Где включаются задние противотуманные фары: Как включить задние противотуманные? – Авто-ремонт

Содержание

Как работают задние противотуманные фонари?

Большинство водителей, наверняка, интересуются вопросом, что такое противотуманные фары, что они из себя представляют и чем отличаются от обычных фар. Особенность заключается в лампах, которые установлены в таких фонарях. Каждый такой элемент играет колоссальное значение, так как именно благодаря исходящему от них свету водитель может безопасно ездить в условиях непогоды, например, в тумане, во время дождя и снега. Может показаться, что противотуманные фары не нужны, так как есть обычные. А вот и нет.

  • Устройство противотуманных фар
  • Установка задних противотуманных фар
  • Частые неисправности задних противотуманных фар

Устройство противотуманных фар

В условиях плохой погоды лучи, которые выдают обычные фары дальнего или ближнего света, отражаются от капель воды и рассеиваются. За счет этого получается полупрозрачная пленка, которая и мешает хорошей видимости. Противотуманные фары распределяют свет совершенно иначе. Так как устанавливаются такие фонари достаточно близко к дорожному полотну, то свет идет будто бы под туман, который никогда не «ложится» прямо на дорогу, причем пучок света строго горизонтальный.

Также противотуманные фары помогут вам при езде по извилистым дорогам, так как они хорошо освещают обочину, благодаря чему вы будете успешно маневрировать. На противотуманкахможет быть как белое, так и желтое стекло, но принципиальной разницы нет. Особое внимание нужно уделять качеству и фирме-изготовителю лампочек. На сегодняшний день есть такие фары, у которых есть функция углового освещения при повороте рулевого колеса на определенный радиус, или же при включении поворота начинает светиться и фара с той стороны.

Противотуманные фонари должны быть установлены симметрично, всегда ниже основных фар, или же на их уровне на расстоянии не выше 25 см от дороги и не более, чем на 40 см от боковых габаритов. Включение противотуманок можно выполнять только во время езды вместе с габаритами.

Противотуманные фары устроены аналогично с обычными фарами: у них есть корпус, параболический отражатель, рассеиватель и источник света. Чтобы вас было хорошо видно в туманную или дождливую погоду, нужно, чтобы верхняя граница светового пучка была достаточно четкой, то есть ни свет лампы, ни отраженные лучи не должны идти выше горизонтальной плоскости.

Противотуманные фары бывают нескольких видов: круглые, овальные, квадратные, прямоугольные. Относительно недавно появились такие фары, которые работают от энергии ветра. Кроме того, они не требуют сетевого питания. Также у них есть и несколько других преимуществ – они красивые по дизайну, универсальные, так как подходят к любому транспорту, у них есть яркий световой индикатор, окрашены они водонепроницаемой краской.

В противотуманных фарах устанавливаются ксеноновые или галогенные лампы.

Каждый набор ламп оснащен всеми необходимыми компонентами: предохранителями, реле. Для установки также потребуются кнопка для включения и контрольные индикаторы.

У задних противотуманных фар есть ряд преимуществ. Благодаря ним ваш автомобиль будет видно даже в самую плохую погоду. Таким образом, каждый водитель, который едет за вами, успеет вовремя затормозить в случае необходимости.

Установка задних противотуманных фар

Противотуманные фонари устанавливаются в задний бампер на штатную автомобильную проводку. Для начала нужно приобрести противотуманки, которые удовлетворяют все технические требования. При выборе нужно проконсультироваться у специалиста по поводу того, какие именно фонари подойдут для вашего автомобиля. Также следует определиться с характеристиками. Этот выбор индивидуален. Противотуманки можно устанавливать на место штатных фар.

Прежде чем выполнить установку, нужно проверить всю систему, чтобы она функционировала нормально. Для того чтобы произвести установку, вам потребуется следующий набор:

– подрулевой переключатель с выключателем;

– реле;

– два водозащищенных терминала;

– набор инструментов.

Снимите задний бампер, открутив пару саморезов и болтов на 10 вместе с пятью пистонами внизу. Штатные отражатели закреплены достаточно просто, поэтому проблем с их демонтажем быть не должно. Но этом работа с бампером закончена.

Далее нужно найти слева от переднего пассажирского сидения под панелью блок реле и предохранителей. Туда нужно вставить недостающее реле, которые вы приобрели.

После этого самый сложный этап – разборка рулевой колонки. Снимите заглушки сбоку от рулевого колеса, открутите пару «звездочек» и достаньте подушку. Открутите руль, слегла расшатайте его, после чего он должен сняться. С этим нужно быть максимально осторожным, так как вы можете оторвать провод подушки при демонтаже рулевого колеса. Демонтаж крепления нужно начинать снизу.

Дальше почти все элементы будут крепиться защелками, их демонтаж не должен вызвать трудностей. Только нужно будет, используя пассатижи, сжать упругое кольцо, которое фиксирует подрулевые переключатели. Сборка выполняется в обратном порядке.

Частые неисправности задних противотуманных фар

Поломка противотуманок заключается в нарушениях их корректной работы. Обнаружить подобные изменения можно посредством использования диагностической системы машины. Благодаря ей можно определить проблемы и их причины: изменения, связанные непосредственно с опорным напряжением в 12В, то есть с переключателем.

Некоторые проблемы могут возникать из-за сигнала комбинированного переключателя освещения. Могут возникать серьезные проблемы с управлением реле противотуманок и их массой. Бывает так, что противотуманные фонари попросту не работают или не выключаются. Как же сконструирована цепь этой системы? К блоку управления оборудования кузовом (ВМС) идет сигнал, который идет от выключателя противотуманок. Выключатель является частью узла переключателя фар.

Напряжение на выключатель идет от блока ВСМ. Все сигналы идут по цепи опорного напряжения 12В. Когда вы нажимаете на выключатель, то происходит замыкание напряжения от цепи опорного напряжения. Происходит это за счет давления резистора на массу в самом выключателе. Это и есть суть резисторной цепочки.

Функциональное назначение этой цепочки – выдавать сигнал регулирования яркости света. Напряжение поступает на блок ВСМ по сигнальной цепочке переключателя. Какие же проблемы могут возникать на реле? Имеет смысл напомнить о том, что именно через этот узел идет питание от батареи аккумулятора.

Так как соединение сигнальной цепи выключателя противотуманок с массой через резистор достаточно кратковременное, то в это время происходит нажатие выключателя. Реле противотуманных фар «питается» от блока ВСМ, то есть цепь управления реле противотуманок замыкается на массу. Когда на реле приходит напряжение, то его контакты замыкаются. Напряжение от аккумулятора идет на цепь управления противотуманками через несколько предохранителей. Получается, что они приводятся в действие. Систему нужно проверять так:

1) Включите фары и зажигание. Потом с помощью диагностического прибора нужно посмотреть на параметр «Выключатель противотуманных фар». Задача данного параметра – включать или выключать сам выключатель противотуманных фонарей. Он последовательно должен принимать значение «Активно»/«Неактивно». Если переключения не происходит, то в системе есть проблемы.

2) После определения проблемы с помощью этого же диагностического прибора необходимо подать команду сначала на включение, а потом на выключение противотуманок. Помните о том, что эти элементы включаются и выключаются после изменения этих состояний. Если же противотуманки не начинают загораться и гаснуть, то проблему нужно решать у специалистов.

Противотуманные фары могут быть сложны в обслуживании, но свою роль они выполняют исправно – помогают сохранить вам жизнь.

Обозначения противотуманных фар » АвтоНоватор

У современных водителей также есть много вопросов относительно обозначений. И один из них касается значка в виде полукруга с несколькими линиями рядом.

Где можно встретить обозначения

Стоит начать с того, что подобную пиктограмму можно встретить не во всех автомобилях.

Например, она практически не встречается в бюджетных машинах. Забегая вперёд, уточним, что эти символы обозначают работу или включение противотуманных фар. Как передних, так и задних.

Их обозначают несколькими способами:

  • в виде полукруга с перечёркнутыми прямыми линиями;
  • в виде полукруга с перечёркнутыми косыми линиями;

Чаще всего подобную опцию можно встретить на машинах топовых или люксовых версий. Или в автомобилях, подготовленных к езде по бездорожью — джипах и кроссоверах.

Обозначение противотуманных фар можно увидеть в качестве светового сигнализатора на приборной доске. Их же наносят на кнопки управления, которые могут находиться на:

  1. Подрулевом переключателе. Кнопку с пиктограммой могут вынести на рычаг управления светом, чтобы водителю было удобно включать и выключать всю оптику машины из одного места.
  2. На блоке управления светом в области торпедо. Если в машине стоят только передние или задние противотуманные фонари, то единичную кнопку выносят недалеко от водителя. Например, справа или слева от рулевой колонки.

Иногда кнопки устанавливают на центральную панель или тоннель. Однако чаще всего их можно увидеть именно на подрулевом лепестке.

Как выглядит индикатор включения передних противотуманок

Внешне пиктограмма передних противотуманных фар выглядит как полукруг (фара), рядом с которым нарисованы косые перечёркнутые линии.

Стоит отметить, что в передней оптике используется именно свет под наклоном, как он и нарисован на значке включения. Это связано с нормативами ПДД.

В частности, в норме № 19.4 ПДД сказано, что противотуманные фары должны использоваться в ночное время суток или в сумерках, совместно с головной оптикой. Их разрешено включать только на неосвещённых участках дороги и в сложных климатических условиях с ограниченной видимостью. Также их можно использовать днём, вместо ходовых огней.

При этом существуют технические нормативы, согласно которым вертикальный угол луча от противотуманных фар должен находиться в пределах от -10 до +15 градусов. Сами противотуманки должны быть направлены больше в правую сторону, чтобы свет от них мог «выхватить» идущего пешехода, и не слепил машины, двигающиеся по встречной полосе.

Как выглядит сигнализатор задних противотуманок

Для задних фонарей используют практически такое же обозначение, как и для передних. Только на пиктограмме задних противотуманных фар линии не косые, а прямые. На это обозначение есть резонное обоснование.

Задние противотуманки обладают световым потоком, который перебивает свет от стоп-сигналов. При этом в технических рекомендациях нет предписаний для наклона подобной оптики. Она должна «бить» по прямой, чтобы сзади идущий автомобиль мог вовремя среагировать на остановку вашей машины.

Можно ли включить задние противотуманки без передних

Согласно правилам, задние противотуманные фонари можно включать только в условиях плохой видимости, совместно с передней противотуманной оптикой. Они должны дополнительно обозначать габариты автомобиля в тяжёлых погодных условиях. Во всех остальных случаях запрещено использовать задние противотуманки. Также категорически запрещается совмещать кнопки включения, отключения передних и задних противотуманных фар.

  • Автор: iarriba