Как часто нужно менять ремень генератора
В статье:
- Основные проблемы с ремнем генератора
- Факторы, способствующие износу
- Когда пора менять
- Самостоятельная замена ремня генератора
В любом автомобиле, кроме собственно двигателя, имеется дополнительное, так называемое навесное оборудование. Это самостоятельные устройства, которые обеспечивают нормальное функционирование ДВС или используются для иных целей, не связанных непосредственно с мотором. К числу таких навесных устройств относятся водяная помпа, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера и генератор, от которого осуществляется зарядка аккумулятора и электропитание всех систем и приборов во время движения автомобиля.
Генератор и другие навесные устройства приводятся в действие посредством приводного ремня от коленвала. Он надевается на шкивы, которые закреплены на конце коленвала и вала генератора, и натягивается с помощью натяжного устройства.
Основные проблемы с ремнем генератора
Чаще всего автовладельцам приходится сталкиваться с растяжением приводного ремня. В большинстве случаев это происходит со временем в результате естественного износа. Растяжению также может способствовать воздействие на резину горюче-смазочных веществ. Кроме того, преждевременное растяжение может произойти из-за исходного низкого качества изделия. Просевший ремешок можно подтянуть, и, возможно, он прослужит еще достаточно долго.
Общая изношенность проявляется обычно после длительной работы привода. Стирание резины из-за трения о шкивы постепенно приводит к уменьшению профиля и проскальзыванию ремня. Обычно это сопровождается характерным свистом, доносящимся из-под капота. Из-за проскальзывания приводного ремня генератор не может развивать достаточную мощность, чтобы обеспечить полноценное электропитание, особенно при полной нагрузке. Зарядка аккумулятора также происходит медленнее.
Расслоение резины возможно в случае нарушения параллельности осей коленвала и генератора либо из-за деформации шкивов, когда происходит интенсивное неравномерное истирание кромки.
Иногда причиной такого явления становится банальный брак изделия.Обрыв — крайнее проявление проблем с приводом генератора. Либо владелец авто не следил за его состоянием, либо попалось некачественное изделие. Кроме того, обрыв может случиться, если заклинило одно из устройств, на которые передает вращение данный привод. Чтобы подобная ситуация не застала врасплох вдали от цивилизации, всегда следует иметь с собой запасной приводной ремень, пусть даже бывший в употреблении.
Факторы, способствующие износу
1. Качество изготовления. Привод, устанавливаемый на заводе, обычно без проблем отрабатывает положенный срок. Универсальные изделия, которые продаются в магазинах, могут прослужить достаточно долго, если изготовлены из качественных материалов с соблюдением надлежащих технологических норм. А вот за дешевизной гнаться не стоит. Дешевый ремень ведь неспроста имеет низкую цену, такие изделия как раз и рвутся в самый неожиданный момент.
2. Условия эксплуатации. Если на привод генератора попадает грязь и агрессивные вещества, ремешок придет в негодность раньше положенного срока. Сильный мороз и резкие перепады температуры также не идут резине на пользу.
3. Стиль вождения. Агрессивная манера езды создает максимальную нагрузку почти на все агрегаты и системы автомобиля. Естественно, и ремень генератора при этом испытывает повышенную нагрузку, а значит, менять его придется чаще.
4. Неисправное натяжное устройство или неправильно отрегулированное натяжение. Если привод чрезмерно натянут, возрастает риск его обрыва. А провисший ремень испытывает повышенное трение о шкивы при проскальзывании.
5. Нарушение параллельности осей коленвала, генератора или других устройств, которые приводятся в действие данным приводом, а также повреждение шкивов этих устройств.
Когда пора менять
Строгой регламентации сроков замены ремней привода навесных агрегатов обычно нет. Рабочий ресурс ремня генератора обычно составляет примерно 50…60 тысяч километров. Проверку его состояния автопроизводители рекомендуют проводить через каждые 10 тысяч километров пробега или раз в полгода, а менять по мере необходимости.
На необходимость замены привода может указывать снижение производительности генератора (при наличии соответствующего датчика) и специфические звуки под капотом, особенно во время запуска двигателя или при повышении оборотов. Однако звуки могут возникать не только из-за изношенного ремня.
Если привод издает высокочастотный свист, причиной может быть неправильная установка или деформация одного из шкивов.
Скрежет привода также может быть вызван неверно установленным или поврежденным шкивом. Кроме того, в этом случае нужно проверить подшипники и натяжное устройство.
При низкочастотном шуме попробуйте сначала почистить шкивы.
Если слышен гул, виновником скорее всего является подшипник.
Вибрации привода могут появляться из-за поврежденного шкива или неисправного натяжителя.
Прежде чем менять ремень генератора, проверьте все остальные элементы привода и устраните неисправности, если они имеются. Если этого не сделать, новый ремешок может выйти из строя гораздо раньше срока.
Состояние самого ремня определяется визуальным осмотром. Прокручивая вручную коленвал, внимательно осмотрите ремешок по всей его длине. Он не должен иметь глубоких трещин или расслоений. Серьезные повреждения даже на небольшом участке являются основанием для замены.
Если ремень в удовлетворительном состоянии, проверьте его натяжение. При воздействии нагрузки 10 кгс он должен прогнуться примерно на 6 мм. Если длина между осями шкивов более 300 мм, допускается прогиб около 10 мм.
При необходимости отрегулируйте натяжение. Только не следует натягивать слишком сильно, это может создать чрезмерную нагрузку на подшипник генератора, да и сам ремень будет изнашиваться быстрее. Если подтяжка не дает результата, значит, ремень чересчур растянут и его необходимо заменить.
Приобрести ремни, натяжители и ролики привода генератора и другого навесного оборудования для китайских автомобилей можно в интернет-магазине Китаец.
Самостоятельная замена ремня генератора
Как правило, процесс замены не является сложным и вполне доступен большинству автомобилистов.
Прежде чем приступать к работе, необходимо заглушить двигатель, выключить зажигание и снять провод с минусовой клеммы аккумулятора.
Если от одного привода работает более двух агрегатов, перед разборкой зарисуйте схему его расположения. Это позволит не запутаться при установке нового ремня.
Алгоритм замены может несколько отличаться для разных двигателей и разного навесного оборудования.
Если в приводе используется механическое натяжное устройство с регулировочным болтом (3), то с его помощью необходимо ослабить натяжение ремня.
При этом полностью выкручивать болт не нужно. Во многих случаях дополнительно придется ослабить крепление корпуса генератора (5) и сместить его, чтобы ремешок можно было снять со шкивов без особых усилий.
В некоторых моделях натяжение осуществляется непосредственно генератором без дополнительного натяжного устройства.
Если привод оснащен автоматическим натяжителем (3), необходимо прежде всего ослабить фиксацию прижимного ролика и сместить (повернуть) его так, чтобы можно было снять ремень (2). Затем ролик нужно зафиксировать в отжатом положении. После установки ремня на шкивы коленвала (1), генератора (4) и других устройств (5) ролик осторожно возвращается в рабочее положение. Регулировка натяжения осуществляется автоматически и не требует вмешательства человека.
После завершения работы проверьте, всё ли в порядке. Подключите к аккумулятору ранее снятый провод, запустите двигатель и дайте генератору максимальную нагрузку, включив отопитель или кондиционер, фары, аудиосистему.
Пора менять приводной ремень: когда, зачем и как?
- Главная
- Статьи
- Пора менять приводной ремень: когда, зачем и как?
23.03.2021 г.
Приводным ремнем называют ремень, являющийся одним из элементов ременной передачи. Он передает крутящий момент двигателя с помощью силы трения или силы зацепления (когда используются ремни зубчатые). Для обеспечения работоспособности навесного оборудования, например, генератора, водяной помпы или кондиционера, применяют клиновые и поликлиновые ремни.
Первый признак того, что ремни износились – характерный свист. Его можно услышать во время работы устройства, когда ремень трется о вал двигателя. Если изделие целое и работоспособное, неприятных звуков во время его работы не наблюдается.
Обрыв ремня тоже можно определить по звуку. Когда резинотехническое изделие лопается, раздается громкий хлопок. После которого оборудование, получающее от ремня крутящий момент, завершает работу. Если в автомобиле разрывается приводной ремень, сразу же прекращается зарядка аккумулятора. На приборной панели мгновенно загорается значок, сигнализирующий об этом. Из-за того, что после обрыва ремня перестает работать гидроусилитель, руль вращается с усилием. Но самое опасное не это, а то, что полностью останавливается циркуляция охлаждающей жидкости. Из-за этого двигателю нужно минимум времени, чтобы перегреться. А перегрев, как известно, грозит серьезной поломкой двигателя.
От чего зависит длительность «жизни» ремня?
- Правильность установки
Монтаж приводного ремня – одна из несложных операций. Однако и во время нее допускают ошибки. Чаще всего делают это неквалифицированные мастера, которые одевают ремень на шкив с помощью отвертки. Использование этого инструмента приводит к травмированию ремня, а потому и к уменьшению его срока эксплуатации.
- Условия хранения и транспортировки компонентов, использованных для выпуска изделия
Химический состав резины и присадок, добавляемых в нее, меняется при разной температуре. Если условия хранения нарушаются, срок годности изделия резко уменьшается. При выборе ремня стоит обращаться внимание на его дату изготовления. Если изделие выпустили 5 и более лет назад, приобретать его не стоит. Оно не прослужит долго, потому как его срок годности уже вышел.
- Погода
Тем, кто живет в жарком климате, приходится часто использовать в автомобиле кондиционер. Из-за этого компрессору необходимо больше энергии. Чтобы дать эту энергию компрессору ремень испытывает повышенную нагрузку. Это способствует ускорению его износа. Аналогично снижается срок эксплуатации ремня и при использовании его в сильные морозы.
Сколько служит приводной ремень?
Средний срок службы такого изделия – 25000 часов. Он указывается не в километрах, а в часах, потому как ремни могут эксплуатироваться и на холостом ходу. Кроме того, измерять срок «жизни» ремня значительно проще именно в часах.
Рекомендуемые товары
Общие признаки замены приводного ремня
« Что нам нравится в автомобильной программе Chrysler
Компоненты системы трансмиссии автомобиля »
9 марта 2017 г.
По мере старения автомобилей ремни под капотом требуют замены. Эти ремни изнашиваются с годами, поэтому рекомендуется заменить приводной ремень, пока не стало слишком поздно. Убедитесь, что вы понимаете предупреждающие знаки о необходимости замены приводного ремня, прежде чем вашему автомобилю потребуется еще более серьезный ремонт.
Странные шумы
Один из главных признаков того, что вам, вероятно, нужно отвезти автомобиль в дилерский центр для проверки, — это когда вы начинаете слышать странные звуки, исходящие из вашего двигателя. Как только вы услышите, как поликлиновой ремень издает визг или визг, не откладывайте осмотр. Хотя не все шумы ремня означают, что ваш приводной ремень необходимо заменить, это хороший показатель. Другие факторы, которые могут вызвать скрип ремня, включают попадание воды на ремень или утечку моторного масла. Однако это также может привести к повреждению ремня.
Визуальные признаки износа
Потратьте некоторое время на визуальный осмотр приводного ремня, если он находится в легкодоступном месте. Когда вы видите, что ремень начинает изнашиваться, немедленно меняйте его. Приводной ремень может функционировать с отсутствующими деталями, но чем больше их нет, тем выше вероятность того, что он выйдет из строя в любой момент. В дополнение к отсутствующим кускам ремня, другими признаками того, что пришло время для замены, являются гниение или большие трещины на части. Если кажется, что ремень изнашивается неравномерно, возможно, вам просто нужна повторная регулировка.
Индикаторы пробега
Сегодня ожидается, что срок службы большинства поликлиновых ремней составляет от 60 000 до 100 000 миль. Некоторые ремни могут служить значительно дольше, в то время как другие выходят из строя до 60 000 миль. Обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя, чтобы узнать рекомендуемые сроки замены ремня. Следите за пробегом вашего автомобиля, чтобы не зайти слишком далеко из-за замены окна. Даже если вы не заметите никаких проблем, важно проверить ремень и при необходимости заменить его во время планового технического обслуживания. Ваш технический специалист обучен обнаруживать любые проблемы, которые могут возникнуть с вашим приводным ремнем, что позволяет вам устранить проблему до того, как она станет проблемой.
Плохая поломка
Давайте будем честными — каждый раз, когда часть вашего автомобиля ломается, это плохой день. Затраты на ремонт могут дорого обойтись, к тому же вам приходится сталкиваться со стрессом и разочарованием, вызванным несвоевременным обнаружением повреждений. Если ваш приводной ремень оборвется, у вас будут проблемы. Эта деталь питает большую часть двигателя и его аксессуаров. При выходе из строя ремня выходит из строя весь автомобиль. Перестает работать все, от гидроусилителя руля до кондиционера. В катастрофических ситуациях обрыв ремня может привести к повреждению других компонентов двигателя.
Многие водители легко забывают отдать свой автомобиль на плановое техническое обслуживание. Если вас беспокоит стоимость замены приводного ремня, помните, что стоимость ремонта вашего автомобиля после обрыва ремня значительно выше. Регулярно проверяйте свой ремень, и если вы заметите какие-либо признаки износа, немедленно обратитесь к нему.
Изображение с Pixabay
Опубликовано в Обслуживание автомобилей | Комментариев нет »
Узнайте, как распознать необходимость замены поликлинового ремня. – Замена автозапчастей, обзоры, ремонт автомобилей
Поликлиновой ремень часто упускают из виду, являясь причиной ряда механических поломок стареющих автомобилей. Поддержание правильной работы ваших ремней требует минимальных усилий, так как единственное техническое обслуживание, необходимое для этих ремней, — это периодическая проверка соосности и замена по мере необходимости. Признаки неисправного ремня довольно очевидны, и вы никогда не должны медлить с заменой ремня, чтобы избежать серьезных и дорогостоящих повреждений под капотом.
Руководство по эксплуатации говорит, что пора
Большинство современных автомобилей, которые сходят с конвейера дилера как новые, имеют ожидаемый срок службы поликлинового ремня, натяжителей и натяжных роликов от 60 000 до 160 000 миль. Если в руководстве вашего владельца указана замена поликлинового ремня как часть технического обслуживания через 75 000 миль, разумно принять это предложение. Эти ремни рано или поздно изнашиваются.
Горит лампочка двигателя
Если шкив или натяжитель выходит из соосности и приводит к проскальзыванию поликлинового ремня, сбой в передаче мощности жизненно важным системам автомобиля приведет к тому, что загорится лампочка проверки двигателя. Хотя этот свет не всегда указывает на необходимость немедленного обслуживания, разумно провести диагностику, чтобы убедиться, что катастрофический сбой не неизбежен.
Видимый износ или жидкости на поликлиновом ремне
Если вы проводите визуальный осмотр под капотом во время добавления омывающей жидкости и замечаете, что поликлиновой ремень искривлен, потрескался или блестит из-за вытекающего масла, вам следует заглянуть в замена поликлинового ремня как можно скорее. Ремень, выскочивший из соосности, будет изнашиваться неравномерно, что приведет к непредсказуемому выходу из строя в самый неподходящий момент. Масло и смазочные материалы разрушают материал ремня, что приводит к преждевременному выходу из строя. Если вы видите повреждение, относитесь к нему так, как будто ремень полностью вышел из строя.
Визг под капотом
Ремень не всегда выходит из строя первой частью системы. Изогнутый или треснувший натяжитель приведет к смещению ремня. Вы можете заметить визг из-под передней части автомобиля на холостом ходу, при ускорении или даже после включения зажигания. Это предупреждающий звонок о том, что вам необходимо провести немедленную проверку и возможный ремонт шкива, натяжителя или всей системы.