Горит abs почему: Загорелась лампочка ABS? Основные причины и их решение

что это такое, как работает, почему горит ошибка

Предугадать все ситуации в поездке невозможно. Даже аккуратный и внимательный водитель не может считать себя застрахованным от неожиданностей, когда придется резко нажать на тормоз. Это опасно еще и тем, что несколько колес блокируются и скользят по покрытию. Антиблокировочная система торможения уменьшает давление в тормозной системе и возвращает колеса в нормальное положение, препятствуя заносу.

Как работает антиблокировочная система торможения

Система может работать в режиме:

  1. Нагнетания. Стандартный алгоритм. Водитель нажимает на тормоз, жидкость нагнетается к узлам, колеса замедляются и останавливаются. Выпускной клапан перекрыт, то есть идет нагнетание тормозной жидкости по подающей магистрали.
  2. Сброса давления. Иногда режим удержания не помогает, колесо замедляется все равно. В этом случае впускной клапан перекрывается, часть рабочей жидкости идет через выпускной в аккумулятор давления, компрессия в узле падает.
    Ничем не удерживаемое колесо начинает двигаться быстрее. В некоторых ситуациях к работе подключается насос, который перегоняет излишек рабочей жидкости в основную магистраль.
  3. Удержания. Колеса замедляются не всегда равномерно. Если об этом “узнает” по поступающим сигналам блок управления ABS, он блокирует впускной клапан. Нарастание усилия прекращается, замедление колес, как следствие – тоже. На других узлах усилие по-прежнему нарастает.

При торможении система сама оценивает ситуацию и применяет разные режимы, чтобы остановиться плавно, без заклинивания колес. Сидящему за рулем не приходится проявлять ловкость, электроника за него все сделает сама.


Почему горит лампочка АБС

Вспыхнувший на приборной доске индикатор АБС указывает на неисправность системы. Это не значит, что тормоза сломаны. Но нужно как можно быстрее добраться до СТО и пройти диагностику, чтобы вовремя определиться с ремонтом.

То, что индикатор сам по себе иногда вспыхивает – нормально. Он загорается перед каждой поездкой, когда мотор заводят, горит несколько секунд и потом гаснет. Иногда такого может и не происходить, тогда нужно как можно быстрее ехать на диагностику. Там справятся с любой неприятностью, но причины и провоцирующие факторы все равно стоит знать для объективной и адекватной оценки происходящего, для представления, чего ждать и как себя вести.

Если горит АБС, обычно это из-за:

  • Попадания грязи в механизм датчиков или вообще выхода и из строя;
  • Поврежденного зубчатого венца ступицы;
  • Обрыва проводов в системе.

Иногда и блок АБС не работает. Бортовой компьютер собирает все поступившие сигналы, обрабатывает их и выводит информацию в виде кода ошибки.


Виды ABS

На всех новых автомобилях стоит антиблокировочная система четырехканального типа, два клапана на каждое колесо. На каждый из двух контуров приходится свой аккумулятор давления и амортизационная система. Такая схема действует уже пять

поколений. Первую АБС поставили в 1978 году, вторую на два года позже. Эту вторую модель ставили на машины до 1995 года, пока она не уступила дорогу новому, третьему поколению. В начале нулевых вышло четвертое поколение АБС, но и оно уже считается устарелым. На автомобилях сейчас почти везде стоит пятое.

Как проверить

Если система выдает ошибку, необходимо удостовериться, что все работает без погрешностей. Проверить это просто: машину разгоняют до 40 км/ч и резко жмут по педали тормоза. Если в ней ощущается заметная вибрация, а лампочка ошибки не горит – система исправна. Многое скажет и визуальная проверка. Если провода все целы, признаков других сбоев нет, а лампочка горит, выход один записываться в СТО на диагностику ABS. Компьютер обнаружит и прочитает код ошибки, укажет, в какой именно части искать неисправность.

Способы устранения ошибки АБС

Есть несколько способов устранить ошибку ABS:

  • Посетить мойку. Датчик АБС посажен около тормозного диска и также очищается струями воды. Если он забит грязью, этот ход поможет. На пути в автомойку не помешает еще раз проверить систему. Разгоняются до 80 км/ч, стекла в салоне поднимают, если магнитола работает, ее выключают. Это необходимо, чтобы оценить, с каким звуком едут передние или задние колеса. Если они гудят, даже немного, – пора менять ступичный подшипник.
  • Проверить блок предохранителей;
  • Сменить модуль АБС.

Есть еще способ, как проверить АБС, не прибегая к сервису. Нужен гараж и оборудование. Машину поднимают домкратом и ставят на опору, скручивают и демонтируют колеса и проверяют чистоту датчиков ABS, отсутствие влаги в корпусе ЭБУ.

Лучшим выходом будет диагностика антиблокировочной системы. Только так можно получить корректный и исчерпывающий ответ на вопрос, почему загорелся ABS. Мастера “БестВей” проверят машину на профессиональном оборудовании, определят локализацию и масштаб сбоя и отремонтируют машину после согласования плана с заказчиком.

Хаотичное мигание

Иногда бывает и так, что лампочка на приборной доске не горит и не гаснет, а постоянно мигает. Такое ее поведение указывает на серьезные сбои в сигналах, которые идут с датчиков в бортовой компьютер. Вскоре компьютер начнет так же “дезинформировать” другие узлы и системы, если уже не начал этого делать (просто автовладелец это замечает обычно далеко не сразу).

Хороший выход – отключить антиблокировку, начиная с первых серьезных тревожащих изменений в поведении машины. Если автомобиль едет со скоростью 90 км/ч со включенной системой, а сидящий за рулем начинает тормозить, это может кончиться потерей управляемости или сломанной ходовой.

Советы по эксплуатации

Проектировщики и инженеры автоконцернов планировали антиблокировку с тем расчетом, чтобы она прослужила долго и без погрешностей. В большинстве иномарок системы именно такие, нужно просто время от времени проверять качество работы датчиков, заменять их. Это не единственный “каприз” АБС. Чтобы она работала долго и без погрешностей, нужно:

  • Беречь блоки управления от перегрева. Если такое все же случилось, их категорически нельзя заливать водой.
  • Если ремонт подразумевает сварку металла в авто или нужно подключиться к бортовой электросистеме, проводку антиблокировки отключают;
  • Смотреть за тем, чтобы контакты на генераторе оставались в чистоте, чтобы не было коротких замыканий.
  • Не разделять электроразъемы датчиков, если включено зажигание и мотор не заглох.
  • Забыть о “прикуривании”. Да, это иногда действительно помогает, особенно при “минусах” зимой, но электронная система автомобиля этого очень не любит. Система ABS в этом случае, если раньше просто сбоила, может вообще выйти из строя.

Главное, что следует делать, если антиблокировка подает признаки сбоя – тормозить максимально плавно и записаться на ближайшую дату в автосервис.

Если нажимать на педаль слишком усердно, можно добиться строго противоположного эффекта- машину может серьезно занести.

Основная функция ABS – сохранение равномерного хода и разблокировка колес при торможении – выполняется целиком только на ровных поверхностях без серьезных трещин. Поэтому при езде на ухабах, песке, по обледенелой или просто “неидеальной” дороге, нужно проявлять максимальную осторожность и воздержаться от резкого торможения.

Водителям рассказали, почему горит лампочка ABS и как это исправить

Система ABS, или антиблокировочная система тормозов, знакома нам давно, но до сих пор может поставить в тупик. Почему иногда на приборной панели загорается ее лампочка?

Немногие знают, но антиблокировочная система пришла на помощь автомобилистам не откуда-то, а с железной дороги: именно там ее начали использовать еще в 20-е годы прошлого века. Конечно, задача у ABS того времени была другая: блокировка колес поезда при торможении не отправляла его в занос, а практически уничтожала чугунные колеса. И именно поэтому на железной дороге стали изобретать системы, не позволяющие колесам вставать колом при торможении. Впоследствии же первые ABS появились в авиации, где было очень важно быстро остановить самолет после посадки и не дать ему уйти из полосы.

И только спустя 50 лет антиблокировочная система тормозов появилась на серийных автомобилях. Сначала – в виде опции, а затем, в 1978 году, ее начали ставить в базе на Mercedes-Benz W116 и на «семерку» BMW. Сейчас представить современный автомобиль без ABS уже невозможно (рашистский недоавтопром не в счет).

Из чего состоит ABS?

Можно выделить три основных подсистемы: датчики оборотов колес, управляющие клапаны и электронный блок управления. Принцип работы системы прост: датчики (каждый на своем колесе) передают сигналы, обрабатываемые блоком управления. Если сигнал говорит о том, что колесо внезапно слишком резко потеряло угловую скорость, блок отдает команду соответствующему клапану сбросить давление, чтобы отпустить колодку тормоза и предотвратить блокировку колеса. Блок опрашивает датчики несколько десятков раз в секунду, поэтому тормозная педаль может вибрировать и трещать: клапан очень быстро реагирует на команду блока управления, которая формируется на основе сигнала датчиков. В результате колесо не блокируется, что предотвращает юз и повышает управляемость автомобиля.

Почему горит лампочка?

Начнем с хороших новостей: иногда лампочка ABS вообще никак не связана с поломкой системы. Такое бывает, когда колеса на одной оси стоят неподвижно, а на другой при этом достаточно долго и быстро крутятся. Это классическая ситуация при попытке уехать из грязи или снега. После такого события блок управления ABS сходит с ума от показаний датчиков и включает лампочку просто от непонимания происходящего. После нескольких километров лампа гаснет, а система при этом будет работать штатно. Здесь ничего страшного нет, это нормально.

Хуже, если пробуксовки не было, а система ругается. Если это произошло после замены ступичного подшипника, ступицы в сборе или тормозного диска (в некоторых случаях), сигнал ABS не случаен. Скорее всего, занимавшийся этой работой не очень внимательно отнесся к установке либо датчика ABS, либо его ротора. Из-за чрезмерной кривизны рук работника СТО такой вариант не только возможен, но и очень популярен.

Если лампочка гаснет после включения зажигания, но иногда включается на ходу, следует проверять проводку к датчикам. На новых машинах она подводит редко, а вот на подержанных машинах проводка может отгнить. Особенно если на этой машине любили месить грязь или ее эксплуатировали в регионах, щедрых на зимние реагенты.

Иногда такая ошибка может быть не связана с ABS. Дело в том, что «гребенка» стоит на ступице, а сам датчик очень близко к ней, но на неподвижной части автомобиля. Расстояние между ними должно очень точно сохраняться, но если ступичный подшипник совсем развалится, ступица начнет люфтить. А это приводит к тому, что сигнал от датчика может периодически пропадать.

Другая причина, заставляющая лампочку включаться на ходу – отсутствие сигнала из-за загрязнения датчика или импульсного ротора, или ломки последнего. В первом случае ремонт сводится к чистке датчика и ротора. Это можно сделать самому. Чистить датчик и ротор можно чем угодно, главное не повредить проводку. Но если при чистке окажется, что ротор поврежден (отсутствуют зубцы или он просто развалился), его, конечно, придется менять.

Гораздо интереснее искать такую ​​ломку, при которой система не может пройти самодиагностику после включения зажигания. То есть, когда лампа ABS не гаснет через несколько секунд после включения зажигания или запуска двигателя. Вероятная причина – отказ датчика или обрыв проводки.

Проще начать проверку с самого датчика. Самый простой метод – проверка его сопротивления мультиметром. Различные датчики имеют разное сопротивление, но в среднем оно должно быть от 1 до 2 кОм (чаще даже до 1,5 кОм). Эти числа можно использовать в качестве ориентиров, хотя, конечно, лучше знать сопротивление точно. Но главное – не увидеть на мультиметре ноль или бесконечность: в первом случае это будет означать короткое замыкание, во втором – обрывание. Ремонтировать датчик ABS нет смысла, его придется заменить.

Ради собственного удовольствия можно вывесить колесо и покрутить его. Сопротивление датчика должно изменяться. Если этого не происходит, то, вероятно, или что-то не так с «гребенкой», или датчик рабочий, но очень грязный. Впрочем, в этом случае лампочка ABS обычно загорается на ходу, а не после неудачной самодиагностики.

Проводку проверить посложнее. Идеальный вариант – ее проверка с подключенным датчиком. Но для этого нужно снять колодку с блока ABS и найти в клемме пару проводов, которые подходят с каждого датчика колес (обычно они отличаются по цвету). Если на этом этапе работа кажется слишком сложной, лучше не изводить себя и машину, а поехать в сервис.

Индикатор ABS – почему он горит и что делать? – Dennis Road Automotive

Вы когда-нибудь замечали, что значок ABS на приборной панели загорается? Если у вас есть это, значит, есть проблема, которую необходимо диагностировать, проблемы с ABS не нужно долго игнорировать. Антиблокировочная тормозная система, или ABS, является важной функцией каждого современного автомобиля, грузовика или внедорожника. Он был официально разрешен с 2013 года в США, но даже до этого был стандартным почти для каждого автомобиля. Вот что вам нужно знать, чтобы убедиться, что ваша система ABS не выходит из строя, от Dennis Road Automotive в Далласе, штат Техас.

Что делает ABS  – Антиблокировочная система тормозов делает то, что обещает название – предотвращает блокировку тормозов при нажатии на тормоз. Когда тормоза задействованы постоянно, существует порог того, насколько хорошо шины могут держаться на дороге. Если вы преодолеете этот порог, колеса заблокируются, и автомобиль начнет скользить, что значительно снизит тормозную способность и контроль над автомобилем. ABS предотвращает блокировку колес, регулируя торможение колеса.

До появления ABS водители нажимали на педаль тормоза, а не нажимали и не удерживали ее, чтобы предотвратить блокировку колес. ABS, по сути, делает всю работу за вас, гораздо быстрее и с гораздо большей точностью. Транспортное средство в некотором смысле «знает», где находится порог, и может быстро нажимать на тормоза в той степени, в какой это необходимо, чтобы держать автомобиль, грузовик или внедорожник под контролем.

Индикатор ABS  – Если вы едете достаточно долго, вы, скорее всего, видели, как в какой-то момент загорается индикатор ABS на приборной панели. Этот свет говорит вам о том, что что-то в системе ABS не работает. Есть несколько компонентов, необходимых для поддержания вашей ABS в хорошем рабочем состоянии, включая датчики скорости вращения колес, датчики уровня жидкости, тормозные модули, компоненты контроля тяги, проводку и многое другое. Когда загорается индикатор ABS, может быть трудно точно определить, что не так. Для выявления и устранения проблемы с АБС необходим профессиональный технический специалист — для диагностики и устранения проблемы требуются специальные знания и оборудование.

Почему горит индикатор ABS? – Общие проблемы, которые могут вызвать срабатывание индикатора ABS, включают низкий уровень тормозной жидкости, неисправный датчик скорости, неисправный модуль ABS, необходимость проверки лампочки и изношенный гидравлический насос. Так что даже если горит лампочка ABS, это не обязательно означает, что есть проблема с антиблокировочной системой тормозов.

Можно ли ездить с включенной лампочкой ABS? – Водители имеют тенденцию откладывать подачу автомобиля, когда горит индикатор ABS – вы, вероятно, не заметите разницы в управляемости, и в большинстве случаев нет непосредственной угрозы повреждения автомобиля. Тем не менее, это критическая система, и любые проблемы должны быть исправлены как можно скорее. Опять же, вам все равно нужно быть осторожным, если этот датчик срабатывает, убедитесь, что вы не едете очень быстро, если вам нужно внезапно затормозить. Погодные условия могут привести к более быстрому заносу на асфальте. Поэтому мы настоятельно рекомендуем вам обратиться к механику, как только сможете.

Подобно ремню безопасности, система ABS подвергается испытаниям только тогда, когда это больше всего необходимо и меньше всего ожидается. Если вы находитесь в ситуации, когда вам действительно нужно нажать на тормоз, автомобиль не будет вести себя так, как вы ожидаете, и не сможет преодолеть тормозной путь, который должен быть. Мы также не говорим здесь о небольшой разнице — если вы достаточно взрослые, чтобы помнить, как плохо останавливались автомобили десятилетней давности, ABS — это изменение, которое определяет эту разницу. Не говоря уже о том, что сегодняшних автомобилей намного больше.

Независимо от ваших потребностей в ремонте или диагностике, наши профессиональные техники и диагностическое оборудование помогут вам. Чтобы найти лучший автосервис в Далласе, штат Техас, позвоните или зайдите в Dennis Road Automotive сегодня. Мы вернем ваш автомобиль на дорогу, и все проблемы будут решены, прежде чем вы сможете выехать из магазина.

_________________

Благодарим вас за посещение Dennis Road Automotive в Далласе, штат Техас. Доверьтесь нашим специалистам по ремонту автомобилей, чтобы ваш автомобиль, грузовик, внедорожник или фургон дольше и безопаснее оставались на дорогах.

Запишитесь на прием сегодня (972) 241-1901 или ЗАПРОСИТЕ ЗАПИСЬ ЗДЕСЬ.

Почему лампа ABS то загорается, то гаснет?

1 декабря 2021 г. | Без категории

Что такое антиблокировочная тормозная система?

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это система, предназначенная для предотвращения «блокировки» тормозов или приложения к тормозам такого сильного давления, при котором ось и сами колеса полностью перестают вращаться. Когда ваши колеса перестают вращаться, но автомобиль по-прежнему движется слишком быстро, вы начинаете скользить, а из-за заноса вы теряете полный контроль над автомобилем, что является опасной перспективой при движении на высокой скорости.

Вопреки распространенному мнению, антиблокировочная тормозная система на самом деле не останавливает ваш автомобиль быстрее, чем традиционная тормозная система — на самом деле, она немного увеличивает расстояние. Тем не менее, это позволяет вам контролировать свой автомобиль, предоставляя вам возможность избежать аварии и серьезных травм. Точно так же это увеличивает срок службы ваших шин, тормозных колодок, тормозных суппортов, колес и почти всего остального в вашем автомобиле, на что может повлиять торможение.

Четыре причины, по которым может загореться индикатор антиблокировочной системы тормозов

Индикатор ABS на приборной панели указывает на то, что с вашей системой что-то не так, и вам необходимо проверить ее. Четыре распространенные причины, по которым обычно загорается этот индикатор, включают неисправный модуль ABS, низкий уровень жидкости в бачке, сломанные датчики скорости вращения колес или отключение системы.

Неисправный модуль ABS

На самом деле у вашей ABS есть общие важные компоненты с другой системой вашего автомобиля: системой контроля тяги. Противобуксовочная система — это система, предназначенная для плавного движения всех четырех колес по земле. Если он обнаружит, что одно колесо начинает вращаться неравномерно, он отключит питание вашего двигателя, пока он снова не установит стабильное сцепление с дорогой. Это сделано для того, чтобы вы не вышли из-под контроля из-за случайного приложения слишком большого усилия. Однако, поскольку и ваша ABS, и система контроля тяги имеют общий модуль управления и систему самодиагностики, иногда они могут мешать друг другу.

Низкий уровень жидкости в резервуаре

Ваша тормозная система является гидравлической , что означает, что она использует силу давления цилиндра на жидкость, чтобы закрыть тормозные колодки и остановить автомобиль. Это означает, что вам нужен постоянный уровень жидкости в тормозной системе. Однако, если есть медленная утечка или жидкость может испариться, количество жидкости упадет, и ваши тормоза не смогут работать должным образом. Ваш компьютер обычно может обнаружить это с помощью датчиков и включит индикатор ABS, если обнаружит его.

Датчики скорости вращения колес

Датчики скорости вращения колес — это часть оборудования, сообщающая вашему компьютеру, с какой скоростью каждое колесо вращается независимо друг от друга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *