Как ехать на механике и на автомате в пробке правильно и без вреда для машины
Ежедневно жители крупных городов и особенно областных центров наблюдают дорожные заторы, которые порой становятся многокилометровыми. Наиболее удручающая картина наблюдается в часы пик, когда количество транспорта на улицах возрастает. Дорожные пробки не любит никто, ведь они приводят к сдвигу графика, повышенному расходу топлива и комплектующих, изматывают водителя. Поговорим о том, какая трансмиссия предпочтительней для таких ситуаций и что ещё следует взять на вооружение.
Откуда берутся пробки
Заторы на дорогах свойственны всем крупным городам, и эта тенденция существует не только у нас, но и в развитых странах. Всему виной рост городского населения и одновременный рост количества транспортных средств. Дорожные развязки и перекрёстки не выдерживают такой нагрузки, а любая рядовая авария сразу становится усиливающим фактором и без того неблагополучной ситуации.
Чтобы бороться с этим явлением, наносящим огромные убытки даже в рамках одного города, необходима грамотно продумывать конструкцию дорог и развязку. Для этого придумано множество инструментов: светофоры, эстакады, кольцевые развязки, основные и дополнительные полосы и движения и многое другое. Каждый водитель может внести и свою скромную лепту. Чтобы не создавать пробки, необходимо тщательно придерживаться правил дорожного движения, спокойного стиля езды, быть внимательным самому и по отношению к другим участникам движения.
Итак, подытожим основные причины появления дорожных заторов:
- колоссальный рост транспорта в мегаполисах, существенно превышающий пропускную способность дорог в городах;
- непродуманная развязка сложных транспортных узлов и артерий;
- наличие аварийных участков (ямы, выбоины) и проведения ремонтных работ;
- нарушение правил проезда перекрёстков;
- нарушение правил дорожного движения;
- высокая аварийность.
Что делать, если вы попали в пробку
Если мы попали в дорожный затор, которому не видно конца, то не стоит впадать в отчаяние. Конечно, ничего хорошего в этом нет, и деловая встреча может оказаться под угрозой, но в наши дни у каждого водителя есть под рукой сотовый телефон, по которому можно предупредить о форс-мажорной ситуации. В целом же, при ежедневных поездках по тем же улицам, вполне можно получить представление, в какие часы они бывают наиболее загружены.
Ещё один важный момент, на который необходимо обращать внимание, — это дистанция между машинами. Часто внимание водителей рассеивается, но короткие передвижения заставляют быть начеку, потому что не успел тронуться с места, как снова приходится притормаживать полностью или частично. Без крайней необходимости не стоит пытаться обогнать другие машины — это многократно повышает риск попасть в ДТП, а вот ощутимого выигрыша времени не даёт.
Если же манёвр нужно совершить, то обязательно внимательно смотреть по всем зеркалам заднего вида. Дополнительно нелишним будет покрутить и головой, учитывая вероятность попадания в слепую зону. Соблюдение безопасного интервала во время движения позволит избежать возникновения новых пробок и аварий. Также получить информацию о предстоящем впереди большом заторе поможет обычный смартфон или автомобильное радио, где регулярно обновляется эта информация.
Как правильно ездить на механике в пробках
О том, как правильно ездить на механике в пробке, знают обычно лишь опытные водители. А начинающие полагают, что всё происходит точно так же, как и при штатной дорожной ситуации. К сожалению, дорожные заторы в городах дарят ощущение полнейшего дискомфорта от многократных монотонных действий. Достаточно представить себе левую ногу водителя, быстро устающую от постоянного включения и выключения.
Говоря о том, как выбрать правильный режим езды во время заторов на механической трансмиссии, стоит напомнить об одной распространённой ошибке. Частое нажатие на педаль сцепления приводит к тому, что водитель перестаёт убирать ногу и держит её на педали, чуть-чуть поджимая. Это может быть незаметно глазу, но постепенно приводит к досрочному износу узла сцепления.
Поэтому ногу следует убирать полностью и приучить себя ставить её на пол возле педали. Так удастся существенно продлить жизнь выжимному подшипнику. Если есть подозрение, что долго придётся стоять без движения, то рычаг КПП переводится в положение «нейтраль», педаль отпускается, а машину можно зафиксировать стояночным тормозом. Как только будет необходимость возобновить движение, педаль сцепления выжимается быстро и одним нажатием, а также до самого граничного своего положения.
Вообще, частый и многократный старт приводит к перегреву узла сцепления и, как следствие, его износу. В пробках обычно нет необходимости в динамичном старте с места. Поэтому передвигаться небольшими дистанциями можно с минимальным использованием педали газа.
Новички часто опасаются остановиться в заторе на небольшом подъёме, не говоря уже о затяжных подъёмах. Если движение возобновится нескоро, то есть смысл выключить двигатель и оставить транспортное средство на передаче и ручном тормозе для подстраховки и надёжной фиксации.
Как ездить в пробках на АКПП
Научиться пользоваться АКПП вовсе несложно и это в любом случае проще по сравнению с механической коробкой передач. При возникновении дорожных заторов «автомат» и вовсе даёт неоспоримые преимущества. Прежде всего, это простота и удобство, которые возрастают в несколько раз.
Основные преимущества езды на автомате в дорожных заторах можно свести к следующему:
- отсутствует необходимость частого выжима педали сцепления;
- не нужно принимать решения, на какой конкретно передаче проезжать тот или другой участок;
- нет необходимости постоянно включать рычагом скорость и переводить его в нейтральное положение при очередной остановке;
- существенно снижается расход горючего.
В отличие от механической коробки, на машине с АКПП не рекомендуется при стоянке в пробке переводить рычаг в нейтральную позицию. Достаточно удерживать автомобиль на одном месте лёгким нажатием на педаль тормоза. На уровень комфорта или безопасности это существенного влияния не оказывает.
Распространённые ошибки
Казалось бы, при езде с маленькой скоростью, да ещё и в заторах ошибиться почти невозможно. Однако сразу же возрастает риск допустить одну из типичных ошибок, которые сплошь и рядом совершают водители. Прежде всего, важно сохранить дистанцию до спереди идущей машины. Даже если поток транспорта резко набирает скорость, это может сохраниться лишь на несколько десятков метров, после чего начнётся массовое коллективное торможение — к нему необходимо быть готовыми.
В заторах может клонить в сон водителя, и нужно уметь сохранять выдержку, терпение и хладнокровие, а также бодрствовать до прибытия в конечный пункт поездки. Множество ДТП происходит именно по той причине, что водители чересчур возбуждены или, наоборот, невнимательны.
Ещё одной распространённой ошибкой, приводящей к потере времени, является неправильный выбор полосы движения. По самой правой обычно движется коммерческий транспорт (более тихоходный) или машины, которым предстоит поворот направо. В левых полосах скорость движения в целом выше, но там скапливается наибольшее количество транспорта в период пробок. Поэтому есть резон подкатываться, предвидя затор, по одной из средних полос или по второй справа. В большинстве случаев автомобили движутся по ним быстрее относительно других.
Как видим, даже в таком простом деле, как перемещение по городским пробкам, есть свои маленькие секреты, хитрости и нюансы. Если их соблюдать и сохранять внимательность, то можно слегка уменьшить время пребывания в заторе. Но главное при этом — не подвергать риску себя и других участников движения, а также избежать повышенного износа своего транспорта. Приглашаем делиться своими собственными наблюдениями и секретами на тему передвижения в пробках всех читателей в комментариях под материалом!
Как ездить на «механике»?
- 17.02.2020
- /
- Полезное, Как это устроено
- /
- Яков Фрудгарт
Как вы знаете, автомобили с механической трансмиссией обычно гораздо дешевле, чем автомобили с автоматическими трансмиссиями. Но кроме экономии на старте и в эксплуатации эта коробка может открыть для вас другие грани вождения автомобиля.
Безусловно, большинство знаковых спортивных автомобилей, как новых, так и легендарных, по-прежнему оснащаются и механикой в том числе. Но даже в случае автомобиля с минимальной мощностью наличие механики может существенно сократить ваш бюджет на обслуживание и эксплуатацию железного коня.
Давайте пройдёмся по некоторым фактам!
Передачи и что это такое
Механика требует от водителя самостоятельно переключать передачи в автомобиле, и, для понимания самого механизма, мы попробуем рассказать о нём вкратце:
-Сцепление
Механизм коробки, который, при нажатии на соответствующую педаль, позволяет вам переключать передачи в произвольном порядке в любое время. Главное, до конца выжимать и отпускать педаль в моменты переключения.
-Нейтраль
При постановке коробки в эту передачу, кстати, никак не обозначенную, крутящий момент никуда не передаётся, и, соответственно, автомобиль не двигается. Если автомобиль стоит «на нейтралке», вы можете включить любую передачу, в том числе и заднюю.
Самой популярной передачей для автомобилей, оснащённых механикой и эксплуатирующихся в городских условиях, является, безусловно, вторая. Именно на ней вы будете «толкаться» в пробках, спускаться с горок и держать разрешённую скорость на городских улочках. Да, есть ещё и первая, но, увы, она предназначена только для начала движения по причине своей краткости.
-Задний ход
Задняя передача обладает достаточно большим диапазоном работы, и некоторые автомобилисты утверждают, что даже разгоняться на ней можно очень быстро. Но обычно задние передачи не любят непрерывной эксплуатации, ведь это может привести к поломкам механизма коробки в целом.
Педаль газа, кстати, в условиях механической коробки позволяет на максимум использовать каждую передачу. Можно много говорить о том, что именно на механике вы будете чувствовать каждую передачу, скорость в целом и лучше контролировать машину, но каждый останется при своём мнении, а у нас на сегодня другая цель.
Расположение передач
Самым лучшим способом ускорить своё знакомство с механикой в вашем автомобиле – запомнить порядок движения рычага КПП. Да, на большинстве рычагов нанесена соответствующая маркировка, но она может быть вытерта, да и в движении смотреть не всегда будет получаться. Попробуйте посидеть полчаса без движения, работая лишь рычагом. Да, проверьте как включается задняя передача и не забывайте про педаль сцепления, иначе каждое переключение будет сопровождаться скрежетом или хрустом. Это плохо, и, в дальнейшем, будет стоить определённых денег. Кстати, про переключение: если вы начинающий водитель, попросите опытного товарища прокатить вас на вашем автомобиле и обратите внимание на процесс переключения, скорость, на которой он будет переключаться.
На самом деле, даже если вы запомните с первого раза что и как включается, в голове будет крутиться мысль: «А правильно ли я сделал?». Расслабьтесь – она улетучится из вашей головы с опытом, и со временем вы перестанете обращать на это хоть какой-то процент внимания.
Подбор передачи
Если вы пропустили курс лекций в автошколе, ну или вам про это не рассказывали, ссылаясь на то, что все равно вы купите автомат, давайте пробежимся по этому моменту. Поначалу тут работают всего 2 правила, которые нужно помнить.
Если автомобиль отказывается разгоняться, а обороты двигателя ниже некуда, и автомобиль практически хочет заглохнуть – вы включили слишком высокую передачу. Например – третью вместо первой. Переключитесь ниже.
Если же ситуация обратная, и двигатель буквально кричит – повысьте передачу. И коробку разгрузите, и двигателю отдохнуть дадите.
Если же вы более опытный водитель, и можете переключать глаза от дороги на приборы (а, поверьте, есть и такие товарищи, которым сложно это делать), то смотрите на тахометр. Как только двигатель выходит на 3000 оборотов – переключаемся выше. И наоборот: падаем к тысяче – переключаемся ниже. Ориентироваться по скорости может быть бесполезно, потому как у каждого автомобиля своя скорость переключения. Кому-то достаточно переключаться каждые 25 км/ч, а у кого-то и первая может на 60 заканчиваться. Лучше по-старинке.
Запуск
Ну что, про теорию почитали, пора и движение начинать. Лучше всего проверить нейтральную передачу, пошатав рычаг вправо и влево. Убедились? Сцепление в пол и запускаем. Да, это работает даже если автомобиль у вас без ключа. Только с нажатой педалью. А почему? Да потому, что даже если вы оставили автомобиль на передаче и забыли об этом, педаль сцепления спасёт вас от начала движения. Автомобиль запустится, но как только вы педаль отпустите – или поедет или заглохнет. Кстати, зимой лучше подержать педаль после запуска примерно минуту, так масло в коробке быстрее прогреется.
Снова сцепление
Как мы говорили раньше, сцепление – это ваш ассистент при переключении передач, спаситель при запуске двигателя и прочее. Однако помните о том, что с педалью работает только левая нога. Больше эта нога никуда не тянется.
Кстати, я бы не советовал держать сцепление нажатым на светофорах или в пробках. Лучше первое время связка «нейтралка+ручник», потому что педаль действительно тугая, и, в первое время, это может привести к обидному ДТП.
Координация движений
Необходимо ещё раз (да, вы в автошколе прекрасно слышали и выполняли это) прогнать в памяти порядок действий при переключении передач. Выжмите педаль сцепления до конца. Переключите ручку скоростей на первую скорость. Начинайте медленно отпускать педаль сцепления, одновременно с этим плавно и медленно нажимая педаль газа. Нажав педаль сцепления где-то до середины, вы почувствуете, что крутящий момент начал полностью передаваться на колеса. Отпустив плавно педаль сцепления до конца, разгоняйтесь до 25 км/ч. Далее необходимо перейти на вторую передачу. Для этого опять выжмите сцепление до конца и переключите скорость на вторую передачу, после чего плавно, опуская педаль сцепления, медленно прибавляйте газ. Лучше тренировать это почаще, ведь при въезде в горку неправильная работа педалями может привести к откату вашего автомобиля назад, и тогда вы станете сюрпризом для другого автомобилиста. Ну или запаникуете и бросите сцепление. Тогда ваш конь может «укусить» уже впередистоящего. Согласитесь, мало приятного.
Торможение коробкой
Иногда такое понятие называется дауншифтингом и помогает оно не только замедлить автомобиль, но и позволяет вам включить именно ту скорость, которая действительна необходима. Это понятие помогает вам в плохую скользкую погоду, как в летнее время, так и в зимнее, не прибегать к торможению с помощью педали тормоза, в случае, если необходимо снизить скорость, что делает более безопасным передвижение на автомобиле в отличие от машины, оборудованной автоматической трансмиссией.
С точки зрения механики выглядит он так, что торможение, помимо нажатия педали тормоза, осуществляется ещё и переключением передач вниз. Правая нога работает только с педалью тормоза, а левая только со сцеплением, плавно отпуская педаль во избежание резкой передачи крутящего момента.
На самом деле, это только на словах страшно и непонятно. Стоит к этому привыкнуть, и любой автомобиль от архаичного грузовичка до современного спорткара станет вам доступен.
Да, в некоторых моментах механика несколько снижает комфорт вождения, но за это вы будете вознаграждены гораздо большим контролем над автомобилем, повышенной мощностью, лучшей топливной экономичностью, низкой стоимостью обслуживания и недорогим ремонтом (по сравнению с АКПП), ценным жизненным мастерством вождения, которое позволит вам управлять практически любым транспортным средством в мире.
Как успешно справляться с интенсивным движением
Хотя не все из нас выросли в оживленном городе или в районе с интенсивным транспортным потоком, в какой-то момент нашей жизни нам придется иметь дело с сравнимым трафиком. к сардинам, упакованным в банку.
Безусловно, это не самый приятный опыт в мире; другие водители не всегда тактичны, вы можете пропустить или не пропустить свою улицу или съезд из-за отсутствия мест, где можно было бы слиться, и если вы застряли в пробке в летнее время без жары, это настолько невыносимо, что вы почти скорее бросьте свой автомобиль и пройдите оставшуюся часть пути до места назначения.
Я был там, и мне жаль, что у меня не было этих советов, которые помогли бы мне пройти и помочь мне. К счастью для вас, мне нравится передавать свои знания, чтобы другие не оказывались в ситуациях, в которых я оказывался много раз.
Итак, в этом посте мы поделимся советами, как профессионалу маневрировать в пробках и без особых хлопот добираться до места назначения.
Конечно, вы можете опоздать, но знаете, как говорят: лучше поздно, чем никогда, верно?
youtube.com/embed/dVIHkY99i6g?rel=0&showinfo=0″ frameborder=”0″ allowfullscreen=”allowfullscreen”>
Безопасное вождение
Это означает, что вы постоянно и эффективно ожидаете неожиданного.
В условиях интенсивного движения это может означать, что кто-то подрезает вас, мотоциклист мчится между полосами движения или кто-то еще пытается втиснуться в места, куда их машина просто не влезет, чтобы вырваться вперед.
Что я могу сказать? Трафик заставляет людей делать сумасшедшие вещи.
Осторожное вождение поможет вам лучше предвидеть эти вещи, какими бы немыслимыми они ни были, и быть готовыми справиться с чем-то, если это произойдет.
Воспользуйтесь преимуществами промежутков
Это не значит, что нужно втискиваться в наименьший возможный просвет или подрезать других людей, но в условиях интенсивного движения вы также нельзя слишком долго колебаться, иначе вы никогда не доберетесь туда, куда идете.
Внимательно следите за зеркалами и другими водителями, и когда освободится место, достаточное для безопасного въезда, включите сигнал и вперед.
Вы также можете присматривать за другими водителями, так как некоторые из них будут достаточно вежливы, чтобы выпустить вас, и подадут сигнал, что они это делают.
Если это произойдет, обязательно поблагодарите их; в конце концов, вы все вместе, и это огромное удовольствие, которое вам не часто будут дарить.
Удаление отвлекающих факторов
Это само собой разумеется, но при интенсивном движении дорога буквально забита другими транспортными средствами.
Независимо от того, насколько медленно движется трафик, он все еще движется, и для поддержания потока трафика вам всем нужно работать сообща.
Каким бы заманчивым ни было заглянуть в Facebook во время пробок, не поддавайтесь искушению и обратите внимание на то, что происходит вокруг вас, чтобы быть готовым, когда пробки снова начнут двигаться.
Вы не стали бы пользоваться телефоном во время вождения в обычном режиме, и вам не следует пользоваться им в пробках.
Планируйте заранее
Эта функция в большей степени предназначена для тех, кто живет в районе с постоянным интенсивным движением, но также помогает, когда вы направляетесь к месту назначения.
Заблаговременное предвидение замедления движения или остановок и соответствующее планирование времени вождения — отличный способ убедиться, что вы не опоздаете, даже если вас остановят в районе с интенсивным движением.
Просто выезжая пораньше и готовясь к неожиданным задержкам, вы значительно снизите уровень стресса во время вождения в пробках.
Поддержание надлежащей дистанции
Это означает соблюдение приличной дистанции между вами и транспортным средством перед вами, чтобы избежать риска столкновения из-за внезапных остановок, случайного нажатия на педаль газа , или просто недостаток внимания (где у вас, вероятно, был телефон… Я же говорил вам не делать этого, не так ли?).
Идеальная дистанция составляет около трех секунд, которую вы можете измерить, используя предметы, которые вы проезжаете, такие как знаки остановки или телефонные столбы.
Отрегулируйте скорость, чтобы получить необходимое расстояние, и сохраняйте его, чтобы у вас было больше времени на реакцию в случае внезапных остановок или любых других непредвиденных ситуаций.
Разработайте стратегию выхода
Если вы почувствуете дискомфорт в какой-либо момент во время пробки, убедитесь, что вы можете безопасно выйти и найти другой маршрут к месту назначения.
Может показаться, что это не так, но ваше эмоциональное состояние оказывает огромное влияние на ваши навыки вождения, а тревога может помешать вам правильно справляться с дорожными ситуациями.
Если выхода нет, вы можете включить аварийный свет и съехать на обочину, чтобы расслабиться и устроиться поудобнее, прежде чем вернуться на дорогу.
Не поддавайтесь провокаторам
Обойти это невозможно – некоторые люди просто невнимательны, какой бы ни была дорога.
Когда люди приближаются к вам так близко, что кажется, что ваши машины скоро сольются в одну, не паникуйте.
Когда вы сможете безопасно двигаться, увеличьте расстояние между вами и автомобилем позади вас, а если вы водите механическую коробку передач, особенно если вы застряли в пробке на холме, дайте своей машине немного больше газа, когда переключите передачу и медленно отпустите сцепление, чтобы не откатиться назад и не ударить их.
Снизьте скорость
Не все интенсивное движение будет остановлено, и лучше действовать осторожно, пока у вас не появится больше места для работы.
Держите скорость немного ниже стандартного ограничения скорости — около 5 миль в час вполне достаточно — и следите за дорогой и водителями вокруг вас как можно дольше, чтобы предвидеть неизвестное.
Некоторых других водителей это может беспокоить, но ваша главная цель во время вождения, особенно в плотном потоке, — быть осторожным и безопасным, и это именно то, что вы будете делать.
Развлекайтесь
Одна из причин, по которой вождение в плотном потоке транспорта не самое приятное занятие, заключается в том, что в течение долгих часов, проведенных в пробке, вы чувствуете себя менее продуктивно. Вам больше нечего делать, кроме как смотреть на машину перед вами.
Это часто приводит к тому, что водители теряют терпение и злятся. Также высока вероятность того, что в это время вы столкнетесь с агрессивным водителем. Вы даже можете быть тем, кто ведет себя безответственно, подвергая опасности всех на дороге.
Чтобы этого не произошло, постарайтесь развлечь себя, застряв в пробке. Вы можете слушать спокойную, расслабляющую музыку, чтобы успокоиться, или любую другую музыку, которая вам нравится. Или вы можете заранее скачать действительно интересный подкаст (или аудиокнигу), чтобы слушать его, ожидая движения.
Только не теряй концентрацию и продолжай следить за дорогой. Эти предложения считаются формами отвлечения внимания от вождения, но в ситуации с интенсивным движением они могут помешать вам заскучать.
Застрять в плотном потоке машин может быть неприятно.
Но если помнить, что дорога — это общественное благо, предназначенное для всех, это может помочь вам немного расслабиться.
Успешное управление интенсивным движением помогает сделать дорогу менее опасной для всех.
Надеюсь, что с помощью этих советов, которыми я поделился с вами сегодня, вы сможете преодолеть следующую ситуацию с интенсивным движением, с которой вам придется столкнуться.
Не забывайте, что в конце концов все сводится к тому, чтобы безопасно добраться до пункта назначения.
10 советов, как справляться с интенсивным движением
Мало что так раздражает, как застрять в огромной пробке.
Независимо от того, вызвано ли это аварией на дороге, строительством или общим резервом в час пик, вождение в пробке далеко не идеальное и может быть опасным. Вот 10 советов, как справиться с интенсивным трафиком.
- Замедление
Когда на дороге больше машин, чем обычно, это, естественно, замедляет ваше движение. Хотя у вас может возникнуть соблазн попытаться ехать быстрее, чтобы избежать задержек, это может привести к аварии. Всегда помните об осторожности — препятствия могут появиться из ниоткуда. Если вы будете постоянно держать глаза в поле зрения, вы будете в безопасности.
- Не плети
Не влезайте в другие автомобили и не выходите из них; быстрое перестроение, чтобы попытаться опередить движение, очень опасно. Другие водители не могут предсказать, что вы собираетесь делать, поэтому они могут сменить полосу движения по мере вашего приближения. Точно так же вы не знаете, что делают другие автомобили, поэтому самый безопасный ход — оставаться в одной полосе, если нет необходимости двигаться.
- Индикаторы использования
Иногда кажется, что многие водители не используют сигналы на дорогах. Когда вокруг много других водителей, важно, чтобы они знали, что вы делаете. Хотя вы не должны петлять по переулкам и выходить из них, иногда вам все же нужно преодолевать их. Сообщать людям, что вы делаете, не только безопасно, но и облегчит вам задачу, когда водитель пропускает вас вперед.
Если вы меняете полосу движения или поворачиваете, помните, что почти во всех штатах есть ограничение в 100 футов (обычно 5 секунд) для включения поворотника.
- Планируйте заранее
Правильное планирование избавит вас от необходимости постоянно сталкиваться с интенсивным движением. Вот несколько переменных, о которых следует помнить:
- Погода — ненастная погода (снег, дождь, туман) может привести к резервному копированию.
- Дорожное строительство. Когда дело доходит до вождения, кажется, что есть два сезона – зима и сезон строительства. Знайте районы со строительством дорог, чтобы вы могли избежать их и сделать свое путешествие короче и приятнее.
- События — фестивали, игровые дни, праздничные парады и т. д. могут вызвать более интенсивное движение, чем обычно.
- Время суток. Простое планирование в час пик (AM и PM) сделает поездку на работу гораздо более приятной.
Даже если вы запланируете все это, вы все равно можете столкнуться с пробками. Вот почему лучше всегда иметь запасной маршрут к месту назначения. В идеале, знать маршрут шоссе и переулка, чтобы, если один вас подвел, другой мог помочь.
- Удаление отвлекающих факторов
Это кажется очевидным, но все же нужно заявить — никто никогда не должен писать и водить машину. Будьте всегда сосредоточены на дороге. Это еще более важно при движении в плотном потоке. То, что вы двигаетесь медленнее, не делает вождение менее опасным. Большие изменения происходят при переходе от более медленной скорости к полной остановке.
Обычное текстовое сообщение отвлекает вас от дороги на пять секунд. Поскольку на дороге много других автомобилей, этого небольшого промежутка времени достаточно, чтобы вызвать крупную аварию. Не отправляйте текстовые сообщения, не проверяйте электронную почту и даже не переключайте радиостанции в пробках. Если вам нужно отправить сообщение или позвонить, сначала сойдите с дороги.
- Знать соответствующие расстояния
Между вами и водителем впереди вас должно быть 3 секунды. Хороший способ измерить это с устойчивыми объектами. Начинайте считать, когда машина перед вами проедет мимо фонарного столба, и если вы дойдете до трех до того, как проедете тот же фонарный столб, вы в безопасной зоне.
Также обратите внимание на стоп-сигналы. Если водитель впереди вас начинает тормозить, следует соблюдать прежнюю дистанцию.
- Упреждающий привод
Всегда ожидайте неожиданного. То, что вы практикуете безопасное вождение, не означает, что все вокруг вас так же. Иногда это злонамеренно, иногда это просто ошибка. В любом случае, готовность объезжать других людей имеет решающее значение в условиях интенсивного дорожного движения.
- Спокойствие
Худшее, что вы можете сделать, находясь в пробке, — это потерять терпение и разозлиться. Злость на дороге может привести к агрессивному и безответственному вождению, подвергая опасности всех участников дорожного движения.
Вот несколько советов, как сохранять спокойствие:
- Слушайте музыку, которая вам нравится
- Слушать аудиокнигу
- Слушайте подкаст, который вас успокаивает
- Сделайте 3 глубоких вдоха
Осознание того, что дорога является общественным достоянием — она создана для всех, — также может помочь вам оставаться немного спокойнее.