Горит ручник на панели приборов: Горит лампочка ручника: как решить проблему

Содержание

Горит лампочка ручника: как решить проблему

Сохранить статью:

В этой статье:

  1. Зачем нужна лампочка ручника
  2. Почему горит лампочка ручника
  3. Что предпринять в этой ситуации
  4. Что делать, если лампочка ручника, наоборот, не горит

На приборной панели расположен особый указатель, так называемая лампочка ручника. Нередко индикатор выглядит как восклицательный знак, имеющий по бокам дугообразные линии. Помимо этого, может быть надпись «Brake». Если активен тот или иной вид обозначения, следует остановиться и определить, отчего горит лампочка ручника.

Зачем нужна лампочка ручника

Большинство указателей, которые находятся на консоли машины, представляют собой индикаторы тревоги. Они показывают, что в автомобиле случилась какая-то поломка или что-то неисправно. В подобной ситуации необходимо воспользоваться услугами автосервиса, где вашему транспорту сделают компьютерную диагностику и предложат необходимый ремонт.

Первоначально, если горит лампочка ручника, это не является показателем неисправностей и ошибок. Просто автомобиль на ручном тормозе, индикатор светится при поднятом ручнике. Если рычаг опустить, то лампочка перестает гореть. Легко понять, что указатель на приборной панели соединен с тормозным механизмом.

В принципе, вы можете увидеть, что лампочка ручника горит и при небольшом изменении положения рычага. Приподнимите его совсем немного, не доводя до первого щелчка. И вот контакт уже замкнулся, а индикатор засветился.

Светового сигнала нет при условии, что рычаг принял крайнее горизонтальное положение. И если машина тронулась с места, но индикатор так и горит, следовательно, вы не опустили ручник до конца. Данное обстоятельство приводит большинство автомобилистов в недоумение.

Однако свечение индикатора может указывать и на некоторые повреждения тормозных функций транспорта. В действительности роль лампочки заключается не только в том, чтобы сигнализировать о положении рычага.

Она также сообщает шоферу о различных неисправностях: растянулся трос механизма или объем «тормозухи» в гидравлической системе недостаточен. Возможен и ряд других факторов, которые заставляют индикатор гореть.

В случае если лампочка ручника горит или вспыхивает, мигает при движении автомобиля и совсем не отзывается на поднятие/опускание тормозного рычага, значит, у машины появилась проблема с тормозами. Такая ситуация очень опасна! Следует незамедлительно посетить авторемонтную мастерскую и выяснить причины, которые спровоцировали свечение лампочки ручника.

Почему горит лампочка ручника

Причин загорания индикатора тормозного рычага не очень много. Разберем часто встречающиеся факторы, указывающие на то, почему постоянно горит лампочка ручника:

  • Машина поставлена на ручной тормоз.
  • Объем тормозной жидкости ниже необходимого уровня.
  • Бачок для «тормозухи» поврежден: неисправен поплавок, треснула крышка, сломался датчик и пр.
  • Возникли неполадки в электрической системе: соединение контактов стало недостаточно качественным во всех точках цепи тормозного механизма автомобиля.
  • Произошло истирание колодок.
  • Некорректно работает суппорт.
  • Электроника машины неисправна. Возможно, произошел сбой в программном обеспечении, и, как следствие, – ошибочное загорание индикатора.
  • Случились повреждения тормозной системы различного вида.
  • Неисправен ручник.

Фото: Shutterstock

Рычаг ручного тормоза может прийти в негодность по нескольким причинам:

  • Долгое и интенсивное использование ручника, в результате чего произошло перетирание стальных жгутов троса.
  • Необратимое изменение свойств материала.
  • Многократное использование тормозного рычага в случаях спешного торможения. Сознательно или находясь в состоянии испуга, шофер может применить все варианты для остановки транспорта.
  • Залом либо разрыв троса ручного тормоза.

При такой неисправности необходимо произвести замену троса. Выполнить данное действие можно в смотровой яме, на эстакаде либо лежа под машиной.

Важно: ни в коем случае не отправляйтесь в путь, если горит лампочка ручника. Необходимо ликвидировать возникшие неполадки в тормозной системе своими силами или обратиться за помощью в автомастерскую.

Что делать, если постоянно горит лампочка ручника

Каждый автолюбитель может сам определить неполадки с тормозным механизмом. Необходимо лишь найти смотровую яму, эстакаду либо подъемник, тогда помощь механиков автомастерской не понадобится. Однако если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалистам.

Проведем некоторые манипуляции, чтобы узнать, почему же горит лампочка ручника, даже если он опущен. Следует:

  • Неоднократно опустить/поднять рычаг тормоза и посмотреть, как отреагирует лампочка – так определим, исправен ручник или нет.
  • Поставить автомобиль на ровную поверхность и проверить объем тормозной жидкости.
  • Добавить «тормозуху», если ее оказалось недостаточное количество, и проверить еще раз работу лампочки ручника.
  • Если не произошло никаких изменений, вытащить датчик-поплавок из бачка, почистить, простучать, чтобы исключить неполадки с поплавком.
  • Осмотреть тормозные колодки. Если изношенность составляет 80 % и более, то индикатор будет гореть и при опущенном рычаге. Необходимо провести замену колодок на новые.

По окончании предложенных действий лампочка ручника по-прежнему горит? Значит, вам прямая дорога в авторемонтную мастерскую, потому что лучше доверить диагностику тормозной системы профессионалам.

Что делать, если лампочка ручника не горит

Нужно проверить работу ручного тормоза, если индикатор не горит. Предполагаемые неисправности:

  • Элемент вышел из строя.
  • Произошел разрыв проводов.
  • На лампочке отсутствует «+».

Возможно, неисправность в проводке генератора. К нему подходят провода: красный и коричневый. Включите зажигание и замкните коричневый провод на любую металлическую часть. Должен засветиться указатель аккумулятора совместно с рычагом тормозной системы (происходит дублирование при старте и загорание через диод). Индикатор батареи горит, но лампочка рычага тормоза не светится, значит, диод поврежден.

Рекомендации от водителей со стажем:

  • Проведите осмотр концевика и его разъема.
  • Ориентируясь на конец рукоятки, отыщите замаскированный стопор, надавите на него и потяните.
  • Осмотрите предохранители.
  • Проведите осмотр фиксатора: надежно ли прикреплен к пластине и присутствуют ли различные посторонние предметы.
  • Используйте привод автомобиля и передвиньте ручку вверх/вниз.
  • Ударьте слегка по консоли. Иногда может дать положительный результат, если просто не очень хороший контакт.

Нередко неисправность может возникать из-за тяговой пружины собачки рычага, которая находится внутри. Проблемный элемент следует поменять. Однако не всегда есть возможность это сделать. Просто достаньте и растяните пружину.

Читайте также

«Подарок автомобилисту: выбираем лучший»

Подробнее

Рассмотрим последовательность действий извлечения фиксатора, его починку на примере автомобиля ВАЗ:

  • Достаньте кнопку, выкрутив ее против часовой стрелки.
  • Выньте из стержня тяги пружину.
  • Постарайтесь растянуть ее сантиметра на три.
  • Проделайте обратные действия, чтобы установить все на место.

Не забывайте читать инструкцию к машине до совершения каких-либо действий, это однозначно принесет пользу.

Возможные причины, по которым горит лампочка ручника: мнения автовладельцев

  • Поменял ступицы

«Лампочка в моем авто иногда моргала. Сначала я решил, что проблемы с колодками. Но позже вспомнил – колодки заменил не так давно. Проверил тормозуху, с ней все в порядке. И тут я задумался о том, отчего могла возникнуть проблема? Ни до чего не додумался и перестал запариваться. Индикатор периодически продолжал мигать… В результате стал издавать шумы правый подшипник ступицы, спустя время он начал так сильно гудеть, что голова от этого звука просто раскалывалась. Приобрел сначала одну ступицу. Потом подумал, что уж лучше менять сразу обе детали – точнее, нужно так делать. Купил вторую, поменял, и проблемы все исчезли: ни шума, ни мигания лампочки».

Популярные статьи

Как выбрать сабвуфер в машину

19.12.2022

1483

Сверху вниз, наискосок: чем обезжирить кузов автомобиля перед покраской

15. 12.2022

1386

Шик, блеск, красота: как своими руками убрать царапины на машине

9.12.2022

1285

Без ущерба: как уменьшить расход топлива на автомобиле

29.11.2022

849

Сколько платят за рекламу на машине

25.11.2022

4026

  • Хороший техник попался

«Время от времени горел индикатор ручника при езде. Весьма часто это случалось после подпрыгивания на яме. Поехал, приобрел тормозуху. И прямо в дилерском центре нашел спеца. Он то и залил ее. Еще залез и под ручник, говорит, что, возможно, барахлит микрик у рычага (вроде иногда так случается). Поезди, мол, понаблюдай. Но проблема пропала после заливки тормозухи. Ручник больше ни горит. К слову, отличный спец встретился, искал проблему бесплатно, с удовольствием и без выпендрежа». 

Фото: Shutterstock

  • В зависимости от ситуации

«Если лампочка начинает гореть после встрясок, к примеру, на яме или ухабе, то, скорее всего, уровень тормозухи на грани положенного или ниже. Нужно просто добавить ее и все. Если горит при торможении – однозначно колодки износились совсем. Сам такое прошел на своем «ВАЗе».

Читайте также

«Держатели для телефонов в машину: какой лучше выбрать»

Подробнее

  • Все изначально было ясно

«Давным-давно, когда еще был у меня «Опель Астра», возникла проблема: при повороте либо увеличении скорости начинала гореть лампочка ручника. Совсем не думал по этому поводу – тут все понятно, износились колодки. Немного погодя и пискуны проснулись, подтвердили износ. Заменил колодки, тормозуху не трогал, и лампочка перестала гореть. Та же ситуация была и на предыдущих авто: при изнашивании колодок снижается количество тормозухи и лампочка начинает гореть».

  • Вижу три причины неисправности

«Когда горит лампочка ручника, нужно проверить исправность концевика. Если все в норме, то может быть такая проблема:

  • Объем тормозухи на минималке или датчик уровня барахлит. Нужно добавить жидкости до предела. Ничего не поменялось – почистить датчик.
  • Реле EBD не включается или оно сломалось. Нужно достать и посмотреть. Возможно, ошибка релюшки. Хотя, может, и EBD, потому что при ошибке, помимо того, что горит лампочка ручника, и АБС бы светилась.
  • Проблемы с проводкой, наверное, где-то замкнуло».
  • Причин может быть множество

«Помимо главных неисправностей, индикатор ручника горит еще и при отсутствии давления в вакуумном усилителе тормозов. Нужно проверить педаль тормоза: нажимается без особых усилий, следовательно, вакуумный усилитель исправен. Не в порядке датчик, который следит за этим. Так же могут быть проблемы с индикатором, который отвечает за количество тормозухи. Вообще-то там ничего сломаться не может: в корпусе геркон и магнитный поплавок. Хотя может треснуть корпус. Значит, нужно лишь купить новый». 

  • Проверяем сигнальное устройство

«Лампочка ручника горит, значит, необходимо осмотреть сигнальное устройство. Снимаем с него разъем. Если погасла лампочка – проблема в устройстве. Исправляется без выкручивания противоположного контура. Отвинчиваем данный датчик, достаем шарик, используя магнит. При его отсутствии можно взять палочку нужного размера и суперклей. Далее определяем, куда сдвинут поршень (шарик должен быть утоплен в канавке).

Поняв, в какую сторону сдвигать поршень, откручиваем с этой стороны гайку, которая зажимает одну из трубок этого контура, и двигаем поршень с помощью шила. Нужно приложить небольшое усилие, и он сдвинется. Если туговато идет – слегка молотком постучать. Кстати, из гайки, которую открутили, может вытечь немного тормозухи. Поршень выдавит. Потом ставим поршень так, чтобы выемка стала посередине, и закручиваем гайку трубки. Возвращаем шарик на место, закручиваем датчик со штекером. Все, конец проблеме».

  • Даже фобия осталась

«Лет восемь назад приключилась со мной такая история. Был у меня тогда старенький паджерик. Вернулся я из длительного путешествия. Встал на стоянке. Собирался уже движок вырубить и тут неожиданно лампочка ручника засветилась. Сразу в голове: «Что за дела такие?!». Хотя я был уже привычен к различным регулярным финтам своего транспорта. Один только одометр показывал более 300 тысяч километров, а сколько в реальности машинка проехала – никто не знал. Плюс ко всему провалилась педаль тормоза. Буквально через три нажатия. Оказалось, что порвался тормозной шланг.

Я, конечно, не особо эмоциональный, но фраза: «А если бы…», – не оставляла меня долго. После я больше не видел, чтобы лампочка «Brake» горела отдельно от ручника. А если и увидел – сразу проверил бы от и до, перед тем как поехать. Я никого не пугаю, лишь рассказываю о своем происшествии». 

Итак, вы хорошо разбираетесь в автоначинке – вам плюс. А вот те, кто не особо понимает, что и как работает внутри автомобиля, будут довольно долго искать причину той или иной неисправности. Гораздо быстрее и надежнее обратиться к специалисту. Он профессионально сделает необходимую диагностику вашего транспорта и точно скажет, почему горит лампочка ручника или чем еще «больна» ваша машина.

Когда на приборной панели загорается лампочка ручника

Уточнения причин загоревшейся лампочки ручника на приборной панели. Советы по ремонту автомобиля.

На приборной панели вашей машины располагается информационное табло, а также пул лампочек. Часть из них – это тревожные лампочки ошибки, сигнал которых означает, что в машине что-то неисправно. А следовательно, это сигнал обратиться в профессиональный автосервис, где Вашей машине будут оказаны услуги профильной диагностики (причем в данном случае нужна компьютерная диагностика авто) и ремонта.

Одной из тревожных лампочек – сигналом ошибки и неисправности является лампочка ручника. Расскажем вам о ней поподробнее, а также подчеркнем, почему может постоянно гореть лампочка ручника на приборной панели.

Лампочка ручника

Итак, изначально (если в машине все работает правильно, нет поломок и проблем) лампочка ручника на приборной панели не является лампочкой ошибки или неисправности. Она должна загораться тогда, когда Вы ставите машину на ручной тормоз. Поставили авто на ручной тормоз – загорелась лампочка, вернули ручник в исходное положение – лампочка погасла. Исходя из этого Вы уже можете догадаться, что сама по себе лампочка ручника на приборной панели связана с тормозной системой.

И если лампочка ручника не тухнет, если она загорается, моргает во время движения и абсолютно не реагирует на включение / отключение стояночного тормоза, то в машине возникла неисправность с тормозами. Это очень важно и опасно! И Вам нужно обратиться в автосервис за диагностиком и ремонтом авто.

Почему загорелась лампочка ручника?

Приведем Вам лишь некоторые, наиболее часто встречающиеся неисправности в машине, на которые указывает загоревшаяся лампочка ручника на приборной панели:

  • Проблема в тормозах – низкий уровень тормозной жидкости
  • Проблема в расширительном бочке тормозной жидкости – не работает поплавок, лопнула крышка, вышел из строя датчик и т.д.
  • Проблема в электрике – плохое соединение контактов в любой точке цени тормозной системы авто
  • Проблема в колодках – стерлись колодки
  • Проблема в суппорте – неправильная работа механики торможения
  • Проблема в ручнике – перетянут или порван тросик ручника, неисправен датчик, нарушен механизм
  • Проблемы с автоэлектроникой – мог произойти программный сбой, и лампочка ошибки будет выдаваться, указывая на сбитые процессы в электронике

Автодиагностика

Соответственно уточнить, какая именно проблема, неисправность и масштабная поломка возникла именно в вашей машине и уточнить на 100%, почему горит лампочка ручника на приборной панели – сможет только специалист, который профессионально проведет и физическую, и компьютерную диагностику авто.

Такой полный комплексный сканер машины, качественную и глубокую диагностику предлагает своим клиентам автосервис Гефест. К нам вы можете приехать в любой день недели и заказать профессиональную автодиагностику (физическую и компьютерную), чтобы наверняка узнать, почему загорелась и не тухнет лампочка ручника, или другие вопросы, связанные с неисправностями в машине.

Ремонт машины

Более того, наш мастер автоэлектрик сможет не только уточнить истинную причину загоревшейся лампочки ручника на приборной панели, но и предложить Вам качественный профильный ремонт. Если проблема будет связана с электрикой или электроникой, то мы предложим вам данный ремонт авто, а если причина окажется в физических нарушениях и неисправностях системы, то мы предложим вам соответствующий слесарный ремонт машины (хоть полную переборку и реставрацию тормозной системы автомобиля).

Горит ручник: что это значит и что делать?


Что такое сигнал стояночного тормоза?

Сигнальная лампа стояночного тормоза почти всегда обозначается P внутри круга с двумя скобками снаружи . Этот круг со скобками фактически является справочным символом для многих сигнальных ламп в тормозной системе автомобиля.

Мы говорили об этом большую часть времени, потому что иногда сигнальная лампа стояночного тормоза комбинируется с более общей сигнальной лампой неисправности тормозной системы, представленной восклицательным знаком внутри того же круга со скобками.


О чем говорит нам горящий стоп-сигнал?

Контрольная лампа стояночного тормоза совершенно нормально работает, когда стояночный тормоз или стояночный тормоз затянут. Будь то электрический или ручной, после включения стояночного тормоза на приборной панели должна загореться сигнальная лампа стояночного тормоза.

Проблемы начинаются, когда горит контрольная лампа стояночного тормоза, хотя стояночный тормоз не затянут. В этом случае могут возникнуть проблемы с гидравликой стояночного тормоза.

Правильная работа ручного тормоза зависит от тормозной жидкости, которая при падении ниже определенное давление , может привести к сбоям в работе и загоранию контрольной лампы стояночного тормоза.

Что делать, если загорается контрольная лампа стояночного тормоза?

Если горит сигнальная лампа стояночного тормоза, лучше всего начать с остановки автомобиля в безопасном месте и выключения двигателя. Подождите несколько секунд, а затем попробуйте перезапустить двигатель . Если лампочка стояночного тормоза погасла, то это была ложная тревога.

Если лампа стояночного тормоза все еще горит , лучше проверить тормозную жидкость уровень . Бачок с тормозной жидкостью обычно находится под капотом со стороны водителя. Если уровень тормозной жидкости значительно ниже минимального уровня, ее необходимо немедленно долить для обеспечения правильной работы тормозной системы.

После доливки рекомендуем не запускать сразу, а подождать несколько минут при работающем двигателе. Таким образом мы проверяем наличие утечек в системе . Если тормозная жидкость продолжает течь, необходимо немедленно обратиться в мастерскую для устранения неисправности.

На что указывают лампа ABS и включенный ручной тормоз?

В худшем случае сигнальная лампа АБС и стояночного тормоза загорается в одно и то же время . После попытки выключить и снова включить автомобиль, а фары продолжают гореть, лучше всего полностью остановиться и вызвать техпомощь на дороге.

Это связано с тем, что неисправность может вызвать трудности при торможении автомобиля или проблему с тормозными суппортами, которые могут быть частично заблокированы. Если тормозные суппорты заедают, автомобилем может быть трудно управлять, и не исключена потеря управления.

Помните, что тормозные колодки всегда следует менять регулярно. Если тормозные колодки изнашиваются, есть риск серьезных проблем с тормозной системой, и всегда загорается сигнальная лампа тормозной системы.

Какого цвета сигнальная лампа стояночного тормоза?

Сигнальная лампа стояночного тормоза имеет красный цвет , если она представлена ​​как сигнальной лампой тормозной системы, так и буквой P на ободе со скобками.

Поскольку это сигнальная лампа автомобиля, связанная с серьезной проблемой, вы никогда не найдете ее желтого цвета.

Часто задаваемые вопросы и ответы

Если индикатор на приборной панели продолжает гореть, это указывает на неисправность тормозной системы, которая может помешать полной остановке автомобиля.
Выключите двигатель и доставьте ваш автомобиль к вашему механику.

Как правило, индикатор на панели управления, сигнализирующий о неисправности тормозной системы, светится привлекательным цветом (в зависимости от модели автомобиля), чтобы указать на непосредственный риск, который может поставить под угрозу общую безопасность автомобиля. .

Если в соединениях не загорается контрольная лампа, это указывает на неисправность переключателя.
Нажмите на педаль тормоза.
Если один из разъемов загорается, а другой нет, это означает, что выключатель стоп-сигналов получает достаточное напряжение и работает нормально.

Почему рвется прокладка ГБЦ? Эта деталь не склонна к поломке сама по себе, а скорее из-за износа.
Обычно это вызвано чрезмерно высокими температурами или утечкой воды, в результате чего прокладка прогорает, становится неравномерной и, поскольку она не выполняет свою герметизирующую функцию, в конечном итоге приводит к повреждению всего двигателя.
22 мая две тысячи девятнадцатого года

Подборка часто задаваемых вопросов, которые прислали нам наши пользователи и на которые ответили наши специалисты.

Что делать, если стоп-сигнал продолжает гореть

почему у меня горит стоп-сигнал?

Мало что так остановит вас, как горящая сигнальная лампа тормозной системы. Когда загорается сигнальная лампа тормозной системы вашего автомобиля, это говорит о том, что с тормозной системой что-то не так; это нельзя откладывать или игнорировать на потом — цена за это может быть очень высокой и очень опасной.

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПОЧКА ТОРМОЗА = ПРОБЛЕМА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Практически каждый автомобиль, грузовик или внедорожник имеет ряд сигнальных ламп, расположенных на комбинации приборов на приборной панели. Среди них сигнальная лампа тормозной системы, которая загорается и сообщает вам, когда что-то не так с вашей тормозной системой.

Вы бы не стали сознательно управлять автомобилем без тормозов, но некоторые водители делают почти то же самое, игнорируя то, что пытается сказать им сигнальная лампа тормозной системы на приборной панели. Любая проблема с тормозной системой должна рассматриваться как серьезная проблема безопасности, и ваш автомобиль не должен управляться до тех пор, пока проблема не будет устранена механиком.

Я ЗАВОДЮ МАШИНУ, И СТОП-СИГНАЛ ГОРИТ – ЧТО ТЕПЕРЬ?

Если вы только что завели машину и заметили, что горит сигнальная лампа тормозной системы, не рискуйте садиться за руль.

Сначала убедитесь, что стояночный тормоз полностью отключен. Некоторые автомобили имеют общую сигнальную лампу для тормозной системы и стояночного тормоза. Осмотрите стояночный тормоз и потяните за механизм разблокировки, чтобы убедиться, что он полностью отключен. Если индикатор на приборной панели продолжает гореть, это говорит о наличии проблемы с тормозной системой, которая может помешать вам остановить автомобиль. Выключите двигатель и договоритесь, чтобы транспортное средство было доставлено вашему доверенному механику.

Я ехал, и у меня загорелся стоп-сигнал. ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ?

Если во время движения загорается контрольная лампа тормозной системы или она загорается и не гаснет после нажатия на педаль тормоза, не нужно паниковать — в вашем автомобиле есть две отдельные тормозные гидравлические системы, соединяющие педаль тормоза с колесами. , так что даже если у вас возникнут проблемы с одной системой, вы сможете безопасно остановить свой автомобиль. Имейте в виду, что он может не остановиться так быстро, используя только одну гидравлическую систему.

Как можно безопаснее подведите автомобиль к стоянке или обочине дороги и плавно нажмите на педаль тормоза, чтобы остановить автомобиль. После того, как вы благополучно остановитесь и выедете из транспортного потока, примите меры для транспортировки автомобиля в вашу любимую ремонтную мастерскую.

БУДЬТЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬНЫМИ – УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ВАШ СТОП-СИГНАЛ РАБОТАЕТ

Думайте о стоп-сигнале на приборной панели как о своем лучшем друге, который пытается сказать вам, что вы, возможно, ведете машину без тормозов. Но сигнальная лампа не может передать свое сообщение, если она не работает, поэтому будьте немного активны и убедитесь, что она работает правильно. Это легко сделать, и вы можете привыкнуть делать это каждый раз, когда заводите машину.

Во время запуска автомобиля после включения зажигания и перед запуском двигателя все контрольные лампы на приборной панели, включая контрольную лампу тормозной системы, горят и через несколько секунд должны погаснуть. Это предназначено для проверки того, что все сигнальные лампы работают правильно — если какие-либо из них не загораются в этот момент, это означает, что лампа или другой источник света не работает, а сигнальная лампа не работает должным образом.

Стандартных мест для сигнальных ламп нет, но вы можете ознакомиться с ними в своем автомобиле, ознакомившись с руководством по эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *