Генри форд что сделал: Генри Форд — изобретатель конвейера? — Look At Me

Генри Форд (30 июля 1863

Генри Форд (англ. Henry Ford), один из основателей автомобильной промышленности США, родился 30 июля 1863 года на ферме близ Дирборна, штат Мичиган (США).

Он ушел из школы в 16 лет, с 1879 года став учеником механика в Детройте. Несколько лет работал механиком в различных компаниях. С 1893 года он — главный инженер «Эдисон ильюминейтинг компани», а в 1899-1902 — «Детройт аутомобил компани». В 1892-1893 Форд создал свой первый автомобиль с четырехтактным двигателем внутреннего сгорания.

В 1903 году Форд основал компанию «Форд мотор» (Ford Motor Company), которая впоследствии стала одной из крупнейших в мире автомобильных компаний. Наибольший успех пришёл к фирме после начала выпуска модели Ford-T в 1908 году. В 1910 году Форд построил и запустил самый современный завод в автомобильной промышленности — хорошо освещённый и хорошо вентилируемый «Хайленд парк». На своих заводах он широко внедрял стандартизацию и ввёл конвейерную сборку.

В годы Первой мировой войны заводы Форда стали выполнять военные заказы. Помимо автомобилей было организовано производство противогазов, касок, цилиндров для авиамоторов «Либерти», а в самом конце войны — лёгких танков и даже подводных лодок.

В 1925 году Форд создал собственную авиакомпанию, позже названную Ford Airways, где первым продуктом стал трехмоторный Ford 3-AT Air Pullman. Наиболее успешной оказалась модель пассажирского трёхмоторного самолёта Ford Trimotor по прозвищу «Жестяной гусь» (англ. Tin Goose), который эксплуатировался до 1989 года.

Форд оставался руководителем своей компании до 1930-х годов, когда из-за разногласий с профсоюзами и компаньонами передал дела своему сыну Эдселу, но после его смерти в 1943 году вновь вернулся на пост главы фирмы, который занимал два года. В 1945-м Форд передал полномочия своему старшему внуку — Генри Форду II.

Свои представления об организации труда и производства Генри Форд изложил в произведениях: «Моя жизнь и работа» (1922), «Сегодня и завтра» (1926), «Движение вперёд» (1930).

Жизнь его была полна противоречий. Он был великолепным организатором, который удвоил минимальную заработную плату рабочих, сократил их рабочий день и ввел два скользящих выходных, чтобы ускорить технологический процесс.

Он же нанимал доносчиков, которые шпионили за рабочими и боролся с профсоюзами, применяя грубую силу и террор; часто не скрывал своего презрения к людям и настроил против себя даже своих друзей. Был филантропом, и он же опубликовал серию резких антисемитских статей, а в 1938 году награжден медалью Адольфом Гитлером.

Противоречива и любовная жизнь Форда. Он всегда выступал как строгий хранитель морали и устоев семейной жизни, но вместе с тем существуют доказательства того, что от него родился внебрачный ребенок.

Форд является образцом и ярким примером традиционной американской мечты, которая стала явью. В Америке таких людей называют «человек, который сам себя сделал».

В 1928 году ему была вручена медаль Эллиота Крессона Института Бенджамина Франклина за революционные достижения в автомобильной промышленности и индустриальное лидерство, а в 1946-м — почетная премия за заслуги перед автопромышленностью и золотая медаль за заслуги перед обществом Американского института нефти (American Petroleum Institute).

Умер Генри Форд миллиардером в возрасте 83 лет 7 апреля 1947 года в Дирборне (США).

«Это было подобно обнаружению вселенского плана». Главный секрет Генри Форда

Как Генри Форд стал автомобильным королём? Ведь он так и не научился за всю свою жизнь читать чертежи, и инженеры просто делали для него деревянный макет, который он и изучал. Какими жизненными правилами руководствовался этот человек? Предлагаем ответы на эти вопросы от проекта Крамола.

Фото: из открытых источников

Генри Форд (30 июля 1863 – 7 апреля 1947) был американским промышленником, бизнес-магнатом, основателем Ford Motor Company и главным разработчиком конвейерной техники массового производства. Генри родился в семье мичиганского фермера, эмигранта из Ирландии. Отец был недоволен им, считая лентяем и неженкой, — сын вел себя как принц, случайно очутившийся на ферме. Все, что ему велели, Генри делал с неохотой. Он ненавидел кур и коров, терпеть не мог молока. «Уже в ранней юности я думал, что многое можно делать иначе — каким-нибудь другим способом». Например, он, Генри, каждое утро должен взбираться по крутой лестнице, неся ведра с водой. Зачем делать это каждый день, если можно всего-навсего проложить под землей два метра водопроводных труб?

Когда сыну исполнилось двенадцать, отец подарил ему карманные часы. Тот не утерпел — поддел отверткой крышку, и его глазам открылось нечто чудесное. Части механизма взаимодействовали между собой, одно колесико двигало другое, каждый винтик здесь был важен. Разобрав и собрав часы, мальчик долго размышлял. Что есть мир, как не один большой механизм? Одно движение порождается другим, все имеет свои рычаги. Чтобы добиться успеха, надо только знать, на какие рычаги нажимать. Генри быстро научился ремонтировать часы и некоторое время даже подрабатывал, объезжая окрестные фермы и беря в починку вставшие хронометры. Вторым потрясением стала встреча с локомобилем. Генри с отцом возвращались на телеге из города, когда им встретилась огромная, окутанная паром самоходная машина. Обогнав телегу и испугав лошадей, дымящее и шипящее чудовище промчалось мимо. В этот момент Генри полжизни бы отдал, чтобы быть там, в кабинке шофера.

В 15 лет Форд оставил занятия в школе и ночью пешком, никому ничего не сказав, ушел в Детройт: он ни за что не станет фермером, как того хочет отец. На заводе, куда он устроился, делали вагоны для конки. Здесь он долго не продержался. Форду достаточно было только дотронуться до сломанного механизма, чтобы понять, в чем неисправность. Одаренному новичку стали завидовать другие рабочие. Они делали все, чтобы выжить выскочку с завода, и преуспели в этом – Форд был уволен. Позже Генри устроился на судостроительный завод братьев Флауэр. А по ночам он подрабатывал починкой часов, чтобы было чем платить за комнату.

А Уильям Форд тем временем решил сделать последнюю попытку вернуть сына к фермерскому делу: предложил 40 акров земли с условием, что тот больше никогда в своей жизни не произнесет слово «машина». Неожиданно Генри ответил согласием. Отец остался доволен, сын тоже. Легковерный Уильям и не подозревал, что сын попросту дурачит его.

Вскоре Генри Форд задумал жениться. Клара Брайант была моложе его на три года. Они познакомились на сельских танцах. Форд был блестящим танцором и поразил девушку тем, что показал ей свои карманные часы и заявил, что сделал их сам. Их связывало многое — также как и Генри, Клара родилась в семье фермера, не гнушалась никакой работы. Родители девушки — люди набожные и строгие, конечно, не отдали бы ее за молодого человека без гроша за душой, без земли и дома.

Генри Форд и Клара Брайант

Построив наскоро на своем участке уютный домик, Генри поселился в нем с молодой женой. Много лет спустя автомобильный монарх скажет: «Моя жена верила в мой успех еще крепче, чем я. Такой она была всегда». Клара могла часами слушать рассуждения мужа об идее создания самодвижущегося экипажа. На протяжении долгой семейной жизни она всегда умела сохранять элегантный баланс — интересовалась делами мужа, но никогда не вмешивалась в них.

На ферме он придумал молотилку зерна, работающую на бензине. Патент на это изобретение Форд продает Томасу Эдисону, и тот приглашает Генри в свою компанию. Однако и там, на должности главного инженера, Генри по-прежнему больше всего привлекают машины.

Женившись в 1887 году, он проживет вместе с женой всю жизнь. Как-то на вопрос журналистов, хочет ли он прожить еще одну жизнь, Форд ответит так: «Только если можно снова жениться на Кларе».

Интересно, что при этом Генри Форд был убежденным сторонником теории реинкарнации. В частности он считал, что в своем последнем воплощение погиб как солдат в битве при Геттисберге.

Форд писал свои взгляды в журнале Сан-франциско «The Examiner» от 26 августа 1928 года:

«Я принял теорию реинкарнации, когда мне было 26 лет. Религия не давала мне объяснения данного феномена, а работа не приносила полного удовлетворения. Работа не имеет никакого смысла, если опыт, накопленный в одной жизни, мы не можем использовать в другой. Когда я открыл для себя реинкарнацию, это было подобно обнаружению вселенского плана, — я осознал, что теперь существовал реальные шанс осуществить мои идеи. Я более не был ограничен временем, я перестал быть его рабом. Гений — это опыт. Некоторое похоже, считают, что это дар или талант, на самом же деле это плод опыта накопленного за многие жизни. Некоторые души старше чем другие и соответственно знают больше. Открытие понятия реинкарнации успокоило мой ум. Если вы записывайте эту беседу, напишите, что это помогает успокоить ум. Я бы очень хотел поделиться со всеми умиротворением, которое приносит такое и стене жизни».

При всем при этом Форд уделял большое внимание диете и здоровому образу жизни. На воротах его заводов была вывешена надпись: «Помни что бог создал человека без запасных частей».

Первый квадроцикл

В ноябре 1893 года Клара подарила Форду единственного сына. Мальчика назвали Эдсел. В том же году в кирпичном сарая позади двух квартирного дома, где он жил с женой Кларой, Форд закончил строительство своего первого экспериментального автомобиля.

Изобретатель проработал двое суток без отдыха и сна и в два часа ночи 4 июня пришел сообщить своей жене, что машина готова и он сейчас собирается ее испытать. Названный квадроциклом автомобиль передвигался на 4 велосипедных шинах.

Дело жизни

В том же 1893 году Генри Форд становится главным инженером эдисоновской компании специализировавшейся на освещение Детройта. А затем в 1899 году главным инженером до детроицкой автомобильной компании, но через некоторое время там стали замечать, что Форд все свои умственные и физические силы тратит на бензиновую тележку, а вовсе не на работу в офисе.

Генри предложили занять руководящую должность с условием, что он бросить свое изобретение. Форд колебался. Доводы разума были таковы — семью надо содержать, сбережений нет, все ушло на постройку тележки. Клара видя его колебания сказала, что как бы Генри Форд не поступил, она одобрит его решение.

Но Генри остается верен своей идее, превратить авто из предмета роскоши в средство передвижения и полный надежд на будущее уходит со службы.

«Если у тебя есть энтузиазм, ты можешь совершить все, что угодно — это основа любого прогресса», — говорил Форд.

Ведь если уж Форд замахнулся превратить и миллионы простых пешеходов в гордых владельцев авто, то на выбранном пути ничто не может ему помешать.

«Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолет взлетает против ветра!», — отмечал Форд.

«Детройт автомобайл компании» просуществовала недолго.

«На автомобиле не было спроса, как не бывает его ни на один новый товар. Я покинул свой пост, решив больше никогда не занимать зависимого положения», — вспоминал Форд.

Уволившись Форд принялся продавать себя. Он искал состоятельных компаньонов, ведь у самого Генри денег как таковых не имелось, и в своем новом предприятии он отводил себе роль поставщика идей. Но пока эти идеи покупать никто не хотел, он был просто одержим идеей создать автомобиль доступные всем. Форд правильно полагал, что «сами по себе ценны, но всякая идея в конце концов только идея. Задача в том, чтобы реализовать ее практически».

Но разве он сдается? Нет. Форд в очередной раз демонстрирует свой подход к жизненным неудачам, считая их возможностью начать заново, но уже более мудро.

Он полагал, что честная неудача не унизительна, а унизительным страх перед неудачей. С ним трудно не согласиться. Ведь вряд ли на свете есть человек у которого всегда и все получается с первого раза. Упорство, решительность и настойчивость — вот качества настоящего борца.

«Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение», — так считал Генри Форд.

В 1902 году он делает своему автомобилю потрясающую рекламу. За рулем своей машины в автогонках он опережает чемпиона Америки. Лучшую
пиар-кампанию сложной придумать, а уж Форд, как никто другой, понимает значимость рекламы: «Если бы у меня было 4 доллара, 3 из них я отдал бы на рекламу».

Начало и продолжение в следующем видео.

Содержание

0:00 Введение
0:18 Детство
2:03 Рабочий и фермер
2:52 Жена и семья
5:36 Первый квадроцикл
6:09 Дело жизни
8:47 Форд Мотор Компани
13:20 Успех
16:51 Трудности
18:41 Форд и Гитлер

Источник текста, видео и фото — kramola. info

Генри Форд – Промышленная революция

Изобретатели‎ > ‎

Генри Форд

 

Генри Форд был одним из самых энергичных изобретателей промышленной революции. Его главное изобретение, автомобиль, изменило жизнь, какой мы ее знаем. Это позволяло людям идти куда угодно и когда угодно. Автомобиль полностью модернизирует транспортную отрасль. Сегодня люди не часто думают о том, как все было раньше; один человек изменил мир, каким мы его знаем, этот человек — Генри Форд.

               Генри Форд родился 30 июля -го года на ферме своих родителей в Дирборне, штат Мичиган. Генри всегда нравилось возиться с машинами. В конце концов он получил работу в механической мастерской в ​​Детройте, что дало ему широкие возможности для исследований.

Позже он работал неполный рабочий день в компании Westinghouse Engine Company; это дало ему ранний опыт, который сыграл ключевую роль в его жизни и в том, кем он должен был стать.

               В возрасте девятнадцати лет Генри стал сертифицированным машинистом. Позже он встретил свою жену и поселился на участке земли на семейной ферме в Дирборне. Его жена, Клара Брайант, поддерживала Генри во всех его изобретательских испытаниях. В конце концов Генри начал работу над своим первым двигателем; когда его проект удовлетворил его, он перевел свою мастерскую в сарай и начал работу над своим первым квадрициклом. Quadricycle был одним из первых автомобилей, подобных творениям Генри; это было приспособление с открытым верхом, приводившееся в движение небольшим двигателем и управляемое горизонтальным рычагом. Когда Генри усовершенствовал свой квадрицикл, он оторвал борт своего сарая и с триумфом выгнал его.

                 Генри дважды пытался создать автомобильную компанию, но потерпел неудачу. Третий раз оказался победным, и родилась Ford Motor Company. В 1908 году была создана первая Модель Т. Ford упростил процесс производства T, сделав их все одного цвета. Генри Форд сделал возможным изготовление каждой части автомобиля на месте; этот метод сделал возможным передачу сбережений клиентам. Форд также был первым, кто стал платить своим рабочим пять долларов в день и сократить рабочий день до восьми часов. В 1913, модель Т стоила 450$; несмотря на цену, Форд смог получить значительную прибыль.

            Генри Форд был важной фигурой в американской истории. Его Model T изменила жизнь людей всех рас. Он был одним из немногих успешных бизнесменов и всегда отдавал долг обществу. Кто знает, каким был бы мир сейчас, если бы Генри Форд никогда не родился?

 

Автор: Калеб Джонсон

 

 

фотографии предоставлены : http://www.uncommondescent.com/images/ford_quadricycle.jpg , http://harryallen.info/wp-content/uploads/2008/10/1912-ford-model-t-2-lg . jpg, http://www.kjaer.com/Files/Billeder/Ford%20pictures%20-%20not%20cars/henry_ford-Cropped%20-%20200%20x%20XXX.png

Последний миллиардер – Фонд экономического образования

Человек по имени Альберт Стрелоу однажды отказался от большого состояния, потому что считал прибыль Ford Motor Company слишком маленькой.

Стрелоу был трудолюбивым плотником, который примерно в 1900 году основал успешный малярный и столярный бизнес в Детройте. В 1903 году он отремонтировал старую мастерскую по производству фургонов, которой владел, и сдал ее в аренду за 75 долларов в месяц недавно созданной компании Ford Motor. Компания как ее первая штаб-квартира и завод.

У основателей этой компании было много идей и планов, но мало денег. Поэтому они предложили своему домовладельцу 5-процентную долю в компании за 5000 долларов. Он взял это.

Новая компания была успешной с самого начала. Стрелоу получил более 15 000 долларов в виде дивидендов в течение следующих четырех лет, а также исключительно высокий рост стоимости его акций. Затем он услышал о перспективном золотом руднике в Канаде. Поэтому он продал свои 50 акций Ford за 25 000 долларов и купил долю в предприятии по добыче золота. Как это иногда бывает, предприятие по добыче полезных ископаемых оказалось скорее блестящим, чем золотым, и Стрелов потерял свои деньги. Несколько лет спустя он подал заявление на работу в Ford Motor Company.

Если бы он удерживал свои акции еще 12 лет, пока Генри Форд не выкупил своих миноритарных акционеров, он получил бы общий доход от своих инвестиций в размере 5000 долларов в размере около 18 миллионов долларов.

В 1903 году школьная учительница из Детройта рискнула своими сбережениями в размере 100 долларов в новом предприятии. Когда она продала свою единственную акцию в 1919 году, она получила общий доход в размере 355 000 долларов на свои инвестиции.

Молодой клерк вложил 1000 долларов наличными плюс вексель на дополнительные 1400 долларов и пошел работать в новую компанию. Он использовал небольшую часть своих дивидендов, чтобы погасить долг и купить еще несколько акций. Через 16 лет он продал свои акции за 30 миллионов долларов.

Никто точно не знает, сколько получил сам Генри Форд. В свое время ему предложили миллиард долларов за его компанию. К тому времени он получил много миллионов дивидендов и зарплаты, а также имел обширные другие активы.

Он действительно это заслужил?

Могут ли усилия и вклад любого человека действительно стоить миллиард долларов для его собратьев? Этот писатель небрежно задал этот вопрос 29 своим друзьям, коллегам и знакомым. Все они выпускники колледжей. Все они занимают руководящие должности в различных компаниях. Вопрос был поставлен перед ними таким образом, что они понятия не имели, что у них берут интервью. По-разному и разными словами каждый из 29ответил, что ни один человек не может стоить миллиард долларов своим собратьям. По общему признанию, 29 — это небольшая выборка, но здесь предполагается, что результат теста в целом отражает точку зрения большинства бизнес-лидеров современной Америки. Возможно, их точка зрения правильная. Возможно, это не так. В любом случае, прежде чем принимать окончательное решение, следует изучить карьеру Генри Форда. Как же ему удалось получить контроль над миллиардом долларов и более? Он действительно заработал?

Генри Форд уже участвовал в двух неудачных предприятиях по производству автомобилей до 19 лет.03 и основание Ford Motor Company. Ни в одно из трех предприятий он не вложил реальных денег. В каждом случае он обменивал свое механическое ноу-хау и улучшенный двигатель на долю в компании — всегда миноритарную долю — и шел работать в компанию на основе заработной платы.

В третьем и успешном предприятии Генри Форд и большинство его партнеров вскоре пришли к серьезным разногласиям по поводу политики компании. Форд хотел использовать почти все доходы компании для расширения.

Большинство других акционеров выступали за более равномерное распределение между расширением и дивидендами.

Но самым противоречивым из всех была одержимость Генри Форда идеей, что он может сделать хорошую машину за 500 долларов, которую купят миллионы американцев! Это то, что он хотел, чтобы компания сделала. Но в начале 1900-х годов идея Форда о массовом и недорогом автомобиле, способном поставить на колеса всю нацию, казалась его партнерам и акционерам безумной идеей.

Споры продолжались. Поэтому Форд решил, что лучшим решением проблемы будет получение контроля над компанией для себя. И это то, что он сделал.

Александр Малкомсон, человек, который был равноправным партнером Генри Форда при создании компании, продал свои 255 акций Форду за 175 000 долларов. Это примерно в семь раз превышало их первоначальную стоимость. Эта покупка, добавленная к его собственным первоначальным 255 акциям, сделала Форда мажоритарным акционером компании с 1000 акциями.

Таким образом, в 1906 году он стал сам себе начальником и с тех пор поступал в основном по своему усмотрению.

В 1919 году, после того как иск миноритарных акционеров вынудил его выплатить более высокие дивиденды, Форд решил выкупить оставшихся акционеров и стать единоличным владельцем компании. Он так и сделал, и компания стала полностью семейным предприятием.

Возможно, Ford Motor Company не существовала бы без первоначальной финансовой поддержки Малкомсона. Это спорное предложение. Но одно можно сказать наверняка: без Генри Форда не было бы ни Ford Motor Company, ни Model T.

Это исследование никоим образом не отрицает жизненно важный вклад таких людей, как Эдсел Форд, Джон и Гораций Додж, Джеймс Кузенс, Уолтер Фландерс, Норвал Хокинс, Питер Мартин, Гарольд Уиллс, Чарльз Соренсен, Уильям Кнудсен и многие другие. другие, посвятившие свой гений успеху Ford Motor Company. Генри Форд не смог бы сделать это без их помощи. Но, признавая жизненно важную роль партнеров и сотрудников Форда, это прежде всего история самого Генри Форда.

Стоил ли его вклад в американский народ миллиард долларов, которые он получил от них в виде прибыли? Только что он сделал за эти деньги?

Новое применение старым идеям

Некоторые критики Форда утверждают, что сам Генри Форд внес мало, если вообще внес, действительно новых и оригинальных идей в развитие автомобиля. Например, они указывают, что Форд однажды выиграл иск о нарушении патентных прав против своей компании, доказав, что его автомобильный двигатель был в основном тем же двигателем, который был изобретен во Франции в 1860 году Жаном Ленуаром.

Кто заслуживает похвалы за массовое производство и эффективность концепции сборки, которая возлагает работу на человека, а не наоборот? В Ford Motor Company эта идея превратилась в искусство, поражавшее всех, кто его видел. Но, как писал сам Форд, «идея [движущейся сборочной линии] в целом возникла из подвесной тележки, которую чикагские упаковщики используют для разделки говядины». На самом деле основная идея успешно использовалась более чем за столетие до того, как упаковщики мяса или Ford Motor Company приспособили ее к своим конкретным потребностям. На самом деле первоначальная идея вполне могла быть придумана венецианскими кораблестроителями, которые в тринадцатом веке занимались «массовым производством» лодок.

Политика Форда, заключающаяся в получении небольшой прибыли от многих единиц продукции вместо получения большой прибыли от нескольких единиц, с выгодой для себя использовалась многими производителями в других областях задолго до того, как Генри Форд начал производить свою модель Т. И некоторые из этих более ранних производителей были также осознают, что обслуживание продукта, который вы производите и продаете, — это хороший бизнес.

Специализация, разделение труда и взаимозаменяемые детали были стандартной практикой среди американских производителей оружия задолго до рождения Генри Форда. (Строители великих соборов в Европе XI века тоже были знакомы с этими идеями. ) И первый производитель, у которого когда-либо возникали проблемы с поставщиком сырья или деталей, прекрасно понимал, что вертикальная интеграция — программа Форда по владению или контролю его источники снабжения — могут быть выгодны с нескольких различных точек зрения.

Операционная политика

По словам самого мистера Форда, он добился своего успеха, основывая свои действия на этих пяти идеях и принципах:

I. Он заметил, что американский народ может использовать миллионы автомобилей.

2.                   Для него было очевидно, что для удовлетворения этой потребности и спроса необходима прочная и недорогая отдельная модель.

3.                   Он решил, что необходимые миллионы автомобилей можно произвести дешево и прибыльно, объединив вместе новые и старые технологические элементы в промышленный комплекс, предназначенный для массового производства автомобилей того типа, который он задумал.

4.                  Его реальный опыт вскоре подтвердил его уверенность в том, что снижение цен приведет к расширению рынка.

5.                  Он считал, что высокая заработная плата будет означать больше клиентов и, как следствие, большую прибыль.

Внес ли Генри Форд новые идеи или просто усовершенствовал существующие, для этой истории совершенно неважно. Важный вопрос заключается в следующем: почему он добился гораздо большего успеха, чем его ранние конкуренты, имевшие полный доступ к тем же идеям и изобретениям?

Ну, основных причин было две. Во-первых, он и его соратники применили и усовершенствовали все вышеперечисленные идеи (и многие другие) лучше, чем когда-либо прежде. Во-вторых, у Генри Форда было видение, которое двигало его вперед. На самом деле он хотел, чтобы американские фермеры и фабричные рабочие владели собственными автомобилями и ездили на них. Он мечтал о мире, в котором все были бы процветающими и счастливыми. Как он сказал, он поставил сервис на первое место, а прибыль, естественно, последовала за ним.

Это невозможно доказать, но, возможно, дальновидность Форда была более мощным стимулом, чем его прибыль. Во всяком случае, он часто утверждал, что это так. Мы можем с уверенностью предположить, что если бы прибыль или видение пошатнулись в начале, не было бы Ford Motor Company в том виде, в каком мы ее знаем сегодня.

Модель T

Давайте рассмотрим это видение — «сумасшедшую идею» Генри Форда о том, что он может построить автомобиль настолько дешевый и настолько хороший, что его купят миллионы людей. Когда он впервые заговорил об этом, большинство его слушателей, как правило, считали его сумасшедшим. Но, как мы знаем, мистер Форд остался при своей идее. А его знаменитая Модель Т появилась в конце 1908 года.

В начале цена была не 500 долларов, а 825 долларов. Но даже в этом случае, как справедливо говорилось в рекламе: «Ни один автомобиль дороже 2000 долларов не предлагает больше, кроме отделки».

Действительно, никаких украшений не было, и машина не была особенно красивой на вид. Но его было легко эксплуатировать и ремонтировать, и, как правило, он приводил вас туда, куда вы хотели. Если бы под рукой была хорошая дорога, Model T вполне бы на ней поехала. Но его особенностью были разбитые дороги, грязевые ямы, колеи и ручьи без мостов — именно такой практичный и прочный автомобиль требовался дорожными условиями того времени. И Генри Форд был прав — люди начали покупать их тысячами, затем сотнями тысяч и, наконец, миллионами.

В 1909 году Ford Motor Company произвела и продала 10 607 автомобилей. Это было менее 10% от общего количества автомобилей, произведенных и проданных всей автомобильной промышленностью в том году.

К 1914 году доля Форда в общем объеме продаж составляла 248 307 автомобилей модели Т. Тем временем его цена упала до 440 долларов с обещанием возместить 50 долларов этой цены всем покупателям в 1915 году, если компания продаст 300 000 автомобилей в течение года.

Эта цель была легко перевыполнена, а возмещение произведено незамедлительно. Любой мог купить машину за 39 долларов.0. А старые, но все еще исправные Model T можно было купить менее чем за 100 долларов. Сумасшедшая идея Генри Форда о серийном и недорогом автомобиле больше не считалась безумной. Его концепция Америки на колесах была на пути к реальности.

5 долларов за восемь часов

В том же 1914 году г-н Форд начал свою революционную политику минимальной заработной платы в размере 5 долларов за восьмичасовой рабочий день.

Работники автомобилестроения всегда получали более высокую заработную плату, чем их коллеги в других отраслях. Если бы они этого не сделали, они никогда бы не оставили свою старую работу, особенно обученных механиков, которые должны были быть в новой отрасли. Но минимум в 5 долларов Форда был более чем в два раза выше обычной ставки!

Рабочие-автомобилисты, как правило, работали меньше часов, чем рабочие в более старых отраслях. Но политика Форда заключалась в восьмичасовом рабочем дне, в то время как двенадцать часов все еще были стандартом во многих местах.

Объявление о революционной трудовой политике Ford Motor Company вызвало бунт в Детройте. Более 10 000 человек штурмовали завод в своем безумии, чтобы получить работу.

В том же 1914 году прибыль Ford Motor Company превысила 30 миллионов долларов. Большая часть этого принадлежала самому мистеру Форду, и как мажоритарный акционер он распоряжался всем этим.

Вот что дал Генри Форд в обмен на эту многомиллионную прибыль. Он выпустил отличный автомобиль за 390 долларов. Он платил зарплату в два раза выше, чем его конкуренты. Он сократил рабочий день до восьми часов.

В 1921 году, в год депрессии, Ford произвел и продал 845 000 автомобилей Model T. Это было почти 55 процентов от общего объема производства легковых автомобилей. Это была, конечно, лучшая машина, чем машина 1914 года. Цена тоже была ниже — 325 долларов. А сотрудники Форда получали более высокую заработную плату. Личная прибыль Генри Форда за год составила около 75 миллионов долларов.

В 1923 году Форд произвел более двух миллионов легковых и грузовых автомобилей. Каждые несколько секунд с конца этой всемирно известной сборочной линии сходила новая модель «Т». Но даже при этом продажи Ford упали до менее чем половины всего автомобильного бизнеса за тот год.

В 1925 году Ford Motor Company продала около 1,5 миллиона автомобилей, и ее доля в общем объеме продаж отрасли упала почти до 40 процентов. В 1926 году доля Форда в бизнесе упала примерно до 33 %, и прогнозировалось дальнейшее неуклонное снижение.

26 мая 1927 года Генри Форд выпустил свою последнюю модель T. После выпуска 15 миллионов экземпляров он остановил производство и закрыл свои заводы. Почему?

Выбор потребителей

Ответ прост. Американский народ перестал их покупать! Кое-что, конечно, купили, но не так, как раньше. Они покупали машины конкурентов Форда — «Шевроле», «Оверленд», «Додж», «Эссекс».

Пытаясь удержать свой рынок в середине 1920-х годов, Генри Форд снова пропел свою волшебную формулу. Повысить зарплату, сказал он. И увеличивать производство, улучшать продукт и снижать цены. Сделано. Некоторое время в этот период цена Model T «Runabout» составляла 260 долларов.

Эта проверенная временем формула всегда работала раньше. Это всегда приносило больше продаж и больше прибыли, а не меньше. Это сделало Генри Форда миллиардером. Но на этот раз это не сработало. После 1924 года продажи и прибыль продолжали снижаться. Потребители предпочитали платить более высокую цену за Chevrolet.

Снижение прибыли Ford вскоре обернулось большими убытками. Что произошло?

В начале 1920-х годов конкуренты Форда решили, что американцы готовы платить более высокую цену за более стильный автомобиль, закрытый автомобиль, более комфортный автомобиль, автомобиль с переключением передач и подобными механическими улучшениями. Мистер Форд не согласился и остался со своей грубой моделью Т. 9.0006

Он ошибался, а его конкуренты были правы. Так сказали потребители, за свои деньги, и модель Т Генри Форда закончилась. Позже он вернулся со своей Моделью А, но это уже другая история. (По иронии судьбы огромные изменения, вызванные моделью Т, похоже, сделали сам инструмент этих изменений устаревшим!)

Действительно, ни один человек не был ответственен за то, чтобы поставить Америку на колеса и за усовершенствование машин, которые позволили фермерам во всем мире миру производить больше за меньшее время и с меньшими затратами труда. И ни один человек, каким бы самоотверженным он ни был, не заслуживает большей доли заслуг за создание совершенно новых отраслей и изменение образа жизни и мышления людей целой нации. Требовалось полное время и все усилия многих людей, чтобы предоставить инструменты и ноу-хау, которые позволили миллионам рабочих зарабатывать больше, производя больше, и, таким образом, вести более комфортную и счастливую жизнь. Но, бесспорно, Генри Форд был лидером тех немногих тысяч, которые действительно заслуживают этой похвалы.

Стоило ли лидерство и вклад Форда миллиард долларов и более, которые он получил в виде прибыли? Или Генри Форд нажился за счет и потерь своих клиентов и американского народа в целом?

Добровольный обмен

Ну, во-первых, он никого не заставлял покупать его товар. Он не мог. Миллионы свободных и независимых людей добровольно предпочли обменять свои с трудом заработанные деньги на Model T, а не покупать на них что-то еще. Фактически, они иногда вносили свои имена в список и ждали доставки много месяцев.

Те покупатели Model T были твердо убеждены, что они получили выгоду от обмена. Это единственная причина, по которой они их купили. И когда они перестали считать Model T хорошей покупкой, они купили продукт, предлагаемый конкурентами Ford.

Вне всякого сомнения, сотрудники Ford Motor Company были уверены, что они получают прибыль, обменивая свой труд на заработную плату Ford. На каждую доступную вакансию были сотни нетерпеливых претендентов.

Дилеры, агенты и субподрядчики Форда получили большую прибыль от своего бизнеса с ним. У этих агентств Model T была большая конкуренция. И многие дилеры сами стали миллионерами.

Ford Motor Company, естественно, была одним из крупнейших налогоплательщиков страны, а также источником доходов сотен тысяч других налогоплательщиков. Таким образом, правительство, безусловно, во многих отношениях, включая военное производство, извлекло выгоду из усилий Форда.

Все получили

С социальной точки зрения Генри Форд был пионером в найме негров, инвалидов и стариков, которые хотели работать, но не могли найти работу в другом месте. Он также нанял сотни бывших заключенных с испытательным сроком, которые в противном случае остались бы в тюрьме. Конечно, они получили прибыль. Американский народ в целом также получил большую прибыль, когда Генри Форд боролся и нанес поражение «патенту Селдена», который когда-то угрожал монополизировать и подорвать молодую автомобильную промышленность. Условия жизни и труда промышленных рабочих по всей стране (а также в различных зарубежных странах) неизмеримо улучшились, когда г-н Форд дал архитектору Альберту Кану полную свободу действий, чтобы выразить свои революционные идеи о том, как изменить темные и унылые фабрики рано 1900-х в светлые, чистые и просторные места, которые сейчас являются общим правилом. И мы никогда не должны забывать, что Генри Форд предложил новую машину по самой низкой цене, которую когда-либо знал мир, — 260 долларов.

При любом осмысленном и реалистичном тесте Генри Форд заработал каждый пенни своего огромного состояния. Он по праву имел право поступать так, как он выбрал. Так случилось, что он решил основать Фонд Форда, чтобы отдать большую часть его на цели больниц, образования и других подобных проектов для широкой публики.

Мы, американцы, устроили наше правительство и экономику таким образом, что больше никогда не будет другого миллиардера. В условиях демократии у нас есть политическое право сделать это, если мы этого захотим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *