60 лет назад Генри Форд II стал президентом вместо своего великого деда :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv.
adv.rbc.ru
Читайте также
60 лет назад Генри Форд II стал президентом вместо своего великого деда
Ровно 60 лет назад, 21 сентября 1945 года, Генри Форд Второй унаследовал автомобильный трон. Внук того самого Генри Форда стал новым президентом Ford Motor Company, сменив своего великого деда. Нужно сказать, что преемственность была немного нарушена – в 1943 году неожиданно скончался сын Генри Форда, Эдзель Форд, и основатель компании был вынужден на некоторое время вернуться к руководству, а через два года поставил у руля своего старшего внука.
На тот момент «трон» был не очень мягким – компания несла убытки по несколько миллионов долларов в месяц. Оправившись от шока после неожиданной смерти отца, Генри Форд II начал разрабатывать новую стратегию развития. У него был для этого настоящий дар. Он мгновенно реорганизовал и модернизировал компанию, уволил могущественного «регента» – директора по персоналу Гарри Беннета (Harry Bennett), чья тактика работы сделала Ford известным плохим отношением к рабочим.
Новости
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Генри Форд II. Миллиардеры [История крупнейших финансовых династий]
Генри Форд II
Парад Германо-американского союза в Нью-Йорке, 30 октября 1939 года
Сын Генри Форда, Эдзел, неожиданно умер в 1943 году, когда ему было пятьдесят лет. И хотя формально он занимал пост президента концерна, однако фактически оставался в тени своего деспотичного отца и его любимчика Беннета. По многим принципиальным вопросам, например по отношению к рабочим, у Эдзела были несколько иные взгляды, чем у отца и Беннета, но он был недостаточно энергичным, чтобы отстаивать свое мнение.
После его смерти выяснилось, что старый Генри Форд (ему было уже восемьдесят лет) не в состоянии управлять предприятиями. В связи с этим был отозван с военной службы старший из трех внуков (что Форду удалось без особого труда), и в 1945 году во главе фирмы стал Генри II. Идея прибавлять к имени сыновей и внуков цифру, на манер королей, родилась отнюдь не в Детройте. Рокфеллеры и другие американские миллионеры еще до Форда практиковали это по отношению к своим наследникам.
Генри II стал управлять фирмой с помощью матери (вдовы Эдзела) и двух младших братьев, Бенсона и Уильяма. И, надо признать, очень энергично. В несколько недель он сумел отстранить ненавистного (как выяснилось, не только фордовским рабочим) Гарри Беннета. Вместе с этим экс-боксером вынуждены были покинуть концерн и несколько сот его подчиненных. «Частная полиция» Беннета была ликвидирована. Рабочие вздохнули с облегчением: кончилось шпионство за ними на работе и дома. Уход Беннета очистил атмосферу, но отнюдь не уменьшил прибылей концерна.
Смерть старого Форда в 1947 году вынудила его наследников искать новые организационные формы для концерна. Путь был проложен еще несколько лет назад, когда аналогичные проблемы возникли после внезапной смерти Эдзела. Речь шла о том, как обойти налоговые законы, уклониться от уплаты налога на наследство, который для обоих Фордов мог составить почти 90 процентов стоимости всего их имущества.
Изобретательные юридические советники Фордов вскоре нашли выход из положения, соединив приятное с полезным. В главе о Рокфеллерах мы уже говорили об американских филантропических фондах как о пути обхода налоговых законов. Форды пошли по стопам своих предшественников, причем в игру были включены значительно большие суммы налогов, а тем самым и большие отчисления в фонд.
После смерти Эдзела почти все его имущество было передано в Фонд Форда, который Эдзел основал еще в 1936 году. Старый Форд, кажется, считал отчисление денег на благотворительные цели мотовством, но, когда ему пришлось писать свое завещание, у него почти не оставалось выбора: либо смириться с тем, что налог на наследство поглотит более 90 процентов всего сколоченного им богатства, либо передать большую его часть в Фонд.
Фердинанд Ландберг в цитированном уже труде об американских миллионерах и Дуайт Макдональд в своей книге «Фонд Форда. Человек и его миллионы» (“The Ford Foundation. The Man and the Millions”) произвел тщательный анализ деятельности Фордов, которая привела к созданию крупнейшего в Америке филантропического фонда и, таким образом, к спасению их богатства. Не будем повторять их сложные выводы о различного рода акциях «Форд мотор компани» (из которых часть касается собственно семейства, а часть – их фондов) и о хитроумных постановлениях, о статусе, благодаря которому семейство Фордов, владея даже меньшинством акций, сохраняет полный контроль над концерном и его прибылями.
Достаточно сказать, основываясь на утверждении Ландберга, что во времена Генри II концерн за несколько лет увеличил свои капиталы в шесть раз. Достаточно и того, если мы сошлемся на Дуайта Макдональда и скажем, что Фонд Форда за один год ассигновал на филантропические цели в четыре раза больше средств, чем Фонд Рокфеллера, и в десять раз – чем стоящий на третьем месте Фонд Карнеги.
Говоря о Рокфеллерах, мы упоминали о расследовании, связанном с созданием фондов, проведенном комиссией палаты представителей под председательством Райта Патмэна. Отчет этой комиссии содержит много критических замечаний в адрес Фонда Форда, например обвинение в ряде финансовых операций, идущих вразрез с законом о фондах. Однако учреждения и частные лица, пользующиеся стипендиями из Фонда Форда, остаются и поныне благодарны ему за оказанную помощь, совершенно не интересуясь ни происхождением полученных денег, ни курсами акций, ни биржевыми махинациями.
* * *
Генри Форд II стоит ныне во главе одного из крупнейших на земном шаре промышленных концернов, где работает свыше 400 тысяч человек. Концерн располагает капиталом порядка 9 миллиардов долларов, его обороты достигали 14 миллиардов в год, а ежегодная чистая прибыль составляет 600 миллионов долларов.
В конце 1969 года парижский еженедельник «Экспресс» опубликовал пространное интервью, взятое у Генри II. Редакция журнала обратила внимание своих читателей на тот факт, что Генри II по-прежнему руководит семейной фирмой, в то время как имена французских промышленников, выпускающих автомобили, например Рено или Ситроен, носят только фирмы, а сами эти семьи давно исчезли с горизонта. Никто в Европе не знает также нынешних руководителей таких крупнейших американских концернов, как «Дженерал моторс» или «Интернешнл бизнес мэшинз» (ИБМ).
Генри II отнюдь не избегает рекламы – ни в личной жизни, ни как руководитель концерна. Ландберг объясняет это тем, что Форды сколотили свои капиталы значительно позже, чем другие американские миллионеры:
«Их, видимо, еще ждет урок, который давно получили Рокфеллеры, Дюпоны, Меллоны и другие: не следует публично напрягать свои мускулы, провоцируя таким образом зависть. Генри Форд II, высказывая свои последние политические суждения (как правило, он всегда выступал против реформ), поступает так, словно чиновник на выборной должности, которого не знает никто из видных посетителей бара».
Имя Генри II действительно время от времени появляется на страницах американской печати – иногда на первых полосах, если дело касается его заводов, а чаще в светской хронике, когда пронырливые репортеры добывают сведения о его личной жизни. В свое время пресса подробно описывала его женитьбу на мисс Энн Макдоннел, наследнице крупного состояния. Невеста была католичкой, и ее родители потребовали, чтобы Генри II перешел в лоно римско-католической церкви. В результате, когда дело дошло до развода с Энн, молодой Форд был отлучен от церкви. Вскоре он вступил в брак с миссис Мэри Кристин Веттор-Остин, особой очень богатой и тоже разведенной.
От первого брака у Генри II было трое детей – один сын и две дочери. В 1969 году, когда его сыну Эдзелу II минуло двадцать лет, тот начал работать в качестве «скромного служащего» концерна «Форд мотор компани». Представитель концерна сообщил об этом журналистам, добавив, что жалованье самого юного Форда составляет «менее 500 долларов в месяц». Это, пожалуй, и впрямь небольшое жалованье для одного из наследников Форда, но будем надеяться, что в отцовской фирме его не обидят.
Старшая дочь Генри II Шарлотта неоднократно была объектом сенсационных выступлений американской бульварной прессы. Когда ей исполнилось восемнадцать лет, родители, как это водится у богачей, устроили пышный прием в честь вступления дебютантки в большой свет. Подготовка к балу, на который было приглашено свыше тысячи гостей, длилась почти год. Расходы достигли круглой суммы в 250 тысяч долларов. Несколько лет спустя красавица Шарлотта вышла замуж за греческого миллионера – судовладельца Ставроса Спироса Ниархоса, который был старше ее на тридцать два года. Вскоре у супругов родился ребенок, после чего Форды объявили о разводе Шарлотты. (Ходят слухи, кто конкурент Ниархоса, печально известный Аристотель Онассис, позавидовал Ниархосу, нашедшему молодую, красивую и богатую жену и получившему бесплатную рекламу, и поэтому стал добиваться руки Жаклин Кеннеди, вдовы президента. Как известно, его сватовство увенчалось успехом.)
Теперь несколько слов о людях, окружающих Генри II. В отличие от своего деда, часто ссорившегося со своими ближайшими сотрудниками и потому терявшего способных людей, внук с уважением относится ко всем, кто может быть ему полезен (сам он не успел [sic!] получить высшего образования, и поэтому весьма ценит талант и умение людей, готовых с ним сотрудничать).
Среди таких людей следует назвать прежде всего Роберта С. Макнамару, который в 1960 году занимал пост председателя правления «Форд мотор компани», а через год стал министром обороны в правительстве Джона Кеннеди. При Линдоне Б. Джонсоне он ушел с этого поста, будто бы из-за расхождений с президентом по вопросу о Вьетнаме. Во всяком случае, Макнамару считают одним из способнейших людей в Штатах. Сотрудниками Фонда Форда в разное время были Джон Дж. Макклой, политик и банкир, и Макджордж Банди, советник двух президентов. Генри II не может пожаловаться на то, что у него нет связей в Вашингтоне.
Есть у него контакты и с так называемыми «авторитетными кругами» Западной Европы. В упомянутом выше интервью, данном Генри II журналу «Экспресс», речь шла о том, что ныне Форд владеет в Западной Европе сорока предприятиями, где работает около 100 тысяч человек, дающих почти 25 процентов всей продукции «Форд мотор компани». В последние годы Генри II дважды побывал в Париже, и оба раза был принят Жоржем Помпиду – сперва когда тот был премьер-министром, а затем – президентом Франции. На «неофициальном завтраке» в Елисейском дворце они, в частности, обсуждали вопрос о строительстве крупного завода запасных частей к автомобилям в Фосс-сюр-Мер на юге Франции.
В беседе с французскими журналистами из парижского журнала «Экспресс» Генри II подробно изложил свои взгляды на будущее автомобиля (по его мнению, светлое), капиталистического строя (который он предпочитает называть «миром свободной инициативы») и своих конкурентов в автомобильной промышленности (к примеру, на концерн «Фольксваген» и японские фирмы). В этих высказываниях необходимо обратить внимание на два момента.
Первый касается 1945 года, когда молодой Генри II стал управлять концерном. В изложении журнала «Экспресс» ситуация выглядит так:
«Дед его, дожив до восьмидесяти лет, часто болел и практически передал руль управления начальнику своей стражи Гарри Г. Беннету, в прошлом портовому грузчику и боксеру. С помощью восьмисот гангстеров из Чикаго Беннет создал самую могущественную в мире частную полицию, которая терроризировала рабочих и профсоюзных деятелей».
Генри II не выступил против этих столь смелых формулировок. Он даже косвенно подтвердил их.
Излагая свою «философию», Генри II заявил, что он в своей деятельности руководствуется принципом трех «П»: Пипл – Продакт – Профит. На английском языке слово «пипл» (people) означает «народ»; «продакт» (product) не требует, видимо, особых разъяснений («продукция»), а слово «профит» (profit) – это, в понимании Форда, законная прибыль. Словом, внук верен памяти деда, если ставит на первое место слово «народ». Впрочем, сейчас нет на всем земном шаре капиталиста или миллионера, который не уверял бы, что он трудится для народа. Продукция Форда не нуждается в рекламе – его автомобили по-прежнему считаются лучшими. Открытым остается вопрос о прибылях – одном из трех элементов «философии» Генри Форда II. Прибыли и эксплуатация были и остаются основой деятельности автомобильных предприятий Форда – как в эпоху Генри I, так и во времена Генри II.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Глава 11 ГОЛСУОРСИ И ФОРД МЕДОКС ФОРД
Глава 11 ГОЛСУОРСИ И ФОРД МЕДОКС ФОРД Из этой ранней переписки Голсуорси с Эдвардом Гарнетом ясно, что Голсуорси к тому времени уже стал крупной личностью и имел собственное мнение о своем творчестве; он знал, куда шел и что хотел делать. Профессиональная помощь Гарнета
Форд как президент США
Форд как президент США В ряду послевоенных президентов США Форд не занимает особо заметного места. О нем пишут и говорят как бы скороговоркой. По своим личным качествам Форд — общительный человек без особых претензий. Как президент, он не был колоритной фигурой, как и не
ФОРД ГЕНРИ
ФОРД ГЕНРИ
(род. в 1863 г. – ум. в 1947 г.)
Конструктор и изобретатель, промышленник, один из основателей автомобильной промышленности США. Основоположник системы организации поточно-массового производства, позволяющей предельно повысить производительность труда. Автор
ФОРД ТОМ
ФОРД ТОМ (род. в 1962 г.) Дизайнер с деловой хваткой или делец с талантом модельера. Модельер, вернувший бренду Gucci весь блеск и величие. Вместе с Доминико де Солле он сделал из этого по сути семейного предприятия, стоявшего на пороге полного краха, процветающую корпорацию,
Форд Генри
Форд Генри Журнал «Караван историй» в январе 2000 года написал: «5 мая 1876 года Генри Форд, сын Уильяма Форда и Мэри Литогот, увидел паровоз. Пути Господни неисповедимы: встреча Форда с паровозом перевернула мир».Генри Форд – американский инженер, промышленник,
Майк Форд
Майк Форд
Ноябрь 2009 годаДля этого потребовалось слишком много времени, но английские футбольные клубы наконец начинают учиться у американцев. Майк Форд, директор по эффективности «Челси», часто бывает в Штатах. «Когда я впервые посетил “Ред Сокс” [он говорит о
Глава 5. Форд – это автомобили
Глава 5. Форд – это автомобили Почти со всех точек зрения Генри Форд не был похож на других американских миллионеров. Джон Д. Рокфеллер сколотил огромное состояние на нефти, но он всегда стремился находиться подальше от нефтяных вышек и даже на нефтеперерабатывающих
Генри Форд II
Генри Форд II Парад Германо-американского союза в Нью-Йорке, 30 октября 1939 годаСын Генри Форда, Эдзел, неожиданно умер в 1943 году, когда ему было пятьдесят лет. И хотя формально он занимал пост президента концерна, однако фактически оставался в тени своего деспотичного отца
56. Форд и его автомобиль
56. Форд и его автомобиль
Факт остается фактом – Генри Форд всегда относился к Фердинанду Порше с некоторым недоверием, если не с пренебрежением. Он явно недооценил талант европейского коллеги. И совершенно напрасно.А вот Порше, напротив, искренне восхищался Фордом. И
Генри и Клара Форд
Генри и Клара Форд В нравоучительных книжках для детей, изданных в прошлом веке в Америке, все истории заканчивались примерно одинаково: плохие дети, которые не ходили в школу и мучили животных, в конце концов оказывались в тюрьме, а хорошие становились президентами
«Автомобиль для всех!» Генри Форд (Henry Ford) (30 июля 1863, Детройт — 7 апреля 1947, Дирборн)
«Автомобиль для всех!»
Генри Форд (Henry Ford)
(30 июля 1863, Детройт — 7 апреля 1947, Дирборн)
на небольшой проселочной дороге в штате Луизиана спряталось шестеро мужчин — четверо техасских рейнджеров и двое полицейских. Эту засаду организовал шериф Ф. Хеймер, давно охотившийся за
История Бетти Форд Бетти Форд (род. 1918)
История Бетти Форд Бетти Форд (род. 1918) Бетти Форд очень тяжело переживала поражение мужа на выборах против Джимми Картера в 1976 году. Состояние ее здоровья ухудшилось. Она все чаще стала принимать успокоительные таблетки, болеутоляющие лекарства и заглядывать в стакан.
Генри Форд
Генри Форд Родителями будущего всемирно известного американского инженера, промышленника, изобретателя автомобиля, были небогатые фермеры, которые жили скромной трудовой жизнью. С ранней юности Генри знал, что судьба фермера не для него, что он создан для чего-то
Генри Форд
Генри Форд
Другая школа мысли говорит, что если бы Джобс не был Эдисоном своего времени, он стал бы Генри Фордом. Быть может, это не совсем удачное сравнение, но параллели между двумя этими людьми можно провести несомненно. В конце концов именно Форд оказался человеком,
Средняя школа Генри Форда II / Домашняя страница
Стремление к совершенству в образовании
Еженедельный информационный бюллетень Ford Falcon 3–9 декабря 2022 г.
Комментарии (-1)
Продвинутый кинокласс создает видео для старшеклассников, которое можно приобрести и которое будет показано на выпускном. Для участия пришлите свое фото на [email protected]
Комментарии (-1)
- Оставьте отзыв о нашем новом веб-сайте
- Каталог веб-сайтов
- PowerSchool – родители/опекуны
- PowerSchool – Студенты
- PaySchools – Средняя школа Генри Форда II
- Школьное питание
- Справочники
Просмотр календаря
Ускорить UCS
Нажмите еще раз, чтобы продолжить
Оздоровительный центр UCS
Нажмите еще раз, чтобы продолжить
UCS Подкадемия
Нажмите еще раз, чтобы продолжить
Просто спросите UCS
Нажмите еще раз, чтобы продолжить
Развернуть все
Общественные школы Ютики в партнерстве с нашим сообществом дадут учащимся возможность позитивно изменить свое будущее и мир.
Общественные школы Ютики пробуждают страсть к учебе во всех учащихся. Мы укрепляем наше сообщество, приветствуя всех учащихся, уважая культуру и вдохновляя на значительный рост и достижения.
Мы достигаем этого путем:
- Обеспечение того, чтобы учащиеся были в центре всех решений
- Сотрудничество со всеми заинтересованными сторонами
- Обеспечение безопасной и благоприятной среды
- Поощрение мышления, открытого для инноваций
- Переосмысление того, какой может быть школа
- Продвижение высоких ожиданий в общественных школах Ютики
- Приверженность множеству путей к совершенству и достижениям для всех
Все учащиеся будут готовы к карьере и поступлению в колледж к моменту выпуска, что определяется контрольными показателями готовности к поступлению в колледж.
Привлекать семью, школу и общество к обучению учащихся посредством благоприятной среды и стимулирующей учебной программы.
Генри Форд II | Encyclopedia.com
буря
просмотров обновлено
Генри Форд II (1917-1987) был американским промышленником. Он превратил неустойчивую автомобильную компанию своего деда во вторую по величине промышленную корпорацию в мире.
Генри Форд II родился в Детройте, штат Мичиган, 4 сентября 1917 года. Он был внуком пионера автомобилестроения Генри Форда. После окончания школы Хотчкисса в Лейквилле, штат Коннектикут, в 1936 году Генри поступил в Йельский университет, где специализировался на социологии, которая, очевидно, оказала на него большое влияние. Ему не хватило кредитов, чтобы получить высшее образование, но он все равно бросил колледж в 19 лет.В 40 лет выйти замуж и начать работать в семейной фирме Ford Motor Company.
В 1941 году Форд был призван в армию и стал прапорщиком Военно-морской школы Великих озер. Тем временем условия в семейной фирме, которая терпела убытки под деспотичным контролем его деда, еще больше ухудшились. Кризис наступил со смертью отца Форда в 1943 году. Кабинет президента Франклина Д. Рузвельта исключил Форда из состава военно-морского флота, чтобы он мог помочь в управлении компанией в ее военной работе. Таким образом, в возрасте 25 лет Форд оказался в ситуации, к которой он был мало подготовлен. Однако ему удалось завоевать доверие деда и взять под контроль хаотичную, туманную организацию.
В сентябре 1945 года Генри Форд II стал президентом Ford Motor Company и начал набирать команду опытных менеджеров. К 1949 году компания была обновлена и реструктурирована, и она выпустила новый автомобиль, сравнимый с моделями Model T и Model A. В 1950-х годах фирма вышла на второе место по продажам автомобилей и стала лидером отрасли по инновациям. К 1960 году Форд был настолько уверен в себе, что начал брать на себя единоличное управление, напоминающее управление его деда.
Однако индивидуализм младшего Форда сдерживался сильным чувством социальной ответственности, которое он публично выражал с первых дней работы в бизнесе. Он был заместителем делегата в Организации Объединенных Наций при президенте Дуайте Д. Эйзенхауэре в 1953 году и председателем Национального альянса бизнесменов (который искал работу для безработных) при президенте Линдоне Б. Джонсоне в 1968 году. В 1970-е годы Форд добавил проблемы загрязнения и контроля окружающей среды к его более ранним заботам о трудовых отношениях, деловой этике, международной торговле и гражданских правах.
Форд ушел с поста президента в 1960 году, но продолжал активно заниматься бизнесом. Он был председателем правления и главным исполнительным директором, пока не ушел из Ford Motor Company в 1979 году. Он умер в 1987 году.
Биографии Форда нет. Лучшее описание его жизни и ранней деловой карьеры можно найти в книге Аллана Невинса и Фрэнка Э. Хилла, Ford: Decline and Rebirth, 1933-1962 (1963). Менее научная, но более свежая книга — «Бутон Херндон, , Форд: нетрадиционная биография мужчин и их эпох» 9.0132 (1969 г.), который предлагает много откровений о личности и характере Форда. □
Encyclopedia of World Biography
Подробнее с encyclopedia.com
Эдсел Брайант Форд , Эдсел Брайант Форд
Эдсел Брайант Форд (1893–1943), единственный ребенок основателя Ford Motor Co. Генри Форда, вырос вместе с зарождающейся автомобильной промышленностью Америки и… Билл Форд Почти два десятилетия ни один Форд не управлял Ford Motor Company. После ухода Генри Форда II с поста председателя в 1979, только профессиональный менеджер… Генри Форд, Форд, Генри
Гринфилд, Мичиган
Умер 7 апреля 1947 г.
Дирборн, Мичиган
Американский инженер, производитель автомобилей
«Вы можете сделать все, что угодно, если у вас есть… Джозеф Генри, Генри, Джозеф
Генри, Джозеф
физика.
Генри родился в бедной семье шотландского происхождения и вырос как пресвитерианин, этой вере он следовал повсюду… Генри Осборн Хавемейер
Ведущая фигура в сахароперерабатывающем бизнесе конца девятнадцатого века Генри Осборн Хавмейер (1847-1919 гг. )07) контр… Ленни Генри , Генри, Ленни 1958–
Британский комик, актер, писатель и режиссер
Ленни Генри, один из самых известных комиков Великобритании, один из немногих чернокожих англичан…
Форд, Уильям Клэй-младший
Форд, Уильям Клэй-младший
WRIOTHESLEY, HENRY
Daguesseau, Henri Frantus
Жена путешественника
Grouès, Henri Antoine
. Система здравоохранения
Общественный колледж Генри Форда: табличные данные
Общественный колледж Генри Форда: описательное описание
Общественный колледж Генри Форда: программы дистанционного обучения
Генри дурака
Генри Флиппер Корт.
Генри Колин Кэмпбелл Испытание: 1929
Колледж Генри Когсвелла: табличные данные
Колледж Генри Когсвелла: повествовательное описание
Генри Бриггс
Henry Boot plc
Henry Bernard David Kettlewell
Henry Bate of Malines
Henry Baker
Henry Asbjorn Larsen
Henry Aldrich
Henry Albert Howard Boot
Henry (Lyon), Emma
Henry & Верлин
Генри Форд II
Музей Генри Форда и деревня Гринфилд
Генри Г.