время для проверки уровня моторного масла обычно определяют следующие условия:

    Двигатель горячий или холодный?

    Холодный двигатель — лучшее время. В холодном двигателе все масло обязательно будет слито обратно в картер.

    Естественно, в горячем двигателе будет горячее масло, температура которого может достигать 215°F. Проверка уровня масла на горячем двигателе может привести к ожогам. Будьте осторожны, если вы решите это сделать.

    Двигатель работает или двигатель остановлен?

    Остановка двигателя — обычно лучшее время. Работающий двигатель активно перекачивает это масло вокруг двигателя, поэтому масляный поддон не будет полным. Проверка масла в то время показала бы слишком мало масла.

    Существуют исключения из приведенных выше правил. Автомобили с системами смазки с сухим картером, например, захотят проверить масло на прогретом и работающем двигателе. Одним из таких примеров является Corvette C8 LT2 2021 года выпуска или новее. Вернитесь к руководству пользователя, если вы не уверены в этом для своего автомобиля.

    Двигатель не работает, как долго?

    Перед проверкой масла двигатель должен быть остановлен не менее чем на 5 минут. Это время позволяет маслу стечь из двигателя обратно в масляный поддон. Масло не сильно остынет всего за 5 минут, поэтому все же рекомендуется соблюдать осторожность, чтобы не обжечь пальцы.

    Как правильно проверить моторное масло

    Давайте рассмотрим эту процедуру. Для этой работы вам понадобится чистое хозяйственное полотенце или несколько бумажных полотенец в пределах досягаемости. Полезно также наличие достаточного освещения.

    1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Это обеспечит уровень масла в масляном поддоне для более точного измерения. Включите передачу или «парковку» и включите аварийный тормоз.
    2. Откройте капот. Если колпак не имеет газовых упоров (или не является самонесущим), обязательно убедитесь, что опорный стержень колпака надежно закреплен в соответствующем опорном отверстии в нижней части колпака.
    3. Найдите щуп. Частично извлеките его и остановите. Оберните его магазинной или бумажной салфеткой. Затем полностью извлеките его, вытирая при этом насухо.
    4. Вставьте сухой щуп обратно в трубку щупа. Сдвиньте его полностью вниз.
    5. Снова выньте щуп. На этот раз не протирайте его, а держите полотенце под нижним концом, чтобы собрать капли.
    6. Найдите верхний край масла на нижнем конце щупа. Если он находится на верхней линии щупа, масляный поддон заполнен. Если он находится на нижней линии или ниже, потребуется доливка масла. Если он находится в диапазоне между двумя линиями, доливка масла в это время не требуется.

    Если он выше верхней линии, чаша переполнена. Для решения этой проблемы необходимо слить некоторое количество масла. Для получения дополнительной информации об этом, пожалуйста, ознакомьтесь со статьей, расположенной здесь.

    1. Если уровень масла низкий, необходимо решить эту проблему как можно скорее. Либо купите масло, подходящее для вашего автомобиля (см. руководство по эксплуатации), и долейте достаточное количество масла, чтобы довести уровень до отметки (не добавляйте слишком много). Вам понадобится воронка подходящего размера, чтобы можно было легко заливать масло в отверстие для заливки масла. Или обратитесь в предпочитаемый вами магазин по замене масла и попросите их принять необходимые меры.

    См. также: обычное, полусинтетическое или полностью синтетическое моторное масло

    Примечание: Крышка заливного отверстия для масла обычно четко обозначена желтым цветом. Если вы не уверены в его местонахождении, снова обратитесь к руководству пользователя. Добавление масла в неправильный порт может вызвать серьезные проблемы, которые совсем не доставят удовольствия при исправлении.

    Предупреждение

    В тех редких случаях, когда уровень масла ниже нижней отметки маслоизмерительного щупа, вы не должны управлять автомобилем, пока уровень масла не будет доведен до полной отметки. Кроме того, вы или ваш специалист по обслуживанию должны оценить, что стало причиной такого низкого уровня масла.

    Связанный: Избегайте этих 4 распространенных мошенничеств с заменой масла

    Что делать, если в вашем автомобиле нет щупа?

    Отсутствие маслоизмерительного щупа в вашем автомобиле вполне реальная возможность. Ряд новых производителей и моделей покончили с этой умной надежной функцией.

    Примеры включают многие модели BMW, новую Toyota Supra, некоторые модели Audi и VW, а также несколько моделей Ford, Lincoln, Chevy, Chrysler и Mazda.

    В список также входит среднемоторный Porsche Cayman. У Cayman верхняя часть двигателя доступна только из салона. Это делает функцию отсутствия щупа вполне оправданной для этого конкретного автомобиля.

    При отказе от старомодного, но надежного щупа производители использовали сложные датчики уровня масла и схемы, которые взаимодействуют с компьютером автомобиля. Такие системы предоставляют водителю индикацию уровня масла и, в некоторых случаях, предупреждение о низком уровне масла.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *