Где расположен блок управления подушками безопасности: Request blocked | HELLA

Содержание

Как работает блок управления подушками безопасности, его роль в SRS

Предусмотрена система подушек безопасности. Ее назначение заключается в том, чтобы фиксировать положение пассажиров и водителя при столкновении, предотвращая их инерционное движение в салоне.

Содержание

  1. SRS и блок управления подушками безопасности, их связь
  2. Система безопасности
  3. Принцип работы
  4. Подушки безопасности
  5. Ремни безопасности
  6. Датчики
  7. Блок управления подушками безопасности
  8. Комплектация в автомобиле
  9. Симптомы сработавшей системы

SRS и блок управления подушками безопасности, их связь

Практически каждый владелец автомобиля при его покупке задумывается о сбережении жизней. Поэтому если есть средства, предпочтение отдается транспорту, оборудованному подушками безопасности. Но для того, чтобы правильно подойти к вопросу выбора оборудования, необходимо знать о его устройстве и принципе действия, а также связанных с этим опасностей. Рассмотрим все по порядку.

Блок управления подушками безопасности

Система безопасности

Система безопасности автомобиля включает в себя два направления: активное и пассивное. К пассивному относятся разработка дизайна и технические решения в оформлении конструкции автомобиля, которые сводят к минимуму последствия автомобильной катастрофы для человека. Это и элементы кузова, которые поглощают часть энергии при столкновении, и смягчающие, без острых углов фрагменты интерьера, и ремни безопасности.

Помимо этого предусмотрена система подушек безопасности, известная как SRS. Ее назначение заключается в том, чтобы фиксировать положение пассажиров и водителя при столкновении, предотвращая их инерционное движение в салоне. Система включает в себя основные компоненты, такие как: механизмы управления самих подушек, датчики, ремни безопасности и блок управления. Стоит отметить, что ремни являются неотъемлемой часть безопасности пассажиров и системы SRS.

Что касается расположения подушек безопасности, то здесь стоит отметить следующие части кузова автомобиля:

  1. Панель приборов и ступица руля — это фронтальные подушки, предназначенные обеспечить безопасность водителя и пассажира на переднем сидении. Водительская подушка, как правило, имеет объем ок. 50 л, а пассажирская — ок. 80-90 л, поскольку расстояние от панели до человека больше, чем у водителя до руля. Защита приходится на грудь, плечи и голову.
  2. Над проемами дверей, а также в боковой части спинок сидений — это боковые подушки. Они обеспечивают дополнительную безопасность, защищая область таза.
  3. Нижняя часть панели приборов и пол — нижние, напольные подушки безопасности. Их задача обезопасить от травм область ног.

Теперь немного о датчиках. Их основная задача заключается в том, чтобы передавать сигналы на блок управления. Они бывают двух типов: механические и электронные. Усовершенствуя систему SRS, разработчики позаботились о том, чтобы в новых поколениях системы использовалось большее количество датчиков и более усовершенствованных моделей.

Задачей блока управления является прием сигналов датчиков, их обработка и, в случае опасности, запуск необходимого участка системы безопасности (преднатяжители ремней, подушки и пр. ). Помимо этого, блок управления подушками безопасности проводит диагностику всей системы, сообщая о неисправностях световым сигналом. Ввиду особой важности роли блока в системе, его устанавливают в наиболее защищенном месте: в полу, под панелью или же рядом с коробкой переменных передач.

Принцип работы

Вот основные элементы системы SRS и принцип их работы:

Подушки безопасности

К сожалению, на сегодняшний день нет нормативных актов, позволяющих установить единые нормы для разработки подушек. Тем не менее разработчики стараются обезопасить жизнь пассажиров, совершенствуя систему. Сама подушка представляет собой оболочку и механизм, подающий наполнение. Шлейф подушки безопасности подключает ее к пиропатрону.

Когда срабатывает система, под сильным воздействием поступающего наполнителя, подушка вскрывает элементы интерьера салона автомобиля в местах ее установки. Система сможет активироваться только при повороте ключа зажигания в положение старт.

В самых распространенных SRS скорость отклика подушек при лобовом столкновении составляет ок. 0,04-0,05 с, сдувается же по истечении 4-9 с. Такая реакция во многом зависит от самой системы, конструкции автомобильного кузова, расположения некоторых его узлов и материала, из которого выполнены деформируемые зоны. Задачей подушки при столкновении является расправиться раньше, чем она коснется тела человека. В противном случае при выстреле произойдет откидывание пассажира. Это может быть не только травмоопасно, но даже смертельно, поскольку раскрытие оболочки осуществляется со скоростью ок. 300 км/ч.

Ремни безопасности

Чаще всего комплектуются предварительными натяжителями. Это позволяет обеспечить удерживание пассажиров на месте, а в подходящий момент (по истечении примерно 0,03 с), слегка отпуская, обеспечить точное попадание в подушку. Это очень важный момент, поскольку при столкновении автомобиля с неподвижной поверхностью на скорости 50 км/ч происходит надавливание тела на ремень безопасности с силой равной почти трем тоннам. Без ремня же безопасности, при таком столкновении организм человека способен выдержать нагрузку только в 300-400 кг. Поэтому очевидно, что пассажиры, которые не пристегиваются ремнями безопасности, повышают шанс летального исхода во много раз.

Датчики

Отклик датчиков происходит, как правило, на снижение скорости движения автомобиля при столкновении. В среднем порог отклика составляет 15g5. Такой величины можно достичь только при ударе. Это защищает от ложного срабатывания датчика при заносе автомобиля, или же резком торможении.

Блок управления подушками безопасности

Можно сказать, что это центр обработки всей, поступающей от системы, информации. На него возложена процедура анализа силы и длительности сигнала, подаваемого датчиками. Блоком игнорируются определенные всплески сигналов. Для того чтобы сигнал был принят к действию, необходимо преодолеть порог в 0,003 с. Помимо этого, инженерами были разработаны дополнительные блокираторы импульсов.

Так, если скорость автомобиля менее 20 км/ч, то датчик не сработает. Это позволяет обезопасить пассажиров от последствий ложных сигналов, например, при парковке.

Комплектация в автомобиле

Согласно требованиям, предъявляемым всемирной организацией ЕЭК, на всех местах установки системы безопасности внутри автомобиля должны находиться специальные указатели. Такими обозначениями могут служить надписи SRS или “AirBag”. Их можно увидеть на панели приборов, бардачке, ступице руля, козырьках, защищающих от солнца и спинках кресел. Также, о наличии в автомобиле системы подушек безопасности свидетельствует специальные буквенные обозначения SRS на ремнях безопасности.

Помимо прочего, размещают указатель, предупреждающий о недопустимом размещении развернутого кресла для малыша на переднем пассажирском сидении. Порой разработчики предусматривают и отключение передней подушки, для подобных случаев, при помощи специальной клавиши.

На панели приборов располагается сигнальная лампа, которая при включении зажигания загорается на несколько секунд. Блок управления проводит проверку работоспособности всей системы и, если все в порядке, лампа гаснет.

Симптомы сработавшей системы

При покупке не нового автомобиля может возникнуть вопрос работоспособности системы. Как не попасть впросак и быть уверенным, что в случае аварии система постарается вас защитить?

Одним из признаков, что система SRS сработала, являются разорванные фрагменты интерьера салона. Мембрану подушки могут уложить на место, а фрагменты обивки зашить или заклеить. Однако следы будут заметны.

Другим признаком, выдающим уже используемую систему, является отличие по тону и оттенку, а также степени изношенности материала оформления салона. Это может быть заметно на руле, сидениях и деталях декора, как, например, на передней панели.

Помимо этого сигнальная лампа может не отключаться после старта или же спонтанно включаться во время движения транспорта. А может не включаться вообще, что является признаком принудительного ее отключения.

Где находится блок управления подушками безопасности Ford Transit?

Сделай сам

Часто задаваемые вопросы об автомобилях и мотоциклах
  1. вопросы и ответы
  2. :
  3. org/ListItem”> Ford
  4. :
  5. Transit
  6. : Где находится блок управления подушками безопасности Ford Transit?

Где находится блок управления подушками безопасности Ford Transit?

Годы 2014-2022

ответ

Блок управления подушками безопасности у вышеупомянутого автомобиля расположен в капоте, а точнее возле аккумуляторной батареи. От этого зависит срабатывание подушек безопасности.

Опубликовано: 10 Октябрь 2022 by ScegliAuto

Видео на похожие темы (Блок управления)

Где он находится и как добраться до предохранителя подушки безопасности Ford Transit Custom?
Ford Transit (2014-2022 / MK 8) Предохранитель подушки безопасности нашего Ford Transit Custom находится внутри блока предохранителей. В свою очередь, блок предохранителей находится

Где находятся предохранители на Форд Транзит?
Ford Transit (2014-2022 / MK 8) Предохранители Ford Transit находятся в трех блоках предохранителей, расположенных по всему автомобилю: первые два расположены непосредственно под ру

Как установить новый корпус на пульт управления Ford Transit.
Ford Transit (2000-2006 / MK 6) Замена пульта управления для Ford Transit действительно очень проста, и с помощью этого короткого видео-учебника мы объясним вам, что делать. Сначала


Почему необходима замена блока управления подушками безопасности.
(Различные бренды) различный В этом видео уроке вы можете увидеть, почему блок управления подушками безопасности в автомобиле нуждается в замене. Блок управления, о котором мы го

Как отключить блок управления подушками безопасности на Форд Фиеста
Ford Fiesta (2008-2017 / MK 6, Fiesta 6, MK VI) Как разобрать блок управления подушками безопасности Ford Fiesta? Не мало простая операция, нам предстоит разобрать пластиковые детали центрального т

Как заменить блок управления подушками безопасности Форд Фокус?
Ford Focus (2011-2018 / MK 3) Для замены блока управления подушками безопасности Ford Focus необходимо сначала снять защитный пластиковый колпачок, расположенный сбоку центральной

Как заменить блок управления подушками безопасности Fiat Grande Punto?
Fiat Punto (2005-2018 / 199, Punto EVO, MK 3, Grandepunto ) Чтобы получить доступ к блоку управления подушками безопасности Fiat Grande Punto, открутите ручку переключения передач и снимите кожаный чехол под н

Как снять блок управления подушками безопасности BMW 3 серии
BMW 3 серии (2005-2013 / E91, E90, E92) Давайте посмотрим в этом видео, как разобрать и снять блок управления подушками безопасности, расположенный в центральном туннеле BMW 3 серии.

Отсоеди

 

2 Признаки неисправного модуля управления подушками безопасности и стоимость замены

В современных автомобилях подушки безопасности предназначены для обеспечения безопасности вас и пассажиров. Однако эти системы состоят из нескольких частей, которые должны работать вместе, чтобы работать должным образом. Если у вас неисправен модуль управления подушками безопасности, подушка безопасности может не защитить вас так, как было задумано.

Я смотрю на симптомы того, что что-то не так с вашим модулем управления подушками безопасности, обсуждаю, как его заменить, и изучаю затраты. Давайте начнем с беглого взгляда на признаки, которые нужно искать.

Признаки неисправного модуля управления подушками безопасности

Наиболее распространенным признаком неисправного модуля управления подушками безопасности является сигнальная лампа подушки безопасности на приборной панели, и это, вероятно, единственный признак, который вы заметите. Другим симптомом является то, что подушки безопасности не сработают при аварии, а это то, чего вы точно не хотите.

Вот более подробная информация о различных симптомах неисправного модуля управления подушками безопасности:

1. Сигнальные лампы SRS

Модуль управления подушками безопасности является частью дополнительной удерживающей системы вашего автомобиля. Если есть проблема с этой жизненно важной частью, сигнальная лампа SRS загорится, чтобы предупредить вас.

Однако этот индикатор может означать что угодно. Также может быть, что датчик неисправен, неисправна часовая пружина или преднатяжитель ремня безопасности не работает должным образом. Если у вас есть сканер OBDII с функцией SRS, вы сможете легко определить проблему.

2. Подушки безопасности не срабатывают

Всякий раз, когда возникает неисправность в системе подушек безопасности, вы подвергаете себя риску в случае аварии. Хотя индикатор SRS может загореться, всегда есть вероятность неисправности, и вы можете не получить предупреждения.

В этом случае единственный способ узнать, что с системой подушек безопасности что-то не так, это если они не раскроются во время аварии. Никто не хочет выяснять это таким образом, поэтому очень важно проверять любые коды неисправностей, когда они возникают.

Расположение модуля управления подушками безопасности

Как только вы выясните, что не так с этой важной деталью, вы захотите узнать, где находится модуль управления подушками безопасности. К сожалению, в каждом автомобиле он находится в разных местах. Его можно найти возле передней панели, двигателя, переднего бампера или в области пассажирского сиденья.

Лучший способ найти расположение модуля управления подушками безопасности — заглянуть в руководство пользователя. После замены вам может понадобиться сканер OBDII для сброса кодов неисправностей.

Функции модуля управления подушками безопасности

Все современные автомобили оснащены модулем управления подушками безопасности для управления жизненно важной системой безопасности. Ремни безопасности обеспечивают первую линию защиты в случае аварии, а подушки безопасности считаются дополнительными к ремням безопасности.

Дополнительная удерживающая система (SRS), или система подушек безопасности, устанавливалась на любой автомобиль, выпущенный после 1998 года. Для правильной работы система опирается на многочисленные датчики, поступающие как от подушек безопасности, так и от часовой пружины подушки безопасности, которая прикреплена к водительскому сиденью. боковая подушка безопасности и рулевая колонка. Система также получает информацию от ремней безопасности и любых других подушек безопасности, которые могут быть в автомобиле, таких как шторки безопасности на крыше или коленные подушки безопасности.

Вся эта информация отправляется через модуль управления подушками безопасности. Другие названия этой детали включают электронный блок управления подушкой безопасности или модуль управления SRS. По сути, эта часть является мозгом системы, координирующим все компоненты SRS для бесперебойной работы.

Модуль управления подушками безопасности отслеживает все данные, поступающие от различных датчиков. Он использует эту информацию, чтобы оценить, когда происходит сбой. Когда нужны подушки безопасности, модуль активирует части дополнительной удерживающей системы, включая соответствующие подушки безопасности, чтобы уменьшить тяжесть аварии для пассажиров.

Модуль управления подушками безопасности также определяет, должны ли подушки безопасности оставаться неповрежденными во время аварии. Внутри модуля управления подушками безопасности хранятся данные, которые рассчитываются во время события. Эта информация включает использование ремней безопасности, использование тормозов, положение дроссельной заслонки и скорость автомобиля. Эта информация может быть позже загружена техническим специалистом для оценки того, что произошло во время аварии.

СВЯЗАННЫЙ: Безопасно ли ездить с горящим индикатором подушки безопасности? (и почему бы и нет)

Стоимость замены модуля управления подушками безопасности

Средняя стоимость замены модуля управления подушками безопасности обычно составляет от 600 до 700 долларов. Работа будет стоить от 90 до 120 долларов, а запчасти обычно стоят около 510 долларов.

Большинству людей никогда не потребуется заменять модуль управления подушками безопасности, потому что эта деталь рассчитана на весь срок службы автомобиля.

Тем не менее, вы никогда не должны продолжать движение, если загорается сигнальная лампа SRS. Если модуль управления подушками безопасности неисправен, вы подвергаете опасности себя и своих пассажиров во время аварии. Дополнительная система пассивной безопасности не будет работать должным образом с неисправным модулем управления подушками безопасности.

Если у вас есть сканер OBDII с возможностью считывания SRS, вы сможете самостоятельно диагностировать систему. Кроме того, вы можете заменить модуль управления подушками безопасности некоторыми базовыми инструментами и ноу-хау, тем самым сэкономив больше денег на трудозатратах. После завершения замены модуля управления подушками безопасности вам также может понадобиться диагностический прибор для сброса кодов и выключения сигнальной лампы SRS.

Заключение

Блоки управления подушками безопасности рассчитаны на весь срок службы автомобиля, но, к сожалению, это не всегда так из-за множества различных факторов. Если вы подозреваете, что ваш модуль управления подушками безопасности неисправен или неисправен, важно как можно скорее проверить его у профессионала.

Категории: Подушка безопасности

Модуль управления подушкой безопасности — расположение, сброс и стоимость замены

Саймон Адамс

Многие люди не могут не выразить признательность за бесценную защиту, которую могут обеспечить подушки безопасности. Благодаря этому устройству безопасности водители и пассажиры имеют последнюю защиту от серьезных травм или возможности смерти в результате дорожно-транспортных происшествий

СБРОС МОДУЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КУЗОВА: ALL YOU…0002 Пожалуйста, включите JavaScript

СБРОС МОДУЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КУЗОВА: ВСЁ, ЧТО ВАМ НУЖНО ЗНАТЬ

Тем не менее, при всей технологической сложности, с которой производятся подушки безопасности, они могут обеспечить только максимальную защиту. В прошлом из-за заводского брака или неправильного использования подушки безопасности сами становились причиной травм.

Это требует полного понимания того, как следует правильно использовать эти инструменты, и механизма, с помощью которого они предназначены для работы или контроля. Речь идет о механизме Модуль управления подушками безопасности .

Что такое модуль управления подушками безопасности

Модуль управления подушками безопасности — это компьютер, управляющий системой подушек безопасности автомобиля. Другие названия, используемые для него, – ЭБУ подушек безопасности и ЭБУ SRS. SRS расшифровывается как дополнительная удерживающая система.

Мониторинг системы подушек безопасности автомобиля имеет две основные цели: 

  • Модуль систематически проверяет работоспособность системы подушек безопасности.
  • Модуль также распознает сигналы, указывающие на столкновение. Затем он развертывает не только подушки безопасности, но и другие функции безопасности, такие как преднатяжители ремней безопасности.

Модуль представляет собой корпус среднего размера 10 кв. см и имеет электрическую розетку. Обычно вы видите на нем наклейку с такими подробностями, как производитель, серийный номер, номер детали и значок подушки безопасности или SRS.

Помимо основной функции контроля системы подушек безопасности и срабатывания подушек безопасности, модуль также сохраняет данные о столкновениях и обменивается информацией с двигателем вашего автомобиля.

Даже если мешки не были развернуты в случае, когда фактического столкновения не было, модуль может предоставить вам ценную информацию/подробности об инциденте.

При незначительном ударе датчики вызывают «пробуждение» модуля, после чего модуль сохраняет информацию в загружаемой памяти. Информация за 8 секунд до удара может быть собрана и сохранена.

Информация, которая может быть получена, включает:

  • Скорость автомобиля
  • Скорость двигателя
  • Положение дроссельной заслонки
  • Выключатель стоп-сигнала (независимо от того, включен он или выключен)
  • Изменение скорости удара
  • Использование ремня безопасности0104
  • Срабатывание преднатяжителя ремня безопасности
  • Сохраненная информация может быть использована в юридических спорах, и ее загрузка при необходимости не является противозаконной.

    Если вы являетесь владельцем автомобиля, эта информация принадлежит вам. Если это не так, но транспортное средство является частью доказательства в судебном деле, информация, содержащаяся в модуле, также является частью доказательства.

    Разрешение на осмотр транспортного средства вместе с сохраненной информацией должно быть получено от властей.

    Расположение управления подушками безопасности

    Обычно модуль управления подушками безопасности располагается в центре передней части салона автомобиля и привинчивается к полу.

    Однако, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля, расположение модуля может быть на кик-панели, под магнитолой или за рулем.

    Замена/сброс модуля подушки безопасности

    Неисправный модуль SRS необходимо заменить немедленно. Если ваш модуль неисправен, подушки безопасности вашего автомобиля могут не защитить вас и ваших пассажиров. Одним из признаков неисправности является горящий индикатор Airbag/SRS, хотя автомобиль не участвовал в аварии. Нажмите здесь, чтобы узнать, что означает индикатор SRS

    В этом случае данные в модуле могли быть повреждены, либо сам модуль поврежден, либо на него попала вода. Как правило, решение для таких случаев требует замены устройства.

    Включение индикатора SRS также может быть истолковано просто как необходимость сброса модуля. Если автомобиль попал в аварию и за это время сработали подушки безопасности, необходимо заменить подушки безопасности и сбросить модуль. Вот более подробная информация о том, как выключить индикатор подушки безопасности / индикатор SRS, а также деактивировать и заменить подушки безопасности после аварии.

    Не рекомендуется обращаться в автосалон, если все, что вам нужно, это сбросить модуль, а в случаях, когда требуется замена, вам не рекомендуется обращаться в автосалон. Это потому, что это может привести к огромным расходам из собственного кармана.

    Почему? Часто автосалонам приходится заказывать модуль подушки безопасности по специальному заказу, что означает дополнительные сборы в процессе.

    Вместо этого поищите доступные услуги по ремонту, которые сэкономят вам сотни долларов. Обычно они делают больше, чем просто ремонт поврежденной детали — они ищут корень проблемы и при необходимости обновляют компоненты.

    Другие интересующие статьи:

    Симптомы неисправности блока управления кузовом (BCM)

    Можно ли управлять автомобилем с развернутыми подушками безопасности

    Снятие модуля управления подушками безопасности для сброса самостоятельно, вот шаги:

  • Отсоедините положительный провод от аккумулятора.
  • Подождите три минуты, прежде чем снимать модуль. Отсоедините разъемы жгута проводов модуля управления подушками безопасности.
  • Отправьте модуль техническому специалисту для сброса.
  • Установка модуля подушки безопасности

    После сброса модуля управления подушкой безопасности вы можете установить его самостоятельно. Выполните следующие действия:

  • Проверьте правильность подключения всех компонентов модуля.
  • Отсоедините клеммы аккумуляторной батареи.
  • Вставьте модуль в его отсек и подсоедините все разъемы жгута проводов. Аккуратно закрепите модуль на месте.
  • Подсоедините клеммы аккумуляторной батареи.
  • Стоимость замены модуля подушки безопасности

    Серьезно изучите вопрос при поиске хорошей, но доступной услуги, потому что, если проблема действительно требует замены, установка нового модуля подушки безопасности может стоить вам до 5000 долларов. Стоимость зависит от марки и модели автомобиля.

    В основном стоимость зависит еще и от количества деталей, которые также могут потребовать замены вместе с модулем. Цены на эти другие детали, подлежащие замене, также различаются от автомобиля к автомобилю.

    Инструкции по технике безопасности

    Будьте очень осторожны при сбросе или замене модуля. Несоблюдение инструкций может привести к травме из-за случайного срабатывания подушки безопасности. Внимательно прочитайте руководство по обслуживанию.

    Необходимо строго соблюдать следующее:

  • Не щупайте электрические разъемы ремней безопасности и подушек безопасности.
  • Не трогайте следующие детали: замок ремня безопасности, преднатяжители натяжителей, нагнетатели ремней безопасности и натяжители с адаптивным ограничением нагрузки.
  • Перед отсоединением кабелей аккумуляторной батареи выключите зажигание.
  • При обслуживании модуля придерживайтесь правила трех минут. До истечения 3 минут все еще есть хорошие шансы на срабатывание подушки безопасности или преднатяжителя ремня безопасности.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *