Семь способов избавиться от шума шипованных шин
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
10.01.2021 11:14
Поделиться
Борис Захаров
Шипованная резина, как известно, обеспечивает максимально надежное сцепление с дорогой в условиях суровой зимы. Однако у многих “зубастых” моделей есть известный недостаток – они шумят во время езды по асфальту. Хорошо, что имеется набор эффективных решений, как понизить шум “шиповки” без потерь в эффективности шин.
iStock
Не забывайте об обкатке
После установки новой шипованной резины последнюю необходимо обкатать, как вы делаете и с самим автомобилем.
Проделывайте это на скорости 70-75 км/ч, избегая резких стартов и экстренных торможений на протяжении первых 500 километров. В результате износ верхнего слоя резины будет равномерным и возникнет так называемый эффект “притирки” – заострения шипов притупляются в нужных местах, что уменьшит сопротивление качению, вибрации, и, как следствие шум при езде.
Следите за давлением
Шипы по понятным причинам служат основной причиной возникновения так называемых паразитных шумов, которые, что уж тут говорить, достаточно сильно раздражают во время езды по асфальту. Однако шипы, которые по большей части изготавливают из металла, не единственная причина повышенной шумности покрышек.
Звуковой дискомфорт создает также и сама резина, причем шум будет тем больше, чем в большей степени покрышки будут недокачаны или перекачаны относительно оговоренной нормы. Условно говоря, при недостаточном давлении в шинах и, соответственно, увеличении пятна контакта, усилится шум именно от резины.
Подсчитано, что уменьшение давления на 0,5 бар увеличивает шум примерно на 1 дБ. Когда же шины перекачаны, на авансцену выйдет уже цокот щипов. Таким образом, решение очевидно. Хотите меньше шума от “шиповки”, накачивайте колеса строго по регламенту.
Выбирайте правильную модель
Шиповка шиповке – рознь. Разработчики высокотехнологичных шин уделяют максимум внимания звуковому комфорту и предлагают запатентованные решения по снижению шума. Скажем, удерживающий шипы внутренний слой резины делается максимально жестким, а поверхностный, контактирующий с дорогой, напротив, мягким.
Важную роль играет также рисунок протектора. Известно, что модели с ассиметричным ненаправленным протектором, а также более узкая резина шумят меньше. Важно также количество шипов. Чем их больше, тем выше шанс, что вы услышите характерное цоканье и ощутите вибрацию. Оптимальным является показатель до 100 шипов на колесо.
В любом случае, если вы заботитесь о ездовом комфорте, перед покупкой “шиповки” внимательно изучите рейтинги профильных автомобильных изданий и форумы, где реальные владельцы покрышек дают им оценку в том числе и по шумности. Помните также о том, что европейская маркировка шин предполагает указание уровня шумности покрышек.
Сделайте шумоизоляцию
Акцент нужно сделать на изолировании прежде всего колесных арок – главного источника шума из-под колес. Как вариант, можно наклеить на полости колесных арок слой вибропласта и/или покрыть их поверхность жидкой шумоизоляцией.
Последняя хороша еще и тем, что помимо звуковой защиты защитит полости от воды, грязи, мелких абразивных частиц и химических реагентов, которыми в зимнее время посыпают дороги.
Жидкая шумоизоляция продается в виде мастики в баллончиках или канистрах. Предварительно обрабатываемую поверхность необходимо очистить от грязи и ржавчины. Для максимального эффекта имеет смысл также сделать внутреннюю шумоизоляцию арок – оклеить область над колесными арками уже со стороны салона. Для этого придется демонтировать обшивку, произвести очистку и обезжиривание металла, после чего нанести вибропласт и произвести обратный монтаж внутренних элементов обшивки салона.
Сделайте балансировку
Неотбалансированные или неправильно отбалансированные шины – еще одна причина, по которой “шиповка” шумит сильнее, чем могла бы. Соответственно, совершив визит в шиномонтаж, вы наверняка снизите уровень шума от вибраций.
А иногда повышенная шумность напрямую связана с неправильным углом установки или отсутствии соосности – и тогда вам дорога уже в сервисный центр на сход-развал. Наконец, звуковой дискомфорт усиливает неравномерный износ покрышек. И, кстати, если одно из колес стирается больше остальных, это указывает на проблемы в состоянии или настройках ходовой.
Выбирайте правильный скоростной режим
Как правило, “шиповка” начинает шуметь сильнее с увеличением скорости. Однако нередко бывает, что такая резина выдает максимальный шум лишь в определенном скоростном диапазоне.
Скажем, при движении на 70 км/ч шум может быть значительно большим, чем на 60 км/ч. Или, например, шиповка перестает шуметь на 110 км/ч, раздражая цоканием и гулом на 100 км/ч. Словом, все зависит от конкретной модели и степени износа резины. Таким образом, залог вашего комфорта – также и поддержание комфортной скорости движения.
Не используйте ремонтные шипы
Различные компании предлагают сегодня услугу рестадинга – замены неработоспособных шипов, или же установку ремонтных шипов взамен выпавших. Процесс повторной ошиповки, к слову, нехитрый.
Нужно почистить каналы, смазать полости мыльным раствором и запрессовать ремонтные шипы. Используется также и альтернативная технология – ошиповка стандартным, а не ремонтным шипом в новые отверстия. Однако помните о том, что во всех случаях резина с ремонтными шипами неизбежно будет шумной.
Поделиться
Как избавиться от шума шипованных покрышек на ходу – Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: АвтоВзгляд
С наступлением зимы меняется не только погода, но и поведение водителей. С холодами приходится сталкиваться с целым рядом факторов, влияющих на управляемость автомобиля, его проходимость и, конечно же, акустический комфорт в салоне — зимняя резина и шипы работают существенно громче, чем летние покрышки. И если первые два пункта — дело привычки, то с повышением шумности в салоне довольно сложно мириться. Впрочем, есть способы снизить навязчивые децибелы.
Мирон Горин
Шипованная резина имеет ряд преимуществ перед «липучкой» — лучше тормозит на обледенелых поверхностях и цепляется за зимнюю дорогу, покрытую грязной снежной кашей и наледью. Однако один существенный минус зубастой резины перечеркивает все ее плюсы. И ряды фанатов фрикиционных шин пополняются. Причина тому — шум, издаваемый стальными шипами при соприкосновении с асфальтом.
Железное цоканье и естественный гул более грубого зимнего протектора способны вывести из себя любого. Приходится громче разговаривать в салоне, слушать музыку на повышенной громкости, да и попросту терпеть всю эту какафонию звуков. Рядовая поездка от дома до работы в таких условиях превращается в испытание на крепость нервов. Чего говорить о дальних перегонах. И даже автомобили с хорошей шумоизоляцией не способны заглушить всепроникающий шум. Впрочем, если выполнить несколько условий, то раздражающие децибелы можно существенно снизить.
Перво-наперво необходимо правильно подойти к выбору зимних шин. Следует обращать внимание на состав резины, рисунок протектора, количество и конструкцию шипов. Например, при том, что зимние шины существенно мягче летних, недорогие модели все равно могут быть достаточно жесткими, что, безусловно, влияет и на их шумность. А если несколько неблагоприятных факторов сложились вместе, то резина будет истошно гудеть и клацать по асфальту стальными сердечниками шипов так, что каждая поездка будет вызывать у водителя неприязнь, вызывая лишь одно желание — избавиться от таких покрышек.
Фото: АвтоВзгляд
Как правило, производители шин указывают параметры шумности на этикетке. Стоит учитывать: чем мягче резина, тем она тише. Однако тормозной путь на такой резине существенно увеличивается. Так что правила золотой середины действует и здесь.
Впрочем, как бы продавец не уверял, что выбранные вами шипованные шины являются самыми тихими, лучше проверить его правдивость на форумах, где владельцам покрышек нет никакого резона скрывать даже самые неприятные подробности.
Второй способ снизить уровень шума — сделать шумоизоляцию колесных арок. Если автомобиль бюджетного сегмента, то его акустический комфорт оставляет желать лучшего в принципе. Да и более дорогие модели, особенно японские, грешат недостаточной тишиной в салоне. И там, и там даже самая тихая зимняя шиповка будет звучать звонко и противно. А значит, владельцам подобных автомобилей ничего не остается, как прибегнуть к тюнингу. Впрочем, причина шума может быть куда банальнее, чем кажется.
Фото: АвтоВзгляд
Пятно контакта шины с асфальтом у недостаточно накаченных колес гораздо больше. И это может стать причиной не только повышенного износа покрышки и увеличения расхода топлива, но и источником шума. А потому, прежде, чем грешить на покрышки, стоит замерить давление. Оно должно соответствовать тому, что рекомендует автопроизводитель — для этого в дверном проеме каждого автомобиля наклеивается специальная «напоминалка» в виде таблицы. Следуя инструкции, водитель сможет не только снизить уровень шума зимней резины, но и продлить ее срок службы.
И последнее: при выборе зимней обувки для автомобиля, предпочтение стоит отдавать шинам с ассиметричным ненаправленным протектором. В противном случае, даже с хорошей шумоизоляцией салона всепроникающее клацанье шипов будет расшатывать нервы водителя и его пассажиров.
- Автомобили
- Технологии
29095
- Автомобили
- Технологии
29095
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
безопасность дорожного движения, шины, зимние шины, дорога, трасса, лайфхак
Как уменьшить дорожный шум от шин? Blackcircles дает вам ответ! – Блог Blackcircles.ca
Перейти к содержимомуМы часто говорим о шуме, создаваемом автомобильным движением, и о неудобствах, которые он причиняет людям, находящимся в непосредственной близости от него. Но гораздо меньше говорится о неудобствах, причиняемых пассажирам в транспортном средстве. А между 50 и 120 км/ч шины являются основным источником шума, создаваемого движущимся автомобилем. Итак, для вас как водителя, а также для людей снаружи и рядом с вашим автомобилем снижение дорожного шума от ваших шин — это первое, что вы можете сделать, чтобы ограничить уровень децибел. Но как это сделать? Blackcircles Canada , ваш онлайн-специалист по шинам в Канаде, даст вам ответ на этот вопрос ниже, начиная с описания всех различных способов, которыми шины производят шум!
Источник шума, создаваемого вашими шинами во время вождения, сложен и многогранен.
Напоминание: рисунок протектора необходим для сохранения сцепления в любых условиях.Первое наблюдение: все было бы так просто, если бы никогда не шел дождь! В этих идеальных условиях производители шин могли бы проектировать и производить шины без протектора, а дорожное покрытие было бы гладким. В результате шины в движении будут производить гораздо меньше шума на дороге! Но это невозможно. Для сохранения сцепления с мокрым покрытием дорога должна иметь рельеф, как и участок, где шина соприкасается с ней. Рельеф шины, который представляет собой не что иное, как рисунок протектора, выполняет роль отвода воды, чтобы каждая из ваших шин имела сухой контакт с дорожным покрытием. Иначе сцепления нет!
Одним из источников шума, создаваемого вашими шинами, является рисунок протектора…Это факт: скульптура также является источником шума на борту. Действительно, блоки протектора ритмично «ударяются» о землю при повороте колес. Если шина имеет короткий повторяющийся рисунок протектора, это создаст «скулящий» звук. Кроме того, канавки в рисунке протектора, соприкасающиеся с дорогой, также захватывают, сжимают, а затем разжимают воздух. В результате получается шорох, называемый шипением.
…как и сама резина!Другие шумы могут исходить от самой резины, начиная с микроскольжения резины при контакте с дорогой. Этот шум, который легко услышать, также называют шипением. Резина также скользит при значительных нагрузках (внезапное ускорение, крутые повороты, резкое торможение) и вызывает наиболее распространенный шум: визг шин. Другими словами, даже в идеальных реальных условиях (без выбоин, что редкость в Канаде!), ваши шины, естественно, будут издавать шум. Остается выяснить, какой уровень шума приемлем для вас!
Дорожный шум различается двумя способами в зависимости от типа шин.
Уровень шума зависит от предполагаемого использования шины производителем.При прочих равных условиях шум, издаваемый шиной, зависит от типа ее использования. Таким образом, наименее шумными шинами с ровным дорожным покрытием являются всесезонные шины, за которыми следуют шины с высокими эксплуатационными характеристиками. Далее идут шины для внедорожников.
Времена года также влияют на уровень шума; Зимние шины должны быть громче, чем всесезонные. Но опять же, есть отличия в зимней резине: зимняя резина без шипов будет тише шипованной. Это логично, скажете вы!
Уровень шума также зависит от используемых в шинах технологий.Чтобы уменьшить шум, издаваемый их шинами, несколько производителей внедрили инновационное решение: добавление противошумной пены внутрь самой шины для снижения шума, производимого ее полостью. Заполнение вспененного слоя происходит после формования шины и может представлять собой либо непрерывную полосу внутри шины, либо разделенную на секции.
При одинаковом размере и рисунке протектора шум, создаваемый этими шинами и воспринимаемый внутри автомобиля, будет ниже. Для сравнения, ваши шины будут казаться бесшумными! И наоборот, если вы выберете шины без этой технологии, когда ваш автомобиль предназначен для ее использования, вы обязательно почувствуете более высокий уровень шума внутри. Обычно шумоподавляющие шины имеют логотип на боковине, чтобы информировать покупателей о том, что они содержат эту технологию.
Как уменьшить шум шин?
Выбрав шины с изменяемым шагом протектора.Как показано выше, рисунок протектора является определяющим фактором шума, возникающего при контакте шины с дорогой. Поэтому для эквивалентной эффективности лучше выбрать шину с рисунком протектора, который содержит чередующиеся размеры рисунка для снижения дорожного шума!
Путем выбора шины в зависимости от типа автомобиля, погодных условий и использования.Шум шин также зависит от типа их использования (см. ниже). Поэтому вы должны выбрать шины соответственно! Например, если автомобиль, на который вы их установите, используется только летом (например, кабриолет), лучше всего выбрать всесезонные шины, которые являются наименее шумными, а не шины с высокими эксплуатационными характеристиками, которые обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, но ценой большего шума.
Однако это ничто по сравнению с зимними шинами, которые обязательно будут менее незаметными, чем два типа шин, упомянутых выше. Но даже в категории зимних шин не все одинаковы с точки зрения нежелательных децибел. Действительно, шины без шипов обеспечивают гораздо лучший акустический комфорт, чем шины с шипами, которые, как известно, очень шумны. Итак, если вы считаете, что бесшумность ваших шин является приоритетом, выбирайте тип шины, который производит наименьшее количество шума при той же эффективности с точки зрения тяги.
Для той же эффективности выбирайте шины с шумоподавлением.Если вы особенно чувствительны к шуму, создаваемому вашими шинами в салоне автомобиля, лучше всего выбрать модель с таким же уровнем сцепления, но со звукопоглощающей пеной, описанной выше. Снижение шума будет реальным по сравнению с эквивалентной моделью, которая не включает пену этого типа.
Все производители шин этого типа рекомендуют устанавливать четыре шины для достижения наилучших результатов. Среди производителей шин, предлагающих эту инновацию, — Bridgestone, Continental, Dunlop, Goodyear, Hankook, Michelin и Pirelli.
Не знаете, какую шину выбрать? Просмотрите наш ассортимент шин с шумоподавлением, чтобы определить, какие из них лучше всего подходят для вашего автомобиля, и закажите шины прямо через Интернет по адресу blackcircles.ca !
Заказать шины
Об авторе
Похожие статьи
Существует два типа шума шин — на этикетке шины указан только один из них / Nokian Tyres
Ср 22 сентября 12:00 2021 в категории Новости продукта
Уровень шума является одним из ключевых факторов, влияющих на комфорт вождения. По мере роста популярности тихих электромобилей все больше и больше водителей, например, интересуются шумом шин. Внешний шум от качения и внутренний шум — разные вещи, но вы можете уменьшить их, поддерживая автомобиль и шины в хорошем состоянии. Nokian Tyres уделяет большое внимание аспекту шума при проведении исследований, разработок и испытаний.
Поскольку потребители покупают новые шины, очень трудно понять, какой из доступных вариантов будет самым тихим для их автомобиля. На шум шин влияет несколько факторов, таких как модель и тип автомобиля, диски, резиновая смесь, дорога, скорость движения и даже погода. Существуют даже различия между похожими автомобилями, поэтому точное сравнение возможно только в ситуациях, когда один и тот же автомобиль используется в одинаковых условиях.
Однако можно сделать некоторые общие предположения: чем мягче состав протектора шины, тем больше вероятность снижения шума. Высокопрофильные шины также, как правило, более удобны и тихи в управлении, чем низкопрофильные альтернативы.
Летние и зимние шины имеют маркировку ЕС, указывающую уровень шума. Однако эта маркировка относится только к внешнему шуму качения. Внешний шум качения и внутренний шум могут даже быть полярными противоположностями, и уменьшение одного может увеличить другое.
«То, что вы слышите внутри автомобиля, представляет собой комбинацию многих вещей. Шум шин возникает из-за контакта шины с дорогой: неровности вызывают вибрацию корпуса шины, когда шина катится по нему. Оттуда вибрация проходит большое расстояние через шину, обод и другие конструкции автомобиля в салон, где часть ее превращается в слышимый звук», — говорит
Для испытаний требуются датчики и человеческие уши
До сих пор Nokian Tyres проводила тесты на шум на своей трассе, расположенной в Нокиа. Новый испытательный центр, завершенный в Санта-Крус-де-ла-Сарса, Испания, имеет 1,9-километровую «дорогу комфорта», которая предлагает еще больше возможностей для тестирования, чем раньше. Возможности в Испании позволяют тестировать шины на разных типах асфальта и неровных дорогах, а также на пересечении мощеных улиц.
«Датчики не сообщают нам всего, что нам нужно знать, поэтому мы также проводим много субъективных тестов, основанных на оценке человека. Важно выяснить, беспокоит ли шум, даже если датчик не может его обнаружить»
, — объясняет Ханну Оннела.Дизайн шин всегда означает поиск наилучшего возможного компромисса. Изменение одной характеристики также каким-то образом изменит другие. Безопасность является приоритетом номер один, но разработчики также стараются настроить другие характеристики для достижения наилучшего результата.
«Продукты для разных рынков подчеркивают разные особенности. Зимние шины CE тише летних. Хотя зимние шины Nordic, как правило, являются самыми тихими шинами из-за еще более толстого протектора и более мягкого состава протектора, чем у зимних шин CE. Внутренние шумовые характеристики шины усиливаются при обычном использовании автомобиля на скоростях 50–100 км/ч» , — говорит руководитель отдела исследований и разработок Олли Сеппяля .
Равномерный износ снижает шум от шин
Поскольку впереди нас ждет сезон замены шин, водители должны помнить, что замена шин делает нас чувствительными к шуму. Старые шины также имеют малую глубину протектора, что создает другой звуковой ландшафт, чем у новых шин с их сильным рисунком протектора.
Водители могут в некоторой степени влиять на шум шин. Во-первых, вы должны убедиться, что ваш автомобиль и шины в порядке. Например, если геометрия вашей подвески не соответствует спецификациям производителя, что приводит к неправильным углам поворота руля, шины будут изнашиваться неравномерно и создавать дополнительный шум. Даже если ваши колеса правильно выровнены, вам следует переставлять шины, чтобы они изнашивались как можно более равномерно.
Регулировка давления в шинах также может повлиять на шум в шинах. Вы можете поэкспериментировать с изменением уровня давления. У Ханну Оннелы также есть совет для дороги: «Если вы видите две колеи на дороге, попробуйте ехать параллельно им для более комфортного звучания» .