Головной свет – “американский” против “европейского”
Сразу скажу – в этом сообщении я не пытаюсь изложить всю информацию до последней буквы. Оба стандарта (американский FMVSS 108 и европейский ECE) являют собой длиннющие и скучнейшие документы, описывающие всё, вплоть до последнего катафота. Если есть желание, с ними можно ознакомиться в интернете во всех подробностях. Целью этого сообщения является краткое изложение того, в чём заключается ключевая разница между головным светом в Европе и США. Кроме того, планирую затронуть методы улучшения светоотдачи фар.Основные отличия между двумя стандартами выражаются в следующем:
– европейский ближний пучок света сфокусирован так, что в первую очередь освещает дорожное полотно и немного правую обочину; американский пучок разбит более равномерно, и освещает как дорогу, так и обе обочины, и даже знаки, расположенные над дорогой.
– форма пучка света диктуется наличием/отсутствием прочих стандартов. Иными словами, европейский стандарт чётко предписывает расположение дорожных знаков и их читаемость в темноте. Американский стандарт в плане дорожных знаков более либеральный.
– из-за того, что европейский стандарт имеет чёткую границу освещённости (нижняя часть фары), он позволяет применять более мощные лампы без большого риска ослепления встречных ближним светом (о лампах подробнее чуть ниже.)
– европейский свет (как, впрочем, и американский на свежих машинах) позволяет регулировку света “на глаз” именно благодаря верхней (затемнённой) и нижней (освещённой) сферам. Американский свет на старых машинах на глаз подрегулировать сложнее, но тоже возможно.
Хотя на сегодня существует полтора десятка стандартов ламп, теоретически пригодных для установки в головные фары, в реальности на американском рынке используется всего десять – H7, h5, h4, h2, HB2 (она же 9003), HB1 (она же 9004), HB3 (она же 9005), HB4 (она же 9006), и HB5 (она же 9007.) Ниже приведена таблица с характеристиками этих ламп. Сразу отмечу, что речь идёт о галогенных лампах. Ксенон, вольфрам, и прочее я здесь не учитываю.
A o люменах можно прочесть здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%8E%D0%BC%D0%B5%D0%BD
Читатель, ознакомившийся с вышеприведённой таблицей, может впасть в недоумение – некоторые лампы имеют мощность 65 Ватт, а дают световой поток 1200 люмен, тогда как другие лампы имеют 55 Ватт, а выдают 1550 люмен, иными словами, светят ярче. Здесь надо обратиться к конструкции лампы и расположению нити накала. Существуют два принципиально отличных друг от друга варианта – нить вдоль оси лампы и нить поперёк оси. Как правило, лампы с поперечным расположением дают меньше света. Особенно тоскливый представитель “поперечного” класса – лампа 9004 (она же HB1), но о ней подробнее чуть ниже.
Дабы дать читателям передышку от цифр и статистики, отвлечёмся немного на лирику. В последние годы (около полутора десятков лет) наметились внятные подвижки на сближение световых стандартов США и Европы. Так, например, испльзуемые лампы всё чаще отвечают обеим стандартам, а канадский стандарт (CMVSS 108), по понятным причинам долгое время бывший копией американского FMVSS 108, распустился до того, что в одном из недавно изданных дополнений прямо разрешает использование европейского света на новых машинах, продаваемых на территории Канады (CMVSS 108. 1). Стандарт США до такого махрового либерализма пока не дошёл, и, насколько я знаю, доходить не собирается.
Ещё один пример сближения стандартов – лампа h5. Любой человек, более-менее связанный с автомобилями, хотя-бы раз слышал об этой лампе, некоторые её видели, а редкие баловни судьбы даже держали её в руках. Эта лампа появилась на рынке в 1971 году, но в Северной Америке была принята к использованию только двадцать лет спустя, но не совсем в первоначальном виде. Дело в том, что в соответствии с евростандартом, светоотдача h5 может варьироваться от 850 до 1150 люмен для ближнего света и от 1400 до 1900 люмен для дальнего, при том, что лампа официально заявлена с отдачей 1000/1650 люмен (ближний/дальний.) Транспортное Управление США посчитало такой разброс недопустимым, и внесло свои поправки в стандарт, в результате чего получилась лампа HB2 (9003) со светоотдачей 980/1590 люмен и значительно меньшим разбросом в сравнении с оригиналом. При этом посадочное гнездо и прочие внешние габариты лампы остались неизменными, что допускает установку обеих ламп хоть в американские, хоть в еврофары.
Теперь немного о вышеупомянутой лампе HB1 (9004.) Внимательный читатель, ознакомившись с таблицей выше, обратит внимание, что эта лампа – самая тусклая из всех, с самой низкой ваттовой мощностью (45Вт на ближнем.) Это абсолютно верное наблюдение. Эта лампа появилась в 1983 году и быстро стала новым стандартом, эффективно заменив старый стандарт фар, при котором менялись не перегоревшие лампы, а фары в сборе (лампы были буквально частью фары и не вынимались.) HB1 использовалась около десяти лет, и к середине 1990-х годов практически сошла со сцены. На моём Каприсе стоят именно эти лампы, и скажу открытым текстом – они элементарно слабы. (Возникает закономерный вопрос – как с этой слабостью бороться? Об этом чуть ниже.) Эти же лампы в своё время ставились на машины, более-менее массово приехавшие в СНГ в виде б/у – предпоследнее поколение Бронко, первый Эксплорер, первый Гранд Чероки, первый Рэм, и так далее, и тому подобное. Короче говоря, подавляющее большинство машин конца 1980-х-начала 1990-х на североамериканском рынке шло с этими лампами в фарах, и немалое их количество, попав на постсоветское пространство, породило избитую фразу “американский свет – помойка. ” Ещё раз порвторюсь – речь идёт о лампе HB1. Прочие лампы отличаются значительно более внятным светом, даже с американскими рефлекторами.
Теперь о том, что практически делать человеку, имеющему в эксплуатации машину с лампами HB1 (а также с прочими лампами, т.к. большинство рекомендаций ниже подходят к любой машине с несложной электрической системой.)
– как ни странно, лучше сразу забыть о том, что называют “колхозным” ксеноном. Да, с ним светоотдача улучшится не на какие-то жалкие проценты. Она улучшится в разы, возможно даже в десятки раз (на эту тему у меня есть отдельный пост, который при желании могу опубликовать.) Беда в том, что стандартный рефлектор фары не был изначально спроектирован под источник света, принципиально отличающийся от галогенной лампы. Посмотрите на обычную автомобильную лампу: спиралька и колбочка там такие малюсенькие, и, вроде-бы ничего с ними нельзя сделать, чтобы испортить поток света. Ан нет, можно. Из-за этого и имеем вышеупомянутую евролампу h5 со стандартным разбросом светоотдачи в 30% (+/-15% от номинала. ) А всего-то дел – передвинуть спиральку на доли миллиметра в одну, либо другую, сторону. А тут ксенон, где свет излучает не спираль, а дуга, которая, во-первых, расположена совершенно не там, где обычно находится спираль, а во-вторых, непостоянна (дуга имеет обыкновение слегка колебаться, усугубляя ситуацию.) Из-за этих двух особенностей галогенный рефлектор не может корректно поймать всё излучение лампы, вследствии чего нередко возникает паразитный свет, идущий куда угодно, в основном встречным в глаза.
– ни в коем случае нельзя использовать лампы повышенной мощности. На это есть две хорошие причины. Первая – от слишком мощной (т.е. горячей) лампы желтеющий со временем пластиковый рассеиватель пожелтеет ещё быстрее; это усугубляется там, где корпус фары небольшой и тепло будет накапливаться, не находя выхода. Вторая – штатная проводка, скорее всего, просто не выдержит такого издевательства, и, в лучшем случае, выбьет предохранители. В худшем – загорится.
– так как с ксеноном и стоваттными лампами вопрос в принципе закрыт, остаются пути законные. Первый и самый простой, новые фары, чрезвычайно желательно заводские. Насколько я понял из общения с инженерами-световиками, практически весь афтермаркет можно спокойно выбрасывать на свалку; за редчайшим исключением китайско-тайваньские (а других и нет) фары являют собой малопригодный шлак. Фары желательно ставить новые из-за того, что пластиковый рассеиватель со временем желтеет и покрывается царапинами (мутнеет.) Полировка помогает, но крайне необходимо пользоваться составами от серьёзных производителей, и также крайне необходимо дословно следовать инструкции по применению.
– второй путь, установив новые фары, их необходимо настроить. Казалось бы, и так понятно, ан нет, постоянно вижу на дороге такие машины – одна фара светит куда надо, другая – где конь не валялся.
– третий путь, апгрейд проводки. На этом стоит заострить внимание в свете того, как проектируют современные машины. Как человек работающий в автопроме, скажу со всей ответственностью – времена братьев Дюзенбергов и Колинов Чепменов прошли бесповоротно. Это тогда машины делали для других как для себя. Сегодня мировым автопромом рулят воблоглазые выпускники престижных университетов с корочками МБА в кармане. Им плевать на всё, кроме рейтингов J.D. Power и прибыли от операций (рейтинги можно удачно обыграть в рекламе, что в конце принесёт опять прибыль.) Так вот, ещё на стадии проектирования новой машины, провода, идущие на фары, делаются с учётом мощности ламп. И если планируется поставить лампы на 55Вт, то никакой воблоглазый не даст инженеру согласие на установку проводки, пригодной для ламп на 65Вт. Ибо пятнадцать центов, сэкономленные на этих проводах, при миллионном тираже дадут уже сто пятьдесят тысяч прибыли. Поэтому будьте готовы к тому, что ваша проводка будет убога с рождения. Но и это не самый большой минус (вспомним – не рекомендуется ставить лампы мощнее стандарта.) Самый большой минус убогой проводки – потери при перекидывании электричества от генератора до фары. Возьмите вольтметр и померяйте сами. Не буду вдаваться в цифры, скажу лишь: потеря в проводах напрямую сказывается на том, как ярко или тускло светят фары. Этот абзац справедлив по отношению к любой модели, от любого производителя, из любой страны.
– ну и четвёртый путь, это установка дополнительных противотуманных фар и их настройка так, чтобы они светили ниже обычного, что позволяет использовать их постоянно с ближним светом без боязни ослепления встречных. Этот вариант, на мой взгляд, довольно оптимален (если, разумеется, хватает мощности генератора для питания ещё двух потребителей.)
Ещё добавлю, что рано или поздно (в идеале, уже этим летом) вплотную займусь Каприсом, где и применю на практике вышеописанные апгрейды и улучшайзинги. Американский свет можно сделать шикарным. Важно лишь знать принцип работы и границы дозволенного. Как начну работу, буду выкладывать информацию.
Разумеется, то, что здесь написано, являет собой небольшой срез информации о фарах и прочем. Если есть вопросы, задавайте. Не гарантирую, что смогу ответить, но попробую.
Tags: автотранспорт, техобслуживание
Лампи автомобільні
Поскольку работа световых приборов напрямую влияет на безопасность движения, производители обязаны обеспечивать их соответствие требованиям государственных и международных стандартов. В данном случае имеются в виду “Правила Европейской Экономической Комиссии ООН” №37, которые являются базовым европейским стандартом по безопасности средств автомобильного транспорта. Подтверждение соответствия правилам называется омологацией. Если деталь или узел омологированы, то на них в кружке стоит знак официального утверждения E и цифра, обозначающая код страны. Узлы и детали, не соответствующие данному стандарту запрещены к применению в Европе. Номер страны, утвердившей соответствие данного прибора, ставят в круге рядом с буквой “Е”. Например: 1-Германия, 2 — Франция, 5 — Швеция, 22 – Россия.
Важнейший элемент световых приборов — лампы являются самыми унифицированными деталями в мировом автомобилестроении.
В отличие от бытовых электроламп, автомобильные работают в условиях тряски и вибрации и, соответственно, имеют более прочные спирали (в них использован вольфрам другой марки). Цоколи с круглой дюймовой резьбой большая редкость на лампах для подвижной техники. Здесь применяются подпружиненные патроны или зажимы, исключающие выворачивание или разбалтывание крепления лампы.
Такой принцип фиксации лампы в патроне стал широко применяться в автомобилестроении, подвергаясь лишь некоторым видоизменениям.
Фланцевые лампы
имеют жесткий допуск на расположение спирали относительно фланца, а значит, позволяют размещать ее точно в фокусе отражателя оптического элемента или на нужном расстоянии от него. Если фланцевая лампа предназначена для фары головного света или прожектора, то ее спираль дальнего света либо компактно свернута, как бы приближаясь к идеальному точечному источнику света, либо растянута вдоль оптической оси отражателя (лампа h2, H7). Если же лампа предназначена для противотуманных фар, то спираль может быть перпендикулярна оптической оси (лампа Н3).
Лампы R2 относятся к старому поколению световых приборов и применяются в двух фарных системах освещения. Их применение ограничивается старым парком автомобилей и сельхозтехники.
Лампы Н1 и Н7 применяются в четырех фарных системах автомобиля. При этом если раньше лампа Н1 использовалась, как на ближний так и на дальний свет, то с появлением лампы Н7 её применение ограничилось в оптике дальним светом или противотуманными фарами. Это связано с тем, что лампа Н7 разработаны для оптики последнего поколения и наряду с высокими эксплуатационными характеристиками (низкая температура цоколя и менее ослепительный свет) имеет на 20% большую яркость по сравнению с Н1 лампой. Лампы категории Н4 наиболее популярны и востребованы автосборочными заводами. Простата установки, регулировки и замены является несомненным преимуществом для автомобилей эконом класса. Однако самый главный недостаток это низкая световая отдача для нити ближнего света всего 1000 Лм. Для сравнения световая отдача лампы Н7 – 1500 Лм.
Штифтовые лампы.
лампы — наиболее применяемые из автомобильных ламп. Если фланцевых ламп на автомобиле может быть от 2 до 6, то штифтовых от 10 до 20 штук. Штифты на цилиндрической поверхности цоколя могут быть расположены как симметрично, так и со смещением одного из них. Штифт смещают по высоте на двух нитевых лампах (P21/5W), чтобы обеспечить определенное положение лампы в патроне. Смещенные по окружности штифты применяют обычно на лампах с оранжевым стеклом колбы (PY21W). Их появление вызвано тем, что на многих современных автомобилях рассеиватели указателей поворотов стали делать бесцветными, требования дизайна. По ГОСТу для указателей поворотов предусмотрен оранжевый свет, поэтому штифты на цоколе сместили, что не дает возможность вставить в цоколь обыкновенную лампу накаливания. Также встречаются в световых программах западных производителей галогенные лампы для индикаторных и стояночных огней (H6W, h31W) со смещенными штифтами. Это позволяет исключить их взаимозаменяемость с обычными лампами.
Софитные лампы
цокольные (софитные) лампы применяют в плафонах внутреннего освещения салона (их форма дает возможность сделать прибор довольно плоским, утопленным в панель обивки), для фонарей освещения номерного знака, а также стоп-сигналов и поворотов некоторых автомобилей.
Лампы со стеклянным цоколем
Бывают бесцокольные лампы. В последнее время они вытесняют лампы с металлическим цоколем мощностью от 1 Вт до 21 Вт. Роль цоколя выполняет пластмассовый патрон, контакты которого прижимаются к проводникам, выведенным из колбы лампы. По своим габаритам они бывают четырех типов. От ламп приборной панели до ламп стоп-сигнала и габарита. Их несомненным преимуществом является высокий срок службы при малых габаритах.
Лампы со стеклянным цоколем, приваренным к пластмассовому патрону
с пластмассовым патроном применяются для подсветки контрольных указателей и дисплеев приборной панели. К их конструктивным особенностям можно отнести надёжное крепление контактов лампы, патрона и питающего штекера, а также отсутствующие поверхности способные ржаветь и окислятся.
Газоразрядные и галогенные лампы с пластмассовым уплотнительным патроном
Данные системы фар отличаются гораздо более ярким и точным освещением дорожного полотна. На основе технологии ламп Н7 были разработаны новейшие мощные лампы Н8, H9 и h21. Они являются единственными лампами, которые могут использоваться в особо компактных фарах.
Лампы HB3 и HB4 наряду с лампами Н8, H9 и h21 используются как отдельно, так и совместно с газоразрядными ксеноново-металлогалогенными лампами. Комбинирование вариантов освещения дает максимально возможный уровень и качество света.
НВ1 и НВ5 лампы применяются только на американских автомобилях. НВ4 в качестве головных ламп на ближний свет, а НВ3 на дальний свет. Применение лампы Н8 ограничивается для оптики ближнего и противотуманного света, оптимальный выбор для фар, с требованиями низкого потребления электроэнергии и особыми температурными условиями по нагреванию оптического элемента. Лампы Н9 применяются исключительно на дальнем свете там где надо мощный световой поток. Применение для ближнего света допускается только при наличии автоматического корректора фар. Н11 лампа нашла применение во всех направлениях развития оптических элементов. Идеально сбалансированная по конструкторским особенностям лампа имеет самый большой срок службы до 2000 часов.
Цоколей автомобильных ламп по IEC-EN 60061-1
Лампы головного света
Отличаются лампы головного освещения не только принципом действия. В зависимости от назначения они имеют различную конструкцию цоколя, колбы и спиралей. Чтобы не было путаницы, Правилами ЕЭК ООН, которые регламентируют требования к световым приборам автомобилей, установлена классификация ламп по типам: h2, h3, h4, h5, H7, а также HB1, HB2, HB3, HB4, D1, D2 (последней маркируются газоразрядные лампы). Лампы h2 предназначены для фар дальнего света в четырехфарной системе головного освещения (например, BMW, ВАЗ 2106), а изредка применяются и в противотуманных фарах.
Отличаются лампы головного освещения не только принципом действия. В зависимости от назначения они имеют различную конструкцию цоколя, колбы и спиралей. Чтобы не было путаницы, Правилами ЕЭК ООН, которые регламентируют требования к световым приборам автомобилей, установлена классификация ламп по типам: h2, h3, h4, h5, H7, а также HB1, HB2, HB3, HB4, D1, D2 (последней маркируются газоразрядные лампы). Лампы h2 предназначены для фар дальнего света в четырехфарной системе головного освещения (например, BMW, ВАЗ 2106), а изредка применяются и в противотуманных фарах (рис. ).
Уменьшено до 62%
Прикрепленное изображение
581 x 779 (70.25 килобайт)
Лампы h4 с так называемым проводом-хвостиком используются только в противотуманных фарах, а h3 встречаются значительно реже — обычно в дополнительной оптике Hella и в противотуманных фарах некоторых французских авто. В традиционной двухфарной европейской системе освещения типа CR международными нормами предусмотрено применение двухнитевой лампы h5 и однонитевой H7. Лампы H7 появились не так давно и применяются в основном на автомобилях после 1995 года выпуска, которые оборудованы так называемыми фарами свободной формы.
Лампы, маркирующиеся как HB — 1, 2, 3, 4 … свидетельствуют об их соответствии американским стандартам. Устанавливаются они, как правило, на американские и некоторые японские автомобили. Главная особенность этих ламп — необычная конструкция цоколя. HB1 и HB2 — это двухнитевые фары для американских машин, HB3 и HB4 — однонитевые, чаще встречаются на японских автомобилях. А главное отличие — в Европе с 1957 года принято асимметричное светораспределение с лучшим освещением «пассажирской» обочины и с четкой светотеневой границей. Но в Америке использование фар с границей света и тени разрешили только с 1997 года. Разрешили, но не потребовали! Свет «американских» фар распределяется почти симметрично, вовсю ослепляя встречных водителей. К тому же американцы регулируют фары только по вертикали. А еще в США и Канаде отсутствует единый порядок сертификации приборов освещения.
Многие производители наряду с простыми галогенными выпускают лампы с улучшенными характеристиками. Например:
всесезонные:
Из курса физики известно, что свет с большой длиной волны (от синего до красного) имеет и большую проникающую способность (явление дифракции световых волн). Именно поэтому запрещающий сигнал светофоров выбран красным – этот цвет виден дальше всех. Для глаза человека наибольшая разрешающая способность (различение мелких деталей) достигается при синем свете. Однако красный и синий цвета оказывают сильно раздражающее действие на наше зрение и глаза быстро устают. К тому же получить мощные источники красного и синего света сложно, да и не нужно – сама природа подсказывает компромисс: оптимальный цвет для глаз – желтый, он ближе всего к спектру солнечного света.
Поэтому большинство противотуманных фар имеют желтый или так называемый «янтарный» свет – он на 10-15% меньше рассеивается на частицах тумана, снега, дождя, чем белый, и дает достаточную освещенность дороги. Желтый свет лучше переносится водителями встречного транспорта, не вызывая у них эффекта «ослепления», а тому, кто за рулем, собственные желтые фары помогают избежать зрительной усталости при длительных поездках ночью. Но в принципе выбор цвета противотуманного света – дело вкуса водителя.
«Всепогодки» отличаются большей эффективностью при плохих погодных условиях – в туман, дождь, снегопад. Капельки влаги, которые висят в воздухе, подсвеченные лучами фар, образуют обширное свечение, на фоне которого водителю трудно выделять окружающие объекты. В сочетании с уменьшением длины луча фар, вызванного рассеиванием, это снижает видимость.
Лампы данной группы отличаются излучением желтого спектра, которое дает более контрастное в описанных условиях освещение. Благодаря иной длине волны, отличной от белого, световой поток желтого цвета лучше пробивает водяную взвесь в атмосфере. Поэтому эффект «белой завесы» перед автомобилем снижается. Конструктивные особенности всепогодных ламп – увеличенная на 10 – 30% светоотдача и особое многослойное покрытие колбы – желтого или желто-фиолетового оттенка.
Всепогодные или, как их еще называют, всесезонные лампочки имеет смысл устанавливать тем, кто целый год много ездит в темное время суток, особенно в регионах с сырым климатом.
— долговечные:
Производители гарантируют их удвоенную долговечность, рекомендуя эту продукцию профессионалам, чьи машины не простаивают ни днем, ни ночью. Специальный состав газовой смеси-наполнителя и особая технология изготовления нити накаливания продлевают срок их службы. Кроме того, комплекс технологических мер обеспечивает большую вибростойкость этих источников света.
у Philips, Narva и Osram обозначаются одинаково — Long Life,
— с увеличенной на 30% и 50% светоотдачей:
Несколько лет назад появились галогенные лампы, которые при стандартной для своего типа потребляемой мощности 60/55 Вт имеют увеличенную на 30% светоотдачу. Сегодня их предлагают по той же цене, что и обычные. Принципиально конструкция улучшенных приборов не отличается от обычных. Большая эффективность достигается за счет увеличения температуры нити накала, а ее ускоренное выгорание исключается применением в колбе газовой смеси особого состава.
Последняя новинка в этой группе – лампы с 50-процентной прибавкой яркости. На практике это означает увеличение длины луча на 5 – 10 метров, что весьма заметно даже «на глаз». Соответственно, водитель получает возможность раньше заметить препятствие и принять соответствующие меры.
Лампы повышенной яркости можно рекомендовать владельцам старых автомобилей, в которых оптика утратила первоначальные прозрачность стекла и блеск отражателя.
Вот некоторые
Philips: Premium (+30%), VisionPlus (+50%)
Osram: Super (+30%), Silverstar (+50%)
Narva Range Power (RP) (+30%), Range Power 50 (RP50) (+50%)
Tesla Super (+30%),
— излучающие свет с голубым оттенком:
Мечта каждого автомобилиста – ездить ночью, как днем. Желая помочь в этом водителям, многие фирмы наладили производство ламп с ярко выраженным белым спектром свечения. В рыночном названии некоторых из них присутствует слово «голубой», хотя на самом деле их лучи все-таки белые.
Многие ошибочно называют такой свет ксеноновым. По этой причине лампы «дневного» света получили сегодня широкое распространение, тем более что устанавливают их, в обычные фары, предназначенные для галогенных ламп. По большому счету, от обычных ламп источники света этой группы отличает только спектр излучения, который обеспечивается соответствующим цветом стекла колбы или ее участка.
Philips: Blue Vision
Osram: Cool Blue
Narva: Range Power Blue (RPB)
Голубое напыление ламп Blue Vision и Cool Blue или Range Power Blue отсекает выход из лампы света в красном, желтом и других спектрах, обеспечивая освещение идеально белым светом с голубым оттенком. Такое освещение очень эффективно при длительных ночных поездках, поскольку глаза от него практически не устают. Кроме того, голубой оттенок позволяет сохранять световое пятно во время движения по городским улицам, освещаемым светом фонарей в желтом спектре.
Обозначение автоламп по европейскому стандарту ЕСЕ R37.
Т миниатюрная цокольная лампа ( T 4 W )
R лампа с 15-мм цоколем и колбой диаметром до 19мм ( R 5 W )
P лампа с 15-мм цоколем и колбой диаметром до 26,5мм( P 21 W )
W после числа обозначает мощность(60/55 W ), а если ее нет – то число обозначает номер модели
W в начале маркировки означает, что лампа с стеклянным цоколем ( W 5 W )
Н указывает, что галогенная( H 6 W )
Y перед числом означает, что лампа имеет оранжевый цвет колбы( PY 21 W )
Обозначение цоколей по международному стандарту IEC и DIN
P заглавная буква в начале маркировки означает, что лампа фланцевая
ВА лампа штифтовая с симметричным расположением штифтов относительно друг друга
BAY лампа штифтовая со смещением одного из штифтов по высоте
BAZ лампа штифтовая со смещением одного из штифтов по высоте и радиусу
SV лампа софитная (с двух сторон цоколь)
E лампа с резьбовым цоколем
W Лампа со стеклянным цоколем
Дополнительная третья буква указывает на особое исполнение в миллиметрах, например диаметр цоколя или его фланца, а у ламп бесцокольных — размеры сторон стеклянного прямоугольника, вставляемого в патрон. И, наконец, строчная буква в конце маркировки — это число изолированных от цоколя контактов лампы: ” s ” (single) — один; ” d ” (double ) — два и ” t ” (triple) — три контакта. Например, цоколь BAY 15d — штифтовой, со смещением одного из штифтов по высоте, диаметром 15 мм, двух контактный.
Маркировка Галогенных ламп.
• Производитель – компания подавшая заявку на официальное утверждение.
• Тип лампы – галогенные лампы по габаритам, цоколю, исполнению, подразделяются на типы. Бывают следующие типы галогенных ламп h2; h3; h4; h5; H7; h21; h37; HB3; HB4. В данном случае, тип лампы h5.
• Напряжение – номинальное напряжение, при котором используется данная лампа.
• Мощность – потребляемая мощность, если значение указано через дробь (Например: 60/55W) это означает что мощность основной нити (дальний свет) 65 Ватт и вспомогательной нити (ближний свет) 55Ватт.
• Страна утверждения – указан код страны выдавшей официальное утверждение. Все коды указаны ниже. В нашем примере это E1-Германия.
1.Германия 2.Франция 3.Италия 4.Нидерланды 5.Швеция 6.Бельгия 7.Венгрия 8.Чешская Республика 9.Испания 10.Югославия 11.Великобритания 12.Австрия 13.Люксембург 14.Швейцария 16.Норвегия 17.Финляндия 18.Дания
19.Румыния 20.Польша 21.Португалия 22.Россия 23.Греция 24.Ирландия 25.Хорватия
26.Словения 27.Словакия 28.Беларусь 29.Эстония 31.Босния и Герцеговина 32.Латвия
34.Болгария 37.Турция 40.Республика Македония 42.ЕС (Евросоюз) 43.Япония 45.Австралия 46.Украина 47.Южная Африка
• Номер утверждения – оригинальный номер официального утверждения.
• Галогенная лампа – данная маркировка указывает, что лампа является галогенной.
Применяемость некоторых автомобильных ламп.
Перёд:
Зад:
9003 Лампы для фар h5 Vs | Какая разница?
Автор Richard Nickleson
ОбновленоВ этой статье мы расскажем об основных различиях между лампами для фар 9003 и h5.
Многие люди считают, что эти две лампочки абсолютно одинаковы, однако есть небольшие различия в совместимости и вариантах использования.
В частности, форма основания каждой лампочки отличается. Есть также определенные различия, из-за которых одно разрешено для использования на дорогах, а другое – незаконным.
Помимо этих нескольких отличий, эти две лампочки в основном одинаковы. Ниже мы углубимся в детали.
У меня более десяти лет опыта работы с автомобилями и фарами, что позволило мне лучше понять разницу между лампами 9003 и лампами h5.
Продолжайте читать, чтобы узнать больше о различиях между лампами 9003 и h5.
9003 | h5 |
Предназначен для использования на дорожных автомобилях | Первоначально использовался на гоночных автомобилях и мотоциклах |
Двойная нить накаливания с меньшей яркостью | Двойная нить накаливания с повышенной мощностью |
Не ослепляет других водителей | Отвлекает встречный транспорт 9 0026 |
Не подходит для корпуса h5 | Подходит для корпуса 9003 |
Менее устойчив к вибрациям | Более устойчив к вибрациям |
Обычно используется на американских автомобилях | Чаще встречается на европейских моделях |
Трехконечный цоколь | Г-образный цоколь |
Полностью разрешено для использования на дорогах | Не может использоваться вместо ламп 9003. |
Сравнение
Происхождение
Чтобы полностью понять различия между этими двумя лампочками, мы должны понять, откуда они взялись. Лампы 9003 изначально предназначались для использования в автомобилях американских моделей. С другой стороны, лампы h5 в основном использовались на европейских моделях гоночных автомобилей.
Более того, лампы h5, когда они впервые были представлены на американском рынке, использовались только на мотоциклах. Только позже люди начали использовать их на легковых и грузовых автомобилях.
Яркость
Еще одно заметное различие заключается в яркости этих двух лампочек. Лампы h5 немного ярче и имеют более высокую светоотдачу. Хотя и 9003, и h5 являются лампами с двойной нитью накаливания, 9003 дает меньше люменов.
Потребляемая мощность
Из-за более высокой мощности лампы h5 обычно потребляют немного больше энергии, чем их 9003 аналоги. Однако разница является номинальной и не приводит к какой-либо заметной экономии энергии.
Форма патрона
Одним из самых простых способов отличить лампы h5 и 9003 является форма их патронов. Лампы 9003 имеют цоколь с тремя выступами и выступами одинакового размера. Луковицы h5, с другой стороны, имеют Г-образное основание, а нижний язычок немного короче остальных.
Совместимость
Существует распространенное заблуждение, что лампы 9003 и h5 взаимозаменяемы. Дело в том, что из-за разной формы их оснований невозможно для 9Лампа 003 подходит для корпуса h5. Однако лампа h5 поместится в корпусе 9003.
Долговечность
Одним из предполагаемых преимуществ использования ламп h5 вместо ламп 9003 является то, что, поскольку они были разработаны для использования на мотоциклах, они могут выдерживать большую вибрацию и более долговечны. Однако есть только неофициальные доказательства в поддержку этого утверждения, и они не должны влиять на ваше решение о покупке.
Легальность
Как упоминалось ранее, лампы h5 изначально устанавливались на европейские гоночные автомобили, а на других рынках они предназначены только для использования на внедорожниках. Это связано с тем, что они имеют значительно более высокую светоотдачу, которая может ослепить встречный транспорт, что делает их небезопасными для использования на дорогах. Таким образом, использование ламп h5 вместо 9 запрещено.003 лампы на дорогах и автомагистралях.
Заключение
Таким образом, лампы 9003 и h5 могут выглядеть и работать одинаково, однако каждая из них имеет разные варианты использования. Лампы
9003 предназначены для использования на дорогах, тогда как лампы h5 не разрешены для использования на дорогах, поскольку они могут представлять угрозу безопасности для встречного транспорта. Лампы h5 можно вставлять в патроны 9003, но не наоборот.
Еще одним важным отличием является то, что лампы h5 обычно используются на мотоциклах и внедорожниках. А лампы h5 считаются более устойчивыми к вибрациям.
Так что на самом деле каждая лампочка предназначена для разных потребностей и вариантов использования. Какую бы лампочку вы ни решили купить, мы протестировали подавляющее большинство доступных вариантов и рассмотрели лучшие из них. Узнайте больше о лампочках 9003 и h5 в других статьях на нашем сайте.
Автор
Ричард Никльсон
Ричард Никльсон является автором и владельцем Headlight Reviews. Сначала он создал сайт как хобби, чтобы делиться своими мыслями об автомобильных деталях и, в частности, о лампах для фар, но вскоре он раздулся, и теперь он пишет на все темы, связанные с лампами накаливания. Если у вас есть вопрос о лампочке, свяжитесь с Ричардом здесь.
Что такое лампы для фар h5? – Бевинзее
Выяснение различий между различными автомобильными лампами и фитингами поможет вам выбрать лучшие лампы для вашего автомобиля.
Сегодня мы собираемся узнать больше о лампочках h5 . Для чего используется лампа h5? Лампы
h5 используются в фарах головного света, содержат две нити накала, могут использоваться как для дальнего, так и для ближнего света в одной лампе. Так что, если ваш автомобиль подходит для h5, вам нужен только один комплект ламп, чтобы вы могли достичь эффекта дальнего и ближнего света. Если у вас другой тип фар, вам нужно будет купить 2 комплекта, один для дальнего света, а другой для ближнего света.
Как выглядит h5?
Лампа имеет трехштырьковое крепление к жгуту проводов, что делает ее уникальной среди других ламп, таких как Н2, Н7… с двумя штырями на цоколе. Поэтому их легче идентифицировать.
Почему h5 также называется HB2, 9003?
Лампа h5 изначально была изобретена для использования в гонках в Европе. Спустя десятилетия h5 стал популярным в США, но его можно было использовать только в мотоциклах, его нельзя было использовать в легковых и грузовых автомобилях.
Чтобы компенсировать этот дефект, был разработан HB2 или 9003. На самом деле лампы h5, HB2 и 9003 по сути являются одной и той же лампой и могут использоваться взаимозаменяемо. Таким образом, мы можем видеть на рынке, что многие луковицы будут иметь все три этикетки на упаковке.
Галогенные лампы h5 VS LED
Галогенные лампы головного света h5 — это традиционные автомобильные лампы. Обычно они излучают желтый свет. и они являются более дешевыми фарами по сравнению с HID, ксеноном и светодиодными фарами. Автомобильные светодиодные фары