Генри форд кто такой: Генри Форд — изобретатель конвейера? — Look At Me

Содержание

10 фактов о гении, промышленнике и изобретателе

Генри Форд, гений и визионер, предприниматель и изобретатель, для многих является примером для подражания. Не одно поколение бизнесменов восхищалось тем, как простой молодой человек, сын ирландских и бельгийских мигрантов, смог построить целую империю под собственным брендом и навсегда изменить образ жизни горожан. Делимся с вами 10 фактами о Форде и его борьбе с автомобильными компаниями США.

Генри с детства увлекался механизмами; будучи подростком, он занимался починкой часов. Перебравшись в Детройт, он три года работал в автомобильных мастерских, где впервые увидел двигатели внутреннего сгорания. После этого он все же вернулся на ферму, но продолжал работать с двигателями для компании Westinghouse Engine Company, а также возился в собственной ремонтной мастерской.

Форд был далеко не первым изобретателем, задавшимся целью создать транспортное средство на собственной тяге: до него этим же занимались Хайрем Максим (правда, его прославил пулемет «Максим»), Элвуд Хайнс, создавший первый прототип автомобиля в 1894 году, и другие.

Поскольку у него не было фиксированных рабочих часов, все свое свободное время Форд посвящал работе над своим главным изобретением — автомобилем на бензиновом двигателе. В 1893-м он завершил разработку самого двигателя, а еще 3 года спустя смог построить первый рабочий автомобиль, или «повозку без лошадей».

В отличие от своих конкурентов, Форд довольно быстро «отпускал» свои изобретения, продавал их, чтобы работать дальше. Но так продолжалось до тех пор, пока дело всей жизни Форда не вышло за пределы мастерской. Когда его работа над машинами стала превращаться в полноценный бизнес, Форд уже не торопился предоставлять рынку готовую модель.

Готовый для рынка автомобиль был выпущен только 4 года спустя, в 1903 году. На тот момент Форд сам покинул Henry Ford Company, которая быстро переименовалась в Cadillac Motor Car Company и начала выпускать автомобили для состоятельных горожан. А Форд основал новую компанию, Ford Motor Company. Уставной капитал составил всего 28 000 долларов, которые внесли простые граждане, потому что ссоры с инвесторами настроили против Форда всех богатейших людей Детройта.

В течение шести лет Форд судился с Ассоциацией, первый процесс в 1909-м был проигран, но уже в 1911 году Форд выиграл апелляцию. Это снизило порог входа на автомобильный рынок и для других производителей, ослабило власть крупных производителей, а Форд стал настоящим героем в глазах простых людей.

Эта модель выпускалась еще на протяжении почти 19 лет. Прогнозируя скачок спроса, Форд поставил амбициозную цель — в разы увеличить производительность завода. После многолетних экспериментов в 1914 году была выведена идеальная формула: на новом заводе в Хайленд-Парке, штат Мичиган, использовались детали, узлы и агрегаты, которые изготавливались на вспомогательных сборочных линиях. Они доставлялись на постоянно движущуюся основную сборочную линию, где полное шасси выпускалось каждые 93 минуты, до этого время выпуска одного полного шасси составляло 728 минут. Важным элементом «конвейера Форда» стало мельчайшее разделение труда и координация множества операций.

Улучшение условий труда повысило лояльность сотрудников к компании, Форд как бы поставил их в один ряд с покупателями, для которых эти люди собирали машины.

В 1927 году производство перебралось на завод Ривер-Руж. В 8 часов утра на грузовом судне Ford с рудников Ford в Мичигане и Миннесоте прибывало ровно столько руды, сколько нужно на день, и по конвейеру она направлялась в доменные печи, где превращалась в сталь при помощи тепла, получаемого от угля с рудников Ford в Кентукки. Сталь проходила через литейные формы и штамповочные станки, происходил полный цикл, и ровно через 28 часов после прибытия сырья появлялся готовый автомобиль. Аналогичные системы обрабатывали пиломатериалы для половиц, резину для шин и так далее. На пике своего успеха владения компании простирались от железных рудников северного Мичигана до джунглей Бразилии, и она работала в 33 странах по всему миру.

Позже будет отмечена роль Форда в росте темпов урбанизации. Если в его юности каждый второй из восьми американцев жил в городе, то к концу его управления бизнесом доля горожан выросла в 2,5 раза. Этот приток населения способствовал изменению жилищной политики и характера городской застройки, появились скоростные автострады, а также типовые дома и трущобы, которые должны были вместить в себя стремившийся в город поток людей.

Александра Иваницкая

Теги

#саморазвитие

#эрудиция

Двуликий Генри Форд

Важная новость

Комикс «Спасти Емельяна Пугачёва» доступен для предзаказа

Сборник

Емельян Пугачёв

Новости 08.12.2022

В Москве после реконструкции откроется Музей криптографии

Новости 07.11.2022

В Москве пройдёт международный фестиваль архивных фильмов

Борьба за место под солнцем

Генри Форд появился на свет 30 июля 1863 года. Его семья жила в Мичигане. Родители Генри были фермерами, далёкими от каких-то изобретений и инноваций. Они вели простую, привычную для себя жизнь и далеко в будущее не заглядывали.

А вот Генри был не таким. Он постоянно что-то мастерил и изобретал. Тяжёлый физический труд, с которым мальчишка познакомился ещё в раннем детстве, казался ему чем-то устаревшим. Он понимал, что можно придумать какие-нибудь «штуки», чтобы уменьшить нагрузку. Но родители его не слушали. Они надеялись, что все «глупости» со временем выветрятся из головы старшего сына. Но этого не произошло. Однажды Генри получил в подарок часы, и они перевернули его жизнь.

Мальчик досконально изучил механизм, научившись без чьей-либо помощи его ремонтировать. Освоив часы, Форд начал знакомство с паровым двигателем. И даже сумел один собрать. Но никаких перспектив в нём Генри не видел, поэтому решил двигаться дальше.

Окончив школу, Форд переехал в Детройт, где стал трудиться учеником механика в одной из мастерских. Для родителей Генри это был настоящий удар. Но они верили, что сын «наиграется» и вернётся на ферму. Сам Форд в свободное время продолжил работу над различными изобретениями, а в качестве подработки ремонтировал часы.

У него даже была мысль всерьёз заняться их производством, но на этот шаг Форд так и не решился.

Генри Форд, 1888. (Wikimedia Commons)


Спустя какое-то время Генри устроился на работу в компанию Westinghouse, которая занималась сборкой и ремонтом локомобилей. Все они казались Форду очень громоздкими и тяжёлыми. И это, по его мнению, негативно влияло на их конечную стоимость. Локомобиль не мог стать массовым из-за слишком высокого ценника. Форду захотелось сделать собственное транспортное средство, которое отличалось бы низкой ценой.

Началась работа. В качестве движущей силы Форд выбрал паровой двигатель. Но ему никак не удавалось найти баланс между весом повозки и её мощностью. В конце концов, Генри отказался от этой затеи. Распрощавшись с паровым двигателем, изобретатель обратил внимание на двигатель Отто. И чтобы ничего не мешало ему заниматься работой, он вернулся на родительскую ферму. В своей мастерской Генри работал не только над двигателем Отто, но и над его двухцилиндровым бензиновым «сородичем».

Проблема была лишь одна — удалённость фермы от города. Изобретатель постоянно сталкивался с нехваткой нужных книг и запчастей.

Помог случай. Генри пригласили на работу в Edison Electric Illuminating Company с ежемесячной зарплатой в 45 долл. Форд, конечно, принял приглашение. Вскоре вместе с семьёй он вновь поселился в Детройте. Днём он работал в компании Эдисона, а ночью — творил в мастерской.

В 1896 году Генри сумел собрать свой первый автомобиль — Quadricycle. Это была обычная тележка с бензиновым двигателем, выдававшим всего 2 лошадиные силы. Через год Форд начал выезжать на ней в город. Грохот при движении пугал лошадей и вызывал недовольство людей. Но Генри это не останавливало, он отчётливо понимал, что находится на правильном пути.

Ford Model T. (Wikimedia Commons)


Форд ушёл из компании Эдисона и создал свою — «Детройтскую автомобильную компанию». Но дела шли крайне плохо. Взгляды Генри и совета директоров на развитие предприятия не совпадали. Дело шло к банкротству. И руководство пригласило в качестве кризисного менеджера Генри Лиланда, опытного механика и изобретателя. Естественно, конкуренты не сработались. И Форд ушёл, забрав с собой право на использование своего имени в названии предприятия. А вместо «Детройтской автомобильной компании» появился «Кадиллак».

В 1903 году Форд основал Ford Motor Company. И начал производство автомобилей. Было выпущено несколько моделей, которые пользовались успехом у американцев. Но настоящий триумф пришёл в 1908 году, когда появился Ford Model T. Автомобиль получился недорогим, но качественным и надёжным. Всё это позволило ему конкурировать на равных с продукцией других автомобильных компаний, причём не только в США, но и в Европе.

Просто бизнес, ничего личного

За любой красивой историей успешного капиталиста скрывается неприглядная история людей, за счёт которых и был достигнут успех. Это норма. Триумф Форда стал возможен не только благодаря его гению. Основную роль сыграл подход к бизнесу — максимально жёсткий и требовательный. В 1913 году на предприятиях бизнесмена началась конвейерная сборка. Форд со своими помощниками определили, что на сборку одного магнето у рабочего уходило 20 мин. Они изменили принцип работы, разбив её на несколько десятков действий. Это привело к уменьшению времени до 13 мин. Затем был немного изменён сам конвейер и некоторые действия. Итог: рабочий стал собирать магнето для автомобиля за 5 мин. Точно такие же принципы вводились чуть ли не на всю конвейерную сборку. Рабочие превращались в роботов, которые из смены в смену выполняли одни и те же действия в чётком соответствии с таймингом. Сотруднику нельзя было потратить зря ни секунды. В результате время на сборку одного двигателя было сокращено с 9,9 часов до 5,9 часов. Ресурсы экономились, автомобили стоили дешевле.

Но у этого метода было много противников. Форда критиковали за безжалостное отношение к людям, за превращение их в бездушных роботов. Появился даже термин «фордизм». Вот только Генри не обращал на это внимания. Понимая, что подход требует от рабочих больших физических и моральных затрат, он компенсировал это хорошей заработной платой. В 1914 году его рабочие получали минимум 5 долл. в день (довольно много по тем временам). Правда, у Форда был специальный отдел, который следил за тем, на что рабочие тратили зарплату. Если что-то Генри не нравилось, то он увольнял этого человека.

Завод Ford, 1913. (Wikimedia Commons)


Также Форд сократил рабочий день на своих предприятиях до 8 часов и ввёл три рабочие смены. Он всячески боролся с бюрократией и не позволял раздувать штат, считая это пустой тратой денег.

Когда началась Первая мировая война, Форд выступил пацифистом и попытался уговорить конфликтующие стороны разобраться мирным путём. Естественно, его никто не стал слушать. А когда в конфликт всё-таки вмешалась Америка, он начал производить самолётные двигатели, грузовики, боеприпасы.

В 1919 году Генри оставил пост президента компании, который занял его сын Эдсель. Вот только от дел Форд не отошёл и систематично вносил изменения в развитие компании.

Добрался Форд и до СССР. Он продал за океан несколько тысяч тракторов, а также лицензию на самостоятельное производство Fordson F. Велось сотрудничество и в автомобильном направлении. Американцы побывали на Горьковском заводе, помогли советским рабочим освоить конвейер, а также наладить выпуск автомобилей, созданных по лицензии.

Сам Форд в интервью, мемуарах и книгах пытался выставить себя человеком доброжелательным, радеющим за мир. Но тюремные условия на его предприятиях говорили об обратном. Также есть немало фактов, говорящих о том, что Форд симпатизировал нацистам. Например, он поздравлял Гитлера с днём рождения. В начале 1920-х годов довольно резко и жёстко высказывался о евреях. Антисемитские взгляды предпринимателя нашли отражение в книге «Международное еврейство».

Вот только мысли Генри не нашли поддержки в обществе. Понимая, что это может ударить по его компании, в 1927 году Форд извинился и сжёг творение.

Книга Форда «Международное еврейство», 1920. (Wikimedia Commons)


Не простил Форд и Лиланда. В конце 1920-х годов тот руководил компанией Lincoln Motor Company. И дела у неё шли плохо. Форд воспользовался моментом и выкупил её. Лиланд бросил своё детище.

Есть предположения, что в начале Второй мировой войны Форд занимался производством техники и двигателей для Германии. Правда, тогда не только он сотрудничал с Третьим рейхом. Несколько десятков американских компаний получали деньги нацистов. Всего лишь бизнес, ничего личного. Затем почти все расторгли договорённости с Германией и переключились на помощь союзникам.

В 1943 году Генри вынуждено вернулся в кресло президента компании — умер Эдсель. Но управлять империей у него уже получалось плохо, поэтому вскоре пост занял его внук — Генри Форд II. А Форд-старший окончательно отошёл от дел.

Генри Форд являлся яростным приверженцем здорового образа жизни и верил, что сумеет дожить до 100 лет. Не получилось. Магнат умер в 1947 году, когда ему было 83 года.


Сборник: Емельян Пугачёв

Предводитель Крестьянской войны 1773-1775 гг. был выдан царским властям своими бывшими соратниками. Его казнили на Болотной площади.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XVIII век

Емельян Пугачёв

Емельян Пугачёв

«Пугачёв бежал, но бегство его казалось нашествием», – писал Александр Пушкин. Действительно, предводитель бунта казаков и крестьян неоднократно терпел поражения, но это не мешало ему собирать вокруг себя всё новых сторонников. Пройди тест и проверь свои знания о самозванце, выдававшем себя за Петра. ..

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

Следствие и суд над Емельяном Пугачевым и его сообщниками

Следствие и суд над Емельяном Пугачевым и его сообщниками

Его привезли в Яицкий городок к начальнику секретной комиссии. Так начался первый этап следствия над предводителем Крестьянской войны 1773-1775 годов.

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

«Главный полковник» Пугачева

«Главный полковник» Пугачева

Одним из ближайших сподвижников Емельяна Пугачева стал купец Иван Грязнов.

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

«Варвар Пугачев явил опыт лютости и тиранства»

«Варвар Пугачев явил опыт лютости и тиранства»

В течение всего XVIII века казаки теряли привилегии. Они объединились под знаменами Пугачева – предводителя крестьянского восстания, или Крестьянской войны.

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

Екатерининские репрессии: как покарали пугачевцев

Екатерининские репрессии: как покарали пугачевцев

Екатерина Вторая желала быть просвещенной монархиней. Но восстание Емельяна Пугачева невозможно было усмирить окончательно без крутых мер.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Восстание Пугачева

Восстание Пугачева

Основной движущей силой Крестьянской войны 1773-1775 гг. были казаки, крестьяне, работные люди, народы Урала и Поволжья.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XVIII век

Емельян Пугачёв

«Пугачёв бежал, но бегство его казалось нашествием», – писал Александр Пушкин. Действительно, предводитель бунта казаков и крестьян неоднократно терпел поражения, но это не мешало ему собирать вокруг себя всё новых сторонников. Пройди тест и проверь свои знания о самозванце, выдававшем себя за Петра…

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

Следствие и суд над Емельяном Пугачевым и его сообщниками

Его привезли в Яицкий городок к начальнику секретной комиссии. Так начался первый этап следствия над предводителем Крестьянской войны 1773-1775 годов.

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

«Главный полковник» Пугачева

Одним из ближайших сподвижников Емельяна Пугачева стал купец Иван Грязнов.

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

«Варвар Пугачев явил опыт лютости и тиранства»

В течение всего XVIII века казаки теряли привилегии. Они объединились под знаменами Пугачева – предводителя крестьянского восстания, или Крестьянской войны.

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

Екатерининские репрессии: как покарали пугачевцев

Екатерина Вторая желала быть просвещенной монархиней. Но восстание Емельяна Пугачева невозможно было усмирить окончательно без крутых мер.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Восстание Пугачева

Основной движущей силой Крестьянской войны 1773-1775 гг. были казаки, крестьяне, работные люди, народы Урала и Поволжья.

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Столкновения в Новом Узене: как драка на дискотеке переросла в погромы

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Балетный роман

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII-XIX вв.

Придуманная любовь Джейн Остин

  • Статьи
  • Европа
  • XVII век

Суд над Карлом I

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Храм Христа Спасителя: история возведения

  • Статьи
  • Африка
  • XIV век до н. э.

Нефертити и её бюст

  • Статьи
  • Америка
  • XIX век

Золотая лихорадка: безумие в Клондайке

  • Статьи
  • Америка
  • XV век

Что, если бы Америку открыли раньше

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

«Купчиха за чаем» Кустодиева

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Мне Тифлис горбатый снится»

  • Статьи
  • Европа
  • XI век

Разгром печенегов: конец истории знаменитых кочевников

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Столкновения в Новом Узене: как драка на дискотеке переросла в погромы

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Война, оккупация и Сопротивление в кино глазами очевидцев

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Нацистская верхушка: семейные хроники

  • Статьи
  • Азия
  • XX век

Нанкинская резня (18+)

  • Статьи
  • Европа
  • XVII-XIX вв.

«Утро стрелецкой казни» Сурикова

  • Статьи
  • Азия
  • XX век

Тува — республика, поглощённая Россией

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Репарации Германии: сколько немцы заплатили Советскому Союзу

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Ангелоделы в юбках (18+)

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Венгерское восстание: Жуков против контрреволюционеров

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Статьи
  • 👀 618470
Столкновения в Новом Узене: как драка на дискотеке переросла в погромы
  • 📚 Статьи
  • 👀 83552
Балетный роман
  • 📚 Статьи
  • 👀 52365
Придуманная любовь Джейн Остин
  • 📚 Статьи
  • 👀 49165
Суд над Карлом I
  • 📚 Статьи
  • 👀 41257
Храм Христа Спасителя: история возведения
  • 📚 Статьи
  • 👀 37736
Нефертити и её бюст
  • 📚 Статьи
  • 👀 34759
Золотая лихорадка: безумие в Клондайке
  • 📚 Статьи
  • 👀 22880
Что, если бы Америку открыли раньше
  • 📚 Статьи
  • 👀 21398
«Купчиха за чаем» Кустодиева
  • 📚 Статьи
  • 👀 17985
«Мне Тифлис горбатый снится»
  • 📚 Статьи
  • 👀 686905
Разгром печенегов: конец истории знаменитых кочевников
  • 📚 Статьи
  • 👀 618470
Столкновения в Новом Узене: как драка на дискотеке переросла в погромы
  • 📚 Статьи
  • 👀 275097
Война, оккупация и Сопротивление в кино глазами очевидцев
  • 📚 Статьи
  • 👀 266002
Нацистская верхушка: семейные хроники
  • 📚 Статьи
  • 👀 261274
Нанкинская резня (18+)
  • 📚 Статьи
  • 👀 221447
«Утро стрелецкой казни» Сурикова
  • 📚 Статьи
  • 👀 176816
Тува — республика, поглощённая Россией
  • 📚 Статьи
  • 👀 157454
Репарации Германии: сколько немцы заплатили Советскому Союзу
  • 📚 Статьи
  • 👀 154533
Ангелоделы в юбках (18+)
  • 📚 Статьи
  • 👀 152652
Венгерское восстание: Жуков против контрреволюционеров

» Генри Форд | Зал автомобильной славы

Генри Форд, основатель Ford Motor Company, поставил мир на колеса со своей революционной моделью T. Форд родился в городе Спрингуэллс, округ Уэйн, штат Мичиган, 30 июля 1863 года в семье Мэри и Уильяма Форд. Он был старшим из шести детей в семье из четырех мальчиков и двух девочек. Его отец был уроженцем графства Корк, Ирландия, который приехал в Америку в 1847 году и поселился на ферме в округе Уэйн.

Молодой Генри Форд рано проявил интерес к механике. К 12 годам он проводил большую часть своего свободного времени в небольшой мастерской, которую оборудовал сам. Там в 15 лет он сконструировал свой первый паровой двигатель.

В июле 1891 года Форд был принят на работу инженером в Детройтскую иллюминационную компанию Эдисона. Он стал главным инженером 6 ноября 1893 года. Томас Эдисон на всю жизнь стал наставником и другом Генри Форда. В 1888 году Генри женился на Кларе Джейн Брайант, вместе у них родился один ребенок, Эдсел Брайант Форд, родившийся в 1893 году. , которая обанкротилась примерно через 18 месяцев. Тем временем Генри Форд спроектировал и построил несколько гоночных автомобилей. В одном из них, под названием Sweepstakes, он победил Александра Винтона на трассе в Гросс-Пойнте, штат Мичиган, 10 и 19 октября.01. Месяц спустя Генри Форд основал свое второе автомобильное предприятие — компанию Генри Форда. Он покинул это предприятие, которое позже стало Cadillac Motor Car Company, в начале 1902 года. На другом своем гоночном автомобиле, модели 999, он установил мировой рекорд на милю, преодолев дистанцию ​​за 29,4 секунды 12 января 1904 года. зимний лед озера Сен-Клер.

Генри Форд основал Ford Motor Company в 1903 году с горсткой талантливых и преданных своему делу сотрудников. В 1908 году на дороги вышел первый из примерно 15 миллионов автомобилей Ford Model T. Модель Т идеально отвечала потребностям населения: недорогая, надежная, простая в ремонте и маневренная на неровных и грязных дорогах. Форд производил эти автомобили недорого и эффективно, используя автоматизированную движущуюся сборочную линию. Тяжелая, повторяющаяся работа сборочного конвейера привела к высокой текучести кадров, что снизило производительность. Форд отреагировал на эту ситуацию в 1914 января, когда он объявил, что будет платить своим работникам 5 долларов в день всего за восемь часов — примерно в два раза больше обычной ставки. Тысячи людей, ищущих работу, подали заявки, и Форд стал героем для рабочих, которые теперь могли позволить себе купить собственную машину. В 1923 году более половины автомобилей в Америке были модели Т.

В 1919 году Генри, Клара и Эдсел Форд приобрели доли всех миноритарных акционеров за 105 820 894 доллара и стали единственными владельцами Компании. Эдсель, сменивший своего отца на посту президента в 1919 г., занимал эту должность до своей смерти в 19 г.43, когда Генри вернулся на пост.

В сентябре 1945 года, когда он ушел с поста президента во второй раз, Генри Форд рекомендовал, чтобы его внук, Генри Форд II, был избран на эту должность. Совет директоров последовал его рекомендации.

Генри Форд умер в своей резиденции Fair Lane Estate в Дирборне в 23:40. в понедельник, 7 апреля 1947 г. , после кровоизлияния в мозг. Ему было 83 года.

Рождение Ford Motor Company

  • 1863Генри Форд родился 30 июля

    Генри Форд родился 30 июля 1863 года и вырос на процветающей ферме своей семьи в городке Спрингуэллс примерно в семи милях к западу от Детройта. Он посещал школу до шестого класса, а в 1879 году в возрасте шестнадцати лет без согласия отца отправился в Детройт и устроился на работу в Мичиганскую автомобильную компанию, где строились трамваи. Затем отец Генри устроил Генри учеником слесаря ​​в механическом цехе James Flower & Brothers. В 1881 году Форд работал в Detroit Dry Dock Company, где много узнал о тяжелой промышленности. К 1882 году он вернулся на ферму, управляя небольшим паровым тяговым двигателем для соседнего фермера, и вскоре после этого ремонтировал такие двигатели, построенные компанией Westinghouse.

  • 1888 Форд женится на Кларе Брайант

    Находясь дома на ферме, Генри Форд встретил Клару Брайант, и они поженились 11 апреля 1888 года. Они устроили домашнее хозяйство на ферме площадью 80 акров, подаренной Генри его отцом.

  • 1888 Генри Форд принимает должность на электростанции Эдисона

    Генри, однако, не собирался обрабатывать землю, как ожидал его отец. Вместо этого Генри провел следующие два года, используя паровой двигатель, чтобы рубить дрова на своей земле и земле своих соседей. Построив на своей ферме коттедж для «медового месяца», Клара была шокирована, обнаружив Генри в сентябре 189 г.1, желая переехать в Детройт, чтобы получить должность ночного инженера по эксплуатации на подстанции Edison Illuminating Company за 40 долларов в месяц. Должность в Edison привлекала Генри, потому что он собирался изучать электротехнику. К октябрю 1892 года Генри был призван взять на себя ответственность за техническое обслуживание паровых двигателей на главной электростанции Эдисона в центре города за 75 долларов в месяц.

  • 1893

    Форд был заинтригован бензиновыми двигателями. Его первый простой и грубый двигатель заработал к декабрю 189 г.3, на кухонной раковине в арендованном Фордом доме на Бэгли-авеню. В канун Рождества 1893 года, когда с Клары капало топливо, Генри запустил маленький двигатель меньше чем на минуту. Таким образом, Генри определил принципы работы бензинового двигателя.

  • 1896 “Квадрицикл”

    Должность Генри по техническому обслуживанию в Эдисон теперь давала ему много времени для экспериментов по созданию различных бензиновых двигателей. С помощью своих друзей Форд экспериментировал с различными конструкциями двигателей. В условиях большой секретности его первый автомобиль «Квадрицикл» был собран в июне 189 г.6 в дровяном сарае за Бэгли-авеню, 58.

  • 1896

    Дровяной сарай по адресу Бэгли, 58, в котором Генри Форд собирал «квадрицикл» в июне 1896 года, а затем ему пришлось расширить дверь, чтобы вывезти буровую установку из здания.

  • 189960 миль демонстрационной поездки, июль 1899 года

    Тем же летом Генри был приглашен своим боссом Александром Доу на собрание руководителей Edison Illuminating Company на Манхэттен-Бич в Нью-Йорке. На встрече Форд имел возможность обсудить свой бензиновый автомобиль с Томасом Эдисоном. Удивительно, но Эдисон, который обычно выступал за электромобили, сказал Форду, что с его бензиновым двигателем он движется в правильном направлении. Замечания Эдисона были огромным стимулом для Форда. Однако Доу, ярый сторонник использования электричества в качестве движущей силы, не хотел, чтобы на его территории не было опасного бензина. Еще работая у Эдисона и работая над улучшенным автомобилем, Форд серьезно задумался о производстве бензиновых автомобилей. Второй автомобиль Ford был построен в 189 г.8. Форд обнаружил, что ему нужна значительная финансовая помощь, если он собирается заняться производством автомобилей. Друг Генри, мэр [Детройта] Уильям С. Мэйбери, познакомил Генри со многими известными людьми Детройта. В июле 1899 года у Форда была возможность отвезти богатого детройтского торговца пиломатериалами Уильяма Х. Мерфи в показательной поездке продолжительностью 3,5 часа и 60 миль в Фармингтон, Понтиак и обратно в Детройт, таким образом получив свою первую сильную финансовую поддержку.

  • 1899Детройтская автомобильная компания была основана 5 августа 189 года.9

    При финансовой поддержке Мерфи и нескольких его друзей, а также с Генри Фордом в должности суперинтенданта (получающим зарплату в размере 150 долларов в месяц) 5 августа 1899 года была основана Детройтская автомобильная компания. Производственный завод должен был находиться в 1343 Cass Avenue в Амстердаме в Детройте. 15 августа 1899 года Генри Форд ушел из Edison Illuminating Company, отказавшись от обещанной зарплаты в 1900 долларов в год. Первый продукт Детройтской автомобильной компании, развозной фургон, был завершен 19 января.00, и с большим успехом демонстрировались на улицах Детройта. Однако крупные акционеры стремились к разнообразию транспортных средств и спешили получить прибыль, в то время как Генри столкнулся с рядом технических проблем. В его опыте не было создания более одной машины за раз. Было произведено несколько автомобилей, но не того качества, которое хотелось бы Форду, и по цене, слишком высокой для продажи. Генри получил последний чек на 75 долларов 29 октября 1900 года. Детройтская автомобильная компания была официально распущена 19 января.01. Пока Генри работал в Детройтской автомобильной компании, он получил письмо от своего друга Оливера Бартеля, поверенного и чертежника, с предупреждением о патенте Селдена, с законностью которого вскоре придется бороться Генри Форду.

  • 1901 Гонщик 1901 года “Stoepstakes” с Генри Фордом за рулем и Эдом Хаффом на подножке

    У Генри Форда все еще были друзья в Детройте. Некоторые из бывших акционеров Детройтской автомобильной компании сохранили за собой часть завода на Касс-авеню, чтобы Генри мог построить автомобиль по своему выбору. Форд думал о гонщике. Его специальностью были двигатели, и он был убежден, что гонки привлекут внимание, необходимое для того, чтобы утвердиться в автомобильной сфере. С временной помощью своих друзей Эда (Паука) Хаффа, Оливера Бартеля и К. Гарольда Уиллса он работал круглосуточно. Легкий 2-цилиндровый гоночный двигатель мощностью 26 лошадиных сил был закончен в середине 19-го века. 01. Говорят, что строительство этого автомобиля обошлось примерно в 5000 долларов, причем большую часть стоимости снова покрыл Мерфи. Форд управлял гонщиком на конноспортивной трассе Гросс-Пойнт 10 октября 1901 года, обогнав 40-сильную машину Александра Уинтона в гонке на десять миль. Эд Хафф держался за подножку, балансируя машину на поворотах, когда скорость приближалась к миле в минуту. Форд получил 1000 долларов, хрустальную чашу для пунша и широкую огласку за свою победу.

  • 1901 Основание компании Генри Форда 30 ноября 1901

    Благодаря значительному повышению репутации Форда Мерфи и другие члены Детройтской автомобильной компании 30 ноября 1901 года создали компанию Генри Форда. Форд был назначен главным инженером, а одна шестая часть акций компании оценивалась в 100 000 долларов. Цель состояла в том, чтобы построить легкий катер для продажи примерно за 1000 долларов. Но Генри, с «гоночной лихорадкой», большую часть времени тратил на проектирование гигантского 4-цилиндрового гоночного автомобиля. Хотя Мерфи профинансировал двухцилиндровый гоночный автомобиль, он не хотел, чтобы Форд работал над более крупной машиной. К неудовольствию Форда, усталый Мерфи пригласил в качестве консультанта Генри М. Лиланда, уважаемого инженера-механика.

    К 3 марта 1902 года Том Купер, богатый и известный велосипедист-чемпион, связался с Фордом (Купер и Барни Олдфилд устроили выставочную велогонку в день гонки Форд-Уинтон). Купер хотел, чтобы Форд построил ему гоночный автомобиль, и вскоре согласился профинансировать постройку не одной, а двух машин. 10 марта Форд покинул компанию Генри Форда с соглашением, дающим ему право использовать его имя, 900 долларов и чертежи большого гоночного автомобиля (Оливер Бартел утверждает, что он подготовил чертежи макета для гоночного автомобиля, а К. Гарольд Уиллс сделал подробные чертежи). рисунки). После ухода Форда Мерфи и его покровители взяли на себя руководство компанией Генри Форда. С Лиландом на борту они быстро реорганизовались под новым названием Cadillac Automobile Company.

  • 1902 Чудовищный Ford Racer

    В мае 1902 года Форд и Купер организовали магазин по адресу 81 Park Place в центре Детройта. Основное внимание уделялось созданию двух гоночных автомобилей: «999» для Форда и «Стрелы» для Купера. Оба гонщика были названы в честь двух скоростных железнодорожных экспрессов того времени. В магазине было около десяти служащих, работающих по десять часов в день за десять центов в час. Первой гонкой, которую они имели в виду, был Кубок Вызова производителей, который должен был состояться в Гросс-Пойнт 25 и 19 октября.02. Над автомобилями работали Форд и его главные помощники К. Гарольд Уиллс, Эд Хафф и Гас Дегенер. Когда «999» был готов к испытаниям, Форд, Купер и Хафф попробовали гоночный автомобиль, но никто не захотел участвовать в гонках. Автомобиль развивал где-то от 80 до 100 лошадиных сил! Купер заставил своего друга Барни Олдфилда научиться водить «999», и он выполнил эту задачу за одну неделю. Барни выиграл гонку, и имя Форда стало громче, чем когда-либо.

  • 1902 Александр В. Малкомсон присоединяется к Генри Форду в автомобильном бизнесе

    Еще до гонки в октябре 1902 года Генри связался с Александром Малкомсоном, известным детройтским торговцем углем, по поводу продажи автомобиля простой конструкции. Уиллс сделал чертежи такого автомобиля, и было организовано партнерство Ford & Malcomson для продолжения работы на 81 Park Place. На основании «Меморандума о соглашении» от 20 августа 1902 года детали партнерства были подписаны Малкомсоном и Фордом с К. Гарольдом Уиллсом в качестве свидетеля. По соглашению Уиллс должен был получать заработную плату в размере 125 долларов в месяц, которую делили 50/50 с Фордом. По сути, Форд работал сотрудником Малкомсона, который оплачивал счета. 19 ноября02, товарищество получило название Ford & Malcomson Company, Ltd. и было капитализировано в размере 150 000 долларов США с 15 000 акций по номинальной стоимости 10 долларов каждая. Легкий автомобиль, который Малкомсон был склонен называть «Фордмобилем», был спроектирован и построен еще до Рождества.

    В январе 1903 года были разработаны планы по переносу производства в более крупное здание на Мак-авеню, арендованное Малкомсоном за 75 долларов в месяц. Переезд на новый завод состоялся 1 мая того же года. 28 февраля 1903 года Форд и Малкомсон, «ведя бизнес как Ford Motor Company», смело заключили дорогостоящий и подробный «Меморандум о соглашении» с Джоном Ф. Доджем и Горацием Э. Доджем, предусматривающий покупку 650 автомобильных ходовых частей. по 250 долларов за штуку на общую сумму 162 500 долларов. В то же время были организованы другие более мелкие закупки с другими поставщиками автомобильных кузовов, колес и шин. Уже 25 марта 19 г.03, например, 300 комплектов автомобильных колес были заказаны у компании WK Prudden Company из Лансинга, штат Мичиган, с поставкой в ​​период с апреля по июль 1903 года. 24 доллара за штуку были заказаны в CR Carriage Company из Детройта. Шины были куплены у Hartford Rubber Company по цене 40 долларов за комплект из четырех штук.

  • 1903

    К 15 марта 1903 года Форд и Малкомсон уже были в беде, когда братья Додж настояли на выплате 5000 долларов за их первую партию автомобильных запчастей. Продажа акций компании шла медленно; многие акции были куплены векселями, поэтому средств на первоначальные расходы не хватило. В таких кризисах Малкомсон полагался на помощь своего богатого дяди Джона С. Грея. Грей был президентом Немецко-американского банка Детройта и часто давал Малкомсону рискованные ссуды. Грей был готов получить 105 акций и стать президентом компании (в период, когда Грей был президентом, Генри Форд был вице-президентом).

    Один из потенциальных акционеров, Джон У. Андерсон, детройтский юрист, работавший на Малкомсона, с особым энтузиазмом относился к инвестированию в Форд и Малкомсон. В длинном письме от 4 июня 1903 года своему отцу, врачу из Ла-Кросса, штат Висконсин, Андерсон подробно описал планы новой компании. Очевидно, его отец одолжил ему 5000 долларов, на которые он купил акции Ford 27 июня 1903 года.03, по предложению Малкомсона, компания должна была официально называться «Ford Motor Company». «Устав» был подан 16 июня 1903 года. 18 июня «Форд и Малкомсон» с активами на сумму 51 000 долларов передали все свои активы Ford Motor Company в обмен на 510 акций Ford Motor Company, разделенных поровну между Ford и Малкомсон. В то время было двенадцать акционеров, владеющих Ford Motor Company: Форд и Малкомсон, владевшие по 255 акций каждый, Грей – 105 акций, восемь других – по 50 акций и Джеймс Кузенс – 25 акций. Джеймс Кузенс был клерком в угольной конторе Малкомсона. К. Гарольд Уиллс не владел акциями, но должен был получать одну десятую прибыли Форда, что было бы эквивалентно примерно 25 акциям.

  • 1903

    Выборы в Совет директоров:

    г-н Форд – выдвинут Джоном Андерсоном

    г-н Джон Додж – выдвинут г-ном Андерсоном Беннетт

    Г-н Уиллс – выдвинут Фордом, поддержан г-ном Беннеттом

    Г-н Андерсон – выдвинут и поддержан г-ном Рэкхемом

    Некоторые акционеры активно участвовали в управлении Ford Motor Company, а другие – нет. Генри Форд, Джеймс Кузенс и Ч.Х. Уиллс работал полный рабочий день в Ford Motor Company, в то время как такие акционеры, как Александр Малкомсон, Джон С. Грей, Чарльз Беннетт, Альберт Стрелоу, Гораций Додж, Чарльз Вудалл и Вернон Фрай, были заняты собственным бизнесом. На первом собрании акционеров председателем собрания был избран г-н Рэкхэм, тоже юрист, который иногда работал на Малкомсона. Мистер Уиллс был избран секретарем. Мистер Рэкхэм прочитал предложенный устав. Мистер Форд предложил принять подзаконные акты. Мистер Джон Додж поддержал / поддержал единогласно. Интересно, что эти подзаконные акты запрещали каким-либо акционерам продавать акции любому постороннему лицу без одобрения других акционеров и предлагать такие акции только первоначальным акционерам пропорционально количеству акций, которыми уже владели первоначальные владельцы.

  • 1903

    Ни Малкомсон, ни Грей не участвовали в текущей деятельности молодой Ford Motor Company, оба управляли гораздо более крупным бизнесом. Примечательно, что большая часть денег, использованных для запуска Ford Motor Company, была предоставлена ​​друзьями и родственниками Александра В. Малкомсона. Вклад Генри Форда включал в себя в основном машины, чертежи автомобиля, который должен был быть построен, и несколько патентов. Никто из родственников Генри Форда не участвовал в создании Ford Motor Company. Только один родственник Генри помог ему финансово. Джон Н. Форд, двоюродный брат, позволил Генри использовать ферму Джона Форда в качестве залога для ссуды. 19 февраля02, Генри купил у своего отца усадьбу площадью 51 акр за 4000 долларов. Вполне вероятно, что кредит был для этой покупки.

  • 1903Первая продажа модели А

    Компания Ford Motor была запущена; но согласие компании быстро истощалось. Несколько акционеров предоставили векселя вместо наличных денег. В июне 1903 г.; Генри Форд, Джеймс Кузенс и Ч. Х. Уиллс получали зарплату, также было семь почасовых рабочих, работающих по десять часов в день, шесть дней в неделю, с еженедельной оплатой от 8 до 18 долларов. 11 июля остаток денежных средств Ford Motor Company составлял всего 223,65 доллара. Их первой продажей был Ford Model A чикагскому врачу по имени Э. Пфенниг 15 июля 19 года.03. Все изменилось к лучшему, когда 30 июля 1903 года Генри Форд отпраздновал свое сорокалетие. Ford Motor Company нанимала гораздо больше почасовых рабочих. За период с 23 июля по 30 сентября 1903 года продажа 195 автомобилей принесла доход в размере 142 481,72 доллара с чистой прибылью в размере 36 957 долларов. Выплаченные дивиденды составили 10 000 долларов. В январе 1904 года был распределен еще один дивиденд в размере 20 000 долларов. Прибыль в следующем году выросла до более чем 246 000 долларов. Главным конкурентом Ford в первые годы был Oldsmobile, производивший более 3000 автомобилей в год. На маленьком заводе Mack Ave производство ограничивалось примерно 1700 автомобилями в год. Требовался гораздо более крупный завод. К 19 апреля04 года адвокаты Anderson & Rackham занимались покупкой Ford Motor Company участка на Бобьен-стрит за 23 500 долларов и наблюдали за строительством гораздо более крупного завода, стоимость которого составила 76 500 долларов.

  • 1904Ford Motor Company была признана успешным производителем автомобилей

    Теперь, когда Ford Motor Company была признана успешным производителем автомобилей, Ассоциация лицензированных производителей автомобилей немедленно набросилась на нее, заявив, что Ford Motor Company задолжала им роялти с каждого автомобиля на основании патента, выданного Джорджу Х.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *