История модели форд фокус: Ford Focus (19982019 .). ?

История дизайна и нейминга Ford Focus

Первое поколение Форд Фокус

Но обо всем по порядку. Изначально Форд Фокус получил свое название от концептуального автомобиля (или концепт-кара), который был представлен в 1991 году на знаменитом Женевском Автосалоне (Geneva Motor Show) кузовным ателье Ghia.

Некоторые элементы дизайна нового автомобиля встречались ранее в опытных образцах, используемых Фордом для демонстрации имеющихся систем безопасности. Например, таких как задние габариты, расположенные на уровне глаз. Впервые шпионские фото автомобиля Focus были опубликованы в 1995 году. Новый смелый дизайн автомобиля компании вызвал настоящую бурю восторгов и положил начало стилистической философии Ford. Продолжение «Фордовской» нью-эйдж философии моделирования сначала проявилось в Ford Ka, выпушенном в 1996-ой, а затем и в модели 1998 года Ford Cougar. Стиль Фокуса описывался как поляризация. Моделинг был заверен Джеком Телнэком и выполнен Клодом Лобо совместно с австралийским проектировщиком Джоном Доти.

Решение назвать этот автомобиль Фокусом было принято в начале 1998 года, когда в компании «Ford» планировалась замена небольших семейных автомобилей марки «Ескорт» новой линейкой. Однако, неожиданно возникла одна проблема. Дело в том, что в июле 1998 года кельнский суд, проводя разбирательство по исковому заявлению издательства «Бурда», запретил Форду использовать название «Фокус» для немецкого автомобильного рынка, так как это название уже использовалось журналом Фокус, который принадлежал этому издательству.

Но и эта проблема, случившаяся в последнюю минуту перед выходом «Фокуса» на европейский рынок, была преодолена. Спор разрешился успешно, издательство «Бурда» дала согласие, и автомобиль вышел под своей маркой без каких-либо региональных ограничений. Однако, Форду было поставлено несколько условий. Например, компания должна была пожертвовать более одного миллиона марок в благотворительный фонд «Врачи для третьего мира», созданный концерном «Бурда».

В модели Форд Фокус была установлена независимая многорычажная задняя подвеска, которая получила название Control Blade, заимствованная из системы Short-Long Arm, использовавшейся в другой модели Форд Mondeo Wagon. Были использованы уже зарекомендовавшие себя двигатели Zetec и Endura diesel — модернизированный двигатель Deutz, разработанный корпорацией Ford в начале 80-х годов.

В 1999 году автомобильный концерн Ford представил первый вариант Focus для Всемирного чемпионата по раллийным гонкам. В свое время этим автомобилем управляли пилоты с мировым именем: Колин Макрэй, Карлос Сайнс, Маркко Мартин, Франсуа Дюваль. В отличие от модели Эскорт компания не стала предлагать Фокус в модификации VAN, и Ford временно оставил рынок малых грузовых коммерческих автомобилей.

В том же 1999 году Форд Фокус был избран автомобилем года. В Северной Америке он получил такое же звание в 2000-ом. В 2000-ом и 2001-м годах Форд Фокус стал самым продаваемым автомобилем во всем мире.

Это был грандиозный успех, как целой компании, так и разработчиков новой модели в частности.

В 2002 году был осуществлен рестайлинг первого поколения Форд Фокус. Модель получила значительные изменения. На модель был установлен обновленный бампер с дополнительными съемными полосками. Фары также были обновлены: на них появились интегрированные индикаторы поворота и разделенные отражатели для ближнего и дальнего света. Были обновлены верхняя и нижняя радиаторные решётки и противотуманные фары, установлены ксеноновые фары, TDCi двигатель и новые сиденья. Появились возможность точной регулировки сидений, цифровой климат-контроль, навигационная система. Была модифицирована центральная консоль. Также был расширена цветовая палитра, в которой выпускался в то время Форд Фокус.

В 2002 году появилась ещё одна новинка —двигатель Duratorq с технологий flexfuel, который был основан на европейской версии Zetec 1,6 л. До этого такой двигатель был доступен только на автомобильном рынке Швеции.

После рестайлинга 2002 года машина приобрела ещё более совершенный внешний вид, стала выглядеть элегантней. Дизайн не претерпел больших изменений, но внимание к деталям и элементам сделало свое дело: внешний образ стал целостней.

Фокус первого поколения стал настоящим мировым автомобилем, при производстве которого были задействованы производственные мощности компании Форд по всей планете. Но, как ни удивительно, основная часть проектно-конструкторских работ выполнялась по эту сторону океана. Форд Фокус стал наиболее ярким примером изменения концепции дизайна Ford и нового этапа развития инженерной мысли компании. Особенно актуально это было после критики, которая обрушилась со всех сторон на неудачную модель Escort Mk IV, чье общее качество удивило в плохом смысле этого слова. И тогда руководство компании Форд решило пойти на риск и заменить Escort принципиально и концептуально новым автомобилем. И они не прогадали. В результате мир увидел совершенно новый автомобиль, который воплотил в себе смелый дизайн и высочайшее качество.

В Европе самой продаваемой моделью стала модель в кузове хэтчбэк. Седан в Европе концерн Ford позиционировал, как маленький функциональный автомобиль, и предложил его только в комплектации Ghia. Но вскоре пришлось отказаться от такой стратегии. И Фокус предстал в упрощенных комплектациях.

Новый автомобиль удивил даже своих создателей, т.к. стремительно завоевал успех во всем мире и даже в Соединенных Штатах Америки, где европейские модели компании Ford обычно бывают обречены на провал.

Топы первого поколения

Ford Focus ST170, запущенный в производство в 2002 году, стал топовой моделью, созданной на основе рестайлинговой версии Фокуса первого поколения. Focus ST170 стал более технологичным и принял следующие изменения: на автомобиль были установлены колеса на многоспицевых дисках; появились боковые подушки безопасности; вместо старой модели была поставлена новая сетчатая передняя решетка радиатора, в салоне прописалась современная стереосистема с сабвуфером. Двигатель был разработан компанией Cosworth, и его улучшения подняли мощность со 130 до 170 л.с.

Ford Focus RS (Rally Sport)стал высокотехнологичной и усовершенствованной версией Ford Focus, появившейся на рынке в 2002 году. Новая модель позиционировалась как более продвинутое и современное решение ST версии. Первое поколение Focus RS выпускалось в ограниченном количестве. Этот автомобиль стал продолжением раллийных спортивных моделей, последней из которых был Ford Escort RS 2000. Ford Focus RS оснащался 2 литровой версией двигателя Zetec-E с турбонаддувом и выдавал мощность 212 л.с. Производился он на фабрике в Саарлуисе.

Второе поколение Форд Фокус

Наследником Форда Фокуса первого поколения стал Ford Focus 2. Новая модель увидела свет в 2003 году и сразу же завоевала широкую популярность. С 2003 по 2008 год Форд Фокус 2 был самой востребованной иномаркой в России. Не меньший успех ждал этот автомобиль и в Европе. Популярность Форд Фокус 2 завоевал не только благодаря усовершенствованию «начинки», но и обновленному дизайну.

Внешне новый Focus имел сходство с Mondeo. Он прибавил в размерах, а испытанная многорычажная заднюю подвеска была немного модернизирована. Был доработан и интерьер салона как в стилистическом, так и в функциональном плане. Премьера Focus II состоялась в сентябре 2003 года на автомобильной выставке IAA во Франкфурте (Германия). Что касалось шасси, то фордовские инженеры на тот момент остались приверженцами предыдущей конструкции. Второе поколение предлагалось в одинаковых с первым поколениям типах кузовов.

Второй Фокус выпускался в следующих модификациях:

  • Форд Фокус
  • Форд Фокус Амбиент (Ambiente)
  • Форд Фокус Тренд (Trend)
  • Форд Фокус Комфорт (Comfort)
  • Форд Фокус Гиа (Ghia)
  • Форд Фокус Гиа SE (Ghia-SE)
  • Форд Фокус Титаниум (Titanium)
  • Форд Фокус Титаниум-SE (Titanium-SE)

В 2008 году был проведен рестайлинг второй модели Форд Фокус.

Новый автомобиль стал логичным продолжением дизайнерских решений для второго поколения Фокусов и соответствовал новому стилистическому направлению компании , получившем название «Кинетический дизайн». В результате проведенного рестайлинга от предыдущего поколения новой версии осталась лишь крыша, остальные же кузовные детали претерпели изменения. Профиль и задняя часть кузова изменились не так значительно: появились подштамповки на дверях, обновился задний бампер и добавился спойлер, была изменена форма зеркал заднего вида.

А вот передняя часть автомобиля преобразилась совершенно. Световая техника и кузовные элементы были во многом позаимствованы у Ford Mondeo. На новый Фокус были установлены новые стильные фары, капот обрел рельеф, были выделены колесные арки.

Топовая модель второго поколения

Топовой моделью второго поколения Фокусов стал Focus 2 RS. Впервые концепция новой модели была представлена публике и специалистам на 22 июля 2008 года на традиционном Международном автосалоне в Лондоне (Великобритания).

А уже 20 января 2009 года с конвейера завода компании Ford of Europe, который располагается в немецком городе Саарлуис, сошел первый серийный экземпляр новой версии RS. Спортивная модификация Focus RS предлагалась покупателям в трех цветах: зеленый Ultimate Green, синий Performance Blue и белый Frozen White. Подразумевалось, что это подчеркнет эксклюзивность данной модели. Максимальная мощность Focus 2 RS равнялась 305 л.с., а максимальный крутящий момент достигал предела в 440 Нм. Поставлялся новый Фокус только в кузове «трехдверный хетчбэк». Автомобили Focus 2 RS комплектовались двигателем 2,5 л Duratec RS и с 6-ти ступенчатой коробкой передач.

31 марта 2010 года руководство концерна Ford сообщило о полном свертывании производства автомобилей Focus RS текущего поколения к сентябрю 2010 года. В связи с этим было объявлено о выпуске последней ограниченной серии этих авто в эксклюзивной комплектации тиражом всего в 500 штук. Данный форсированный автомобиль получил название Ford Focus RS500.

Третье поколение Форд Фокус

Ford Focus III был представлен на Детройтском автошоу 11 января 2010 года. Третье поколение было призвано стать по-настоящему «глобальным». Это означает, что модель должна быть одинаковый на всех рынках. Он пришел на смену и европейскому варианту Ford Focus второго поколения, и справившей свой десятилетний юбилей североамериканской версии.

За основу дизайна кузова была взята внешность концепта Iosis Max, которая являет собой следующий виток «кинетического» дизайна. Ford Focus III – это настоящее воплощение динамичного стиля. Заниженная линия силуэта придает этому великолепному автомобилю ещё более стремительный внешний вид. Рельефные линии капота и задние фары так и притягивают глаз, заставляя любоваться совершенством линий.

Стандартные галогенные фары заменены на биксеноновые фары, в которые встроены светодиодные огни дневного света, придающие третьему Фокусу стильный вид и помогающие выделить этот автомобиль из общего потока. Несколько видоизменились передние противотуманные фары: они стали ярче и мощнее.

Салон также усовершенствовался. Место водителя напоминает спортивный кокпит, соответствующий настрой вызывает у водителя и более низкая и удобная посадка. В новом салоне разработчики попытались добиться идеального сочетания комфорта, стиля и возможностей выбора. Поэтому, выпускаются автомобили и с кожаной отделкой салона, и с тканевой, а также комбинированной кожано-тканевой. Новый салон отличает высокая точность подгонки деталей и отделки. Также в интерьер добавлена декоративная подсветка, которая подсвечивает в темное время салон мягким красноватым светом, не раздражая глаз. Премиальная центральная консоль оборудована удобным отсеком для хранения различных необходимых предметов, удобным подлокотником, двумя розетками на 12 вольт, расположенными спереди и сзади, и Z-образной рукояткой ручного тормоза. Все детали интерьера хорошо продуманы как с эстетической составляющей, так и с точки зрения эргономичности. Большое внимание уделено безопасности водителя и его пассажиров.

Что касается технических новинок, то для Ford Focus III использована полностью доработанная платформа второго поколения c усовершенствованными элементами многорычажной задней подвески «Control Blade» и наполовину изолированными передним и задним подрамниками. Стоит отметить, что в модельной линейке нового автомобиля не оказалось трёхдверного хетчбэка и кабриолета-купе.

Ещё одно техническое нововведение — двигатель семейства EcoBoost SCTi и шестиступенчатая преселективная коробка передач PowerShift фирмы Getrag с двумя «сухими» сцеплениями. В европейских автомобилях современные системы ABS, EBD, IVD, ESP, TA, EBA, боковые подушки безопасности, а также «занавески» безопасности для пассажиров первого и второго рядов уже включены в «базовую» комплектацию.

Как видим, компания Ford не останавливается на достигнутом, постоянно совершенствуя свою самую успешную модель автомобиля. Так что, рестайлинг третьего поколения не за горами.

История Ford Focus. Эволюция и изменения.

  • Блог
  • Характеристики
  • История
  • Сравнения
  • Спецификации
  • Размеры
  • Запчасти
  • Галерея

Пожалуйста, выберите интересующий вас тип кузова автомобиля Ford Focus, чтобы узнать историю модели. Надеемся, что, узнав больше о пройденном эволюционном пути Ford Focus, вы сможете выбрать надежный и комфортный автомобиль, который будет радовать вас долгие годы. Также вы узнаете изменения, которые претерпел ваш автомобиль в течение времени производства.


Ниже представлена таблица по типу кузова:

Ford Focus Хэтчбек

Ford Focus Универсал

Ford Focus Седан

Ford Focus Кроссовер

Ford Focus Кабриолет

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!

Другие модели Ford:

A

Aerostar

 

Aspire

B

B-MAX

 

Bronco

C

C-MAX

 

Capri

 

Contour

 

Cougar

 

Crown Victoria

E

Econoline

 

EcoSport

 

Escape

 

Escort

 

Everest

 

Excursion

 

Expedition

 

Explorer

F

F-150

 

F-250

 

F-350

 

F-450

 

Falcon

 

Festiva

 

Fiesta

 

Five Hundred

 

Freestyle

 

Fusion

G

Galaxy

 

Granada

M

Maverick

 

Mondeo

 

Mustang

 

Mustang Mach-E

P

Probe

R

Ranger

S

S-MAX

 

Scorpio

 

Shelby

 

Sierra

 

Sport Trac

T

Taunus

 

Taurus

 

Taurus X

 

Tempo

 

Territory

 

Thunderbird

 

Tourneo Connect

 

Tourneo Courier

 

Tourneo Custom

W

Windstar

Надоел шаркающий звук при движении накатом – Что это, и как лечить?

Неприятные посторонние звуки в ходовой части автомобиля должны быть вовремя идентифицированы. В одном случае причиной проблем может быть какая-то неважная мелочь, которая не влияет ни на что, кроме аудиального комфорта, а в другом звуки могут показывать глобальную проблему, которая влияет на безопасность движения.

Читать далее

Черный Дым при Сбросе Газа: Что Это Значит и Как Бороться? Читать далее

После Удара Колеса Смотрят в Разные Стороны – Что Произошло с Автомобилем? Читать далее

Горит АБС и Восклицательный Знак Тойота – Что Это Значит? Читать далее

Все новости

Взгляд в историю компактных автомобилей

Ford Focus, первое поколение (1998 г.)

Когда в 1998 году появился Focus, перед ним стояла сложная задача заменить Ford Escort в качестве компактного автомобиля Ford. Для этого у Focus был революционный дизайн и несколько вариантов кузова, включая универсал.

Ford Focus WRC (1999-2010)

После выпуска Focus компания Ford решила использовать его в гонках, приняв участие в чемпионате мира по ралли с легендарным Колином Макреем в качестве звездного гонщика.

Ford участвовал в гонках WRC на Focus до 2010 года, одержав 44 частичных победы, но ни разу не выиграв чемпионат водителей. Однако в 2006 и 2007 годах Форд выиграл Кубок конструкторов.

Ford Focus, самый продаваемый автомобиль в мире (2001-2002)

Сразу после того, как Ford представил Focus в США, компактный автомобиль стал самым продаваемым автомобилем в мире. Это рекорд, который Focus не сможет установить до 2011 и 2012 годов.

Ford Focus RS (2002)

В 2002 году Ford представил два варианта Focus, ST170 и RS, первый из которых был эквивалентом американского Focus SVT. В то время как ST170 и SVT не имели мощного 2,0-литрового двигателя с турбонаддувом мощностью 215 лошадиных сил модели RS, эти две модели укрепили Focus как доступный автомобиль с высокими характеристиками.

Ford Focus, второе поколение (2004 г.)

Здесь стиль американского и европейского Focus отличается. В 2004 году на Парижском автосалоне Ford представил Focus второго поколения, улучшив качество, общий дизайн и производительность. Это будет поколение, в котором Ford превращает Focus в эталон производительности. Focus второго поколения в США не будет представлен до 2008 года.0005

Ford Focus ST (2005 г.)

В Европе Focus ST комплектовался 2,5-литровым пятицилиндровым двигателем мощностью 225 л.с. В США Focus также получил вариант ST. Однако это был четырехцилиндровый двигатель мощностью всего 151 л.с. Он пришел на смену модели SVT, производство которой было прекращено в 2004 году.

Ford Focus Restyling (2007)

В 2007 году Ford представил обновленный Focus второго поколения, в котором был обновлен дизайн и добавлены функции. Это также год, когда Ford представил в Северной Америке другой Focus второго поколения для модели 2008 года. Этот Focus исключил предложения хэтчбека и универсала на рынке, предоставив только двухдверное купе или четырехдверный седан. В Focus 2008 года также была представлена ​​информационно-развлекательная система Ford Sync.

Ford Focus RS (2009 г.)

Ford подтвердил появление второго поколения Focus RS, и в 2009 году компания представила его. Заимствуя 2,5-литровый пятицилиндровый двигатель Volvo от ST, RS увеличил мощность до 305 л.с. Вся эта мощность шла на переднюю ось с механическим самоблокирующимся дифференциалом. Хотя США не получили RS в 2008 году, они создали ярых поклонников, которые просили, чтобы его привезли в США.

Форд Фокус RS500 (2010)

В ознаменование выпуска RS компания Ford представила RS500 — серию из 500 матово-черных хот-хэтчей. Однако это было больше, чем просто внешний вид. RS500 производил 345 лошадиных сил от 2,5-литрового двигателя с турбонаддувом, а также крутящий момент в 360 фунт-футов, что делало его одной из самых мощных переднеприводных моделей за последнее время.

Ford Focus, третье поколение (2010 г.)

В 2010 году Ford представил Focus третьего поколения на автосалоне в Детройте и Женеве. В то время как Европа получила автомобиль как модель 2011 года, в Северной Америке это была модель 2012 года. Именно здесь Focus стал почти одинаковым во всем мире. Это поколение представило Focus Electric и 1,0-литровый двигатель EcoBoost.

Ford Focus ST (2012)

В том же году, когда Ford представил новый Focus, он также представил Focus ST – возвращение высокопроизводительной модели. В Европе ST был доступен в пятидверном хэтчбеке или универсале (спортбрейк). В США ST был доступен только в кузове хэтчбек. Исчез пятицилиндровый двигатель. Вместо этого Ford использовал более мощный 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель EcoBoost мощностью 252 л.с.

Ford Focus Restyling (2014)

Ford обновил Focus в 2014 году, добавив новую переднюю часть и более доступные технологии. Дизайн Focus больше соответствовал общему языку дизайна всей линейки Ford.

Ford Focus RS (2015)

В 2015 году Ford объявил о возвращении Focus RS, который, наконец, появится в Северной Америке. Как и ST 2012 года, RS заменил свой пятицилиндровый двигатель на 2,3-литровый четырехцилиндровый EcoBoost мощностью 350 лошадиных сил. Однако на этот раз Focus RS был оснащен полным приводом.

Ford Focus, четвертое поколение (2018)

Ford представил Focus четвертого поколения, который поступит в продажу в США в 2019 году. В Европе он будет предлагаться в трех вариантах кузова: пятидверный хэтчбек, универсал и седан. Focus построен на совершенно новой платформе, которая увеличивает его габариты и внутреннее пространство. Он также поставляется с множеством технологий. Вы можете проверить все новые детали 2019Форд Фокус здесь.

Новейшие слайд-шоу

13 Сумасшедших дорожно-транспортных происшествий, странных, отвратительных и смешных

Лучшие визуализации недели от Motor1.com

Лучшие шпионские снимки недели от Motor1.com

2 Эти 10 автомобилей наиболее вероятны, 0 Miles

Классические шпионские фотографии недели: Прерванный Acura NSX с двигателем V10

Rust In Peace: 12 автомобилей, не возвращающихся в 2021 году0005

Автор: Хавьер Льоренте. за последние 20 лет.

Ford представил Focus в 1998 году в Европе до того, как в 2000 году в США появился компактный автомобиль. С тех пор Focus превратился из бюджетного и экономичного автомобиля в 350-сильного зверя горячего хэтчбека. Стили кузова, двигатели и варианты производительности на протяжении многих лет всегда удивляли.

Итак, прежде чем вы начнете восхищаться тем, насколько отличается Focus 2019 года от своего предшественника, оглянитесь на историю компакта.

Поколения спортивных автомобилей Ford Focus.

Когда вы слышите Ford Focus, вы обычно представляете себе обычный семейный автомобиль. Но Focus более спортивный, чем вы думаете. В стандартной комплектации у него была отличная управляемость, но Форд хотел улучшить ее.

Мк1 Фокус ST170

Форд решил, что Фокусу нужно немного изюминки. Они взяли двигатель 2.0 N/An и увеличили его до 170 л.с. Они также улучшили подвеску, и машина стала отличной карманной ракетой. Он также пришел в виде фургона. ST означает Sport Technology, а 170 — BHP

Mk1 Focus RS

.

После успеха ST170 компания Ford решила побаловать себя новой моделью. RS означает Rallye Sport, и это была дорожная версия раллийного автомобиля Focus. У RS был тот же двигатель, что и у ST170, но он получил две турбины и очень умный дифференциал. В то время RS был самым быстрым хот-хэтчем.

Mk2 Фокус ST

Один из главных инженеров Ford по разработке Focus был поклонником Audi Quattro. Ему нравился 5-цилиндровый раллийный двигатель, и он хотел поставить 5-цилиндровый двигатель на Focus ST. Focus ST по-прежнему расшифровывается как Sport Technology, и, черт возьми, это было чертовски умно. У него было регулируемое рулевое управление, тормоза и дроссельная заслонка. У Ford не было ни времени, ни денег на разработку двигателя, поэтому они взяли двигатель Volvo и поставили его на ST. Результат потрясающий. Это было быстро и весело.

Mk2 Фокус RS

После того, как Форд выпустил ST, осталось сделать только RS. У него был тот же двигатель, но он был форсирован до 300 л.с. Это был пост. Действительно быстро.

Мк2 Фокус RS500

Чтобы отпраздновать выпуск RS, Ford выпустил RS500. Всего было выпущено 500 штук, и вы можете купить их только в черном цвете. С тех пор, как он был сделан, он приобрел ценность. У него был тот же двигатель Volvo, но теперь он имел мощность 345 л.с. Это был переднеприводный монстр, и на сегодняшний день это самый мощный переднеприводной автомобиль из когда-либо созданных.

Mk3 Фокус ST

После мк2 Форду нужен был новый старт. Это был Фокус мк3. Они сделали модель ST. Он поставляется с опцией универсал, бензиновым двигателем 2.0 или впервые дизельным двигателем 2.0. Дизель имеет мощность 185 л.с. на 1 больше, чем у Golf GTD. А бензиновая версия имеет 260 л.с. на 10 больше, чем у Golf GTi.

Mk3 Фокус RS.

Итак, mk3 ST стал большим хитом для Ford.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *