Уходит антифриз и подтеков нет
Работа двигателя любого автомобиля неразрывно связана с правильным функционированием системы охлаждения. Бо́льшая часть неисправностей системы вызвана утечкой антифриза и последующим перегревом мотора. Несвоевременно обнаруженная поломка приведёт к быстрому износу и повреждению мотору, а также дорогому ремонту.
Содержание
Почему уходит антифриз
Потёк радиатор двигателя
Неисправность радиатора или краника печки
Дефекты шлангов, патрубков и трубок
Поломка помпы
Термостат
Дефекты расширительного бачка
Как найти место утечки антифриза
Визуальный осмотр патрубков и хомутов
Видео: течь антифриза из-за ослабления хомутов
Использование картона
Проверка расширительного бачка
Диагностика крышки
Видео: проверка крышки расширительного бачка
Использование флуоресцентной добавки в антифриз
Видео: проверка системы ультрафиолетовой лампой
Утечка антифриза без видимых подтёков
Прогорание прокладки ГБЦ
Замена прокладки
Видео: замена прокладки ГБЦ на примере «Ланоса»
Трещина ГБЦ или блока
Почему уходит антифриз
Одна из распространённых проблем, возникающих с системой охлаждения двигателя — утечка жидкости. Из-за низкого уровня антифриза могут возникнуть неполадки как с самим мотором, так и с деталями охладительной системы. Поэтому уровень жидкости в расширительном бачке нужно регулярно контролировать и не допускать его снижения ниже MIN. Определить, что тосол уходит, можно по следующим признакам:
- уровень охлаждающей жидкости постоянно понижается;
- отопитель перестаёт работать;
- температура мотора становится выше нормы.
Минимальное повышение или понижение уровня ОЖ в расширительном бачке считается нормой. Однако если тосол периодически приходится доливать, то нужно разобраться с возникшей проблемой.
Изменение уровня ОЖ от минимальной отметки к максимальной является нормальным явлением
Потёк радиатор двигателя
Наиболее частой причиной, по которой уходит охлаждающая жидкость из системы, является повреждение основного радиатора системы охлаждения. Диагностировать неисправность можно по подтёкам на корпусе узла либо луже под автомобилем после стоянки. Повреждение теплообменника может быть вызвано следующими факторами:
- воздействие коррозии в результате длительной эксплуатации;
- удар камнем, вылетевшим из-под колёс.
Утечка в радиаторе возможна как через соты, так и через бачки
Радиатор по своей конструкции состоит из множества сот, по которым циркулирует ОЖ. Даже малейшее повреждение одной из них приведёт к утечке.
Радиатор охлаждения можно попытаться восстановить пайкой или сваркой
Неисправность радиатора или краника печки
Иногда возникает утечка в радиаторе отопителя салона. Проблема проявляется в виде лужицы охлаждающей жидкости под ковриком переднего пассажира, а также в виде запотевающего ветрового стекла. В этом случае радиатор придётся демонтировать с автомобиля для выявления повреждённого участка и проведения аналогичных мероприятий, как с основным радиатором.
Радиатор печки по аналогии с основным радиатором может повреждаться в результате коррозии
В зависимости от марки и модели автомобиля для снятия теплообменника печки может потребоваться разборка панели приборов.
Если утечка вызвана нарушением герметичности крана, то на нём будут видны капли антифриза. Устройство, как правило, ремонту не подлежит и заменяется новой деталью. Иногда антифриз начинает подтекать из-за старения прокладок между краником и радиатором. В этом случае их просто меняют на новые.
Кран отопителя также иногда подтекает и нуждается в замене
Дефекты шлангов, патрубков и трубок
В качестве соединительных элементов в системе охлаждения двигателя используется большое количество патрубков, выполненных из резины. Из-за постоянного воздействия агрессивной среды, температурного перепада и вибраций, резина со временем приходит в негодность, появляются трещины. Образование повреждений на патрубках однозначно приводит к утечке антифриза по мере прогрева мотора и повышения давления в системе. Изношенные шланги подлежат только замене. Любые ухищрения и попытки залатать и восстановить их целостность приведут к протечке и потере антифриза. Неисправность если и удастся устранить, то лишь на короткое время.
Из-за старения резины патрубки начинают подтекать
Герметичность может быть нарушена не только повреждением или износом резиновых патрубков, но и металлических трубок, которые также присутствуют в системе охлаждения. Эти элементы со временем подвергаются коррозии и лопаются. Поэтому при обнаружении утечки трубки подлежат замене.
Поломка помпы
Иногда причиной ухода ОЖ является износ уплотнителей водяного насоса: прокладки и сальника. Прокладка чаще всего выходит из строя по причине длительного срока службы либо в результате повреждения, например, если помпа была слишком сильно затянута. Подтверждением подтекания насоса является мокрый двигатель в месте установки помпы, а также наличие капель охлаждающей жидкости на корпусе механизма снизу. Если неисправность вызвана износом прокладки, то её достаточно заменить либо воспользоваться герметиком-прокладкой. При выходе из строя сальника придётся выполнить ремонт, если конструкция насоса позволяет это сделать. В противном случае узел подлежит замене.
Помпа со временем начинает подтекать, что связано с повреждением сальника или прокладки
Термостат
В результате длительной эксплуатации корпус термостата со временем начинает течь. Этот узел отвечает за регулировку потоков охлаждающей жидкости путём открывания и закрывания клапана, расположенного внутри. В случае возникновения какой-либо поломки устройство подлежит только замене.
Дефекты расширительного бачка
Корпус расширительно бачка, как правило, выполнен из пластика. Со временем он может как лопнуть, так и протереться о кузовные элементы, что зависит от места установки. Такую неисправность нельзя не заметить, поскольку ёмкость либо её нижняя часть будут мокрыми. При повреждении бачок можно попытаться запаять, но лучше заменить его новым, поскольку пайка лишь временно устранит течь. Помимо резервуара из строя может выйти крышка, поскольку внутри неё вмонтирован клапан, предназначенный для поддержания определённого давления в системе. Если с клапаном возникают проблемы, антифриз будет выплёскиваться наружу после прогрева двигателя. В этом случае крышка нуждается в диагностике либо замене.
На расширительном бачке иногда появляются трещины, которые являются причиной утечки тосола
Как найти место утечки антифриза
Поскольку охлаждающая жидкость может уходить из разных мест системы, нужно знать, где и как искать проблемный участок.
Визуальный осмотр патрубков и хомутов
Путём визуального осмотра можно выявить места подтёков ОЖ. Чем больше она вытекает, тем проще найти место утечки. Процедуру следует начинать именно с патрубков, поскольку на многих авто они имеют свободный доступ. При осмотре нужно тщательно проверить каждый шланг охладительной системы, особенно если элементы менялись давно.
Патрубки проверяют путём визуального осмотра
В труднодоступных местах для проверки можно использовать зеркало. Повреждённые шланги подлежат замене. Если подтёки на них не обнаружены, их всё же стоит осмотреть в целях профилактики. Дополнительно визуальному осмотру подвергают хомуты. Иногда бывает, что утечка ОЖ вызвана ослабленным креплением. В этом случае более сильная затяжка хомутов позволяет избавиться от рассматриваемой проблемы.
Видео: течь антифриза из-за ослабления хомутов
Использование картона
С применением листа картона или бумаги можно определить даже минимальную протечку. Для этого необходимо под моторный отсек положить лист бумаги. После длительной стоянки на материале будут отчётливо видны капли или лужица антифриза. Исходя из выявленного места можно приступать к поиску участка с неисправностью, что будет сделать гораздо проще.
Зачастую обнаружить утечку можно по лужице под автомобилем или использовать картон, если утечка незначительная
Проверка расширительного бачка
Диагностику расширительного бачка можно выполнить несколькими способами:
- Протирают корпус насухо.
После этого прогревают мотор до рабочей температуры и смотрят, есть ли на корпусе подтёки антифриза.
Проверить расширительный бачок можно при помощи насоса с манометром
- Посредством насоса создают давление в системе охлаждения, не снимая бачок. Таким образом, есть вероятность, что течь удастся обнаружить быстрее.
Прибегая к третьему способу можно диагностировать на герметичность всю систему охлаждения.
При подаче давления в систему удаётся выявить места протечек
Диагностика крышки
Клапан крышки можно проверить довольно простым способом. Для этого на холодном моторе откручивают пробку и трясут её возле уха. Если в клапане будет слышно, что внутренний шарик щёлкает, значит, устройство исправно. При отсутствии такого звука можно попытаться промыть крышку. Если это не поможет, то лучше её заменить.
Видео: проверка крышки расширительного бачка
Использование флуоресцентной добавки в антифриз
Довольно оригинальным способом диагностики системы охлаждения является использование специальной добавки в ОЖ. Сегодня такие средства представлены большим ассортиментом. Как правило, их добавляют в тосол, а проверку выполняют на работающем моторе ультрафиолетовой лампой.
Одним из эффективных способов поиска утечки ОЖ является диагностика с помощью ультрафиолетовой лампы
С её помощью выявляют место утечки, поочерёдно проверяя элементы и механизмы системы. Этот способ проверки относится к наиболее эффективным, поскольку позволяет выявить скрытые места утечки, а также когда ОЖ уходит в минимальных количествах. При визуальном осмотре такие места отыскать довольно сложно.
Видео: проверка системы ультрафиолетовой лампой
Утечка антифриза без видимых подтёков
В том случае, если охлаждающая жидкость уходит без видимых причин, то, скорее всего, неисправность является скрытой, при этом антифриз попадает внутрь двигателя.
Прогорание прокладки ГБЦ
Наиболее вероятной причиной утечки является прогоревшая прокладка головки блока либо нарушение прилегания ГБЦ к блоку из-за перегрева двигателя.
Прокладка предназначена для герметизации и отделения головки двигателя от блока.
При повреждении прокладки антифриз попадает в масло или камеру сгорания
Попадание антифриза в цилиндры может сопровождаться белым дымом из выхлопной трубы, что является результатом сгорания ОЖ.
В случае неправильной установки прокладки либо её прогорания, в расширительном бачке иногда можно наблюдать пузыри воздуха.
Белый выхлоп свидетельствует о попадании антифриза в камеру сгорания мотора
Если причина кроется в повреждении головки, узел необходимо проверить и отшлифовать на специальном станке. Некоторые автолюбители занимаются шлифовкой самостоятельно, но поскольку ГБЦ является ответственным механизмом, то эту процедуру лучше проводить на специализированном оборудовании в условиях сервиса.
Замена прокладки
Замена прокладки может казаться сложным процессом, но при желании эту процедуру может выполнить каждый. Мероприятие предполагает выполнение таких шагов:
- Покупают прокладку ГБЦ на двигатель вашего авто.
- Демонтируют крышку клапанов, воздушный фильтр и различные трубки, которые к ней фиксируются.
- Откручивают крепление ГБЦ, для чего понадобится головка соответствующей размерности и вороток, поскольку крепёж заворачивается с большим усилием.
Утечку можно попытаться устранить, затянув болты сильнее. Если это не поможет, головку всё-таки придётся снять.
- Демонтируют головку и прокладку.
- Протирают плоскости на блоке и ГБЦ, после чего устанавливают прокладку и монтируют всё в обратном порядке. Затяжку головки производят в шахматном порядке с усилием, которое указывается в инструкции по ремонту к вашему автомобилю.
Независимо от того, по какой причине демонтируется головка блока, прокладка всегда устанавливается новая.
Видео: замена прокладки ГБЦ на примере «Ланоса»
Трещина ГБЦ или блока
Помимо прогорания прокладки, утечка может быть вызвана появлением трещин в головке либо самом блоке, при этом ОЖ необязательно должна выходить наружу. Если при подобном повреждении затрагиваются масляные каналы и каналы охлаждения, антифриз может попадать в цилиндры мотора с последующим смешиванием смазки с тосолом. В таком случае уровень жидкости уменьшается, а масло утрачивает свои свойства. При такой неисправности происходит сильный износ деталей силового агрегата, заклинивание и выход из строя.
В случае образования трещины в ГБЦ или блоке, антифриз может уходить в больших объёмах
Поскольку при попадании охлаждающей жидкости в масло образуется эмульсия, необходимо проверить уровень смазки и визуально оценить её качество. Если на щупе было обнаружено, что уровень смазки заметно вырос и на нём присутствует субстанция в виде коричневато-белой пены, то это укажет на просачивание антифриза в смазывающую систему. Во время диагностики можно также вывернуть свечи. Если на них будут обнаружены белые пятна, то это также будет являться подтверждением попадания ОЖ в масло. В этом случае потребуется разборка двигателя и детальная диагностика головки и блока на предмет трещин. Как правило, такую процедуру проводят в сервисе.
С системой охлаждения двигателя могут возникать различные неисправности, в результате чего уровень антифриза уменьшается, что приводит к перегреву силового агрегата. Причин утечки может быть немало, но практически каждую из них можно выявить своими силами без применения специализированного оборудования.
- Автор: Владимир Долженков
- Распечатать
Оцените статью:
(131 голос, среднее: 4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Уходит антифриз подтеков нет что делать
Падение уровня любой жидкости в автомобиле, в том числе и антифриза – это серьезная неполадка, которая требует незамедлительного вмешательства. Если присутствуют подтеки, то особых проблем с диагностированием и ремонтом не возникнет. Но нередки случаи, когда охлаждающая жидкость исчезает из бачка, а следы утечки полностью отсутствуют, и что делать в такой ситуации непонятно.
В данной статье мы попробуем разобраться, что делать, когда и куда уходит антифриз и что с этим делать.
Антифриз циркулирует в системе охлаждения по различным трубкам и каналам. До того, как двигатель достигнет рабочей температуры, охлаждающая жидкость проходит по малому кругу. При достижении температуры +90 °C включается термостат, который запускает антифриз по большому кругу.
В процессе работы антифриз расширяется, увеличиваясь в объеме на 3-5 %. Все его излишки отправляются в расширительный бачок. При охлаждении жидкость сжимается, а ее излишки снова поступают в двигатель. Благодаря этому предотвращается образование паровых пробок, негативно влияющих на работоспособность силового агрегата, а также поддерживается оптимальный уровень ОЖ.
Но если уровень охлаждающей жидкости ниже нормы, происходит нарушение температурного режима двигателя. В итоге происходит перегрев головки блока цилиндров, на ней образуются трещины и разрушаются масляные и охладительные каналы. Определить это можно по падению компрессии и мощности двигателя, увеличенному расходу топлива и другим факторам, которые могут привести к серьезным поломкам.
Если же антифриза больше заданного производителем уровня, в системе охлаждения повышается давление, что влечет протечки шлангов, радиатора или крышки расширительного бачка. При контакте холодной жидкости с радиатором происходит резкий перепад температуры. В некоторых случаях из-за этого могут образовываться трещины.
Именно поэтому уровень антифриза должен строго соблюдаться, так как излишки или недостаток охлаждающей жидкости в системе приводит к печальным последствиям для двигателя автомобиля.
Для начала разберемся с тем, как определить, что антифриз действительно уходит.
На это могут указывать следующие признаки:
-
Постоянное падение уровня охлаждающей жидкости
-
Не работает/плохо работает печка
-
Перегрев двигателя даже при небольших поездках
-
Пар из-под крышки расширительного бачка с антифризом
-
Из выхлопной трубы валит белый дым, который особенно заметен в теплое время года
-
Сладковатый запах в салоне автомобиля
-
Появление эмульсии в расширительном бачке системы охлаждения
-
Наличие подтеков на корпусе радиатора, патрубках, расширительном бачке системы охлаждения, двигателе и т.
д.
-
На приборной панели появляется значок перегрева, стрелка температуры охлаждающей жидкости стоит на отметке максимум или близка к ней
-
При открытии крышки расширительного бачка системы охлаждения выходит пар
-
Появление следов маслянистой жидкости на полу в салоне автомобиля
Эти признаки могут проявляться как отдельно, так и комплексно, что в свою очередь может свидетельствовать о давней неисправности системы охлаждения.
Первой причиной, по которой может пропадать антифриз, является протечка радиатора двигателя. Определить это очень просто – достаточно осмотреть его, а также посмотреть на подтеки под машиной. Если в радиаторе есть какая-либо трещина на его поверхности будут капли антифриза.
Тоже самое касается и радиатора отопителя. Но в этом случае неисправность диагностировать немного сложнее, так как антифриз будет капать на пол салона автомобиля. Но есть косвенные признаки, которые могут указывать на поломку радиатора отопителя: сладковатый запах внутри автомобиля, запотевают стекла даже в сухую погоду, наличие маслянистого налета на стеклах.
Под категорию очевидных причин попадают шланги и трубки системы охлаждения. Особенно страдают первые, так как при нагреве двигателя они каждый раз расширяются, а при остывании – сужаются. Рано или поздно это приводит к их повреждению, и даже из маленькой трещины будет постоянно уходить антифриз.
Еще одной причиной утечки антифриза является неисправность помпы или термостата. Это два узла, которые отвечают за циркуляцию потока охлаждающей жидкости в системе. Обычно утечка обнаруживается в местах, где соединяются пластиковые и металлические компоненты корпуса.
Повреждения расширительного бачка и его крышки также являются причиной утечки антифриза. Если крышка не держит давление, то при разогреве охлаждающая жидкость может выплескиваться. Помимо этого сам бачок может лопнуть, т.к. он пластиковый. А если при этом неисправна крышка, то его может запросто разорвать.
Все эти причины являются основными, поэтому их обязательно следует обязательно проверять в первую очередь.
Перед ремонтом или заменой вышедших из строя деталей нужно четко понимать, где именно происходит утечка.
Самым простым способом обнаружения является визуальный осмотр. Он позволяет легко определить по подтекам области, где уходит антифриз. Чаще всего это патрубки и резиновые элементы системы. Если подтеки не удалось найти, следует осмотреть целостность других элементов системы охлаждения.
Следующий простой способ – использование картона. Большой лист данного материала подкладывается под автомобиль во время длительной стоянки. Даже при небольшой утечке капли антифриза будут на него попадать, ну а дальше по месту капель можно будет определить и то, откуда происходит утечка.
Нелишним будет осмотр соединительных хомутов. Очень часто бывает, что именно из-за их ослабления начинает сочиться охлаждающая жидкость. Но, даже если дело не в них, хомуты следует протянуть в целях профилактики.
Если все вышеописанные действия не помогли определить утечку, переходим к осмотру расширительного бачка. Его нужно очистить от загрязнений, а затем, прогрев двигатель, посмотреть, не появилось ли на поверхности бачка подтеков.
Есть и другой способ проверки. Демонтируем расширительный бачок и выливаем из него охлаждающую жидкость. Далее подсоединяем к нему насос с манометром и создаем давление внутри него в 1 бар через крышку. Если давление падает, то бак негерметичен. Тоже самое можно сделать и не снимая бачок. При подаче избыточного давления в систему есть вероятность, что течь проявит себя быстрее.
Еще одним способом обнаружить утечку является применение специальной флуоресцентной добавки. Это состав, который под воздействием ультрафиолетового света начинает светиться. Найти его можно на любом автомобильном рынке. УФ жидкость добавляется в антифриз, а осмотр предполагаемых мест утечки производится на запущенном двигателе. Данный метод является наиболее эффективным, так как он позволяет определить даже небольшие утечки и скрытые от обычного визуального осмотра места.
Следует отметить, что многие современные антифризы уже содержат флуоресцентные добавки.
Если падение уровня охлаждающей жидкости вызвано одной или несколькими из описанных выше причинами, то здесь два варианта действий: ремонт или замена изношенных деталей. Ремонту подлежат только радиатор двигателя и отопителя. Если же восстановление невозможно, то их меняют на новые.
А вот патрубки, шланги, трубки, расширительный бачок с крышкой, термостат и помпа практически не ремонтируются и их целесообразней заменить.
А если после осмотра всех возможных мест, откуда может сочиться антифриз, ничего не обнаружено, но охлаждающая жидкость уходит?
Дело в том, что кроме открытых течей могут присутствовать и скрытые, которые очень опасны. Двигатель – это составная конструкция, которую условно можно разделить на блок и головку блока. Между ними лежит прокладка ГБЦ, которая выполняет функцию герметика.
В самом блоке и головке есть каналы, по которым циркулирует антифриз, охлаждая двигатель. Это позволяет поддерживать рабочую температуру ДВС в районе 90-100 °C. Соответственно, в отсутствие охлаждающей жидкости температура двигателя значительно повышается, что влечет за собой неприятные последствия, вплоть до замены силового агрегата.
Сам же антифриз также проходит и через прокладку, в которой есть специальные каналы. Если прокладка ГБЦ повреждена, плохо прилегает или вовсе бракованная, то нарушается герметичность каналов и охлаждающая жидкость может попасть в цилиндры двигателя, затем в камеру сгорания и выхлопную трубу. При этом уровень антифриза будет постоянно понижаться, а видимых протечек вы не найдете.
Определить такие скрытые протечки можно по следующим признакам:
-
Густой белый дым из выхлопной трубы
-
Повышение уровня масла в двигателе
-
Охлаждающая жидкость будет постоянно уходить из бачка
-
Моторное масло будет с вкраплениями антифриза, о чем свидетельствуют пузырьки
Данные признаки свидетельствуют о том, что срок службы прокладки подошел к концу и ее в срочном порядке нужно заменить. Если отложить данную процедуру, то антифриз может попасть в моторное масло. Это может привести к более серьезным проблемам, чем замена прокладки.
Масло перемешивается с охлаждающей жидкостью и превращается в эмульсию, которая сворачивается, вследствие чего происходит закупорка всех каналов. Оно не сможет обеспечить нормальное смазывание цилиндров двигателя, из-за чего износятся поршневые кольца. Помимо этого такая эмульсия забивает каналы коленвала, что увеличит износ, а вкладыши, в которых он вращается, провернет.
Это основная скрытая причина, из-за которой уровень антифриза может падать, а видимых следов не будет. Однако, охлаждающая жидкость в двигателе циркулирует и по другим каналам системы, и здесь также присутствуют прокладки, которые изнашиваются, что приводит к утечкам.
Если есть подозрения на скрытую утечку, следует произвести замену прокладки двигателя. Именно она во многих случаях является источником таких проблем. Если нет, то при вскрытии двигателя будет видно, что привело к скрытой утечке. Иногда это может быть вследствие трещин в блоке цилиндров или по другой причине.
Процедура замены только кажется сложной, но выполнить ее может практически каждый автовладелец собственными силами.
Для начала нужно приобрести прокладку, подходящую под имеющийся двигатель. Затем демонтируем крышку ГБЦ. Обычно она крепится на 8-12 болтов. Предварительно нужно снять соединенные с ней патрубки, воздушный фильтр и другие элементы, которые в дальнейшем будут мешать. После этого откручиваем саму головку блока. Болты, которыми она фиксируется, должны быть сильно затянуты. Поэтому если какой-либо из них легко поддается, стоит его протянуть. Возможно, утечка произошла именно из-за него.
Если данное действие не помогло – демонтируем головку. На данном этапе уже можно будет обнаружить течь. Меняем старую прокладку на новую и собираем все детали в обратном порядке. Особое внимание нужно уделить затяжке ГБЦ. Она выполняется в шахматном порядке при помощи динамометрического ключа, благодаря которому можно регулировать усилие затяжки.
Подводя итог под вышесказанным, следует сказать, что утечка антифриза – это распространенная проблема, с которой может столкнуться любой автовладелец. Никто не защищен от прохудившегося патрубка, трещины в бачке или износа прокладки двигателя. Самое главное в этих ситуациях не затягивать с обнаружением и устранением неисправностей. В противном случае все это может обернуться серьезной поломкой и большим денежным затратам.
Не стоит также пренебрегать банальным профилактическим осмотром системы охлаждения. В большинстве случаев утечки можно предотвратить еще до того, как они превратятся в настоящую проблему.
Разгадка тайны исчезновения охлаждающей жидкости из бачка без потенциальных утечек
Назовите это антифризом, охлаждающей жидкостью или даже жидкостью для радиатора; цель состоит в том, чтобы поддерживать охлаждение двигателя. Бывают случаи, когда система охлаждения может выйти из строя по той или иной причине. Загадка возникает, когда охлаждающая жидкость волшебным образом исчезает из резервуара без каких-либо потенциальных признаков утечки. С вашей машиной тоже такое было? Раскроем для вас тайну, чтобы в следующий раз вы не чесали затылки в раздумьях.
Охлаждающая жидкость полезна не только летом, но и зимой. Летом охлаждающая жидкость помогает отводить тепло от двигателя автомобиля, чтобы работающий механический блок поддерживал его охлаждение. Зимой охлаждающая жидкость помогает снизить температуру замерзания и, в свою очередь, повысить температуру кипения жидкости, отсюда и название «антифриз».
Почему охлаждающая жидкость незаметно уходит из бачка? Низкий уровень охлаждающей жидкости или работа с просроченной охлаждающей жидкостью — распространенные проблемы, наблюдаемые в автомобилях. Любопытство возникает, когда охлаждающая жидкость таинственным образом исчезает из бачка, а вы даже не наблюдаете никаких утечек. Как это возможно? Это непонятная ситуация, в которой есть нечто большее, чем вы можете себе представить. Давайте исследуем и доберемся до первопричины проблемы.
- Почему пропадает охлаждающая жидкость из бачка вашего автомобиля.(Источник фото: колеса)
Настоящая проблема возникает, когда в бачке не поддерживается соответствующий уровень охлаждающей жидкости. Такое снижение уровня охлаждающей жидкости проявляется в виде течи или запаха, возникающего при выходе охлаждающей жидкости в виде тумана. Настоящая путаница возникает, когда пропадает охлаждающая жидкость из бачка без каких-либо симптомов. Что может быть причиной этого? Давай выясним!
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ :
- По какой причине подтекает охлаждающая жидкость из-под днища автомобиля?
- Симптомы, на которые следует обратить внимание, указывают на низкий уровень охлаждающей жидкости в автомобиле

Иногда может оказаться, что неисправна крышка бачка радиатора. Хотя это может показаться незначительной проблемой, это может привести к ужасным последствиям. В нормальных условиях охлаждающая жидкость вытекает из переливной трубки бачка в момент прогрева двигателя. Эта утечка видна и может быть результатом плохой крышки бачка. Ознакомьтесь с советами по техническому обслуживанию на предмет последствий переполнения бачка охлаждающей жидкости.
Резервуар находится под давлением в нормальных условиях для повышения точки кипения охлаждающей жидкости. При неисправной крышке радиатора внутри системы не создается необходимое давление, что приводит к перегреву. Когда это происходит, охлаждающая жидкость, скорее всего, просто сгорит и исчезнет.
2. Плохая прокладка головки блока цилиндров Прокладка головки блока цилиндров представляет собой компонент, зажатый между блоком цилиндров и цилиндрической головкой двигателя внутреннего сгорания. Основная функция этих прокладок заключается в герметизации цилиндров, чтобы охлаждающая жидкость не попадала в цилиндр.
- Разгадка тайны исчезновения охлаждающей жидкости из резервуара. (Источник фото: Кералапул)
>> Ищете автомобиль из Японии в хорошем состоянии, нажмите здесь <<
Иногда, правда, прокладка ГБЦ может оказаться бракованной. Такая проблема, в свою очередь, может привести к попаданию охлаждающей жидкости в цилиндр и ее испарению. В случае, если течь прокладки ГБЦ незначительна; скорее всего воздух попал в систему охлаждения. Создаваемое таким образом давление воздуха заставляет крышку радиатора подниматься вверх. Это, в свою очередь, приводит к испарению охлаждающей жидкости вместе с выхлопными газами.
3. Невидимые места утечки Если вы не знаете, куда уходит охлаждающая жидкость, измерение давления может помочь решить эту проблему. Вам потребуется воздушный насос, который, в свою очередь, поможет вам обнаружить место утечки, когда ничего не видно глазу.
Снимите крышку радиатора и подсоедините шланг тестера воздушного насоса к расширительному бачку охлаждающей жидкости. Теперь вы можете начать накачивать воздух, пока манометр воздушного насоса не достигнет уровня давления, указанного на радиаторе. Теперь, когда система находится под давлением, утечки будут видны через точки утечки, если таковые имеются.
Подведение итоговЭто все о причинах, которые могут привести к исчезновению охлаждающей жидкости из бачка без каких-либо утечек. Помните, никогда не игнорируйте утечки охлаждающей жидкости, видимые или невидимые, так как это может испортить двигатель автомобиля и качество вождения.
Потеря охлаждающей жидкости, но нет признаков утечки? – 5 распространенных причин
Способ, которым двигатель поддерживает оптимальную рабочую температуру внутри, не очень сложен. Жидкости проходят через блок двигателя, поглощая выделяемое тепло, и возвращаются обратно, проходя через охладитель, рассеивая и распределяя собранное тепло, готовые к рециркуляции для продолжения процесса.
Этот механизм жидкостного охлаждения работает в паре с циркуляцией воздуха и надежно защищает даже от особенно знойного летнего дня. Таким образом, даже если вы не будете регулярно проверять бачок, будет довольно заметно, как в обычный день двигатель будет работать без охлаждающей жидкости.
Существует четыре основных места, куда может попасть охлаждающая жидкость – Утечка снаружи автомобиля. Утечка внутри автомобиля. Сгореть через выхлоп. Возгорание внутри двигателя. Если охлаждающая жидкость вытекала наружу, она оставила бы заметные следы цветной жидкости. Но так как дело здесь не так просто, то здесь нам придется копнуть немного глубже.
Неуточненный и быстрый расход охлаждающей жидкости может быть результатом ряда сложных проблем в вашем автомобиле. Некоторые из них могут поддаваться самодиагностике, в то время как другие могут быть слишком мелкими, чтобы понять их самостоятельно.
Содержание
Причины утечки охлаждающей жидкости без видимой утечки
Быстро исчезающая охлаждающая жидкость представляет реальную угрозу для двигателя. Если уровень антифриза упадет ниже критического, это может привести к значительным внутренним повреждениям двигателя как в жарком климате, так и при низких температурах. Вот возможные причины течи охлаждающей жидкости без видимых признаков —
Резервуар переполнен
На крышке резервуара есть маркировка максимального и минимального количества жидкости, которая указывает необходимое количество жидкости для замены. замирание исчезает. Поскольку охлаждающая жидкость используется в двигателе для передачи тепла, она сжимается и расширяется, что приводит к неэффективному распределению жидкости. Далее это может привести даже к поломке электрооборудования, неисправности в системе охлаждения и многому другому. Поэтому всякий раз, когда заменяете охлаждающую жидкость самостоятельно, следите за тем, чтобы не переборщить и оставаться чуть ниже максимальной линии.
Потрескавшийся шланг
Возможно, одной из наиболее распространенных причин является небольшая внутренняя утечка. Если следов жидкости нигде нет снаружи, хорошей идеей может быть проверка шланга, соединяющего бачок. Иногда на трубе могут образовываться порезы из-за нормального износа, хотя в других случаях это также может быть небольшое животное, разгрызшее трубу. Как правило, вы должны найти остатки возле моторного отсека или прямо под резервуаром.
Крышка радиатора
Крышка радиатора герметизирует жидкость внутри и гарантирует, что ее расширение не приведет к какой-либо утечке. Но что более важно, он предотвращает выход жидкости из резервуара в виде газа. Если крышка радиатора ослаблена или сломана, это может привести к увеличению давления газа в трубопроводе охлаждающей жидкости, что может привести к появлению трещин или сколов. Иногда давление внутри радиатора может выходить в газообразном виде через крышку радиатора, что также может рассматриваться как утечка, хотя и медленно.
Пробитая прокладка головки блока цилиндров
Пробитая прокладка головки блока цилиндров — это проблема, которая выходит за рамки простого исчезновения охлаждающей жидкости. Это может создать мешанину жидкостей внутри блока цилиндров и вызвать сжигание охлаждающей жидкости через выхлоп. Хотя перегрев двигателя не будет вашей единственной проблемой, езда с пробитой прокладкой головки блока цилиндров сама по себе принесет целый ряд других проблем, которые могут даже привести к тому, что ваш автомобиль заглохнет.
Одним из первых признаков этой проблемы является исчезновение охлаждающей жидкости. Вы можете проверить это, наблюдая за цветом выхлопного дыма вашего автомобиля. Когда охлаждающая жидкость сгорает в двигателе, она обычно выходит в виде белого известкового тумана. Чтобы подтвердить эту проблему, вы можете попросить кого-нибудь увеличить обороты двигателя и самостоятельно заметить хвостовую часть автомобиля. В случае, если вы обнаружите, что прогорела прокладка головки блока цилиндров, будет невозможно снова долить охлаждающую жидкость. Ваш немедленный план действий должен состоять в том, чтобы посетить ближайшего механика до того, как проблема обострится.
Перегрев двигателя
Помимо самой охлаждающей жидкости, в двигателе есть различные другие механизмы для поддержания рабочей температуры. Это будет водяной насос, электрические вентиляторы, вентиляционные отверстия и некоторые другие. Перегрев двигателя не обязательно является причиной низкого уровня охлаждающей жидкости, некоторые отклонения в правильном функционировании двигателя могут привести к тому, что двигатель будет выделять больше тепла, чем обычно.
Обычно двигатель работает при температуре около 180-200 градусов по Фаренгейту, что является оптимальным для противодействия и компенсации различных механизмов охлаждения. Хотя, когда температура выходит за пределы нормы, это может буквально сделать ваш двигатель враждебным. Охлаждающая жидкость, которая пытается пройти через перегретый двигатель, может в конечном итоге сгореть на блоке, поскольку температуры с обеих сторон сталкиваются, выделяя еще больше тепла. Как правило, это приводит к краткосрочным последствиям сгорания охлаждающей жидкости, когда вы можете почувствовать странный специфический сладкий аромат из блока цилиндров. Однако в долгосрочной перспективе это означает необратимое внутреннее повреждение двигателя.
Сломанный охладитель охлаждающей жидкости
Другой причиной сгорания охлаждающей жидкости над блоком цилиндров является неэффективный или поврежденный охладитель. Охлаждающие жидкости, которые когда-то покрывали блок двигателя по длине и ширине, должны вернуться в охладитель, откуда они будут рециркулировать, чтобы снова поглотить тепло. Однако, если охладитель не сможет эффективно выполнять свою работу, это приведет к повышению температуры внутри камеры из-за повышенного нагрева, который теперь является результатом перегрева как охлаждающей жидкости, так и двигателя. Опять же, охлаждающая жидкость будет до некоторой степени сжигаться каждый раз, когда она проходит через двигатель, что приводит к снижению охлаждающих свойств охлаждающей жидкости, а также к ее количеству.