Замена шруса Форд Фокус 1
Главная » Форд Фокус 1
На чтение 4 мин. Просмотров 4.2k.
Появление переднеприводных автомобилей, которые от своих предшественников с задним приводом отличаются более высокой манёвренностью и экономичностью, привело к усложнению конструкции передней подвески. В частности, появилась довольно важная деталь с названием ШРУС, а автовладельцы получили новый сигнал о неисправности, напоминающий металлический хруст. У Форд Фокус 1 также может возникать этот неприятный звук, который слышен в районе передних колёс справа или слева. Узнав о таком диагнозе, любой автомеханик с уверенностью ответит: «Необходима срочная замена внутреннего ШРУСа».
На всех моделях марки «Форд» шарнир равных угловых скоростей (другое название – ШРУС, трипод или «граната») изготовлен из специального сверхпрочного сорта стали и постоянно подвергается большим нагрузкам. При своевременном техническом обслуживании, а также соблюдении условий должной эксплуатации, шарниры способны исправно работать бесконечно долго, однако, нередко встречаются случаи, в которых необходима замена ШРУСа. Причина этого заключается в попадании пыли, песка и грязи внутрь изделия или утрате смазки, что сопровождается появлением коррозии, быстрым износом механизмов и увеличением люфта между ними. Достаточно немного поездить с разорванным пыльником, как ШРУС становиться непригодным.
Подготовка к замене внутреннего ШРУСа
Учитывая, что замена столь дорогостоящего узла «влетит в копейку», многие владельцы автомобилей Форд пытаются его восстанавливать, но, к сожалению, безуспешно. Разборка допускается лишь для смены смазки внутреннего шарнира (правый и левый триподы). Следует уяснить раз и навсегда – ШРУС ремонту не подлежит, он только меняется. Замена ШРУСа, особенно внутреннего, не представляет особого труда и вполне под силу каждому, кому небезразлично устройство автомобиля.
Перед началом работ по замене левого внутреннего ШРУСа необходимо выполнить следующее:
- Заехать на смотровую яму или эстакаду. Установить авто на ручной тормоз, подстраховавшись противооткатными упорами колёс.
- Перед поднятием машины следует ослабить ступичную гайку на левом приводе. Для этого подойдёт вороток с удлинённым рычагом.
- Поднять домкратом переднюю левую часть автомобиля и снять колесо.
- Очистить детали привода от грязи, которая в дальнейшем будет только мешать.
- Далее, нужно отсоединить передний левый привод колеса. На моделях Форд это сделать несложно.
- Достаточно выкрутить гайку опоры, сместить стойку слегка в сторону и вывести хвостовик наружного ШРУСа из ступицы.
- С помощью съёмника отсоединить внутренний конец привода от коробки передач, предварительно подставив широкую ёмкость под её картер. После того как масло вытечет, желательно удалить потёки и закрыть отверстие чистой ветошью. Если съёмника под рукой не оказалось, то придётся снимать сначала правый привод, а затем, используя плоскую выколотку, сквозь отверстие коробки дифференциала выбить левый привод.
Снятие внутреннего ШРУСа.
На этом этапе левый и правый узлы снимаются одинаково.
- Первым делом нужно снять большой хомут фиксации защитного пыльника шарнира к его корпусу. Далее, сдвинуть гофру чехла с корпуса в направлении рычага привода.
- Отсоединить корпус детали от шарнирной ступицы.
- Поддеть тонкой отвёрткой стопорное кольцо на валу ступицы и вытащить его из проточенной канавки.
- Снять ступицу в сборе с роликами со шлицов вала привода.
- Ослабить малый хомут крепления пыльника к валу привода и стянуть ШРУС с последнего.
Устанавливая новый ШРУС, необходимо всё выполнить в обратной последовательности. Полость «гранаты» перед началом монтажа следует заполнить специальной смазкой в количестве 100 грамм. Причём начинать заполнение необходимо с корпуса шарнира с последующим равномерным распределением остатков смазки на резиновой гофре защитного пыльника. Перед закреплением пыльника большим хомутом желательно оттянуть отвёрткой край чехла, выравнивая тем самым давление воздуха внутри изделия и снаружи. После того какшлицевой конец внутреннего ШРУСа введён в коробку передач, несильными ударами резинового молотка по торцу наружного шарнира нужно дослать привод на место. Замена завершена. Остаётся проверить с помощью монтажной лопатки надёжность фиксации стопорного кольца и залить обратно масло в коробку дифференциала.
В процессе установки обязательна замена уже использованных крепёжных хомутов новыми, с такой же маркировкой, как на старых. Диаметр малого хомута составляет 41,7 мм, а большого – 80,5 мм. Необходимо также помнить, что правый шарнир взаимозаменяем с левым. При покупке узла угловых скоростей для Форд Фокус 1 лучше остановиться на выборе оригинальной модели, а не на предложенном продавцом авторынка недорогом аналоге.
Замена пыльника внутреннего ШРУСа Форд Фокус 2. Замена внутреннего ШРУСа 2. Лучше официалов, сделай сам!
Комментарии к теме Замена пыльника внутреннего ШРУСа Форд Фокус 2
Гринвуд
Для снятия шаровой или рулевой тяги необходимо произвести тугую посадку и несколько ударов молотком по рычагу или кулаку (если вы уберите наконечник) Работал в сервисе где не было съемников
Adilhan
Спасибо за ролики. Все очень подробно. Подскажите, на Nissan xtrail есть небольшая вибрация при наборе скорости, никаких посторонних звуков, только вибрация где-то на 40 км. ч – видимо внутренняя граната, проехал 20 тысяч так, ничего не усиливается и не меняется. Как долго можно так ездить и что грозит в будущем?
Кабровский ЖД
… Съездил на СТО, загнал машину, поехал попить кофе с чебуреком и все последующие замена через годик-два в стат, замена потшипника не дорого если замена будет будь частым, тогда возможно я бы сам это сделал и так будит умнее заехать на СТО
Айгуля
, отдельное спасибо за нарезку в конце видео. и просто спасибо за полезный материал
Дилафруз
У меня такой же только седан)
Сако
Колхозненько как-то
Пегас
, я обычно менял внутренний ШВ вытащив полуось из коробки. Но сегодня нам предстоит заменить шину, которая раскрошилась. Не знаю, смогу ли сейчас вытащить, не очень удобно под машину в поле лезть, тесно
Orrin
И как нагрузить момент затяжки? Или можно без динамометров или ключа? Просто глупо, сильно затянуть?
Бузан
спасибо за видео. завтра поеду попробую сделать так же, плохо включаются задняя и первая передачи.
Янус
сколько служит пыльник, пробег?
Алимбек
чтобы мне сделали Suzuki grand vitara. У них болезнь правого сальника
Хони
Если взяться за вал шины на яме и покачать, должны ли быть стуки?
Гяси
Красава хоть один сделал это по русски
Владислава Костяницина
борода правит зачетом
Нурлыбек
У меня такой же случай как у вас но ВАЗ 2114, тоже думал удлинить вал, но после надевания втулки на вал при езде вибрации не будет ? Сейчас езжу с вставленной шайбой 0.8мм, вроде не вылетает, но гайку закрыть не могу так как внешний шарнир стал короче. Вот думаю удлинить вал на 10мм. Вопрос: не будет ли вибрации после токарного вмешательства? Я заранее благодарен. В ожидании ответа.
Оставить комментарий
Похожие видео по ремонту
Замена подушек стабилизатора Форд фокус 2 без снятия подрамника
Разбираю переднюю дверь на Форд фьюжн, меняю привод
Загорелась лампочка давления масла Форд Фокус
Простая замена ремня генератора Ford Focus 1.