Генри форд годы жизни: Генри Форд (30 июля 1863 — 7 апреля 1947). Некролог и биография

Генри Форд (30 июля 1863 — 7 апреля 1947). Некролог и биография

Годы жизни Генри Форда:

родился 30 июля 1863, умер 7 апреля 1947

Эпитафия

В сердцах людей оставил след,
Память о тебе вечно жива.

Биография

Биография Генри Форда — неоднозначна. Были в ней и победы, и общественное порицание, и даже обвинения в сотрудничестве с нацистами и антисемитизме. И все же сложно отрицать достижения Генри Форда, человека талантливого и трудолюбивого, одержимого своим делом. По сей день Генри Форд считается одним из самых выдающихся промышленников и изобретателей, а компания, созданная им еще в 1903 году, продолжает процветать.

Жизнь Генри Форда представляет из себя воплощенную американскую мечту. Родившийся в семье ирландских эмигрантов вольнолюбивый и изобретательный мальчишка сбежал из дома, как только ему исполнилось шестнадцать. Спустя десять лет он уже был совладельцем Детройтской автомобильной компании, а вскоре создал собственную — компанию Ford Motor. Успех к Ford Company пришел уже через пять лет, когда была выпущена модель Ford T, а в 1910 году Форд открыл автомобильный завод, построенный по самому последнему слову техники. На этом заводе он и начал свой известный конвейерный эксперимент, который позволил ему увеличить производительность, сократить время выпуска автомобиля и поднять зарплаты своим рабочим. У Форда была мечта — чтобы у каждого американца был собственный автомобиль, и он без устали трудился во имя этой мечты.

Для Форда всегда были важны кадры. Многие его действия были направлены на то, чтобы удержать талантливых сотрудников, мотивировать их, устранить текучесть кадров. Он даже был готов делиться с ними своей прибылью, только при условии, если сотрудники не злоупотребляют алкоголем, не играют в азартные игры, не являются неплательщиками алиментов и т. д. Позже Форду пришлось признаться, что вторжение в личную жизнь — недопустимо. Впрочем, он просто не требовал от людей меньшего, чем от самого себя, — сам он не курил, не злоупотреблял алкоголем, боготворил свою жену и придерживался здорового образа жизни.

Смерть Генри Форда наступила на 84 году жизни. Причиной смерти Генри Форда стало кровоизлияние в мозг. На время похорон Форда работа на всех его заводах была приостановлена. Могила Форда находится на фамильном кладбище в Детройте.

Ford Quadricycle — первый автомобиль, изобретенный Фордом

Линия жизни

30 июля 1863 г. Дата рождения Генри Форда.
1888 г. Поступление на работу в «Электрическую компанию Эдисона».
1893 г. Конструирование первого автомобиля Форда.
1899-1902 гг. Совладелец Детройтской автомобильной компании.
1903 г. Основание Ford Motor Company.
1908 г. Выпуск модели Ford T, принесшей успех фирме.
1913 г. Внедрение конвейерного метода сборки автомобилей.
1922 г. Выход книги «Моя жизнь, мои достижения».
1930 г. Передача управления компанией сыну Эдзелу.
1943 г. Возвращение на пост главы компании.
1945 г. Передача управления компанией внуку Генри Форду II.
7 апреля 1947 г. Дата смерти Генри Форда.
10 апреля 1947 г. Похороны Генри Форда.

Памятные места

1. Штаб-квартира Ford Motor Company в Дирборне, США.
2. Завод Ford Rouge.
3. Академия Генри Форда.
4. Институт Франклина, наградивший Генри Форда медалью Эллиотта Крессона за достижения в автомобильной промышленности и индустриальное лидерство.
5. Дом Генри Форда в Дирборне (усадьба Fair Lane).
6. Музей Генри Форда в Дирборне.
7. Деревня Гринфилд в пригороде Дирборна, где прошло публичное прощание с Генри Фордом.
8. Церковь Святого Павла в Детройте, где прошла похоронная служба.
9. Кладбище Ford Cemetery, где похоронен Генри Форд.

Эпизоды жизни

Жену Генри Форд называл «Верующая» и не раз упоминал, что именно ее вера в его успех помогла ему добиться того, что он имеет. Однажды его спросили, кем он хочет быть в следующей жизни (Генри Форд верил в реинкарнацию), на что он ответил, что ему все равно — лишь бы рядом с ним была его жена.

Генри Форд плохо относился к курящим и полным людям, для него вредные привычки, в том числе курение или переедание, были признаком слабости характера, отсутствия силы воли. Полных людей он попросту считал транжирами и мог уволить сотрудника только потому, что тот сильно поправился.

Долгое время Форд выступал против профсоюзов. Он был уверен в их нецелесообразности и клялся, что не допустит образования на своих заводах. Когда началась сидячая забастовка, вмешалась жена Форда, которая настояла, чтобы он подписал договор с организацией профсоюзов, иначе она уйдет от него. Спустя время он признал, что Клара была права: «Нельзя недооценивать силу женщины».

Несмотря на то, что Форд сотрудничал с нацистами во время Второй мировой войны (иначе ему пришлось бы потерять свои предприятия), изначально он был против какого-либо насилия. Еще в годы Первой мировой он с другими пацифистами отправился в Европу, чтобы убедить всех остановить войну, но европейские газеты высмеяли американского промышленника.

Форд вместе с сыном Эдселом в своем знаменитом автомобиле Ford T

Завет

«Помните, что Бог создал человека без запасных частей».
Надпись на воротах заводов Генри Форда

«Когда кажется, что весь мир настроен против вас, помните, что самолёт взлетает против ветра».

Соболезнования

«Лишь на смертном одре к Генри Форду пришло покаяние. Когда в конце Второй мировой войны он просмотрел фильм о зверствах нацистов в концентрационных лагерях, столкнувшись тем самым с чудовищными последствиями антисемитизма, его хватил удар — последний и тяжелейший…»
Роберт Лэйси, автор книги «Гитлер и Форд»

«Мой прадед был человеком деликатным, он никому и никогда не навязывал своих взглядов, но сам их твердо придерживался».
Альфред Форд, правнук Генри Форда

Ссылки

Страница Генри Форда в «Википедии»
Сайт наследия Генри Форда


Где купить или заказать

🍴 Недорогие кафе для поминок
☦️ Гранитные мастерские Москвы и РФ
🌼 Уборка и уход за могилами
💎 Иконы, амулеты, экстрасенсы

Генри Форд – биография, жизнь и история бизнесмена

Фото Все
Видео Все

Генри Форд – промышленник, основатель компании «Форд Моторс Компани», которая продолжает выпускать автомобили и в настоящее время. Ему принадлежит лозунг «автомобиль для всех».

Генри Форд не имел высшего образования, его родители были обычными фермерами, но это не помешало ему достичь таких высот, о которых некоторым даже страшно мечтать. Обычный паренек смог стать основателем автомобильной империи, он добился того, что машина перестала считаться роскошью, и превратилась в обычное средство для передвижения. Форд всегда верил в собственные силы, упорно трудился и применял новаторские решения. Именно эти три правила стали залогом успеха, хотя сам он постоянно говорил, что своими достижениями обязан жене, которая поддерживала его всю жизнь. Она верила в него, даже когда сам Форд сильно сомневался в своих силах.

Детство

Родился Генри Форд 30 июля 1863 года недалеко от городка Дирборн, штат Мичиган, на ферме отца. Родители мальчика – Уильям Форд и Мари Литогот переселились в Штаты из Ирландии. Кроме Генри в семье подрастало еще три сына и две дочери.

Семья была зажиточной, но для этого приходилось много трудиться. Как говорил потом Генри, трудозатраты в хозяйстве намного превышали полученный результат. Его отдали в церковную школу, но образование настолько хромало, что мальчик даже писал с ошибками. Когда спустя годы Форд возглавил компанию, он не составил ни одного грамотного договора. В одной из газет его назвали невеждой, Генри потом судился с этим изданием. Он считал, что важна не грамотность, а умение думать головой.

Родители стремились приучать детей к труду, в обязанности Генри входило таскать воду и кормить живность. Мальчик недоумевал, зачем таскать тяжелые ведра с водой по лестнице, если с помощью двух метров трубы можно наладить водопровод. Однако понимания у отца не нашел.

Первым значимым событием в биографии Форда стал подарок – карманные часы, полученные от отца. Он мгновенно их разобрал, разобрался в работе механизма и благополучно собрал обратно.

Потом эти навыки ему пригодились. Соседи носили мальчику все, что сломалось, он чинил и таким образом зарабатывал первые деньги.

Генри исполнилось 12, когда умерла его мама. Это был первый серьезный удар судьбы, оставивший в его душе глубокий след. Тогда же он увидел чудо техники – локомобиль. Экипаж двигался с помощью мотора, а мальчик заворожено смотрел ему вслед. Именно в тот момент он решил, что когда-нибудь обязательно создаст что-то подобное. Однако отец по-прежнему гнул свою линию, он видел сына только фермером, поэтому не поощрял его интереса к технике.

В шестнадцать лет Форду надоела ферма, он бросает все, и уезжает в Детройт. Там поступает учеником в механическую мастерскую, и работает на протяжении четырех лет. Потом он все же вернулся домой, днем помогал вести хозяйство, а ночами изобретал разные механизмы. Молодой человек решил облегчить труд отца, изобретает молотилку, работающую на бензине. Механизм получился достаточно востребованным, и нашел своего покупателя. Им стал Томас Эдисон, которому Форд продал патент. Впоследствии Эдисон позвал талантливого парня на работу в свою компанию.

 Бизнес

В 1891-м Форд воспользовался предложением Эдисона и уехал в Детройт. Известный предприниматель предложил Генри должность инженера-механика в своей компании. Он проработал здесь до 1899-го, параллельно занимаясь созданием собственного автомобиля. Это было не просто любимое дело изобретателя, он очень хотел создать доступный автомобиль. Успех пришел в 1893-м, Генри создал свою первую машину.

Эдисон не приветствовал увлечение Форда, и предлагал ему заниматься непосредственно работой на компанию, а не своими невероятными идеями. Генри долго не думал, просто ушел от Эдисона и приобрел пакет акций «Детройтской автомобильной компании». Однако Форда хватило всего на три года, постоянные конфликты с совладельцами привели к тому, что он оставил фирму.

Генри Форд с Томасом Эдисоном

Генри не мог найти покупателей на свой автомобиль. Он всеми силами старался привлечь внимание к своему детищу, передвигался по городу за рулем собственного автомобиля. Однако кроме насмешек он не удостоился ничего. Его высмеивали, звали «одержимым» с улицы Бегли, но Генри не реагировал на критику и никогда не пасовал перед трудностями. В 1902-м состоялась автогонка, Форд заявил о своем намерении участвовать в ней, и закончил дистанцию раньше, чем действующий чемпион Штатов. Таким образом, он хотел сделать рекламу своему автомобилю, и это ему вполне удалось. Форд всегда говорил, что если бы у него было всего четыре доллара, то три из них он обязательно потратил бы на рекламу.

Окрыленный успехом, Форд основал собственную компанию под названием «Ford Motor», и в 1903-м начал выпускать автомобили «Ford A». Он хотел сделать универсальный автомобиль, который был бы надежным и экономичным. Постепенно он упрощал конструкцию, комплектовал ее стандартными узлами и механизмами. Именно Форд первым начал собирать автомобили на конвейере, и оказался в выигрыше. Форд стал лидером автомобилестроения.

Генри Форд на своем первом авто «Ford A» 1903 года

Генри отличался бойцовским характером, умел преодолевать любые трудности. Когда его компании пришлось противостоять синдикату автомобилестроителей, он не стушевался и оказал им достойное сопротивление. В далеком 1879-м году Джордж Селден запатентовал автомобиль, однако до реализации дело не дошло. Спустя некоторое время несколько компаний начало производить автомобили, и Селден подал на них в суд. Ему удалось выиграть процесс, и после этого компании были вынуждены приобрести у него лицензию и объединиться. Так возникла ассоциация производителей автомобилей.

Форд отказался приобретать лицензию, выступил в защиту своих клиентов. В 1903-м против него началось судебное разбирательство, длившееся до 1911-го. В 1909-м году Генри проиграл суд, но подал на пересмотр дела. После рассмотрения всех нюансов, выяснилось, что права Седлена нарушены не были, а компании — производители автомобилей, использовали в своих машинах совершенно другой двигатель. Вскоре после этого ассоциация распалась, а Форд приобрел репутацию человека, отстаивающего интересы своих покупателей.

Настоящий успех ждал изобретателя в 1908-м, когда с конвейера начали сходить «Форды-Т». Этот автомобиль имел простую отделку, практичность и доступную стоимость. Самой лучшей рекламой этой модели стало то, что известный писатель Эрнест Хемингуэй тоже оказался в числе покупателей.

Генри Форд

Уровень продаж рос быстрыми темпами, потому что у этого автомобиля были два преимущества – качество и доступная стоимость. С каждым годом он становился дешевле. В 1909-м его можно было купить за $850, а спустя четыре года он уже стоил $550.

В 1910 году Форд построил завод «Хайленд парк», где через 3 года заработал первый конвейер. Вначале с него сошел генератор, а вскоре дошло дело и до двигателя. На сборке двигателя задействовали десятки рабочих, каждый из которых выполнял определенную операцию. Таким образом, удалось экономить время на сборке. Использовали и движущуюся платформу, благодаря которой время на изготовление шасси уменьшилось в два раза. Процесс сборки стал более продуктивным и экономичным.

Генри вкладывал средства в расширение производства и со временем стал владельцем угольных шахт, рудников, заводов. Так получился полный производственный цикл, начиная от добычи сырья до выпуска готовой продукции. Получилась настоящая империя, неподвластная другим компаниям. К 1914 году Генри выпустил десять миллионов авто, то есть 10% от общего количества созданных во всем мире.

Конвеер Генри Форда

Форд не экономил на своих рабочих, в 1914-м поднял зарплату до $5 в день. При этом он брал обязательство с работника, что эти деньги тот не истратит на пьянку. В противном случае работник подлежал увольнению.

Генри ввел трехсменную работу с продолжительностью смены восемь часов. Раньше рабочие работали в две смены по девять часов. Рабочие имели один выходной, им оплачивали отпуск. От желающих трудиться на его предприятии не было отбоя, несмотря на то, что там поддерживалась жесткая дисциплина. До 1941-го на заводах Форда не было профсоюзной организации.

В 20-е годы Форд выбился в лидеры продаж автомобилей. Из 10 авто, продаваемых в Америке, 7 принадлежали компании Генри. Именно тогда он получил прозвище «автомобильный король».

В 1917-м Америка в составе Антанты участвовала в войне. Заводы Форда переключились на выполнение военных заказов, и занялись выпуском противогазов, касок, танков и подводных лодок. Но Генри всегда говорил, что не собирается наживаться на войне, поэтому гарантировал возврат всей прибыли в казну. Этим он завоевал  еще больше доверия своих соотечественников.

После окончания войны продажи «Форда-Т» начали стремительно падать. Дело в том, что покупателю хотелось разнообразия моделей и цветов, а Форд мог предложить только одну марку, причем исключительно черного цвета. Генри хотел выехать на доступности своего автомобиля, он начал продавать в кредит, но его опередила конкурирующая фирма – «General Motors», ассортимент которой отличался разнообразием и цветовой гаммой.

Продажи продолжали падать, в 1927-м возникла реальная угроза банкротства компании Форда. Предприниматель пошел на радикальные меры – остановил производство, уволил всех рабочих и засел за создание нового детища. Первым помощником Генри был сын, взявший на себя разработку дизайна. Новая модель под названием «Форд-А» имела эффектный внешний вид и улучшенные характеристики. Автомобиль выпустили в том же, 1927 году, и Форд снова оказался лидером рынка.

В 1925-м Форд основал авиакомпанию под названием «Ford Airways». Вскоре расширил ее за счет приобретения фирмы Уильяма Стоута. Особую популярность приобрел авиалайнер «Форд Тримотор», который выпускали с 1927 по 1933 год. За эти годы произвели 199 лайнеров, которые служили вплоть до 1989-го.

Тесное экономическое сотрудничество связывало Форда и СССР. В 1923-м в Союзе вышел первый трактор «Фордзон-Путиловец». С 1929-го по 1932-й годы сотрудники Форда помогали строить и реконструировать заводы в Горьком и Москве.

В 1931-м кризис коснулся и компании «Ford Motor». Продажи начали падать, конкуренты наступали на пятки. Форд закрывает часть своих заводов, снижает зарплату работникам. Однако вскоре выход снова нашелся. Генри изобрел спортивный автомобиль «Ford V 8», развивающий скорость 130 км/час. Таким образом, компания возродилась, объемы продаж поползли вверх.

Личная жизнь

Форд отличался постоянством, единственной женщиной в его личной жизни была супруга – Клара Брайант. Они поженились в 1887-м, жили очень счастливо. Супруга во всем поддерживала Генри, она верила в него и в его талант.

Свадьба Генри Форда и Клары Брайан

Даже когда он сам уже опускал руки и становился посмешищем у горожан и коллег. В одном из интервью его спросили, хотел бы он прожить еще одну жизнь? На что Форд, не задумываясь, ответил, что хотел бы, только с условием, что он снова женится на своей Кларе.

Генри Форд с Кларой Брайан

В 1893 году супруги стали родителями единственного сына Эдсела. Генри часто ругался с ним, потому что не пил, предпочитал провести время на природе, а сын увлекался коктейлями, шумными вечеринками и джазом. Однако их ссоры не влияли на работу и дружеские отношения.

Смерть

В 30-х годах «автомобильный король» передал бразды правления компанией сыну Эдселу. Сын стал президентом этой компании еще в 1919-м, поэтому работу знал хорошо. Но в 1943-м молодой человек умер от онкологии (рак желудка), и Форду пришлось снова брать руководство в свои руки.

На тот момент ему исполнилось 79, и управлять производством становилось все тяжелее. Поэтому в 1945 году Форд передал руководящий пост внуку Генри Форду II. Великого изобретателя не стало 7 апреля 1947 года. Причиной смерти стало кровоизлияние в мозг.

Памятник Генри Форду

Детская мечта «автомобильного короля» реализовалась в полной мере. Он всегда стремился не просто зарабатывать, а улучшать жизнь людей, выпуская для них автомобили.

Форд издал автобиографическую книгу «Моя жизнь, мои достижения», где рассказал о методах работы его предприятия. Его идеи впоследствии пригодились многим компаниям.

В 1928-м бизнесмена наградили медалью Эллиота Крессона. Биография Форда нашла отражение в многочисленных фильмах и книгах. В 1987-м режиссер Аллан Истманс представил на суд зрителей ленту «Форд: человек-машина», в которой изобретателя называют символом США.

Ссылки
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

» Генри Форд | Зал автомобильной славы

Генри Форд, основатель Ford Motor Company, поставил мир на колеса со своей революционной моделью T. Форд родился в городке Спрингуэллс, округ Уэйн, штат Мичиган, 30 июля 1863 года в семье Мэри и Уильяма Форд. Он был старшим из шести детей в семье из четырех мальчиков и двух девочек. Его отец был уроженцем графства Корк, Ирландия, который приехал в Америку в 1847 году и поселился на ферме в округе Уэйн.

Молодой Генри Форд рано проявил интерес к механике. К 12 годам он проводил большую часть своего свободного времени в небольшой мастерской, которую оборудовал сам. Там в 15 лет он сконструировал свой первый паровой двигатель.

В июле 1891 года Форд был принят на работу инженером в Детройтскую иллюминационную компанию Эдисона. Он стал главным инженером 6 ноября 1893 года. Томас Эдисон на всю жизнь стал наставником и другом Генри Форда. В 1888 году Генри женился на Кларе Джейн Брайант, вместе у них родился один ребенок, Эдсел Брайант Форд, родившийся в 1893 году. , которая обанкротилась примерно через 18 месяцев. Тем временем Генри Форд спроектировал и построил несколько гоночных автомобилей. В одном из них, под названием Sweepstakes, он победил Александра Винтона на трассе в Гросс-Пойнте, штат Мичиган, 10 и 19 октября.01. Месяц спустя Генри Форд основал свое второе автомобильное предприятие — компанию Генри Форда. Он покинул это предприятие, которое позже стало Cadillac Motor Car Company, в начале 1902 года. На другом своем гоночном автомобиле, 999, он установил мировой рекорд на милю, преодолев дистанцию ​​за 29,4 секунды 12 января 1904 года. зимний лед озера Сен-Клер.

Генри Форд основал Ford Motor Company в 1903 году с горсткой талантливых и преданных своему делу сотрудников. В 1908 году на дороги вышел первый из примерно 15 миллионов автомобилей Ford Model T. Модель Т идеально отвечала потребностям населения: недорогая, надежная, простая в ремонте и маневренная на неровных и грязных дорогах. Форд производил эти автомобили недорого и эффективно, используя автоматизированную движущуюся сборочную линию. Тяжелая, повторяющаяся работа сборочного конвейера привела к высокой текучести кадров, что снизило производительность. Форд отреагировал на эту ситуацию в 1914 января, когда он объявил, что будет платить своим работникам 5 долларов в день всего за восемь часов — примерно в два раза больше обычной ставки. Тысячи людей, ищущих работу, подали заявки, и Форд стал героем для рабочих, которые теперь могли позволить себе купить собственную машину. В 1923 году более половины автомобилей в Америке были модели Т.

В 1919 году Генри, Клара и Эдсел Форд приобрели доли всех миноритарных акционеров за 105 820 894 доллара и стали единственными владельцами Компании. Эдсель, сменивший своего отца на посту президента в 1919 г., занимал эту должность до своей смерти в 19 г.43, когда Генри вернулся на пост.

В сентябре 1945 года, когда он ушел с поста президента во второй раз, Генри Форд рекомендовал, чтобы его внук, Генри Форд II, был избран на эту должность. Совет директоров последовал его рекомендации.

Генри Форд умер в своей резиденции Fair Lane Estate в Дирборне в 23:40. в понедельник, 7 апреля 1947 г., после кровоизлияния в мозг. Ему было 83 года.

Генри Форд – Войлок удара

Джеймс Кузенс был прав, когда неоднократно заявлял, что его деловой партнер Генри Форд был гением. Сегодня существует множество историй и примеров, подтверждающих это утверждение г-на Кузенса, но важно понимать, какое влияние гений и достижения г-на Форда оказали на нашу жизнь. Без этого понимания мы не можем оценить гений мистера Форда так, как это делали люди его поколения.

Генри Форд с юных лет был ремесленником. Его всегда интересовало, как что-то работает и как он может заставить их работать лучше. В молодости он ремонтировал часы, сначала на маленьком верстаке у подоконника в фермерском доме своих родителей, а несколько лет спустя, работая по вечерам в задней комнате ювелирного магазина в Детройте.

Уже в те дни Генри мечтал производить продукт, который мог позволить себе каждый. Его первой концепцией были карманные часы, которые, как он надеялся, можно будет продавать всего за 30 центов за штуку. Он полагал, что ему придется производить около 2000 часов каждый день или более полумиллиона в год, чтобы уложиться в такую ​​низкую цену. В конце концов он пришел к выводу, что спроса недостаточно для поддержания такого уровня производства. Несмотря на это, мечта Генри о массовом производстве и низких ценах останется с ним, и осуществление этого видения изменит наш сегодняшний образ жизни.

Жизнь Генри Форда пришлась на эпоху кардинальных перемен:

  • От гражданской войны до Второй мировой войны.
  • От свечи к электрическому свету.
  • От фермы до фабрики.
  • От лошадей к автомобилям.

Авраам Линкольн был президентом, когда родился, а Гарри Трумэн был президентом, когда умер. Америка полностью преобразится еще при жизни Генри Форда. Большая часть этих изменений произошла в результате того, что он сделал, чтобы воплотить в жизнь свое видение массового производства.

Имея это в виду, давайте сделаем следующее утверждение: Генри Форд больше, чем, возможно, любой другой человек прошлого века, может взять на себя ответственность за создание американской потребительской этики и американского среднего класса. Мы можем благодарить его или проклинать за то, что он сделал, но в любом случае мы должны признать влияние, которое Генри Форд оказал на наше общество. Когда мы думаем об этом, мы должны признать влияние, которое он оказал на каждую из наших индивидуальных жизней.

Возможно, вы знаете, что Генри Форд не начинал как успешный производитель автомобилей. Построив свой первый автомобиль, квадрицикл, и работая над улучшением своей базовой конструкции в последующих прототипах, Генри Форд, работая с инвесторами, начал процесс создания автомобилей в больших количествах для продажи населению.

В 1899 году он основал Детройтскую Автомобильную Компанию, которая быстро разорилась после того, как было выпущено всего несколько автомобилей. Генри и некоторые из его первоначальных инвесторов перегруппировались и сформировали компанию Генри Форда, которая также быстро столкнулась с проблемами. В 1902 году совет директоров уволил Генри из компании, носившей его имя, из-за того, что он не смог запустить автомобиль в производство. Компания была реорганизована в Cadillac Motor Car Company под инженерным руководством Генри Лиланда.

В 1903 году Генри Форд почувствовал, что готов продавать автомобиль для широкой публики, и была зарегистрирована Ford Motor Company, на этот раз всего за 28 000 долларов наличными, вложенными новой группой инвесторов. Эти первоначальные инвестиции в размере 28 000 долларов были потрачены менее чем до 300 долларов до того, как был продан первый автомобиль компании, но с этого момента компания была на пути к успеху.

Форд прошел свой путь через алфавит, производя различные автомобили от A до S. Некоторые из них были большими туристическими автомобилями, разработка которых была востребована его акционерами. Некоторые, такие как Model N, были маленькими, простыми и практичными автомобилями, предназначенными для широкой аудитории.

В октябре 1908 года Генри Форд провозгласил: «Я построю автомобиль для широких масс». Он сказал это, объявив о рождении модели Т. За 19 лет существования модели Т Форд построил более 15 миллионов прочных маленьких автомобилей, и они были проданы по всему миру. Фактически, в свое время Model T представляли половину всех автомобилей на дорогах мира. Представьте себе сегодня, если бы на каждой стоянке по всей земле половина всех автомобилей, припаркованных между линиями, были бы Ford Fusion или Escape! Затем Model T оказала огромное влияние на образ жизни людей. Можно утверждать, что Т была главным инструментом одного из величайших и самых быстрых изменений в жизни простых людей в истории, и она сделала это менее чем за два десятилетия. Например, фермеры больше не были изолированы на удаленных фермах.

Модель Т ознаменовала собой эпоху механизации фермы. Модели Т использовались для перевозки семьи фермера в город, но, что более важно, для перевозки его продукции на рынок. Т использовались даже для питания орудий сельскохозяйственного производства. Вскоре Генри Форд начал производить небольшой трактор Fordson, который продолжил переход на ферму, начатую Model T. В результате лошадь исчезла так быстро, что перевод посевных площадей с сена на другие культуры вызвал сельскохозяйственную революцию. Так родился цикл инноваций и изменений, один из постоянно увеличивающихся урожаев и лучших методов современного энергетического земледелия.

И фермеры, и горожане могли позволить себе Model T, потому что она была доступной. Это было доступно из-за скорости, с которой оно было построено. Замечательный уровень рождаемости Фордов модели Т стал возможен благодаря движущейся сборочной линии и тысячам людей, которые трудились в суровых и требовательных условиях:

  • Стоя на своем месте вдоль этой сборочной линии,
  • Выполнение повторяющейся задачи,
  • Снова и снова,
  • Час за часом,
  • Смена за сменой,
  • Неделя за неделей.

Неквалифицированные рабочие стоят меньше. Им платили меньше, чем квалифицированным торговцам, и их было легче заменить. На сборочной линии Генри Форда вы не отставали от темпов производства, иначе вас не было. Ни один человек не был настолько важен, чтобы быть незаменимым.

Чудо производства заключалось в том, что Форд мог поставлять детали, подузлы и узлы в точное время на постоянно движущуюся главную сборочную линию. Это сократило время изготовления полного шасси с более чем 12 часов до примерно полутора часов. Разделение труда на мелкие, легко повторяемые этапы и координация множества операций привели к огромному повышению производительности. Но за эту производительность пришлось заплатить. Работа была однообразной, жаркой, грязной и часто опасной.

По мере роста популярности Model T завод перешел на две смены по девять часов шесть дней в неделю. Вы могли бы получить свое место на конвейере Генри Форда за королевскую сумму в два доллара и тридцать четыре цента в день.

Но имейте в виду, что когда 108 часов производства в неделю не могли удовлетворить спрос, Генри и его начальники постепенно ускоряли линию.

К 1913 году количество ежедневных отсутствий на конвейере было таким, что при 13 000 рабочих, трудившихся на различных сборочных операциях, Генри Форду требовалось более 1000 дополнительных людей только для того, чтобы заменить тех, кто не явился на работу. Кроме того, текучесть кадров на заводе в Хайленд-Парке составляла поразительные 370%. Это означало, что на каждую должность на заводе Форду нужно было нанять 4 человек в надежде, что один из них поработает и останется на работе более чем на несколько недель или месяцев. Форд сменил более 52 000 человек, чтобы штат из 14 000 человек работал полный рабочий день.

В 1913 году большинство линейных рабочих были выходцами из Восточной и Южной Европы, а их начальники были уроженцами Америки. Язык стал препятствием для производства. Требовались решительные меры, если Генри Форд хотел поддерживать темпы производства, удовлетворяющие постоянно растущий спрос на его модель Т.

Когда его менеджеры столкнулись с проблемой, Генри Форд заявил, что им просто необходимо производить больше людей.

12 января 1914 года Ford Motor Company объявила, что она будет платить имеющим на это право рабочим минимальную заработную плату в размере 5 долларов в день. Для рабочих Форда это означало, что их заработная плата вырастет более чем вдвое. Форд также объявил, что собирается сократить рабочий день с девяти часов до восьми, давая каждому сотруднику еще один час вне завода каждый день. Это также позволило бы перевести фабрику с двухсменной работы на трехсменную в день.

Как мог Генри Форд сделать это? Более низкие производственные затраты при массовом производстве модели Т создали дополнительный доход, который оценивается более чем в 10 миллионов долларов. Форд считал, что эти деньги должны вернуться к его рабочим в надежде, что они с большей готовностью будут работать в суровых условиях сборочного конвейера. Выплачивая более высокую заработную плату, он чувствовал, что создает новый класс покупателей для своего продукта, своих сотрудников.

День Генри Форда за 5–8 часов изменил жизнь, и пресса поразила весь мир. Это была большая новость, и газеты со всего мира сообщили об этой истории как о чрезвычайном жесте доброй воли. В одночасье мистер Генри Форд стал всемирной знаменитостью, и в результате заработная плата в размере 5 долларов в день также стала успешной тактикой по связям с общественностью. Генри Форд назвал бы это «самым разумным шагом по сокращению расходов, который я когда-либо делал». План Форда удвоить типичную заработную плату вызвал шок у других автомобильных компаний и производителей товаров длительного пользования. Критики думали, что Форд сошел с ума и скоро разорится. В конце концов, другим производителям пришлось бы последовать их примеру и повысить заработную плату, хотя прошло несколько лет, прежде чем рабочие других автомобильных компаний стали получать заработную плату, аналогичную заработной плате рабочих Форда.

Чтобы решить проблему со связью на заводе, Ford Motor Company организовала школу с классными комнатами прямо на заводе, которые сотрудники посещали до или после смены. Цель школы заключалась в том, чтобы помочь рабочим-иммигрантам стать «американизированными» или «фордизированными», если хотите, при этом научившись говорить по-английски. Занятия были обязательными, а метод обучения – практическим примером. Инструкторы будут преподавать английский язык, а также давать инструкции по всем аспектам жизни современной индустриальной эпохи, от стирки одежды и тела до чистки зубов, поддержания чистоты в доме и накопления денег в банке для покупки этого дома. Все это было частью идеализированного представления Форда о том, что его рабочие должны научиться жить в промышленном Детройте и процветать на этом опыте.

День 5 долларов также сопровождался требованиями к характеристикам, которые были введены в действие новой группой в Ford Motor Company, отделом социологии. Сотрудники этого отдела, называемые следователями, посещали сотрудников дома, чтобы убедиться, что их образ жизни приемлем для компании. Сотрудникам придется открыть сберегательный счет, предпочтительно в банке компании, чтобы они могли накопить на первоначальный взнос за дом. Они должны были быть в состоянии показать, что они могут управлять своими финансами, а не безрассудно тратить свое вновь обретенное богатство на выпивку и роскошь.

Сегодня рабочие требования Генри Форда были бы неприемлемы, но они служили своей цели. Они стабилизировали его рабочую силу и помогли им стать преуспевающими членами общества. Работа на мистера Форда на заводе в Хайленд-Парке была тяжелой, грязной, шумной и даже опасной. В конце концов, если бы вы следовали линии компании и жили жизнью компании, вы могли бы обеспечить достойную жизнь своей семье и будущее своим детям.

Осенью 1908 года новая модель Т стоила 850 долларов. Неуклонно улучшалась, и из-за эффективности производства в результате движущейся сборочной линии и 5-долларового дня цена упала. Цена упала, снова была снижена и снова упала до минимума в 260 долларов к 19 годам.27. Со временем Model T покидала завод каждые 24 секунды. Для сравнения, сегодня на заводе Rouge Truck Plant новый F-150 сходит с конвейера примерно каждые 60 секунд.

Выплата работникам того, что мы сегодня назвали бы прожиточным минимумом, создала для Генри Форда новый класс клиентов. Его фабричные рабочие могли позволить себе продукцию, которую они производили. Другие отрасли либо пошли по стопам Форда, либо пошли по тому же пути благодаря объединению в профсоюзы. Со временем промышленные рабочие по всей стране поднялись над пропитанием и стали потенциальными покупателями модели T Генри и продуктов, которые они производили на своих собственных заводах.

Вместе эти инновации изменили саму структуру общества и создали то, что мы сегодня называем средним классом. Быстрое распространение автомобилей, опять же, когда каждая вторая машина на дороге была моделью Т, создало рабочие места и образ жизни, который мы сегодня считаем американским.

Так же, как и лошадей, автомобили нужно было кормить, поэтому мы видели повсеместное развитие заправок и создание рабочих мест. По мере того, как Железные Ящерицы скакали по изрытым колеями следам эпохи лошадей, требовались лучшие дороги и создавались рабочие места.

Благодаря лучшим дорогам и доступному топливу американцы отправились в путь на своих моделях T. По мере того, как они это делали, рестораны и мотели начали усеивать пейзаж, а места для путешественников появлялись везде, где происходило что-то интересное или уникальное. Зародилась современная туристическая индустрия, созданы рабочие места. Во всем этом Генри Форд заставлял американцев работать не только на своих фабриках, но и поддерживать продукты своего производства и обслуживать людей, которые их использовали.

Генри Форд продолжал мечтать, строить схемы, планировать и творить. То, о чем мечтал Форд, было не просто увеличением мощности, а полной самодостаточностью. Он назвал это вертикальной интеграцией, и с ее помощью он мог контролировать все аспекты своей цепочки поставок. Завод, который он построил вдоль реки Руж, воплотил в себе его идею интегрированной деятельности, включающей элементы сырья, производства, сборки и транспортировки в одном месте. Чтобы завершить вертикальную интеграцию своей империи:

  • Он купил железную дорогу,
  • Он приобрел контроль над 16 угольными шахтами
  • Тысячи акров лесных угодий на верхнем полуострове Мичигана перешли под его контроль,
  • И построил лесопилку,
  • Он приобрел флот грузовых судов Великих озер, чтобы доставлять руду из своих шахт Верхнего озера,
  • И он даже купил и переместил производителя стекольных изделий,
  • Наконец, он даже экспериментировал с каучуковыми плантациями в Южной Америке.

Таким образом, вам больше не нужно быть фабричным рабочим, чтобы работать на мистера Генри Форда. Вы можете быть:

  • Железнодорожный инженер или тормозной мастер,
  • Шахтер,
  • Лесоруб или рабочий на лесопилке,
  • Капитан корабля или матрос.
  • Вы могли бы работать с расплавленной сталью или стеклом,
  • Или даже быть уроженцем тропических лесов Амазонки, собирать каучуковые деревья и жить американской мечтой в деревне, построенной Фордом, с улицами, выложенными в виде сетки, школой, фирменным магазином и христианской церковью.

После того, как массивный и сложный Руж был в самом разгаре, Генри Форд основал ряд небольших деревенских фабрик. Его первоначальная концепция заключалась в том, что эти небольшие производственные мощности должны были стать местом, где фермеры могли бы пополнять свой доход в межсезонье, производя компоненты для автомобилей Ford. Эти объекты, известные сегодня как Village Industries, также дали Форду возможность поэкспериментировать с гидроэнергетикой. В конце концов Village Industries стала для Форда возможностью экспериментировать с различными методами производства и специализированной рабочей силой.

Открыты возможности трудоустройства для женщин, слепых и инвалидов-ветеранов. Этим группам были предоставлены возможности трудоустройства в рамках программ Форда, которых у них не было бы в другом месте. Таким образом, Village Industries стала моделью открытой занятости, а также современного инкубатора или начинающего бизнеса.

Возможно, вам покажется, что мы преувеличили влияние Генри Форда на современную Америку и его роль в формировании американского среднего класса. Очевидно, он сделал это не один. Другие корпорации последовали его примеру и примеру, иначе его усилия остались бы только экспериментом на рабочем месте. Профсоюзы тоже сыграли свою роль. Сначала они работали над тем, чтобы привнести лучшее из того, что Форд дал своим рабочим, в другие отрасли; их целью стали высокая заработная плата и искренняя забота о благополучии рабочих. Во-вторых, они боролись за защиту рабочих от неправомерного контроля и притеснений.

За свою жизнь гордость Генри Форда за своих рабочих выродилась в антипрофсоюзное движение. Его настойчивость в полном контроле привела к тому, что он стал править своими обширными владениями вместе со своим телохранителем и близким другом Гарри Беннеттом. Уолтер Рутер и UAW будут править худшим из того, что Форд дал своим рабочим через патернализм и контроль.

В начале этой статьи мы заявили, что Генри Форд оказал очень большое влияние на то, как мы живем сегодня. Как мы уже говорили ранее, к лучшему или к худшему, Ассоциация наследия Генри Форда считает, что его печать в нашей жизни реальна и значительна. Потребительская этика и образ жизни среднего класса, которым мы живем сегодня, провозглашены во всем мире как американский образ жизни.

Этот образ жизни уходит корнями в Генри Форда. Его желание создать продукт, который каждый мог бы использовать и позволить себе, привело к революционным изменениям, которые ощущались во всем мире.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *