Как меняется ступичный подшипник: Как самостоятельно заменить передний ступичный подшипник без пресса – Статьи

Содержание

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2112: фото и видео

Неисправность ступичного подшипника на ВАЗ-2112 может быть выявлена, когда во время движения будет слышен неприятный шум или гул. Так как эта неполадка довольно распространена на тех автомобилях, пробег которых превышает 100000 километров пробега, сегодня мы подробно разберём пошаговый процесс ремонта (замены – прим.) этой системы переднего привода.

На видео замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ семейства 2110-2112.

Содержание

  • 1 Выбор ступичного подшипника
  • 2 Необходимый инструмент
    • 2.1 Подготовительные работы
    • 2.2 Пошаговый порядок работ
    • 2.3 Замена ступичного подшипника
      • 2.3.1 Первый способ
      • 2.3.2 Второй способ
        • 2.3.2.1 Ставим метки
      • 2.3.3 Третий способ
    • 2. 4 Изготавливаем съёмник сами или покупаем?
  • 3 Выводы

Выбор ступичного подшипника

Обратите внимание, что приобретать подшипники передней ступицы следует только Российского производства и от Отечественных производителей.

Выбирай отечественного производителя

Китайские аналоги, собранные из низкокачественных материалов имеют недолгий срок эксплуатации, да и к тому же разница в цене у них не существенная.

Необходимый инструмент

Перед тем как приступить к работе, необходимо подготовить весь инструмент и собрать его в одном месте:

Инструмент собран и готов к использованию

Подготовительные работы

Позаботьтесь о том, чтобы рабочее место было хорошо освещено, и лучше всего если оно будет на смотровой яме или подъёмнике. Потому, что только таким образом можно говорить о высоком удобстве при проведении подобных работ. Также не лишним будет ознакомиться с подробной схемой расположения подшипника на передней ступице ВАЗ-2112.

Благодаря такой иллюстрации, схема становится очень понятна.

Если работы по замене подшипников ступицы предусмотрены и на заднем колесе, то работы следует начинать именно с замены передних, так как сделать их намного труднее, следовательно, и времени уйдёт на это больше. О том, как правильно произвести замену подшипников задней ступицы, подробно написано ниже в этой статье.

Пошаговый порядок работ

Первым делом устанавливаем автомобиль в неподвижное состояние, ставим на ручной тормоз, и при желании устанавливаем противооткатные упоры. И пока автомобиль находится на поверхности, срываем все болты на передних колёсах.

  1. Сорванные болты откручиваем, убираем в сторону.
  2. Снимаем колесо.
  3. Далее, нам необходимо при помощи ключа на «30» отвернуть гайку ступицы. Обратите внимание, что во время её демонтажа, придётся нажать на педаль тормоза, а для этого нам потребуется помощник.

    Когда гайка сорвана, она легко сойдёт с посадочного места.

    Колесо без гайки ступицы

  4. Затем воспользовавшись отвёрткой отжимаем суппорта.
  5. Когда эта операция проделана, имея под рукой ключ на «17» откручиваем суппорта от поворотных кулаков.

Обратите внимание, что в результате этих действий суппорт ничего держать не будет, и он будет болтаться только на одном тормозном шланге, и для того, чтобы не произошло его разрыва при помощи верёвки привязываем его.

Для фиксации необходимо выбирать прочную верёвку.

  1. Аккуратно выкручиваем тормозной диск от ступицы.
  2. Затем, производя несильные удары освобождаем ступицу.

    Удары должны быть не сильные, но точные.

  3. А затем и ШРУС от подшипника.

    Если во время разбора какая-либо из деталей не будет поддаваться, то её следует обработать WD-40.

Замена ступичного подшипника

Затем, когда доступ к подшипнику ступицы полностью открыт, существует несколько способов по её замене.

Первый способ

В этом случае необходимо иметь специальный съёмник для демонтажа подшипника.

  1. Сначала необходимо позаботиться об удалении стопора.

    Для демонтажа лучше использовать плоскогубцы или небольшую отвёртку.

  2. Воспользовавшись этим устройством, достаточно просто извлечь старый подшипник и установить на его место новый.

    Придётся приложить усилия, чтобы достать его от туда.

  3. После этого весь процесс сборки проводим в аналогичном порядке снятию.

    Перед началом запрессовки новый подшипник необходимо отцентровать.

  • К преимуществам этого способа можно отнести, то, что во время этих работ нет необходимости трогать болт развал-схождения колёс, следовательно, дополнительных работ вам не прибавится.
  • А к недостаткам подобного способа можно отметить неудобство во время проведения. Так как придётся изловчиться и принять крайне неудобную позу.
Второй способ

Для производства этих работ, необходимо произвести аккуратный демонтаж поворотного кулака и полностью снять ступицу.

Применение этого способа значительно проще по сравнению с первым. Однако это затрагивает положение развал-схождения, и последующей регулировки не избежать.

Совет! Перед тем, как приступить к демонтажу болтов развал-схождения, отметьте их положение при помощи маркера или мела. При этом метки должны обозначать текущее положение болта на стойке и прежнее расположение кулаков. Благодаря таким меткам, при сборке будет гораздо проще ориентироваться в положении этих болтов. Хотя и вернуть прежнее состояние никак не получится, но свести к минимуму всё же удастся.

Ставим метки
  1. Ставим метки.
  2. Выбиваем все болты у кулака.
  3. Демонтируем болты крепления на нижней шаровой опоре.
  4. Таким образом подшипник будет выбит из ступицы.
  5. Убираем стопорные кольца.
  6. Выпрессовываем подшипник.
  7. Монтируем новый подшипник, предварительно очистив пространство ступицы и обильно промазав его поверхность.

Подобный способ ремонта будет очень эффективен, когда ремонту подвержен не только ступичный подшипник, но и большая часть ходовой ВАЗ-2112. К таким элементам можно отнести замену рулевых наконечников, сайлентблоков рычагов и шаровых опор.

Третий способ

Для выполнения работ этим способом необходимо снять всю стойку полностью.

Стойка демонтирована.

  1. Далее, воспользовавшись тисками, производим замену ступичного подшипника.
  2. Так как именно таким образом замена произойдёт быстро и качественно.

Этот способ хоть и является самым трудным, потому как демонтировав стойку, необходимо позаботится о демонтаже рулевых наконечников, крепёжных гаек, но достаточно полезен при замене тех самых передних амортизаторов.

После демонтажа подшипников, устанавливаем всё в обратном порядке, собираем стойку и монтируем её на автомобиль.

Изготавливаем съёмник сами или покупаем?

Если у вас нет желания заниматься выбиванием подшипника, можно приобрести в магазинах специальный съёмник, так как весь процесс работы с таким устройством становится легче, а время на работы уменьшается. Это касается и работ по установке подшипника.

А можно изготовить и свой. Он будет выглядеть вот так.

Съёмник ступицы Хенд-мейд

Выводы

Как вы могли убедиться сами, в работах по замене подшипника передней ступицы нет ничего сложного, достаточно лишь точно следовать инструкции нашей статьи.

Замена подшипника передней ступицы на Мазда 3. Меняется в сборе со ступицей или только подшипник?

Замена подшипника передней ступицы на Мазда 3. Меняется в сборе со ступицей или только подшипник?

Товар добавлен в корзину

Оформить заказ


Смотрите также

  • ☰ Услуги
  • Акции
  • Отзывы
  • Блог
  • Запчасти
  • О сервисе
  • Форум
  • Контакты
  • ☰ Услуги
  • Комплексная диагностика
  • Техническое обслуживание
  • Ремонт ходовой и тормозной системы
  • Ремонт двигателя
  • Электрика
  • Кузовной ремонт
  • Замена масла в двигателе
  • Дополнительные услуги
  • Дезинфекция кондиционера
  • Шиномонтаж
  • 3D сход-развал
  • Акции
  • Бесплатная диагностика
  • Мобильное приложение
  • Скидки и бонусы
  • История обслуживания автомобиля
  • Блог
  • Блог
  • Часто задаваемые вопросы
  • Галерея ужасов
  • О сервисе
  • Гарантии
  • Команда
  • Сертификаты
  • Банковские реквизиты

Mazda-СТО Нагорная
Мазда-СТО Тушино

Ежедневно с 10:00 до 21:00 | Единый номер

+7 (499) 372-18-20

Оставить заявку

Обратный звонок

Оставьте свои контактные данные и мы перезвоним вам в течении рабочего дня.

Спасибо, ваша заявка принята. Мы позвоним Вам по Вашей заявке в течении рабочего дня.

Замена подшипника передней ступицы на Мазда3. Меняется в сборе со ступицей или только подшипник?

У Мазда3 существует два варианта:

  • подшипник идет в сборе со ступицей
  • подшипник и ступица меняются отдельно.

ОДИН ВАРИАНТ НЕЛЬЗЯ ЗАМЕНИТЬ НА ДРУГОЙ В первом случае подшипник одно целое со ступицей и отдельно заменить подшипник не возможно в принципе, во втором варианте подшипник меняется отдельно. Как отличить какой именно подшипник установлен на Вашем автомобиле?

  1. по ВИН
  2. по способу крепления привода к ступице:
  • если привод крепится ступичной гайкой – подшипник меняется отдельно
  • если вместо гайки установлен болт – значит подшипник идет в сборе со ступицей.

Нужно ли менять фильтр АКПП при замене масла?

При замене передних рычагов на новые оригинальные не установили багансиры – к чему это может привести?

Услуги

  • Акции!!!
  • Техническое обслуживание
  • Ремонт двигателя
  • Ремонт ходовой и тормозов
  • Электрика
  • Кузовной ремонт
  • Дополнительные услуги

Контакты

Телефон: +7 (499) 372-18-20

Мазда-СТО Нагорная:
Москва, Нагорный проезд 12Г
nagornaya@mazda-sto. ru

Мазда-СТО Тушино:
Москва ул. Василия Петушкова д3к3с1
[email protected]

Мазда-СТО

Пользовательское соглашение

Продвижение сайта – Дельфин

Как заменить ступичные подшипники на вашем прицепе

Менять ступичные подшипники грязно, но не слишком сложно Легко сделать самостоятельно

Когда я вытащил свою лодку из гаража и начал двигаться по дороге, я сразу понял, что что-то был не прав. Наличие ритмичного стука, но отсутствие спущенной шины означало, что у меня проблема с подшипником. Мой день на воде, возможно, был расстрелян, но это отличная возможность показать вам, как менять подшипники колес.


Как заменить подшипник колеса: подготовка

Вам понадобится несколько инструментов, чтобы начать свой проект. Как и многое другое, хорошая подготовка является ключом к эффективному использованию времени. Для начала соберите следующие предметы:

  • Длинногубцы
  • Резиновый молоток (или молоток)
  • Пробойник (и/или шлицевая отвертка)
  • Большое количество полотенец и мыло для рук для удаления жира
  • Комплект для замены ступичного подшипника
  • Если вы знаете, какой комплект ступичных подшипников вам нужен, отлично. Если нет, то это несложно найти, сняв старые подшипники. Имейте в виду, что передний и задний подшипники прицепа обычно имеют разные размеры.

    Возможно, вам понадобится только одна деталь, и вам не придется переупаковывать всю подшипниковую систему. У меня еще немного обсессивно-компульсивное расстройство, а комплекты подшипников для моего прицепа стоят всего 25 долларов за каждое колесо, так что я заменяю все целиком.

    Как заменить подшипник колеса: Снятие

    Шаг 1: Снимите ступичную гайку

    Согните шплинт плоскогубцами, и он выскользнет.

    Если на вашем колесе есть колпачок или Bearing Buddies, используйте резиновый молоток и постучите по бокам, пока не сможете его снять.

    Штифт удерживает гайку на месте. Используйте плоскогубцы с длинным носом, чтобы согнуть его прямо, а затем вытяните.

    Гайка должна быть немного ослаблена, и ее часто можно снять вручную. Если он тугой, используйте пару плоскогубцев с регулируемыми губками или розетку, чтобы заставить его двигаться.

    После снятия гайки и шайбы снимите колесо. В отличие от замены шины, вся ступица в сборе по-прежнему прикреплена к колесу. Если вам так проще, не стесняйтесь сначала снять колесо, а затем снять ступицу в сборе.

    Шаг 2: Вытащите уплотнение

    Уплотнение имеет только фрикционную посадку, поэтому просуньте отвертку под него и постучите молотком по рукоятке, чтобы вытолкнуть его.

    На задней стороне втулки есть уплотнение для удержания смазки. Это просто фрикционная посадка, поэтому поместите наконечник шлицевой отвертки на нижнюю сторону корпуса уплотнения и постучите по рукоятке молотком, чтобы вытолкнуть его.

    Шаг 3: Снимите старые подшипники колеса

    Пылезащитная крышка (в центре), колпачок (справа) и гайка (сверху) требуют небольшой работы, но подшипник (слева) выдвигается свободно.

    Большинство подшипников вынимаются легко — в конце концов, они предназначены для перемещения. Просто вытяните рукой.

    Этап 4. Снимите старые внутренние чашки (в некоторых случаях необязательно)

    Обратите внимание на царапины и вмятины внутри внутреннего кольца/чашки. Этот требует замены.

    Внутренние чашки (также известные как кольца) представляют собой металлические кольца, вокруг которых вращаются подшипники, и они могут сидеть довольно плотно. Сначала осторожно проведите пальцем по внутренностям и нащупайте заусенцы, царапины и другие повреждения. Если они в порядке, вы можете перейти к следующему шагу. Если это не так, их нужно вынуть, чтобы не повредить новые подшипники.

    Как и другие детали, внутренние чашки используют только фрикционную посадку. Возьмите кончик пробойника или шлицевой отвертки на внутренний край и используйте молоток, чтобы постучать по ним, пока они не высвободятся.

    Этап 5: Очистите все, что можно

    Очистка выявила мусор, который необходимо было отшлифовать, прежде чем задний подшипник будет правильно установлен на этом шпинделе.

    Прежде чем приступить к установке новых подшипников, важно все очистить. Его не обязательно вычищать до блеска, но вы хотите убрать оттуда всю грязь и мусор. Начните протирать ось оси.

    Затем перейдите внутрь ступицы. Если один или оба подшипника развалятся, вокруг будут вращаться ролики и металлические детали. Очистите все это вместе с как можно большим количеством старой смазки.

    Если вы не знаете размер своего подшипника, самое время узнать его. Один из способов — измерить внутренний и внешний диаметры старых. Более точный способ — искать опознавательные знаки на сторонах подшипника.

    Например, у меня L68149 и L644649 (помните, каждая сторона имеет два разных размера). На пломбе тоже есть маркировка. мой 1719ДЛ. Вы можете использовать их, чтобы найти правильный комплект или отдельные детали, которые вам нужны.

    Как заменить подшипник колеса: установка

    Шаг 1: Вставьте новые внутренние чашки

    Начните с нанесения новой смазки на внутреннюю часть ступиц, а затем вставьте новые внутренние чашки. Больший идет с внутренней стороны ступицы, а меньший – с внешней. Опустив колесо, установите чашку так, чтобы она открывалась к вам, чтобы принять новый подшипник.

    Используйте пробойник и молоток, чтобы осторожно вбить его на место. Однако будьте осторожны! Вы же не хотите поцарапать или поцарапать ролики подшипника. Вы должны увидеть, где конструкция ступицы их останавливает.

    Шаг 2. Смажьте подшипники и вставьте их

    Приклейте более открытую сторону подшипника к смазке, чтобы протолкнуть его вокруг роликов.

    Перед установкой подшипников их необходимо предварительно заполнить смазкой. Самый простой способ — нанести немного смазки на руку и постукивать по ней краем, пока не увидите, что он начинает выходить с другой стороны. По мере заполнения каждой секции переходите к следующей, пока не заполните ее полностью.

    Шаг 3: Установите заднее уплотнение

    Аккуратно постучите, чтобы не погнуть корпус уплотнения.

    Крайне важно, чтобы вы не устанавливали заднее уплотнение, пока подшипник не будет на месте — он не пройдет через отверстие в уплотнении.

    Опять же, уплотнение является фрикционной посадкой, поэтому используйте молоток, чтобы установить его на место так, чтобы оно было заподлицо с задней частью ступицы. Будьте нежны, однако. Вы можете легко повредить корпус уплотнения.

    Шаг 4: Установите корончатую гайку

    Слегка отверните гайку, чтобы колесо вращалось свободно, но без каких-либо колебаний.

    Теперь, когда узел подшипника установлен, нанесите немного смазки на шпиндель вручную, установите колесо обратно на шпиндель и снова затяните гайку. Не забудьте стиралку! Прокрутите колесо и еще немного затяните гайку. Вы должны почувствовать некоторое сопротивление вращению колеса.

    После этого слегка отогните гайку, убедитесь, что отверстия для шпинделя и гайки совпадают, вставьте штифт и согните его длинногубцами. Ваше колесо должно вращаться свободно, без каких-либо колебаний из стороны в сторону.

    Шаг 5: Установите подшипники (необязательно, но настоятельно рекомендуется) Подшипники

    Buddy вставляются на место с помощью фрикционной посадки и могут избавить вас от массы головной боли.

    Мы настоятельно рекомендуем установить Bearing Buddies. В них используется пружина, которая активно проталкивает смазку во втулку и значительно снижает проблемы с подшипниками. Это еще одна фрикционная посадка, поэтому их легко установить.

    Измерьте внутренний диаметр втулки, чтобы определить, какой размер вам нужен.

    Цены варьируются в зависимости от размера, но эта ценная страховка стоит всего 35 долларов за пару для моего трейлера.


    Шаг 6: Смажьте!

    Наконец, смажьте ступицы! Если вы установили Bearing Buddies или что-то подобное, нужно заполнить zert, и вы узнаете, что он заполнен, когда смазка начнет выдавливаться. Вытри это, убери свой беспорядок и продолжай свой день.

    Если вы не приложили все усилия, чтобы заполнить полость смазкой. Когда закончите, не забудьте надеть пылезащитный колпачок.

    Несмотря на это, не забывайте часто проверять уровень смазки. Быстрая проверка перед каждой поездкой может избавить вас от многих хлопот и испорченной рыбалки.

    Нужно видео, чтобы увидеть, как это происходит? Я обнаружил, что это очень помогло мне, когда я впервые заменил ступичные подшипники прицепа.

    Подшипники колес

    Подшипники колес являются неотъемлемой частью системы рулевого управления и подвески вашего автомобиля. Ступичные подшипники отвечают за то, чтобы колеса оставались прикрепленными к транспортному средству. Они позволяют каждому колесу вращаться свободно и с нужной скоростью. Ступичные подшипники подвергаются постоянному насилию. Они выдерживают весь вес вашего автомобиля при движении по неровным дорогам, выбоинам и другим пересеченной местности. Ступичные подшипники являются одними из самых долговечных деталей рулевого управления и подвески, но это действительно зависит от манеры вождения, условий вождения и других факторов.

    Если подшипник колеса изношен или поврежден, это может повлиять на способность колеса вращаться плавно, независимо и надежно. Это может привести к небезопасным условиям вождения и требует немедленного решения. Некоторые ступичные подшипники оснащены датчиками ABS или скорости. Если подшипник изношен или поврежден, система ABS может работать неправильно, что также влияет на безопасность автомобиля. Изношенный ступичный подшипник может нарушить выравнивание автомобиля, со временем создавая дополнительные проблемы с шинами и другими деталями подвески.

    Основные предупреждающие знаки Подшипники колес требуют внимания:

    Скрежет, визг или необычный шум колес при движении

    Наиболее распространенный и часто наиболее очевидный симптом, связанный с неисправным колесным подшипником, — это шум, исходящий от колеса. или площадь шин движущегося транспортного средства. Если вы внимательно прислушаетесь, вы, вероятно, услышите скрежет, скрежет или жужжание, которое становится громче по мере ускорения автомобиля. Это не обычное явление, поэтому шум может быть неправильно истолкован как что-то другое. Подшипник может изнашиваться и не шуметь, а подшипник может шуметь и не изнашиваться. Необычный шум — не единственный признак износа ступичного подшипника.

    Рулевое колесо болтается или дребезжит при вождении автомобиля

    Когда ступичный подшипник начинает изнашиваться, он расшатывается внутри ступицы колеса и шпинделя. Из-за этого износа ваш автомобиль чувствует себя расшатанным или шатким при рулевом управлении. Если вы сталкиваетесь с таким типом рулевого управления или управления, это определенно то, что нужно срочно решить.

    Если ступичный подшипник заблокирован, колесо не будет легко двигаться вперед

    Если уплотнение ступичного подшипника повреждено, шум, который вы можете слышать, со временем становится громче. Уплотнения являются критически важными компонентами для долговечности подшипника. Попадание внутрь воздуха, пыли, соли, песка и т. д. может привести к загрязнению смазочных материалов и других компонентов. Как только это происходит, это может разрушить смазочные материалы и другие компоненты, вызывающие трение. Если подшипник сильно нагреется, сепараторы и уплотнения могут деформироваться, что приведет к блокировке подшипника. Может показаться, что был включен стояночный тормоз, и вы можете заметить сопротивление при ускорении. Вы захотите проверить это немедленно.

    Все мы признаем важность перестановки шин для обеспечения равномерного износа, но имейте в виду, что сломанный подшипник колеса также может привести к неравномерному износу шин. Разболтанность колеса и вибрация, которая отражается через колесо, могут привести к неравномерному износу шин. В конечном итоге это означает, что вы можете сократить срок службы ваших шин.

    Замена ступичного подшипника не является обычным явлением, поэтому распознать предупреждающие знаки может быть сложно. Может показаться, что тормоза скрежещут или развал-схождение нарушено, из-за чего автомобиль тянет в одну сторону. Во всех этих случаях лучше всего позволить сертифицированному специалисту правильно оценить основную причину.

    Раннее обнаружение и надлежащее решение проблемы может сэкономить время, деньги и в долгосрочной перспективе усугубить ситуацию.

    Что приводит к выходу из строя подшипников колес?

    Ступичные подшипники обычно служат долго; однако многое из этого зависит от манеры вождения, типа транспортного средства, условий вождения и других внешних факторов. Езда по пересеченной местности или наезд на выбоины и бордюры могут способствовать износу ступичных подшипников. Если уплотнения подшипников нарушены – воздух, пыль, соль, песок и другие загрязнения могут попасть внутрь, вызвать коррозию или повреждение деталей. Как только это происходит, это может разрушить смазочные материалы и другие компоненты, вызывающие трение. Если подшипник сильно нагреется, сепараторы и уплотнения могут деформироваться, что приведет к блокировке подшипника. Может показаться, что стояночный тормоз включен. Вы можете заметить сопротивление при попытке ускориться.

    Когда следует заменить подшипники колес?

    Ступичные подшипники должны служить довольно долго. Если ваш автомобиль работает нормально, вы можете проверять ступичные подшипники примерно каждые 30 000 миль. В противном случае, если вы заметили какие-либо из перечисленных выше предупредительных знаков, вам следует немедленно проверить свой автомобиль. Сертифицированный технический специалист может правильно сообщить вам, когда и если пришло время заменить ваши подшипники.

    Мои ступичные подшипники шумят. В чем может быть проблема?

    Наиболее частым и часто наиболее очевидным признаком неисправности колесного подшипника является шум, исходящий от колес или шин движущегося автомобиля. Если вы внимательно прислушаетесь, вы, вероятно, услышите скрежет или скрежет, который становится громче по мере ускорения автомобиля. Это не обычное явление, поэтому шум может быть неправильно истолкован как что-то другое. Это может быть ранним сигналом о проблеме с ступичным подшипником, и его нельзя игнорировать.

    Как определить неисправный подшипник колеса?

    Если вы не являетесь опытным механиком, вам может быть сложно определить, какой ступичный подшипник неисправен. Вы можете слышать необычные звуки, но определить их происхождение сложно. С помощью надлежащих инструментов и оборудования некоторые люди могут поднять автомобиль, а затем проверить каждую шину на наличие люфта. Если есть дополнительная игра, это может быть виновником. Большинству водителей лучше всего доставить автомобиль в авторитетный шиномонтажный центр для надлежащей проверки автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *