Генри форд что сделал: Генри Форд — изобретатель конвейера? — Look At Me

Конвейер и человеческий капитал по Генри Форду — VIKENT.RU на vc.ru

Генри Форд появился на свет 30 июля 1863 года в Дирборне, Мичиган, США. Родители Форда были ирландскими иммигрантами. Семья Фордов жила на ферме. Генри Форд был самым старшим из шести детей. Семья получала неплохую прибыль с фермы, но как считал Форд в свои молодые годы, ферма требовала слишком много работы и не оправдывала ее доходами.

560 просмотров

Молодой Генри со своим детищем https://upload. wikimedia. org/wikipedia/commons/c/cc/Ford_1921.jpg

Форд начал свою карьеру в качестве ученика машиниста в 1879 году, а затем вернулся в свою семейную ферму в 1882 году перед началом работы с компанией «Вестингауз» для обеспечения своих паровозов. Затем Генри Форд пошел на работу в компанию Томаса Эдисона «Edison Illuminating Company », где он стал главным инженером в 1893 году.

Генри Форд всегда увлекался «механическими штучками» и всегда пытался улучшить их или создать что-то новое.

В 1893 году он создал первый квадроцикл. Затем Генри основал автомобильную компанию в Детройте, вместе с другими инвесторами, чтобы улучшить его дизайн, но компания вскоре стала банкротом. Но Форд продолжал двигаться вперед и создал «Henry Ford Company», которую он тоже вскоре забросил и создал «Ford Motor Company» в 1903 году. Новая компания Форда выпустила успешную модель Форд Т в 1908 году.

Автомобили в то время производились по одному за раз и были доступны только очень богатым людям. Но Генри Форд нашел решение проблемы и в 1913 году начал использовать на своих фабриках конвейерное производство автомобилей. Это позволило увеличить продажи в разы. В 1918 году половина всех автомобилей, выпускаемых в США, были «Форд Т», было продано свыше 15 миллионов машин и производство «Форд Т» было остановлено в 1927 году.

Сборочный конвейер Форда, 1913 год https://upload. wikimedia. org/wikipedia/commons/2/29/Ford_assembly_line_-_1913.jpg

Форд так же проявлял интерес к политике, но ему никогда не удавалось стать успешным в этой области и неудачно баллотировался в Сенат в качестве демократа. Генри также имел твердое мнение в вопросах труда и рабочей силы. Он платил своим рабочим больше денег за меньшее количество отработанных дней и сделал 5-ти дневную 40-ка часовую рабочую неделю.

Некоторые факты биографии

В 1893 году Генри Форд в свободное от работы время сконструировал свой первый автомобиль.

Следует сказать, что первым запатентовал проект автомобиля ещё в 1879 г. Дж. Б. Селден. Однако этот автомобиль не был построен; проект содержал лишь описание основных принципов.

С 1899 по 1902 год Г. Форд был совладельцем «Детройтской автомобильной компании», но из-за разногласий с остальными владельцами фирмы ушёл из неё и в 1903 году основал Форд Мотор Компани и выпустил модель, которую автогонщик Барни Олдфилд назвал Ford «999» в честь самого быстрого локомотива того времени.

Форд начал карьеру Барни Олдфилда в 1902 году https://upload. wikimedia. org/wikipedia/commons/4/4e/Henry_Ford_and_Barney_Oldfield_with_Old_999%2C_1902. jpg

В 1908 году создан знаменитый T-Ford. Именно он занял половину американского рынка, 20 лет выпускался без изменений и стал негласным символом Америки. Генри Форд произвел революцию в автомобилестроении, а особенно в проектировании и дизайне автомобилей. Ведь Форд впервые за всю историю автомобилестроения стал использовать конвейер, что позволило существенно снизить цены на автомобили, и организовать массовое производство.

Социальный капитализм Форда

Форд был пионером «социального капитализма», призванного улучшить положение своих работников и особенно снизить высокую текучесть кадров, из-за которой многие отделы нанимали 300 человек в год для заполнения 100 вакансий. Эффективность означала наем и удержание лучших работников.

В 1914 году Форд поразил мир, предложив зарплату в 5 долларов в день (140 долларов сегодня) , что более чем в два раза превышало зарплату большинства его рабочих. Этот шаг оказался чрезвычайно выгодным; вместо постоянной текучести кадров лучшие механики Детройта стекались к Ford, привнося свой человеческий капитал и опыт, повышая производительность и снижая затраты на обучение.

Детройт уже был городом с высокой заработной платой, но конкуренты были вынуждены повысить заработную плату или потерять своих лучших работников. Политика Ford доказала, что более высокая оплата труда сотрудников позволит им приобретать автомобили, которые они производили, и, таким образом, стимулировать местную экономику.

Генри Форд. Источник: https://pixabay. com/ru/photos/генри-форд-портрет-человек-63113/

В дополнение к повышению заработной платы своих рабочих, Форд также ввел новую, сокращенную рабочую неделю в 1926 году. Решение было принято в 1922 году, когда Форд и Кроутер описали его как шесть 8-часовых рабочих дней, дающих 48-часовую рабочую неделю, но в 1926 году было объявлено о пяти 8-часовых рабочих днях, дающих 40-часовую рабочую неделю. 1 мая 1926 года заводские рабочие Ford Motor Company перешли на пятидневную 40-часовую рабочую неделю, а офисные работники компании перешли на работу в августе следующего года.

Форд решил повысить производительность, поскольку ожидалось, что рабочие будут прилагать больше усилий к своей работе в обмен на больше свободного времени.

Форд также считал, что достойное свободное время полезно для бизнеса, предоставляя работникам дополнительное время для покупки и потребления большего количества товаров.

Интересно? Еще можно почитать

1) Менеджмент компаний — 90 материалов по теме

2) Видео: применение ФСА В технике / бизнесе

3) Видео:Генрих Саулович Альтшуллер – разработчик ТРИЗ и ЖСТЛ

4) Видео:ЖИЗНЕННЫЕ СТРАТЕГИИ — ГЕНРИ ФОРД

Источники

  • Генри Форд на портале VIKENT.RU https://vikent. ru/author/973/
  • Генри Форд биография (Henry Ford) http://biographera. net/biography. php? id=366
  • Nevins and Hill (1957) 2:508–40
  • Lewis, Public Image p. 71
  • Watts, People’s Tycoon, pp. 178–94
  • Samuel Crowther Henry Ford: «Why I Favor Five Days’ Work With Six Days’ Pay», World’s Work, October 1926 pp. 613–16

5 причин сказать Генри Форду спасибо за то, что он сделал твою жизнь лучше

  • Наука и техника

Ты ведь, наверное, об этом и не догадывался…

24 сентября 20205

Все мы знаем Генри Форда как крутого бизнесмена, который основал фирму «Форд». Она, к слову, в прошлом году ушла с рынка легковых автомобилей России. Окей, об этом, допустим, можно и не вспоминать. Но держим пари, ты и не догадываешься, как сильно этот мощный старик изменил твою и нашу жизни. Причем, заметь, в лучшую сторону!

Он сделал автомобили доступными

Это самое главное, конечно. Американцы, считающие себя главной причиной победы союзников во Второй мировой войне, также запросто называют Генри Форда отцом автомобиля. И, кстати, в этом утверждении гораздо больше смысла и логики, нежели в первом случае.

Да, конечно, автомобиль как таковой придумал немец Карл Бенц. Но именно Генри Форд превратил машины из игрушки для миллионеров в средство передвижения для всех и каждого.  

Многие приписывают Генри изобретение конвейера, но правильнее будет назвать его автором автомобильного конвейера. Кстати, идею эту Форд позаимствовал… на автоматизированных скотобойнях в Чикаго. Зловещее зрелище подвешенных на цепях туш, которые двигались от поста к посту, где мясники отрубали от них куски, натолкнуло Генри на мысль использовать тот же принцип (только в обратной последовательности — не отрубая, а добавляя) для сборки автомобилей.

Форд научил мир, что скидки выгодны всем

«Каждый раз, когда я понижаю цену на свои автомобили на один доллар, я получаю тысячу новых покупателей!» — любил повторять Форд. Он первым понял: важнее, чем норма прибыли с каждого проданного экземпляра, — количество проданных экземпляров. 

В 1914-м Форд пообещал скидку в 50 баксов каждому покупателю модели Ford T. Очень серьезные деньги, учитывая, что в тот год базовый прайс «тэшки» стартовал с отметки в 500 долларов. Вот только деньги покупателям возвращали при условии, что до конца года компания продаст более 300 тысяч машин. По факту были реализованы рекордные 308 213 автомобилей. Генри получил максимальную прибыль, покупатели — обещанные скидки. Все довольны, все смеются.

Форд популяризовал 40-часовую рабочую неделю

Сегодня ты жалуешься, что вкалывать по восемь часов в день пять дней в неделю — жесткач. Но в начале XX века многие работяги впахивали по 12 часов в сутки, имея лишь один выходной в неделю. И не жужжали, кстати.  

Именно Форд ввел на своих заводах 40-часовой недельный рабочий цикл (то есть 8 часов / 5 дней), убедительно доказав, что главное — не количество времени, которое сотрудник проводит на рабочем месте, а качество его труда.

Спасибо, Генри, от всех нас!

Форд первым сделал зарплаты рабочих реально высокими

По сути, этот пункт продолжение предыдущего. Чтобы максимально повысить эффективность на рабочих местах и сделать работу на заводах Ford престижной, Генри еще в январе 1914-го (тогда в Штатах, кстати, буйствовал экономический кризис) повысил минимальную ставку на своих предприятиях до 5 долларов в день. В переводе на современные деньги это больше сотни баксов!

Тем самым Генри решил проблему текучки кадров, смог набирать на работу лучших сотрудников, а главное, сделал их настолько состоятельными, что они уже могли позволить себе купить собственный автомобиль. Какой марки? «Форд», разумеется!

Форд придумал устанавливать руль с левой стороны

Ты вот сейчас не поверишь, но в начале XX века руль на большинстве автомобилей располагался справа. Даже в странах с левосторонним движением. Просто тогда считалось, что водителю гораздо важнее видеть границы обочины, чтобы не улететь в кювет.

Но Генри на своей первой по-настоящему массовой модели Т перенес руль налево, мудро полагая, что скоро на дорогах станет очень много машин и водителям будет гораздо важнее разминуться со встречным транспортом.

Черт побери, и он снова оказался прав!

Автор текста:Радек Дворжак

Производственные инновации Генри Форда вызвали революцию [видео]

Когда люди думают о Генри Форде, они обычно думают о человеке, который принес автомобили в массы. Но знаете ли вы, что он также ввел 40-часовую рабочую неделю и ввел ежедневную зарплату в 5 долларов — и то, и другое казалось радикальным в то время?

Хотя на самом деле Форд не изобретал автомобиль или сборочную линию, именно его гениальное сочетание двух вещей — автомобилестроения и конвейерного производства — навсегда изменило автомобильную промышленность не только в Америке, но и во всем мире. . Понятно, что производственные инновации Генри Форда были революционными.

Увлечение Форда инженерным делом началось еще в юном возрасте. В детстве он любил возиться с часами; он был настолько хорош в этом, что стал ремонтником соседских часов. Посмотрите видео, чтобы узнать о жизненном пути Форда от мастера-мастера до легенды производства.

[Примечание редактора: мы признаем, что вклад Генри Форда в инновации в области производства и рабочих мест не дает полной картины наследия Форда — наследия, которое также включает в себя его пропаганду антисемитских взглядов. Цель серии Redshift «Respect» — привлечь внимание к вкладу и достижениям новаторов в сфере производства, архитектуры, инфраструктуры и строительства. Несмотря на то, что Форд оставил неоспоримое наследие, революционизировав автомобильную промышленность, мы рекомендуем вам прочитать PBS: Антисемитизм Форда, чтобы узнать больше о наследии Форда.]

[Видеозапись]

Стив Шотвелл, президент завода Ford Piquette Avenue: Генри смог провести короткое время с Томасом Эдисоном, чтобы сказать: «Томас, я работаю над новым изобретение, что-то связанное с автомобилями, работающими на бензине», думая, что Томас не примет его.

На самом деле, Томас очень хорошо к этому относился. Он вселил в Генри доверие к тому, что он делал; дал ему поддержку; и сказал: «Не останавливайся. Продолжать идти. Продолжайте работать над этим». Обсуждения с Эдисоном придали ему энергии, страсти и стремления следовать своей мечте и работать над автомобилем с бензиновым двигателем.

Генри Форд родился на ферме в городке Спрингуэллс, штат Мичиган, 30 июля 1863 года.

Он считает, что два события его юности определили ход его жизни.

Он мог разобрать что угодно, собрать обратно и заставить работать.

В раннем подростковом возрасте карманные часы, полученные от отца, так очаровали его, что он начал разбирать и собирать часы своих друзей и соседей, заработав себе репутацию мастера по ремонту часов.

В 12 лет он стал свидетелем работы дорожной машины Николса и Шепарда. «Это была первая машина, не запряженная лошадьми, которую я когда-либо видел», — сказал он.

Поезда были основным видом транспорта, но Генри никогда не видел ни одного, который не был на рельсах. Так что этот дорожный двигатель был убедительным.

Генри и его мать были очень близки. На самом деле Генри позже признал, что его связь с фермой была больше связана с его матерью, чем с чем-либо еще. И когда она умерла, ему было сложно сохранить эту страсть и любовь к ферме.

В 1879 году он устроился на низкоуровневую работу в качестве ученика, где изучил инструменты и другие основные навыки, которые он будет использовать позже. Эти работы появлялись очень часто, одна за другой, потому что он видел новые возможности учиться и делать что-то новое.

Форд стал инженером в компании Edison Illuminating Company в Детройте. Там он приобрел навыки, которые привели его к созданию своего первого самоходного транспортного средства, Ford Quadricycle.

Форд создал несколько обанкротившихся компаний до создания Ford Motor Company, которая была основана 16 июня 19 года.03. Это было началом технологической революции как в автомобильном дизайне, так и в технологиях производства.

Компания начала свою деятельность в арендном помещении на Мак-авеню. Компания проработала там около года и выпустила автомобиль под названием Model A. Ford Motor Company успешно представила дополнительные новые автомобили, которые продемонстрировали улучшения и инновации, и все они привели к модели T.

1 октября. В 1908 году дебютировала модель T. С рулевым колесом слева, которое вскоре скопировали все остальные компании, автомобилем было легко управлять, легко ремонтировать и недорого. В 1925, Model T была настолько доступной по цене 260 долларов (3837 долларов сегодня), что большинство американских водителей научились водить на ней. Продажи взлетели до небес, что ознаменовало новую эру инноваций для растущего среднего класса. Благодаря этим усилиям Форд превратил автомобиль из изобретения, купленного богатыми, в настоящую инновацию, доступную широкой аудитории.

Модель T была быстро названа «Автомобилем, поставившим мир на колеса». Это было доступно, надежно и доступно, и оно мобилизовало мир.

Завод Ford Piquette Avenue, где была создана модель T, теперь является автомобильным музеем, посвященным наследию Ford.

Заводы были заняты и постоянно менялись, но на заводе в Хайленд-Парке произошли важные события. Рабочие даже здесь, в Piquette, задавались вопросом: «Может быть, мы могли бы сделать что-то еще. Что, если эта машина двигалась во время сборки?» И именно на заводе в Хайленд-Парке в декабре 1913 года появился первый движущийся конвейер.

Компания Ford произвела революцию в производственной среде, создав конвейерную систему, значительно повысившую эффективность производства.

Теперь вместо того, чтобы рабочие перемещались для работы над деталями, фабрика была организована так, что рабочие оставались неподвижными, пока машина двигалась по сборочной линии. Это восходит к концепции железной дороги: компания установила несколько рельсов внутри завода, и транспортные средства начинались с шасси и оси, и в конечном итоге они катились по рельсам, а рабочие собирали детали. По мере того как машина подъезжала к рабочим, каждый рабочий обучался выполнению той или иной операции. Они выполняли эту операцию, а затем ждали прибытия следующей машины — очень эффективно и своевременно. Таким образом, они смогли производить намного больше автомобилей, и цены на автомобили значительно снизились, потому что они могли производить их быстрее.

Рабочие были бы более бездействующими, когда это была сборка станции, но теперь на этих рабочих много спроса, и им придется очень много работать. Травмы случались чаще, чем в среде, где не было движущейся сборочной линии. И действительно, рабочих, которые работали за 2,5 доллара в день при 10-часовом рабочем дне, это было утомительно. Они устали, и это должно было быть более скучным, чем некоторые из предыдущих работ. В результате некоторые работники перестали выходить на работу.

Чтобы удержать рабочих и побудить других вернуться, Форд преобразовал еще один аспект работы: саму рабочую неделю. Превзойдя требования профсоюза, он сократил обычную шестидневную рабочую неделю до пяти и удвоил дневную заработную плату с 2,50 до 5 долларов. Так родилась 40-часовая рабочая неделя. Также включены: восьмичасовой рабочий день, отпуск и больничные, нормированная заработная плата. Хотя он был не одинок в этом, внедрение этих изменений потрясло обрабатывающую промышленность.

Вы можете себе представить, что это окажет огромное влияние на прибыль и всю отрасль. Конкуренты Генри выступили в газетах и ​​во всех других средствах массовой информации, заявив: «Это нелепо. Это уничтожит прибыль, которую мы получаем в автомобильной промышленности».

Они ошибались. Это создало такой соблазн, что теперь к нам в Детройт приезжали люди из других стран, ищущие работу, потому что зарабатывать 5 долларов в день было просто неслыханно. Те люди, у которых была эта работа за 5 долларов в день, теперь были очень заинтересованы в том, чтобы сохранить ее, и они знали, что им нужно приходить на работу каждый день, чтобы иметь возможность это делать. Но Генри также создал кое-что еще. Он видел, что эти люди зарабатывают больше денег, но что они собирались делать с этими деньгами? И одна из надежд была на то, что они собираются купить машину.

Технологии сборочного конвейера Форда распространились в автомобильной и других отраслях обрабатывающей промышленности. Высокооплачиваемая низкоквалифицированная работа стала обычным явлением во всем секторе.

Всего Ford Motor Company произвела 15 миллионов автомобилей Model T. Это гигантское число. У Генри было 20 заводов в Соединенных Штатах, которые были сборочными пунктами для Model T, и еще 21 завод по всему миру. Это позволило миру увидеть важность движущейся сборочной линии.

У конкурентов были очень близкие примеры того, как Ford удалось сэкономить на производстве автомобилей, как им удалось добиться огромного роста прибыли и так далее. Таким образом, эти уроки были перенесены во многие зарубежные страны, чтобы они могли извлечь из этого пользу. Форд также помог миру, потому что все эти рабочие на этих иностранных заводах были не из Соединенных Штатов. Они приехали из страны, где они были установлены, и это помогло их экономике, а также их росту и расширению, потому что теперь у них были автомобили, которые позволяли им заниматься работой и семьей.

7 апреля 1947 года Генри Форд умер от кровоизлияния в мозг в Фэйр-лейн, своем поместье в Дирборне, штат Мичиган. Ему было 83 года.

Во времена Генри Форда многие люди усердно работали и изобретали множество разных вещей, но Генри выделялся из толпы по многим причинам. Прежде всего, это страсть. Я не знаю другого человека, у которого была бы такая же страсть, как у него, к тому, что он хотел сделать, и он был полон решимости сделать это.

Более 5000 человек в час проходили мимо его открытого гроба на публичном просмотре.

Верные ему люди — люди, пришедшие сюда — были чрезвычайно успешны в бизнесе и с точки зрения зарабатывания денег, потому что это были вещи, которые он мог дать им в качестве простого вознаграждения. Он собирался взять других людей, у которых была такая же страсть, тот же драйв, та же воля делать все возможное, и он позаботился о том, чтобы держаться за этих людей так хорошо, как только мог.

Генри Форд обладал уникальным инженерным гением. Он положил начало промышленной революции, которая навсегда изменила то, как люди работают, строят и проектируют.

Инженеры и производители по всему миру продолжают мечтать о светлом будущем, основанном на фундаменте, заложенном Ford.

Об авторе

Команда Redshift Video создает убедительные истории клиентов и видеоролики с передовыми идеями.

Контент Redshift Video

Генри Форд и Альфред П. Слоан: Индустриализация и конкуренция

Автор: Дэвид Петруша, независимый историк

К концу этого раздела вы:
  • Объясните причины и последствия инноваций в области связи и технологий в Соединенных Штатах с течением времени

Предлагаемая последовательность

Используйте это повествование в начале главы 11, чтобы познакомить учащихся с тем, как новые технологии и методы производства способствовали увеличению производства и потребления потребительских товаров.


Бензиновый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания произвел революцию в человеческой жизни: он объединил людей. Это сделало торговлю и коммерцию намного проще. Он соединял города с растущими пригородами. Это помогло сельским американцам путешествовать в города. Это дало молодым людям больше самостоятельности. Это помогло стимулировать развитие заводской сборочной линии. Это произвело революцию в американской экономике и обществе.

Генри Форд произвел революцию в автомобилестроении. Компании производили автомобили до Генри Форда; Между 1900 и 1908 годами было основано 502 автомобильные компании. Но первые автомобили были дорогими, их было трудно водить и обслуживать, а дороги, по которым они ездили, были примитивными. Иметь машину было немногим лучше, чем владеть лошадью. У Форда из Мичигана, прирожденного ремесленника, была идея получше. На самом деле, у него было видение. «Я построю автомобиль для великого множества людей», — провозгласил он. «Он будет достаточно большим для семьи, но достаточно маленьким, чтобы человек мог управлять им и заботиться о нем. Он будет построен из лучших материалов лучшими людьми, которых нужно нанять, по самым простым проектам, какие только может придумать современная инженерия. Но это будет настолько дешево, что ни один человек, получающий хорошую зарплату, не сможет владеть им и наслаждаться со своей семьей благословенными часами удовольствия на великих просторах Бога».

Легко сказать. Но как Форд, которого часто высмеивают как «Безумного Генри» Форда, достигнет своей цели после неудачи в нескольких первых попытках создания автомобилей?

Генри Форд, изображенный здесь в 1919 году, произвел революцию в автомобильной промышленности, сделав автомобили доступными для большего числа американских потребителей из среднего класса, чем когда-либо прежде.

Он сделал это, внедрив массовое производство и стандартизировав детали каждой машины. Эти идеи уже тогда не были чем-то новым. Эли Уитни, изобретатель хлопкоочистительной машины, ввел стандартные детали в производство огнестрельного оружия еще в начале 1800-х годов. Но Генри Форд построил огромные заводы со сборочными линиями для производства автомобилей для всего населения Америки. Он также стандартизировал задачи, необходимые для сборки автомобилей. «Человек, который ставит деталь, не закрепляет ее, — объяснял он. — Человек, который вставляет болт, не надевает гайку; человек, который надевает гайку, не затягивает ее».

Идеи Форда превзошли его самые смелые мечты. Производственные методы Ford Motor Company позволили ей резко снизить цены на автомобили, и, поскольку теперь больше американцев могли позволить себе автомобиль, продажи взлетели до небес, и Ford вскоре стал доминировать в отрасли.

Когда Ford Motor начала свою деятельность, на сборку автомобиля требовалось 13 человеко-часов. Генри Форд сократил это время до 93 минут. Как заметил конкурент:

С 1909-10 по 1916-17 годы цена на Ford Model T снижалась из года в год следующим образом: 9 долларов.50, 780, 690, 600, 490, 440, 360 долларов. Волшебным результатом этого стал объем, который оправдал стоимость заводских изменений, предшествовавших каждому снижению цены. В те же годы его производственный график вырос следующим образом: 18 664; 34 528; 168 220; 248 307; 308 213; 533 921; 785 432.

Форд представил свой самый успешный автомобиль, знаменитую «Модель Т», в сентябре 1908 года. К тому времени, когда в мае 1927 года с конвейера сошла последняя модель Т, было продано феноменальное количество экземпляров — 15 миллионов. В 1918-летняя жена фермера недалеко от Рима, штат Джорджия, написала Форду: «Знаешь, Генри, твоя машина вытащила нас из грязи, она принесла радость в нашу жизнь. Мы любили каждую погремушку в его костях. . . .”.

Модель T, изображенная здесь в 1921 году вместе с Генри Фордом, была самой успешной из моделей Ford Motor Company.

Однако эффективность

имела свою цену в человеческом выражении. Система монотонного конвейера Форда изнуряла его рабочих, и высокая текучесть кадров стала проблемой. Чтобы решить эту проблему, в 1914 году Форд удвоил ставку заработной платы своих рабочих до неслыханных 5 долларов в день, заставив рабочих стекаться на его фабрики. Высокая заработная плата также поразила мир и в то же время позволила сотрудникам Ford покупать собственные модели T.

Но тот же самый свободный рынок, который способствовал успеху Форда, позволил другим промышленникам бросить вызов его известности. Форд доминировал над своими конкурентами, но никогда не уничтожал их. Его самым важным конкурентом была инновационная General Motors.

С самого начала деятельность General Motors (GM) сильно отличалась от деятельности Ford. Соучредитель GM Уильям Дюран уже в раннем возрасте добился больших успехов, производя гужевые транспортные средства. И в то время как Ford Motor Company долгое время оставалась сосредоточенной на одной линейке продуктов, GM представила широкий спектр дочерних компаний и моделей: Oldsmobiles, Cadillac, Buick, Plymouth и, самое главное, Chevrolet, самую доступную модель GM. Тем не менее в 1921 января GM контролировала менее 13% автомобильного рынка США.

Chevrolet 490 1921 года, названный в честь своей цены в 490 долларов, смог конкурировать с Ford Model T, будучи дешевле на 5 долларов и имея электрический звуковой сигнал, спидометр и регуляторы яркости фар.

Дюранта дважды выгоняли из его компании. В конце концов, контроль перешел к Альфреду П. Слоану-младшему, который добился успеха и богатства, поставляя роликовые подшипники для автомобильной промышленности. Слоан был готов внести изменения в производство и продажу автомобилей, чего не сделал Форд. Форд вытеснил других акционеров из своей компании и решил, что знает, что лучше для потребителей, сказав, как известно, что «любой покупатель может получить автомобиль, окрашенный в любой цвет, который он хочет, при условии, что он черный». (Он обнаружил, что черная краска быстрее всего высыхает на его сборочных линиях.) Для Генри Форда время было деньгами, а сэкономленные деньги можно было передать потребителям в виде более низких цен.

Но не все хотели машину черного цвета. Не все хотели Ford или Model T. Не все хотели подчиняться приказам одного человека на вершине корпоративной пирамиды. Альфред П. Слоун позволил каждому подразделению General Motors действовать по-своему. Он был не только новатором в корпоративной организации, но и освоил новую потребительскую культуру 1920-х годов. Если бы потребители сначала владели Chevrolet, но захотели бы машину получше, когда их доходы вырастут, он был бы счастлив продать им Buick или Oldsmobile. Если бы дела у них шли действительно хорошо, он был бы более чем рад продать им дорогой «кадиллак». И если у потребителей не было наличных денег, чтобы купить продукт GM, компания продавала их им в кредит.

Компания Sloan также стала пионером так называемого «запланированного устаревания», создав каждый год новую модель каждой марки GM. Там могут быть технологические улучшения или, может быть, просто обновление стиля. Но изменения в каждом новом «модельном году» были направлены на то, чтобы вызвать интерес к GM и продать больше автомобилей GM потребителям, которые просто устали от своих старых автомобилей. По словам Слоана, GM существовала «не . . . производить автомобили», а «зарабатывать деньги».

Альфред П. Слоан, изображен здесь на обложке 9Журнал 0184 Time в 1926 году заставил потребителей почувствовать, что у них есть выбор, ежегодно меняя модели GM и предлагая несколько цветов.

Как объяснил Слоан,

Корпорация должна производить линейку автомобилей в каждой ценовой зоне, начиная с самой низкой цены и заканчивая одной серийной машиной строго высокого класса. . . . [T] ступени цен не должны быть такими, чтобы оставлять большие пробелы в линейке, и все же должны быть достаточно большими, чтобы их количество оставалось в пределах разумного, чтобы можно было обеспечить наибольшее преимущество массового производства; и . . . Корпорация не должна допускать дублирования в ценовой линейке шагов.

В 1920-х годах GM устремилась вперед, в то время как Ford стоял на месте. Генри Форд отказался вводить новшества или реагировать на потребительский спрос, и к середине 1920-х годов многие люди покупали автомобили GM вместо Ford. Компания Форда отставала от времени – и быстро. Не особенно молодым человеком, когда он пришел в автомобильный бизнес, Форду было уже за шестьдесят, но он действовал смело. Он закрыл свои заводы на большую часть 1927 года — ни одна машина не сошла с его когда-то доминирующих сборочных конвейеров — пока он придумывал, что делать дальше. Результатом стала новомодная Модель А, и она понравилась публике. Десять миллионов человек — 8,5% населения США — увидели автомобиль в течение первых 36 часов после его выпуска. В Мэдисон Сквер Гарден в Нью-Йорке всего за пять дней собралось 1 250 000 человек, чтобы увидеть его.

Модель А разгонялась до 65 миль в час, выпускалась в четырех цветах и ​​имела 17 вариантов кузова. И, как и продуктовую линейку GM, его можно было купить в кредит. В течение шести месяцев Ford продал поразительные два миллиона автомобилей Model A. Он подражал методам GM и снова был конкурентоспособен.

В конце концов и Форд, и Слоан отреагировали на требования рынка. Потребители теперь наслаждались более широким выбором автомобилей, предлагаемых крупными производителями. В 1920-х годах автомобили стали одним из основных продуктов американской экономики и потребительской культуры. В течение следующих нескольких десятилетий они также способствовали росту пригородов, увеличению географической мобильности и стимулированию индустрии путешествий и туризма по всей стране.


Вопросы для повторения

1. В первой четверти двадцатого века двигатель внутреннего сгорания позволил людям выполнить все перечисленное, кроме

  1. расширить внутреннюю торговлю и коммерцию
  2. построить систему автомагистралей между штатами
  3. создать более тесную связь между сельскими районами и городскими центрами
  4. стимулировать изменение методов производства продукции

2. Внедрение конвейерного производства Генри Фордом было похоже на какое технологическое развитие в истории США?

  1. Метод Уилла Дюранта по созданию автомобильных двигателей
  2. Планы завода Альфреда П. Слоуна
  3. Использование Эли Уитни взаимозаменяемых частей
  4. Изобретение Робертом Ливингстоном парового двигателя

3. Успеху Генри Форда на рынке способствовала его способность

  1. продавать лучше, чем его конкуренты, что давало ему монополию
  2. повысить качество продукта при снижении цены
  3. использовать менее дорогие материалы для увеличения прибыли
  4. удерживать зарплату своих сотрудников на низком уровне, чтобы увеличить прибыль

4. В 1914 году Генри Форд платил своим рабочим 5 долларов в день, потому что хотел

  1. соблюдать федеральные законы о минимальной заработной плате
  2. привлекать и удерживать хорошую рабочую силу
  3. более низкий уровень жизни рабочих
  4. избежать выплаты работникам пенсии

5. Генри Форд временно закрыл свои фабрики в 1927 году, потому что

  1. Великая депрессия вызвала массовый спад в экономике
  2. Форд «Модель Т» устарел механически
  3. В Ford Motor Company произошла крупная забастовка
  4. ему нужно было решить, как бороться с конкуренцией со стороны General Motors

6. General Motors Альфреда Слоана производила несколько линеек автомобилей, потому что

  1. не знала, какая из них будет наиболее прибыльной в долгосрочной перспективе
  2. был вынужден договорными обязательствами
  3. должен был соответствовать федеральным стандартам топливной экономичности
  4. хотели предоставить потребителям с разным социально-экономическим уровнем выбор моделей

Вопросы с бесплатным ответом

  1. Объясните, почему и каким образом General Motors Альфреда П. Слоана сократила долю рынка Генри Форда в середине 1920-х годов.
  2. Объясните, как Генри Форд стал доминировать в автомобильной промышленности США после 1908 года.

Практические вопросы AP

Показан автомобильный завод начала двадцатого века.

См. предоставленное изображение.

1. Что из следующего лучше всего описывает события, изображенные на этой фотографии?

  1. Квалифицированный труд все больше ценился на фабриках.
  2. Антисанитарные условия труда привели к возникновению профсоюзов.
  3. Плохие условия труда привели к публикации разоблачений типа Джунгли .
  4. Сборочная линия повысила производительность и рентабельность.

2. Производственные стратегии, подобные показанным на фото, впервые были успешно реализованы в автомобильной промышленности

  1. Альфред П. Слоан
  2. Уильям Дюрант
  3. Генри Форд
  4. Эли Уитни

3. Историк мог бы использовать это изображение для подтверждения какого исторического утверждения?

  1. Новые технологии производства привели к увеличению производства потребительских товаров.
  2. Населенные пункты США смещались в сельские районы.
  3. Эпизоды кредитной и рыночной нестабильности привели к Великой депрессии.
  4. Миграция в крупные города привела к промышленной революции.

Первичные источники

«Ford приветствует новый автомобиль как приветствие процветанию. Обзоры мирового бизнеса в показе модели». Чикаго Трибьюн . 25 ноября 1927 г., с. 170. https://chicagotribune.newspapers.com/image/354918730

Форд, Генри и Сэмюэл Кроутер. Моя жизнь и работа . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Garden City Publishing Company, Inc., 1922. https://archive.org/details/mylifeandwork00crowgoog

«Генри Форд объясняет, почему он раздает 10 000 000 долларов: заявляет, что он делит прибыль со своими сотрудниками, не платя Их более высокая заработная плата и то, что рабочие как партнеры дадут повышенную эффективность». Нью-Йорк Таймс . 11 января 1914 г., Sunday Magazine, стр. 1, 3.

Предлагаемые ресурсы

Бринкли, Дуглас. Колеса для мира: Генри Форд, его компания и век прогресса . Нью-Йорк: Пингвин, 2003.

Фарбер, Дэвид. Правила Слоана: Альфред П. Слоан и триумф General Motors .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *