Горит лампа абс: Загорелась лампочка ABS? Основные причины и их решение

Содержание

Почему горит лампочка ABS и как это исправить

  • Главная
  • Статьи
  • Три буквы: почему горит лампочка ABS и как это исправить

Автор: Михаил Баландин

Система ABS, или антиблокировочная система тормозов, знакома нам давно, но до сих пор может поставить в тупик. Почему иногда на панели приборов загорается её лампочка? Что-то сломалось, и пора копить деньги на ремонт или можно обойтись малой кровью? Бывает по-разному, но чаще причин для паники нет.

Всё просто


Может быть, это выглядит странно, но антиблокировочная система пришла на помощь автомобилистам не откуда-то, а с железной дороги: именно там её стали использовать ещё в 20-е годы прошлого столетия. Конечно, задача у ABS того времени была другая: блокировка колёс поезда при торможении не отправляла его в занос, а практически уничтожала чугунные колёса. И именно поэтому на железной дороге впервые и стали изобретать системы, которые не позволяли бы колёсам вставать колом при торможении. А чуть позже первые ABS появились в авиации, где было очень важно быстро остановить самолёт на пробеге после посадки и не дать ему возможности уйти с полосы. И только спустя 50 лет антиблокировочная система тормозов появилась на серийных автомобилях. Сначала – в виде опции, а потом, в 1978 году, её стали ставить в базе на Mercedes-Benz W116 и на «семёрку» BMW. Сейчас, как вы знаете, в России от этой системы отказались, но это временно – представить себе безопасный автомобиль без ABS уже невозможно, а устроена эта система не так уж сложно, чтобы не найти выход из ситуации.

Итак, из чего состоит ABS? Можно выделить три основные подсистемы: датчики оборотов колёс, управляющие клапаны и электронный блок управления. И принцип работы системы прост: датчики (каждый – на своём колесе) передают сигналы, которые обрабатываются блоком управления. Если сигнал говорит о том, что колесо внезапно слишком резко потеряло угловую скорость, блок отдаёт команду соответствующему клапану сбросить давление, чтобы отпустить тормозную колодку и предотвратить блокировку колеса. Блок опрашивает датчики несколько десятков раз в секунду, поэтому педаль тормоза может вибрировать и трещать: клапан очень быстро реагирует на команду блока управления, которая формируется на основе сигнала датчиков. В итоге колесо не блокируется, что предотвращает юз и повышает управляемость автомобиля. 

Конечно, это немного утрированная схема: системы бывают одно-, двух-, трёх- и четырёхканальные (по количеству клапанов), могут включать в себя дополнительные агрегаты (например, отдельный насос для поддержания давления в тормозной системе), а могут быть включены непосредственно в тормозную систему. Впрочем, последнее относится к разряду технического авантюризма и вызывает лишь тонны ненависти у тех, кто столкнулся с подобными решениями с SBC на Mercedes W211, с Mark II на Saab 9000 или с глюками таких хитрых тормозов на старых Range Rover. Обычно всё устроено намного проще – так, как это было описано в предыдущем абзаце. И всё бы ничего, но и простые системы иногда ломаются.

О чём горит лампочка?

Начнём с хороших новостей: иногда горящая лампа ABS вообще никак не связана с поломкой системы. Такое бывает, когда колёса на одной оси стоят неподвижно, а другой при этом достаточно долго и быстро вращались (или вращалось одно колесо, что бывает чаще). Да, это классическая ситуация при длительной пробуксовке при попытке выехать из грязи или снега. После этого действия (зачастую, скажем прямо, весьма бестолкового) блок управления ABS сходит с ума от показаний датчиков со ступиц и зажигает лампочку просто от непонимания происходящего. После нескольких километров лампа гаснет, а система при этом работает штатно. Тут ничего страшного нет, это нормально. Хуже, если пробуксовок не было, а система на что-то ругается.

Если это произошло после замены ступичного подшипника, ступицы в сборе или тормозного диска (в некоторых случаях), то сигнал ABS не случаен. Скорее всего, тот, кто занимался этой работой, не слишком внимательно отнёсся к установке либо датчика ABS, либо его ротора («гребёнки», «кольца», импульсного или задающего ротора – называют эту деталь по-разному). В случае избыточной кривизны рук работника СТО такой вариант не только возможен, но и очень даже популярен.

Если лампочка гаснет после включения зажигания, но иногда включается на ходу, нужно проверять проводку к датчикам. На новых машинах она подводит редко, а вот на машинах, которые слышали по телевизору заставку передач с Листьевым, проводка уже имеет право отгнить. Особенно, если на этой машине любили месить грязь или если её эксплуатировали в регионах, щедрых на зимние реагенты.

Иногда такая плавающая ошибка может быть не связана с ABS вовсе. Дело в том, что «гребёнка» стоит на ступице, а сам датчик – очень близко к ней, но на неподвижной части автомобиля. Расстояние между ними должно очень точно сохраняться, но если ступичный подшипник совсем развалится, ступица начнёт люфтить. А это приводит к тому, что сигнал с датчика периодически может пропадать. Если честно, я не думаю, что человек, который несколько сотен или даже тысяч километров спокойно слушал вой умирающего подшипника, будет волноваться при горящей лампочке ABS, но всё же.

Другая причина, заставляющая лампочку загораться на ходу, – это отсутствие сигнала из-за загрязнения датчика или импульсного ротора или поломка последнего. В первом случае ремонт сводится к чистке датчика и ротора. Это можно сделать  самому, если, конечно, снятие колеса не вызывает существенных затруднений (без этой процедуры к датчику не подобраться). Чистить и датчик, и ротор можно чем угодно (хоть керосином, хоть карбклинером, хоть старой футболкой), главное – не повредить проводку. Но вот если во время чистки обнаружится, что ротор повреждён (отсутствуют зубцы или он просто развалился), его, конечно, придётся менять.

Гораздо интереснее искать такую поломку, при которой система не может пройти самодиагностику после включения зажигания. То есть, при которой лампа ABS не гаснет через несколько секунд после включения зажигания или пуска двигателя.

С тестером в руках

Наиболее вероятная причина провала самодиагностики – отказ датчика или обрыв его проводки. Проще начать проверку с самого датчика. Самый простой метод – проверка его сопротивления мультиметром в режиме омметра. Разные датчики имеют разное сопротивление, но в среднем оно должно быть от 1 до 2 кОм (чаще даже до 1,5 кОм). Эти числа можно использовать как ориентиры, хотя, конечно, лучше знать сопротивление более точно. Но главное – не увидеть на мультиметре ноль или бесконечность: в первом случае это будет обозначать короткое замыкание, во втором – обрыв. Ремонтировать датчик ABS бесполезно, его придётся заменить (что сейчас может быть не очень просто по причине дефицита этих деталей на некоторые автомобили).

Ради собственного удовольствия можно вывесить колесо и покрутить его. Сопротивление его датчика должно изменяться. Если этого не происходит, то, вероятно, либо что-то не так с «гребёнкой», либо просто датчик рабочий, но очень грязный. Впрочем, в этом случае обычно лампочка ABS загорается на ходу, а не после неудачной самодиагностики.

Проводку проверить сложнее. Идеальный вариант – это её проверка с подключенным датчиком. Но для этого надо снять колодку с блока ABS и найти в клемме пары проводов, подходящие с каждого из датчиков колёс (которые обычно отличаются по цвету). Если на этом этапе работа кажется уже слишком сложной, лучше не мучить себя и машину и поехать в сервис.

Стоит отметить, что если в цепи есть ненадёжный контакт, найти неполадку таким способом может быть сложно: по закону подлости именно в момент диагностики контакт может оказаться надёжным. Чтобы хотя бы как-то минимизировать такую вероятность, можно попросить помощника покачать машину во время замера. Полностью, конечно, такие колебания возможность ошибки не исключат, но иногда могут помочь заметить меняющиеся скачками числа на экранчике тестера.

Чаще всего сигнала от датчика нет, если он сам вышел из строя, или если окислился и зарос грязью его разъём. На пожилых автомобилях, конечно, может быть всякое, но на более-менее свежих автомобилях блок управления ABS выходит из строя редко, а проводка не сгнивает за несколько лет. А если в горящей лампочке виноват именно блок, лучше ехать в сервис: отремонтировать его своими руками не так просто.

 Да и обнаружить эту проблему будет сложнее: тут дедушкиной контрольной лампочки для диагностики не хватит, и придётся искать приличный сканер. В принципе, сейчас это сделать не сложно: сканеров в продаже много, и остаётся только выбрать наиболее подходящее предложение. Неплохой выбор, например, Rokodil ScanX, с которым можно и найти неисправность блока ABS, и проверить множество других блоков, которых на современных машинах хватает в избытке. 

Сканер Rokodil ScanX

Ну а если виновата проводка, не стоит забывать, что под днищем машины условия жизни суровые, так что ремонтировать её скруткой не стоит. 

практика

 

Новые статьи

Статьи / Популярные вопросы По каким причинам в ГИБДД могут отказать в перерегистрации автомобиля или постановке на учет Мы уже разбирались в том, как оформить куплю-продажу автомобиля и поставить его на учет, а также с тем, можно ли сделать это не в своем регионе и что будет, если не зарегистрировать машин… 648 0 0 08.

05.2023

Статьи / Авто с пробегом 5 причин покупать и не покупать Mercedes-Benz E-Klasse III W211 Mercedes Е-класса в кузове W211 стали любить особенно сильно после того, как вышло следующее поколение – W212. Только с выходом 212-го пришло понимание того, что последний «настоящий» Е-клас… 3742 2 0 07.05.2023

Статьи / Обзор Два мотора, две коробки и пять комплектаций: первое знакомство с BAIC X35 Число новых китайских брендов, приходящих в Россию в последний год, таково, что может показаться, что пришли уже все. Но на самом деле это не так, и даже не все крупнейшие имена отметились в… 2026 2 3 05.

05.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 11072 8 9 07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3 Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс… 7172 17 2 23. 12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 6849 11 4 02.03.2023

Можно ли ехать, если горит лампочка ABS?

Обслуживание и ремонт

15.11.2021

0 2 минуты на прочтение

ABS – система, которая предотвращает скольжение колёс при торможении. Наиболее эффективным замедление будет на грани срыва шин в юз, поэтому оборудование АБС не позволяет колесу полностью остановить вращение. Обеспечивается это частичным понижением давления тормозной жидкости в рабочих цилиндрах именно для той шины, которая уже вышла на предел по коэффициенту сцепления с дорогой. Одновременно система позволяет сохранить управляемость на торможении. Не все водители знают – можно ли ехать, если загорелась лампа АБС, и поэтому в случае возникновения такой ситуации возникает много вопросов.

О чём говорит зажигание контрольной лампы АБС?

Индикаторная лампа контроля состояния АБС загорается при включении зажигания, после чего компьютер системы проводит тестирование доступного ему оборудования и если не обнаруживает неисправностей, то гасит лампочку. В противном случае индикатор продолжает светиться, указывая на наличие проблем. Обычно они носят электрический характер:

• отказ одного из датчиков скорости вращения колёс;
• неполадки с проводкой и разъёмами;
• выгорание электронных компонентов системы.

Случаются и иные неисправности, их обегающий контроль вычисляет в процессе работы, заносит в свою память условный код ошибки и высвечивает лампочку. Одновременно электронный блок принимает меры к отключению системы, то есть её работоспособность, а также функционирование сопряжённых с ABS систем стабилизации и прочих помощников водителю исключается, но и помешать остановке автомобиля они не смогут. Имитируется ситуация полного отсутствия всего оборудования, способного влиять на торможение.

Лишь в исключительных случаях неисправные механизмы могут как-то повлиять на рабочую тормозную систему. Но и это нельзя игнорировать.

Что произойдёт с автомобилем, если продолжать движение?

В подавляющем большинстве случаев автомобиль превратится в собственную модификацию, лишённую АБС. Такие сейчас уже не выпускаются, но когда-то это было нормой. Водитель сам следил, чтобы при торможении машина быстро замедлялась и не уходила в занос. На сухой дороге, при небольших скоростях и отсутствии экстремальных ситуаций это будет совершенно незаметно, поскольку АБС в таких условиях не срабатывает. Но на скользкой дороге возможно непривычное поведение автомобиля, что чревато развитием аварийной ситуации.

Необходимость в экстренном торможении всегда появляется внезапно. При неисправной ABS, даже если она вполне штатно отключилась и не мешает, автомобиль может заскользить навстречу препятствию, резко уменьшив темп замедления в момент срыва колёс. Хуже того, во время такого движения машина не может управляться с помощью руля. Зафиксированное тормозными колодками колесо неспособно изменить траекторию, как того хотелось бы водителю. Фактически в салоне станет на одного пассажира больше.

Единственное спасение из такого положения – это самому взять на себя функции АБС, ослабляя нажатие на тормозную педаль, причём делать это надо циклически с максимально возможной частотой. Колёса будут восстанавливать вращение, обретут способность к изменению направления, а замедление улучшится.

Два разных аспекта одной проблемы

С правовой точки зрения любое движение с неисправной системой тормозов запрещено. Это совершенно оправдано, поскольку водитель не может гарантировать своевременную остановку. При выявлении такого нарушения машина будет эвакуирована на штрафплощадку, а водитель наказан. В случае ДТП он будет виновен в управлении неисправным транспортным средством. Поэтому по закону дальнейшее движение невозможно.

Если рассматривать ситуацию чисто технически, то возможность затормозить скорее всего останется. Но полностью гарантировать это невозможно из-за непредсказуемости отказа. Опасность существует, стоимость такого риска возлагается на водителя.

Неформально можно принять некоторые меры, например, убедиться в эффективности тормозов, резко нажав на педаль при небольшой скорости, проверив уровень тормозной жидкости в бачке или попытаться сбросить ошибку снятием клеммы с аккумуляторной батареи, перезапустив тем самым компьютер АБС. Возможно, что лампочка погаснет и больше не загорится. Но стоит ли так рисковать – решать человеку за рулём.

С точки зрения безопасности всё, что относится к тормозам – самое главное в автомобиле. И это закреплено в правилах эксплуатации транспортных средств. Никаких практических советов давать тут нельзя, слишком велика тяжесть возможных последствий.

Статьи по теме

5 причин, по которым горит индикатор ABS

ABS (антиблокировочная тормозная система) — одна из самых важных и распространенных функций безопасности в современных автомобилях. Он есть почти во всех современных автомобилях, за исключением самых бюджетных моделей, что делает его почти таким же важным, как и ремни безопасности. ABS обычно срабатывает во время чрезвычайных ситуаций, чтобы гарантировать, что шины не заблокируются при торможении, предотвращая занос автомобиля и попадание в аварию. Хотя у большинства владельцев автомобилей не возникнет проблем с АБС, все же есть вероятность, что она может выйти из строя. И тут загорается сигнальная лампа АБС.

Итак, что может вызвать загорание лампочки ABS, и опасно ли продолжать движение с ней? Давай выясним.

Что такое АБС?

Антиблокировочная тормозная система или ABS — это система, которая не позволяет водителю заблокировать тормоза и колеса автомобиля, особенно в аварийных ситуациях. Чрезмерное нажатие на тормоза, например, в экстренной ситуации, может привести к полной остановке вращения колес и осей. Когда колеса заблокированы, а автомобиль все еще движется на высокой скорости, ваш автомобиль может потерять управление и вылететь за пределы дороги или попасть на полосу встречного движения.

Когда водитель нажимает на тормоз автомобиля, ABS отслеживает вращение колес, чтобы определить, не собираются ли они пробуксовывать. При обнаружении пробуксовки система через определенные промежутки времени нажимает на тормоза, чтобы предотвратить блокировку колес, тем самым снижая риск заноса или соскальзывания автомобиля с дороги.

Как правило, ABS не останавливает автомобиль быстрее и не демонстрирует улучшенные характеристики торможения. Скорее, это автоматическая система, которая помогает нам лучше контролировать торможение в чрезвычайных ситуациях, чтобы мы могли маневрировать автомобилем и избегать столкновения.

Подробнее: Неисправности в функциях безопасности автомобиля и как их проверить, пока не стало слишком поздно!

Почему горит сигнальная лампа АБС?

Сигнальная лампа АБС на приборной панели автомобиля обычно указывает на проблему с АБС. Однако другие проблемы, не связанные с АБС, также могут вызвать загорание индикатора, например, проблемы с соответствующими компонентами или датчиками.

1. Неработающий модуль ABS

Проблемы с модулем ABS являются одной из наиболее распространенных причин, из-за которой загорается индикатор ABS. Корродированный модуль ABS не позволяет системе получать информацию от датчиков скорости на шинах автомобиля, что в конечном итоге приводит к включению сигнальной лампы. Кроме того, ABS имеет несколько общих компонентов с системой контроля тяги автомобиля (TCS), которая обеспечивает плавное вращение всех четырех колес автомобиля.

Если система TCS обнаружит проблему, например, неравномерное вращение колеса, она отключит питание двигателя до тех пор, пока тяга не вернется к норме. Поскольку в обеих системах используется один и тот же модуль управления и диагностическая система, повреждение TCS может повлиять и на ABS. Это означает, что любая проблема с TCS может привести к тому, что загорится индикатор ABS. Поэтому рекомендуется также проверить TCS в вашем автомобиле, если горит индикатор ABS.

Подробнее: Руководство по сигнальным лампам автомобиля, часть 2

Признаки неисправного модуля ABS:
  • Педаль тормоза со временем становится менее чувствительной, поэтому для остановки автомобиля необходимо сильнее нажимать на педаль тормоза.
  • Может загореться индикатор проверки двигателя, поскольку неисправность АБС может быть сохранена в модуле управления двигателем, вызывая срабатывание индикатора проверки двигателя.
  • Щелчок или треск, особенно при нажатии на тормоз.
  • Тормоза блокируются во время обычной езды.

2. Низкий уровень тормозной жидкости

Тормозная жидкость играет решающую роль в тормозной системе автомобиля, особенно в управлении тормозным давлением в антиблокировочной тормозной системе. Гидравлическая тормозная система, например, передает усилие через тормозную жидкость на тормозные колодки, заставляя тормозные колодки сжимать тормозные диски, тем самым останавливая автомобиль.

Поэтому для правильной работы тормозов требуется достаточное количество тормозной жидкости. Утечки тормозной жидкости являются распространенной проблемой, которая может вызвать срабатывание индикатора ABS, и хотя этот индикатор может раздражать, низкий уровень тормозной жидкости опасен, поскольку может снизить тормозную способность вашего автомобиля или привести к полному отказу тормозов.

Признаки низкого уровня тормозной жидкости
  • Тормоза становятся менее чувствительными, в результате чего автомобилю требуется больше времени для остановки.
  • Скрежет или скрежет, похожий на звук изношенных тормозных колодок.

3. Неисправность датчика скорости автомобиля

Колеса современных автомобилей оснащены датчиком скорости, который отслеживает вращение колес и отправляет информацию о скорости вращения каждого колеса в АБС. Если датчик скорости обнаружит, что одна из шин движется с ненормальной скоростью, система увеличит тормозное давление в этой шине, позволяя шине двигаться с нормальной скоростью, как и другим шинам. Другими словами, он будет поддерживать скорость всех шин.

Однако, если есть какие-либо проблемы с датчиком скорости, такие как грязь или повреждение, он может работать неправильно, что влияет на его способность передавать такую ​​важную информацию в АБС, что приводит к загоранию индикатора АБС.

Признаки неисправности датчика скорости
  • Загорается индикатор контроля тяги.
  • Автомобиль долго останавливается, хотя контрольная лампа АБС не горит.
  • Автомобиль теряет контроль или сцепление с дорогой, особенно при резком торможении.

4. Гидравлический насос или клапан не реагируют

АБС регулирует скорость вращения колеса через гидравлическую тормозную систему. Если одна из шин автомобиля движется с другой скоростью, чем другие, датчик скорости обнаружит это и предупредит АБС. Затем он активирует гидравлический тормозной насос, чтобы увеличить давление тормозной жидкости, чтобы сбалансировать скорость шин, позволяя шинам сохранять сцепление с поверхностью дороги.

Однако, если гидравлический насос или клапан повреждены и не работают должным образом, ABS не может выполнять свою работу, в результате чего загорается сигнальная лампа ABS. Оба эти компонента обычно изнашиваются или повреждаются из-за попадания в тормозную жидкость грязи или металлической стружки. Вот почему вы всегда должны проверять уровень и состояние тормозной жидкости каждый раз, когда обслуживаете тормоза вашего автомобиля.

Признаки неисправности гидравлического насоса/клапана
  • Снижение эффективности тормозов, которое со временем может ухудшиться.
  • Нестабильная работа тормозов – иногда хорошая, иногда слабая.
  • Утечка тормозной жидкости из главного цилиндра или брандмауэра в моторном отсеке.
  • Если есть утечка, воздух попадет в тормозную систему, из-за чего тормоза станут губчатыми.

5. Перегорел предохранитель

Индикатор ABS загорается при наличии неисправности в системе. Сюда входят перегоревшие предохранители и поврежденные провода, соединяющие датчик скорости и контроллер. Как и любой другой электрический компонент автомобиля, АБС оснащена собственным предохранителем, а предохранители склонны к перегоранию. Если предохранитель перегорает, система посылает предупреждающий сигнал, который обычно включает как индикатор ABS, так и сигнализатор двигателя. Поэтому рекомендуется сначала проверить предохранитель, если вы заметили, что обе сигнальные лампы горят.

Убедитесь, что предохранитель не перегорел или не перегорел, прежде чем тратить время на осмотр других частей автомобиля или замену не связанных компонентов. В большинстве современных автомобилей вы найдете блок предохранителей в моторном отсеке.

Подробнее: Прекратите движение с почти пустым топливным баком, иначе вы рискуете повредить топливный насос

Безопасно ли управлять автомобилем, когда горит сигнализатор ABS?

Как правило, вы можете продолжать движение, даже если на вашем автомобиле горит индикатор ABS. Это связано с тем, что тормоза вашего автомобиля по-прежнему работают в обычном режиме и могут замедлять движение автомобиля. Однако шины вашего автомобиля могут заблокироваться при резком торможении, что ограничивает вашу маневренность в чрезвычайных ситуациях. Поэтому вы всегда должны пытаться решить проблему как можно скорее, если загорается индикатор ABS.

Что делать, если загорается индикатор ABS?

Индикатор ABS указывает на проблему с ABS и, в некоторых случаях, с тормозной системой. Поэтому, если вы заметили загорание лампочки во время движения, вам следует вести машину более осторожно и избегать резкого торможения. Найдите безопасное место для парковки автомобиля и на мгновение выключите двигатель. Затем перезапустите двигатель.

Как и любое другое электрическое оборудование (ваш компьютер или телефон), перезапуск системы позволяет ей перепроверить все датчики, что дает возможность обнаружить любые повреждения или отклонения от нормы в работе АБС. Этот метод обычно может помочь решить проблему с подсветкой ABS. Однако в некоторых случаях это может не сработать. Если индикатор все еще горит после перезапуска автомобиля, поезжайте в ближайшую мастерскую, чтобы механик мог осмотреть ваш автомобиль и дать вам решение о том, как решить проблему с индикатором ABS. Не забывайте ехать медленно и избегайте резкого торможения, чтобы быть в безопасности.

Хотя горящая лампа ABS редко бывает хорошей вещью, бывают случаи, когда она загорается постоянно. Вот когда лампа ABS должна и не должна загораться.

Нормальное состояние: индикатор ABS загорается и гаснет после включения автомобильного аккумулятора

Система ABS выполняет самопроверку каждый раз, когда вы заводите автомобиль. После включения двигателя лампа ABS загорается на несколько секунд, а затем гаснет. Однако, если индикатор ABS горит дольше обычного, весьма вероятно, что в системе ABS вашего автомобиля возникла проблема, требующая немедленного внимания.

Неисправность: во время движения внезапно загорается индикатор ABS

Как упоминалось выше, индикатор ABS, который загорается во время движения, часто указывает на проблему с ABS или тормозной системой. Тем не менее, вы все равно можете осторожно вести машину, чтобы проверить ее в ближайшей мастерской.

Если же вместе с сигнализатором тормозной системы загорается индикатор ABS, это верный признак того, что у вас проблемы с тормозами. Когда это произойдет, вы не должны продолжать движение, а вместо этого припаркуетесь в безопасном месте и вызовите эвакуатор, чтобы отбуксировать вашу машину в ближайшую мастерскую, чтобы проверить ее. Езда с включенной сигнальной лампой тормоза очень рискованна и может привести к аварии, так как ваши тормоза могут выйти из строя в любой момент.

Сдайте свой автомобиль в обмен на CARSOME со скидкой 1500 ринггитов

Сигнальные лампы на приборной панели предупреждают вас о любых проблемах с автомобилем. Их игнорирование может быть не только опасным и привести к дорогостоящему ремонту, но и повлиять на стоимость вашего автомобиля при перепродаже или обмене. Если вы планируете продать свой автомобиль, почему бы не обменять его на CARSOME? Мы тщательно осмотрим ваш автомобиль с помощью нашего процесса проверки по 175 пунктам, чтобы вы знали точное состояние вашего автомобиля.

Мы не только сделаем все за вас, от осмотра автомобиля до оформления документов, но и вы сможете получить скидку до 1500 ринггитов на следующий автомобиль, который вы купите у нас!

Подробнее: Как сдать свой автомобиль в счет Trade-In и получить скидку в размере 1500 ринггитов от CARSOME

Итак, чего же вы ждете, посетите CARSOME сегодня или загрузите наше приложение из Google Play Store или Apple App Store.

Что означает индикатор ABS?

Индикатор ABS: что это означает и безопасно ли вождение?

Все новые автомобили с 2012 года должны быть оснащены антиблокировочной системой тормозов – сокращенно ABS. Система ABS срабатывает при резком торможении, чтобы предотвратить блокировку тормозов и скольжение шин. Он делает это, быстро нажимая на тормоза и отпуская их. Многие считают, что система ABS автомобиля помогает им быстрее замедляться, хотя на самом деле она обеспечивает контроль торможения, а не сокращает тормозной путь.

Индикатор ABS обычно загорается при запуске двигателя. Вы увидите, как он загорается на короткое время, когда система активно работает. Если вы когда-либо ездили по рыхлому гравию или снегу, вы, возможно, даже чувствовали, как работает система, и видели, как загорается индикатор, когда вы нажимаете на педаль тормоза. Когда лампочка АБС горит, это становится проблемой.

Распространенные причины, по которым индикатор ABS продолжает гореть, включают неисправный модуль ABS, перегоревший предохранитель, низкий уровень тормозной жидкости, проблемы с проводкой или неисправный датчик скорости вращения колеса. Даже если вы все еще можете управлять своим автомобилем с включенной сигнальной лампой ABS, вы значительно снизите свою безопасность во время вождения, и вам следует как можно скорее диагностировать проблему.

Что такое АБС?

ABS означает антиблокировочную тормозную систему. Это система безопасности, которая контролирует блокировку тормозов. В автомобиле без ABS слишком сильное нажатие на педаль тормоза полностью остановит пробуксовку колес. Это вызовет занос. При заносе также происходит потеря контроля над автомобилем.

Система ABS предотвращает это. Модуль управления ABS получит информацию от датчика скорости вращения колеса о том, что одно или несколько колес скользят. Когда это происходит, тормоза автоматически открываются и закрываются, позволяя колесам продолжать движение, одновременно применяя достаточное тормозное давление, чтобы замедлить вас.

Хотя это может показаться нелогичным, допущение небольшой пробуксовки колес при торможении увеличивает трение в аварийной ситуации или на скользкой дороге. Это может не замедлять автомобиль быстрее, но позволяет вам контролировать автомобиль при резком торможении, помогая вам сохранить контроль над рулевым управлением или позволяя полностью остановиться.

Почему загорается контрольная лампа ABS?

Точно так же, как ЭБУ вашего автомобиля контролирует каждую из его систем на наличие отклонений от нормы, модуль АБС отслеживает то же самое в системе АБС. Если ему что-то не нравится, загорится сигнальная лампа ABS. Даже неисправности связанных систем могут привести к включению индикатора ABS, и, в зависимости от автомобиля, индикатор проверки двигателя может загореться с сигнальным индикатором ABS или без него.

Существует несколько распространенных причин, по которым может загореться индикатор ABS:

Перегорел предохранитель:
Перегоревший предохранитель возникает, когда электрический компонент потребляет больше электрического тока, чем обычно. Когда это происходит, предохранитель прерывает подачу электричества, предотвращая дальнейшее электрическое повреждение других компонентов. Перегоревший предохранитель является довольно распространенным явлением в транспортных средствах, и его следует проверять в первую очередь, если в вашем автомобиле происходит почти любой электрический сбой.

Неисправный электрический компонент, неисправная проводка, короткое замыкание, неправильная установка детали и ряд других причин могут привести к перегоранию предохранителя. В случае сбоя системы АБС и последующей сигнальной лампы перегоревший предохранитель является одной из основных причин, поскольку модули управления АБС обычно должны работать в течение всего срока службы вашего автомобиля.

Проблемное техническое обслуживание или ремонт:
Отложенное техническое обслуживание может вызвать множество проблем с любым количеством систем вашего автомобиля. Несмотря на то, что модуль ABS не является изнашиваемой деталью и не требует регулярной замены, другие связанные системы, требующие регулярного обслуживания, могут иметь косвенное влияние.

Проблемы с ABS могут быть косвенно вызваны изношенными тормозными колодками, низким давлением тормозной жидкости, низким уровнем тормозной жидкости, протечками тормозных магистралей и другими компонентами тормозной системы, которыми нельзя пренебрегать. Даже если такие вещи, как тормозные магистрали и суппорты, не нужно регулярно менять, их следует регулярно проверять на предмет коррозии, герметичности и утечек.

Большинство автомобилей также имеют сигнальную лампу тормозной системы, которая работает отдельно от сигнальной лампы ABS, которую нельзя игнорировать, если она горит. Тормозная система и система ABS являются отдельными системами, но они по-прежнему работают рука об руку, обеспечивая безопасность вас и вашего автомобиля. Оба могут влиять на функцию друг друга.

Самостоятельный ремонт или дешевый механик, который неправильно устанавливает тормозные колодки, колесные подшипники, гидравлический клапан или любой другой компонент, связанный с тормозом или колесом, может привести к тому, что загорится индикатор ABS. Поскольку тормоза очень важны, даже ветеранам, работающим своими руками, надлежит обращаться в надежную авторемонтную мастерскую для замены основных компонентов, таких как главный тормозной цилиндр или модуль управления ABS.

Одна вещь, которую вы можете сделать, если вы видите сигнальную лампу ABS или стоп-сигнал, это убедиться, что ваш бачок с тормозной жидкостью заполнен. Если это единственная проблема, это простое решение, которое может избавить вас от поездки в ремонтную мастерскую.

A Неисправный контроллер ABS:
Это довольно редкое явление по сравнению со сгоревшим предохранителем, но неисправный контроллер ABS или модуль ABS могут вызвать загорание индикатора ABS. Любой модуль управления в автомобиле может подвергнуться старению или повреждению извне. Аварии особенно могут вызвать скрытые или неизвестные повреждения компонентов, расположенных глубоко внутри автомобиля.

Иногда, если модуль ABS необходимо заменить по другой причине, уже неисправный модуль может поставляться непосредственно с завода. Его также можно повредить при установке, даже если механик автомастерской или дилера будет осторожен.

A Разное по электрике Проблема:
Любой вид случайного электрического гремлина может привести к выходу из строя любого электрического компонента. Как и ваш компьютер или телефон, любой модуль управления в вашем автомобиле, включая любой датчик или модуль ABS, может дать сбой.

В ситуациях, когда очевидная причина сбоя отсутствует, лучше всего использовать сканер, чтобы найти код неисправности и таким образом диагностировать проблему. Вы должны иметь возможность использовать обычный сканер OBD II для диагностики проблем с ABS, но вам не нужно делать это в дилерском центре. Он есть в большинстве автомобильных магазинов или ремонтных мастерских. Вы даже можете купить его самостоятельно.

A Тормозная система Проблема:
Поскольку тормозная система и система АБС вашего автомобиля работают так тесно друг с другом, проблема с уровнем тормозной жидкости, заклинивший гидравлический клапан, неисправный гидравлический насос, коррозия тормозной магистрали или другая тормозная система сбои системы могут привести к включению контрольной лампы ABS.

Многие из этих проблем с тормозной системой могут отразиться на системе ABS вашего автомобиля. В подобных ситуациях сигнальная лампа тормозной системы часто сопровождает сигнальную лампу ABS. Сигнальная лампа тормозной системы выглядит как восклицательный знак в круге, который также заключен в круглые скобки. Если на приборной панели загораются оба индикатора, вам следует немедленно остановиться.

A Неисправный датчик скорости вращения колеса:
Подобно неисправности модуля ABS, неисправный датчик скорости вращения колеса встречается не так часто, если только он не поврежден или не помещен в место на автомобиле, подверженное коррозии. Однако неисправный датчик колеса может вызвать больше проблем, чем проблемы с ABS.

Датчик скорости вращения колеса также связан как с системой контроля тяги, так и с электронной системой контроля устойчивости. Оба являются важными функциями безопасности, которые помогают вам сохранять контроль над автомобилем в плохих условиях или при необходимости экстренного маневрирования. Индикатор контроля тяги и сигнализатор ABS часто загораются одновременно, если у вас неисправный датчик скорости вращения колеса.

Безопасно ли ездить с включенной лампочкой ABS?

Короткий ответ — нет, особенно если вы не можете быстро диагностировать проблему. Длинный ответ немного сложнее.

Пока не горит сигнальная лампа тормозной системы, вы все равно сможете пользоваться тормозами, поскольку две системы работают отдельно друг от друга. Если проблема связана с тормозной системой, то это будет другая история. Низкий уровень тормозной жидкости или негерметичные тормозные магистрали, например, могут привести к полной неспособности тормозов работать.

При таких проблемах, как неисправный датчик скорости колеса, неисправный модуль ABS или перегоревший предохранитель, нормальная функция торможения будет сохранена. Несмотря на то, что тормоза все еще работают, всегда существует вероятность ситуации экстренного торможения. На контроль тяги и электронный контроль устойчивости часто влияют проблемы с ABS, и эти системы также часто отключаются, когда горит индикатор ABS.

Именно из-за этой возможности по-прежнему небезопасно ездить с включенной сигнальной лампой ABS.

Как исправить индикатор ABS, если он загорается?

Если загорается индикатор ABS, необходимо предпринять несколько шагов.

Остановить движение:
Если вы находитесь в дороге и загорается индикатор ABS, вам следует остановиться, когда это будет безопасно. Если индикатор ABS продолжает гореть после запуска автомобиля, по возможности следует воздержаться от вождения. Неисправность в системе ABS не повлияет на нормальную работу вашего двигателя и не помешает вам управлять автомобилем, но вы никогда не должны садиться за руль, пока не узнаете весь масштаб проблемы.

Устранение проблемы:
Есть несколько вещей, которые вы можете проверить самостоятельно, прежде чем двигаться дальше, но даже перед этим вам следует выключить и снова включить автомобиль. Это приведет к перезагрузке вашего ECU, и иногда свет погаснет.

Если лампа не гаснет или снова загорается после перезапуска автомобиля, проверьте предохранители, не перегорели ли они. Вам, вероятно, придется обратиться к руководству пользователя, чтобы узнать, какой предохранитель вам нужно проверить. Это простой шаг, который может сделать почти каждый.

Следующее, что вы можете проверить, это компоненты тормозной системы. Проверьте уровень тормозной жидкости, осмотрев бачок с тормозной жидкостью. Проверьте, не чувствуется ли ваша педаль тормоза необычно мягкой. Визуально осмотрите такие вещи, как тормозные магистрали, тормозные колодки, тормозные суппорты и все остальное, что вы можете увидеть, на предмет ослабления, утечки и правильной установки.

Если визуальный осмотр не дал вам подсказки, вы можете использовать сканирующий прибор для считывания любых кодов неисправностей, выдаваемых ЭБУ. Если у вас его нет, большинство розничных магазинов, таких как O’Reilly Auto Parts, Autozone и Advance Auto Parts, предоставят бесплатное диагностическое тестирование. Вы также можете отвезти автомобиль к своему механику для диагностики.

Устранение проблемы:
Как только вы узнаете о проблеме, вы не должны ждать, пока она будет устранена. Такие вещи, как перегоревшие предохранители, относительно легко починить самостоятельно. Заправка тормозной жидкости в бачок также проста, при условии, что вы тщательно используете тормозную жидкость, подходящую для вашего автомобиля. Другие исправления, такие как замена датчика колеса, замена модуля, замена гидравлического насоса или замена главного цилиндра, более сложны.

Доставьте свой автомобиль в местную автомастерскую, которой доверяют, чтобы устранить более серьезные проблемы. Даже если вас не устраивает, казалось бы, простое решение, ваш механик будет рад сделать эту работу за вас.

Если ваш автомобиль все еще находится на гарантии, когда неиспользуемый компонент выходит из строя, вы обычно можете отвезти его в дилерский центр для ремонта бесплатно или за небольшую плату.

Сколько стоит починить лампу ABS?

Стоимость ремонта вашего автомобиля зависит от проблемы. Такие вещи, как сменный предохранитель или тормозная жидкость, будут стоить от 10 до 50 долларов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *