Горячие тормозные диски: Возможные причины нагревания передних тормозных дисков

Содержание

Греются тормозные диски: причины последствия

Тормозные диски (ТД) – одна из разновидностей исполнительного механизма тормозной системы. Вращаясь вместе с колесами, они принимают на себя трение тормозных колодок. При переходе энергии вращения в тепловую происходит замедление автомобиля вплоть до полной остановки.  Иногда автомобилисты замечают, что тормозные диски чрезмерно греются и задаются вопросом: почему происходит нагрев и является ли он нормальным явлением или требует ремонтного вмешательства. 

Общие сведения

ТД в автомобилестроении начали активно применяться в середине прошлого века. Изначально их ставили только на передние колеса, однако со временем появились автомобили и с задними дисковыми тормозами.

Принцип действия тормозного узла предельно прост. При нажатии на педаль тормоза специальная жидкость передает усилие на рабочие цилиндры. Те, в свою очередь, «прижимают» тормозные колодки к дискам. Трение обеспечивает торможение.

Знакомым с курсом физики понятно, что в процессе трения выделяется значительное количество тепла.

Для того, чтобы обеспечить его наилучший отвод чугунные или стальные диски со временем приобрели боле сложную конструкцию.

Так, сегодня массово применяются, вентилируемые тормозные диски, которые состоят из двух частей, соединенных лопастями. Они создают воздушный поток, а перфорированная поверхность способствует удалению частиц грязи, возникающих при истирании фрикционных материалов или из-за попаданий пыли из окружающей среды.   

Нагрев тормозных дисков

Из принципа работы автомобильных тормозов понятно, что нагрев ТД  –нормальное явление. Рабочие температуры обычных автомобилей могут составлять до 300 градусов Цельсия. В спортивных карах, где часты интенсивные торможения эти характеристики еще в несколько раз выше.

Вполне логично, что чем чаще приходится нажимать на педаль тормоза. Тем сильнее будут нагреваться тормоза. Стоит помнить, что при агрессивном стиле езды возможен перегрев элементов тормозной системы. Показатели выше рабочих температур опасны не только увеличением износа ,но и тем, что эффективность торможения  может снизиться в разы, удлиняя тормозной путь и увеличивая время экстремальной остановки.

Наиболее негативным последствием перегрева является деформация ТД, для выравнивания которой потребуется проточка или, в худшем случае, замена.

Распространенные причины нагрева

Чрезмерный нагрев тормозов может быть вызван не только условиями эксплуатации. Среди его распространенных причин называют:

  • следствие недавней замены колодок, – температура вернется к норме после «притирки»  накладок;
  • критический уровень износа ТД;
  • некачественные тормозные колодки;
  • проблемы с задними тормозами: все усилие торможения приходится на перед авто;
  • заклинивание колодок.

Неопытные водители не всегда могут определить температуру ТД (а часто просто забывают это делать). О возможных неисправностях из-за перегрева могут поведать:

  • вибрации рулевого колеса;
  • рывки;
  • посторонние звуки при торможении.

Игнорировать перегрев ТД, как и другие проблемы с тормозной системой неразумно и опасно. Так же обязательна плановая замена ТД в нужные, регламентированные производителем, сроки. 

Купить новые тормозные колодки, подобрав запчасти по марке автомобиля, вы можете в нашем интернет-магазине!

Почему греются тормозные диски передние после замены колодок?

Современные машины, включая серийные модели, достаточно мощные и скоростные, поэтому бесперебойная работа тормозной системы является приоритетной задачей. Когда же в машине греются тормозные диски, это является одним из признаков неполадок в системе тормозов.

Для того чтобы разобраться в этой проблеме, нужно понять принцип работы дисковых тормозов, рассмотреть типы дисков, основные требования к ним и причины вызывающие их нагрев, а также разобраться как распознать перегрев и к каким последствиям он может привести.

Работа тормозов

Передние и задние тормоза этого типа устанавливаются на многих современных машинах из-за их надежности, эффективности и простоты в обслуживании. Принцип работы их прост – поршень суппорта давит на одну из колодок, вторая же поджимается автоматически его корпусом благодаря подвижным направляющим. Обе колодки сжимают с двух сторон тормозной диск, после чего, вследствие трения происходит замедление движения.

Так как любое трение способствует преобразованию кинетической энергии в тепловую, то при торможении диски и колодки начинают греться. Иногда до такой степени, что после резкого торможения от них идет дым. Чтобы минимизировать подобное явление производители и начали выпускать различные типы данных запчастей.

Типы

Стандартные диски многих марок машин изготовлены из чугуна.

Это объясняется его неплохими фрикционными свойствами и недорогой стоимостью. Но у этих деталей изготовленных из чугуна имеется ряд недостатков. При частых торможениях они начинают сильно греться вплоть до нескольких сот градусов, что может вызвать возникновение дыма при плавлении фрикционного слоя колодок и коробление их самих.

А если еще на их перегретую до такой степени поверхность попадет вода, то они могут элементарно потрескаться.

Для уменьшения перегрева начали выпускать вентилируемые диски с проточенными пустотами внутри.

Но это кардинально не изменило их характеристики. Поэтому производители озаботились их заменой и начали производство новых перфорированных и слотированных изделий, выпускаемых из стальных сплавов. У первых, дополнительную вентиляцию обеспечивают множество маленьких отверстий по всему диаметру.

А у вторых проточенные с двух сторон пазы.

После замены стандартных, на перфорированные или слотированные диски, они начинают значительно меньше греться. И каждый, кто поменял стандартные чугунные эти элементы тормозов на слотированные или перфорированные сразу ощутил разницу.

Внимание! Ни в коем случае нельзя делать самостоятельно вентиляционные отверстия в стандартных чугунных тормозных дисках! Они на это не рассчитаны и могут просто треснуть!

Основные требования к дискам

В целях безопасности, диски должны соответствовать основным требованиям, которые предъявляются к ним:

  • Стабильность характеристик при нагреве.
  • Не реагирование на тепловой удар.
  • Противостояние адгезии (низкий порог прилипания).
  • Достаточно большая теплопроводность материала, из которого его изготавливают.
  • Высокий коэффициент трения и прочности.

При несоответствии изделия этим требованиям возможность попасть машине в ДТП значительно возрастает.

Причины нагрева

Множество автомобилистов задается вопросом – почему греются тормозные диски? Вроде бы, при осмотре на СТО колеса свободно, ничего не цепляя, вращаются, а после езды к данной части тормозов невозможно притронуться. У этого явления несколько причин:

  • Сильно выработанные диски и колодки. Такое может случиться, когда их должны были поменять, но не сделали это вовремя. Ведь при уменьшении толщины металл, при перегреве, легче подвергается короблению.

  • Владелец поставил новые некачественные колодки.
  • После замены в тормозную систему залит некачественная тормозная жидкость.
  • Произошла деформация самого диска. Это случается когда на разогретый металл попадает вода.
  • Диск также повышенно греется при агрессивной езде. При которой постоянная смена ускорения торможением не дает возможности остыть элементам тормозов.
  • Если в машине предусмотрены задние тормоза барабанного типа, то в основном при торможении греются передние тормозные диски.

Как распознать и что становится виной перегрева?

Не всегда можно понять, что диски сильно перегреваются, исключая случаи, когда при торможении идет дым. Хотя их нагрев более 200 градусов уже должен вызвать вопрос у каждого владельца авто – почему греются тормозные диски больше, чем должны? Понять это помогут косвенные признаки:

  • После мягкого нажатия на педаль тормоза, колодки сильно блокируют тормоза и не отходят от дисков, даже при окончании торможения, хоть и должны это сделать. Может случиться занос машины. Такое происходит, когда клинят направляющие. В случае замены колодок всегда необходимо смазывать направляющие суппорта.
  • Появившиеся после торможения рывки, стуки, вибрация, легкий дым в области колес также могут свидетельствовать о проблемах, вызванных неисправностью тормозных дисков.
  • Повышенный расход топлива еще один показатель того, что неисправна и блокируется система тормозов.
  • После замены колодок невозможно набрать необходимую скорость, а при движении появился легкий дым. Это может произойти при установке тормозных планок с более толстым, чем нужно, фрикционным слоем.

При появлении таких сигналов нужно незамедлительно осмотреть состояние колодок и дисков и заменить дефектные детали.

Последствия перегрева

Мы выяснили, по какой причине могут нагреваться тормозные диски. Теперь разберемся, что может произойти, если игнорировать появление дыма и их перегрев. Бездействовать при выявлении такой проблемы себе дороже.

При перегреве фрикционного материала и самих дисков сложно надеяться на бесперебойную работу тормозной системы. Изначально изменится их структура, и они могут покрыться пленкой или налетом.

В этом случае фрикционный слой начнет скользить по диску как коньки по льду, и надеяться на эффективное торможение станет невозможно. Это приведет к частичному отказу тормозов, потере возможности полноценно управлять машиной и, вполне возможно, к ДТП.

Своевременное обнаружение перегрева и ликвидация его причин способно уберечь автовладельца от многих печальных последствий. Чтобы изначально не допускать перегрева составляющих тормозов, нужно покупать качественные запчасти проверенных брендов.

Смотрите видео по теме:

Греются тормозные диски – Мой Солярис

Исправные рабочие тормоза подобны огнетушителю, о них практически никто не думает и не вспоминает лишний раз, однако в случае если, как говорится, не дай Бог что, к примеру, авария или экстренное торможение, мы констатируем их неисправность и «все камни летят в их сторону». Хотя по большому счету сами же и виноваты, поскольку в свое время не обратили внимания, забыли или «забили» на их состояние, а значит и на свою безопасность, поэтому мне кажется и пенять теперь надо на самого себя. Короче говоря, для того чтобы потом не жалеть самого себя и не клеветать судьбу, нужно регулярно самостоятельно или при помощи специалистов производить диагностику тормозной системы, а именно: проверять уровень тормозной жидкости, состояние тормозных колодок, герметичности всех соединений и целостности тормозного диска.

Существует множество факторов, влияющих на работу тормозной системы, а точнее отдельных ее элементов, среди которых перегрев тормозных дисков занимает далеко не последнее место.

Высокая температура — норма для тормозного диска

Для тех, кто не совсем понимает, как устроены тормоза проведу небольшой экскурс. Материал, из которого создан тормозной диск подвергается высоким нагрузкам, поэтому прочность — прежде всего, во время торможения происходит сильное трение, следовательно, кроме прочности диск должен хорошо проводить и отдавать тепло, иметь стойкость к резким нагревам и обладать низкой способностью к адгезии.

Казалось бы какой-то «кусок металла» круглой формы, а к нему столько требований. Уверен, что вы не знали о том, что рабочая температура этого «куска металла» достигает 200-300 градусов по Цельсию, из-за чего при его изготовлении применяются такие металлы как: чугун и сталь. Аналоги стальных дисков — керамические тормозные диски могут похвастаться способностью выдерживать нагрев равный 1000 градусам, при этом они не способны деформироваться. Однако их главный недостаток — высокая стоимость, это к слову и является причиной того, что они до сих пор не применяются в серийном производстве. Чем грозит перегрев тормозных дисков?

Перегрев чреват нулевой эффективностью тормозов, поскольку после этого тормозные колодки начинают взаимодействовать с тормозным диском, как с маслом…

Из-за чего происходит перегрев тормозных дисков

Безусловно, причина перегрева — трение. Так это что же получается, спросите вы — вообще перестать тормозить? Ответ — нет просто необходимо чаще об этом задумываться и менять стиль езды из агрессивной — на равномерный, без рывков и резких торможений. Вы должны понимать, что нагрев происходит за считанные секунды, а остывание длится намного дольше. Поэтому для того чтобы не понадобилось сильно тормозить, необходимо избегать агрессивной манеры вождения. Единственное место, где частое использование тормозов оправдано — это движение в городском потоке, тут сложно что-либо поделать, тормозные диски, равно как и тормозные колодки греются постоянно. Однако если вы будете продолжать «провоцировать» перегрев дисков постоянными разгон-торможениями — перегрев тормозных дисков вам гарантирован.

Причины перегрева тормозных дисков:

1. Толщина тормозных колодок ниже допустимого уровня. Нередко перегрев тормозных дисков случается по вине владельца, который злоупотребляет количеством проточек тормозных дисков; 2. Диск коробленый; 3. Плохое качество тормозных колодок; 4. Задние тормоза — барабанного типа. Ну, здесь всё довольно просто, из-за низкой эффективности барабанных тормозов основная нагрузка приходится на передние дисковые тормоза, что собственно и способствует перегреву тормозных дисков передней оси.

Полезные советы автовладельцам

В летнее время постарайтесь избегать мойки автомобиля непосредственно после продолжительного движения. Помните, что я говорил в начале, «греются тормозные диски очень быстро, а остывают намного дольше», поэтому заезжая на мойку дайте дискам, а также другим разогретым деталям время остыть. Это позволит вам избавиться от такого неприятного явления, как деформация тормозного диска, а также микротрещин, возникающих от перепада температур.

Почему греются тормозные диски? Перегрев тормозных дисков

При торможении исправный автомобиль должен останавливаться ровно, эффективно, без посторонних стуков и скрипов. Если во время движения вы заметили, что уменьшился накат автомобиля, а после торможения тормозные диски слишком горячие и даже передают температуру на колёсные диски, то следует искать проблему перегрева тормозных дисков. Как правило, основные причины того, почему греются тормозные диски следующие:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как заменить датчик коленвала своими руками

  • Износились тормозные колодки или тормозной диск, и поршень тормозного цилиндра заедает, не возвращаясь на место вовремя;
  • Главный тормозной цилиндр не прокачивает достаточно жидкости и требует замены;
  • Износились тормозные цилиндры, протекает жидкость или отказал / заедает поршень;
  • В районах с длительными спусками и подъёмами тормозные диски малого диаметра быстро перегреваются, в таком случае их лучше заменить вентилируемыми или вентилируемыми с перфорацией;
  • На автомобилях с тормозной системой, где задние барабаны, как правило, перегрев передних тормозных дисков случается достаточно часто из-за того, что тормозное усилие приходится преимущественно на передние диски;

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как заменить лямбда-зонд своими руками

Для диагностики перегрева автомобиль следует на ровной дороге перейти на нейтральную скорость до тех пор, пока автомобиль не остановится. Затем наощупь определяем, с какой стороны происходит больший перегрев тормозных дисков. Также можно поддомкратить колёса по очереди и проверять, есть ли накат колеса. Если одно из колёс хуже крутится или быстрее останавливается, то проверяем сначала износ тормозных колодок, тормозного диска, утечки тормозной жидкости и работы поршня тормозного цилиндра. Поршень должен достаточно легко вдавливаться, если поршень идёт туго, то цилиндр следует заменить. Главный тормозной цилиндр также проверяют на выжим поршня. ГТЦ возможно отремонтировать при помощи ремкомплекта (набор резиновых колец и манжетов), а можно заменить.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что делать, если глохнет машина?

Редкая причина перегрева диска – забитый шланг тормозной жидкости. На ВАЗах такая проблема иногда возникает и решается заменой тормозного шланга. Если при проверке на домкрате колесо прокрутилось нормально, следует нажать педаль тормоза и снова прокрутить колесо. При ухудшенной подаче тормозной жидкости произойдёт подклинивание колодок, и они не выжмутся в исходное положение, создавая ненужное трение, перегрев и помехи вождению.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как правильно выбрать коврики в салон авто?

Признаки, причины, решения и профилактика

Высокая температура вызывает множество проблем в вашем автомобиле. Возможно, вы уже знаете общие детали, которые могут сильно нагреваться в вашем автомобиле, такие как радиатор, головка цилиндра, поршни, а также впускные и выпускные отверстия для выхлопных газов. Но знаете ли вы, что перегрев может случиться и с тормозами?

Автомобиль останавливается из-за трения между роторами тормозных колодок. А где трение, там и тепло. Когда температура становится критической, возникают проблемы с тормозами.

Признаки перегрева тормозов

Симптомы перегрева тормозов могут проявляться по-разному. Вот три признака, на которые следует обратить внимание.

  • Затухание тормоза – когда вы нажимаете педаль, кажется, что она пористая.

  • Дымящиеся тормоза – каждый раз при торможении вы видите дым, исходящий от ваших колес. Эта проблема часто сопровождается запахом гари.

  • Визжащий звук – детали тормозов стали слишком изношенными, так что металл скрежетал по металлу.

Причины перегрева тормозов

Трение является основной причиной перегрева тормозов, но проблема также может быть вызвана рядом других факторов, включая:

  • Неправильно установленные тормозные колодки

  • Неисправность тормозного механизма

  • Чрезмерно изношенные тормозные диски и колодки

  • Покоробленные тормозные диски

  • Некачественные детали тормозов

  • Застрявшие направляющие штифты тормозного суппорта

Что делать, если тормоза начинают перегреваться

Когда вы начнете замечать симптомы, описанные выше, лучше всего сбавить скорость и найти безопасное место для парковки.Пока вы ждете, пока тормоза остынут, найдите ближайшую сервисную службу по ремонту тормозов. Затем поезжайте в это место, следя за тем, чтобы двигаться медленно и осторожно, чтобы тормоза не перегревались по пути.

Как предотвратить перегрев тормозных дисков

Профилактика лучше лечения, поэтому придерживайтесь графика технического обслуживания вашего автомобиля, чтобы регулярно проверять тормозную систему и заменять ее детали в соответствии с требованиями производителя. Аналогичным образом помните следующее:

  • Устанавливайте только качественные запасные части

  • Найдите сервисную станцию ​​или механика, которому вы можете доверять

  • Заменяйте детали попарно, чтобы обеспечить равномерный износ

  • Следите за толщиной тормозных колодок и дисков

Большинство производителей рекомендуют замену передних тормозных дисков между 30 000 и 40 000 км / сек и задних роторов между 40 000 и 50 000 км / сек .Однако у разных производителей будут разные графики. Это также помогает учитывать ваш стиль вождения. Если вы агрессивный водитель и часто резко тормозит, вам нужно будет раньше заменить диски и роторы.

© ford-life.com

Сообщение «Перегрев тормозов: симптомы, причины, решения и профилактика» впервые появилось на Carmudi Philippines.

Тепловизор показывает, насколько сильно нагреваются роторы тормозов во время использования

Известно, что тормоза нагреваются во время использования, но насколько они могут нагреваться? Проще говоря, чертовски круто.Джейсон Фенске из Engineering Explained вернулся с еще одним интригующим видео, сделанным с помощью тепловизора FLIR за 55 000 долларов. На этот раз он направляет камеру на тормоза и делает некоторые измерения.

Камера показывает нам пять конкретных точек, где регистрируется тепло: передний край тормозной колодки, ротор перед тормозной колодкой, ротор после прохождения через суппорт, ступица колеса и задняя часть самой тормозной колодки.

ПРОВЕРКА: Наблюдайте за прогревом двигателей, как это было зафиксировано тепловизионной камерой стоимостью 55 тыс. Долларов

Интересно видеть, что внешний край тормозного ротора регистрируется как самая горячая часть.Это связано с небольшой ржавчиной, которая образовалась на этом роторе, что означает, что ротор не обладает такой отражающей способностью, что позволяет камере считывать самые высокие температуры. Джейсон говорит, что искривленный ротор даст аналогичные результаты.

Еще один вывод – кажется, что колеса оттирают немного тепла для тормозов. Тепло от тормозов проходит через колеса, а затем в наружный воздух, когда колеса вращаются. Потенциально, колеса из различных материалов (алюминий, сталь или углеродное волокно) могут обеспечить лучшие тормозные характеристики благодаря своей способности охлаждать роторы.

ТАКЖЕ СМОТРИ: Посмотрите, насколько жарко происходит выгорание через тепловизор

Во время обычного уличного использования тормозные диски и колодки обычно не выдерживают повышения температуры выше 200 градусов по Цельсию или 392 градусов по Фаренгейту. Однако трековые дни – это совсем другая история, когда температура может достигать 1000 градусов по Фаренгейту, поскольку тормоза задействуются чаще и агрессивнее.

Мы полагаем, что из этого видео можно извлечь одну очень простую вещь: не трогать тормозные диски после использования.Ваши отпечатки пальцев скажут вам спасибо позже.

_______________________________________

Следите за Motor Authority на Facebook, Twitter и YouTube.

Безопасно ли ехать с перегретыми тормозами?

Нет, ездить с перегретыми тормозами небезопасно. Также небезопасно водить машину, когда ваш автомобиль, грузовик или внедорожник перегревается. Перегретая тормозная система может в конечном итоге выйти из строя, особенно если тормоза перегрелись до точки, при которой они начинают дымиться.Если тормоза начинают перегреваться, сразу после остановки направляйтесь к Accurate Auto, чтобы их остудить. Если они сильно перегреваются, остановитесь и вызовите эвакуатор, который вас отвезет. Это не стоит риска потерять тормоза.

Как перегреваются тормоза

Тормозная система останавливает автомобиль с помощью трения. Как известно, трение выделяет тепло. Слишком сильный нагрев приведет к перегреву тормозов. Фактически, слишком много тепла может привести к перегреву тормозов до такой степени, что тормозная жидкость закипит.Как только тормоза сильно нагреются, они не будут работать. В зависимости от состояния вашей тормозной системы такая простая вещь, как остановка и движение, может привести к ее перегреву.

Знаки перегрева тормозов

Есть признаки того, что тормоза становятся слишком горячими. Тормоза перегреваются, если вы заметили что-либо из следующего:

  • Когда вы нажимаете педаль тормоза, она становится мягкой и опускается ниже, чем обычно. Воздух и вода смешиваются с тормозной жидкостью по мере старения жидкости.Горячая тормозная жидкость превращает воздух и воду в пар, что, в свою очередь, снижает эффективность жидкости и делает педаль тормоза «губчатой».
  • Если ваши тормоза дымят или вы чувствуете запах гари при нажатии на них, значит, они слишком горячие. Вспомните время, когда вам пришлось по-настоящему нажать на тормоза. Вы видели дым, верно? Если ваши тормоза перегреваются, вы будете видеть дым или запах чего-то горячего при каждом их использовании. Остановитесь и вызовите буксир.
  • Тормоза из-за перегрева также будут визжать каждый раз, когда вы их используете.Если вы ведете машину агрессивно, постоянно держа ногу на педали тормоза, вы создаете ситуацию, которую автомобильные профессионалы называют «остеклением». Это означает, что ваши тормозные колодки изнашиваются преждевременно из-за агрессивного вождения и потери трения.

Любой из этих знаков означает неприятности, поэтому не игнорируйте их. Помните, что перегретые тормоза могут выйти из строя, что оставит вас в очень опасной ситуации. Остановитесь, вызовите буксир и почините тормоза.

Accurate Auto находится в Бивертоне, Освего и Хиллсборо, штат Орегон.

Проверка тормозных роторов

Измерение толщины ротора

Невозможно определить срок службы тормозных роторов, просто взглянув на них. На самом деле это опасно вводит в заблуждение! Если просто взглянуть на тормозные диски, кажется, что большинство роторов изнашиваются нормально, если только нет трещин или не хватает огромных кусков.
Однако именно в этом заключается огромное заблуждение.
В отличие от тормозных колодок, которые показывают, сколько колодок осталось, и имеют датчики предупреждения, тормозные диски не имеют таких индикаторов.Их тщательный осмотр важен для безопасности и производительности вашего автомобиля. Мы рекомендуем проверять тормозные диски каждые 10 000 миль, чтобы убедиться, что они находятся в пределах спецификации.
Следуйте нашему визуальному руководству, чтобы проверить тормозные диски всего за 6 шагов. Перед осмотром убедитесь, что ваши роторы остыли.
Примечание. Если вы заметили любой из этих 6 симптомов, рекомендуется заменить тормозные диски.

1. Видимые трещины
Один из наиболее очевидных способов проверить, когда ваши роторы нуждаются в замене, – это увидеть видимые трещины.Если вы видите трещину, пора заменить ротор. Однако в некоторых случаях небольшие микротрещины являются нормальным явлением, если вы участвуете в гонках на своем автомобиле, например, в дни треков или на соревнованиях по производительности. Имейте в виду, что если вы не знаете разницы, лучше перестраховаться.

2. Канавки
Если у вас колесо с открытыми спицами, вы можете провести пальцем вертикально по фрикционной поверхности тормозного ротора. Если вы чувствуете и видите заметные бороздки, то пора для новых тормозных дисков.
Для автомобилей с колпаками ступицы, которые не открывают ротор, вам нужно будет снять колесо, чтобы проверить тормозные диски.

3. Кромка ротора
На изношенных тормозных роторах, если вы будете следовать за ротором до края, вы обычно можете почувствовать / увидеть заметную кромку. Эта кромка создается, поскольку тормозные колодки обычно не контактируют со всей поверхностью ротора и, следовательно, оставляет внешнюю кромку при износе роторов.
Имейте в виду, что роторы достигают предела износа всего лишь примерно на 1 мм.Если есть явная губа, скорее всего, она близка к пределу износа или изнашивается неравномерно. Измерьте штангенциркулем, чтобы проверить еще раз.

4. Тепловые пятна
Тепловые пятна (рис. X) являются контрольным признаком того, что на тормозных дисках имеются неравномерные отложения тормозных колодок. Как они влияют на вас? Пятна нагрева приведут к жесткости тормозов, вибрации и снижению структурной целостности. Пятна нагрева на тормозных роторах возникают, когда тормоза не сломаны (не установлены) должным образом, а отложения тормозных колодок на роторе накапливаются и в конечном итоге превращаются в соединение, известное как цементит.Вам не нужен цемент на тормозных дисках. Цементит – это очень твердый, чрезмерно абразивный состав, который не позволяет роторам должным образом остывать. В результате цементит нагревает локальную область вокруг себя, увеличиваясь в размерах и снижая охлаждающую способность тормозных роторов.
Предотвращение: Правильная поломка / установка тормозных дисков в новые тормозные диски жизненно важны для долговечности ротора. См. Наше Руководство по применению опор тормозного ротора.
Если это обнаруживается на ранней стадии, вы можете исправить это, установив в тормоза более абразивную подушку или заменив роторы.Если тепловые пятна обширны, вам необходимо заменить роторы.

5. Ржавчина
Существует два типа ржавчины на тормозных дисках. Поверхностная ржавчина и коррозионная ржавчина. Большая часть ржавчины на тормозных дисках известна как «поверхностная ржавчина». Как бы то ни было, представьте себе поверхностную ржавчину на тормозных дисках как тонкий верхний слой ржавчины. Это не влияет на эффективность торможения, и большая его часть стирается, когда вы нажимаете на тормоза. Хотя некоторые из них остаются, например, на вентиляционных отверстиях ступицы и ротора, это не снижает производительность, но может быть неприглядным. Наши роторы с цинковым покрытием и электронным покрытием предотвращают образование ржавчины и потускнение ваших красивых тормозных дисков.
С другой стороны, коррозионная ржавчина – это злой брат-близнец. Это ржавчина, которую вы видите, когда живете в суровых условиях, когда часто используется дорожная соль (электролиты). Вам не нужна такая ржавчина. Эта ржавчина часто возникает, когда вы пренебрегаете своим автомобилем и позволяете ему простоять в течение длительного времени без вождения, позволяя ржавчине проникнуть в ваши роторы. Это влияет на конструктивную целостность ваших роторов, а также на эффективность.Если это произойдет, мы рекомендуем заменить роторы. Роторы с покрытием
BP имеют специальное цинковое покрытие для защиты от поверхностной ржавчины.

6. Деформированные роторы
Хотя термин «деформированные» роторы используется очень часто, на самом деле это одна из наименее распространенных причин вибрации тормозов. Фактически, то, что происходит почти в каждом случае деформированного ротора, – это просто неровные отложения на подушках или пятна нагрева. Неравномерные отложения подушек возникают из-за неправильной процедуры обкатки.Следуйте нашему руководству по обкатке (также известному как «установка подушек»), чтобы предотвратить вибрацию и преждевременный выход из строя ротора и колодки.

Тормоза перегреваются и тормоза гаснут – что поделаешь?

Любые тормоза будут перегреваться, если вы будете использовать их в течение длительного периода времени. Это вызывает частичную или полную потерю тормозного усилия, что может оставить вас в опасной ситуации.

Что происходит при торможении?

Предположим, у вас есть современный автомобиль с дисковыми тормозами. Это означает, что у вас есть твердый, вентилируемый, прорезанный или перфорированный металлический диск, который находится внутри вашего колеса.Он будет зажат тормозными колодками, которые толкаются с обеих сторон несколькими поршнями или «горшками». Спортивные тормозные системы будут иметь большие колодки и больше кастрюль. На изображении слева показаны передние тормозные диски австралийского HSV GTS, обычно известного здесь как Vauxhall GTS. Вы можете видеть, что это большой металлический диск размером с обеденную тарелку, и на этом есть канавки (щелевой ротор). Слева от диска вы можете увидеть суппорты (красные), на которых установлены кастрюли и тормозные диски.

Зажим дисков вызывает трение, и это замедляет вас.Трение вызывает тепло, которое необходимо отводить. Диски нагреваются (вы можете увидеть светящиеся тормозные диски, если хотите ночные гонки, такие как этапы ралли), как и колодки. Тормозные колодки сдвигаются под действием тормозной жидкости. Часть тепла будет передана и тормозной жидкости.

Различные тормозные системы обладают разной способностью рассеивать тепло, например, автомобили могут иметь диски большего размера с вентилируемыми сердечниками, которые имеют воздуховоды от переднего бампера для охлаждения.

Как вы вызываете затухание тормозов?

Допустим, вы едете с большого холма и тянете без тормозов прицеп весом 750 кг. Обычно производитель транспортных средств рекомендует прицеп без тормозов весом не более 750 кг. Если вы хотите тащить что-нибудь более тяжелое, например, поплавок для лошади или большую лодку, колеса вашего прицепа будут иметь тормоза. Если ваш автомобиль весит полторы тонны, то теперь ваши тормоза должны замедлять на 50 процентов больше массы.

Тормозные системы на современных транспортных средствах не предназначены для постоянного использования тормозов, поэтому, когда вы едете с холма, вам не захочется набирать скорость, потому что это может быть опасно.Вам нужно либо поддерживать постоянную скорость, либо уменьшить ее. Это возможно на длинных спусках, когда вам может потребоваться тормозное усилие на протяжении нескольких миль. Если вы будете использовать только тормоза для этого, вы будете выделять в них много тепла, поскольку они рассчитаны на работу максимум на несколько сотен метров за раз.

Вы получите некоторое охлаждение от воздуха, проходящего через тормозные диски, но его будет недостаточно, и единственный способ замедлить скорость вашего автомобиля – это рассеивание тепла, вызванное трением колодок.

Использование шестерен

У грузовиков есть торможение двигателем, которое они могут использовать на длинных участках под уклон – для этого используется сжатие двигателя в качестве тормоза. Автомобили и мотоциклы могут переключать одну или несколько передач на более низкую и использовать для этого компрессию двигателя. Если вы управляете автоматической коробкой передач или коробкой передач CVT, у них будет ручной режим или (в автоматическом режиме), возможно, передачи, обозначенные L, 2 и 3.

Вы не хотите увеличивать обороты двигателя, поэтому лучше сбавить скорость раньше, т. Е.на вершине холма, потому что чем быстрее вы путешествуете, тем больше тепла вы должны рассеивать в геометрической прогрессии.

Типы тормозов

Кипячение тормозной жидкости

Когда вы нажимаете на тормоза, и тепло передается тормозной жидкости, в конечном итоге жидкость закипает, если тормозам не дать остыть.

Сначала педаль будет казаться губчатой, так как в жидкости начинают образовываться пузырьки воздуха, и вам нужно будет надавить на нее дальше, чтобы достичь той же тормозной мощности. Воздух сжать легче, чем жидкость. По мере того, как жидкость закипает, педаль тормоза в конечном итоге опускается до пола, и вы теряете тормозное усилие, а это может произойти очень быстро.

По мере старения тормозная жидкость впитывает воду – она ​​гигроскопична. Чем больше воды он впитал, тем ниже его температура кипения. Более старая тормозная жидкость более склонна к закипанию. Тормозная жидкость для гоночных автомобилей закипает при более высокой температуре и может быть хорошим решением, если вы буксируете большие грузы по холмистой местности. Если вы вскипятили тормозную жидкость, вам нужно будет заменить ее, так как она снова закипит быстрее.

зеленый градиент

Новые тормозные колодки следует правильно прилегать к использованным тормозным роторам, поскольку использованные роторы более гладкие и стабильные. У каждого производителя есть свой собственный процесс, но обычно он состоит из движения транспортного средства до определенной скорости, затем резкого торможения до остановки и повторения этого процесса несколько раз с заданными интервалами.

Если электроды не прилегают к ним, они также не работают.

Остекление, плавление и разрушение тормозных колодок

Тормозные колодки имеют оптимальный диапазон рабочих температур.Выше этого связующие и материалы в колодке начнут плавиться, и это приведет к смазке тормозного диска, а не к трению.

По мере того, как материалы внутри подушки испаряются или “выделяются газы”, рядом с подушкой может образовываться слой, который также имеет меньшее трение.

Если вы перегреете колодки по мере их охлаждения, они создадут глянцевую поверхность на колодке и роторе. Педаль потеряет часть своей тактильности и станет более твердой, но при этом вы не получите большого тормозного усилия.

Глазурованные колодки можно отшлифовать, чтобы попытаться восстановить их работоспособность.Если они слишком плохо застеклены, их нужно будет заменить.

Что вы будете делать, если тормоза исчезнут?

Как только вы заметите исчезновение тормозов, вам нужно как можно быстрее сбросить скорость. Переключайтесь на как можно больше передач, не увеличивая обороты двигателя. Разгон до красной линии – это нормально – даже если скорость немного выше красной линии в течение очень короткого периода времени, вряд ли вы повредите автомобиль, потому что вы поворачиваете двигатель за счет силы колес, а не за счет подачи большего количества бензина и толкания его.Важно, чтобы вы увеличили обороты, потому что низкие обороты не сильно замедлят автомобиль, однако, если вы сломаете двигатель, это представляет собой совершенно новую проблему.

Повороты уменьшают вашу скорость, потому что при повороте часть поступательного движения поглощается. По той же логике, плетение также снижает скорость, но это будет опасно, особенно если поблизости есть другие транспортные средства или вы буксируете прицеп. Плетение следует предпринимать только на очень широкой дороге без движения транспорта, если вам удастся сбросить почти всю свою скорость.

Попробуйте осторожно задействовать ручной тормоз. Если вы находитесь в машине с гидравлическим ручным тормозом, это может привести к вращению, так как он будет действовать с полной силой и только на задние колеса. Если у вас есть обычный рычажный ручной тормоз, вы можете попробовать его применить. Однако его мощности хватит ненадолго, поскольку он не предназначен для использования в качестве тормоза, замедляющего автомобиль, а только для удержания его в нужном положении при остановке. Никогда не ставьте свой автомобиль с автоматической коробкой передач на стоянку или задний ход или машину с механической коробкой передач задним ходом во время движения вперед, так как это приведет к повреждению коробки передач, и тогда у вас не будет торможения двигателя.

Ищите выходы на ранней стадии, особенно если вы набираете скорость. Лучше съехать с дороги как можно быстрее. На многих холмах есть небольшие переулки, которые ведут обратно в гору или даже в поля. Закрытые ворота нанесут ущерб вашей машине, но не настолько, как если бы вы съехали с холма на огромной скорости или врезались головой в едущий вверх по склону автомобиль.

Если вы все еще набираете скорость, вы должны действовать очень быстро. Оцените местность. Снизить скорость поможет живая изгородь, кусты, кусты и очень маленькие саженцы.Будьте осторожны, чтобы местность, на которой они растут, не подбросила вас в воздух, и имейте в виду, что это может серьезно повредить подвеску или вылететь в полосу движения. Если вы столкнетесь с чем-то большим, чем саженец, это может привести к более резкой остановке вашего путешествия, и это вариант, если вы находитесь в машине и думаете, что можете прицелиться, чтобы машина ударилась о дерево со стороны пассажира, чтобы минимизировать риск для вас. .

Каменные стены менее щадящие, чем живые изгороди, и могут серьезно повредить вашу машину, а также рискнуть ее перевернуть.Заборы, в зависимости от типа столбов, помогут вам замедлить работу. Большие угловые стойки с большей вероятностью остановят вас.

Как только вам удастся остановиться, ваши тормоза станут раскаленными. Они могут курить. Если вам удалось остановиться, не повредив машину, значит, вам повезло. Вы должны дать тормозам остыть, однако, если вы оставите машину в одном положении, высока вероятность того, что нагрев колодок приведет к деформации тормозных дисков. Если вы можете продолжать вращать колеса, даже медленно, это предотвратит деформацию.Держите его на первой передаче, чтобы он снова не ускользнул от вас. Не выключайте аварийные огни, если вы все еще находитесь в дороге.

Могут ли тормоза перегреться? | Полное средство для ухода за автомобилем Firestone

Ваше тело может перегреться. Ноутбуки могут перегреваться. И да, тормоза могут перегреться.

Давление на тормозные колодки вашего автомобиля вызывает трение. Это трение заставляет автомобиль замедляться или полностью останавливаться, в зависимости от того, какое усилие вы прикладываете к педали тормоза.

Независимо от того, останавливаетесь ли вы через каждые несколько футов при проезде от бампера к бамперу или просто останавливаетесь накатом на остановке с четырехсторонним движением в вашем районе – ваши тормоза изо всех сил создают трение. Там, где есть трение, там и тепло. Иногда его бывает слишком много.

Перегретые тормоза могут проявляться по-разному, по разным видам, запахам и ощущениям. Обратите внимание на следующие признаки, а затем следуйте нашим советам, которые помогут избежать перегрева тормозов в будущем.

3 признака перегрева тормозов

1. Педаль тормоза на ощупь мягкая.

Со временем вода из воздуха может скапливаться в бачке с тормозной жидкостью вашего автомобиля. Когда ваша тормозная жидкость нагревается от использования, вода превращается в пар и снижает эффективность ваших тормозов. Это может вызвать так называемое «выцветание тормозной жидкости» и привести к ощущению мягкости или мягкости при нажатии на педаль тормоза.Обратите внимание, что губчатая педаль тормоза также может быть вызвана другими проблемами, такими как воздух в тормозных магистралях, повреждение тормозной магистрали или низкий уровень тормозной жидкости.

2. Тормоза начинают дымить (и плохо пахнуть).

Тормозные колодки, сгоревшие при агрессивном вождении, могут фактически начать выделять дым.

А где дым, там огонь? Не обязательно, но это признак того, что слишком много тепла требует вашего немедленного внимания.

Вы можете сказать, что ваши тормозные колодки перегреваются, если буквально что-то пахнет. Водители, уловившие перегретые тормозные колодки, говорят, что это похоже на запах горящего ковра. Это запах, от которого трудно избавиться даже самым сильным освежителям воздуха в форме сосны!

3. Тормоза визжат.

Постоянное чрезмерное трение может привести к такому нагреву, что тормозные колодки «потускнеют».Это означает, что они сглаживаются агрессивным вождением, неисправными (заклинившими) частями тормозной системы и аналогичными проблемами, которые затрудняют создание тормозного трения. Глазурованные тормозные колодки могут привести к тому, что тормозная система вашего автомобиля будет издавать визгливый звук при нажатии на тормоза. Прочтите о других причинах скрипучих тормозов.

Что делать при перегреве тормозов

Как только вы почувствуете, понюхаете, услышите или даже заподозрите, что с вашими тормозами что-то не так, первое, что вам нужно сделать, это снизить скорость и найти безопасное место, чтобы остановиться.

Пока вы безопасно остановились и даете тормозам остыть, используйте свой телефон, чтобы найти место ремонта тормозов рядом с вами. Затем рассудительно оцените, можете ли вы вести машину, чтобы помочь, или вам следует вместо этого вызвать помощь на дороге для буксировки.

3 способа избежать перегрева тормозов

1. Двигайтесь осторожно, но не агрессивно.

Сделайте плавное и устойчивое вождение своей целью! Всегда оставляйте достаточное расстояние между вашим автомобилем и другими объектами, будь то автомобили или пешеходы. Кроме того, при спуске не забывайте использовать тормоза. «Езда на тормозах», означающая, что вы не снимаете ногу с педали в течение длительного времени, может привести к перегреву.

2. Попробуйте затормозить двигателем.

«Торможение двигателем» означает переключение на пониженную передачу или отпускание педали акселератора для замедления, а не прямое нажатие на педаль тормоза. Всегда обращайте внимание на трафик и условия вождения, чтобы дать себе достаточно места для замедления, вместо того, чтобы нажимать на тормоза.

3. Посещайте нас регулярно или приезжайте к нам срочно.

Эй, в любом случае мы здесь для вас. Но если вы хотите приехать к нам в свободное время, зайдите на бесплатную проверку тормозов, чтобы избежать проблем с тормозами. Это также касается проверки тормозной жидкости каждые несколько месяцев!

Наши специалисты могут помочь предотвратить превращение горячих тормозов в горячую неразбериху, диагностируя и ремонтируя перегретые тормозные колодки. Когда дело доходит до решающей, мы понимаем, что вся сила бесполезна без остановки силы. Запишитесь на прием сегодня!

Затухание тормозов: что это такое и как это предотвратить?

Затухание тормоза

Тормоза – это один из механизмов и сил в автомобиле, замедляющих его движение. К другим относятся сопротивление воздуха, сопротивление качению, сжатие двигателя и сила тяжести (при движении в гору).

Если в течение длительного времени полагаться исключительно на тормоза, то это приведет к перегреву тормозов, что приведет к потере тормозов – частичной или полной потере тормозного усилия.Это связано с тем, что тормоза работают, используя трение для замедления автомобиля, и это трение вызывает тепло, которое должно рассеиваться с помощью компонентов тормозной системы.

Что происходит, когда тормоза исчезают?

Во-первых, существует три типа затухания тормозов, и все они не одинаковы. Мы собираемся здесь иметь дело только с дисковыми тормозами, хотя есть и другие типы тормозов, например барабанные, которые также страдают потускнением.

Перегрев тормозных колодок

Подушечки созданы для работы при определенной температуре.Их эффективность повышается по мере того, как они нагреваются, но выше определенной температуры они начинают разрушаться. Компоненты в них могут плавиться, и это смазывает тормозной диск. Газы могут выделяться, когда материал тормозной колодки разрушается, и образует микроскопический слой на колодке, уменьшающий трение.

Если это случилось с вашими подушечками, по мере того, как они остывают, на них образуется блестящая поверхность – они становятся глянцевыми. Остекление может произойти и с тормозными дисками (самими дисками).В этом случае ощущение педали часто становится очень деревянным, и как бы сильно вы ни нажимали на педаль тормоза, вы можете обнаружить, что не сможете приложить достаточное усилие, чтобы заблокировать колеса (или активировать антиблокировочную тормозную систему).

В легких случаях подушечки можно отшлифовать, чтобы они ожили; в худшем случае придется заменить колодки.

Не прилегает к тормозным колодкам

Новые подушечки «зеленого цвета» (это не цвет, это означает, что они не были заделаны или «отполированы»).Несмотря на то, что каждый производитель имеет свои собственные конкретные рекомендации по установке подушек в колодки, это обычно состоит из ускорения до заданной скорости, затем торможения до нуля или почти нуля и повторения этого несколько раз. В этом видео объясняется, как ложиться в подушечки

.

Кипячение тормозной жидкости

При нажатии на педаль тормоза тормозные суппорты прижимают колодки к тормозному диску с помощью гидравлической жидкости. Поскольку жидкость является частью суппорта, по мере нагрева суппорта жидкость тоже.Если жидкость становится слишком горячей, при закипании начинают образовываться маленькие пузырьки воздуха. Поскольку воздух более сжимаемый, чем жидкость, педаль тормоза начинает казаться мягкой, и вы не можете получить такое большое тормозное усилие. Если жидкость продолжит кипеть, в конечном итоге педаль тормоза полностью опустится на пол, не оказывая большого усилия на тормозные колодки – вы потеряете всю тормозную мощность.

Тормозная жидкость гигроскопична, что означает, что она со временем притягивает и впитывает воду. Вода имеет более низкую точку кипения, чем тормозная жидкость, поэтому чем старше жидкость, тем больше вероятность, что она закипит.

Если вы вскипели тормозную жидкость, замените ее.

Как работают тормоза?

В этом видео рассказывается, как работают дисковые тормоза.

Передние диски почти всегда больше задних, потому что на них ложится большая тормозная нагрузка, поскольку при торможении вес автомобиля смещается вперед. Слишком сильное смещение тормозов к задним колесам может привести к преждевременной блокировке задних колес, и это может сбить вас с дороги.

На этом видео вы можете увидеть, как светятся тормоза и как передние роторы намного больше, чем задние.Чтобы увидеть это, перейдите к 45 секундам.

Предотвращение выцветания тормозов

Очевидно, что гоночная трасса – это экстремальный сценарий, при котором вы часто будете использовать максимальное тормозное усилие. Однако на дороге бывают ситуации, когда вам нужно задействовать тормоза в течение длительного времени или иметь возможность замедлить свой автомобиль на длительном участке.

Например, если вы буксируете фургон или у вас тяжело загруженный автомобиль и вы едете на длинном спуске, например, по склону большого горного хребта, вы приложите много усилий к тормозам.Чтобы уменьшить это, переключите одну или несколько передач на более низкую, чтобы двигатель набирал обороты и позволял сжатию двигателя выполнять торможение за вас.

Удостоверьтесь, что вы сбавляете скорость раньше, потому что у медленного транспортного средства гораздо меньше энергии, рассеиваемой при торможении.

Убедитесь, что ваша тормозная жидкость не слишком старая, а колодки в хорошем состоянии.

Что делать, если вы заметили замирание тормоза

Как только вы почувствуете, как педаль тормоза начинает вязать, у вас может быть всего десять секунд, прежде чем жидкость полностью закипит, и вы потеряете тормозное усилие.Немедленно переключите передачи, чтобы ваш автомобиль продолжал поддерживать обороты ниже красной черты, но вы получали от двигателя максимальную тормозную мощность. Включите тормоза, если педаль начинает почти полностью доходить до пола.

Если это не сработает, возможно, вам придется искать съезды за пределами дороги. Боковые дороги, которые поворачивают обратно в гору, создают гравитацию на вашей стороне, если вы не едете слишком быстро, чтобы на них свернуть. Старайтесь избегать столкновения с другим транспортным средством, поскольку это может привести к травмам пассажиров или столкнуть его с дороги и спуститься с крутого обрыва.

Иногда для остановки машины можно использовать природные элементы, особенно живые изгороди и кусты. Они нанесут ущерб, но, возможно, только поверхностный, а не катастрофический.

Прохождение поворотов снижает скорость, поскольку часть энергии уходит на изменение направления. Это также означает, что (теоретически) плетение может замедлить вас, но это чрезвычайно опасно, так как вы легко можете потерять контроль, особенно если буксируете прицеп.

В худшем случае, если есть риск, что вы можете столкнуться с другим автомобилистом или съехать с горы, вам нужно будет найти более прочный объект, чтобы остановить ваше продвижение.Маленькие деревья и саженцы могут сломаться, а большие деревья будут достаточно прочными, чтобы выдержать удар вашего автомобиля. Если в автомобиле находитесь только вы, направьте сторону пассажира, чтобы ударить по объекту, чтобы снизить риск для вас.

Если вам удастся остановить автомобиль без дальнейших повреждений, имейте в виду, что компоненты тормозной системы будут раскалены докрасна – 600 градусов по Цельсию. Эти температуры могут привести к расплавлению колпачков ступиц, деформации и растрескиванию тормозных дисков. Чтобы избежать подобных повреждений, продолжайте движение, но следите за тем, чтобы не потерять контроль – движение в гору безопаснее.

Какова вероятность исчезновения тормозов?

С современными дисковыми тормозами крайне маловероятно, что тормоза выйдут из строя. Старые барабанные тормоза были гораздо более восприимчивы к ним. Тем не менее, теперь у вас есть знания, которые почти исключают возможность этого, и вы можете справиться с этой чрезвычайной ситуацией, если она возникнет.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *