Хруст руля при повороте: возможные причины
Рулевое управление — это не стереосистема и не кондиционер, от него напрямую зависит безопасность передвижения. Хруст при повороте руля пугает многих опытных водителей, не говоря уже о начинающих. Паниковать не нужно, но и закрывать глаза на это не стоит. Лучше сразу взять курс на ближайшую СТО для диагностики. Дело в том, что причина посторонних звуков может быть не только в рулевом управлении, хотя хруст слышен именно оттуда. Автомобиль — как живой организм, все его системы взаимосвязаны. Не исключено, что источник звука может находиться в подвеске или даже колесах. Рассмотрим самые частые причины хруста руля при повороте налево, направо или на месте.
Неисправность шрусаШарнир угловых скоростей (шрус, “граната”) напрямую соединен с рулевым управлением. Его неисправность проявляет себя при максимальном повороте руля на плавном ходу: в эти моменты слышны скрипяще-хрустящие звуки, иногда сопровождаемые щелчками. Причина тому — износ шруса. Эту запчасть не чинят, ее можно только заменить.
Ездить на авто с неисправным шрусом опасно — он может рассыпаться в любой момент, что чревато потерей тяги. Что будет с машиной, одно колесо которой намертво заклинило на большой скорости, лучше не проверять.
В некоторых случаях неисправным может быть не сам шрус, а его пыльник — резиновый защитный чехол для шарнира. Попадание в пыльник песка и другого мусора вызывает хрустящий звук. Оценить состояние чехлов можно только с помощью визуального осмотра. Для этого придется вывернуть колеса на максимум и осмотреть пыльники. Бывалые водители советуют всегда иметь эти запчасти про запас, так как засор и разрыв пыльников неизбежно приводит к поломке самого шруса, который стоит значительно дороже.
Выход из строя рулевой рейкиХруст при повороте руля на месте сопровождается вибрацией колес при езде по абсолютно ровному асфальту. Скорее всего, это связано с неисправностью рулевой рейки. Если руль туго идет в одну сторону, а в другую крутится как по маслу, с вероятностью 90% причина именно в рейке. Посторонние звуки идут не из-под капота, а непосредственно от рулевого колеса, которое при этом вибрирует. На свободном ходу авто при заглушенном моторе стук и хруст усиливаются в крайних положениях рулевого колеса.
Есть два варианта решения проблемы — отрегулировать рейку или заменить ее в связи с естественным износом. Подкрутить регулировочные болты можно самостоятельно. Если после этого руль продолжает хрустеть, нужно ехать на СТO. Во многих моделях авто ремонт этой запчасти считается нерентабельным, что связано с относительно низким сроком службы. Рулевая рейка рассчитана в среднем на 300 тыс. км. пробега, поэтому при выходе из строя выгоднее сразу ее заменить.
Износ или поломка подшипника ступицыЕсли дело не в шрусе и не в рулевой рейке, причину странных звуков ищут в ходовой части. Хруст в колесе при повороте руля налево или направо может быть связан с неисправностью подшипника ступицы. Звук усиливается при разгоне, при движении на низкой скорости почти не слышен. Для диагностики проблемы машину поднимают домкратом и осматривают колеса. При неисправном подшипнике колесо будет неслабо болтаться. Решение такое же, как и в предыдущих случаях — срочная замена запчасти.
Это самый шумный узел рулевого управления. Глухой шум при повороте руля стоящего на месте авто сигнализируют о недостаточном уровне рабочей жидкости в ГУР. Эту проблему можно решить самостоятельно — просто взять и долить ее до нужной отметки. А вот свистящие и скрипящие звуки говорят о более серьезных неисправностях:
- выход из строя насоса ГУР
- износ или ослабление ремня
- разгерметизация гидроусилителя и т.д.
Эти поломки лучше диагностировать и ликвидировать только в автосервисе.
Пересыхание шарниров сайлентблоков
Данная неисправность чаще проявляет себя в жаркую сухую погоду. Поскольку сайлентблоки более чем наполовину состоят из резины, она пересыхает и деформируется. Пересыхание шарниров выражается в скрипящих и хрустящих звуках при движении на небольшой скорости, особенно по неровной дороге. Диагностировать проблему можно своими силами — достаточно снять сайлентблоки и провести визуальный осмотр. Трещины, проколы и другие повреждения указывают на то, что сайлентблоки пора менять — благо, они стоят совсем недорого. Если же резина целая, запчасти можно использовать и дальше. Как только жара на улице спадет, неприятные звуки прекратятся.
Неправильно выполнен сход-развал. Хруст при повороте руля может быть связан с неверно выставленными углами колес. Неправильная геометрия влияет на износ покрышек — передние изнашиваются быстрее задних.
- Дефицит смазки в подшипниках, попадание в них песка или мусора.
- Трение рулевого колеса о пластмассовые крепления.
- Колеса задевают арки крыла.
Какова бы ни была причина хруста, не следует ждать, что она пройдет сама по себе (исключение составляет разве что перегрев сайлентблоков в жаркую погоду).
Хруст при повороте руля в движении и на месте: признаки и причины
О неисправности в автомобиле могут сигнализировать самые разнообразные звуки. Это глухой или звонкий стук, свист, вой, низкочастотные вибрации. Но наиболее опасным следует считать именно хруст.
Содержание статьи:
- 1 Что может хрустеть при повороте руля во время движения
- 1.1 Неисправности в ШРУС
- 1.2 Ступичный подшипник
- 2 Причины хруста при повороте руля на месте
- 2.1 Поломка или трение в рулевом колесе
- 2.2 Неисправность в рулевой рейке
- 2.3 Опорные подшипники
Данное проявление говорит, что металл уже не просто сообщает о проблемах, а начинает крошиться, и детали добивают сами себя.
Что может хрустеть при повороте руля во время движения
В движении посторонние звуки, тем более хруст, особенно опасны. Их порождает не только мускульная сила водителя, но и суммированная с кинетической энергией автомобиля мощь двигателя. Такое сочетание быстро разрушит самую крепкую легированную сталь подшипников качения.
Их обоймы превратятся в лунный пейзаж, а тела качения – шарики или ролики быстро оквадратятся и будут расколоты на бесформенные куски металла.
Неисправности в ШРУС
Шарниры равных угловых скоростей служат для передачи крутящего момента от редуктора ведущего моста к ступицам колес. Из-за работы подвесок углы работы ШРУС постоянно меняются.
Чтобы не было вибраций момента в такт вращения, угловые скорости не должны зависеть от изгиба шарнира. Поэтому ШРУС представляет собой тела качения в виде шариков или игольчатых подшипников, движущиеся по точно рассчитанным траекториям, задаваемым прорезями в обоймах.
По сути это специализированный подшипник, все его составляющие присутствуют:
- внутренняя и наружная обоймы, отформованные во внутренней ступице шарнира и наружном корпусе;
- шарики или иглы, по сути являющиеся роликами;
- сепараторы, ограничивающие свободу тел качения;
- запас смазки в шарнире;
- наружные герметичные чехлы из прочного эластичного материала.
Технология производства подобных узлов была разработана не так давно из-за своей прецизионности, ранее применялись менее совершенные шарниры Гука (карданные сочленения), имеющие врожденную пульсацию передаваемого крутящего момента. Такая точность изготовления обусловила быстрый лавинообразный износ шарнира при нарушении геометрических размеров.
Прочитай: Как определить какой ШРУС хрустит
Как только движущийся по сложной траектории шарик встречает на своем пути выработку в беговой дорожке, возникает ударная нагрузка в точке перемены направления. Сталь не выдерживает, начинает деформироваться и крошиться.
Это и сопровождается характерным хрустом. Данный процесс можно считать базовым для описания всех прочих хрустов в дальнейшем рассмотрении их источников.
Громкость хруста будет зависеть от угла поворота шарнира между его входным м выходным валами. Отсюда и типовой метод диагностики на ходу.
youtube.com/embed/-Q3fdk6kI7A?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share” allowfullscreen=””>При правом повороте на существенной скорости максимальный изгиб за счет крена кузова испытывает правый внутренний шарнир. Значит, если хруст усиливается – проблема в нем. И наоборот.
Наружный проверит еще проще. Он имеет максимальный угол даже без крена автомобиля при повороте колес и добавлении тяги. Хруст будет локализован на правой или левой стороне.
Ступичный подшипник
При быстром вращении, то есть на скорости, подшипник будет выть. Но сразу после трогания звук разрушающихся шариков еще не сольется в вой, будет слышен хруст.
Обычно до этого не доходит, воющий подшипник меняют, не дожидаясь хруста и сопровождающего его огромного люфта колеса со ступицей. Это опасно, колесо отделится, удержать его сможет только зажатый в суппорте тормозной диск.
Причины хруста при повороте руля на месте
В описанных случаях хруста на месте не будет, подшипники ШРУС и ступицы не работают. Значит искать причину надо в иных элементах ходовой части.
Поломка или трение в рулевом колесе
Привод рулевого редуктора включает:
- сам руль, его вал в колонке;
- подшипники;
- карданные шарниры;
- шлицевое соединение;
- пластиковую декоративную облицовку всего этого.
Часто бывает, что похрустывает именно последнее. Пластик со временем деформируется, при ремонтных работах нарушается состояние крепежа.
По теме: Как устранить все источники появления скрипа в автомобиле
Того же можно ожидать при износе подшипников вала и карданного сочленения. Оно тут установлено для регулировки руля под водителя, по компоновочным соображениям, а также для складывания колонки при авариях.
Водитель работает рулем постоянно, поэтому изнашиваются даже такие с виду надежные узлы, а на валу колонки часто ставят еще менее надежные пластиковые втулки, всевозможные дополнительные узлы, электрическое оборудование.
Неисправность в рулевой рейке
В рулевом механизме, обычно называемом просто рейкой, тоже есть чему изнашиваться. Это:
- зубчатое сочленение ведущей шестерни с рейкой;
- устройство стабилизации зазора;
- подшипники входного вала;
- опорные втулки в местах выхода рейки из корпуса.
Задействованы также шарниры рулевых тяг (яблоки), расположенные сразу на выходе. Для ремонта можно использовать ремкомплект, но чаще механизм меняют в сборе или отправляют на переборку к специалистам.
Опорные подшипники
Стойки подвески типа Макферсон сверху закрепляются в опорных поворотных подшипниках. Это набор из резиновых и металлических втулок, подшипников качения, подушек и демпферов.
От ударных нагрузок и коррозии, особенно после деградации заложенной смазки, обновление которой не предусмотрено, подшипники разрушаются, начинают скрипеть и хрустеть.
Появляется люфт, легко диагностируемый рукой при раскачивании вывешенного колеса. Так же можно определить и источник хруста, вращая руль и прослушивая подшипник верхней опоры.
Неисправная опора заменяется в сборе или раздельно по деталям, если это оправдано экономически.
Хруст при повороте руля в движении
Содержание
- Появился хруст при повороте руля
- Критический хруст
- Устранение неисправности
- Что еще может быть причиной хруста 20 0 9 9 0 0 0 9 0 0 Вопросы и ответы: у вас неприятный хруст при повороте руля в одну сторону? В этой статье мы рассмотрим основную причину появления хруста при повороте и не забудем указать второстепенные, встречающиеся реже.
- ступичные подшипники;
- рулевая рейка;
- колесо задевает за арку (маловероятно, но тоже стоит обратить внимание).

В 95% случаев причиной хруста является ШРУС – ШРУС (на сленге его можно назвать гранатой).
Появился хруст при повороте руля
Как мы уже писали выше, причиной хруста в большинстве случаев является ШРУС. Давайте посмотрим, почему он начинает хрустеть.
Устройство данной запчасти показано на фото ниже. В самой широкой части расположены шарики (как в подшипниках) и каждый такой шарик имеет свое посадочное место, которое со временем ломается из-за износа. Поэтому при определенных положениях колеса шарик покидает свое посадочное место, что вызывает задевание вращающихся деталей с характерным хрустом, а иногда и подклиниванием колеса.
Критический хруст
Конечно критический. Крайне нежелательно продолжать движение при возникновении такой неисправности. Если увлечься, можно дождаться полного развала ШРУСа и можно потерять один из приводов. Еще одной неприятностью может стать клин колеса. Если это произойдет на скорости, то вы рискуете потерять управление и попасть в аварию. Поэтому рекомендуем при обнаружении хруста сразу приступать к устранению неисправности.
Устранение неисправностей
ШРУС не ремонтопригодная деталь, в связи с чем ремонт заключается только в полной замене. В целом для большинства автомобилей ШРУС стоит разумных денег, исключения могут быть марки премиум-класса.
Ранее мы описывали процесс замены шруса Шевроле Ланос с пошаговыми фото. Данная инструкция поможет вам разобраться с основными этапами замены.
Что еще может вызывать хруст
Так же бывают и более редкие случаи, когда хруст создается не ШРУСом, а другими частями ходовой части, перечислим их:
Неисправность подшипника легко определить. Необходимо по очереди вывешивать передние колеса и вращать их. Если подшипники неисправны и заклинивают, то колесо будет тормозить, а иногда издавать характерный «задевающий» звук. Момент стука, как правило, проявляется в одном и том же положении колеса.
Стоит отметить! При поломке подшипники чаще гудят и свистят, чем хрустят.
Диагностировать неисправность рулевой рейки гораздо сложнее. Хруст в этом случае нужно искать именно в момент поворота руля или поворота на месте. Также стоит понаблюдать за изменением поведения руля: машина также хорошо реагирует на повороты руля или нет, бывают ли моменты, когда руль становится трудно крутить или наоборот легко.
Если наблюдаются какие-либо из этих симптомов, то, скорее всего, следует прибегнуть к более детальной разборке и диагностике проблемы, так как рулевое управление – это не та система, на которую можно закрывать глаза. Это напрямую влияет на безопасность.
Вопросы и ответы:
Почему хрустят грабли? Причин такого эффекта в рулевом управлении может быть много. Специалист должен диагностировать неисправность. Хруст возникает из-за износа одной или нескольких движущихся частей.
Что может хрустеть при повороте налево? В этом случае в первую очередь следует проверить состояние ШРУСа. Хруст этой детали появляется во время движения. Если автомобиль стоит на месте и при повороте руля слышен хруст, проверьте рулевое управление.
Какой ШРУС хрустит при повороте налево? Все очень просто, поворачивая налево – хрустит направо, поворачивая направо – налево. Причина в том, что при повороте увеличивается нагрузка на внешнее колесо.
Что может вызывать звук типа скрип/хлопок/щелчок при повороте…
Что может вызывать звук типа скрип/хлопок/щелчок при повороте…☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Кейт П
на 18 ноября 2016 г.
В течение последних нескольких лет я слышал одиночный скрип или хлопок, когда поворачиваю руль при выезде с подъездной дорожки первым делом по утрам. Звук исчезает к тому времени, когда я выхожу из своего района (примерно 3-4 резких поворота). В течение последних нескольких недель звук возникает на протяжении всех моих 20-минутных поездок на работу, когда я делаю резкие/слегка резкие повороты. Это может исчезнуть, если я поеду позже в тот же день, но обычно оно присутствует, когда я впервые начинаю вести машину в любое время. Я также заметил, что мое рулевое управление стало немного «слабее» — это означает, что я могу поворачивать руль, не замечая такой реакции, как раньше. Есть идеи?
Спасибо!
Кейт
Моя машина проехала 97000 миль.
В моей машине установлена автоматическая коробка передач.
Из колес исходит щелкающий или хлопающий звук Осмотр | $94,99 – $114,99 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Джессика Хоу
Автомеханик
5 лет опыта
Привет Катя. При решении проблем с гидроусилителем руля всегда начинайте с простой проверки уровня жидкости гидроусилителя руля. Если он не сгорел, низкий или плохого цвета, ваша проблема, вероятно, связана с подвеской. Компоненты рулевого управления и подвески оказывают невероятное влияние друг на друга. Вы часто можете почувствовать хлопки из-за ШРУСов, проблем с осями, шаровых шарниров и изношенных втулок. Вам нужно будет поднять автомобиль над землей, чтобы лучше рассмотреть некоторые из этих компонентов. Тем не менее, следует провести визуальный осмотр как на земле, так и в воздухе, чтобы сравнить шины, когда они находятся под давлением и когда они «неподрессорены». Если вы не видите ничего необычного, попросите кого-нибудь переключить часы на руле, чтобы попытаться воссоздать хлопки, когда он поднят над землей. Только дальнейшее тестирование выявит проблему, но она может быть связана с подвеской, а не с усилителем рулевого управления.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо.
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Как проверить тормозную жидкость и жидкость сцепления?
Следить за жидкостью сцепления и тормозной жидкостью в автомобиле несложно. Однако это важно. Обе эти системы являются гидравлическими, и низкий уровень жидкости может привести к низкому давлению и снижению производительности. Вот как…
Автомобиль работает с перебоями, пока не прогреется, а затем работает нормально.
Я бы попросил техника осмотреть ваш грубый холостой ход (https://www.yourmechanic.com/services/car-idle-is-rough-inspection). Вероятно, он также проверит коды на компьютере. Возможно, датчик температуры воздуха неисправен, если он работает неровно только в холодную погоду. Вы можете быть в состоянии…
Шум, похожий на тормозные колодки свыше 35 или 40 отсутствие шума при пробеге менее 35
Похоже, у вас слабый датчик колеса ABS и разболтанный подшипник колеса. Когда вы нажимаете на тормоз, потеря сигнала датчика может привести к срабатыванию ABS. Вам необходимо провести диагностику АБС…
Автомобиль не заводится, переключатель показывает вторую передачу
Ваши симптомы кажутся похожими на ситуацию, когда связь между рукояткой переключения передач и селектором диапазона коробки передач может быть ослаблена или сломана. В этом случае может показаться, что выбранные диапазоны передачи не совпадают…
Вой двигателя на 1-й и 2-й передачах
Здравствуйте. Воет не двигатель, а внутренние подшипники коробки передач. Я бы порекомендовал механику проверить шум (https://www.yourmechanic.com/services/whining-sound-when-car-is-in-gear-inspection) в трансмиссии и посмотреть, нуждается ли трансмиссия во внутреннем ремонте. . В зависимости от…
Моя машина заглохла во время движения и не заводится.
Привет. При повороте ключа загораются какие-нибудь лампочки? Если нет, то батарея разряжена. Если они это сделают, то есть другие возможные причины вашего состояния отсутствия запуска, которые требуют надлежащих проверок для диагностики. А…
Люк в крыше моего Mitsubishi Outlander 2003 года не работает
Здравствуйте, многие распространенные неисправности приводят к тому, что люк в крыше вашего Mitsubishi Outlander 2003 года не работает. Наиболее распространенными точками неисправности являются выключатель люка, неисправность жгута проводов, дорожка люка или неисправность двигателя люка. Если вообще не слышно шума…
Неровная работа 2002 Ford Focus
Привет – неровная работа (https://www.yourmechanic.com/question/car-runs-rough) может быть вызвана рядом причин : пропуски зажигания, грязный корпус дроссельной заслонки, форсунки, топливный фильтр, клапан управления холостым ходом и так далее. Для этого двигателя был бюллетень технического обслуживания от Ford, в котором указывалось…
БАЧОК С ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТЬЮ ГОРЯЧИЙ
Привет. В большинстве случаев, когда вы видите «пар», выходящий из расширительного бачка, это происходит из-за проблем с перегревом в системе охлаждения. Как известно, когда охлаждающая жидкость и вода достигают «температуры кипения», вода испаряется…
Статьи по Теме
Что вызывает утечку в амортизаторах?
Каждый легковой, грузовой и грузовой автомобиль, продаваемый сегодня, имеет по крайней мере один амортизатор (неофициально известный как амортизатор) для каждого из его.