Обкатка шипованных шин
Про правила обкатки новых зимних шин
Шипы монтируют в уже сваренную шину — их вдавливают в отлитые в резине отверстия. После ошиповки покрышке положено отлежаться су ткидвое при комнатной температуре. За это время резина плотно обхватывает каждый шип и затекает во все их закоулки.
Однако даже хорошо отлаженный шиповальный автомат имеет допуск на выступание шипов над поверхностью протектора. Поэтому одни шипы сидят глубже, другие, наоборот, чуть больше выступают. Задача обкатки -помочь каждому шипчику встать на его законное место как следует. При движении автомобиля шипы начинают слегка шевелиться в резине и стремятся принять правильное положение в отлитом отверстии. Естественно, в такой период надо избегать проскальзывания колес при разгоне и торможении, а также боковых скольжений. Чем аккуратнее обкатка, тем дольше будут служить шипы.
Идеальные условия — заснеженные дороги и скорость не выше 90-100 км/ч. В таких условиях за 800-1000 км шипы садятся на место под действием внутреннего трения резины. На асфальте и льду обкатка завершится быстрее, поскольку шипы взаимодействуют с жесткой поверхностью. Достаточно проехать 500-700 км, но при этом желательно не разгоняться быстрее 80 км/ч.
В любых условиях лучше разбить обкатку на несколько поездок протяженностью от 150 до 300 км, с перерывами на час-два для остывания резины, чтобы шипы зафиксировались в нужном положении. При более коротких поездках шины на морозе почти не прогреваются, поэтому общий пробег обкатки увеличится. На шинах Нокиан, Пирелли и некоторых других (говрят даже Кордиант уже делает) есть индикатор обкатки шипов.
Исключение составляют разве что «шиповки» Continental IceContact 2. Это единственные в своем роде шины — с шипами, вклеенными в резину в процессе вулканизации. Такое решение позволяет ограничить обкатку сотней-двумя километров, после чего они готовы похвастаться высоким сцеплением на льду, стабильным на всем протяжении эксплуатации.
Осторожно — шипы!
На льду жизнь шипов сокращает не торможение «в пол», а интенсивные проскальзывания при разгоне. Шипы обычно вылетают из резины не столько от боковых (относительно вертикальной оси шипа) сил, которые на льду не настолько велики, чтобы вывернуть шипы из протектора, сколько под действием центробежной силы при длительном буксовании и движении с высокой скоростью.
Еще одна убийственная для шипов ситуация — когда при интенсивном буксовании покрышка прогрызает лед до асфальта. Шипы получают сильный удар, провоцирующий их выворачивание из резины. Поэтому трогайтесь внатяг, плавно работая сцеплением при малых оборотах двигателя, — результат будет успешнее, а шипы — целее. На асфальте, даже промороженном, лучше вообще избегать скольжений, поскольку на таком покрытии на шипы действуют повышенные боковые силы
Достается шипам и когда водитель крутит руль на месте, маневрируя в ограниченном пространстве на твердом покрытии. Очень часто после таких маневров на асфальте или бетоне остаются процарапанные полуокружности или даже выпавшие шипы. Поэтому постарайтесь в таких ситуациях вращать руль, только когда автомобиль движется.
Берегите шипы! А они уберегут вас от опасности.
Как обкатать шипованную резину
Обкатка шипованной резины — обязательная процедура, подразумевающая эксплуатацию шины в щадящем режиме для привыкания к динамике разгона / торможения и усадки шипов на свое место.
Во время обкатки запрещается делать резкие маневры и ездить на скорости более 60 км/ч.
Ниже выделим правила проведения обкатки для резины разных моделей и приведем рекомендации по выполнению такой работы.
Разберемся в чем причины преждевременного выпадения шипов, поговорим о технологии изготовления шипованной резины,
Причины ранней потери шипов
В процессе эксплуатации водители часто сталкиваются с ситуацией, когда шипы выпадают раньше положенного срока, а именно через один-два сезона.
Этому может быть несколько причин:
- Движение с повышенной скоростью. Приводит к большей нагрузке на шип с последующим нагревом посадочной области и снижением эффективности клеящего состава в гнезде.
- Резкий разгон и торможение. Активный режим вождения приводит к расшатыванию изделия в гнезде, из-за чего оно быстрей выскакивает из углубления.
- Неправильное давление в колесе. Снижение давления в покрышке ниже нормы приводит к увеличению пятна контакта с дорогой. Это приводит к перегреву шины, повышению трения и преждевременному вываливанию шипов. Чрезмерное накачивание шины приводит к выпячиванию центральной части проектора, из-за чего шипы плотней контактируют с поверхностью и стачиваются.
- Частое проскальзывание. При вращении колеса на одном месте шипы могут не выдержать нагрузки при контакте с дорогой и вылететь.
- Износ. В процессе эксплуатации резина теряет качества, становится более жесткой и менее эластичной. Со временем появляются повреждения, в том числе в месте посадки гнезда. Углубление увеличивается в диаметре, и шип выпадает.
А чтобы понять, для чего необходима обкатка шипованной резины, необходимо знать принципы ее изготовления. На этом вопросе подробнее остановимся ниже.
Технология производства современных шипованных шин
Ошиповка — процесс, который выполняет завод-изготовитель со строгим соблюдением числа и качества шипов. Эти параметры установлены правительствами стран ЕС, и все модели резины должны соответствовать требованиям.
Для привлечения покупателей производители стараются вставить в шины больше шипов, используют разные технологии и схемы размещения.
Работа по установке шипов часто выполняется не в стране производителе покрышек, а на других заводах, которые находятся в РФ, Китае и других странах. Это делается для снижения себестоимости изготовления и упрощения доставки.
К примеру, компании Пирелли и Мишлен отправляют шины для установки шипов в Воронеж и Давыдово с последующей транспортировкой в ту или иную страну.
Интересно, что шипы, используемые для ошиповки, изготавливаются не производителям шин, а другими заводами.
К наиболее популярным производителям стоит отнести Tikka, Turvanasta и Scason (Финляндия), Ugigrip (Франция) и Теком (Россия).
Теком — 12–8–2ТРАвтоматическая ошиповка
Внедрение шипов может быть полностью автоматизировано с контролем работы со стороны компьютера. Последний с помощью датчиков определяет место установки и внедряет изделие в определенное место.
После установки шипа проверяется его выступ и сила вдавливания. Для упрощения процесса применяется особый смазывающий мыльный состав.
Описанная выше технология свойственна для большинства современных компаний, но производитель Continental пошел еще дальше и использует более серьезную технологию, по которой шип «впаивается» в поверхность.
Алгоритм действий такой:
- Обработка шипа термоадгезионным составом.
- Ошиповка заготовки покрышки (просто название — болванка).
- Вулканизация для придания правильной формы и нужного рисунка.
- «Спаивание» шипа и резины с формированием плотного соединения.
Применение такой технологии повышает надежность фиксации шипа. Для его выдергивания необходимо приложить усилие около 500 Н*м, а это на порядок выше, чем при обычном процессе ошиповки. Другие компании пока не смогли улучшить этот параметр.
Ручная ошиповка
Здесь шипы вставляются человеком, а не компьютером, что требует особого внимания от исполнителя. Изделия внедряются в подготовленные углубления с помощью инструмента.
Читайте также:
Нередко в силу вступает человеческий фактор, когда шип вставляется обратной стороной, или же лунка вообще остается пустой. Такие проблемы нередко встречаются на шинах, изготовленных в Китае.
Проблемы с ручной ошиповкой актуальны и при желании доставить шипы в резину. При этом используются не оригинальные, а универсальные вставки.
Последние закрывают объемом имеющиеся углубления выпавших / поврежденных шипов или вкручиваются в блок протектора.
youtube.com/embed/pcAIIf9HnO0?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””>В чем отличие шипованных и шипуемых колес
Начинающие автовладельцы часто путают эти термины, но они имеют разную суть:
- Шипованные шины. На практике каркас, протектор и резина таких изделий рассчитаны на внедрение шипов. К примеру, протектор может иметь более плотный нижний слой, надежно удерживающий нижний фланец, а состав покрышки и вид верхних блоков обеспечивают лучшее сцепление с асфальтированным и снежным покрытием. Что касается шипов, они помогают при поездках по обледенелой поверхности.
- Шипуемая резина. Здесь покрышка продается без шипов, но в ней предусмотрены углубления для их установки на шиномонтаже. Такой вариант является альтернативным, ведь качество фиксации шипов и их срок службы меньше. Кроме того, характеристики шипуемой шины хуже в отличие шипованной модели.
Что происходит после покупки
После установки на заводе шипы плотно удерживаются в углублениях, но в каждой лунке остаются фрагменты жидкости или мусора.
Активная эксплуатация сразу после установки колес, а именно высокая скорость, резкие маневры, торможение и быстрый разгон приводят к вываливанию шипов.
Так для чего нужна обкатка?
Дело в том, что шипы вставляют уже в сваренную шину вдавливая в подготовленные отверстия (за исключением некоторых моделей Continental).
После ошиповки покрышка должна отлежаться 24 часа при температуре 20-25 0С и за это время резину затекает во все щели закрепляя таким образом шип.
Но, дело в том, что даже идеально настроенный шиповальный автомат имеет свои допуски на выступление шипа над поверхностью протектора, как правило, это 0.5 мм.
По этой причине, одни шипы будут сидеть в пазах глубоко, а другие нет. И именно обкатка позволит занять шипам свое место в шине выступая на одинаковую высоту.
С учетом сказанного выделяется несколько причин, для чего необходима обкатка новой шипованной резины:
- Установление правильной позиции шипов в протекторе шины.
- Адаптация стиля вождения к новой зимней резины, обладающей индивидуальными характеристиками.
- Удаление лишнего мусора и остатков жидкости, которые могли остаться под шипами колеса.
Все эти мероприятия позволят прослужить шипованной резине от двух и более сезонов с минимальной потерей металлических элементов. Встречаются случаи, когда такие шины отхаживали 5 сезонов.
Как правильно проводить обкатку
Во избежание негативных последствий важно правильно обкатать новую резину, чтобы шипы заняли необходимую позицию в лунке.
Для достижения результата достаточно первые 800-1000 км избегать резкого набора скорости / торможения, ускорений во время поворота и т. д. Максимальная скорость в этот период не должна превышать 60-70 км/ч.
Читайте также:
При продолжительном контакте с асфальтом шип нагревается, дополнительно впаивается в рабочую поверхность и надежно фиксируется в основании.
После этого достать его из посадочного места будет практически невозможно.
В итоге имеет такие рекомендации:
- Начните процесс обкатки в последние осенние дни, при снижении температуры ниже +7 градусов Цельсия (от 0 до 100С градусов). Не нужно дожидаться сильных морозов. Лучше всего обкатка проходит при незначительном снижении температуры ниже нуля рано утром / вечером и небольшом плюсе в дневное время. При теплой погоде (до +7 градусов) смазка, которая осталась с завода, быстрей нагревается и испаряется, что ускоряет процесс обкатки и помогает шипу занять необходимое положение.
- После установки новой резины зафиксируйте показания одометра, чтобы контролировать обкатку и знать, когда процесс будет завершен.
- Покупайте зимнюю шипованную резину одного производителя / модели. В ином случае повышается риск попасть в ДТП.
- Для обкатки новых шин необходимо проехать минимум 500 км, но лучше — 1000 км.
- Не превышайте скорость более 60 км/ч, ведь в ином случае вы портите шипованную резину.
- Следите за состоянием покрышки. Старайтесь соблюдать чистоту проектора, удаляйте в процессе обкатки застрявшие камни, посторонние элементы или мусор.
- Не форсируйте движение, избегайте резких маневров, быстрого набора скорости и агрессивных торможений. От плавности движения напрямую зависит ресурс зимней шипованной резины. Держите дистанцию перед впереди идущим автомобилем, чтобы избежать резкого торможения и ДТП.
- Проверяйте давление в шинах дважды в неделю — делайте это по ПН и ПТ. При этом накачку проводите в теплом помещении. Дождитесь остывания резины и не перекачивайте колеса более 2,8 бар.
- Старайтесь обкатывать шипованную резину только на сухом асфальте без снега или влаги на поверхности.
- Избегайте неровностей на дороге, ведь наезд на бордюры или движение по ямам может привести к деформации шипов, а это повышает риск ДТП.
- Следите за балансировкой колес. Перед обкаткой зимней шипованной шины посетите СТО для развал-схождения колес.
При неправильной балансировке покрышки быстрей износятся, увеличится потребление горючего, а шипы выпадут из лунок. После завершения обкатки желательно еще раз съездить на балансировку.
Читайте также:
Следование указанным выше советам позволяет продлить срок службы зимней резины и избежать преждевременных трат на новый комплект.
При покупки новых шин обратите внимание на инструкцию производителя, который может давать какие-то свои рекомендации по этому вопросу (на этом моменте мы остановимся ниже).
Обкатка по индикатору
Выше отмечалось, что перед стартом обкатки необходимо записать показания одометра. Если вы не успели или забыли это сделать, используйте показания индикатора.
На любой новой резине доступна насечка-индикатор (рифление) около металлической вставки.
После стирания индикатора об асфальт считается, что обкатка новой резины завершена и можно эксплуатировать ее в обычном режиме.
Контроль по индикатору требует периодического осмотра протектора, который загрязняется в процессе эксплуатации и требует очистки от посторонних предметов.
Осмотр можно выполнять параллельно с проверкой уровня давления в шинах.
Некоторые производители используют мини-канавки (Бриджстоун) или специальные наклейки (Нокиан).
В каждом из случаев можно говорить о завершении обкатки по истиранию указателей.
Дополнительный индикатор — смазка, которая наносится на новую зимнюю покрышку.
До испарения смазывающего состава необходимо плавно передвигаться и не превышать предельную скорость.
На какой дороге лучше проводить обкатку
Соблюдение правильного режима эксплуатации еще не гарантирует качественную обкатку. Успех мероприятия зависит от правильности выбора трассы.
Во избежание проблем следуйте таким советам:
- Обкатку проводите по ровной асфальтной дороге при температуре от нуля до десяти градусов тепла.
- Избегайте движения по проселочным или грунтовым дорогам.
- Выполняйте обкатку на ровных поверхностях без ям и выбоин, чтобы избежать повреждения шипов.
- Паркуйтесь на ровных участках без прилегания к бордюрам или заезда на них.
Рассмотренные условия доступны не только в больших городах, но и небольших населенных пунктах.
Чтобы продлить срок службы зимней резины с шипами, старайтесь обкатывать ее в заявленных выше условия.
Особенности обкатки для разных производителей
При выпуске зимней шипованной шины завод-изготовитель может давать свои рекомендации, как правильно выполнять обкатку после установки на автомобиль.
В большинстве случаев они на 90% похожи, но имеются ряд особенностей, требующих внимания со стороны автовладельца.
Мишлен
Компания Мишлен рекомендует обкатывать зимние шины следующим образом:
- Расстояние — от 800 до 1000 км.
- Скорость движения — до 70 км/ч.
- Отсутствие резких торможений и форсированного набора скорости.
Континенталь
Производитель рекомендует обкатывать свою продукцию с учетом таких рекомендаций:
- Первые 700 км без резки торможений / стартов и боковых ускорений.
- Верхний порог скорости — до 100 км/час.
- Щадящий режим поездок на начальном этапе, спокойная езда.
Производитель уверен, что соблюдение таких рекомендаций позволяет привыкнуть к особенностям зимней резины и научиться правильно на ней ездить.
Исключением являются шины Континентал IceContact2. В них установлены шипы, вклеенные в резину, что позволяет ограничить время обкатки 100-200 км.
Ханкук
Для этого производителя обкатка новых зимних шин с шипами производится по стандартным принципам, рассмотренным выше.
Нокиан
При обкатке шин Нокиан моделей Норман 5, Хакапелита 8, Норман 7 и других нужно ориентироваться на индикатор в виде рисунка.
Как только он исчезает, можно переходить к обычной эксплуатации. Первые 500 км важно избегать резких маневров, ускорений и торможений.
Ошибки при обкатки шипованных шин
Часто допускаемые ошибки автовладельцев, приводящие к быстрой потере шипов:
- Проводить обкатку только на ледяных и заснеженных дорогах при скорости 100 км/час. В таком случае шипы начнут сильно выступать над протектором и при езде по асфальту их вырвет, а также машина будет скользить по дороге (без льда и снега). Такой метод обкатки подходит только для машин, которые учувствуют в ледовых гонках, а не для обычной гражданской эксплуатации.
- Обкатка длинными поездками по трассе без перерыва. Это приводит к перегреву в зоне отверстия и потере шипа. Эта зона должна остывать. Делайте перерывы (смотрите рекомендации ниже).
- Проводить обкатку при сильном морозе короткими проездами.
Шипы не успевают прогреться, и заводская смазка под ними не успевает испаряться. Получится ситуация, когда после установленного для обкатки пробега автовладелец будет думать, что процедура закончена, но на самом деле это не так.
- Отсутствие контроля за рекомендованным заводом производителем давления в шинах.
Как продлить жизнь шипам, советы по эксплуатации
Чтобы увеличить срок службы шипам, следуйте простым советам:
- Постоянно поддерживайте давление в шинах на одном уровне.
- Делите обкатку за несколько поездок продолжительностью 150-300 км. В перерывах давайте шинам время на остывание и фиксацию вставок в нужном положении.
- При обкатке только в мороз учтите, что продолжительность ее увеличивается из-за отсутствия необходимого нагрева.
- Первые 500 км ездите на шипованных шинах со скоростью до 60-80 км/час (в зависимости от производителя), не тормозите и не ускоряйтесь.
- При обкатке на сухом асфальте первые 100 км не превышайте скорость больше 40 км/ч, а последующие — 60 км/ч.
- Старайтесь избегать ситуации, когда колеса буксуют на одном месте. Как только шипы добираются до асфальта, они получают сильный удар и могут вылететь.
- Избегайте на мерзлом асфальте любых скольжений, пробуксовку колес.
- Меньше крутите руль без движения на сухом асфальте без необходимости. Вращайте рулевое колесо только в движении.
В процессе эксплуатации зимней резины с шипами проверяйте оставшуюся глубину протектора и рисунка, которые также влияют на управляемость.
Обязательно устанавливайте шипованную резину на обе оси машины и помните, что такие шины не всесильны и даже при остановке на льду тормозной путь может быть достаточным для столкновения.
Важность правильной обкатки шипованной резины трудно переоценить. В таком случае вы продлеваете ресурс шины, приспосабливаетесь к особенностям движения на новых покрышках и повышаете безопасность движения.
При соблюдении указанных выше правил шипы останутся в своих углублениях весь срок эксплуатации покрышки и обеспечат отличную управляемость на любых дорогах.
Также удается сэкономить деньги на покупке новой резины раньше положенного срока.
А Вы проводите обкатку шипованных шин? Пишите в комментариях.
Nokian Hakkapeliitta 8 SUV 225/65R17 106 T | TireGet
Отслеживать свой заказ
| ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙНОГО БИЗНЕСА
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОБ ИЗОБРАЖЕНИИ
Nokian
Hakkapeliitta 8 SUV
Размер: 225/65R17
Пассажирский
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ИЗОБРАЖЕНИЕ
Код продукта: TG-EF99ECF3-4E50
См. описание
Зима
Treadlife
Индекс нагрузки: 106 Рейтинг скорости: Т Диапазон нагрузки: XL УТКГ: 0
Нет в наличии, товаров нет.
Получение тарифов на доставку
Чтобы узнать стоимость доставки, введите свой почтовый индекс.
После получения:
Поиск по другому почтовому индексу
Технические характеристики
Продукт | Размер | ||
---|---|---|---|
Торговая марка | Нокиан | Размер | 225/65R17 |
Код продукта | ТГ-EF99ECF3-4E50 | Ширина | 225 |
МПН | ТС32090 | Соотношение сторон | 65 |
СКП | Не указано | Диаметр колеса | 17 |
Протектор и сцепление | Безопасность и производительность | ||
Образец | Внедорожник Hakkapeliitta 8 | Индекс нагрузки | 106 |
Производительность | Не указано | Рейтинг скорости | Т |
Сезон | Зима | Диапазон нагрузки | XL |
Treadlife | Глубина протектора | 13 | |
Плоский | Не указано | УТКГ | 0 |
Продукт | |
---|---|
Торговая марка | Нокиан |
Код продукта | ТГ-EF99ECF3-4E50 |
МПН | ТС32090 |
УПК | Не указано |
Размер | |
Размер | 225/65R17 |
Ширина | 225 |
Соотношение сторон | 65 |
Диаметр колеса | 17 |
Протектор и сцепление | |
Образец | Hakkapeliitta 8 Внедорожник |
Производительность | Не указано |
Сезон | Зима |
Treadlife | Не указано |
Плоский | Не указано |
Безопасность и производительность | |
Индекс нагрузки | 106 |
Номинальная скорость | Т |
Диапазон нагрузки | XL |
Глубина протектора | 13 |
Максимальная нагрузка | Не указано |
Описание
У этого товара нет описания
Мнения
Нет отзывов об этом товаре.
Nokian Hakkapeliitta 8 245/35R21 96T XL (шипованная) Зимняя шина 2018
- Выбор шин по транспортным средствам
- Выбор шин по размеру
!!!!****
Новый поиск:
Показать результаты
Новый поиск:
- Ширина
- Боковина
- Диаметр
Добавить другой размер задней шины
Показать результаты
****!!!!
- Выбор шин по транспортным средствам
- Выбор шин по размеру
Новый поиск:
Показать результаты
Новый поиск:
- Ширина
- Боковина
- Диаметр
Добавить другой размер задней шины
Показать результаты
*Обод НЕ ВКЛЮЧЕН
*Рисунок протектора и дизайн боковин могут отличаться от изображений
Новая шина
245/35R21, 96Т, ХЛ
- Сезон: Зима
- Нагрузка/скорость: 96T
- ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ: Универсал
- Номинальная скорость до 118 миль в час
- Диапазон нагрузки: XL
Войдите в систему или присоединитесь к клубу, чтобы узнать цены для участников
Рекомендуемая производителем розничная цена Розничная цена 104,75 доллара США
$85,99 На шину
Всего за 4: $343,96
Вы экономите $18,76 (18%)
Подробнее об этой шине
- Спецификации и подробная информация о шинах
- Детали
- отзывов
- Информация о доставке
- Совместимые автомобили
- В корзину
Спецификации шин
- Артикул НС1536907-18
- Время года Зима
- Тип Пассажир
- Соотношение сторон 35
- Год 2018
- Размер 245/35R21
- Диапазон нагрузки XL
- Бренд Нокиан
- Индекс нагрузки 96
- Глубина протектора 12/32
- Производительность гастроли
- УТКГ Н/Д
- Ширина секции 245
- MPN ТС32108-2018
- Спущенном Нет
- Модель Хаккапелитта 8
- рейтинг скорости Т
- Возможна скидка Нет
- Диаметр обода 21
- Общий диаметр 27,8
- Тип шпильки шипованный
Детали
отзывов
Информация о доставке
Если заказ размещен до 13:00 по восточному поясному времени в рабочий день, мы отправляем заказ в тот же день.
Если заказ размещен после 13:00 по восточному стандартному времени или в выходные дни, мы отправим заказ на следующий рабочий день. В зависимости от того, где вы находитесь в 48 смежных штатах, FedEx потребуется примерно 1-6 рабочих дней, чтобы доставить вам шины с любого из наших трех основных складов, расположенных в Пенсильвании, Техасе и Флориде, и/или с наших небольших складов, которые расположены по всему миру. страна.
Для уточнения сроков свяжитесь с нами по электронной почте [email protected] или по телефону 866-480-8477.
Совместимые автомобили

