Хуже стал светить ксенон: Почему ксенон стал плохо светить и изменил цвет: причины и устранение проблем

Почему фары со временем светят хуже и как улучшить свет фар?

09.12.2016

При покупке нового автомобиля он в первое время нас очень радует. Но вот пройдет 2-3 года и свет фар тускнеет. Вот тогда многие из нас задаются вопросом: «как улучшить свет фар?» И даже если у Вашего автомобиля «линзованая оптика» и штатный ксенон, это не является гарантией того, что фары не станут светить значительно хуже при постоянной эксплуатации автомобиля уже через пару-тройку лет. 

Факторов ухудшающих свет штатной оптики довольно много. Это и попадание в фару пыли и воды, это и помутнение пластикового «стекла» фары при долгом воздействии солнечного света. Все это легко заметить снаружи и, если, например, стекло помутнело – его не сложно отполировать даже в домашних условиях.


 

Но что делать, если снаружи фара выглядит вроде нормально, но светит плохо. И это несмотря на то, что в ней установлен штатный (или не штатный) ксенон?  

 

Чтобы ответить на этот вопрос, мы совместно со студией LEDMASTER (г.

Краснодар) провели исследование причин ухудшения характеристик света фар на примере автомобилей со штатной ксеноновой оптикой. Кое-кто идет даже на установку более мощных ксеноновых ламп, но это слабо помогает, свет фары становится ярче, а освещенность дороги почти не меняется. 

Чтобы разобраться в причинах такого изменения характеристик фар мы разобрали несколько «потускневших» фар от совершенно разных автомобилей, достали из них линзы и выложили их на стенд вверх ногами.


Вот список «подопытных» автомобилей: 

1) Mercedes Benz E-Classe (2004) 
2) Ford Focus II (2009) 
3) Toyota Avensis (2005) 
4) BMW X5 (2007) 
5) AUDI A6 (2006) 
6) VW Touareg (2005) 
7) AUDI A8 (2003) 

Если присмотреться к фото внимательнее, то хорошо видно, что отражающая поверхность рефлекторов линз на всех этих фарах повреждена. Где-то она выгорела, где-то стала матовой. Но ни то, ни другое не позволяет фаре достигнуть паспортной интенсивности света.

 

Оказывается, что даже от достаточно «холодного» света ксеноновых ламп (количество рассеиваемого тепла ксеноновых ламп значительно меньше, чем у галогеновых), отражатели линз выгорают. Это сильно сказывается на отражающей способности отражателя, и, как следствие, значительно снижается яркость света фар. Рассмотрим отражатели более детально. 

На фото выше показан отражатель штатной линзы от Mercedes Benz E-Classe (2004). По словам владельца использовались только штатные лампы. Никаких ламп с повышенной мощностью, только штатный ксенон. Как видите, отражатель сильно выгорел, а там где не выгорел – помутнел. 

Этот отражатель также ставился на: 

  • BMW в кузове E39 (D2S,H7) 

  • VW Passat B5(D2S) 

  • некоторые [B]Mercedes Benz 

Это отражатель линзы фары Ford Focus II (2009). Обратите внимание, даже там, где хром отражателя еще не выгорел (по центру), он совершенно потерял отражающие свойства. Хром с отражателя облез практически полностью. 

Toyota Avensis (2005) вообще нас удивила. Практически весь хром почернел. На всем отражателе нет ни одного живого места. Даже частично выгоревшие и помутневшие отражатели других фар кажутся образцом стойкости по сравнению с этой линзой. Вполне возможно что такое сильное выгорание хрома явилось следствием использования некачественных ламп. И автопроизводитель совсем не виноват в том, что так получилось. Но факт остается фактом – линза требует замены. 

Эти отражатели устанавливались на Avensis 2003-2006 с D2S, а 2006-2009 с цоколем D4S. Отличие только в креплениях. 

BMW X5 (2007) на фоне остальных участников оказался молодцом. Но и здесь видно что отражатель начал мутнеть, что однозначно уже сказалось на качестве света. Процесс этот только начинается, но можно с уверенностью сказать, что на этом «трансформации» отражающего покрытия не остановятся и рано или поздно линза также потребует замены.

 
Данная линза является аналогом наших линз Morimoto Mini 3“. Такие же линзы устанавливались на BMW 3 Series (E46) тех же годов выпуска и в предпоследнем Mercedes Benz C Classe. 

В этой фаре AUDI A6 (2006) уже начался процесс деструкции отражателя линзы. Хорошо видно что над лампой (мы перевернули все отражатели, чтобы лучше было видно место именно над лампой) хром уже выгорел. И, скорее всего, разрушение отражающего слоя на этом не остановится. 
Данные отражатели также устанавливались на: 

  • BMW E38(D2S) 

  • Mazda 6 (1)(D2S) 

  • VW Sharan (D2S) 

VW Touareg (2005) выглядит чуть хуже предыдущей линзы. Вся область, окружающая выгоревшее пятно помутнела и, по всей видимости, тоже скоро выгорит.  

Отражатель линзы Audi A8 (2003) вообще не выгорел. Но практически вся поверхность отражателя стала матовой. Данная линза (по всей видимости производства HELLA) интересна тем, что она устанавливалась практически на все немецкие автомобили этих годов. Среди тех фар, которые нам довелось увидеть изнутри, она (с небольшими модификациями) ставилась на следующие автомобили: 

  • BMW 7 (2004~) 

  • BMW E60(D2S) 

  • AUDI A8 II 

  • AUDI A6 (~2001) 

  • Mercedes Benz S Classe (~2001) 

  • Mercedes Benz E Classe (D2S, H7) 

  • Mercedes Benz ML 164 

  • Opel Astra (2004~) 

  • Nissan Tiida 

  • Skoda Octavia 

  • Renault Clio Sport (2005~) 

Единственное отличие этого отражателя в разных автомобилях, это количество ножек для держателя ламп. Их может быть 3, 6 или 9. Эта линза по нашему опыту выгорает слабо, но отражатель ее мутнеет очень заметно. 

Как видно, чаще всего заводские линзы в фарах даже именитых автопроизводителей страдают от выгорания, когда отражающий слой рефлектора линзы чернеет и вместо того чтобы отражать – поглощает свет от лампы. Помутнение отражателей также значительно ухудшает качество светового потока, т.к. отражатель уже не может правильно сфокусировать световой пучок и значительная часть света рассеивается, так и не дойдя до линзы. 

Нет ничего удивительного в том, что фара светит значительно хуже новой. И это при том, что стекло фары не помутнело и внешне такую неисправную фару от новой отличить практически невозможно. 

Как сберечь фару и продлить срок ее службы? 


Самое главное – не используйте дешевые и сверхмощные лампы. Дешевые ксеноновые лампы в месте крепления колбы имеют силиконовый компаунд, который испаряется при нагревании с течением времени. Эти испарения оседают на отражателе и на самом стекле линзы. Отражатель и линза мутнеют, что сильно ухудшает свет. Использование же сверхмощных ламп также может перегреть отражатель, что приведет к его преждевременному выгоранию. Не используйте лампы мощностью более 35W. 

Что же делать, если свет фар стал ухудшаться и как его улучшить? 


Для начала убедитесь в том, что установлены новые и качественные лампы, мощностью не более 35W. Затем проинспектируйте стекло фары. Если оно помутнело – то потребуется полировка. Если стекло в порядке и лампа новая – то вероятнее всего все дело в линзе. 

Мы не утверждаем, что отражатели фар именно Вашего автомобиля обязательно выгорят. Но если свет стал заметно хуже, чем раньше, и, при этом лампы установлены новые и качественные, то фарам скорее всего потребуется хирургическое вмешательство для замены линзы. 

Это первая статья цикла о линзованной оптике. Надеемся, что она Вам понравилась. Если Вы заметите неточности или у Вас будут вопросы – оставляйте комментарии ниже. В ближайшем будущем мы выложим инструкцию по установке линз в фары автомобилей, а также статью о сравнении световых пучков различных линз. 

При перепечатке материала ссылка на сайт ЛедСтудио www.ledstudio.ru обязательна.

Плохо светят фары авто – причины и как их исправить

Почему фары светят плохо?  / Philips

История, наверняка знакомая многим: поездив однажды вечером на чужой машине, вдруг замечаешь, как плохо светят фары на твоей собственной. Хотя вроде и лампы в порядке, и луч настроен правильно. В чем причина плохого света?

Фары “плохо светят” – понятие относительное. Для объективной оценки светотехники хорошо бы съездить на диагностику, чтобы специалисты при помощи люксометра или иного прибора определили силу света ваших фар. К слову, когда в Украине существовал государственный технический осмотр, в его рамках предписывалось контролировать как правильность установки фар, так и силу света.

При прохождении государственого техосмотра на СТО проверяют установку и яркость фар, причем чрезмерная тоже недопустима.

Также читайте: Тюнинг фар: только не ксенон!

Итак, что может быть причиной плохого света.

  1. Старые лампы. И лампы накаливания (галогеновые), и ксеноновые лампы со временем тускнеют. В галогенках вольфрам, испаряющийся с нити накала, оседает на стекле колбы изнутри, снижая ее прозрачность. В принципе, именно газ-галоген, наполняющий колбу, должен препятствовать этому, но всему есть предел. У “ксенона” свет тускнеет из-за изменения состава газа, который выгорает, а также из-за смещения спектра в голубую сторону, а такой свет создает худшую освещенность.
  2. Отражатель – повреждение. Фары с некачественными (неродными) ксеноновыми лампами теряют яркость из-за выгорания отражателя – проверьте, не потерял ли он былой блеск. Если да, фару придется менять – и лучше вернуть в нее родные лампы накаливания. На совсем старых машинах с галогенками отражатель тоже может потерять свои свойства – из-за облупления покрытия или коррозии.
  3. Отражатель – грязь. Редко, но случается, что в разгерметизированную фару попадает грязь (из-за смены температур воздух с пылью циркулирует в фаре весьма активно), которая оседает на отражателе и стекле. Фару можно помыть изнутри – теплой мыльной водой, но ни в коем случае не протирая отражатель!
  4. Стекло. Стеклянных стекол (уж простите за каламбур!) на современных автомобилях не встретить, а заменяющий их пластиковый колпак со временем покрывается царапинами, желтеет, мутнеет и становится менее прозрачным. Решить проблему можно полировкой у мастеров, которые наводят марафет на кузов – пластиковые “стекла” нынешних фар неплохо поддаются профессиональным полиролям для лакокрасочного покрытия. В природе существуют также комплекты для самостоятельной полировки фар (например, от Philips).
  5. Проводка. Совсем уж редкий вариант – коррозия в соединениях проводки, из-за повышенного сопротивления в которых лампы фар получают пониженное напряжение. В таком случае фары (фара) светят совсем уж слабо, с ярко выраженным желтым оттенком. Разъемы и клеммники нужно разобрать, промыть и зачистить. Чаще всего проблему нужно искать в соединениях “массы”.

Также интересно: До лампочки: как узнать, сколько бензина в резерве у твоего автомобиля

Рекомендация Авто24

Если автомобиль не особенно свеж, причина плохого света скорее всего будет комплексной. Если ваши фары светят плохо, первым делом изучите состояние стекол и отражателей, для этого не потребуются никакие расходы. Почти всегда эффективной мерой будет замена ламп на новые. Рекомендуется приобрести светодиодные лампы или же галогеновые с повышенной отдачей: +30%, +50%, +100%, +130%. При этом не стремитесь к максимальной высокой прибавке эффективности – во многих случаях чем больше вышеуказанный «плюс», тем меньше ресурс такой лампы.

Если автомобиль имеет приличный пробег, лучше покупать к нему лампы с повышенной светоотдачей: +30%, +50% и т.п.

И будьте разборчивы при выборе производителя. Изделия no name с востока обеспечивают высокую яркость не за счет большего давления газа в колбе и особого стекла, а за счет повышенной мощности. Потребление таких ламп достигает 90 ватт вместо штатных 55-60 Вт, что может разрушительным образом подействовать на контакты ваших переключателей.

Также интересно: Подготовка к зиме: готовим машину и себя

Источник: Авто 24

Поделиться новостью

Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Стоит ли покупать ксеноновые фары? (Pros and Cons)-Oards Automotive Hub

от Kevin

0 Акции

  • Акция
  • Твит

(обновленный 1 декабря 2022 г.)

Xenon, также ссылается на высококачественный разряд (выброс высококайна (1 декабря 2022 г.)

, также ссылается на высокопоставленные выводы (1 декабря 2022 г.)

. HID), фары являются одними из последних передовых технологий фар. Иногда у вас есть возможность заменить существующие заводские фары вашего автомобиля на эти превосходные ксеноновые фары.

Вам не нужно покупать дорогой автомобиль, чтобы воспользоваться преимуществами этой технологии. В продаже есть комплекты ксеноновых фар, которые позволяют вам модернизировать существующие галогенные фары вашего автомобиля с помощью этих ксеноновых фар.

Идеально подходит для владельцев старых автомобилей, которым необходимо обновить свои классические галогенные фары. Тогда вы увидите больше дороги, чем никогда раньше. Имейте в виду, что корпус фары также играет большую роль, поэтому заводские ксеноновые фары почти всегда будут лучше, чем модифицированные.

Вам может быть интересно, что такое «ксенон». На самом деле это газ, который не имеет ни цвета, ни запаха. Тем не менее, он будет светиться очень ярко, когда для его нагрева используется совсем немного электричества.

На самом деле, освещение будет намного ярче, чем типичные галогенные фары, которые использовались в автомобилях на протяжении многих десятилетий, а яркость может даже превзойти многие светодиоды. Во время их создания никакие другие фары на рынке не могли сравниться по мощности с ксеноновыми фарами.

См. также: Конденсат в фарах? (Вот как это исправить)

Содержание

Преимущества ксеноновых фар

О ксеноновых фарах говорят в основном хорошие вещи. Ниже приведены 4 веские причины, по которым вам следует установить на свой автомобиль ксеноновые фары.

1) Более белое освещение

Ксеноновые фары излучают очень белый свет. Вы сможете четко видеть практически любую тусклую или темную область, когда на нее светит ксеноновое освещение.

Мало того, белизна распространяется намного дальше, чем обычная галогенная фара.

2) Более яркое освещение

Пожалуй, самое лучшее в ксеноновых фарах — их превосходная яркость. Они ярче, чем галогенные и светодиодные лампы.

Когда вы едете ночью, вы можете сделать окружающую среду похожей на дневную, когда включены ксеноновые фары.

3) Долговечность

Ксеноновые лампы, используемые в ксеноновых фарах, содержат газ ксенон. Этот газ не умрет и не станет недостаточным в ближайшее время. В то время как галогенные фары служат от 400 до 1000 часов, ксеноновые фары служат до 2000 часов использования.

4) Энергоэффективность

Ксеноновые фары очень хороши с точки зрения энергоэффективности. Не забывайте, что ксенон — это газ, поэтому он служит долго. Вам нужно только небольшое количество электричества, чтобы поднять этот газ и сделать его ярким.

Из-за этого ксеноновые фары потребляют намного меньше энергии аккумулятора, чем галогенные фары.

Недостатки ксеноновых фар

Когда в чем-то слишком много хорошего, всегда можно найти и несколько плохих качеств. Ксеноновые фары имеют некоторые недостатки, о которых стоит упомянуть. Ниже приведены 2 отрицательных аспекта ксеноновых фар, которые следует учитывать.

1) Ослепление

Хотя яркость ксеноновых фар может облегчить ваше вождение, это не упростит вождение другим водителям на дороге. Яркость может вызвать блики, отражающиеся в их зеркалах, из-за чего им будет труднее видеть дорогу.

Это может привести к несчастному случаю или вызвать агрессию на дороге, когда они будут недовольны вами из-за яркости ваших фар.

Вы хотите убедиться, что ваши фары правильно отрегулированы, чтобы они освещали дорогу, а не ослепляли встречный транспорт.

2) Недешево

Это правда, что вы получаете то, за что платите. Ксеноновые фары — одни из самых лучших и ярких, а значит, и одни из самых дорогих.

Поскольку ксеноновые фары обычно не изготавливаются для какой-либо конкретной марки или модели автомобиля, вы вынуждены приобрести комплект ксеноновых фар, который позволяет модернизировать фары практически любой марки или модели. Этот комплект является в первую очередь причиной того, что они такие дорогие.

Кроме того, вам, вероятно, придется заплатить механику, который установит для вас фары. Но если вы уверены, что сможете выполнить эту работу самостоятельно, то сможете сэкономить несколько сотен долларов.

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

Светодиод или ксенон? Устранены распространенные заблуждения о фарах — Carifex

Опубликовано 30 сентября 2019 г. , 06:26 Мэй А.

Проблемы с фарами могут доставлять водителю много беспокойства. Возможно, из-за этого в сети циркулирует много недоразумений относительно фар.

Как вы думаете, у вас есть такие заблуждения? Читайте ниже, чтобы узнать и прояснить ситуацию:

Мерцание вызвано перегоревшими лампочками

Это сложно. Плохие лампы фар могут вызывать мерцание, но это не единственная причина. Существует много причин, по которым может происходить мерцание, например:

  • Срок службы лампочек подходит к концу
  • Неправильная установка
  • Неравномерное распределение мощности внутри автомобиля (стереосистема или датчик давления в шинах могут отбирать мощность от фар)
  • Проблемы с автомобильным аккумулятором
  • Проблемы с проводкой, например, поврежденные или согнутые провода
  • Неисправный генератор
  • Колебания напряжения
  • Избыточное тепло от двигателя

Если проблема связана с лампочками, мерцание должно исчезнуть после замены ламп. В некоторых случаях это не так. Рекомендуется, чтобы проблема мерцания была проверена механиком, чтобы правильно решить ее.

Инвестиции в высококачественные лампы могут свести к минимуму риск мерцания фар. Carifex предлагает высококачественные светодиодные фары с защитой от мерцания. Эти лампы имеют радиаторы и могут лучше сохранять мощность, чтобы предотвратить мерцание.

В общем, трудно понять, что вызывает мерцание фар, без тщательной проверки вашего автомобиля. Хотя важно покупать высококачественные лампы для фар, убедитесь, что ничто другое в автомобиле не вызывает мерцание.

 

Ознакомьтесь с наборами светодиодных ламп CARIFEX® Premium и немерцающими светодиодными фарами CARIFEX® и улучшите свои впечатления от вождения уже сегодня!

Ксеноновые/ксеноновые лампы лучше светодиодов

Являются ли ксеноновые лампы ярче, долговечнее и в целом лучше светодиодных? Не обязательно. Это зависит от того, как вы определяете «лучше».

Ксеноновые лампы в значительной степени являются усовершенствованием старых галогенных ламп. HID имеют высокую интенсивность света и излучают яркий цвет. Светодиоды также известны своим интенсивным ярким светом. Обе версии могут достигать одинаковых люменов, но светодиоды могут создавать более сфокусированный свет, более удобный для просмотра на расстоянии.

Более того, светодиоды служат дольше ксеноновых ламп. Они значительно эффективнее. В наши дни вы даже можете приобрести экологически чистые светодиоды.

Светодиоды не могут освещать дорогу

Это очень распространенное заблуждение. В основном это связано с тем, что водители путают длину луча с освещенностью.

Под освещенностью понимается яркость лампы. Обычно это измеряется в единицах, называемых люменами. Чем выше количество люменов, тем ярче лампы.

Сила или длина луча определяет, насколько далеко светит свет. Несмотря на распространенное мнение, это не имеет ничего общего с люминесценцией света. Длина луча определяется отражателем и другой частью, называемой проектором.

Проектор фокусирует свет, а отражатель направляет свет на дорогу. Таким образом, то, насколько далеко достигает луч, зависит от этих частей, а не от самой лампы. Наличие ярких лампочек, безусловно, может помочь вам получить мощный луч.

Светодиодные лампы обеспечивают большую яркость по сравнению с галогенными или ксеноновыми лампами. Поэтому они отлично подходят для того, чтобы видеть далеко вперед. Если у вашего автомобиля проблема с лучом, вам нужно смотреть не на лампочку. Если лампа фары достаточно яркая, проверьте отражатель и проектор.

Регулярная очистка может осветлить затуманенные фары

Каждый водитель мечтает о прозрачных крышках фар, через которые может светить свет ламп. Владельцы автомобилей часто замечают, что крышки их фар со временем становятся желтоватыми или мутными. Некоторые думают, что затуманивание происходит из-за грязи и пыли с дороги, покрывающей линзу.

Частицы пыли могут скапливаться на крышках фар и мешать передаче луча. Но не из-за этого возникает дедовщина, а серьезно притупляется подсветка фар.

Линзы фар изготовлены из поликарбонатного пластика. Под воздействием солнечных лучей пластик окисляется, образуя мутную пленку. Он не гаснет, сколько бы раз вы не мыли машину.

Когда ваш автомобиль только что вышел с завода, пластиковые линзы фар хорошо защищены от ультрафиолетовых лучей. Это предотвращает попадание на линзу света, который приводит к окислению.

Эта защитная пленка со временем стирается, как защитный слой краски. Вы заметите, что УФ-герметик нуждается в замене, когда фары помутнеют. Вы можете оттереть и отполировать окисление мягкой наждачной бумагой, зубной пастой или специальными растворами, которые можно найти в наборах для придания блеска фарам. После этого нанесите УФ-герметики, чтобы восстановить нормальное состояние фар.

Тусклые фары вызваны плохим контактом

Это широко распространенное мнение среди механиков-любителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *