Как двигаться на механике в пробке: Как двигаться в пробке на механике правильно и безопасно

Содержание

Как Тронуться в Горку на Механике и НЕ Заглохнуть

Практический каждый начинающий водитель в самом начале самостоятельного вождения автомобиля боится заглохнуть при старте. Намного опаснее и страшней кажется возможность заглохнуть под горку, покатившись вниз, на сзади стоящие машины. В данной статье Вы узнаете, как трогаться без рывков, как правильно трогаться на светофоре, под горку, рассмотрим несколько действенных приемов и убедимся, что ничего страшного в этом точно нет.

Коробки переключения передач: различия

На автомате проще тронуться в горку, поэтому мы будем говорить про то, как тронуться в горку на механике и не заглохнуть.

Газ, сцепление, тормоз, рычаг переключения передач, главные визуальные отличия «механики» от автомата. Автоматическая коробка передач имеет только 2 педали – газ и тормоз. Скорости переключаются автоматически, упрощая процесс вождения автомобилем. Многие такое вождение называют скучным, объясняя это тем, что на автомате вы не сможете также четко чувствовать автомобиль, как на механической коробке передач, где вы сами решаете как, где и на какой передаче поедет авто.

Чтобы понять, как начать ехать на механике, нужно разобраться, что из себя представляет сцепление. Во время нажатия левой педали, КПП и двигатель разъединяются, у водителя появляется возможность включить передачу. После нужно плавно убирать ногу с педали, чтобы авто не заглохло или не дернулось, потому что в данном случае крутящий момент двигателя, посредством коробки передач, передается на колеса, и автомобиль начинает свое движение. Плавная работа со всеми тремя педалями приходит с опытом, и не стоит волноваться, если в начале у вас ничего не выходит.

Плавный старт, плавная езда

Никогда не бросай сцепление! Одно из основных правил, неоднократно проговариваемых в каждой автошколе, особенно во время курсов вождения.

Плавное начало движения на механике имеет собственный алгоритм, который не является законом, но имеет ряд рекомендаций, приходящихся во время вождения:

— правильная и удобная посадка в кресле является первым шагом для достижения успеха;

— запуск двигателя, не забывайте – в данный момент авто должно быть на ручном тормозе, а КПП в нейтральном положении;

— нажимая правой ногой тормоз, левой выжмите сцепление и включите 1ю передачу;

— отпустите ручной тормоз и плавно начинайте отпускать педаль сцепления, до тех пор, пока машина не «схватится»; для начала можете пользоваться тахометром, но в будущем данный процесс будет доведен до автоматизма;

— после схватывания, правой ногой плавно поддайте газу, и после начала движения плавно отпустите сцепление – движение начато, ответ на вопрос «как трогаться с места на механике» дан.

Как быстро научиться ездить на механике? В этом вам помогут в автошколе Антарес, города Сумы. Автошкола дает возможность пройти полный курс обучения, лекционного и практического, узнать как ездить на механике, как трогаться в горку и многое другое. А для водителей, недавно получивших права, но не уверенных в собственных силах, имеется возможность взять несколько дополнительных индивидуальных занятий, ознакомиться подробней можно, перейдя по ссылке.

Как трогаться на механике в гору

Вот мы и подошли к основной теме статьи. Как правильно трогаться на машине под горку. Существуют 2 способа: с использованием ручного тормоза и без.

Во время обучения в автошколе подробно разбираются оба случая, подробно про них поговорим и мы. Чтобы поехать, не покатившись вниз, можно использовать ручной тормоз, алгоритм действия следующий:

— ручник поднят, выжимаем сцепление и включаем 1ю скорость;

— поддаем газа, доводя уровень оборотов до 2500, в зависимости от особенностей авто;

— плавно отпускаем сцепление до 1500-1800 оборотов;

— отпускаем ручник, добавляем газа и полностью отпускаем (не бросаем) сцепление. Машина не покатится назад, при правильном выполнении выше перечисленных действий, благодаря повышенным оборотам двигателя.

Горка без ручника по сути не отличается от первого способа, но имеет ряд особенностей:

— главное в данном маневре скорость и слаженность движений, именно поэтому начинающему водителю сначала рекомендуется стартовать в гору с ручником, а данный способ больше подходит для опытных шоферов;

— нажимаем педаль сцепления, держа при этом правой ногой тормоз, включаем передачу;

— плавно отпускаем левую ногу, немного снизив обороты двигателя;

— быстро переставляем правую ногу на педаль газа и нажимаем ее, не давая машине покатиться;

— машина начала движение вверх – полностью отпускаем педаль сцепления. Запомните, в данном случае главное скорость и слаженность действий!

Что касается остановки, любой водитель индивидуально выбирает, использовать ему сцепление или нейтралку на светофоре. Но если стоять придется долго, то лучше не мучать авто, переключив рычаг МКП – механической коробки передач, в нейтральное положение, дав чуть-чуть отдохнуть сцеплению.

Разобрав как ехать в горку на механике, можно прийти к выводу — ничего сложного в этом нет. Всему можно научиться, если захотеть, а поможет в этом автошкола Антарес, города Сумы. Записывайтесь в новые группы, наши двери всегда открыты!

Как научиться водить машину на механике с нуля

Статьи

Как научиться водить машину механика

Как водить машину на механике – важный вопрос для всех новичков. И хотя сейчас машины с автоматической коробкой передач набирают большую популярность, многие начинающие водители предпочитают учиться именно на моделях с механикой. Есть и те, кто принципиально выбирает такой вид трансмиссии. Но, чтобы справиться с ней, необходимо запомнить несколько простых правил и приёмов.

Особенности механической коробки передач

Механическая коробка переключения передач (МКПП)  относиться к разновидности трансмиссии, где переключение скоростей и изменение передаточного числа возможно только вручную. Водитель самостоятельно принимает решения, в какой момент включать нужную скорость с помощью рычага, отвечающего за переключение передач.

Изучить коробку передач

Если говорить проще, автомобилист во время езды постоянно регулирует скорость и выбирает направление. Делается это за счёт выбора нужной ступеней передач, с последующим плавным переключением. Это действие обусловлено оценкой текущей ситуации на дороге. Механика имеет 4-7 режимов скорости. Коробка оснащена задней и нейтральной ступенью. У многих автомобилей 5-6 ступенчатые коробки передач. Особенность транспорта с МКПП – это наличие третьей педали. Она отвечает за сцепление. Менять ступени допустимо только при её нажатии. Преимущества механики:
  • лёгкое обслуживание;
  • относительно недорогой ремонт;
  • большой диапазон вариантов скоростных режимов;
  • допустимо буксировать транспорт на любое расстояние;
  • машину можно запустить с «толчка»;
  • хорошая проходимость в сложных условиях;
  • высокий показатель динамики и коэффициента полезного действия (КПД).
Однако новичок столкнётся с определёнными сложностями во время смены передач. Если переключение осуществляется неграмотно, то есть риск поломки механизма. К тому же, у водителей отмечается повышенная утомляемость, если поездка занимает длительное время, добавляются пробки. Двигатель испытывает большие нагрузки, когда машина едет на слишком маленьких/больших оборотах. А это значит, что сокращается его эксплуатационный срок, как итог – капитальный ремонт.

Какие педали есть в машине с механикой

Все автомобили, которые оснащены механической коробкой передач, имеют три педали:
  • газ;
  • тормоз;
  • сцепление.
Во всех моделях они расположены одинаково. Такие педали, как газ и тормоз, нужно нажимать правой ногой. Левая нога должна находиться на педали сцепления.

Педали на механике:

Педаль газа самая крайняя с правой стороны. Чем сильнее автомобилист будет надавливать на неё, тем больше будет открываться дроссельная заслонка. При этом увеличится количество оборотов, подача топливной смеси в двигатель. Следовательно, машина поедет быстрее. Когда ослабевает сила нажатия, дроссельная заслонка слегка закрывается, поступление топлива уменьшается, обороты падают, а транспорт начинает ехать медленно. Педаль, отвечающая за тормоз, размещена посередине. Когда водитель надавливает на неё, происходит торможение автомобиля. Этому способствуют тормозные колонки, которые прижимаются к колёсным дискам. Чем выше интенсивность нажатия на неё, тем плотнее прижимаются колодки к дискам, и автомобиль останавливается. Педаль сцепления находится с левой стороны. При её нажатии, крутящий момент передаётся от двигателя к колёсам. Её всегда нужно удерживать, когда есть необходимость в смене ступеней.  Она обеспечит разрыв связи между мотором и колёсами.

Расположение ног на педалях

Правая нога ответственная за педали газа и тормоза. Выбор зависит от ситуации на дороге. За сцепление – левая нога. Его нужно выжимать в пол, а отпускать плавно. Нажатая педаль сцепления часто приравнивается к нейтральной ступне. Чтобы разобраться, как правильно водить механику, нужно запомнить, куда и какую ногу следует ставить.

Передачи в механической коробке

Использование каждой ступени связано с определёнными условиями, которые возникают во время движения. И хотя машины могут отличаться по мощности, иметь разные динамические характеристики, все они работают по общему принципу выбора ступеней. При переходе на любую ступень, важно поддерживать обороты мотора в пределах 2500-3000 об/мин. Этот показатель характерен для спокойной и равномерной езды. При разгоне или динамических нагрузках, они должны составлять 3500-4500 об/мин. Передачи для спокойного движения на трассе можно охарактеризовать следующим образом:
  • Задняя. Используется для осуществления некоторых манёвров, предусматривающих езду задом: парковка, выезд со стоянки, объезд препятствий, другое. Передвигаться можно только на не выжатом до конца сцеплении для безопасной езды.
  • Нейтральная. Рукоятка располагается в свободном положении посередине. Чтобы её проверить, нужно раскачать её вправо/влево.
  • Первая. Включается, чтобы начать движение. Максимальная скорость передвижения – 50-70 км/час. Рекомендовано переходить на следующую передачу, когда автомобиль начнёт ехать со скоростью 15-25 км/час.
  • Вторая. Скоростной диапазон – 20-50 км/час. Переходят на неё при достижении 40-50 км/час.
  • Третья. Подходящий режим – 40-70 км/час. Переход осуществляется при 60-80 км/час.
  • Четвёртая. Скоростной интервал – 60-90 км/час. Для перехода на пятую ступень – 90-100 км/час. Может применяться на трассах, где нет каких-либо преград.
  • Пятая. Подходит для равномерного вождения по шоссе, на магистралях, при условии соблюдения стабильной скорости в 90 км/час.
Мощность двигателя напрямую влияет на скорость, при которой происходит переход между ступенями: чем она больше, тем выше скоростной режим.

Варианты расположения скоростей на рычаге МКПП

Самые распространённые вариант расположения скоростей на рычаге механической коробки передач:
  1. Задняя ступень размещена параллельно относительно первой. Если на ней не установлена специальная защита в виде кнопки на рукоятке, новичок может перепутать их. Это приведёт к тому, что движение начнётся не в ту сторону.
  2. Задняя ступень находится напротив пятой. Это защитит от старта не в том направлении.
Вождение транспортных средств с МКПП связано с большим количеством нюансов, которые необходимо всегда учитывать. После их полного освоения, начинающий водитель поймёт, как водить механику в любых условиях.

Как заводить машину на механике

Чтобы завести авто, следует проверить положение рукоятки. Важно, чтобы она находилась в нейтральном положении. Если транспорт стоит на какой-то скорости, то прежде, чем запустить мотор, нужно переключить его на нейтральную ступень. При запуске машины, у которой включена передача, появятся резкие рывки. Это может спровоцировать аварию на дороге.

Как завести машину на нейтральной передаче

Инструкция, помогающая завести автомобиль с механической коробкой, достаточно простая. Главное, делать всё последовательно:
  1. Переключить/включить нейтральную передачу.
  2. Левую ногу поставить на сцепление, выжать его до конца и удерживать.
  3. Повернуть ключ до момента, пока не включится стартер.
  4. Оставить ключ.
  5. Плавно и постепенно отпустить педаль.
Модели, которые оснащены исправными моторами и новыми аккумуляторами, заводятся очень быстро.

Как трогаться на механике

Для ученика, который пытается разобраться, как научиться водить машину на механике, самое сложное – это тронутся с места. Однако не стоит сильно зацикливаться на этом или переживать. Это намного проще, чем кажется. После получения определённых навыков, процедура станет обыденной.

Переключение на первую скорость

Чтобы начать двигаться по ровной поверхности, следует выполнить такие действия:
  1. Мягко выжать в пол педаль сцепления.
  2. Выбрать первую скорость и включить её.
  3. Левой ногой постепенно ослабить силу натиска на педаль. Одновременно с этим слегка нажать правой ногой на газ. Авто начнёт плавно и медленно двигаться.
  4. Ровно отпустить сцепление, нажимая с малой силой на газ.
Вот и всё! Машина трогается с места, и продолжает путь на первой передаче.

Как переключать передачи на механике

Для получения любого навыка необходима постоянная практика. Уже после нескольких первых уроков управлять транспортом с МКПП станет намного легче. Главное правило, которое нужно запомнить при переключении передач, – выжимать сцепление. Левая нога, находящаяся на педали, и правая рука, которая двигает рычаг, должны действовать одновременно и вместе. Как только рука коснётся рукоятки, отвечающей за переключение, нога сразу же перемещается на сцепление. Ещё одно правило: за сцепление отвечает только левая нога. Нажимать его нужно достаточно мягко до упора или в зависимости от марки авто. Передача переключается только после этого. Как только нужная передача включится, нога медленно отпускает педаль и возвращается на площадку для отдыха. Не нужно держать её постоянно на сцеплении. Вначале обучения всегда сложно привыкнуть к расположению скоростей, поэтому рекомендовано сначала смотреть на них, а уже потом переключать. Не стоит делать это интуитивно. Таким образом, удастся запомнить их положение, чтобы во время движения осуществлять все в автоматическом режиме. Тренироваться можно даже на стоянке с выключенным мотором. Рекомендовано хорошенько отработать этот навык, ведь смотреть на рычаг будет получаться не всегда. В дальнейшем, вождение на высоких скоростях с таким подглядыванием, особенно в городской черте, может привести к аварии.

Как определить, что пора переключать передачу

Для этого нужно обратить внимание на следующие факторы:
  • Значение скорости на спидометре. Для каждой передачи предусмотрен свой скоростной диапазон. Его рекомендовано придерживаться. Если он высокий, то нужно переходить на повышенную передачу. Если низкий – на пониженную.
  • Количество оборотов. Они указаны на тахометре. Во время спокойной езды мотор работает в пределах 2000-2500 об/мин. Как только они повышаются, двигатель начинает реветь. В таком случае, необходимо выбирать более высокую передачу. Когда обороты падают, работа транспорта становится нестабильной. Он запросто может заглохнуть.
  • Звук двигателя. Это самый надёжный способ, указывающий на необходимость смены передачи. Подходит для новичков.
Каждый автовладелец обращает внимание на собственные факторы, так как начинают «чувствовать» машину. Начинающему водителю можно ориентироваться на скорость. Это самый простой способ, позволяющий своевременно принять правильное решение.

Как тормозить на механической коробке передач

Процесс торможения таких машин обладает своими особенностями:
  1. отпустить педаль газа;
  2. нажать на тормоз;
  3. выжать сцепление;
  4. если скорость невысокая, рычаг следует переместить в нейтральное положение, продолжая остановку нажатием на тормоз.
Когда возникает необходимость в экстренной остановке, то нажимают только педаль тормоза.

Как тормозить двигателем

Суть остановки транспорта с помощью двигателя заключается в том, чтобы понизить ступени для достижения оборотов, которые характерны для холостого хода. Изменять в меньшую сторону ступени допустимо с любой высокой на любую низкую, за исключением первой, задней. Для этого снижается скоростной режим до нужного значения, и осуществляется переключение.

Как тормозить ручником

Ручной тормоз нужен для того, чтобы удерживать автомобиль в положении стоя. При торможении ручником на высоких скоростях, как правило, блокируются задние колёса. В большинстве случаев, это приводит к заносам или полной потере контроля над управлением. Есть много печальных примеров с летальным исходом, когда водители использовали именно такой способ остановки транспорта. Тормозить ручником можно только в том случае, если педаль тормоза или другие механизмы вышли из строя.

Как ездить задним ходом

Все автомобили имеют только одну заднюю передачу. Они легко и быстро разгоняются при переходе на неё. По этой причине следует внимательно следить за машиной, когда она двигается задом. Задняя передача на разных моделях машин не всегда включается одинаково. Прежде, чем начать движение, обязательно смотрят на то, как она активируется с помощью рычага. Обычно, чтобы перейти на заднюю езду, нажимают колечко или кнопку, которая находится на рычаге коробки передач. Перед тем, как поехать задом, автомобиль останавливают. Иначе коробка может сломаться. С помощью простой инструкции можно понять, как водить машину на механике пошагово при включении заднего хода:
  1. Заведённую машину перевести на нейтральную скорость. Поставить её на ручник, чтобы она не укатилась. Иногда, вместо ручника нажимают на тормоз.
  2. Выжать сцепление.
  3. Включить заднюю передачу.
  4. Опустить ручник/тормоз.
  5. Плавно убрать ногу со сцепления.
Как только водитель убирает ногу с педали сцепления, авто начинает плавно катиться назад. Даже если он не нажмёт на газ, оно все равно будет продолжать движение. Когда необходимо ехать быстрее или же в гору, то можно дополнительно нажать на газ.

Использование ручника на подъёме

Очень часто приходится делать остановку на подъёме, например, на светофоре, в пробке. Поэтому, чтобы машина не покатилась назад, используют ручной тормоз. Порядок действий:
  1. Выжать сцепление.
  2. Перейти на первую передачу.
  3. Нажать на газ, довести двигатель до 1500-2000 об/час.
  4. Опустить ручник.
  5. Отпустить сцепление.

Как парковаться на механической КПП

Припарковать автомобиль с механической коробкой не намного сложнее, чем с автоматом. Здесь важно удостовериться, что транспорт не начнёт откатываться назад. Для этого следует выполнить:
  1. Выбрать парковочное место и подъехать к нему.
  2. Сцепление выжимают, нажимают на тормоз.
  3. Рычаг переводят в нейтральное положение.
  4. Постепенно отпускают сцепление.
  5. Мотор глушится.
  6. Снова нажимают на сцепление, переключают рычаг на первую передачу, отпускают педаль.
  7. Ручной тормоз подымается вверх.
  8. Нога убирается с тормоза.
Инструкторы не советуют в зимнее время ставить машину на ручной тормоз. Лучше оставить её на первой передаче. Есть риск, что механизм ручника примёрзнет, блокируя задние колёса.

Что нельзя делать на механике

Многие новички делают типичные ошибки, которые приводят к негативным последствиям:
  • Не до конца жмут на сцепление.
  • Долго держат педаль сцепления, даже при включённой скорости.
  • Держат левую ногу на педали сцепления, не нажимая её.
  • По привычке кладут правую руку на рычаг.
  • Переходят на заднюю передачу при движении вперёд.
  • Водят на высокой передаче, когда обороты удерживаются на низком уровне.
  • Меняют передачи, не нажимая на сцепление.
  • Резко бросают педаль сцепления.
Все эти действия могут привести к серьёзной поломке тех или иных механизмов, и стать причиной аварий. Если соблюдать правила и осторожность, то управление автомобилем с МКПП не вызовет сложностей. Каждая женщина научится водить машину на механике с нуля, если будет постоянно практиковаться. Это относится и к представителям мужского пола.  

Случайные публикации в блоге

Как научиться водить машину механика

Виды страховок на автомобиль

За что грозит лишение водительских прав

теорий для навигации в условиях интенсивного движения | Лучшая полоса для движения в пробках

Вы только что выехали из Уилмингтона и находитесь на 95-м юге. Шоссе ползет. Вы видите, как автобус проезжает мимо вас по медленной полосе во время движения в плотном потоке. Вы должны догнать грузовик, поэтому вы рассматриваете скоростную полосу, потому что он движется быстрее. Вы, наконец, видите просвет между машинами и вливаетесь в него. Отлично, теперь вы догоните этот проклятый автобус. Неправильный! Ваш новый переулок становится медленнее, чем стадо черепах, мчащихся по арахисовому маслу, а автобуса нигде не видно. Аррргг! Такая потеря времени раздражает. Мы надеемся дать вам несколько вариантов того, как решить эту проблему при движении в плотном потоке.

Когда скорость снижается, и на дорогах возникают пробки, какую полосу выбрать, если вы хотите избежать пробки? На скорость движения по полосе при движении в плотном потоке влияет множество факторов. Вот список:

  • Это автомобиль, который нуждается в простом обслуживании шин или он горит.
  • Какой тип аварии? (Пожар, разлив, изгиб крыла)
  • Какая полоса заблокирована?
  • Сколько выходов между вами и узким местом?
  • Сколько там полос?

Мы сделали все возможное, чтобы определить несколько теорий, чтобы быстрее добраться туда во время пробок.

Теория первая: Крайняя правая полоса самая быстрая

Первая теория состоит в том, что крайняя правая полоса (обычно самая медленная) движется быстрее всего при движении в плотном потоке. Теория состоит в том, что психологически водители движутся влево, когда хотят ускориться. В пробке все хотят ускориться, поэтому больше машин съезжает налево, оставляя крайнюю правую полосу немного более пустой. Объедините это с движением, которое выезжает с шоссе с правой полосы, и у вас есть некоторые возможности, которые превращаются в ценную скорость на шоссе. Когда к шоссе добавляют полосы движения, они также часто добавляются справа, что означает, что правая полоса движения будет первой, кто увидит более высокие скорости из-за дополнительного пространства для вождения. Конечно, трафик также выходит на шоссе с правой полосы, поэтому правая полоса может замедлиться. Если вы любите перестраиваться, вы можете чередовать крайнюю правую полосу и следующую полосу, перемещаясь в крайнюю правую полосу перед выездами и выходя из нее перед входами. (Конечно, большинство экспертов настоятельно рекомендуют не перестраиваться в пробках.)

Теория вторая: Средняя (полоса, примыкающая к крайней левой полосе) самая быстрая полоса

Следующая популярная теория утверждает, что полоса справа от крайней левой полосы движется быстрее всего в пробке. Агрессивные водители склонны двигаться влево, оставляя место в полосе справа от этой полосы. На этой полосе меньше замедлений из-за выезжающих на шоссе автомобилей, и она может двигаться с чуть более постоянной скоростью, чем в начале и в конце движения на полосах правее.

Теория третья: Крайние левые садись и уходи (мнение)

Три года я ездил на работу (120 миль в день) в Ярдли, штат Пенсильвания, по Голубому маршруту. Этот опыт был менее чем забавным, но он научил меня кое-чему о вождении в условиях интенсивного движения по двух- и трехполосным шоссе. С течением времени я наблюдал ритмичные приливы и отливы к движению по полосе. Одна дорожка будет двигаться с постоянным зажимом на 200 ярдов (приблизительно), а затем остановится, в то время как другая дорожка пройдет такое же расстояние. Я начал с того, что влился в крайний левый ряд. Когда эта полоса замедлялась, я быстро возвращался на правую или центральную полосу. Я бы рассчитывал движение обеих полос. Эта техника зависит от вашей способности сливаться с другими дорожками. Это непросто, но вознаграждение — более быстрое время прибытия.

Ниже интересное видео от Разрушителей мифов, которое, похоже, подтверждает мою теорию. Единственная проблема со 100%-ной проверкой заключается в том, что эксперименты, по-видимому, не выполняются во время движения в условиях интенсивного движения или движения бампер к бамперу.

Я согласен с их утверждением, что плетение опасно и сделает ваши волосы седыми, поэтому мы рекомендуем вам избегать этого.

Необходимый инструмент при движении в плотном потоке — Waze

Мобильное приложение Waze очень полезно в плотном потоке. Ниже объясняется, почему.

  • Другие пользователи Waze могут сообщать об аварии по мере приближения к ней. Они могут даже сообщить с фотографиями. Это лучше, чем отчеты о дорожном движении по радио.
  • Вы можете общаться с другими пользователями Waze, находясь в пробке. Вы можете спросить их, где копы. Спросите пользователей, какая полоса заблокирована.
  • Waze поможет вам избежать пробок, предложив быстрый альтернативный маршрут. Выбирайте любой выход, не боясь заблудиться. Waze проведет вас домой.

Скачать Waze

Дополнительная информация по этой теме

  • Научное моделирование и переключение полос движения в пробках (путешествие работает только в том случае, если нет ткачей)
  • Понимание узких мест (эта статья переполнена информацией, вам понравится)

Есть вы пробовали эти приемы при движении в плотном потоке? Если нет, то что сработало для вас? Ответьте и дайте нам знать.

Что вызывает пробки? – Zaloomie Car Care

Натали Йозеф, 25 сентября 2012 г.

Там, где я живу, в районе залива Сан-Франциско, пробки так же обычны, как и туман. Несколько недель назад я подъехал к Севастополю из Сан-Франциско, и, прежде чем я осознал это, моя неторопливая поездка превратилась в пробки с остановками. Пробки были настолько плохими, что мне пришлось развернуться, чтобы вернуться в город до того, как я добрался до места назначения, чтобы не опоздать на другую встречу.

Когда я повернул назад и пошел в другую сторону, я вдруг снова оказался в пробке. Я видел проезжую часть, когда поднимался, и там не было машин, совсем не было, а теперь они ползли. И как раз когда я уже собирался серьезно сходить с ума, мы снова двигались.

Короче говоря, я пропустил свою первую встречу и чуть не пропустил вторую, и все из-за фантомных пробок, которые, казалось, возникали, а затем исчезали, как будто их и не было.

Что на самом деле вызывает пробки? Как они материализуются, как парадоксальные оазисы? Почему они вдруг проясняются? Что происходит?

Почему возникают пробки

Как может что-то двигаться в одну минуту, а в следующую вдруг остановиться? Это всегда меня озадачивало. По той же причине я не понимаю наводнения. Почему вода просто не движется? Почему машины просто не едут?

Очевидно, что авария может вызвать пробку. И слияния из-за строительства тоже имеют смысл. Если у вас было четыре полосы, а потом вдруг стало только две, то, конечно, движение увеличится.

А как насчет трафика, который появляется из ниоткуда?

По словам Крейга Дэвиса, физика из Мичиганского университета, причиной большого количества пробок является эгоизм водителей. По его словам, «это наука о сложности. В динамике больших групп происходят особые вещи, потому что каждый человек пытается максимизировать свою собственную выгоду».

Дэвис, который провел исследование о том, как разгрузить дороги, объясняет, что туннельное зрение и замедленная реакция водителей в значительной степени способствуют остановке движения.

Предположим, вы едете по дороге, как вдруг ярко-красная спортивная машина выскакивает из вашей полосы, желая обогнать другую машину, которая движется слишком медленно, на его вкус. Это заставляет вас нажимать на тормоза, что заставляет водителя позади вас нажимать на тормоза, водителя позади нее и так далее.

Теперь люди немного тикают и начинают двигаться в другие полосы, по которым двигались нормально. Но из-за новых слияний эти другие полосы теперь замедляются. Этот процесс повторяется снова и снова, пока не будет затронуто все шоссе. Если движение уже было плотным, все может закончиться полной остановкой. Люди могут выйти, чтобы избежать проблемы и создать движение в городе. Это пресловутый снежный ком, летящий вниз по склону.

А тот парень в красной спортивной машине? Вероятно, он уже дома и смотрит новости об ужасной пробке, никогда не предполагая, что одно его действие привело к пробке.

Конечно, все это может случиться и без парня в спортивной машине. Люди, которые прячутся за дверью, могут вызвать эффект домино «хлопни по тормозам», когда слишком остро реагируют на происходящее перед ними. Людям требуется около 3/4 секунды, чтобы нажать на тормоз — при использовании мобильного телефона время отклика становится еще медленнее, что, конечно же, может усугубить ситуацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *