Хакапелита 5 год выпуска: Шины Nokian Hakkapeliitta 5: размеры, тесты, отзывы

Nokian Hakkapeliitta 5 SUV (Хакапелита 5 СУВ)

Nokian Hakkapeliitta 5 SUV – сверхпрочные, высокопроизводительные зимние шины для городских внедорожников и автомобилей класса SUV. Благодаря ошиповке резина обладает отменной проходимостью по заснеженным и обледенелым дорогам, демонстрирует первоклассные тягово-сцепные и тормозные свойства, гарантируя комфортное, безопасное передвижение по любым дорожным покрытиям даже в самую неблагоприятную погоду.

Резина Нокиан Хакапелита 5 СУВ создали на базе «Хакки» для легковых авто, но помимо уже существующей ранее комфортности движения и управляемости новые шины наделили высокопрочным каркасом, обновлённой резиновой смесью, адаптировав их под потребности мощных транспортных средств. Это увеличило рабочий ресурс на 8%, износостойкость на 6% и выносливость на 12%.

Дизайн протектора резины Нокиан Хакапелита 5 СУВ

Протектор автошины Nokian Hakkapeliitta 5 SUV имеет симметричное строение с явной направленностью. Структурное решение обусловлено применением технологии Quattrotread, заключающейся в использовании четырёх разных слоёв. В центральной части шины и плечевинах – дифференцированная смесь, которая способствует повышению стойкости к износу, механическим повреждениям, сохраняет резину эластичной при сверхнизких температурах. Улучшить управляемость автошины на ледяном покрытии и получить полный контроль над машиной позволяет технология «медвежьего когтя».

Шипы квадратной формы крепятся на квадратную твердосплавную вставку и монтируются в специальные протекторные шашки резины. Такой подход создаёт дополнительные преимущества, положительно сказывающиеся на нерушимости конструкции: шипы автошины удерживаются в неизменном положении, не выпадают, обеспечивают качественное сцепление с дорожным покрытием. Чтобы зимняя резина легко преодолевала трудные, заснеженные участки дорог, в ней присутствует ряд фрикционных элементов. Ступенчатое центральное ребро с ламельными прорезями расширяет площадь контакта автошины, а острые углы и кромки служат хорошими грунтозацепами. Плечевая часть шины Нокиан Хакапелита 5 СУВ образована узкими косыми блоками, стоящими на некотором расстоянии друг от друга.

Направленный протекторный рисунок наделяет автошины самоочищающимися способностями. Помогают этому идеально гладкие канавки. Ими влага и снежная шуга мгновенно удаляется с зоны контакта, исключая слешпланнинг, боковые сносы.

Улучшить тяговые усилия и сцепление, которые напрямую связаны с разгонной динамикой и тормозными свойствами, призвана резиновая смесь автошины особого состава. Помимо стандартных компонентов (силики, полимеров, эластомеров, натурального и синтетического каучука) в компаунд ввели инновационные соединения, органические добавки. Но самым важным составляющим можно считать выверенное количество рапсового масла, которое влияет на уровень прочности, сцепные качества. Шины Nokian Hakkapeliitta 5 SUV прекрасно выдерживают наезды на препятствия, столкновения с острыми предметами, езду по камням.

Преимущества автошины Nokian Hakkapeliitta 5 SUV

Дабы избежать деформирования, и увеличить грузоподъёмность внутреннюю конструкцию максимально усилили металлокордом и многослойным брекером. Армидные волокна резины предохраняют боковины, а подканавочная прослойка защищает беговую дорожку.

Преимущества резины Нокиан Хакапелита 5 СУВ:

  • Выносливость;
  • Структурные новшества;
  • Нестандартная ошиповка;
  • Низкий уровень шума;
  • Умение самоочищаться от налипшей грязи и снега;
  • Качественное исполнение на премиальном уровне.

Шинный концерн Нокиан известен своей непревзойдённой продукцией. Не стала исключением и представленная модификация. Топовую модель финского бренда приобретают те, кому безопасность и комфорт дороже денег. Широкий типоразмерный ряд позволит подобрать и купить шины для автомобилей различных марок.

Информация о Nokian Hakkapeliitta 5 SUV


✔ Как оценили шины Nokian Hakkapeliitta 5 SUV автолюбители?

Рейтинг 3.0 из 5, отзывов 0

✔ Где производятся шины Nokian Hakkapeliitta 5 SUV?

Россия

✔ В каких размерах бывают шины Nokian Hakkapeliitta 5 SUV?

R16, R17, R18, R19, R20, R22

✔ В каком году появились шины Nokian Hakkapeliitta 5 SUV в продаже?

В продаже с 2017 года

Отзывы о шинах Nokian Tyres Hakkapeliitta 5


  • org/Review”>

    3.0

    Анонимно

    Опыт использования: более года

    Достоинства: Хорошая шина, уверенное поведение на дороге с разным покрытием, в любых условиях.

    Недостатки: Непригодна для тяжелых машин. На БМВ 1-серии отходили без проблем, на тяжелом Шевроле Тахо из 4-х шин поменял уже 3. Причина во внутреннем повреждении корда и как следствие появлению грыж. И это в условиях спокойной эксплуатации!

    Комментарий: Если не ошибаюсь, то после многочисленных обращений клиентов, недовольных качеством этих шин, Нокиан ввели пожизненную гарантию на такого рода повреждения. Шины такого ценового сегмента не должны быть настолько хлипкими. Не уверен, что этот косяк исправили в следующих моделях.

    04 декабря 2018


  • 5. 0

    mihail s.

    Опыт использования: менее месяца

    Достоинства: Управляемость, предсказуемость, ощущение, что едешь ты один, когда все стоят и буксуют. На льду ведут себя предсказуемо, в снегу гребут отлично, не смотря на то, что использовались на моноприводе, в ледяные и снежные горки на спор лазизи с одинаковым успехом с полноприводной ауди на пирелли.

    Недостатки: Не знаю, недостаток ли это, но кончились одновременно через 5 лет эксплуатации, причем одинаково – за последний месяц эксплуатации. На всех колёсах одновременно – и перед и зад, пошли продольные трещины по средней линии шипов, которые превратились в радиальные грыжи, также за этот месяц половина шипов обломилось в середине, не смотря на то, что за все пять лет эксплуатации потери были 1-3 шипа на все колёса за сезон. Дороговата.

    Комментарий:

    Очень предсказуемая и цепкая резина, шум не напряжный, боковины крепкие, на ней едешь там, где позволяет дорожный просвет, не смотря на состояние дорожного полотна. Проблемы только при торможении в мокрой снежной каше глубиной в десяток сантиметров, но тут любая резина будет себя вести похожим образом. Попадал в экстренные ситуации, резина успешно отрабатывала в запредельных режимах, вывозила. Очень ровное качество всех четырех колёс, работали без нареканий до последнего (описал в недостатках, но не думаю, что это прям недостаток, если только в финансовом смысле, что не вышло менять её постепенно, по два колеса). Рекомендую и новичкам, и тем, у кого дороги плохо чистят. Возможно и есть резина лучше, но и эта отрабатывает свои деньги на 200%. Рекомендую, на ней в снегу и по льду будете ехать как по рельсам)) Шиномонтажники, правда, сказали, что на 4-ю и 5-ю хаккапелиитту довольно много жалоб по надежности. Может мне просто повезло, но кроме положительных – никаких других эмоций эта резина мне не принесла.

    27 ноября 2018


  • 4.0

    Артём М.

    Опыт использования: более года

    Достоинства: Управляемость, долговечность шипов и протектора

    Недостатки: Цена. Но за качество и безопасность лучше заплатить. Очень любит грыжи на 225/50/R17, хотя по ямам не летаю – обвес не позволяет.

    Комментарий: Брал б/у комплект уже с одной ремонтированной грыжей (поэтому и продали после первого сезона), зато почти все шипы на месте. После моего первого сезона на ней появилась еще одна грыжа на другом колесе. Сам не знаю как – авто заднеприводный, в обвесах вкруг т.е. зимой передвигаюсь крайне аккуратно. На другой авто взял опять хакку (только уже 7) и опять с грыжей после первого сезона. Да и в шинке сказали, что Нокиан очень слаба на грыжи. На этом минусы закончились)) Авто заднеприводный, а это значит, что зимой я передвигаюсь не только прямо, а еще и боком, при чём часто. Так вот даже при езде боком шипы категорически отказываются вылетать! Плюс резина ведет себя просто волшебно. Она делает то, что хочешь ты. Не хочешь уходить в занос в повороте – она будет держать ровно. Хочешь боком – пожалуйста! Поедет боком и когда нужно быстро выведет из заноса.

    Лучше резины для зимы я не встречал! 4 звезды только из-за грыж. Но и с ними я нормально ездил. А для тех, кто думает, что грыжа обязательно должна лопнуть – ничего подобного! Если по ямам скакать без мозгов, то и целая покрышка лопнет! Управлять авто надо с умом и проблем не будет.

    22 ноября 2018


  • 3. 0

    Юрий Н.

    Опыт использования: несколько месяцев

    Достоинства: Нормальная резина. Хороший рисунок. Держит дорогу средненько. Я не в восторге. На хонду ставил gt – ехало гораздо лучше. На Нокиан не так уверен.

    Недостатки: Плохое торможение, очень неуверенно. В поворотах иногда стягивает в сторону. Размер 18 245/55. Прочность хорошая, попадал в ямы – ничего. На асфальте – просто противно. Авто тяжеловат – Инфинити. Но далеко не внедорожник.

    Комментарий: Неплохая зимняя резина. Но не посоветую. Это скорее компромис. Хотя за их стоимость…

    15 ноября 2018


  • org/Review”>

    5.0

    Вячеслав *.

    Опыт использования: несколько месяцев

    Достоинства: Держак, износостойкость.

    Недостатки: Отсутствуют.

    Комментарий: Эксплуатация в Сибири. Два комплекта: Первый комплект 205/55/16. 9 сезонов. Из них 4 мои. Производство: Финляндия. Второй комплект 225/45/17. 8 сезонов. Из них 1 мой. Производство: Финляндия. Самое главное преимущество данных шин: то, как они держат дорогу. Я не говорю о поздней весенней или ранней осенней эксплуатации, когда гололёд отсутствует, но температура ночью слегка выходит за минус. Да, здесь бесспорно зимняя нешипованная резина выйграет. Но во время снегопадов и образования гололёда, когда и происходит большинство аварий, это один из лучших выборов. В морозы, около -30, шины не становятся деревянными, сохраняя свои сцепные свойства. Не раз за 5 сезонов попадал в неприятные и довольно жёсткие ямы – диск немного деформируется, а шинам хоть бы что – ни одной грыжи. Балансировка – всегда без проблем. Потеря шипов на обоих комплектах – от 3 до 6 штук на колесо. Если бы выпускались по сей день и нужно было бы покупать комплект – взял бы не задумываясь.

    25 мая 2018


  • org/Review”>

    5.0

    Роман С.

    Опыт использования: более года

    Достоинства: Качество изготовления. Надежность на дороге, независимо от типа покрытия. Прочность, экономичность, тихая (для шиповки), износоустойчивая.

    Недостатки: Не нашел

    Комментарий: Откатал 2 сезона. Потерял 4 шипа. Протектора еще хватит минимум на 2 сезона. На дороге внушает абсолютную уверенность. Тихая на асфальте (Тише летнего Мишлена Energy Saver). По техническим причинам пришлось 1,5 месяца откатать на ней летом (от + 10 до +30). В жару конечно немного плывет, машина тяжеловато разгоняется и похуже тормозит. Но расход топлива всё равно небольшой! Брать однозначно. Тем более, что после выхода Хаккапелитты 7, цена на 5-ю стала адекватной. UPD (2018г): Резина куплена новой в 2009 году. Сделаны в РФ (это к тому, что говорят русская Хакка плохая)! На текущий момент износ подошёл к 4 мм. За 9 лет – отличный результат! Большинство шипов сломаны. С мясом не выдран ни один. На этих колесах машина мягкая и в тоже время послушная. Дает уверенность за рулем. Хорошая проходимость. Я очень доволен, что в свое время купил именно эту модель. Еще на сезон её хватит точно.

    24 апреля 2018


  • org/Review”>

    3.0

    D-888

    Опыт использования: более года

    Достоинства: 1. Дорогу на льду держит очень хорошо. 2. Шипы стоят почти все, за шесть сезонов. 3. Каша или рыхлый снег – гребет за счет протектора и вытаскивает машину. 4. За городом в снегу чувствует себя великолепно! 5. Износ самой резины практически не заметен.

    Недостатки: САМЫЙ ЖИРНЫЙ МИНУС – мягкая боковина (удар не держит, либо грыжа либо вылезает корд). Уважаемый Производитель Нокиан! Прошу, от Всех автомобилистов, сделайте, пожалуйста, боковину жестче на следующих ХАКАХ! Спасибо.

    Комментарий: 185/65 R15. Шумная, как и почти вся шиповка. Поменял два колеса из за корда за шесть сезонов. Больше 100 не гонял (всё таки зима:). Пробег зимой за шесть зим (с ноября по апрель) не более 60 000 км. В этом году поставлю их опять, если не будет косяков. Резина для неспешной езды по нашим зимним дорогам. Сейчас не продается. Вся резина, которая сейчас производиться, рассчитана производителем на определенный пробег или сезон. 7 сезон это будет очень хорошо. Производители резины как и автомобилей не делают сейчас вечные ТОВАРЫ – это им не выгодно.

    12 декабря 2017


  • org/Review”>

    4.0

    Сергей Б.

    Опыт использования: более года

    Достоинства: Отлично держит дорогу по асфальту, прекрасно стоит на льду, пару раз ездил по трассе в сплошной лед, на ногах стоять было трудно, машина шла ровно.Предсказуемое управление автомобиля. Отличная проходимость, гребет ну очень хорошо, не “замыливается”, учитывая что моно привод, за четыре сезона ни разу не застрял, естественно целину не тестировал, но там где многие сдувались, даже недо кроссоверы, мой корабль спокойно “проплывал”. Пробег за 4 сезона примерно 45000 км, начала точится 6. Первые три сезона все было на 5 +

    Недостатки: При любом стиле вождения теряет понемногу шипы примерно по 5 штук за год на колесе, причем многие просто ломаются оставляя юбку в резине. В последний сезон конечно похуже тормозит, немного пробуксовывает. В сложных условиях начала немного корректировать маршрут система курсовой устойчивости. Появилось легенькое биение на руле при скорости за 120. Начала стучать в стыках, трещинах асфальта. При хорошей звукоизоляции авто, про шумность резины сказать ничего не могу.

    Комментарий: Резина в размере 215-55-17 пробег как сказал прим 45000 км, использую с начала ноября по конец апреля. В последний сезон начала тереться 6, естественно снизились характеристики резины, но еще сезон откататься можно. Да шипы стираются но работать продолжают, на то в них твердотельный элемент, чтоб стирались. Кто-то пишет, что заносит зад при повороте, и даже торможении, могу точно сказать ничего подобного у меня не было, ни разу не пустил авто в занос при повороте. Если бы выпускалась Накка 5 взял бы ее еще.

    10 апреля 2017


  • 3. 0

    Алексей В.

    Опыт использования: несколько месяцев

    Достоинства: хороша по льду, ледяной колее, снегу, снежной каше.

    Недостатки: Скользкая на асфальте, уже нет нескольких шипов при чрезвычайно бережной эксплуатации

    Комментарий: Здравствуйте. Решил написать комментарии от неожиданности результата эксплуатации. Использую нокиа 17 лет. Всегда шипы. Считаю себя эталоном эксплуатации зимних шипованных шин. Вот почему: 1000 км обкатка новой резины 80 км\ч трасса. НЕТ резких торможений и плавные на очень низкой скорости повороты. результат: 1500 км пробега – нет нескольких шипов. Несмотря на то, что нокиа разных годов выпуска всегда была и есть скользкой на асфальте, шипы оставались на месте до износа протектора. до нордмана 5 так и было. теперь нет.

    21 февраля 2017


  • 5.0

    Анонимно

    Опыт использования: более года

    Достоинства: Резина 2006 года выпуска! Спустя 9 сезонов не хватает по 5-8 шипов на каждом колесе! Использую на полном приводе Субару Форестер Турбо! Не жалею ее совсем, это просто неубиваемая резина!

    05 февраля 2017


  • Nokian Hakkapeliitta 5 представляет новые средства для решения зимних проблем / Nokian Tyres

    Бюллетень 30 января 2006 г.

    Смелый новичок в 70-летней семье Hakkapeliitta

    Nokian Hakkapeliitta 4, получившая высокую оценку потребителей и тестировщиков журналов, получает достойного преемника. Новинкой в ​​70-летнем семействе шин Hakkapeliitta стала шина Nokian Hakkapeliitta 5. Разработка продукта, проведенная производителем шин, позволила довести сцепление шипованных шин до собственного уровня. Nokian Hakkapeliitta 5 превратилась в смелого покорителя скандинавских условий; шина, способная справиться с самой сложной зимней погодой и условиями.

    Инженеры Nokian Tyres, работавшие над шиной Nokian Hakkapeliitta 5, использовали совершенно новые методы разработки для повышения безопасности и создания функций продукта, которые нравятся водителям.

    ”Разработка продукта требовала часовой точности. Чтобы превратить чрезвычайно хороший продукт в еще более совершенный, нам пришлось глубоко изучить процесс производства шин. Мы буквально встали между дорогой и шиной, чтобы получить как можно более подробное представление о том, как рисунок протектора и шипы ведут себя в критических условиях», — объясняет Теппо Хуовила, менеджер по разработке продукции.

    Разработчики изучили работу и взаимодействие шипов, резиновой смеси и ламелей в микроскопических деталях, используя для сбора данных новейшие методы испытаний на открытом воздухе и в помещении. Компьютерные модели, описывающие работу шин, и лабораторные работы, посвященные резиновым смесям, привели к уникальным решениям.

    Максимальное сцепление с медвежьим когтем и квадратным шипом

    Прочное сцепление Nokian Hakkapeliitta 5 обусловлено несколькими техническими инновациями.
    Медвежий коготь повышает производительность шипов. Передняя кромка блоков протектора имеет выступ в виде когтя с острыми краями, обведенный ламелями, которые предварительно затягивают и поддерживают шип. Медвежий коготь удерживает шип в идеальном положении при контакте с дорогой и торможении, а также при боковом движении. Шип не скручивается и не прогибается, что обеспечивает максимальное сцепление. В частности, значительно улучшилось сцепление в плечевой зоне, наиболее важной для торможения.

    Nokian Tyres представила квадратный шип три года назад, когда запустила Hakkapeliitta 4. Квадратный шип теперь получает плюс после своего названия. После дальнейшей разработки не только штифт шпильки из твердого металла и нижний фланец, но и корпус шпильки теперь имеют квадратную форму. Это дает два преимущества: более широкая опора шипа улучшает сцепление на льду, а шип крепче закрепляется в резиновой смеси протектора. Это обеспечивает безопасность шин на протяжении всего срока службы.

    Квадратная шиповка plus — экологически чистая модель шипа. Сравнительное исследование дорожного износа, проведенное Центром технических исследований VTT в Финляндии, показало, что новая шипованная шина основного конкурента Nokian Tyres вызывает на 30% больший износ дорожного покрытия, чем шина Nokian Hakkapeliitta 59.0003

    Многочисленные усовершенствования конструкции шины и рисунка протектора улучшают сцепление с дорогой. Канавки для предотвращения скольжения в плечевой зоне улучшают боковое сцепление в поворотах. Их острые края прочно прилипают к дороге в случае резкого поворота после резкого маневра.

    Конструкция с двойными блоками в центре протектора значительно повышает устойчивость при вождении и улучшает управляемость. Новый рисунок блоков обеспечивает мягкий и бесшумный контакт с дорогой.

    Более длинные блоки протектора в плечевой зоне обеспечивают сцепление со снегом и улучшают боковую устойчивость на незамерзающих дорогах.

    Четыре резиновых смеси в протекторе обеспечивают высочайшее качество

    При разработке продукта использовалась многослойная структура протектора, знакомая по летней шине Nokian Z, для движения на высокой скорости. Протектор Nokian Hakkapeliitta 5, называемый quattrotread, состоит из четырех различных видов резиновых смесей. Nokian Tyres – первый производитель шин, применивший такую ​​структуру для зимних шин.

    Использование четырех различных компаундов улучшает устойчивость при движении и работу шипов. Новый протектор также снижает шум от шин до приятного уровня.

    Знаки и указатели повышают безопасность

    Nokian Hakkapeliitta 5 предназначена для требовательных потребителей, которые хотят безопасного вождения в самых суровых зимних условиях. Строгие цели безопасности не допускают компромиссов, и для их достижения требуются крупные технические инновации, улучшающие ходовые качества шин. Это единственный путь к созданию надежной и убедительной шины.

    В дополнение к крупным инновациям безопасность также была повышена за счет маленьких умных идей.
    Новая шина имеет индикаторы безопасности вождения, которые четко указывают глубину протектора основных канавок в миллиметрах.

    Шина также имеет четыре индикатора безопасности для зимнего вождения. Когда символы снежинок на центральных блоках протектора стираются, водитель понимает, что шина больше не безопасна для зимнего использования.

    Водители могут влиять на сопротивление шипов и их установку на место, обкатывая новые шины. Первые 500 км рекомендуется спокойное и осторожное вождение: избегайте резких торможений и ускорений, а также резких маневров. Все шипы окружены индикатором приработки, который гаснет по окончании приработки.

    Информационное поле зарезервировано для обозначения давления в шинах и местоположения.

    Розничные продажи шины Nokian Hakkapeliitta 5 начнутся осенью 2006 года. Новинка будет продаваться на основных рынках Nokian Tyres в Финляндии, Швеции, Норвегии и России.

    Дополнительная информация: Nokian Tyres plc :

    – Теппо Хуовила, менеджер по разработке продукции, тел. +358 3 340 7701, [email protected]

    – Матти Морри, менеджер по технической поддержке клиентов, тел. +358 3 340 7621, [email защищен]

    — www.nokiantyres.com и www.hakkapeliitta5.com
    – Презентация продукта Nokian Hakkapeliitta 5

    Шипованные и нешипованные: Nokian Hakkapeliitta 10 и Nokian Hakkapeliitta R5

    Nokian Hakkapeliitta 10 и Nokian Hakkapeliitta R5: После 5 лет посредственности результаты для Hakkapeliitta R3 на арене пресс-тестов, Nokian наконец запускает новый преемник под названием Hakkapeliitta R5 в 2022 году в надежде вернуть былую славу лучшего на льду и снегу. В нашей предыдущей статье мы рассказали о том, как Hakkapeliitta R5 показала себя в сравнении с фактическим лидером Continental Viking Contact 7. Далее мы хотели бы представить вам специальное сравнение скандинавского сегмента между нешипованными и шипованными шинами Nokian Hakkapeliitta 10 и Nokian Hakkapeliitta R5. . Обе шины производятся специализированным скандинавским производителем Nokian, зарекомендовавшим себя в сегменте шин для холодной погоды.

    Содержание

    Toggle

    Результаты

    Нижеприведенные результаты взяты из теста «Обзоры шин 2022 года. Тест нешипованных зимних шин». На этот раз было протестировано в общей сложности 9 шин с шипованным эталоном, а также эталоном зимних шин для средней Европы, чтобы оценить различия в сегменте.

    На приведенном ниже графике показано сравнение Nokian Hakkapeliitta 10 и Nokian Hakkapeliitta R5 на основе соответствующей категории производительности. Hakkapeliitta 10 был установлен в качестве эталона, следовательно, на отметке 100%. Обратите внимание, что для оценки управляемости время круга использовалось в качестве объективного критерия для определения того, насколько хорошо работает шина, а также предоставляется субъективная оценка. Поскольку для проведения летних тестов шипованным шинам требуется специальное покрытие, оно было исключено из текущего плана испытаний. Тем не менее, 2 основных выступления на льду и снегу будут оцениваться подробно.

    Интересует размер шин 205/55R16, который является общим размером шин для Volkswagen Golf (2018 г.) и Toyota Corolla Altis (2018 г.). Вы можете проверить нашу последнюю таблицу размеров шин для получения дополнительной информации. Тестовый автомобиль — Volkswagen Golf.

    VW golf в движении на льду.

    Ice

    В этом конкретном сегменте ледовые качества решают все. Поскольку условия использования обычно составляют от -5 до -15 °C, лед является наиболее востребованным критерием. Когда дело доходит до сравнения шипованных и нешипованных шин на льду, нужно помнить одну вещь: температуру. Шипованные шины действительно хорошо себя чувствуют на льду при температуре около -5 °C, в то время как нешипованные шины работают намного лучше при более низких температурах. Поскольку нет записи температур, мы могли примерно предположить это, посмотрев на результаты теста. При торможении на льду шипованная шина Hakkapeliitta 10 доминировала, поскольку ей удалось затормозить на 3,48 м (11 футов) раньше, чем нешипованной Hakkapeliitta R5. Обратите внимание, что эта большая разница быстро меняется в зависимости от температуры льда.

    Сцепление на льду было аналогичным, так как Hakkapeliitta 10 удалось разогнаться на 2,83 секунды со скорости от 5 км/ч (3 мили в час) до 20 км/ч (12 миль в час) по сравнению с Hakkapeliitta R5. С управляемостью на льду все было совершенно по-другому, так как Hakkapeliitta R5 с мягким составом справилась с гораздо лучшим сцеплением и скольжением по сравнению с Hakkapeliitta 10 с шипами. Hakkapeliitta R5 показала преимущество в 0,83 секунды на круге по сравнению с Hakkapeliitta 10. Hakkapeliitta R5 была оценена на 5 баллов лучше, чем Hakkapeliitta 10. В целом лед был разделен на две половины, так как Hakkapeliitta R5 без шипов показала лучшие результаты на субъективном льду, а Hakkapeliitta 10 с шипами доминировала на объективном льду.

    Hakkapeliitta R5 :

    • -24,4%  при торможении на льду
    • -46,7%  на ледовой тяге
    • +1,6%  в управлении льдом (время круга)
    • +5,6%  в работе со льдом (subj)

    Снег

    Следующим важным элементом для скандинавских шин является снег. В отличие от льда, где по очереди доминировали и шипованные, и нешипованные шины, на снегу результаты были довольно близки. Они одинаково финишировали в торможении на снегу, поскольку оба преодолели тормозной путь 15,5 м (51 фут) на скорости от 40 км/ч (25 миль/ч) до 5 км/ч (3 мили/ч). Самый большой запас на снегу пришелся на сцепление на снегу, так как показатель Hakkapeliitta R5 составлял 0,09. секунды быстрее, чтобы разогнаться с 20 км/ч (12 миль/ч) до 5 км/ч (3 миль/ч).

    Управляемость на снегу была практически одинаковой, так как обе шины финишировали с одинаковым временем и стали двумя лучшими шинами в тесте на управляемость на снегу. Оба они также были оценены одинаково субъективно с рейтингом 85/100. В целом, обе шины были ноздря в ноздрю на снегу, и явного победителя не было.

    Hakkapeliitta R5 :

    • -0,1%  при торможении на снегу
    • +1,6% сцепление на снегу
    • -0,1%  в управлении снегом (время круга)
    • 0%  в обработке снега (subj)
    • -0,3%  в снежном кругу

    Сопротивление качению

    Когда речь идет о нешипованных/шипованных шинах, сопротивление качению определенно не является высшим приоритетом, поскольку инженеру приходится справляться с самым важным конфликтом между зимними и летними целевыми параметрами. Тем не менее, поскольку тема устойчивости стала более распространенной, сопротивление качению широко использовалось в качестве конкурентного маркетингового инструмента, что легко увидеть в значениях на этикетке.

    Будучи шипованной шиной, сопротивление качению значительно снижено, так как шипы создают большее сопротивление качению. Hakkapeliitta R5 имеет более низкое значение сопротивления качению 7,34 Н/кН по сравнению с 8,29 Н/кН у Hakkapeliitta 10. сопротивление качению

    Цена

    Из-за дополнительных затрат на металлические шипы и процесс ошиповки шипованные шины, естественно, стоят намного дороже нешипованных шин. Hakkapeliitta R5 оказалась на 47 долларов дороже, чем Hakkapeliitta 10.

    Размер шин: 205/55R16

    Hakkapeliitta R5 : 169 долл. США

    Hakkapeliitta 10 : 216 долл. США 9000 3

    Разница: -28%  на Hakkapeliitta R5 дешевле.

    Резюме

    В целом, обе шины были ноздря в ноздрю и по очереди опережали друг друга в зависимости от типа теста.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *