Гул новой зимней резины: Шумит зимняя резина: причины

Шумит зимняя резина: причины

Зачастую, когда шумит зимняя резина, мы испытываем очень неприятные ощущения от излишнего гула и неприятных вибраций в салоне автомобиле. Иногда именно этот фактор является основным при выборе резины. Мало кто может долго вытерпеть навязчивый и неприятный шум, который ни на минуту не прекращается. Некоторые стремятся заглушить его при помощи радио или хорошей акустики, то такой шум только дополняется всевозможными громкими звуками изнутри, которые просто маскируют его.

Постоянно ездить с громким шумом в салоне невозможно, а монотонный раздражающий звук тоже неприемлем. Что же тогда делать, и есть ли какие-то методы борьбы с шумностью? Чтобы понять, как бороться с шумом и неприятными раздражающими звуками, необходимо сначала выяснить, как такие шумы возникают, и какая природа их происхождения.

Содержание

Шумит зимняя резина: причины

Почему шумит зимняя резина? Причин для этого может быть несколько и одной них является то, что зернистость асфальта или другого дорожного покрытия может вызывать различные колебания и амплитуду шумов. Важно понимать, что при минимальной зернистости покрытия вибрации и, соответственно, шумы будут минимальными.

Но в большинстве случаев шум вызывает не асфальт, а характеристики самой шины. Чаще всего звук возникает от того, какое пятно контакта покрышки с дорожным покрытием. Пятно контакта — это та часть, которая касается дорожного полотна. Дело в том, что при движении какая-то часть колеса всегда соприкасается с дорожным полотном, и происходит это на достаточно большой скорости, когда присутствует большое число оборотов колеса за одну секунду.

При этом беговая площадка покрышки схватывает практически все имеющиеся неровности дороги, и именно они ведут к резонансу многих элементов. толчки распространяются по всей конструкции колеса, причем прекращаются они только тогда, когда завершается качение колеса. Также дополнительный звуковой эффект обеспечивает воздух, который попадает в пространство рисунка протектора. Естественно, ни о какой тихой езде без шумового эффекта не может быть речи.

Итак, в основном понятно, почему шумит зимняя резина, причины этого явления. Но есть еще один фактор, который может повлиять на шумность. Это скорость передвижения. Зачастую бывает так, что чем выше скорость движения, тем громче будут шуметь покрышки. Но бывает и так, что звуковые эффекты возникают только на определенных скоростных режимах, и если ехать с меньшей скоростью или увеличить обороты, то шумность выравнивается и приобретает не такие раздражающие параметры.

Шумит зимняя резина — что делать?

Зимняя резина шумит сильно, звук музыки в салоне мешает, неуместен по каким-либо причинам — что в таких случаях предпринять? Существует несколько советов и правил, которые помогут исправить данную ситуацию и позволят решить данный вопрос. В основном эти советы касаются выбора и установки шин на автомобиль.

Итак, если шумит зимняя резина — что делать? В первую очередь нужно определить параметры резины еще во время ее покупки. Во многом главную роль в шумности играет дизайн покрышки. Иногда весь рисунок, включая прорези и шашки, влияет не только на то, как динамично будет вести себя автомобиль на трассе, но и на то, какими акустическими неприятными моментами будут сопровождаться поездки с такими шинами.

Самостоятельно предсказать, как и насколько громко шумит новая зимняя резина по рисунку протектора или другим внешним признакам, иногда представляется совсем невозможным. Обращаться к производителю с такими вопросами тоже не имеет смысла, так как каждый производитель будет только расхваливать свой товар и никогда не выскажет объективное мнение о его недостатках. Такое же правило применимо к продавцам зимней резины.

Что же делать в таких случаях? Достаточно пообщаться на форумах в интернете или расспросить автовладельцев, пользующихся подобными покрышками. Обычно они всегда готовы прийти на помощь, давая дельные советы. Выслушав мнение некоторых из них, можно сформировать собственное впечатление о работе и шумности покрышек той или иной модели.

Но некоторые мнения могут быть не вполне объективными. Одним может показаться, что очень шумит зимняя резина, а другим такой шум покажется вполне приемлемым, поэтому не всегда обычный автолюбитель способен адекватно расценивать такой показатель как шум. В данном случае стоит поискать специальные тест-драйвы — их очень много на просторах интернета. В таких тест-драйвах специальными приорами замеряется уровень шума. И если он действительно высокий, то прибор обязательно покажет это.

Какая зимняя резина не шумит?

Важно понимать, что при правильно выборе шин с определенным рисунком, с допустимыми параметрами шума, которые были определены на тест-драйве, резина все равно может издавать весьма неприятные и раздражающие звуки. Тогда какая зимняя резина не шумит?

В первую очередь это те покрышки, которые имеют правильное давление. Опытные автовладельцы уже давно заметили, что перекачанные колеса шумят намного сильнее и громче, чем те покрышки, которые накачаны в соответствии с требованиями производителя.

Семь способов избавиться от шума шипованных шин

Не забывайте об обкатке

После установки новой шипованной резины последнюю необходимо обкатать, как вы делаете и с самим автомобилем.

Проделывайте это на скорости 70-75 км/ч, избегая резких стартов и экстренных торможений на протяжении первых 500 километров. В результате износ верхнего слоя резины будет равномерным и возникнет так называемый эффект “притирки” – заострения шипов притупляются в нужных местах, что уменьшит сопротивление качению, вибрации, и, как следствие шум при езде.

Следите за давлением

Шипы по понятным причинам служат основной причиной возникновения так называемых паразитных шумов, которые, что уж тут говорить, достаточно сильно раздражают во время езды по асфальту. Однако шипы, которые по большей части изготавливают из металла, не единственная причина повышенной шумности покрышек.

Звуковой дискомфорт создает также и сама резина, причем шум будет тем больше, чем в большей степени покрышки будут недокачаны или перекачаны относительно оговоренной нормы. Условно говоря, при недостаточном давлении в шинах и, соответственно, увеличении пятна контакта, усилится шум именно от резины.

Подсчитано, что уменьшение давления на 0,5 бар увеличивает шум примерно на 1 дБ. Когда же шины перекачаны, на авансцену выйдет уже цокот щипов. Таким образом, решение очевидно. Хотите меньше шума от “шиповки”, накачивайте колеса строго по регламенту.

Выбирайте правильную модель

Шиповка шиповке – рознь. Разработчики высокотехнологичных шин уделяют максимум внимания звуковому комфорту и предлагают запатентованные решения по снижению шума. Скажем, удерживающий шипы внутренний слой резины делается максимально жестким, а поверхностный, контактирующий с дорогой, напротив, мягким.

Важную роль играет также рисунок протектора. Известно, что модели с ассиметричным ненаправленным протектором, а также более узкая резина шумят меньше. Важно также количество шипов. Чем их больше, тем выше шанс, что вы услышите характерное цоканье и ощутите вибрацию. Оптимальным является показатель до 100 шипов на колесо.

В любом случае, если вы заботитесь о ездовом комфорте, перед покупкой “шиповки” внимательно изучите рейтинги профильных автомобильных изданий и форумы, где реальные владельцы покрышек дают им оценку в том числе и по шумности. Помните также о том, что европейская маркировка шин предполагает указание уровня шумности покрышек.

Сделайте шумоизоляцию

Акцент нужно сделать на изолировании прежде всего колесных арок – главного источника шума из-под колес. Как вариант, можно наклеить на полости колесных арок слой вибропласта и/или покрыть их поверхность жидкой шумоизоляцией.

Последняя хороша еще и тем, что помимо звуковой защиты защитит полости от воды, грязи, мелких абразивных частиц и химических реагентов, которыми в зимнее время посыпают дороги.

Жидкая шумоизоляция продается в виде мастики в баллончиках или канистрах. Предварительно обрабатываемую поверхность необходимо очистить от грязи и ржавчины. Для максимального эффекта имеет смысл также сделать внутреннюю шумоизоляцию арок – оклеить область над колесными арками уже со стороны салона. Для этого придется демонтировать обшивку, произвести очистку и обезжиривание металла, после чего нанести вибропласт и произвести обратный монтаж внутренних элементов обшивки салона.

Сделайте балансировку

Неотбалансированные или неправильно отбалансированные шины – еще одна причина, по которой “шиповка” шумит сильнее, чем могла бы. Соответственно, совершив визит в шиномонтаж, вы наверняка снизите уровень шума от вибраций.

А иногда повышенная шумность напрямую связана с неправильным углом установки или отсутствии соосности – и тогда вам дорога уже в сервисный центр на сход-развал. Наконец, звуковой дискомфорт усиливает неравномерный износ покрышек. И, кстати, если одно из колес стирается больше остальных, это указывает на проблемы в состоянии или настройках ходовой.

Выбирайте правильный скоростной режим

Как правило, “шиповка” начинает шуметь сильнее с увеличением скорости. Однако нередко бывает, что такая резина выдает максимальный шум лишь в определенном скоростном диапазоне.

Скажем, при движении на 70 км/ч шум может быть значительно большим, чем на 60 км/ч. Или, например, шиповка перестает шуметь на 110 км/ч, раздражая цоканием и гулом на 100 км/ч. Словом, все зависит от конкретной модели и степени износа резины. Таким образом, залог вашего комфорта – также и поддержание комфортной скорости движения.

Не используйте ремонтные шипы

Различные компании предлагают сегодня услугу рестадинга – замены неработоспособных шипов, или же установку ремонтных шипов взамен выпавших. Процесс повторной ошиповки, к слову, нехитрый.

Нужно почистить каналы, смазать полости мыльным раствором и запрессовать ремонтные шипы. Используется также и альтернативная технология – ошиповка стандартным, а не ремонтным шипом в новые отверстия. Однако помните о том, что во всех случаях резина с ремонтными шипами неизбежно будет шумной.

Почему мои шины такие шумные? Краткое пояснение

Когда из колесных ниш начинает доноситься странный звук, это, мягко говоря, настораживает. Ваши шины — единственное, что поддерживает контакт с дорогой. Таким образом, вы должны знать, что они в хорошем рабочем состоянии, чтобы вы и ваша семья оставались в безопасности.

А что насчет этих шумов? Когда стоит беспокоиться, а когда это нормально?

Существует множество различных причин шума шин, поэтому мы собрали список некоторых из наиболее распространенных причин, чтобы помочь вам понять, что делать дальше.

(Pixabay / Bertsz)

Содержание

Дорожное покрытие

Иногда единственная причина, по которой ваши шины издают много шума, связана с дорожным покрытием. Очевидно, что выбоины вызывают много шума, если вы на них наезжаете, но старые дороги или неровный асфальт также могут значительно увеличить шум от шин. Уровень шума, производимого дорогой, зависит от того, насколько хорошо она поглощает шум от шин. Бетон не может много поглощать, поэтому он довольно громкий, в то время как новый асфальт довольно податлив и может поглощать много шума шин.

Тип шины

Одним из основных факторов, влияющих на шум от шины, является тип используемой шины. Шум шин возникает из-за множества факторов, в том числе:

  • Насколько резина соприкасается с дорогой : Проще говоря, чем больше резины соприкасается с дорогой, тем шумнее будет ваша поездка, поэтому, если вы хотите сократить шума, ищите более узкую шину.
  • Рисунок протектора: На самом деле существует целая наука о рисунке протектора шины и о том, сколько шума он производит. Каждый рисунок создает определенный шаг на дороге, а более тихие шины используют несколько рисунков протектора, так что шаги смешиваются и компенсируют друг друга. Они также используют меньшие блоки протектора и могут даже иметь небольшие решетчатые метки между протекторами, чтобы еще больше разрушить сжатие воздуха.
  • Глубина протектора: Шум, который вы слышите от шин, возникает из-за того, что воздух сжимается между дорогой и резиной в промежутках между протектором. Когда протектор действительно глубокий и блочный, он производит больше шума, чем, скажем, производительная шина с более мелким протектором. Это не означает, что вы должны позволить своим шинам стать лысыми, чтобы ездить спокойно. Мы по-прежнему рекомендуем вам приобретать новые шины, когда вы получаете размер от 4/32 дюйма до 2/32 дюйма, если вы хотите оставаться в безопасности на дороге.
  • Из какой резины сделана шина: Мягкая резина производит меньше шума, но она быстрее изнашивается. Более твердая резина будет тише, но она может сделать езду более неровной.
  • Тип боковых стенок : Шины Run-Flat имеют очень толстые боковые стенки, чтобы они могли поддерживать автомобиль в случае прокола, но эта дополнительная толщина может привести к шумной езде. С другой стороны, низкопрофильная шина может быть шумной из-за такой тонкой боковины.
  • Тип шин: Шины для тяжелых условий эксплуатации или шины, предназначенные для перевозки грузов, будут шумнее, чем всесезонные шины, тогда как зимние шины или шипованные шины будут шумнее, чем почти любые другие шины.

Состояние шины

Состояние вашей шины также во многом определяет уровень производимого ею шума. Например, если у вас неровный протектор, вы можете слышать сильный дорожный шум. Особенно первым делом утром после морозной ночи в Юте вы можете обнаружить, что ваши шины довольно шумные. Это просто потому, что шины всю ночь сидели на одном месте и могут образоваться небольшие плоские пятна, но чем теплее становятся шины, тем тише становится.

Конечно, если вы слышите звук «шлеп-шлеп-шлеп» во время вождения, это, вероятно, означает, что у вас пробита квартира, и вам следует немедленно съехать на обочину.

Жужжание или скрежет

Ступичные подшипники в вашем автомобиле соединяют колеса вашего автомобиля с осью и уменьшают трение, чтобы вы могли двигаться плавно. Если вы слышите жужжание или скрежет, особенно при повороте или перестроении, это может означать, что ваши ступичные подшипники повреждены. Гудящий шум возникает, когда ступичные подшипники постоянно перемещаются по канавкам в колесной дорожке, но это трудная проблема для диагностики, потому что звук может распространяться на другие части вашего автомобиля. Если ваш техник подозревает, что проблема в этом, он, вероятно, предложит вам заменить оба ступичных подшипника на всякий случай.

Профилактическое техническое обслуживание

Лучшее, что вы можете сделать для своих шин, — это регулярно проводить профилактическое техническое обслуживание. Обязательно держите их накаченными на уровне, рекомендованном производителем, и поворачивайте и выравнивайте их в соответствии с графиком. Вы также должны ускоряться и замедляться осторожно и медленно, чтобы уменьшить неравномерный износ, который может сделать вещи более шумными, чем они должны быть.

В случае возникновения проблем вы всегда можете обратиться в один из наших шиномонтажных центров. (У нас есть 12 магазинов шин, простирающихся от Хайленда до Фармингтона вдоль Уосатч-Фронт.  A 13 -й магазин в Лейтоне скоро откроется). Мы позаботимся о том, чтобы все было надежно и работало должным образом. Наши квалифицированные специалисты знают, на что обращать внимание, чтобы вы могли быть спокойны, путешествуя по дорогам Юты.

Видео

Существует два типа шума шин – на этикетке шины указан только один из них / Nokian Tyres

Ср 22 сентября 12:00 2021 в категории Новости продукта

Уровень шума является одним из ключевых факторов, влияющих на комфорт вождения. По мере роста популярности тихих электромобилей все больше и больше водителей, например, интересуются шумом шин. Внешний шум от качения и внутренний шум — разные вещи, но вы можете уменьшить их, поддерживая автомобиль и шины в хорошем состоянии.

Nokian Tyres уделяет большое внимание аспекту шума при исследованиях, разработках и испытаниях.

Поскольку потребители покупают новые шины, очень трудно понять, какой из доступных вариантов будет самым тихим для их автомобиля. На шум шин влияет несколько факторов, таких как модель и тип автомобиля, диски, резиновая смесь, дорога, скорость движения и даже погода. Существуют даже различия между похожими автомобилями, поэтому точное сравнение возможно только в ситуациях, когда один и тот же автомобиль используется в одинаковых условиях.

Однако можно сделать некоторые общие предположения: чем мягче состав протектора шины, тем больше вероятность снижения шума. Высокопрофильные шины также, как правило, более удобны и тихи в управлении, чем низкопрофильные альтернативы.

Летние и зимние шины имеют маркировку ЕС, указывающую на уровень шума.

Однако эта маркировка относится только к внешнему шуму качения. Внешний шум качения и внутренний шум могут даже быть полярными противоположностями, и уменьшение одного может увеличить другое.

«То, что вы слышите внутри автомобиля, представляет собой комбинацию многих вещей. Шум шин возникает из-за контакта шины с дорогой: неровности вызывают вибрацию корпуса шины, когда шина катится по нему. Оттуда вибрация проходит большое расстояние через шину, обод и другие конструкции автомобиля в салон, где часть ее превращается в слышимый звук», — говорит старший инженер-разработчик Ханну Оннела из Nokian Tyres.

Для испытаний требуются датчики и человеческие уши

До сих пор Nokian Tyres проводила тесты на шум на своей трассе, расположенной в Нокиа. Новый испытательный центр, завершенный в Санта-Крус-де-ла-Сарса, Испания, имеет 1,9-километровую «дорогу комфорта», которая предлагает еще больше возможностей для тестирования, чем раньше.

Возможности в Испании позволяют тестировать шины на разных типах асфальта и неровных дорогах, а также на пересечении мощеных улиц.

«Датчики не сообщают нам всего, что нам нужно знать, поэтому мы также проводим много субъективных тестов, основанных на оценке человека. Важно выяснить, беспокоит ли шум, даже если датчик не может его обнаружить» , — объясняет Ханну Оннела.

Дизайн шин всегда означает поиск наилучшего возможного компромисса. Изменение одной характеристики также каким-то образом изменит другие. Безопасность является приоритетом номер один, но разработчики также стараются настроить другие характеристики для достижения наилучшего результата.

«Продукты для разных рынков подчеркивают разные особенности. Зимние шины CE тише летних. Хотя зимние шины Nordic, как правило, являются самыми тихими шинами из-за еще более толстого протектора и более мягкого состава протектора, чем у зимних шин CE. Внутренние шумовые характеристики шины усиливаются при обычном использовании автомобиля на скоростях 50–100 км/ч»

, — говорит руководитель отдела исследований и разработок Олли Сеппяля .

Равномерный износ снижает шум шин

Поскольку впереди нас ждет сезон замены шин, водители должны помнить, что замена шин делает нас чувствительными к шуму. Старые шины также имеют малую глубину протектора, что создает другой звуковой ландшафт, чем у новых шин с их сильным рисунком протектора.

Водители могут в некоторой степени влиять на шум шин. Во-первых, вы должны убедиться, что ваш автомобиль и шины в порядке. Например, если геометрия вашей подвески не соответствует спецификациям производителя, что приводит к неправильным углам поворота руля, шины будут изнашиваться неравномерно и создавать дополнительный шум. Даже если ваши колеса правильно выровнены, вам следует переставлять шины, чтобы они изнашивались как можно более равномерно.

Регулировка давления в шинах также может повлиять на шум в шинах. Вы можете поэкспериментировать с изменением уровня давления. У Ханну Оннелы также есть совет для путешественников: «Если вы видите две колеи на дороге, попробуйте ехать параллельно им для более комфортного звучания» .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *