Заводится и сразу глохнет Нива Шевроле: на холодную, причины
Нива Шевроле получила прогрессивный по тем временам инжекторный двигатель, а вместе с ним целый список инжекторных проблем. Дело в том, что любой мотор с инжекторной системой питания управляется на 90% электроникой — датчиками, контроллерами, процессорами. А эти элементы требуют очень качественной элементарной базы, тонкой настройки и особой тщательности при сборке. Если Нива Шевроле заводится и глохнет на холодную, есть вероятность, что именно система управляющей электроники дала сбой.
Содержание
- 1 Заводится и глохнет на холодную Нива Шевроле, что делать?
- 1.1 Смотрим на свечи
- 1.2 Слушаем бензонасос
- 1.
3 Ищем подсос воздуха
- 1.4 Чистим регулятор ХХ
- 1.5 Контролируем ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха)
- 2 Выводы
Заводится и глохнет на холодную Нива Шевроле, что делать?
Возможно причину стоит поискать под капотом?
После длительной стоянки двигатель запускается, работает несколько секунд, а после этого глохнет. Причин такой неисправности может быть сразу несколько, однако представим, что станция диагностики за 300 км от нас, а причину найти нужно. Поступаем следующим образом.
Смотрим на свечи
При эксплуатации свечей с трещинами происходит утечка тока через изолятор на корпус свечи.
Выкручиваем свечи и оцениваем их состояние.
Если свечи залитые, мокрые, в таком случае есть вероятность, что не включился датчик холостого хода, дроссельный узел подал неправильный сигнал на ЭБУ, а тот в свою очередь, дал слишком большую дозу топлива через форсунки.
Кроме этого, частым виновником неисправности с такими симптомами бывает датчик положения дроссельной заслонки. С большой долей вероятности из строя могли выйти свечи.
Слушаем бензонасос
Бензонасос Нива Шевроле под сидением.
Включаем зажигание и слушаем, работает ли бензонасос.
Есть вероятность того, что топливо не подаётся в рампу, а вспышку двигатель дал только благодаря остаткам бензина в топлипроводе.
Если эта версия подтверждается, тогда мотор больше не заведётся, необходим ремонт топливного насоса, замена фильтра тонкой очистки или сеточки, фильтра грубой очистки на самом бензонасосе.
Ищем подсос воздуха
Подсос воздуха стоит искать под капотом.
Подсос воздуха в системе питания также может вызвать подобную неисправность. Слишком бедная смесь при запуске не даст двигателю работать после вспышки.
Чтобы в этом убедиться в полевых или гаражных условиях, достаточно прикрыть воздухозаборный патрубок воздушного фильтра.
Нередко подсос воздуха может быть между корпусом фильтра и дроссельным узлом, иногда лишний воздух может попадать через место соединения впускного коллектора и головки блока.
Чистим регулятор ХХ
Старый регулятор холостого хода на Нива Шевроле.
Регулятор холостого хода. Учитывая качество нашего 92-го бензина, грязный РХХ не такая уж и редкость.
Если после повторной попытки запуска автомобиль завёлся, но обороты плавают в предела 1500–2000 об/мин, можно смело снимать регулятор холостого хода, чистить или менять его.
Регулятор проявит себя и в движении, когда автомобиль движется накатом, двигатель может троить или часто глохнуть, холостые обороты могут отсутствовать вовсе, если регулятор вышел из строя или полностью закоксован.
Контролируем ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха)
Проверка работы ДМРВ.
Для справки, на холостых оборотах двигатель Нива Шевроле потребляет около 17–19 кг воздуха, на 3 тысячах оборотов — около 35 кг.
Если ДМРВ посылает некорректные данные на электронный блок управления двигателем, то и подача топлива, соответственно, изменяется, согласно данным этого датчика. К примеру, неисправный ДМРВ посылает данные о 40 кг воздуха на холостых, ЭБУ корректирует подачу топлива, в результате чего снова-таки имеем залитые свечи и отказ мотора работать после пуска без дроссельной заслонки.
Одним из самых явных симптомов выхода из строя расходомера воздуха остаётся повышенный расход топлива, что на холостых, что на средних оборотах, что под нагрузкой.
Выводы
Это далеко не все причины, которые могут привести к тому, что Нива Шевроле заводится и сразу глохнет на холодную, это только то, что мы в состоянии проверить самостоятельно.
В идеале автомобиль отвозится к хорошему диагносту, только с применением профессионального оборудования можно на 100% установить причину некорректной работы электроники. Удачных всем пусков при любой погоде и удачи в дороге!
Заводится и глохнет на холодную.
Gtrance
Местный
#1
#1
Калина 1.4, заводится, и через 1-1.5сек с 1500рпм глохнет. если тапкой помочь – троит-дергается, пытается греться, либо раза 2-3 ещё завести – то тоже самое, дергается, подтраивает, причем хаотично по всем горшкам. ЭБУ пропусков не видит, чек не горит, ошибок нет. поменян дпдз, рхх, на 900рпм на прогретую до 60градусов 10кг расход воздуха. Куда копать?

induke
Модератор
#2
#2
Или проводка гнилая или с мозгом чото.
vasil
Пользователь
#3
#3
давка топлива,фильтр в норме?
santos
Старожил
#4
#4
Gtrance написал(а):
Калина 1. 4, заводится, и через 1-1.5сек с 1500рпм глохнет. если тапкой помочь – троит-дергается, пытается греться, либо раза 2-3 ещё завести – то тоже самое, дергается, подтраивает, причем хаотично по всем горшкам. ЭБУ пропусков не видит, чек не горит, ошибок нет. поменян дпдз, рхх, на 900рпм на прогретую до 60градусов 10кг расход воздуха. Куда копать?
Сам же запуск с 2-3 оборота колена, как на горячую, так и на холодную, прокрутка равномерная, компрессия в норме. Прогревшись градусов до 15-20 уже все норм, иногда же – и при +5 отлично заводится и работает. На горячую вообще все норм.
Нажмите для раскрытия…
Машина сток? Мозг какой стоит? Прошивка сток? … Просто может так прогрев катализатора отрабатыват.
stAer
Новичек
#5
#5
Тупо подсос воздуха под впускным колектором. Замена резинок поможет
Awacs
Абориген
#6
#6
stAer написал(а):
Тупо подсос воздуха под впускным колектором. Замена резинок поможет
Нажмите для раскрытия…
Только, если не отшибает память, коллектор цельный , нет там рогов и прочей херни. Что подсос воздуха никак не исключает.
stAer
Новичек
#7
#7
Не ребят, это просто резинки сели от времени. По этому и маленький расход воздуха. По работе своей постоянно с этим сталкиваюсь
induke
Модератор
#8
#8
Ну чо? Наш супернастройщик всего и вся не знает про подсосы?)))))
toluk
Завсегдатай
#9
#9
кольца под форсунками, берешь в одну руку вемс, во другую руку балкончик с быстрым стартом, запускаешь двигатель и поливаешь быстрым стартом прям на форсы, если обороты поднимаются бьешь вемсом об голову. . нет больше гтранса, до этой темы был а после нет)) я надеюсь он тролит всех, если нет то это пстц))
Newmember
New member
#10
#10
toluk написал(а):
кольца под форсунками, берешь в одну руку вемс, во другую руку балкончик с быстрым стартом, запускаешь двигатель и поливаешь быстрым стартом прям на форсы, если обороты поднимаются бьешь вемсом об голову.. нет больше гтранса, до этой темы был а после нет)) я надеюсь он тролит всех, если нет то это пстц))
Нажмите для раскрытия. ..
Может там лютый сток и хз куда копать.. быстрый старт не помог, дым тоже.. просто пришлось снять впускной коллектор и собрать заново, тоже мимо.. но проблема нашлась во время снятия, можно сказать не зря) хотя на тазике там двиг как на ладони?
toluk
Завсегдатай
#11
#11
дым это вообще непонятное что то)) в тазу не бывает хз куда копать, он впринципе весь как на ладони, можно втупую кинуть косу поверх мотора и завести на ней, если совсем непонятно что случилось, мотор собственно тоже, в нём целых 2 или 3 вала, редко когда трачу больше 10 минут на поиск неисправности, но нужно заставить себя искать долго иначе не заплатят))
toluk
Завсегдатай
#12
#12
очень часто прикатывают машину собранную/заремонтированную дураками, причина почти всегда в головах) у людей масло хуячит из датчика давления зато стоит пластиковый кожух на моторе и прикручен к телевизору фильтр и с каждым годом всё хуже и у владельца ваза всё меньше мозгов и денег, а когдато такая хорошая и халявная машина была. .
IMPRINT
Абориген
#13
#13
Жду развязки типа: “Ссаный январь нихера не диагностируется, вот в вемсе в логах было бы прям написано СОСЕТ ВОЗДУХ ИЗ ПОД КОЛЛЕКТОРА”.
Tech
Модератор
#14
#14
IMPRINT написал(а):
Жду развязки типа: “Ссаный январь нихера не диагностируется, вот в вемсе в логах было бы прям написано СОСЕТ ВОЗДУХ ИЗ ПОД КОЛЛЕКТОРА”.
Нажмите для раскрытия…
На калинах 1.4 никогда не ставился январь
IMPRINT
Абориген
#15
#15
Tech написал(а):
На калинах 1.4 никогда не ставился январь
Нажмите для раскрытия…
Да, пардон, у другана стоял уже с покупки ведра, ассоциации.
Тогда мэ73
Gtrance
Местный
#16
#16
vasil написал(а):
давка топлива,фильтр в норме?
Нажмите для раскрытия. ..
давка в норме.
Gtrance
Местный
#17
#17
toluk написал(а):
кольца под форсунками, берешь в одну руку вемс, во другую руку балкончик с быстрым стартом, запускаешь двигатель и поливаешь быстрым стартом прям на форсы, если обороты поднимаются бьешь вемсом об голову.. нет больше гтранса, до этой темы был а после нет)) я надеюсь он тролит всех, если нет то это пстц))
Нажмите для раскрытия…
не угадал, впуск герметичен, колечки под коллектором и на форсах поменяны.
Gtrance
Местный
#18
#18
induke написал(а):
Ну чо? Наш супернастройщик всего и вся не знает про подсосы?)))))
Нажмите для раскрытия…
знает, не сцы. их нет. на хх у 1.4 какой расход воздуха должен быть?
induke
Модератор
#19
#19
Gtrance написал(а):
знает, не сцы. их нет. на хх у 1.4 какой расход воздуха должен быть?
Нажмите для раскрытия…
так в прошивке ж указан должен быть))
8-9кг наверно.
Gtrance
Местный
#20
#20
induke написал(а):
так в прошивке ж указан должен быть))
8-9кг наверно.
Нажмите для раскрытия…
так если показывает 10кг – есть подсосы?
Случайная остановка в холодном состоянии | Форум Toyota RAV4
У меня есть 4-дверный автомобиль 1998 года с пробегом 180 тысяч миль, и последние 5 тысяч или около того он у меня был. В целом работает нормально, если не считать типичных проблем с холостым ходом, в которых я потихоньку разбираюсь. Вот что было недавно заменено:
1. Свечи и провода
2. Оба кислородных датчика
3. Трубки свечей зажигания
4. РХХ
5. Датчик охлаждающей жидкости
До замены РХХ работал на холостом ходу около 500 об/мин с выключенным кондиционером (больше с включенным переменным током) и периодически глохнет в движении и на остановке. Это казалось случайным, но я думаю, что основная проблема все еще присутствует, даже несмотря на то, что замена IAC вернула холостой ход к гораздо более здоровому 750-му.
Вот в чем проблема, и как можно лучше я могу описать обстоятельства, при которых это происходит: Если автомобиль простоит день или два, а я проеду короткую поездку на 1-2 мили, выключу автомобиль, а затем снова запущу его, скорость холостого хода очень быстро упадет с обычных 750 до менее чем 500, затем она восстановится и поднимет обороты до 1000, прежде чем они снова стабилизируются. Иногда это происходит на стоянке, иногда при движении на малых скоростях, иногда при переключении на задний ход или драйв. Как только автомобиль полностью прогреется, или если первая поездка за день будет достаточно долгой, чтобы не нагреть его, он не будет работать. Иногда он не срабатывает даже при вышеупомянутых обстоятельствах. Сегодня вечером, например, моя девушка проехала около мили, чтобы заправиться. Никаких проблем по пути туда. На обратном пути чуть не заглохла раза 4-5. Она припарковала его, и он постоял минут 5-10, потом я вышел и поехал на нем по окрестностям, и он поехал отлично.
Конечно, это сложно воспроизвести вышеописанное, но одна из возможных подсказок заключается в том, что когда транспортное средство выполняет переобучение на холостом ходу, оно ведет себя так же, как описано выше, пока вы не проедете на нем какое-то время. Когда он стоит в парке сразу после повторного подключения батареи, холостой ход случайным образом ныряет в ближайшую стойло, а затем снова взлетает. Я подозреваю, что если я смогу понять, почему он это делает, он также устранит случайный симптом «почти глохнет во время вождения».
Кодов нет, в остальном машина работает отлично.
Есть идеи? Спасибо за помощь!
Сохранить Делиться
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 – 20 из 59 сообщений
Луггайка
· ЗарегистрированоElle_Rav4
· Только чтениемоффетс9001
· ЗарегистрированоЛуггайка
· Зарегистрированомоффетс9001
· ЗарегистрированоElle_Rav4
· Только чтениемоффетс9001
· Зарегистрированоперекресток
· Зарегистрированомоффетс9001
· Зарегистрированоперекресток
· Зарегистрированомоффетс9001
· Зарегистрированоперекресток
· Зарегистрированомоффетс9001
· Зарегистрированоперекресток
· Зарегистрированоперекресток
· Зарегистрированоперекресток
· Зарегистрированомоффетс9001
· Зарегистрированомоффетс9001
· ЗарегистрированоElle_Rav4
· Только чтение1 – 20 из 59 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получите ответа и, возможно, старая тема возрождается.
Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Топ
Форумы
| 09:51:07 – 28.12.2022 Дакота V6
|