Генри форд ii – Генри Форд II. Миллиардеры [История крупнейших финансовых династий]

Генри Форд II. Миллиардеры [История крупнейших финансовых династий]

Парад Германо-американского союза в Нью-Йорке, 30 октября 1939 года

Сын Генри Форда, Эдзел, неожиданно умер в 1943 году, когда ему было пятьдесят лет. И хотя формально он занимал пост президента концерна, однако фактически оставался в тени своего деспотичного отца и его любимчика Беннета. По многим принципиальным вопросам, например по отношению к рабочим, у Эдзела были несколько иные взгляды, чем у отца и Беннета, но он был недостаточно энергичным, чтобы отстаивать свое мнение.

После его смерти выяснилось, что старый Генри Форд (ему было уже восемьдесят лет) не в состоянии управлять предприятиями. В связи с этим был отозван с военной службы старший из трех внуков (что Форду удалось без особого труда), и в 1945 году во главе фирмы стал Генри II. Идея прибавлять к имени сыновей и внуков цифру, на манер королей, родилась отнюдь не в Детройте. Рокфеллеры и другие американские миллионеры еще до Форда практиковали это по отношению к своим наследникам.

Генри II стал управлять фирмой с помощью матери (вдовы Эдзела) и двух младших братьев, Бенсона и Уильяма. И, надо признать, очень энергично. В несколько недель он сумел отстранить ненавистного (как выяснилось, не только фордовским рабочим) Гарри Беннета. Вместе с этим экс-боксером вынуждены были покинуть концерн и несколько сот его подчиненных. «Частная полиция» Беннета была ликвидирована. Рабочие вздохнули с облегчением: кончилось шпионство за ними на работе и дома. Уход Беннета очистил атмосферу, но отнюдь не уменьшил прибылей концерна.

Смерть старого Форда в 1947 году вынудила его наследников искать новые организационные формы для концерна. Путь был проложен еще несколько лет назад, когда аналогичные проблемы возникли после внезапной смерти Эдзела. Речь шла о том, как обойти налоговые законы, уклониться от уплаты налога на наследство, который для обоих Фордов мог составить почти 90 процентов стоимости всего их имущества.

Изобретательные юридические советники Фордов вскоре нашли выход из положения, соединив приятное с полезным. В главе о Рокфеллерах мы уже говорили об американских филантропических фондах как о пути обхода налоговых законов. Форды пошли по стопам своих предшественников, причем в игру были включены значительно большие суммы налогов, а тем самым и большие отчисления в фонд.

После смерти Эдзела почти все его имущество было передано в Фонд Форда, который Эдзел основал еще в 1936 году. Старый Форд, кажется, считал отчисление денег на благотворительные цели мотовством, но, когда ему пришлось писать свое завещание, у него почти не оставалось выбора: либо смириться с тем, что налог на наследство поглотит более 90 процентов всего сколоченного им богатства, либо передать большую его часть в Фонд. Как меньшее из зол, был выбран второй вариант.

Фердинанд Ландберг в цитированном уже труде об американских миллионерах и Дуайт Макдональд в своей книге «Фонд Форда. Человек и его миллионы» (“The Ford Foundation. The Man and the Millions”) произвел тщательный анализ деятельности Фордов, которая привела к созданию крупнейшего в Америке филантропического фонда и, таким образом, к спасению их богатства. Не будем повторять их сложные выводы о различного рода акциях «Форд мотор компани» (из которых часть касается собственно семейства, а часть – их фондов) и о хитроумных постановлениях, о статусе, благодаря которому семейство Фордов, владея даже меньшинством акций, сохраняет полный контроль над концерном и его прибылями.

Достаточно сказать, основываясь на утверждении Ландберга, что во времена Генри II концерн за несколько лет увеличил свои капиталы в шесть раз. Достаточно и того, если мы сошлемся на Дуайта Макдональда и скажем, что Фонд Форда за один год ассигновал на филантропические цели в четыре раза больше средств, чем Фонд Рокфеллера, и в десять раз – чем стоящий на третьем месте Фонд Карнеги.

Говоря о Рокфеллерах, мы упоминали о расследовании, связанном с созданием фондов, проведенном комиссией палаты представителей под председательством Райта Патмэна. Отчет этой комиссии содержит много критических замечаний в адрес Фонда Форда, например обвинение в ряде финансовых операций, идущих вразрез с законом о фондах. Однако учреждения и частные лица, пользующиеся стипендиями из Фонда Форда, остаются и поныне благодарны ему за оказанную помощь, совершенно не интересуясь ни происхождением полученных денег, ни курсами акций, ни биржевыми махинациями.

* * *

Генри Форд II стоит ныне во главе одного из крупнейших на земном шаре промышленных концернов, где работает свыше 400 тысяч человек. Концерн располагает капиталом порядка 9 миллиардов долларов, его обороты достигали 14 миллиардов в год, а ежегодная чистая прибыль составляет 600 миллионов долларов.

В конце 1969 года парижский еженедельник «Экспресс» опубликовал пространное интервью, взятое у Генри II. Редакция журнала обратила внимание своих читателей на тот факт, что Генри II по-прежнему руководит семейной фирмой, в то время как имена французских промышленников, выпускающих автомобили, например Рено или Ситроен, носят только фирмы, а сами эти семьи давно исчезли с горизонта. Никто в Европе не знает также нынешних руководителей таких крупнейших американских концернов, как «Дженерал моторс» или «Интернешнл бизнес мэшинз» (ИБМ).

Генри II отнюдь не избегает рекламы – ни в личной жизни, ни как руководитель концерна. Ландберг объясняет это тем, что Форды сколотили свои капиталы значительно позже, чем другие американские миллионеры:

«Их, видимо, еще ждет урок, который давно получили Рокфеллеры, Дюпоны, Меллоны и другие: не следует публично напрягать свои мускулы, провоцируя таким образом зависть. Генри Форд II, высказывая свои последние политические суждения (как правило, он всегда выступал против реформ), поступает так, словно чиновник на выборной должности, которого не знает никто из видных посетителей бара».

Имя Генри II действительно время от времени появляется на страницах американской печати – иногда на первых полосах, если дело касается его заводов, а чаще в светской хронике, когда пронырливые репортеры добывают сведения о его личной жизни. В свое время пресса подробно описывала его женитьбу на мисс Энн Макдоннел, наследнице крупного состояния. Невеста была католичкой, и ее родители потребовали, чтобы Генри II перешел в лоно римско-католической церкви. В результате, когда дело дошло до развода с Энн, молодой Форд был отлучен от церкви. Вскоре он вступил в брак с миссис Мэри Кристин Веттор-Остин, особой очень богатой и тоже разведенной.

От первого брака у Генри II было трое детей – один сын и две дочери. В 1969 году, когда его сыну Эдзелу II минуло двадцать лет, тот начал работать в качестве «скромного служащего» концерна «Форд мотор компани». Представитель концерна сообщил об этом журналистам, добавив, что жалованье самого юного Форда составляет «менее 500 долларов в месяц». Это, пожалуй, и впрямь небольшое жалованье для одного из наследников Форда, но будем надеяться, что в отцовской фирме его не обидят.

Старшая дочь Генри II Шарлотта неоднократно была объектом сенсационных выступлений американской бульварной прессы. Когда ей исполнилось восемнадцать лет, родители, как это водится у богачей, устроили пышный прием в честь вступления дебютантки в большой свет. Подготовка к балу, на который было приглашено свыше тысячи гостей, длилась почти год. Расходы достигли круглой суммы в 250 тысяч долларов. Несколько лет спустя красавица Шарлотта вышла замуж за греческого миллионера – судовладельца Ставроса Спироса Ниархоса, который был старше ее на тридцать два года. Вскоре у супругов родился ребенок, после чего Форды объявили о разводе Шарлотты. (Ходят слухи, кто конкурент Ниархоса, печально известный Аристотель Онассис, позавидовал Ниархосу, нашедшему молодую, красивую и богатую жену и получившему бесплатную рекламу, и поэтому стал добиваться руки Жаклин Кеннеди, вдовы президента. Как известно, его сватовство увенчалось успехом.)

Теперь несколько слов о людях, окружающих Генри II. В отличие от своего деда, часто ссорившегося со своими ближайшими сотрудниками и потому терявшего способных людей, внук с уважением относится ко всем, кто может быть ему полезен (сам он не успел [sic!] получить высшего образования, и поэтому весьма ценит талант и умение людей, готовых с ним сотрудничать).

Среди таких людей следует назвать прежде всего Роберта С. Макнамару, который в 1960 году занимал пост председателя правления «Форд мотор компани», а через год стал министром обороны в правительстве Джона Кеннеди. При Линдоне Б. Джонсоне он ушел с этого поста, будто бы из-за расхождений с президентом по вопросу о Вьетнаме. Во всяком случае, Макнамару считают одним из способнейших людей в Штатах. Сотрудниками Фонда Форда в разное время были Джон Дж. Макклой, политик и банкир, и Макджордж Банди, советник двух президентов. Генри II не может пожаловаться на то, что у него нет связей в Вашингтоне.

Есть у него контакты и с так называемыми «авторитетными кругами» Западной Европы. В упомянутом выше интервью, данном Генри II журналу «Экспресс», речь шла о том, что ныне Форд владеет в Западной Европе сорока предприятиями, где работает около 100 тысяч человек, дающих почти 25 процентов всей продукции «Форд мотор компани». В последние годы Генри II дважды побывал в Париже, и оба раза был принят Жоржем Помпиду – сперва когда тот был премьер-министром, а затем – президентом Франции. На «неофициальном завтраке» в Елисейском дворце они, в частности, обсуждали вопрос о строительстве крупного завода запасных частей к автомобилям в Фосс-сюр-Мер на юге Франции.

В беседе с французскими журналистами из парижского журнала «Экспресс» Генри II подробно изложил свои взгляды на будущее автомобиля (по его мнению, светлое), капиталистического строя (который он предпочитает называть «миром свободной инициативы») и своих конкурентов в автомобильной промышленности (к примеру, на концерн «Фольксваген» и японские фирмы). В этих высказываниях необходимо обратить внимание на два момента.

Первый касается 1945 года, когда молодой Генри II стал управлять концерном. В изложении журнала «Экспресс» ситуация выглядит так:

«Дед его, дожив до восьмидесяти лет, часто болел и практически передал руль управления начальнику своей стражи Гарри Г. Беннету, в прошлом портовому грузчику и боксеру. С помощью восьмисот гангстеров из Чикаго Беннет создал самую могущественную в мире частную полицию, которая терроризировала рабочих и профсоюзных деятелей».

Генри II не выступил против этих столь смелых формулировок. Он даже косвенно подтвердил их.

Излагая свою «философию», Генри II заявил, что он в своей деятельности руководствуется принципом трех «П»: Пипл – Продакт – Профит. На английском языке слово «пипл» (people) означает «народ»; «продакт» (product) не требует, видимо, особых разъяснений («продукция»), а слово «профит» (profit) – это, в понимании Форда, законная прибыль. Словом, внук верен памяти деда, если ставит на первое место слово «народ». Впрочем, сейчас нет на всем земном шаре капиталиста или миллионера, который не уверял бы, что он трудится для народа. Продукция Форда не нуждается в рекламе – его автомобили по-прежнему считаются лучшими. Открытым остается вопрос о прибылях – одном из трех элементов «философии» Генри Форда II. Прибыли и эксплуатация были и остаются основой деятельности автомобильных предприятий Форда – как в эпоху Генри I, так и во времена Генри II.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

biography.wikireading.ru

Форд, Генри II — Википедия. Что такое Форд, Генри II

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Генри Форд II (англ. Henry Ford II; 4 сентября 1917, Детройт — 29 сентября 1987, Детройт) — бизнесмен, руководитель «Ford Motor Company». В компании на должности Президента (англ. President) с 1945 по 1960 годы, на должности Chief Executive Officer с 1960 по 1979 годы. Внук Генри Форда[1].

Заслуги

Взял управление Ford Motor Company в свои руки после войны. Благодаря тому, что он нанял талантливых менеджеров, компания выбралась из долгов. Среди этих менеджеров, прозванных «Вундеркиндами», был Роберт Макнамара, ушедший впоследствии работать министром обороны США в правительство Кеннеди, и Ли Якокка.

Факты из жизни

  • После неудачной попытки купить компанию Феррари, Генри распорядился создать свой гоночный автомобиль. Так появился Ford GT-40. В разработке этой машины принимал участие легендарный гонщик Кэрролл Шелби. И в 1967 году на гонке в Ле-Мане гоночные автомобили GT-40 отодвинули прежних фаворитов, производившихся Феррари, заняв три первых места в этой гонке.
  • Принял на пост президента компании Ford Ли Якокку — самого талантливого менеджера в истории компании, и одного из самых талантливых в Америке. Впоследствии Генри сам его и уволил. По версии Якокки, из-за того, что тот становился популярнее самого Генри. По альтернативной версии — из-за провала попыток Якокки обеспечить достаточную безопасность автомобилей Ford Pinto и Mercury (около 2 млн автомобилей было отозвано из-за проблем с конструкцией: при заднем столкновении существовала вероятность детонации бензобака).
  • Потратил на Центр Ренессанса в Детройте (по слухам в компании) $3 млрд в современном эквиваленте.
  • Для личного пользования купил ЗИЛ-118К «Юность». Так же хотел купить лицензию на производство данного автомобиля, но получил отказ.

Примечания

Источники

Литература

  • Американа. Англо-русский лингвострановедческий словарь = Americana. English-Russian Encyclopedic Dictionary : лингвоэнцикл. слов. ок. 20 000 сл. статей / Под ред. и общ. руков. Г. В. Чернова, ред. В. П. Астахов, И. В. Зубанова, О. А. Тарханова, И. Л. Чернова. — Смоленск : Полиграмма, 1996. — 1186 с. — ISBN 5-87264-040-4.
  • Ли Якокка, Уильям Новак: «Карьера менеджера» (англ. «Iacocca: An Autobiography» by Lee A. Iacocca, William Novak)

wiki.sc

Форд, Генри II — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Форд.

Генри Форд II (англ. Henry Ford II; 4 сентября 1917, Детройт — 29 сентября 1987, Детройт) — бизнесмен, руководитель «Ford Motor Company». В компании на должности Президента (англ. President) с 1945 по 1960 годы, на должности Chief Executive Officer с 1960 по 1979 годы. Внук Генри Форда[1].

Заслуги

Взял управление Ford Motor Company в свои руки после войны. Благодаря тому, что он нанял талантливых менеджеров, компания выбралась из долгов. Среди этих менеджеров, прозванных «Вундеркиндами», был Роберт Макнамара, ушедший впоследствии работать министром обороны США в правительство Кеннеди, и Ли Якокка.

Факты из жизни

  • После неудачной попытки купить компанию Феррари, Генри распорядился создать свой гоночный автомобиль. Так появился Ford GT-40. В разработке этой машины принимал участие легендарный гонщик Кэрролл Шелби. И в 1967 году на гонке в Ле-Мане гоночные автомобили GT-40 отодвинули прежних фаворитов, производившихся Феррари, заняв три первых места в этой гонке.
  • Принял на пост президента компании Ford Ли Якокку — самого талантливого менеджера в истории компании, и одного из самых талантливых в Америке. Впоследствии Генри сам его и уволил. По версии Якокки, из-за того, что тот становился популярнее самого Генри. По альтернативной версии — из-за провала попыток Якокки обеспечить достаточную безопасность автомобилей Ford Pinto и Mercury (около 2 млн автомобилей было отозвано из-за проблем с конструкцией: при заднем столкновении существовала вероятность детонации бензобака).
  • Потратил на Центр Ренессанса в Детройте (по слухам в компании) $3 млрд в современном эквиваленте.
  • Для личного пользования купил ЗИЛ-118К «Юность». Так же хотел купить лицензию на производство данного автомобиля, но получил отказ.

Примечания

Источники

Литература

  • Американа. Англо-русский лингвострановедческий словарь = Americana. English-Russian Encyclopedic Dictionary : лингвоэнцикл. слов. ок. 20 000 сл. статей / Под ред. и общ. руков. Г. В. Чернова, ред. В. П. Астахов, И. В. Зубанова, О. А. Тарханова, И. Л. Чернова. — Смоленск : Полиграмма, 1996. — 1186 с. — ISBN 5-87264-040-4.
  • Ли Якокка, Уильям Новак: «Карьера менеджера» (англ. «Iacocca: An Autobiography» by Lee A. Iacocca, William Novak)

wikipedia.green

Генри Форд II – это… Что такое Генри Форд II?

  • Генри Форд — (1863 1947 гг.) промышленник Вы можете получить «Форд Т» любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным. Гимнастика это полная чушь. Здоровым она не нужна, а больным противопоказана. Люди чаще капитулируют, чем терпят крушение. (Источник:… …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • Генри Форд — Биография Генри Форда Генри Форд (Henry Ford) родился 30 июля 1863 года в поселке Спрингфилд, недалеко от Дирборна (штат Мичиган). Он был старшим из шести детей эмигрантов из Ирландии Уильяма (William Ford) и Мэри Форд (Mary Ford), которые… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Генри Форд — …   Википедия

  • Форд Генри. Henry Ford. Биография. — Форд Генри. Henry Ford. Биография. Форд Генри (Ford, Henry) (старший) (1863 1947) Форд Генри. Henry Ford. Биография Американский инженер, промышленник, изобретатель. Один из основателей автомобильной промышленности США, основатель Форд мотор… …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • Форд Г. — Генри Форд  1919 год Генри Форд 1914 год Генри Форд (англ. Henry Ford; 30 июля 1863  7 апреля 1947)  американский промышленник, владелец завода по производству автомобилей. Его лозунгом было «автомобиль для всех»  завод Форда выпускал наиболее… …   Википедия

  • Форд Генри — Генри Форд  1919 год Генри Форд 1914 год Генри Форд (англ. Henry Ford; 30 июля 1863  7 апреля 1947)  американский промышленник, владелец завода по производству автомобилей. Его лозунгом было «автомобиль для всех»  завод Форда выпускал наиболее… …   Википедия

  • Форд Генри — (Ford) (1863 1947), американский промышленник, один из основателей автомобильной промышленности США. В 1892 1893 создал первый автомобиль с 4 тактным двигателем (марка «Форд»), в 1903 основал автомобильную компанию «Форд мотор», ставшую одной из… …   Энциклопедический словарь

  • Форд — Форд, Альфред В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Форд. Альфред Форд Alfred Brush Ford …   Википедия

  • Форд (фамилия) — Форд (англ. Ford)  английская фамилия англосаксонского происхождения. Она происходит от староанглийского слова «ford», означающего брод. Слово использовалось и для людей, которые жили рядом с бродом. Персоналии Форд,… …   Википедия

  • Форд, Генри — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Форд (фамилия). Генри Форд англ. Henry Ford …   Википедия

  • dic.academic.ru

    Форд Генри – это… Что такое Форд Генри?

    ФОРД (Ford) Генри (30 июля 1863, ферма близ Диборна, Мичиган, США — 7 апреля 1947, Диборн), американский инженер, изобретатель и промышленник, один из пионеров автомобилестроения и основателей автомобильной промышленности.
    Один из восьми детей фермера-эмигранта из Ирландии. Учился в деревенской школе. В 16 лет отправился работать в Детройт, где увлекся механикой. Через три года возвратился на ферму. Одновременно с ведением хозяйства сотрудничал с компанией «Вестингауз электрик (см. ВЕСТИНГАУЗ ЭЛЕКТРИК)». Для своих собственных целей сконструировал небольшой трактор. Вновь перебрался в Детройт, работал в 1888—99 в качестве инженера-механика, а затем главного инженера в «Электрической компании Эдисона» (Edison Illuminating Company). В 1893, после нескольких лет экспериментирования в свободное от основной работы время, собрал свой первый автомобиль, по существу, самоходный экипаж, напоминающий ящик на колесах, и упорно его совершенствовал. В 1895 построил первый автомобиль с бензиновым двигателем типа «багги», а в 1898 сделал новую машину, более надежную и легкую. В 1899 вместе с несколькими компаньонами и единомышленниками для выпуска своего автомобиля основал «Детройтскую автомобильную компанию» (позднее переименованную в «Компанию Генри Форда», Henry Ford Company), но в 1902 оставил ее из-за несогласия с политикой остальных совладельцев: он уже тогда чувствовал, что автомобиль должен стать массовым, взвинчивание цен на него недопустимо. Тем не менее, до 1902 «Компания Генри Форда» успела выпустить около 25 экипажей, разработанных Фордом, включая спортивные и гоночные, а модель «999», сделанная для Барни Олдфилда, установила рекорд скорости. «Компания Генри Форда» была реорганизована a компанию «Кадиллак». Форд оставил ее и опять стал заниматься конструированием в переоборудованном сарае. В 1903 он основал Ford Motor Company («Форд Мотор» (см. ФОРД МОТОР)), запустив в производство модель «A». Управляя автомобилями своей конструкции, Форд принял участие в нескольких гонках и выиграл их. Имя его услышала вся Америка. Надежная и относительно удобная модель «A» с электрическим зажиганием и необычной компоновкой двигателя продавалась всего за 850 долларов, при этом кузов, шасси и шины надо было покупать дополнительно.
    Дела новой компании продвигались успешно, но Форду пришлось пережить свой первый судебный процесс, начатый против него «Ассоциацией лицензированных производителей автомобилей». Некий Селден, ловкий юрист, заявлял, что полученный им в 1895 патент дает право производить экипажи с бензиновым двигателем только тому, кто купит у него лицензию. Дело тянулось долгие годы, в 1909 Форд проиграл, но окончательную апелляцию выиграл в 1911.
    В 1908 появилась прославленная «модель T», получившая прозвище «Жестяная Лиззи». Модель «T» выпускалась 19 лет, было сделано около 16 млн. экземпляров, каждый второй в мире автомобиль тогда был сделан Фордом.
    Но Генри Форд не остановился на достигнутом. Он пришел к выводу, что самым слабым звеном на производстве является человек. Ему требовалось все больше рабочих, которые работали бы все быстрее, и лучшим средством достижения этого стал введенный в 1913 впервые в мире метод поточной (конвейерной) технологии сборки автомобилей, что позволило всего за один год поднять производительность труда на 40–60%, а также достигнуть при этом стандартизации и взаимозаменяемости деталей. Причем зарплата персонала вдвое превысила среднюю по промышленности (5 долларов в час против 2,34 долларов в час), рабочий день сократился до 8 часов. Но эти нововведения вызвали и яростное противодействие: посыпались обвинения в бесчеловечности, безжалостной эксплуатации. Столкнулся Форд и с конкуренцией со стороны предприятий братьев Додж, скопировавших ряд достижений Форда. Он затеял против них судебный процесс, но проиграл его.
    Первая мировая война убедила Форда, что необходимо контролировать источники сырья: компания начинает скупку и эксплуатацию месторождений, лесных угодий, покупает железные дороги и др. К 1927 компания «Форд Мотор» контролирует уже весь процесс производства всех деталей автомобилей. Вместе с тем, компания стала терять завоеванные позиции, многим потребителям уже было недостаточно примитивной «Лиззи», набирали силу изготовители более дорогих, но и более удобных автомобилей, наподобие «Шевроле» (см. ШЕВРОЛЕ). Чрезмерно авторитарный стиль управления Форда вызывает все больше нареканий. Пережив не один конфликт, Генри Форд передает управление компанией своему единственному сыну, Эдселю, который не пользовался таким большим авторитетом, как отец и был во многом не самостоятелен.
    Еще при жизни Генри Форд стал легендарной фигурой, символом «стопроцентного американца», но подвергался и многим обвинениям. Левая печать нападала на него за отказ терпеть профсоюзы на своих заводах. Во время Первой мировой войны в 1915, пытаясь предпринять миротворческие усилия, он снарядил вместе с единомышленниками из числа американских предпринимателей «корабль мира», но вызвал этим в лучшем случае улыбку. Много размышлял Генри Форд и над причинами и следствиями большевистского переворота в России, где побывал лично. Заработав огромное состояние собственными усилиями и самоотверженным трудом, он ненавидел тех, кто приобретал деньги финансовыми спекуляциями. Все зло мира слилось для него в фигуре «всемирного еврейства», наживавшегося на войнах и революциях. Чтобы издавать свои статьи, Форд в 1919 основал газету «Диборн Индепендент», но в 1927 вынужден был закрыть ее под угрозой разорения своей компании.
    В 1943 умер Эдсель Форд, и старик Генри вернулся к управлению компанией, передав дела своему любимому внуку Генри-второму в 1945. Свое собственное состояние, оценивавшееся в 600—700 млн. долларов (помимо корпоративного, перешедшего к наследникам), он завещал фонду своего имени.

    dic.academic.ru

    Форд, Генри II — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Форд.

    Генри Форд II (англ. Henry Ford II; 4 сентября 1917, Детройт — 29 сентября 1987, Детройт) — бизнесмен, руководитель «Ford Motor Company». В компании на должности Президента (англ. President) с 1945 по 1960 годы, на должности Chief Executive Officer с 1960 по 1979 годы. Внук Генри Форда[1].

    Заслуги

    Взял управление Ford Motor Company в свои руки после войны. Благодаря тому, что он нанял талантливых менеджеров, компания выбралась из долгов. Среди этих менеджеров, прозванных «Вундеркиндами», был Роберт Макнамара, ушедший впоследствии работать министром обороны США в правительство Кеннеди, и Ли Якокка.

    Видео по теме

    Факты из жизни

    • После неудачной попытки купить компанию Феррари, Генри распорядился создать свой гоночный автомобиль. Так появился Ford GT-40. В разработке этой машины принимал участие легендарный гонщик Кэрролл Шелби. И в 1967 году на гонке в Ле-Мане гоночные автомобили GT-40 отодвинули прежних фаворитов, производившихся Феррари, заняв три первых места в этой гонке.
    • Принял на пост президента компании Ford Ли Якокку — самого талантливого менеджера в истории компании, и одного из самых талантливых в Америке. Впоследствии Генри сам его и уволил. По версии Якокки, из-за того, что тот становился популярнее самого Генри. По альтернативной версии — из-за провала попыток Якокки обеспечить достаточную безопасность автомобилей Ford Pinto и Mercury (около 2 млн автомобилей было отозвано из-за проблем с конструкцией: при заднем столкновении существовала вероятность детонации бензобака).
    • Потратил на Центр Ренессанса в Детройте (по слухам в компании) $3 млрд в современном эквиваленте.
    • Для личного пользования купил ЗИЛ-118К «Юность». Так же хотел купить лицензию на производство данного автомобиля, но получил отказ.

    Примечания

    Источники

    Литература

    • Американа. Англо-русский лингвострановедческий словарь = Americana. English-Russian Encyclopedic Dictionary : лингвоэнцикл. слов. ок. 20 000 сл. статей / Под ред. и общ. руков. Г. В. Чернова, ред. В. П. Астахов, И. В. Зубанова, О. А. Тарханова, И. Л. Чернова. — Смоленск : Полиграмма, 1996. — 1186 с. — ISBN 5-87264-040-4.
    • Ли Якокка, Уильям Новак: «Карьера менеджера» (англ. «Iacocca: An Autobiography» by Lee A. Iacocca, William Novak)

    wiki2.red

    Генри Форд – Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    (перенаправлено с «»)
    Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 января 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 января 2019; проверки требует 1 правка. Генри Форд — 1914 год

    Ге́нри Форд (англ. Henry Ford; 30 июля 1863 (1863-07-30) — 7 апреля 1947) — американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру, изобретатель, автор 161 патента США. Его лозунг — «автомобиль для всех»; завод Форда выпускал наиболее дешёвые автомобили в начале эпохи автомобилестроения. Компания «Ford Motor Company» существует по сей день.

    Генри Форд известен также тем, что впервые стал использовать промышленный конвейер для поточного производства автомобилей. Вопреки распространённому заблуждению, конвейер использовали и до этого, в том числе для массового производства. Однако Генри Форд первым «поставил на конвейер» технически сложную, то есть нуждающуюся в технической поддержке на протяжении всего срока эксплуатации, продукцию — автомобиль. Книга Форда «Моя жизнь, мои достижения» является классическим произведением по научной организации труда. В 1924 году книга «Моя жизнь, мои достижения» была издана в СССР. Эта книга стала источником такого сложного политэкономического явления, как фордизм.

    encyclopaedia.bid

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *